Ferrari f50 замена сцепления

Обновлено: 26.04.2024

Расшифрую слово робот. Коробка там обычная механика но прередачи перетыкивает и сцепление выжимает не водитель, а специальный механизм под управлением электроники. Ни кто ни разу в мастерской не сталкивался с роботами. Ну и ладно в любом случае с чего то надо начинать.
Съездили на стоянк, Феррари оказалась Модена 360. Красавица жёлтого цвета. Воняла сожжёным сцеплением даже два дня спустя. О цене не по кавказски быстро договорились. Заказали запчасти в Германии. Разница с Москвой существенная.
Комплект :выжимной, корзина, диск, датчик, маховик в Москве 84 000 р в Германии 1100 евр.

Как водится помолясь через пару недель взялись за работу.
За это время, мне пришлось уложить в голову кучу сведений по феррарям и коробкам роботам.

упс! двигло кто то спиздил пошутили слесаря открыв капот.

После непродолжительных поисков двигателя, Тимоха изрёк: я знаю где он!
он в БАГАЖНИКЕ. шо хохлы, шо итальянцы другого выдумать не могут кроме как в жопу двигло засунуть. И точно, оно оказалось там.

салон, понятно, царство дорогой кожи, вот эта несерьёзная фитюлька на центральном тоннеле переключатель режимов коробки :вперёд -назад -стоять. Остальное переключается лепестками на руле.

Поехали! сначала снимаем бампер и заднюю панель

потом разбираем сверху. Интересная конструкция, цилиндров восемь. V образный, ну в этом ничего нового нет, но интересно решена система питания. Бак в виде сверху напоминает букву П обрамляя двигатель, в нижней части этой П стоят бензонасосы. Два и совершенно раздельно питают каждый свою сторону развала. На фотке виден левый он подключен только к рампе с форсунками левой стороны, ну а првый точно так же к правым. То есть правая и левая стороны двигла назависимы по питанию.

Потом разбираем снизу и тут тоже интересные технические решения.
Двигатель и коробка имеют общую систему смазки.
Видите трубу которая проходит от двигателя к коробке и заканчивается чёрной заглушкой. Так вот по ней х у я ч и т масло. Не знали этого. Результатом был масляный душ который принял Шлеп-нога, оказавшися некстати под ним.

после душа Шлеп - нога решил таки слить масло от греха подальше

Собсно о Шлеп- ноге.
Прозвище он получил, когда затолкал под машину сварочный аппарат. Потом вздумал опустить машину и зацепил углекислотный баллон. Баллон падая сломал ему мизинец на левой ноге.
Удивительная способность у человека оказываться не на том месте.
Шлеп - нога проходив в гипсе месяц, обиделся и раздобыл ботинки в которых ходят сталевары, такие с железными мысками.
Но прозвище осталось. Кто то пытался переименовать его в бабу ягу железную ногу. Не прижилось. Шлеп-нога звучит красивее.
Отворачиваю например под давлением бензопровод, три любопытствующие рожи заглядывают под капот. Ну думаю, я то на готове ,отскочу когда бенза брызнет, а вам любопытствующим сейчас попадет бензинчика в рожу. Из под ключа вырывается тоненькая струйка, описав параболу попадает точно в глаз Шёп-ноге. Главное ведь он не любопытствовал, не пихал свою дурную голову под капот как хозяин машины и два слесаря! Просто мимо проходил.
Мат и ор. Промывание глаза, продувание и прочее. Везучий парниша вобщем.
Впрочем я отвлёкся.
Коробка наконец скинута и можно рассмотреть что там и как.

а вот и сами исполнительные гидромеханизмы которые роботы, вот этот цилиндрик двигает сцепление

а вот это переключает передачи

А вот и само сцепление. Диаметром оно чуть больше жигулёвского, но меньше волговского. Несерьёзное какое то, для 400 лошадей, недаром рекомендуемая замена через всего то 15 000 км.


Это выжимной подшипник

а это маховик, он синий от перегрева, правильно я приговорил его к замене. Уж знаю как южные братья умеют превращать автомобиль в металолом!

Ну вот практически и всё сборка в обратном порядке.
Удивило ещё несколько моментов.

Выхлоп конечно же настроенный. С заглушками для индивидуальной настройки каждого цилиндра по составу газов. Но крепление у выхлопа какое то мотоциклетное. Фи пружинками, несерьёзно.

тормоза мощнейшие три суппорта, (один снят для ремонта)
два красных рабочие о шести цилиндрах каждый, черный стояночный.
Это задние, я уж не стал глядеть, что там с передними.
Боялся ужаснуться наверное обнаружив восемь суппортов.

Пришлось ещё поковыряться с настройкой после сборки, дело в том что мозгам управляющим сцеплением надо знать нулевое положение. Оно то и задается через компьютер. Спасибо ребята с феррари клуба надоумили как это сделать.
Теперь сухие цифры. Цены на запчасти вы знаете. За работу взяли 16 000р. По времени работали около суток. потому как не знали. Реально поменять, зная что как, часа за четыре.

Да уж воистину, никогда не бойся сделать что то новое помня, что Ной будучи любителем построил ковчег, а профессионалы же построили Титаник.

Одной из сложнейших и утомительных работ при сервисном обслуживании любого автомобиля является замена сцепления. Это процедура требует хорошей сноровки и времени. Однако, чтобы проделать эту процедуру с Феррари F50, приходится делать немыслимое. Как же происходит замена сцепления у такого шикарного и дорогостоящего спорткара, как Феррари F50.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Расчленение

Переключение сцепления никогда не бывает легкой задачей, когда речь идет о суперкарах со среднемоторным двигателем.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Обычно в дилерских автосервисах вынимают вначале двигатель из моторного отсека, чтобы затем выполнить эту сложную задачу. Оказывается, это очень сложная задача, когда речь идет о Ferrari F50!

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Как можно увидеть на фото, F50 необходимо разделить на две части для выполнения этой кропотливой работы по смене сцепления.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50
Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Ferrari F50 был представлен в 1995 году как преемник легендарного F40. Только 349 единиц были произведены в течение его двухлетнего производственного цикла. Многие считают, что это самый недооцененный Ferrari когда-либо! Он никогда не получал похвалы, которую заслуживал, поскольку все чувствовали, что это не было достаточно захватывающим по сравнению с его предшественником F40.

Наиболее выделяющейся особенностью этой модели является использование 4,7-литрового двигателя V12 с источником F1. Это вводит его в список одного из лучших автомобилей, которые когда-либо производились!


Одной из сложнейших и утомительных работ при сервисном обслуживании любого автомобиля является замена сцепления. Это процедура требует хорошей сноровки и времени. Однако, чтобы проделать эту процедуру с Феррари F50, приходится делать немыслимое. Как же происходит замена сцепления у такого шикарного и дорогостоящего спорткара, как Феррари F50.


Расчленение

Переключение сцепления никогда не бывает легкой задачей, когда речь идет о суперкарах со среднемоторным двигателем.


Обычно в дилерских автосервисах вынимают вначале двигатель из моторного отсека, чтобы затем выполнить эту сложную задачу. Оказывается, это очень сложная задача, когда речь идет о Ferrari F50!


Как можно увидеть на фото, F50 необходимо разделить на две части для выполнения этой кропотливой работы по смене сцепления.



Ferrari F50 был представлен в 1995 году как преемник легендарного F40. Только 349 единиц были произведены в течение его двухлетнего производственного цикла. Многие считают, что это самый недооцененный Ferrari когда-либо! Он никогда не получал похвалы, которую заслуживал, поскольку все чувствовали, что это не было достаточно захватывающим по сравнению с его предшественником F40.

Наиболее выделяющейся особенностью этой модели является использование 4,7-литрового двигателя V12 с источником F1. Это вводит его в список одного из лучших автомобилей, которые когда-либо производились!


На первый взгляд такая покупка выглядит весьма выгодной. Вы получаете все те же вожделенные взгляды и умопомрачительную мощность, заплатив в несколько раз меньше цены нового автомобиля. Однако при визите в сервис вас ожидает немало сюрпризов.

Ferrari Enzo

Каждый карбон-керамический тормозной диск здесь стоит 6 тысяч долларов. Набор инструмента для обслуживания Enzo обойдется сервису в 10 тысяч долларов. Замена масла – целая эпопея: сначала нужно залить в двигатель стоимостью в 60 тысяч долларов восемь литров масла и прогреть его на холостых оборотах до рабочей температуры. Затем двигатель необходимо раскрутить до 4000 об./мин. и держать на этих оборотах две минуты, потом дать поработать еще две минуты на холостых и добавлять по одному литру, пока объем масла не достигнет необходимых 12 литров.

Чрезвычайно сложная электроника – еще одна головная боль владельца. Частенько органы этой нежной системы не могут ужиться друг с другом и начинают конфликтовать. Без специальных диагностических приборов и должного умения неисправность не найти…


В подобных случаях, а также при серьезной поломке или аварии починить в России машину, скорее всего не удастся. То есть все же придется отправлять ее за границу – на завод-изготовитель или в крупный авторизованный сервис. В принципе особых хлопот владельцу эта транспортировка не доставит, благо что ее механизм налажен. Пересылка суперкара самолетом обойдется от 7.000 евро. Автовозом – дешевле, но намного дольше.

Подумайте еще о том, где хранить суперкар зимой. Ведь в гололед на “Ferrari Enzo” не поездишь. На такой трюк способны, пожалуй, лишь некоторые “Porsche”. Другие модели придется ставить на прикол. Многие владельцы довольствуются обычным гаражом, который спасает автомобиль лишь от осадков да хулиганов. Но этого мало. Как минимум следует накрыть машину специальным защитным чехлом. Кроме того, специалисты рекомендуют раз в неделю заводить машину, прогревать двигатель и по возможности совершить небольшую поездку. Хотя бы выехать из бокса и вновь заехать в него.

Ferrari F430 2007

Ferrari F430 2007

Ferrari F430 2007

Обслуживание и содержание такой машины удовольствие не дешевое. Транспортный около 100 тыс. в год, страховка – 200, замена сцепления раз в сезон (а это неизбежно) 150 – 200 тыс. в зависимости от наличия и сроков доставки и цен сервиса., замена резины – около 100 тыс. (если поискать), колодки по кругу – еще 100. Итого 650 – 700 тыс. в год, не считая расходов на бензин, мойку и стоянку, а хранить такую машину лучше в отапливаемом помещении, на улице на зиму точно не бросишь.

Ferrari 360 F1 Spider


В машине много комплектующих от знаменитых фирм: Bosch, Siemens, Denso и прочих. Для примера: комплект катушек от Ferrari стоит 2000 евро. Комплект сцепления стоит 150 000 рублей, и альтернативных вариантов нет. Для его замены нужен сканер стоимостью 5000 долларов. Элементы подвески, шаровые и тяги исключительно только производства Ferrari и без альтернативы. Так, замена всех шаровых и сайлентблоков обойдется примерно в 8000 евро.

Во сколько обойдется обслуживание подержанного суперкара?

Как пример возьмем модель Ferrari Enzo. Обслуживание купе Ferrari Enzo очень сложное и требует специальных инструментов ($10 тыс. за набор). Замена масла в Феррари Энцо – сложный процесс. В двигатель вливается 6 л масла, затем V12 прогревается и пару минут держит 4000 об/мин, а потом еще 2 минуты работает на холостых оборотах. После этого заливают еще 6 л масла. Замена тормозов Ferrari недешевая, ведь один карбоновый диск стоит 6000 долларов.

Каждый дилер, который официально обслуживает автомобили Феррари обязан приобретать специальный ножничный подъемник и комплект инструмента для одного автомобиля (и одной модели), стоимостью 10,000 долларов. Вы представляете, сколько стоит оборудовать станцию технического обслуживания автомобилей Феррари? При таких вложениях можно себе представить, какие будут расценки на ремонт и обслуживание в этом автосервисе.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Можно сделать так:
1) греете подшипник и сажаете его на вал сцепления, с какой стороны без разницы
2) Греете картер и сажаете подшипник вместе с валом в картер, сажать нужно правильной стороной!
3) греете картер с другой стороны(где еще нет подшипника) и сажаете туда подшипник, если надо пользуетесь оправкой.

или можно посадить один подшипник на вал, а второй в картер, и предварительно нагрев весь картер засунуть в него вал с предварительно надетым подшипником.

Очень удобно греть строительным феном, но и в духовке тоже получиться.
В качестве оправки можно использовать подходящую ключ-головку

Подшипник сажается до упора в буртик вала. Шпонка должна вставать. Бывает на F-ках (КД) паз выполнен так что подшипник его слегка перекрывает. Косячут китайцы. Это не страшно, можно чуток подпилить надфилем край шпонки, там обычно не более 1мм надо снять.

Технология сборки в подробных подробностях : Подогреваем подшипник до 120-150гр, смазываем посадочные места вала Литолом или чем то аналогичным, только не Солидолом, он при 80гр стечёт как вода. Сажаем один подшипник на вал, с какой стороны не принципиально, для простоты будем считать что на сторону сцепления. Отложим вал с одним подшипником в сторонку. Если при снятии подшипников испытывались значительные трудности, то лучше полусобранный вал даже сунуть в морозилку. Смазываем посадочные места картера и греем его. Если используем фен то пока только половинку со стороны звёздочки, не спешим, поравномерней стараемся. Устанавливаем подшипник в картер, со стороны звезды. При установке, как было выше замечено, можно использовать подходящую головку ключа. Лучше конечно обзавестись оправками, например кольцами от старых разобранных подшипников. Только учтите что их нужно «прослабить» , например обточив на наждаке или болгаркой с лепестковым диском. Иначе можете забить кольцо вместе с подшипником. Поставили? Теперь пришла пора вала. Кладём картер на стол ( пол и т.п подложив фанерку, оргалит , деревяшку. У меня это доска толщиной 25мм с отверстием в которое уйдёт конец вала.) вниз стороной где звезда. Примеряем нужную высоту оправки. Нужно так подобрать что бы с одной стороны картер почти не висел в воздухе а с другой что бы ударная нагрузка не пришлась на буртик прикрывающий звезду. В общем зазор до стола 1-3мм . У меня какая то древняя головка на 19 замечательно подходит под это дело. Прогреваем вторую половину картера и не забываем прогреть запрессованный подшипник, аккуратненько не спалите сапаратор он нагреется первым, или если грели в духовке то тоже немного подогреть, т.к. пока возились он уже остыл. Кладём картер на оправку, прицеливаемся валом и не сильными ( как правило) ударами деревянной киянки или молотком грамм в 150 через деревяшку загоняем вал с подшипником на место. Я использую резино-пластиковый рихтовочный молоток, самый дешевый.

Бывает, иногда что посадки либо прослаблены либо очень тугие. Тут приходится действовать по обстоятельствам . С прослабленными лучше лечить красным фиксатором резьбы. Предварительно тщательно всё обезжирив, это гарантия успеха. Устанавливать ремонтные кольца на такой сверх-бюджетный мотор считаю непрактично.
Есл посадка очень тугая то вал зюзим мелкой наждачкой. Это займёт какое то время . Тут главное не спешить и не прослабить. А вот посадку в картере лучше в домашнее-гаражных условиях не трогать. Выкручиваемся увеличенным подогревом до 150-170гр, охлаждением подшипников и очень быстрой работой. По этому всё необходимое надо приготовить и примерить заранее, подобранные оправки и прочее должны лежать уже под рукой

Может так случится что оправка для опоры найдётся только такая которую можно установить лишь сто стороны сцепления. Значит ведём сборку с другой стороны. В любом случае этой опоре надо уделить особое внимание, прмерить как к картеру так и к валу, как он через неё проходит. Это критично для Д, а уж расколоть картер F в цать раз проще.

Сцепление Ferrari (Феррари) выполняет важнейшую функцию. Благодаря этому устройству происходит необходимое разъединение трансмиссии и ДВС на важный момент переключения передач. Именно сцепление обеспечивает и соединение частей трансмиссий, позволяя снизить ударную силу.

Замена сцепления Ferrari (Феррари) должна производиться сразу же, при первых признаках неисправностей. От этого зависит работа всей системы двигателя. Если своевременно не отреагировать на эту ситуацию, ремонт авто будет сложнее и обойдется гораздо дороже.

Диагностика до замены сцепления Ferrari (Феррари):

  1. Состояние основного элемента- корзины
  2. Наличие повреждений нажимного диска и фрагментарной пружины
  3. Состояние работоспособности подшипников.

Износ накладок, мелкие трещины на поверхности деталей - все это говорит о необходимости замены сцепления и регулировке для Вашего автомобиля Ferrari (Феррари).

Последствия неисправности сцепления Ferrari (Феррари):

  1. Значительные повреждения частей двигателя(маховика)
  2. Поломка системы КП
  3. Повреждения силовых агрегатов от работы в нештатном режиме.

Срочная замена сцепления Ferrari (Феррари)

Когда необходима замена диска сцепления? Если Ваш автомобиль Ferrari (Феррари) двигается с рывками, а переключение скоростей невозможно вовсе. Вообще, пробуксовка - именно та ситуация, на которую водитель должен отреагировать сразу и обратиться в профильный автосервис. Кроме того, излишне свободный ход автомашины с неправильно отрегулированным сцеплением - также опасная ситуация.

Возможно, причина в проскальзывании дисков сцепления, и ситуацию надо взять под контроль, и возможно, необходимо менять сцепление Ferrari (Феррари). При выборе нашего специализированного автоцентра с современной комплектацией оборудования, опытными сотрудниками, Вы получаете проверенно качественный ремонт и замену сцепления, соответствующую необходимым правилам.

Наши специалисты устраняют любые неисправности сцепления всех марок автомобиля. У нас Вам помогут добиться качественной работы трансмиссии. Все консультации бесплатны по заказу обратного звонка на сайте, а записаться на прием можно по номеру, указанному на сайте автосервиса в Москве.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Одной из сложнейших и утомительных работ при сервисном обслуживании любого автомобиля является замена сцепления. Это процедура требует хорошей сноровки и времени. Однако, чтобы проделать эту процедуру с Феррари F50, приходится делать немыслимое. Как же происходит замена сцепления у такого шикарного и дорогостоящего спорткара, как Феррари F50.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Расчленение

Переключение сцепления никогда не бывает легкой задачей, когда речь идет о суперкарах со среднемоторным двигателем.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Обычно в дилерских автосервисах вынимают вначале двигатель из моторного отсека, чтобы затем выполнить эту сложную задачу. Оказывается, это очень сложная задача, когда речь идет о Ferrari F50!

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Как можно увидеть на фото, F50 необходимо разделить на две части для выполнения этой кропотливой работы по смене сцепления.

Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50
Кошмар автомеханика: смотреть больно, как меняют сцепление на Ferrari F50

Ferrari F50 был представлен в 1995 году как преемник легендарного F40. Только 349 единиц были произведены в течение его двухлетнего производственного цикла. Многие считают, что это самый недооцененный Ferrari когда-либо! Он никогда не получал похвалы, которую заслуживал, поскольку все чувствовали, что это не было достаточно захватывающим по сравнению с его предшественником F40.

Наиболее выделяющейся особенностью этой модели является использование 4,7-литрового двигателя V12 с источником F1. Это вводит его в список одного из лучших автомобилей, которые когда-либо производились!

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением). Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом.

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый. Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли. Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием).

Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой!

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее.

Алгоритм замены дисков

Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

Открутите кронштейн троса сцепления.

Снимите крышку, открутив болты по периметру.

Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

Открутите болты пружин.

Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска - не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.

Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ . Болты затягиваются динамометрическим клечом - 12Нм

Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть! Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

Читайте также: