Доработка реактивной тяги кпп калина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024


Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.

В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.

К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.


Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на "яме" или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.


  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.


  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.


  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.


Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

Как и многие обладатели калин, в частности, с 8клапанным двигателем, я был не доволен вибрациями по кузову… особенно на холодном двигателе — зеркала заднего вида потрясываются, руль вибрирует и тд и тп… Данная проблема меня беспокоила с покупки авто и, вот только сейчас проштудировав интернет решил заняться этим вопросом. Нашел несколько вариантов решения данной проблемы:
Вариант 1) — снять реактивную тягу КПП

Вариант 2) — модернизировать тягу, развернув её на 90 градусов и перевернув резинку.

Вариант 3) — модернизировать тягу, заменив капроновые втулки на резиновые втулки от восьмерочной клапанной крышки — этим методом я и воспользовался.
Итак… купил две втулки по 13 рублей за штуку. После работы полетел на эстакаду… попал под ливень, но желание избавиться от вибраций было больше желания остаться сухим и чистым!

Впечатления… вибрации остались! Стали ли они меньше — судить сложно. Мне показалось, что вибрации смягчились… брат сказал, что вибрации стали меньше. Видимо я ожидал другого результата и, поэтому был, немного разочарован. На 2000 оборотах гул не пропал. На холодном двигателе зеркала заднего вида продолжают вибрировать. На прогретом вибраций становится меньше, чем было до модернизации тяги.
Вывод: попробовать такую модернизацию, безусловно, стоит, ибо она не занимает много времени! Всего навсего надо открутить две гайки.

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2005

Комментарии 33

Давно порывался убрать реактивную тягу КПП на своей калине, но боюсь что механизм переключение передач выйдет из строя преждевременно, потому как рычаг ПП начнет жить своей жизнью и начнет бить по механизму ПП, что в дальнейшем приведет к выбиванию передач, все это из за того что калиновская кулиса лишена люфтов, вспомним кулису ваз 2108, где есть люфт и при крене ДВС, это люфт способствует снижению удара со стороны рычага ПП, для этого на калине и нужна реактивная тяга чтобы сделать кулису без люфта, но при этом сберечь механизм ПП с ней площадка с рычагом ПП движется кратно ДВС.

А если из яиц стабилизатора сделать отрезал и приварил. Думаю лучше будет чем это. Там резины побольше и на 13-й болт отверстие с втулкой

как вариант делают так

тогда надо будет придумать скобу фиксации обоймы к которой крепиться тяга

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.

clip_image002.jpg

А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.

Ну и совсем уж для кучи обновил свою рукоятку КПП Sahler. У прежней за 2 года продырявился резиновый кожух в нескольких местах.

clip_image003.jpg

Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются.
Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Выкидываем родные пластиковые втулки и вставляем на их место эти резиновые. Встают, как родные.

clip_image002.jpg

Правда, после прикидки на машине выяснилось, что длины родной шпильки, на которую одевается шарнир, не хватает, чтобы закрутить гайку. Поэтому с резиновых втулок срезал небольшие колечки, выбрав тем самым место под гайку.

clip_image003.jpg

Вот, что получилось.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Жаль, что не заснял, как ведет себя ручка КПП со стоковым шарниром, а с доработанным все выглядит примерно вот так:

Авто на холостом ходу. Если поиграть газом, как видно, ручка немного клюет. Вибрации на ручке присутствуют, но они имеют высокую частоту и небольшую амплитуду. На глаз практически не заметно.

Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУС в Ладе Приора

Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУС в Ладе Приора

Содержание статьи:
1. Замена наружного ШРУСа в Ладе Приора
2. Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Приора
1. Замена

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

  1. Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
  2. Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
  3. В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало.
Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.

Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.

Вместе с тягой поставил обратно и доработанный шарнир, на волговском сайлентблоке. http://rxsupersales.shop/

Отсюда возникает вопрос! Кто ставил этот самый шарнир, какие ощущения от него зимой?

Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

2. и снимаем кронштейн.

4. Отводим реактивную тягу вниз.

6. Снимаем реактивную тягу.

8. снимаем проушину с демпфером.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

Реактивная тяга ВАЗ 2110 принцип работы

мужик красава. как будто не на камеру снимается, а реально с ребятами разговаривает =DDDD . как будто перед ним сидят ребята и слушают его =DDD

За сколько брал машину?

спасибо не буду ставить не думал что коробку испортить может

Снимите видео про расположение масс и все возможные глюки из за масс перекрутил почти все не могу понять где собака зарыта от машины бъёт током бск показывает только что лампачка сгорела другие индикаторы не показывает и не работает половина подсветки панели приборов лампы в порядке

Да ну хорош, ошибочное у тебя мнение по поводу карданчика. я 2 года уже с ним гоняю, и все в порядке. просто на рачку кпп стало немного больше вибрации. Сам подумай, как ты обычным карданчиком сломаешь коробку то? ахахаххахахах бред.

Веселый ты мужик:

Спасибо Вам тоже поставил калиновский, появились вибрации и звон на рычаге.. Решил вернуть родной. А почему восьмерочный?

Калиновский карданчик нужно чутка отпиливать укарачивать шток, в оригинале как от калины их не ставят во всех мануалах в нете пишут, 3 год езжу никаких проблем. И еще устанавливая калиновский карданчик, нужно и пыльник на него калиновский ставить, все про это почему то забывают, можно конечно и с родным но с калиновским лучше будет.

спасибо за видео. у меня 2110-2002г.. пропало 5 передача это из за кулисы?

классный видос спасибо

У меня задняя включается так-же как и первая. Никакого дополнительного усилия не требуется. Подскажите в чем может быть проблема. Уже задолбался заднюю вместо первой включать.

НЕ ПОРИ ПУРГУ НА ПРИОРУ ПОСТАВИЛ ОТ КАЛИНЫ НЕ НАРАДУЮСЬ УЖЕ 6 МЕС

2 года езжу на калиновском карданчике на ваз 2110 2003гв проблем нет

Хорошее видео Спасибо Собираюсь пластмасски менять и нижнюю опору, наглядно, как всё разобрать.

ебать, что за хуйню я посмотрел.

Вот и я таз из за доступных запчастей

Здраствуйте, по поводу карданчика ерундаУ меня ваз 21111 2007пробег 121000, один хозяин, стоит уже года четыре а может и больше, полет нормальныйне помню когда менял

Все понял автор молодец , все грамотно разъяснил

Типичный ремонт ВАЗа на свежем воздухе, гараж не нужен там темно сам ремонтирую на улице.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.

Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.

А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.

Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются. Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Выкидываем родные пластиковые втулки и вставляем на их место эти резиновые. Встают, как родные.

Правда, после прикидки на машине выяснилось, что длины родной шпильки, на которую одевается шарнир, не хватает, чтобы закрутить гайку. Поэтому с резиновых втулок срезал небольшие колечки, выбрав тем самым место под гайку.

Вот, что получилось.

Жаль, что не заснял, как ведет себя ручка КПП со стоковым шарниром, а с доработанным все выглядит примерно вот так:

Авто на холостом ходу. Если поиграть газом, как видно, ручка немного клюет. Вибрации на ручке присутствуют, но они имеют высокую частоту и небольшую амплитуду. На глаз практически не заметно.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Содержание статьи: 1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора 2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе

Реактивная тяга КПП ВАЗ 2110 для чего нужен

у меня на приоре так можно.

Заметил у своей КАЛИНУШКИ люфт этого шарнира Как пол в гараже допилю, непременно воспользуюсь доработкой и отпишусь как было до и как стало. Спасибо автору за ценнейший допил КАЛИН Жду новых видео о доработке

Автор , пожалуйста подскажите. У меня калина 1119 , 2011 год 8v . суть вопроса такова Иногда завожу авто и она шепчет не важно 2 тысячи или 3 тысячи оборотов кручу мотор но иногда невозможно ехать, под жопой вибромассажер при наборе 2 тысяч оборот и еще заметил когда бензина мало машина шепчет но стоит залить и она может реветь. кпп

да я тоже думал над этим. при заливке 95 бензина проблемам как токовая практически исчезает. Но я задумался над вашим видео советом по поводу тяги кпп и наверное займусь завтра или послезавтра думаю хуже не будет. кстати хотел бы узнать у меня калина 2011 года а как известно там мотор стоит 11183-50 84лс с е-газ и как бы поговаривают что типа болячка с кпп излечена? , но Я думаю это бред? тяга же все как и прежде на жесткой сцепце а не тросовая.

тут я не буду с Вами спорить, но калины выпускали до 2013 года и вроде бы в конце шла уже тросовая с гранты. простите за ошибки, т9 не обучен

простите за назойливость, вспомнил и решил спросить. А если то крепление что на корпус идет , круглое плоское. посадить через тонкую резиновую прокладку или паранитовую. как думаете ?

и на сколько этих резинок хватило?

опа Маркс, дорога там конечно оставляет желать лучшего.

Красаучег Голова Спасибо Всех благ и ещё чёть придумай, а если есть в машине штатная магнитола, и чтобы она перестала жить своей жизнью, смочи папу разъема съёмной панельки предварительно почистив ластиком вэдэшкой и будет Гуд

Внимание!
Работу выполняем после остывания дополнительного глушителя до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »).
2. Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем один из болтов 1 крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач. Другой болт 2 отворачиваем накидным ключом на 13 мм (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.


5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

Установка

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

Шарнир реактивной тяги кпп калины — это составной элемент системы привода управления коробкой передач, который препятствует ее самопроизвольному переключению во время движения автомобиля.

К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

Альтернативное решение «проблемы»


На рынке автозапчастей и комплектующих широкое распространение получили новые, модифицированные шарниры которые по заверениям их изготовителей значительно исправляют давно известные всем проблемы. Главное преимущество нового шарнира — это существенное снижение шумов в работе, вибраций и повышенный ресурс выработки. Все дело в том, что основная часть шарнира изготавливается из резины, а у заводского элемента состоит из металла.


Поэтому, для улучшения характеристик связанных с шумностью и вибрациями, однозначно стоит приобрести улучшенный шарнир реактивной тяги кпп калина. В результате замены стокового элемента на новое изделие, большинство автолюбителей замечают следующие изменения:

  • заметное уменьшение вибраций на рычаге КПП;
  • повышение ресурса шарнира до 2 раз в сравнении с заводским изделием;
  • улучшение жесткости переключения передач;
  • исчезновение либо существенное уменьшение уровня шума (хруста) при переключении рычага коробки.

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

В процессе проведения работ потребуется наличие следующих инструментов:
— торцевой ключ на «13» и накидной ключ того же размера;
— ключ на «19» (при необходимости).

Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии).
Рекомендуемые этапы работ:

  1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
  2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
  3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
  4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
  5. Теперь изделие можно заменить.
  6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).


Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
Снизу автомобиля..

Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.


Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.


Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач.
Снимаем с тяги хомут.


Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.


И отсоединяем ее от основания.
В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»).
Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды.
Сжав фиксаторы колодки проводов..


Отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу.
Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.


И снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага.
Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.


Снимаем чехол с рычага.
Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида.


Снимаем выключатель.
Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.


Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болт-ось.


И снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.


Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.


Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования.
Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.



Снимаем с рычага шаровую опору.
Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач.
Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
Если нужно снять только реактивную тягу привода.


То накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику.
Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).


Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач.
Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода - ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля.



Автор статьи: Ярослав Алчевский 30.09.2020 0 0

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю. Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.



Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.



Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Рычаг КПП Калина

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, создающее дребезг в Калине

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, которое дребезжит

Почему провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля. Это упадет реактивная тяга в глушитель. Поэтому, если рычаг КПП уходит вниз на Калине, необходимо срочно приступать к ремонту.

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.



Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.



Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:


Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:


Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.


Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.

2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

4. Извлеките втулку.

6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.

7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.

8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.

9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.

Теперь о результатах:

  1. ручка не гремит и не дребезжит.
  2. На скорости исчез звон и вибрация.
  3. Вибрации почти не чувствуется.
  4. Рычаг стал ходить более туго.

В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут. Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах .

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление. Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).

Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки.

Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа.

Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила.

Шарнир реактивной тяги кпп калины — это составной элемент системы привода управления коробкой передач, который препятствует ее самопроизвольному переключению во время движения автомобиля.

реактивная тяга кпп калина

К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

Альтернативное решение «проблемы»



На рынке автозапчастей и комплектующих широкое распространение получили новые, модифицированные шарниры которые по заверениям их изготовителей значительно исправляют давно известные всем проблемы. Главное преимущество нового шарнира — это существенное снижение шумов в работе, вибраций и повышенный ресурс выработки. Все дело в том, что основная часть шарнира изготавливается из резины, а у заводского элемента состоит из металла.



Поэтому, для улучшения характеристик связанных с шумностью и вибрациями, однозначно стоит приобрести улучшенный шарнир реактивной тяги кпп калина. В результате замены стокового элемента на новое изделие, большинство автолюбителей замечают следующие изменения:

  • заметное уменьшение вибраций на рычаге КПП;
  • повышение ресурса шарнира до 2 раз в сравнении с заводским изделием;
  • улучшение жесткости переключения передач;
  • исчезновение либо существенное уменьшение уровня шума (хруста) при переключении рычага коробки.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

Содержание статьи:

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора


1:1886

Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.



2:825

А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.

Ну и совсем уж для кучи обновил свою рукоятку КПП Sahler. У прежней за 2 года продырявился резиновый кожух в нескольких местах.



3:2403

Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются. Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Выкидываем родные пластиковые втулки и вставляем на их место эти резиновые. Встают, как родные.

Правда, после прикидки на машине выяснилось, что длины родной шпильки, на которую одевается шарнир, не хватает, чтобы закрутить гайку. Поэтому с резиновых втулок срезал небольшие колечки, выбрав тем самым место под гайку.

Вот, что получилось.



7:2139



8:504

Жаль, что не заснял, как ведет себя ручка КПП со стоковым шарниром, а с доработанным все выглядит примерно вот так:

Авто на холостом ходу. Если поиграть газом, как видно, ручка немного клюет. Вибрации на ручке присутствуют, но они имеют высокую частоту и небольшую амплитуду. На глаз практически не заметно.

8:1138 следующая статья:

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Содержание статьи: 1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора 2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
17247

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

В процессе проведения работ потребуется наличие следующих инструментов: — торцевой ключ на «13» и накидной ключ того же размера; — ключ на «19» (при необходимости).

Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии). Рекомендуемые этапы работ:

  1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
  2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
  3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
  4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
  5. Теперь изделие можно заменить.
  6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на «яме» или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.


  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.


  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.


  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.


Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Шарнир реактивной тяги кпп калины — это составной элемент системы привода управления коробкой передач, который препятствует ее самопроизвольному переключению во время движения автомобиля.

К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

Скорость и более высокая скорость, при максимальной эффективности использования энергии будут одним из ключевых основных нововведений в оборудовании, предназначенных в основном для рынков упаковки и изделия медицинского назначения объекта. Гаити, Китай будет иметь три новые продукты на выставке.

Эти две пластин модели теперь имеют значительно более быстрые движения закрытия, новые линейные направляющие, которые устраняют смазки и трение в колонках, оптимизированную структуру пластины, что уменьшает деформацию и новый контроллер Кеб с 15-дюймовым экраном, вид двойной страницы.

Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).

Читайте также: