Фиат дукато гудит коробка

Обновлено: 14.05.2024

Фиат дукато гудит коробка

Если ты пользовался подбором запчастей под модель Добло - не может быть. Если покупал ШРУС "вроде такой самый", то ты или не вставил бы полуось на место, или сразу увидел бы, что она болтается. Вообще, и этот вариант не твой. ШРУСЫ очень отличаются, хотя бы количеством зубьев (продольных насечек). Верю, что тракторист Ваня в гараже насадил бы такой ШРУС молотом и не заметил бы. Ты - врядли.

У тебя тришип омывается маслом из КПП, а на полуосях пыльники с сальниками?

Вобщем, комрады, помогите подсоветуйте. Со ШРУСами все ОК. Попробовал проворачивать тришипы, ноль реакции. Снял левый привод (его как раз не снимал с коробки, когда сцепу менял) - коцки на подшипниках. Я обрадовался и через час уже стоял новенький и все было собрано. Но гул и вибрация стали еще сильнее. Товарищ говорит: " если бы не передний привод, сказал бы что задний мост воет как в классике".

Общими усилиями удалось локализовать вой до КПП, т.е. не ступица. Вывесили 2 колеса, газовали, глушили. На небольшой скорости слышны еще и похрустывания в КПП. Всё это, как мне кажется слышно в зоне дифференциала-стаканов-сцепы, где-то спереди коробки.

Вот что я заметил - стаканы люфтят в коробке, левый чуть, правый посильнее. Они же на подшипниках каких-то сидят? Отснял видос люфта, посмотрите пжлст.

Че делать-то? Из-за такого люфта может быть моя проблема? И как так могло произойти, что после замены запов на новые оно проявилось, а потом стало еще хуже?
У меня вывод только один - получается что я убираю люфты в одних узлах, которые компенсировали люфты в других. Тем самым вылазят другие прабы типа этой.

По проблеме, гул-вибрация осталась. + еще щелканье это при трогании/сбросе газа и даже просто на ямках. Все прабы решил, отписываюсь.

1. Ума не приложу, почему мозга не хватило вывешивать колеса по очереди, мысля приходит опосля. Причина была в ступичном подшипнике. Гул отдавало в коробку. Поставил FAG.

2. Клацанье-стук шел из нижней опоры (гитара и прочие синонимы). От износа резины амплитуда колебаний была такая, что средняя часть (куда вкручен болт) билась о наружную. Отсюда и трясло при трогании как те Газели-маршрутки груженые когда трогаются

Фиат Дукато: типичные неисправности

Фиат Дукато – популярный коммерческий микроавтобус. Его отличают неплохая надежность, уверенная работа в условиях высоких и длительных нагрузок, а также возможность подобрать относительно недорогие запчасти и комплектующие. Но даже самые прочные фургоны не застрахованы от поломок.

Чаще всего из строя выходят ходовая часть, сцепление и рулевой механизм, а также другие узлы этого автомобиля.

Почему выходит из строя ходовая часть Фиата Дукато?

Ходовая часть всегда страдает сильнее других механизмов и систем, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Сейчас у этих фургонов бывают подвески разных поколений – те, что появились позже, более прочные, а вот предыдущие поколения подвесок не имеют большого запаса прочности и требуют обслуживания уже после 15-20 тыс. км.

Вот основные причины выхода из строя подвески:

естественный износ, который наступил из-за длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях высоких нагрузок;

нарушения правил эксплуатации (агрессивный стиль вождения, рывки, пробки, резкое торможение и набор скорости);

ремонт и техобслуживание в «гаражных» мастерских, где используют некачественное оборудование.

Из схожих неисправностей – проблемы с тормозными колодками, сальниками приводов и цилиндром сцепления.

В чем причины поломок сцепления и рулевого механизма?

Сцепление у Фиата Дукато довольно надежное, но только в том случае, если за ним следить. В противном случае проблемы возникают прямо в дороге. Нерегулярное ТО в автосервисе ведет к дополнительным расходам – придется постоянно доливать рабочие жидкости, ремонтировать или менять диски и цилиндры, регулировать кулису.

Что касается рейки рулевого управления, то этот механизм у коммерческого микроавтобуса Дукато проблемный – наблюдается течь гидравлики. Причина такой неисправности – заводской брак, даже официальные дилеры его признают и устраняют за свой счет, если фургон еще на гарантии. Потом не бывает проблем, если следить за рейкой.

Что еще требует внимания?

У Fiat Ducato есть специфические конструктивные особенности. Например, это не слишком прочный кузов, который может «гулять». Также выходят из строя следующие узлы:

  • отказывает Webasto и плохо прогревается салон, если есть проблемы с блоком отопителя;
  • «летят» двухмассовые маховики, из-за чего владельцы переходят на маховики старого образца;
  • проблемы с ремнем ГРМ, который зимой при запуске «на холодную» перескакивает на пару зубьев.

Все эти неисправности игнорировать нельзя, так как они ведут к более серьезным сбоям.

Что делать, если Фиат Дукато вышел из строя?

Сохранять спокойствие и везти микроавтобус в специализированный автосервис. В отличие от обычных СТО, у нас созданы все условия для качественной и комплексной диагностики коммерческих фургонов разных марок и моделей:

  • Автосервис оснащен современным компьютерным оборудованием и стендами, которые позволяют быстро и точно определить причину поломки, а также выявить уязвимые места, чтобы в ближайшем будущем вам не пришлось снова приезжать на срочный комплексный ремонт.
  • С вашим автомобилем будут работать квалифицированные и опытные мастера, которые регулярно обучаются новому и знают, как восстановить даже самый сложный автомобиль. Всего несколько часов – и фургон снова в строю. Никаких простоев неделями и огромных убытков.
  • Есть качественные запчасти, а также моторные масла, присадки и технические жидкости, оптимальные именно для вашего автомобиля. При необходимости мастер автосервиса подберет нужные запчасти и рабочие жидкости, а также подробно проконсультирует по всем вопросам.

Почему важно регулярно приезжать на ТО?

Коммерческие микроавтобусы Фиат Дукато работают долго и стабильно, если обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя и специалистов автосервиса. Лучше несколько раз в год приехать на плановое техобслуживание и диагностику, чем заезжать всего раз и оставлять приличную сумму за капитальный ремонт.

Регулярное и своевременное обслуживание позволяет:

  • поддерживать в чистоте и нормальном рабочем состоянии основные системы и узлы фургона;
  • избежать проблем с мотором – он будет работать с сезонным маслом и качественным топливом;
  • устранить мелкие неисправности, которые не перерастут в сложные поломки и большие расходы;
  • продлить срок службы главным механизмам микроавтобуса за счет замены расходников вовремя;
  • заметно экономить на обслуживании коммерческого автомобиля и пользоваться им без форс-мажора.

Если вы заметили неполадки в работе Фиата Дукато, не откладывайте визит в автосервис. Приезжайте на диагностику – и в тот же день получите решение проблемы.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

Фиат Дукато 2002 года, проблема с переключением передач

Имеем Дукато 2002 года, 2.8. После недельного простоя перестали переключаться передачи, 3-4-5, есть нижних и задней нет. Есть подозрение на узел возле КПП, т.к. там переключение идет боуденами и со стороны рычага визуально все целое. Недолго до этого была замена сцепления.

Какие могут быть варианты? Куда с таким ехать?

Тросик целый?
На полярную не рекомендую, мастер не понравился.

Как вариант, слетел один из тросов от ручки к коробке. Имел такую проблему прошлым летом, остались только 3 и 4 передачи. Проблема решилась фиксацией троса на рычаге кпп с помощью проволки и какой-то матери, потом поменял комплект тросов.

Спасибо ответившим Подозрение на проблемы с тросом или креплением более вероятны.

Буду благодарен, если кто подскажет, где в Киево-Святошинском р-не или на Окружной можно пофиксить эту проблему

На окружной возле конечного скоростного есть СТО "Бусик".

OVS 28.03.2016 13:50 пишет:
На окружной возле конечного скоростного есть СТО "Бусик".

спасибо
чего-то думал, что это не СТО, а точка сбора девиц не тяжелого поведения

Стал тоже обладателем такого же аппарата , я пересмотрел таких штук 5 по ходу
у всех проблемы с переключение .Продал свой Мастерок с ручкой нормальной .
искал по свежее но с двиглом 2.8 вот и взял Фиат .тоже ручку поймать не могу.
Ну что там с СТО нормальное?

БРОДЯГА 22.06.2017 23:14 пишет:
Стал тоже обладателем такого же аппарата , я пересмотрел таких штук 5 по ходу
у всех проблемы с переключение .Продал свой Мастерок с ручкой нормальной .
искал по свежее но с двиглом 2.8 вот и взял Фиат .тоже ручку поймать не могу.
Ну что там с СТО нормальное?

на то СТО не попал, но нашел неплохой магазинчик на авторынке возле ЖПП по Дукато, цены очень демократичные, а троса мне заменил человек прямо возле дома, хотел потом его привлечь и на другие работы, но он куда-то исчез наплевав на нашу договоренность и больше на связь не выходил


знайомий розібрав біля 80-ти Дукато різних років, є різні запчастини. В нас курєр їздить на Дукато 2.0hdi 05р. так КПП вже два рази робили, там проблемні синхрони, ну це при умові, що з тросами все гаразд. З іншими обємами моторів та сама байда з синхронами. Знайомий перебирає кпп за 600грн, це без урахування вартості запчастин для ремонту.

Всем добрый !
Так есть в Киеве СТО по Дукатам с нормальными спецами и ценами ? или гаражные кулибинны кто с этим зверем на Ты ?
явки ,пороли . А то целый букет собрался . или продать ?

Как я понял ремонтируем сами ))
2 и 4 не врубается ,тросики нормальные надо подрегулировать ГДЕ .
ХОРОШО ДВИЖОК 2.8 вытягивает )))

нашел разборку по этим бусам тут

Сколько масла и как залить в коробку Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, сами процедуры проводить с плановой периодичностью или по мере появления выраженных симптомов износа. Фиат Дукато – машина надежная, довольно мощная, но это не повод игнорировать плановые ТО. Также обязательно нужно выбирать качественную смазку.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Для Фиат Дукато масло в коробку типа механика выбирают с учетом рекомендаций производителя, ориентируясь на реальные условия эксплуатации. Прописанные в регламенте данные всегда относительны – об этом также не следует забывать. Периодичность обслуживаний в инструкции будет указана средняя, при умеренных нагрузках, нормальном качестве дорог. Если хотя бы что-то уходит от нормы, интервалы сокращают.

Средние интервалы смены смазки – 50-60 тыс. км. Это оптимальный, но не единый для всех случаев показатель. Если условия эксплуатации неблагоприятные, обслуживания нужно проводить намного чаще. Для диагностики состояния, объемов смазки нужны плановые проверки уровня. Они простые, не займут много времени, предотвратят серьезные проблемы.


Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.


Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.


Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

  • Тутелла;
  • Кастрол;
  • Зик;
  • Шелл;
  • Тотал Квортс;
  • Мобил.

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Проверка уровня масла в коробке Фиат Дукато 244, 250

Исправность работы механической коробки передач во многом зависит от качества ухода. Чтобы понимать состояние узла, необходимость его срочного обслуживания, делают проверку уровня. Когда смазка в порядке, но ее в МКПП мало, делают долив. В случае обнаружения посторонних примесей, изменения оттенка, аромата жидкости требуется полная замена.

Для теста уровня трансмиссии перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность, после выжимают сцепление, фиксируют в заданном положении ручной тормоз. Нужно дать машине постоять хотя бы пару минут – жидкость перестанет циркулировать. Если транспортное средство было на ходу длительное время, период выдерживают более долгий.


Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Коммерческому транспорту досталось в этом году по полной. Пандемия помимо проблем со здоровьем устроила транспортникам коллапс с платежами по лизингу, учинила сбои в логистике, нарушила поставки на рынок новых автомобилей и запасных частей.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

В своем нынешнем облике Ducato показали мировой прессе в прошлом году, к 120‑летию марки (см. «Автопарк» № 6/2019). В начале этого года машина приехала в нашу страну, но только с механической трансмиссией: классический гидромеханический автомат и шасси со 190‑сильным двигателем нам не достались. Расстраиваться на этот счет не пришлось: осенью в России стали доступны фургоны с новомодной роботизированной КП Comfort-Matic. Полная масса такого грузовичка укладывается в пресловутые рамки «до 2,5 тонн».

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Панель приборов Fiat Ducato — почти копия родственного Iveco Daily.

ТЕХОСМОТР

Обзорную экскурсию начну с общей оценки автомобиля. Он похорошел, а новая оптика внесла некую толику стройности простому развозному фургону. Впрочем, это уже тренд последних лет: коммерческий малотоннажный транспорт все дальше уходит от облика простых утилитарных коробок для перевозки груза.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Кнопка обогрева водительского сиденья расположена очень неудобно. Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Кнопка UP помогает при движении груженой машины в гору.

Яркий шильдик MultiJet II 150 на правом крыле говорит о том, что это самая тяговитая и мощная версия машины. Дизельный мотор объемом 2,2 л производства FTP выдает 150 л. с. Соответствие экологическому уровню Евро-5 обеспечивает система EGR. Принудительный прожиг сажевого фильтра — опция, ее цена 3000 руб. Тестовый фургон был выкрашен в цвет металлик, но для коммерсантов это скорее минус. Базовый белый окрас достанется бесплатно, а модная колористика стоит дополнительных 28 000 руб.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

2,2‑литровый мотор производства FTP выдает 150 л. с.

Огромные зеркала снабжены обогревом и электрорегулировкой. Но это касается основного зеркального элемента, дополнительные маленькие придется выставлять вручную, и сделать это можно только снаружи. Внутреннее убранство машины не удивит, но и не расстроит: руль регулируется только по вылету, механическая «кочерга» ручного тормоза, как обычно, сделана под левую руку. Но это даже удобно, так как только левой рукой можно отрегулировать высоту подушки сиденья и включить его обогрев. Спинку среднего сегмента сиденья можно превратить в небольшой столик. На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Аналогичная имеется у родственного Iveco Daily, но там ее используют, чтобы закрепить девайс с загруженной в него фирменной телематикой Business UP. Стоит ли заказывать такую подставку для «Фиата», чтобы крепить к ней бумаги — вопрос спорный.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Ширина проема боковой двери — 1132 мм, войдет европоддон с грузом. Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы
Объем грузового пространства достигает 11,5 м 3 , грузоподъемность — 1525 кг.

На тесте представлена машина со средней колесной базой и средней по высоте крышей. В базовом варианте предусмотрена одна боковая сдвижная дверь по правому борту и распашные сзади. Ширина бокового проема — 1132 мм, что позволяет загружать в машину груз на поддоне даже при помощи погрузчика. Задние двери распахиваются на 270°, это тоже плюс при разгрузке в городских условиях. Хорошо, что «рослые» двери снабжены прочными петлями. Ширина между задними колесными арками составляет 1189 мм. Машина возьмет в себя груз объемом до 11,5 м 3 . Если в килограммах, то это ровно 1525. По паспорту. Для крепления поклажи есть петли по периметру пола. В тестовой машине пол металлический, это минус. Чтобы груз не скользил по дорогой краске, нужен настил. Самому застелить фургон чем придется нельзя, запрещают правила грузоперевозок. Укомплектовать машину заводским нескользящим покрытием опционально стоит 43 000 руб.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Зеркала с обогревом и электрорегулировкой. Дополнительный сегмент регулируют вручную.

Погрузочная высота пустого фургона составила, по моим замерам, 579 мм — очень хороший результат. Позднее, осматривая машину снизу, я понял, как удалось достичь такого значения: задняя ось фургона напоминает портальный мост — колесные цапфы находятся выше балки, с которой они состыкованы. Подобное решение, кстати, использовано и в новом Renault Master. Скромная грузоподъемность фургона кроется в конфигурации задней подвески — однолистовая рессора с подрессорником. Для того чтобы увезти полторы тонны груза, хватит, а больше и не надо.

Но естественно, что главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Ее устройство, а главное — как она работает, достойно отдельного рассказа.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Задняя ось — портальная.

АВТОРУЧКА

Итак, Ducato-коммерсант стал двухпедальным. Если измерять машину традиционным аршином «цена-качество», то я за робот. Классический гидромеханический 9‑ступенчатый автомат в связке с самым тяговитым мотором, 150 л. с. и 350 Нм крутящего момента, стоил бы у нас о-го-го, а сейчас принято считать деньги. Механическая КП — слишком просто и неудобно для города.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Фирменная КП Comfort-Matic — это, по сути, стандартная 6‑ступенчатая механическая коробка М40‑6, которую подружили с электрогидравлическими актуаторами. Эти сервоприводы смыкают-размыкают сцепление и включают нужную передачу в зависимости от скорости машины и режима двигателя. По аналогичной схеме работают все роботы: что в семейной Lada Vesta, что в карьерном Komatsu.

Режимов управления два — автоматический и ручной. Все волшебство здесь происходит под сброс газа. Роботизированная коробка передач не имеет обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует машину и может быстро включить нужную передачу, а электроника — нет. Избегая возможных рывков, роботизированная коробка подстраховывается, оттого длительных разрывов потока мощности при смене скоростей не избежать. Думаю, что это связано еще и с экологическими настройками мотора. Машина дизельная, из Европы, а там Грета Тунберг, ее боятся все потенциальные загрязнители чистого воздуха. Отсюда вывод: водитель, севший за руль этого фургона, должен быть флегматиком в третьем поколении, иначе… Словно в утешение, конструкторы предусмотрели кнопку UP. Она помогает, если вы загрузили машину по полной, а на вашем пути может встретиться много затяжных подъемов.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

ТИХИЙ ХОД

Такое предупреждение часто можно прочитать на пирсах в речных и морских портах. Аналогичного движения пожелали и мне, выдавая в пресс-гараже фургон. Очевидно, заранее опасаясь за мою психику, спросили: «У вас есть опыт вождения Fiat-500 c роботом?». Услышав отрицательный ответ, сотрудник участливо вздохнул, передал ключи от машины и пожелал всего хорошего.

Напевая песенку из детского кино моей юности «Приключения Электроника» (помните, «Вкалывают роботы, а не человек»), я, сообразно наставлениям, выехал в полшестого вечера на Третье транспортное кольцо. Подстроиться под черепашьи реакции коробки удалось минут через десять, как только пришло осознание того, что по-другому никак. Моя левая нога первое время предательски пыталась найти «свою» педаль, но силой воли я подавил эти искания: автомат так автомат.

Электронные мозги упорно диктовали фургону свою волю, но, если ей покориться, от езды можно было получать наслаждение. Главное, все делать плавно и неторопливо. Как в шахматах — видеть ситуацию перед собой на два-три хода вперед. Переключив коробку в мануальный режим, большого удовлетворения от сделанного тоже не получил. Да, автомобиль сам подсказывал стрелочками на приборной панели, когда мне переключаться с низшей на высшую передачу. Но даже в таком режиме у меня не получилось навязать свою волю роботу. Он тревожно пищал, но не давал переключать. Двухпедальный аппарат не выносил как резких разгонов, так и торможений. Хотя «рысачить» смысла не было: машина пустая, на неровностях фургон ощутимо потряхивало. Зато просто движение в размеренном режиме проходило в очень комфортных условиях.

Если выбирать на нашем рынке коммерческий автомобиль, такой, чтобы не шуровать рычагом механической коробки, вариантов раз-два и обчелся: либо дорогой MB Sprinter с АКП, либо недорогой пикап UAZ Patriot с АКП, но у него маленькая грузоподъемность. Выходит, что роботизированный Ducato — единственная подходящая альтернатива для того, чтобы ручной труд, как писали раньше, переложить на плечи машин. И правильно, пусть роботы вкалывают. Они железные.

Сколько масла и как залить в коробку Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, сами процедуры проводить с плановой периодичностью или по мере появления выраженных симптомов износа. Фиат Дукато – машина надежная, довольно мощная, но это не повод игнорировать плановые ТО. Также обязательно нужно выбирать качественную смазку.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Для Фиат Дукато масло в коробку типа механика выбирают с учетом рекомендаций производителя, ориентируясь на реальные условия эксплуатации. Прописанные в регламенте данные всегда относительны – об этом также не следует забывать. Периодичность обслуживаний в инструкции будет указана средняя, при умеренных нагрузках, нормальном качестве дорог. Если хотя бы что-то уходит от нормы, интервалы сокращают.

Средние интервалы смены смазки – 50-60 тыс. км. Это оптимальный, но не единый для всех случаев показатель. Если условия эксплуатации неблагоприятные, обслуживания нужно проводить намного чаще. Для диагностики состояния, объемов смазки нужны плановые проверки уровня. Они простые, не займут много времени, предотвратят серьезные проблемы.


Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.


Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.


Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

  • Тутелла;
  • Кастрол;
  • Зик;
  • Шелл;
  • Тотал Квортс;
  • Мобил.

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Проверка уровня масла в коробке Фиат Дукато 244, 250

Исправность работы механической коробки передач во многом зависит от качества ухода. Чтобы понимать состояние узла, необходимость его срочного обслуживания, делают проверку уровня. Когда смазка в порядке, но ее в МКПП мало, делают долив. В случае обнаружения посторонних примесей, изменения оттенка, аромата жидкости требуется полная замена.

Для теста уровня трансмиссии перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность, после выжимают сцепление, фиксируют в заданном положении ручной тормоз. Нужно дать машине постоять хотя бы пару минут – жидкость перестанет циркулировать. Если транспортное средство было на ходу длительное время, период выдерживают более долгий.


Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Ремонт АКПП Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Fiat Ducato представляет легковую машину итальянского производства. Марка успела зарекомендовать себя с хорошей стороны на мировом рынке. Современные модели автомобилей Fiat сравнительно с устаревшими моделями 80-х годов прошедшего века намного лидируют по качеству и выносливости, что доказывает многократное присуждение данной марке престижного звания «Европейский автомобиль года».

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Ремонт АКПП Fiat Ducato

Неисправности АКПП автомобилей Fiat Ducato и способы их выявления

Для выявления неисправностей и определения их причин АКПП Fiat подвергают диагностике. Диагностику проводят в трех режимах:

  • тест-драйв – позволяет мастерам по нехарактерному поведению автомобиля и исходящим от АКПП звукам определить причину неисправности;
  • компьютерная диагностика – более точное выявление всех параметров и основных характеристик автомобиля;
  • разбор АКПП – полный разбор с целью тщательного детального изучения поломок.

Признаки и причины поломок АКПП

Причинами поломок, неисправностей и частых «капризов» автомобиля могут быть не только некачественные детали, но и зачастую недостаточная бережность в ходе эксплуатации и ненадлежащий сервисный уход. Это чревато износом деталей автомобиля и сокращением срока его службы.

Завод-изготовитель автомобилей марки Fiat вполне ответственно относится к вопросам качества устанавливаемых на свои продукты АКПП. Они полностью отвечают всем современным требованиям.

Самая частая неисправность на Fiat Ducato – масляное голодание, возникающее вследствие износа сальника и потере трансмиссионной жидкости. Последняя возникает в результате использования моторного масла, нетипичного для данного типа АКПП.

Основные этапы ремонта АКПП Fiat Ducato

Ремонт производится только после согласования с владельцем автомобиля. После получения всех необходимых данных по итогам полной диагностики всех частей и узлов подготавливается список деталей, которые необходимо заменить. Далее мастера приступают к замене или ремонту АКПП.

Вначале АКПП разбирают, устраняют неисправные детали, заменяя их новыми. После ремонтных работ агрегат собирают и устанавливают на место в машине. Производится финальная диагностика, которая должна подтвердить работоспособность АКПП.

В случае непригодности АКПП для дальнейшей эксплуатации производится ее полная замена.

Доверить подобную работу нужно только лучшим специалистам. Такие качественные услуги могут предоставляться не во всех сервисных центрах. Чтобы не усугубить состояние своего автомобиля, рекомендуем обратиться в надежный сервисный центр «АКПП Гуру». Команда мастеров данного центра специализируется на ремонте АКПП Fiat и успела показать свой профессионализм. Чтобы обратиться в центр, достаточно оставить заявку или позвонить по номеру телефона.

Фиат дукато гудит коробка

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Снятие КПП | Fiat Ducato 2.5D 1991 г.в.

В общем, решился я все-таки снять коробку у себя на бусике, чтобы заменить задний сальник коленвала. Уж очень сильно масло сопливило.

29.05.10 пошли мы с друзьями(Серый Соколов, Roman Niebytov, Nea) в гараж. пока выпили чаю с сушками, пока настроились - подошел момент истины))

Идет моральное приготовление))

Вот эта грязная и тяжелая коробка должна быть снята))

Чтобы снять КПП, в первую очередь следует снять полуоси. Коробка и так тяжелая, а если не снимать полуоси - вообще пипец))
Для этого откручиваются ступичные гайки(головой на 41 и большим воротком). Затем откручиваются 4 болта, которые крепят ступицу к стойке(нужна голова либо накидной ключ на 22). Потом откручиваются 4 болта, которые крепят нижнюю шаровую опору к ступице(точно не помню, но рожковый ключ на 17 или 19). Все ступица в руках, вынимаем ШРУС из ступицы. Внимание - она довольно тяжелая и вынимать внешний ШРУС надо аккуратно, чтобы не порвать пыльник внутреннего ШРУСа и не рассыпать трипод!

Полуоси сняты, надо снять рычаг и реактивную тягу со стороны коробки. Иначе они очень будут мешать!

Дальше ослабляем все болты, которые крепят коробку к двигателю. ДААА, не забываем снимать стартер. ;)
Болты на коробке ослабили. Движемся дальше. Лично я подставил один гидравлический домкрат под поддон через широкую доску, второй - под коробку, тоже через доску. Помимо всего, еще коробку подвесил к потолку буксировочной лентой. Для пущей страховки. Плюс - когда коробка снята - ее так (с помощью букс.ленты проще опустить в яму)



После того как чуть-чуть приподнимем обоими домкратами(пока еще не перекашивая двигатель) снимаем подушку коробки передач, которая крепится к поперечной балке сзади двигателя. Она препятствует опрокидыванию двигателя. Я допустил ошибку: сначала открутил саму коробку от этой подушки, но когда опускал двиг с коробкой, коробка застряла в ней(попросту коробку в ней немного перекосило) Пришлось вот в таком положении быстро откручивать эту подушку от поперечной балки. Все-таки - лучше сразу открутить эту подушку и от балки и от коробки. Следующий шаг - открутить правую опору двигателя от коробки(советую в том порядке, как показано на рисунке):

у кого получилось открутить так - тому несказанно повезло:)
мне не повезло:(( на предыдущей фотке все болты стоят шляпкой к двигателю, а болт под номером 4 закручен гайкой в сторону двигателя, а шляпка - при вытаскивании упирается в кузов(( судя по всему его ставили так на снятом двигле с коробкой, а потом целиком поставили под капот.
мне пришлось действовать в обход)) сначала открутить площадку сверху, а потом, опустив чуть двиг с коробкой - уже снять этот не адекватный болт)))

Все, теперь двигатель и КПП висят только на левой подушке двигателя. Их страхуют 2 домкрата и буксировочная лента.
Выкручиваем полностью болты, соединяющие КПП и двиг. Приспускаем оба домкрата так, чтобы двиг с КПП как-бы наклонился правой частью. Далее чуть приподнимаем КПП и монтировкой аккуратно отжимаем КПП от двигла. Все это время товарищи должны держать буксировочную ленту в сильном натяге, как-бы приподнимая КПП. Во время отжима монтировкой КПП от двига - ни в коем случае не допускать нагрузки на шток главной передачи(тот, который проходит через корзину сцепления и входит в диск сцепы). Его можно погнуть и все - баста, точнее жопа.

Все - КПП опустили и радуемся! Проверяем выжимной подшипник, он должен крутиться свободно, но не должен издавать никаких звуков. Смотрим на корзину сцепления, осматриваем лепестки. Они должны быть все))
На ведомом диске(диске сцепления) высота накладок не должна быть меньше 0,30-0,40 мм. В противном случае - заменить диск.
У меня сцепление оказалось в порядке. Я, правда, ожидал худшего. Ну и славненько!

Следующий этап - внешняя чистка КПП, снятие маховика и замена сальника. Читайте дальше, друзья!

Читайте также: