Ремонт акпп а540н своими руками тойота

Обновлено: 26.06.2024

Проблема с АКПП А540Н

Прошу помощи у знатоков вопроса.
Сегодня при движении на D по прямой возникла ситуация, как будто включилась нейтраль, машина пошла накатом, обороты подпрыгнули, рывков и ударов не было. Пробовал переключать на L или 2 - без разницы. Определил что машина кое как таки ускоряется, раскочегарил ее и дополз до дома. При любой остановке на светофорах старт был кошмарным, двиг орет, машина еле ползет.
Что сделал уже во дворе:
- проверил уровень и состояние ATF - чистая, красная, запах свежий, уровень - средний. На всякий случай долил поллитра (предположил что давление понизилось из-за нехватки масла, не помогло).
- провел стояночный тест на D и R. На D сразу вышел на 3500, на R - встал на 2400, через пару секунд дотянул до тех же 3500.
- сделал самодиагностику - ошибок нет.

Заводится и работает ровно, при трогании накатом (без газа, на холодную) бодро тянет, при попытке добавить газу - обороты растут, скорость падает. В общем все похоже на то, как если бы на механике пробуксовывало сцепление, только паленым не воняет.
При движении назад то же самое.
Ничего не предвещало, не было намеков, проблем, коробка работала ровно, тянула, скорости переключались как надо и когда надо.

Спасибо заранее за любые советы и помощь.

Из последнего наблюдения:
- При заглушенной машине в режиме "парковка" блокировка не держит, машина свободно катается "от руки".
- стоит завести - блокировка на паркинге появляется.

2010 год, понимаю, все. однако.
Трабла с RAV-4 1998 год праворулька, коробас A540H (4 WD). Клиентская машина. Клиентка купила в "таком состоянии" по незнанию как проверить авто на исправность.

суть: В принципе авто едет. гыыы. но странным образом управляет передачами (или не управляет ими вообще).
Т.е. иногда 3-4 тая появляются, но очень редко, можно проехать 15 км на низжих.

Авто было в сервисе (хозяин многозначительно заявил, что он крут и что 15ть лет коробками занимается. НУ-НУ. )
Авто простоял у них 5ть месяцев, клиентку кормили обедами завтраками и ужинами, в конце резюмировали: типа ЭБУ криво управляет соленоидами АКПП оставляя на них напряжение 2-3в от чего они до конца не закрываются (соленоиды), и переключения не происходит. Все бы ничего, но массовые косяки есть с мозгами RAV-4 (произв. ФУДЖИТСУ-ТЕН ) от 2001 и моложе. Тут-же совсем другая история ЭБУ выполнен по более ранней технологии и косяков за ним не замеченно.

Что сделал я: проверка проводки от соленоидов до мозга - ОК. Проверка ДПДЗ-ОК. Самодиагностика никаких ошибок не дает. Повесил прямо в ЭБУ параллельно 4рем соленоидам АКПП светодиоды+510 ом. Вывел на панель все 4ре, подписал. погонял на машине км 30-ть.

Переключения то соленоидов S1 и S2 происходят, так как надо согласно таблице мануала. Я это глазом вижу. Но увы, ощущения по самому автомобилю переключения ни по оборотом НЕТУ.

Также управление отключением муфты гидротрансформатора, я видел всего пару раз, (т.е. видимо только в те разы когда переключение всетаки произошло) т.к. муфта отключается только после 3-й и 4-то передачи (вроде как?).
В общем горящий светодиод SL (включенный соленоид) я почти не видел.

А управление по каналу ST и подавно вообще ни разу.

Один раз только поймал момент когда переключение произошло (на 4тую) при этом обороты не превышают 2000-2400.
В любом случае если переключения не происходит, то обороты превышают (тапку то давишь!) 3500 и выше.
Разумеется ехать на таких оборотах бред.

"Сервисы" заверили что они подкидывали другую гидропанель и другие клапана, но увы дефект не ушел и вообще ничего не изменилось.

В книжке вычитал, что можно вообще отключить разъем соленоидов от коробки, и скорости можно переключать самой ручкой переключения в соответсвии: "L"-1вая скорость , "2"-3тья скорость, "D"-4тая скорость. Второй тут нету.

Нууу. попробовал. ну что сказать. я не смог отличить разницу 3тьей от 4-той. Такое впечатление, что 4той то вообще нету (отвалилась).

Где рыть и как нормально отдиагносцировать.
Коробас на замену, или можно реанимировать?

Toyota Camry SV35, 4WD › Бортжурнал › Головная боль-АКПП a540h full-time

Началось все весной 2016 года. В жаркую погоду машина отказывалась ехать задом на подъем при прогретом масле, по прямой ехала но как то не так как должна была… но приемлемо… В момент начала ремонта всея машины даже и не думал что придется браться самому.
Для справки на тот момент контрактная коробка a540h в Улан-Удэ стоила 25 Круб. Все как один скажут — надо было купить контракт!, и наверное будут правы… Но. Во первых контракт это тоже кот в мешке во вторых если бы тогда коробка умерла окончательно я бы наверное так и поступил … Но она на холодном масле вела себя как полностью рабочая без нареканий…
Погуглив проблему получил массу вариантов в виде регулировки троса, проверки ЭБУ, замене гидромозга, ну и перво наперво замены масла с заменой фильтра.
На мою беду нашелся друг который порекомендовал друга который ему сделал коробку такую же как у мну дешево! Деньги на ремонт после полутора месяца ремонта всея машины резко стремились к нулю. И Была сделана фатальная ошибка отдал ее этому «горе-спецу».
Спустя несколько дней звонок мол у вас там все прекрасно забирайте, 1,5 Круб за беспокойство.
Ну думаю наверное смена масла решит проблему … Забираю коробку … к тому моменту все готово к сборке… ставлю на машину. И здравствуйте приехали!, собрали машину ситуация один в один с новым маслом и новым фильтром

Пытался безуспешно дозвониться этому горе-механику, на работе его не было, друг сказал что он в больничке на операции. Ну ладна бывает не ложиться же ему в больницу из-за меня кинутого за 1,5 Крубля…

Ну что делать не чего, деньги кончались желание тоже, ездил зиму на том как есть благо холодно проблем с задней не замечал… Пока не пришла жара в марте в Улан-Удэ в конце были дни до 30 градусов плюса!, это вам не май и не июнь!
Проблему надо решать!, находясь в отпуске решил начать с малого с гидромозга:
Все работы производил с неотступной близостью со словарем а540h.pdf

Собрал гидромозг установил на машину благо делать это можно без съема двигателя, (правда нашлись умельцы которые мне доказывали что можно снять коробку a540h с раздаткой без двигателя — очень сомниваюсь). Залил новое масло, прокладка с фильтром как с магазина менять не стал
Барабанная дробь — все тоже самое также не едет в гору на прогретом масле

Отчаялся… думал в мозге дело … но в мозге ну не чего сломанного единственное что один клапан ходил внутри посадочного места спокойно а вытащить и промыть его как положено у меня не получилось может он загнут, может удерживающая его шайба с прорезью для стопорного брусочка

Контрактная по прежнему стоила 25 Круб. и ремонт мне нарисовали со сменой масла и сальников всех 28800 рублей гы…Через некоторое время было принято решение разбирать коробку самому! — риск дело благородное плюс в крайнем случае страшного уже мало …

Ремонт АКПП Toyota своими руками – на что обратить внимание


Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.

Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.

Причины неисправностей АКПП Toyota

Причины неисправностей АКПП Toyota

Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.

Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.

Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.

И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.

Признаки неполадок

Признаки неполадок АКПП Тойота

Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.

Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.

При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.

Особенности ремонта АКПП

Особенности ремонта АКПП

Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.

Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.

«Дёшево и долго»

«Дёшево и долго»

Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:

  • диагностика;
  • демонтаж коробки;
  • разборка;
  • замена сломанных деталей, если потребуется;
  • сборка;
  • монтаж коробки на автомобиль;
  • контрольная диагностика.

Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Диагностика «автомата»

Диагностика «автомата»

Что-либо предпринимать в отношении АКПП рекомендуется только после оценки её состояния. Это начальный и один из ключевых этапов ремонта. Для диагностики коробки автолюбителю может понадобиться помощь «знатока» или привлечение компьютера.

Результатом проведённого исследования должен стать перечень предстоящих ремонтных работ, если таковые потребуются, и необходимых для их выполнения запчастей.

Наиболее частой неисправностью, определяемой у АКПП Toyota таким образом, является износ втулки, из-за которого валы начинают болтаться. Также проверка коробки позволяет определить причину прокрутки подшипников во внутренней обойме. Общая схема диагностики «автомата» предполагает:

  • определение состояния и количества масла;
  • проверку работы двигателя на холостых оборотах;
  • обследование мест соединения электропроводки и тросов;
  • изучение кодов ошибок работы блоков управления АКПП и двигателем;
  • проверка коробки на неподвижном авто;
  • тестирование АКПП при езде;
  • определение давления внутри блока управления коробкой.

Впрочем, идентифицировать вышедшие из строя детали АКПП – это только полдела. Их ещё нужно починить или заменить. Так что диагностика плавно переходит в снятие «автомата» с автомобиля и осмотр устройства на предмет механических дефектов. Правда, если проблемы ограничиваются электроникой, то для их устранения ни демонтаж коробки, ни её разборка могут и не потребоваться.

Демонтаж АКПП Toyota

Демонтаж АКПП Toyota

Следует учесть, что «коробчонка» не такая уж и лёгкая. У заднеприводных автомобилей Toyota её масса составляет около 70 кг, у передне- и полноприводных этот параметр может доходить до центнера. Потому для нормального демонтажа АКПП потребуются специальные гидравлические стойки и небольшой кран. Или дюжие напарники.

Вместе с коробкой демонтируется и гидротрансформатор, оставление которого на двигателе может привести к деформации ступицы, масляного насоса, а также сальника самого трансформатора. Вдобавок, автолюбитель рискует быть облитым трансмиссионной жидкостью.

Разбор коробки

Разбор коробки

При ремонте автоматической коробки Toyota детали желательно раскладывать последовательно, чтобы потом не гадать, что за чем стояло. А также постараться не допускать их падения на пол или внутрь АКПП.

Разделение автоматической коробки на части начинается с выкручивания скрепляющих их болтов. После этого можно снять поддон и получить доступ к фильтру, который обычно предстаёт перед автолюбителем не в лучшем состоянии.

Сам фильтр держится на трёх крепёжных деталях, и диагностика этого элемента способна многое прояснить о причинах неполадок в АКПП. Демонтировав и его, можно добраться до «искусственного интеллекта» коробки – гидравлической логики, в состав которой входят следующие клапаны:

  • блокировки;
  • давления;
  • переключения – 3 штуки.

Гидравлическая логика также подлежит демонтажу. Для этого отсоединяются «пробки» электросоленоидов и десятимиллиметровые болты, после чего аккуратно снимается плата. А вслед за ней – аккумулятор и находящийся на гидромуфте клапан слива. Далее следует продиагностировать начинку коробки на люфт ручным способом. Соскакивать со своих мест детали не должны.

Для того, чтобы снять насос, по его бокам наживляют два болта, в роли которых могут выступить запчасти от стартера. Изделия прикручивают вручную до упора, после чего пропорционально закрепляют торцевой головкой. Здесь важно не перестараться, чтобы не добавить коробке новых поломок.

А вот пару двенадцатимиллиметровых болтов, находящихся сбоку от кастрюли и удерживающих её, наоборот, нужно ослабить. «Посудину» высвобождают и немедленно изучают на предмет неисправностей. При этом переворачивать изделие следует очень осторожно, так как из него иногда выскакивает разная мелочёвка. Как вариант, демонтировать насос с Toyota можно съёмником от Жигулей.

Далее следует извлечь из АКПП блок повышающей четвёртой передачи и проверить состояние шайбы подшипника. Желательно, чтобы она при этом не слетела, и потом не пришлось вычислять место её изначального расположения.

Наконец, с автоматической «матрёшки» демонтируется стопор, что порой у автолюбителей вызывает определённые трудности. Здесь можно воспользоваться отвёрткой, но при этом постараться ничего не сломать.

Заключение

Затраты на самостоятельный ремонт автоматической коробки передач автомобиля Toyota наверняка будут куда меньше, нежели на выполнение такой работы автосервисом. И это при том, что владелец подобной машины вряд ли захочет экономить на запчастях для неё.

С другой стороны, тем, кто не знаком с тонкостями восстановления японских АКПП, всё же лучше обратиться в мастерскую прежде, чем окончательно доломать недешёвую технику. В этом случае и время, и деньги скорее всего, будут сэкономлены.

Видео про ремонт АКПП Тойота Камри:

Описание работ по ремонту АКПП Toyota своими руками: причины неисправностей, признаки неполадок, демонтаж и разбор. Видео про ремонт АКПП Тойота Камри.

Ремонт АКПП Toyota своими руками – на что обратить внимание

||rss|Великое разнообразие автоматических коробок передач автомобилей Toyota можно разделить на два больших класса. В первом из них функции контроля и управления доверены гидравлическому оборудованию, во втором – электронике.__NEWL__Однако независимо от разновидности, АКПП моделей этой японской марки традиционно отличаются высокими надёжностью, устойчивостью к износу и работоспособностью. Но случается, что и такие агрегаты ломаются. О том, как их чинить самостоятельно – далее в обзоре.__NEWL__Причины неисправностей АКПП Toyota__NEWL__Само наличие «электронного автомата» на борту Toyota делает простую и надёжную конструкцию автомобиля довольно уязвимой перед поломками. Из всех элементов АКПП такого типа больше всего неприятностей автовладельцам доставляет электронный блок.__NEWL__Собственников же гидравлических коробок неисправности досаждают куда меньше. Порой для устранения поломки достаточно срастить провод, отвечающий за работу соленоида.__NEWL__Впрочем, распространённой неполадкой таких АКПП является износ её задней крышки. Здесь нужно учесть и особенности конкретной АКПП. Например, А40 склонна к механическим поломкам наподобие повреждения того же провода. А вот у коробок с индексом 140 нехватка масла часто становится причиной разрушения фрикционных пар.__NEWL__И всё же, главными причинами поломок АКПП Toyota являются неправильное обращение с автомобилем, частые поездки в суровых условиях и невыполнение ТО. Потому желательно регулярно проводить диагностику коробки на предмет выявления неисправностей.__NEWL__Признаки неполадок__NEWL__Почти все АКПП, которыми оснащаются автомобили Toyota, изготавливаются компанией Aisin. Исправная автоматическая коробка работает тихо и мягко. Признаки того, что с устройством что-то не так, могут быть самые разные. В основном это посторонние звуки, имеющие место при смене скоростей или просто во время движения. Например, хруст или щелчки.__NEWL__Специфический запах в салоне во время продолжительной или кратковременной работы АКПП – ещё один сигнал о неполадке с коробкой. Но по-настоящему «дело пахнет керосином», когда замедляется переключение передач, или какая-нибудь из них вообще не включается. Тогда машине понадобится срочный ремонт.__NEWL__Признаком утечки масла из АКПП являются красные пятна на месте стоянки автомобиля. Да и состояние самой трансмиссионной жидкости следует контролировать. Она должна быть полупрозрачной, с оттенком красного. Если состав мутный или с запахом горелого – значит, лубрикант пора заменить.__NEWL__При возникновении неполадок коробка запускает аварийный режим, то есть переключается на третью передачу и не меняет её. В этом случае на приборной панели автомобиля появляется соответствующий предупреждающий символ.__NEWL__Особенности ремонта АКПП__NEWL__Автоматическая коробка передач Toyota – весьма дорогостоящий агрегат, ремонт которого в автосервисе тоже будет стоить, скорее всего, немало. Однако во многих случаях реально самостоятельно вернуть сломанную японскую АКПП обратно в строй. Другое дело, что при большом количестве неисправных деталей дешевле и проще заменить её на другую, новую или с пробегом. К тому же не факт, что после кустарного ремонта это устройство будет работать, как надо.__NEWL__Автолюбителям, особо не знакомым с конструкцией тойотовских коробок, лучше в случае её поломки прибегнуть к помощи автосервиса. Но следует учесть, что некоторые мастера могут попытаться сэкономить на стоимости деталей за счёт качества предоставляемых услуг.__NEWL__«Дёшево и долго»__NEWL__Автоматическая трансмиссия весьма удобна в дороге, но её восстановление – занятие непростое и для опытного механика, а что уж говорить за новичков. Самостоятельное устранение неисправностей выполняется по тому же сценарию, что и на автосервисе, только обходится заметно дешевле, хотя и длится намного дольше. Ведь извлечение коробки, обслуживание этого устройства и возвращение агрегата на место занимает в этом случае более семи часов. А основные этапы ремонта АКПП следующие:__NEWL__диагностика;__NEWL__демонтаж коробки;__NEWL__разборка;__NEWL__замена сломанных деталей, если потребуется;__NEWL__сборка;__NEWL__монтаж коробки на автомобиль;__NEWL__контрольная диагностика.__NEWL__Для выполнения ремонта коробки прежде всего потребуются подъёмник, эстакада либо смотровая яма, а также комплект инструментов высокого качества. Не помешает и руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является проблемная АКПП.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Специально для автомобилей Тойота РАВ4, Камри и седанов Лексус в 1989 году была разработана четырехступенчатая коробка передач Айсин Ворнер A540. Этот автомат предназначался для передне и полноприводных автомобилей, объём двигателя которых составлял 2-3 литра. Коробка передач получила модернизированную конструкцию, усиленную железную часть, а также полностью управлялась электроникой, что существенно повышало комфорт управления автомобилем. Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E осуществлялся с использованием соответствующих ремкомплектов, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.

акпп a540 и a541

Модификация АКПП A540 выпускалась до 1991 года и предназначалась для автомобилей Lexus ES300 и Toyota Camry с шестицилиндровыми моторами. Этот автомат имел модифицированный дифференциал, предназначаясь для переднеприводных автомобилей.

В 1994 году для мощных трехлитровых версий Toyota и Lexus была спроектирована АКПП модификации А541E, которая имела усовершенствованный дифференциал и дополнительный четвертый соленоид блокировки в гидроблоке.

Особенности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Особенностью этой коробки передач является отработанная конструкция, а также специальные настройки управления АКПП, которые исключали перегрузку железа, обеспечивая долговечность и отсутствие серьезных неисправностей. Коробка считалась неубиваемой, даже на мощных двигателях, в которых на трансмиссию приходится существенная нагрузка, она могла прослужить полмиллиона километров и более. Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для плановой замены масла и фильтров на этой трансмиссии.

Особенностью фильтров на АКПП A541E является их иная конструкция в сравнении с автоматами A540 серии, что объясняется использованием модифицированных гидроблоков. Такой фильтр обычно выдерживал около 200 тысяч километров, после чего требовал замены, что позволяло обеспечить необходимое давление АТФ-жидкости. Фильтр быстро забивался металлической стружкой, в особенности, если отмечался износ до клеевого слоя фрикциона гидротрансформатора.

Типичные неисправности АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Статистика ремонтов АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E относительно небольшая, что связано, в первую очередь, с надежностью таких трансмиссии, а также небольшим количеством Тойот и Лексусов восьмидесятых и начала девяностых годов, которые оснащались этой коробкой передач. У автоматов в первых годах их выпуска отмечались проблемы с задней скоростью, однако в последующем такие неисправности были полностью устранены.

Износ гидротрансформатора АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидротрансформатор

Традиционно слабым местом трансмиссии автомат является гидротрансформатор, в котором быстро съедаются фрикционы блокировки, что активно загрязняет масло и приводит к необходимости замены соленоидов и очистке гидроблока. Обычно такие ремонтные работы выполнялись каждые 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от стиля управления автомобилем.

При условии своевременной замены масла и обращения в ремонт автовладельца, уже при первых признаках таких неисправностей, можно исключить серьёзные проблемы с гидротрансформатором. Такая коробка передач проходит даже без серьезного капремонта до 1 000 000 километров пробега. При выполнении ремонта ГДТ часто требуется менять изношенные фрикционы блокировки бублика, трансмиссионную жидкость и забившиеся фильтры.

Гидроблок и соленоиды АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

A540E гидроблок

Проблемы с гидроблоком на коробках этого семейства появлялись лишь в том случае, если автовладелец пренебрегал рекомендациями по замене масла или же несвоевременно обращался в ремонт при изношенных фрикционах в гидротрансформаторе. В середине девяностых годов появилось второе поколение этих коробок передач, имевших модифицированный гидроблок с дополнительными соленоидами. Неисправности гидроблока выражались в появлении пинков при переключении передач, а если автовладелец своевременно не обращался в сервис, коробка передач полностью заблокировалась, после чего машину требовалось доставлять в ремонт на эвакуаторе.

blank

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E подразумевал очистку гидроблока, а в зависимости от своего состояния могли восстанавливаться или же менялись соленоиды. Обычно такой ремонт выполнялся каждые 200-300 тысяч километров пробега. Регулярное обслуживание гидроблока позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс этого автомата. Для восстановления гидроблока и замены соленоидов использовались соответствующие ремкомплекты, в том числе оригинальные запчасти, так и детали от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Неисправности железа АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

blank

Проблемы с железом отмечались лишь на солидных пробегах или в тех случаях, когда автовладелец практиковал агрессивный и резкий стиль управления автомобилем. Отмечался износ стальных дисков, тормозных барабанов, суппортов, пакетов сцепления и тормозной ленты.

Если на автомат приходятся повышенные нагрузки, может отмечаться износ держателей, опорных дисков и барабанов. На коробках с солидным пробегом часто в ремонт обращаются по причине разбитого планетарного ряда, что обусловлено повышенными нагрузками и вибрациями.

A540 фрикционы

При выполнении капитального ремонта АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E меняют все втулки, разбитые и изношенные подшипники, планетарный ряд и пакеты сцепления. В таких случаях разбивается и изнашивается задняя крышка, что провоцирует преждевременный износ фрикционов и появление серьёзных вибраций.

При появлении износа тефлоновых колец на задней крышке существенно уменьшалось давление трансмиссионной жидкости, в результате чего страдала вся коробка передач, требуя преждевременного капитального ремонта трансмиссии.

Протечки по изоляторам АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

blank

Слабым местом айсиновских коробок передач являются многочисленные прокладки и сальники, которые плохо выдерживают перегрев и серьёзные перепады температуры, резина дубеет, в результате чего появляются протечки трансмиссионной жидкости. Автовладельцу необходимо регулярно осматривать коробку передач на яме и подъемнике, как только будут определены подтёки масла, следует сразу же обращаться в ремонт.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E будет заключаться в замене всех прохудившихся прокладок комплектом, для чего используют соответствующие ремкомплекты. Чаще всего такую работу проводят на плановой основе, меняя все изоляторы при очередном вскрытии автомата, что выполняют на пробегах в 200-250 тысяч километров. Имеется возможность как использования ремкомплектов с оригинальными прокладками, так и приобретение недорогих качественных дубликатов.

Ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Плановый ремонт АКПП выполняют обычно на пробеге в 200 тысяч километров, такие работы включают замену сгоревших фрикционов, изношенных прокладок, сточенных стальных дисков и восстановление гидротрансформатора. Одновременно проводили дефектовку всей трансмиссии, определяя состояние железной части и при необходимости меняли изношенные элементы.

blank

На пробегах под полмиллиона километров требовалось уже капитальное восстановление трансмиссии, такие работы подразумевали демонтаж автомата с автомобиля, полное вскрытие и дефектовку, восстановление гидротрансформатора, очистку гидроблока и оценку состояния соленоидов. Также могли потребоваться работы по замене втулок масляного насоса или же полная замена помпы. Об износе насоса можно сделать вывод по появившейся сильной вибрации автомата. В редких случаях требовалось проводить восстановление платы управления, в особенности, если автомат эксплуатировался в условиях частых перегревов.

Как увеличить ресурс работы АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Автовладельцу необходимо исключить перегрев трансмиссии, для чего избегают резких разгонов и пробуксовок. Профилактикой такого перегрева также станет регулярное обслуживание теплообменника, который может забиваться продуктами износа и старым закоксовавшимся маслом. Эта трансмиссия плохо выдерживала поездки на холодном масле, поэтому зимой после стоянки автомобиля в обязательном порядке проводят прогрев АКПП.

Профилактикой неисправностей станет своевременный плановый и капитальный ремонт АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, которым хорошо известны особенности этих автоматов. При выполнении восстановления коробки передач используются исключительно оригинальные ремкомплекты или же запчасти от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Экономить на качестве обслуживания не следует, нужно использовать трансмиссионную жидкость, имеющую допуск от автопроизводителя.

На какие автомобили устанавливались АКПП A540, A540E, A540F, A541, A541E

Фотогалерея

АКПП А540/ А541 (Каталог деталей)

Гидроблок АКПП А541Е

А540/ А541 Работа пакетов

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

Ремонт акпп а540н своими руками тойота

Рассматриваемые варианты с АКПП A540H использовались до 2000 года на различных моделях семейств Corona, Vista, RAV4, Ipsum.

Следует отметить, что многие элементы конструкции системы полного привода A540H аналогичны ранее рассмотренным элементам для КПП A241H.



1. Краткая характеристика

АКПП A540H построена на базе коробки передач A540E (с электронным управлением). Тип механизма управления межосевым дифференциалом - гидромеханическая муфта. Тип шестерен межосевого дифференциала - конические.

Режимы работы: тип 1 (на ранних моделях) - основной "AUTO", при буксировке или установке запасного колеса-"докатки" - "OFF", тип 2 (на поздних моделях) - "AUTO". Режимы сервисного механизма: на ранних моделях - основной "FREE"; при обслуживании - "FREE" или "LOCK", на поздних моделях - отсутствует.

Тип рабочей жидкости АКПП и системы блокировки межосевого дифференциала - ATF Type T (08886-00405). Тип масла раздаточной коробки - Transaxle oil E50 (08885-80206).

Управление блокировкой осуществляется в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес, тип 1 - ступенчато, тип 2 - бесступенчато.


2. Конструкция - исполнительная часть


Межосевой дифференциал и раздаточная коробка. 1 - сателлит переднего межколесного дифференциала, 2 - ось сателлита переднего межколесного дифференциала, 3 - правая полуосевая шестерня, 4 - промежуточный вал, 5 - сателлит межосевого дифференциала, 6 - правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 7 - к правому приводному валу, 8 - шлицы, 9 - ведущая шестерня раздаточной коробки, 10 - левая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 11 - правая часть корпуса переднего межколесного дифференциала, 12 - левая часть корпуса переднего межколесного дифференциала, 13 - корпус главной передачи, 14 - левая полуосевая шестерня, 15 - к левому приводному валу.

1. Выключатель управления блокировкой в положении "AUTO", прямолинейное движение.
Мощность передается от коробки передач через ведомую шестерню на корпус главной передачи, а затем через шлицевое соединение - на корпус межосевого дифференциала. Здесь поток мощности через сателлиты равномерно разделяется между правой и левой ведомыми шестернями, скорость вращения которых равна скорости вращения корпуса межосевого дифференциала (сателлиты вокруг своей оси не вращаются). Мощность от левой ведомой шестерни передается на корпус переднего межколесного дифференциала. Здесь, также как и в межосевом дифференциале, тяговое усилие равномерно распределяется между правой и левой полуосевыми шестернями и направляется к правому и левому приводным валам. Крутящий момент, переданный на правую ведомую шестерню межосевого дифференциала, через передачу раздаточной коробки и карданный вал передается к заднему межколесному дифференциалу.

2. Выключатель управления блокировкой в положении "AUTO", возникает разность частоты вращения передних и задних колес.
С появлением разницы в частоте вращения передних и задних колес начинает свою работу межосевой дифференциал, в результате чего возникает разность частот вращения корпуса главной передачи и корпуса переднего межколесного дифференциала. Для уменьшения этой разницы давление рабочей жидкости подается к поршням гидромеханической муфты, сжимающим пакет фрикционов. Величина создаваемой при этом силы трения зависит от условий движения автомобиля (угол открытия дроссельной заслонки, скорость автомобиля, положение селектора коробки передач) и выбирается так, чтобы обеспечивать оптимальное тяговое усилие на передних и задних колесах.


Режим "Auto", разность частоты вращения передних и задних колес. 1 - от коробки передач, 2 - корпус главной передачи, 3 - гидромеханическая муфта, 4 - шлицевое соединение, 5 - корпус межосевого дифференциала, 6 - левая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 7 - к правому приводному валу, 8 - правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 9 - сателлит межосевого дифференциала, 10 - ось сателлита межосевого дифференциала, 11 - шестерни раздаточной коробки, 12 - к заднему межколесному дифференциалу, 13 - корпус переднего межколесного дифференциала, 14 - сателлит переднего межколесного дифференциала, 15 - ось сателлита переднего межколесного дифференциала.

3. Выключатель управления блокировкой в положении "OFF", сервисное обслуживание / испытания тормозной системы.
В данном режиме электромагнитный клапан выключен и давление к пакету фрикционов не подается. При этом, если переднее или заднее колеса вращаются, в то время как остальные остановлены, спидометр будет показывать половинное значение скорости вращения колеса. Например, если задние колеса неподвижны (заблокированы), мощность передается на сателлиты через корпус главной передачи, корпус межосевого дифференциала и оси сателлитов, при этом правая ведомая шестерня межосевого дифференциала не вращается - сателлиты межосевого дифференциала вращаются вокруг своей оси и одновременно перемещаются вокруг правой ведомой шестерни. Частота вращения корпуса переднего межколесного дифференциала складывается из этих двух скоростей и он вращается в два раза быстрее, чем межосевой дифференциал. Ведущая шестерня привода спидометра закреплена на корпусе главной передачи и вращается со скоростью корпуса межосевого дифференциала.


3. Гидромеханическая муфта


Гидромеханическая муфта [1]. 1 - передний межосевой дифференциал, 2 - возвратная пружина поршня, 3 - шлицы, 4 - правая часть корпуса главной передачи, 5 - поршень №2, 6 - втулка поршня, 7 - поршень №1, 8 - нажимная пластина, 9 - фрикционный диск, 10 - упорный диск, 11 - упорная шайба корпуса переднего межколесного дифференциала, 12 - шлицы, 13 - левая часть корпуса главной передачи.

Условия движения Разность частоты вращения Степень блокировки
Тип 1Тип 2Тип 1Тип 2
БуксованиеЗначительнаяЗначительнаяБольшаяБольшая
Грязная дорогаСредняя↓↑Средняя↓↑
ПоворотМалаяМалаяМалая↓↑
ПрямолинейноеОтсутствуетОтсутствуетНетМалая


4.1. Система управления (тип 1)


Система управления. 1 - электромагнитный клапан №1, 2 - электромагнитный клапан №2, 3 - блок контроля датчика положения дроссельной заслонки, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - электронный блок управления ABS, 6 - выключатель управления блокировкой, 7 - выключатель стоп-сигналов, 8 - датчик положения дроссельной заслонки, 9 - датчик скорости, 10 - электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора, 11 - электромагнитный клапан переключения №2, 12 - электромагнитный клапан переключения №1, 13 - выключатель запрещения запуска, 14 - датчик частоты вращения заднего выходного вала.

Функции компонентов
1. Датчик скоростиОпределяет частоту вращения шестерни главной передачи.
2. Датчик частоты вращения заднего выходного валаОпределяет частоту вращения шестерни раздаточной коробки.
3. Блок контроля датчика положения дроссельной заслонкиПередает в блок управления двигателем значение угла открытия дроссельной заслонки
3. Электронный блок управления ABSПередает сигнал работы ABS
4. Выключатель управления блокировкойПереключает режимы работы системы управления ("AUTO" и "OFF")
5. Электронный блок управления двигателем
Определяет условия движения по сигналам датчиков и включает или выключает электромагнитные клапаны №1 и №2
6. Электромагнитные клапаны №1 и №2Управляют работой золотников №1 и №2 и клапаном модулятора.


4.2. Система управления (тип 2)


Система управления (тип 2). 1 - переключатель выбора режимов работы АКПП, 2 - коммутатор, 3 - выключатель "O/D OFF", 4 - комбинация приборов, 5 - электронный блок управления двигателем, 6 - выключатель режима kick-down, 7 - выключатель стоп-сигналов, 8 - электромагнитный клапан SLD, 9 - передний датчик скорости, 10 - электромагнитный клапан SL, 11 - электромагнитный клапан №2, 12 - электромагнитный клапан №1, 13 - выключатель запрещения запуска, 14 - электромагнитный клапан ST, 15 - задний датчик скорости, 16 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 17 - распределитель, 18 - диагностический разъем, 19 - датчик положения дроссельной заслонки.


5.1. Гидравлическая система (тип 1)


1 - электромагнитный клапан №1, 2 - электромагнитный клапан №2, 3 - верхняя часть блока клапанов, 4 - модулятор, 5 - нижняя часть блока клапанов, 6 - корпус коробки передач, 7 - золотник №1, 8 - золотник №2.


1 - линейное давление, 2 - дроссель, 3 - электромагнитный клапан №2, 4 - электромагнитный клапан №1, 5 - к гидромеханической муфте, 6 - золотник №2, 7 - золотник №1, 8 - модулятор.

Золотники №1 и №2 - открывают или закрывают каналы подачи линейного давления к модулятору и гидромеханической муфте в соответствии с положением электромагнитных клапанов №1 и №2. Модулятор - модулирует линейное давление, подводимое к гидромеханической муфте, в соответствии с перемещением золотников №1 и №2. Гидромеханическая муфта - осуществляет частичную блокировку межосевого дифференциала.

Давление в муфтеЭлектромагнитный клапан №1Электромагнитный клапан №2
ВысокоеONON
СреднееOFFON
НизкоеONOFF
ОтсутствуетOFFOFF


5.2. Гидравлическая система (тип 2)


1 - к блоку клапанов (линейное давление), 2 - клапан выбора диапазона, 3 - электронный блок управления двигателем, 4 - электромагнитный клапан ST (ON), 5 - сброс (линейное давление), 6 - первичный регулятор, 7 - масляный насос, 8 - линейное давление.

Система управления увеличивает линейное давление, подаваемое к блоку клапанов, при пробуксовке колес. При этом увеличивается и давление в гидромеханической муфте, увеличивая степень блокировки. Если разность частоты вращения передних колес велика, и это происходит при движении с низкой скоростью в диапазонах D,2,L, э/м клапан ST включается. При этом линейное давление от клапана выбора диапазона подается к нижней части первичного регулятора, также как это происходит при реверсе. Соответственно, линейное давление управляется первичным регулятором, также как линейное давление, подводимое к блоку клапанов, и увеличивается. Поскольку базовое линейное давление увеличивается, то увеличивается и давление в муфте, модулируемое в блоке клапанов.


1 - масляный насос, 2 - модулятор, 3 - электромагнитный клапан SLD, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - к гидромеханической муфте, 6 - клапан управления блокировкой, 7 - модулированное давление, 8 - линейное давление.

С помощью линейного электромагнитного клапана SLD, система управления контролирует давление, подводимое к гидромеханической муфте. Э/м клапан SLD поддерживает режим частичной блокировки на наиболее подходящем уровне для данных условий движения.

1) Нормальное движение. Клапан SLD открывается и закрывается в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки, управляя давлением в ГМ муфте. При старте с места на 1-й передаче, когда требуется значительное открытие дроссельной заслонки, модулируется высокое давление, чтобы сделать плавным даже резкий старт на скользкой поверхности.

2) Буксование. На низкой скорости , если есть большая разность частоты вращения передних и задних колес, клапан SLD полностью закрывается, в результате высокое давление подводится, увеличивая степень блокировки.

3) Поворот. При повороте на низкой скорости, если радиус поворота вызывает разность в частоте вращения передних и задних колес, э/м клапан SLD полностью открывается, чтобы уменьшить степень блокировки и обеспечить плавный поворот.


6. Сервисная блокировка

Принудительная сервисная блокировка межосевого дифференциала применялась на ранних моделях (тип 1). Данный механизм использовался для некоторых типов проверок и регулировок, например проверки тормозного усилия с помощью динамометра с заблокированными передними или задними колесами. Рычаг включения сервисной блокировки установлен на корпусе раздаточной коробки.

Внимание. Не допускается изменение положения рычага для иных целей, кроме проверки и регулировки. Во избежание поломки трансмиссии, эксплуатация автомобиля с рычагом в положении "LOCK" не допускается.



Возможны два положения сервисной блокировки:
"FREE" - блокировка осуществляется автоматически, в нормальном режиме.
"LOCK" - межосевой дифференциал заблокирован принудительно, мощность равномерно делится между передними и задними колесами.

При работе с сервисной блокировкой следует соблюдать следующие правила.
1. Если рычаг не перемещается плавно, то следует переключать его, одновременно вращая переднее колесо, но не прикладывая чрезмерных усилий.
2. Стопорный болт должен быть завернут только при полном переключении рычага в то или иное положение.
3. После завершения проверки рычаг должен быть переведен в положение "FREE".

Функционирование сервисной блокировки

При включеннии режима "LOCK" (поворот против часовой стрелки) шток, подсоединенный к рычагу, перемещается влево и поворачивает вал вилки переключения. Вилка перемещается, сдвигает вправо втулку и механически блокирует межосевой дифференциал. При этом шлицы на внутренней поверхности втулки входят в зацепление со шлицами на корпусе ведущей шестерни раздаточной коробки, в результате чего правая ведомая шестерня межосевого дифференциала блокируется с корпусом межосевого дифференциала.

При включении режима "FREE" (поворот по часовой стрелке) шток движется вправо, вал вилки поворачивается, вилка сдвигает втулку влево и межосевой дифференциал разблокируется.

Читайте также: