Замена тросов кпп дэу матиз

Обновлено: 13.05.2024

Daewoo Matiz Букаха › Бортжурнал › Замена тросов переключения и отбора передач

Как это обычно и происходит, поломки происходят именно тогда, когда их не ожидаешь…
Приехал после работы за женой, начал парковаться и при включении задней передачи был небольшой хруст, будто не выжал сцепление. Но ничего, передача включилась и я запарковал авто, а вот тронуться с места стало большой проблемой… При попытке включить верхний ряд передач (1-3-5) рычаг переключения будто во что-то упирался, а нижний ряд (2-4-R) наоборот, как в молоко.
Кое-как удалось включить первую передачу и переставить автомобиль на нормальную стоянку, а дальше…

Перечитал тем же вечером посты разных автолюбителей, по симптомам предположил, что именно трос тому виной. Неделя ожидания и перезаказов в exist (кто у них закупается — в курсе, как они любят держать твой заказ, а потом отменять и ставить цену в 1,5-2 раза выше той, что была при первом оформлении) и… я вернулся на стоянку к Матизу. Как пишут многие на drive2, первый раз менять трос не очень-то быстро получается, у меня получилось примерно около 2 часов.

Из интересного в процессе замены: сначала отсоединяете тросы от КПП под капотом, они держатся на шпильках, затем вытаскиваете пластины, что прижимают их к корпусу КПП (неблагодарное занятие, скажу я Вам — прикипает эта пластина знатно). После освобождения тросов из подкапотного пространства снимаем пластик в салоне, что закрывает рычаг передач и отсоединяем тросы от рычага (там все куда проще, пара движений отверткой и пассатижами). Напоследок осталось открутить пару гаек, которые держат пластину тросов между салоном и подкапотоным пространством. Затем вытаскиваете трос в сторону салона, сборка в обратном порядке.

Мой совет: при протяжке нового троса в подкапотное оберните трос чем-нибудь, чтобы не порвать пыльник троса. К счастью, я установил в целости и сохранности, но часто встречал упоминания, что порвать пыльник проще простого.

После замены включение передач идеальное, даже не догадывался, что такого на Матизе можно достичь одной лишь заменой троса отбора и переключения передач. Всем удачи на дорогах!

И, как говорится, если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз


Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.


Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.


Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;


Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.


Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.


Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.


Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:


Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.


Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.


Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.


Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка


Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:


Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.


Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:


Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.


Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

как поменять трос сцепления на дэу матиз

трос сцепления matiz

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

как поменять трос сцепления на дэу матиз

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

трос сцепления матиз

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

замена троса сцепления матиз

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

трос сцепления матиз 0.8

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

Замена тросика привода КПП. — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0. Где находится трос и основные признаки его неисправности Daewoo matiz трос переключения передач на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле.

Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.

daewoo matiz трос переключения передач

В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно daewoo matiz трос переключения передач того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать.

К основным признакам неисправности стоит отнести: Затрудненное переключение передач; Недостаток тяги; Несвойственные работе коробки передач звуки.

daewoo matiz трос переключения передач

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. Снимаем скобу с привода второго троса.

Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.

Демонтируйте кронштейн тросов. Вставьте оболочки тросов включения и выбора передач в отверстия в кронштейне, после чего установите фиксирующие элементы оболочек. Забейте фиксирующие элементы, используя молоток подложите под кронштейн деревянный брусок.

Дальнейшую установку новых тросов произведите в обратном порядке. Забейте в салоне фиксирующие элементы оболочек троса, используя молоток. Прежде чем соединять наконечник троса выбора передач с кулисой, закрепите кулису, вставив в нее крестообразную отвертку или цилиндрический стержень подходящего диаметра. Павел Куракин Автолюбитель.

Скобы фиксации тросов под копотом приржавели так, что чтобы их только снять было потрачено больше времени, чем разобрать и собрать все остальное! Но даже сняв фиксаторы меня ожидал ооочень большой сюрприз!

Один из наконечников, изображенный под цифрой 5 напрочь отказывался слезать… Как оказалось daewoo matiz трос переключения передач причина всему закоревшая, заржавевшая втулка… Пришлось открутить болты, снять саму тягу и аккуратно срезать втулку болгаркой, поскольку подругому просто никак!

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

  • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
    • 1.1 Неисправности троса сцепления
    • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
    • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.


    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz
    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Замена тросика спидометра на Дэу Матиз (Daewoo Matiz), фото и видео инструкция


    На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска с двигателем 0,8 литра, на котором необходимо заменить тросик спидометра. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

    При включении передачи в районе панели приборов раздаётся неприятный звук, спидометр при этом не работает. Всё указывает на то, что необходима будет замена тросика. Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем в смотровую яму. Под днищем находим гайку крепления троса спидометра и откручиваем её руками против часовой стрелки:


    Поднимаем тросик вверх, выводя из оцепления. Возвращаемся в салон. Откручиваем два самореза в районе панели приборов:


    Один саморез по середине, под магнитолой:


    Два самореза по бокам от рулевой колонки:


    После этого поддеваем пластиковой лопаткой пластиковую накладку на панель по периметру, снимая её с защёлок. Выкручиваем 4 самореза, которые крепят щиток приборов.


    Руками снимаем тросик с щитка приборов, он стоит на пружинных фиксаторах:


    Затем снимаем разъёмы электропроводки с щитка. Вытаскиваем тросик спидометра наружу из подкапотного пространства. Трос заходит над вакуумным усилителем тормозов, в начале поднимаем его снизу, затем вытягиваем его на себя.


    Производим установку нового троса, проверяем его работу до того момента, как закрутите щитов, в нашем случае спидометр заработал, после этого делаем сборку в обратной последовательности.

    Видео замена тросика спидометра в Дэу Матиз:

    Резервное видео как заменить тросик спидометра в Daewoo Matiz:

    Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

    Перестала включаться первая передача, вернее она включалась, но со второго раза или через вторую. Остальные передачи работали нормально — без изменений. Начались поиски проблемы, читая драйв 2 и форумы, все ближе подкрадывалась мысль о выходе из строя синхронизатора 1-ой передачи. Были найдены даже артикулы уже, а мысль о скидывании коробки в ближайшие выходные — хотела стать реальностью. Кстати, синхронизатор 1-ой стоит около 1 тыс рублей, на вторую около 1,5 тыс, вот их артикулы, на раз нашёл, пускай будут: КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0 96325017

    КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ MATIZ 1,0
    96325163
    вдруг, пригодится кому из владельцев литра

    Одна только мысли, о скидывании кпп, заставила меня добраться до механизма выбора передач ( сбрасываем аккум, площадку, ну и воздухан конечно ) и имеем вот такой вид:


    по пути, закисла, «плюсовая» клемма




    Вот такой видок, пришлось купить простые латунные за 130 рублей

    Итак, перед нами механизм выбора передач, вернее управление им, покрутив руками, стало понятно, что вс работает и включается … … выдыхаем и радуемся, это не синхронизатор и коробку скидывать не надо (хотя там нет ничего сложного, но, вот ставить ее на место, это целая эпопея, с учетом, что «литр» места там нет !

    Дальнейшая дефектовка показала вот что:


    втулки нет, вал изношен

    был найден ее артикул : 96238218

    GENERAL MOTORS Втулка механизма переключения передач

    и цена ремонта — 25 рублей )))

    вал подварили и зачистили, втулку поставил … … все работает, как новое )))

    Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

    Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

    1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
    2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
    3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
    4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
    5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
    6. Изымается поврежденный элемент.
    7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.










    Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

    Коробка передач

    Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
    Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
    Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
    Механизм блокировки переключения на заднюю передачу
    Этот механизм предотвращает переключение непосредственно с пятой передачи на заднюю при движении автомобиля. Для предотвращения переключения на заднюю передачу в нейтральном положении направляющий болт препятствует кулачку переключения.

    Рисунок 4.22. Работа механизма блокировки переключения с 5-й передачи на заднюю передачу

    В случае переключения на пятую передачу вал переключения и выбора передачи поворачивается направо, тем самым кулачок отдаляется в сторону от направляющего болта и двигается наверх возвращая пружину. Поэтому переключение в заднюю передачу в этом положении невозможно из-за направляющего болта ().

    Рисунок 4.23. Работа механизма блокировки переключения с нейтрального положения на заднюю передачу

    При переключении с нейтрального положения рычага на заднюю передачу между пятой и задней передачей кулачок переключения поворачивается налево и переключение становится возможным ().
    Дифференциал
    Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается на шасси вместе с двигателем. Он изменяет направление подачи мощности и увеличивает крутящий момент уменьшая скорость.
    Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и является косозубой цилиндрической зубчатой передачей.

    Характеристики МКП
    Характеристики и параметры

    Рычаг переключения механической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
    Кнопка для включения задней передачи на МКПП автомобиля Hyundai Solaris 2010-2016
    Активная передача в комбинации приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
    Расположение красной зоны на тахометре на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016
    Рычаг переключения автоматической коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

    Старое масло в КПП или его низкий уровень

    Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется «зеленое» понятие о том что вы делаете.

    Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

    Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

    2.7.32 Переключение передач

    Переключение передач и положение рычага

    Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под ручку ручки перед включением задней передачи.

    Сожмите при переключении передач педаль сцепления затем медленно отпустите его. Не рекомендуется управлять автомобилем одной рукой на рычаге переключения передач, это увеличивает износ коробки.

    При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в боковом направлении, поэтому включить вторая передача, которая заставляет двигатель превышать допустимую скорость и повредить его.

    Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя и ваша нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения вправо, пока он не согнется, а затем зафиксируйте задний

    В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.

    Коробка передач. автоматическая коробка передач

    В принципе рычаг переключения

    Есть циферблат с подсветкой, который показывает метки положения диапазонов селектора.

    П ?? Стоянка Р ?? задний переехать N ?? Нейтральная позиция

    Где находится трос и основные признаки его неисправности

    Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

    • Затрудненное переключение передач;
    • Недостаток тяги;
    • Несвойственные работе коробки передач звуки.

    При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

    Как отремонтировать ДЭУ Матиз с АКПП?

    Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

    Причины и признаки поломки АКПП


    Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

    Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

    • износились подшипники, шестерни;
    • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
    • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
    • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

    Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

    Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

    Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

    Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

    Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz



    Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

    При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

    Когда нужно менять трос КПП?


    К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

    1. Трудность при смене передач.
    2. Слабая тяга.
    3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

    Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

    После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

    В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

    Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

    как поменять тросики выбора передач на деу матиз

    Доброго времени суток!
    У меня на вариаторе с нейтралки туго переключает, все мастера гривой машут ситуация безвыходная, что можете посоветовать?

    Стальной Лис

    На такой коробке можно профессионально быстро переключать скорости на заездах ? Не ломается КПП ?

    Варера Хамло

    Блин я думал как на 2109 кулиса . Я думал это кабель для сабвуфера.😆 А так это как на велосипеде переключение тросами .ещё тот геморрой

    Юрий Желеховский
    Lescha Kin sun Lee

    Первая включается только при остановке машины. Что может быть?

    Александр юрьевич

    У меня на акценте задняя плохо включается и 2 прям тяжело идёт и как буд то рычаг что то цепляет. Возможно что тоже тросик. на месте все включается нормально.

    Рачабали Саидатув

    Я паменял траса прапали 1и2 передача вместо 1. 3 вместо 2. 4

    Усмон Назаров

    Если сильно дергай работает А так нет Что надо делать если кто-нибудь знает Напишите пожалуйста

    Вячеслав Райсвих

    Включил третью передачу и не получается выключить, посмотрел комменты про растянутые тросы отбора передач и заглянул под капот , отсоединил тросы и при выжатом сцеплении попытался переключать( выключить ) третью передачу но ничего из этого не вышло. Ход рычагов как нейтрали так и передач переключает ( как буд-то) , ход с фиксациями есть но передача не выключается. Вопрос бывалым умельцам; что в этом случае нужно ремонтировать? Что менять и что именно менять? Как говорится, руки из того места но хотел бы грамотно подойти к ремонту мкпп матиза. Заранее всем спасибо за ответ!

    Ermek2207 Ниязымбетов

    Всем привет, дэу калос трос порвался и поставил с другой авто, теперь 5 скорость вылетает остальные скоростя норм, из-за чего вылетает?

    Павел Куриленко

    Ребята у меня недавно тросик лопнул на Тойоте Спринтере 1993 года, 2с, се100, короче говоря купил я такой же но чувствую геморройное это дело менять, так как я уже не могу вытащить старый тросик хоть даже если я открутил нижнюю планочку, ну это хрен с ним а вот на будущее ребята если скорости перестали включаться сразу плохо, то нужно лететь и ставить машину в ремонт потому, что на корпусе вылетел шток скрепляющий тросик как держатель и когда я пытался переключать скорости при этом плохо включались но включались, то я получается гнул сам наконечник с пыльником и произошел излом, но когда я посадил на проволочку этот шток на корпусе коробки передач то толку уже не было примерно через пару дней произошел обрыв троса ))))))))))))))))) Я думаю меня многие поймут что я тут накалякал, у меня так же не включалась 2, 4 и задняя, вот у меня ситуация один в один, блага я живу во Владивостоке и езжу на Японской машине и запчастей у нас тут валом

    Читайте также: