Фольксваген поло автомат ресурс коробки

Обновлено: 12.05.2024

Коробка-автомат на Фольксваген Поло: причины неисправности и особенности ремонта

На модели немецкого «народного» автомобиля помимо классического варианта механической КПП установлены автоматическая коробка передач и робот. Рассмотрим возможности РКПП и автомата на Фольксваген Поло, познакомимся с отзывами об их работе, сделанными автолюбителями на форумах интернета. Также расскажем о характерных для этих коробок неисправностях и нюансах ремонта.

Особенности коробки-автомат на Фольксваген Поло

АКПП Aisin TF-60SN 09G устанавливается на Polo, начиная с четвёртого поколения модели. Она была разработана в 2003 году компанией из Японии Aisin, привязку к автомобильному оборудованию VAG делали немецкие специалисты.

АКПП Фольксваген Поло до настоящего времени размещается на машинах VW, Audi, Skoda.

Роботизированная КПП DSG-7 – также продукт сотрудничества VAG с другой немецкой фирмой LUK. Она появилась в 2008 году на хэтчбеке концерна. Седан был оснащён ею в спортивной версии GT 2015 года. Она сохранила своё присутствие на лифтбеке шестой генерации.

Фото коробки Aisin TF-60SN

Фото коробки Aisin TF-60SN

АКПП VW Polo

Aisin TF-60SN взаимодействует с силовыми установками, крутящий момент которых не превышает 280 Н. м. В VW Polo она работает в паре с бензиновым ДВС 1.6 л. Основным компонентом узла является гидроблок, размещённый в нижней части КПП. Именно в его адрес в первые годы раздавались претензии по поводу качества работы. В результате модернизаций недостатки были исправлены, и в настоящее время коробка-автомат на Фольксваген Поло работает безупречно.

В первые годы существования АКПП производители декларировали, что данный узел является необслуживаемым. Однако большое количество поломок, происходивших по причине неспособности масла справляться с работой в течение длительного времени, заставили VAG изменить своё решение.

Теперь по регламенту ATF нужно менять через 80 тыс. км пробега.

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Коробка имеет семь вариантов переключения передач и двойное сцепление. Она устанавливается в паре с двигателем 1.4 л и состоит из трёх частей: редуктора, мехатроника и сцепления. Сложность устройства породило множество проблем в первое время эксплуатации. Однако концерн из Вольсфбурга провёл работу над ошибками, сейчас подобных проблем с DSG-7 DQ 200 практически не осталось.

VAG разместил РКПП на разных моделях с передним приводом: Seat, VW, Skoda для работы с моторами до 200 «лошадей» и крутящим моментом, не превышающим 250 Н. м.

Производители декларируют безаварийный срок эксплуатации роботизированной коробки – 100 тыс. км, при этом заявляют, что узел является необслуживаемым. Однако практика показывает, что РКПП также требует замены масла. Желательно делать это на рубеже 50 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло автомат

Автолюбители позитивно отзываются об обеих коробках . Однако одна группа водителей предпочитает автомат, другая – робот. Приведём достоинства и недостатки, которые отметили автолюбители в своих отзывах о Фольксваген Поло автомат.

  • резвая коробка, позволяет быстро стартовать на светофоре в отличие от других аналогичных АКПП;
  • несложное управление;
  • длительный рабочий ресурс;
  • более простой и дешёвый ремонт, чем у DSG-7;
  • надёжность.
  • повышенный расход топлива;
  • капризны к качеству масла;
  • некоторые модели автомата Volkswagen Polo пятого поколения настроены под быстрое движение, что не совсем применимо в городе.

Обозначим достоинства РКПП:

  • экономичность;
  • оперативность в переключении передач;
  • быстрый разгон;
  • плавное движение при переключении.
  • дорогостоящий ремонт;
  • не терпит спортивной манеры вождения, частых пробок;
  • меньшая надёжность в работе, чем у коробки-автомат Volkswagen Polo.

В целом негативных замечаний по поводу работы обеих КПП немного. При правильной эксплуатации машины и своевременной замене масла они способны на долгую работу без ремонта.

Причины и признаки неисправности

Причины и признаки неисправности АКПП Фольксваген Поло

  • В автоматической коробке головную боль автолюбителям доставляют соленоиды. Именно они чаще всего становятся причиной поломки: автомобиль начинает дёргаться при движении.
  • Вторая серьёзная «болячка» – перегрев ATF. Теплообменник не справляется с работой по охлаждению, что приводит к выходу из строя втулок, шестерёнок и других деталей. После 100 тыс. км могут возникнуть сложности с переключением передач, машина начинает пробуксовывать.
  • DSG-7 DQ 200 не радует своих владельцев износом сцепления. Это выражается в потере тяги, рывках при движении. Также существует проблема датчиков и электромагнитных клапанов, дефект которых вынуждает менять плату мехатроника.
  • Появление шума свидетельствует о повреждении подшипников РКПП. При невозможности выполнять движение задним ходом придётся сменить вилку.

Нюансы ремонта

При ремонте АКПП на Фольксваген Поло или робота следует обратить внимание на такие детали:

  1. Необходимо обращаться в автосервис, который рекомендован знакомыми или имеет положительные отзывы от владельцев VW на сайтах интернета.
  2. Стоимость ремонта АКПП – около 40 тыс. руб. Нужно избегать услуг СТО, которые предлагают восстановление коробки по цене в два раза меньше. Установлено на практике, что КПП могут заменить на б/у узел, который проработает недолго.
  3. Капитальный ремонт автомата обычно производится в течение нескольких дней. Быстрое обслуживание за сутки должно насторожить владельца авто.
  4. Не рекомендуется устанавливать КПП, бывшие в употреблении и без гарантии. Можно рассматривать вариант замены на контрактную коробку с документами и без пробега по РФ.

В заключении хочется повторить прописную истину: избежать дорогостоящего ремонта можно при условии проведения своевременного технического обслуживания: замены ATF и соблюдения спокойной манеры вождения.

Проблемы с коробкой АКПП на Volkswagen Polo рассмотрены в этом видео:

Трансмиссия Volkswagen Polo

Volkswagen Polo комплектуется тремя типами коробок передач: механической, автомат и роботизированной. МКПП считается самой надёжной, отличается от остальных долговечностью и простотой в обслуживании, коробка-робот – менее надёжна, представляет собой переходный вариант между механикой и автоматом, АКПП обеспечивает владельцу полный комфорт, но в случае поломки требует больших расходов. Большинство автомобилистов предпочитают Polo с коробкой-автоматом типа Tiptronik, которая может работать в двух режимах: ручном и автоматическом.

Такие автоматы у Российских дилеров установлены на седанах пятого поколения с двигателями 1.6 MPI (комплектации Highline, Sochi Edition, Style, Comfortline и Trendline). В Европе Tiptronik с двигателем 1.4 литра ставили на рестайлинговые хэтчбеки четвёртого поколения с 2005 года (Crosspolo, Sportline, Cool Family).

Коробка передач

Выбор современной АКПП Tiptronik 6-AT или 09G на Polo объясняется не только её надёжностью, но и качественными характеристиками расхода топлива.

Кроме экономии топлива, ручной режим также позволяет сохранять динамику разгона, сравнимую с механикой. Принцип работы переключения коробки Tiptronik в ручной режим – принудительная блокировка гидротрансформатора, в результате чего возможен режим работы низких передач на повышенных оборотах двигателя. Это ещё один плюс АКПП 6-АТ: управляемость автомобиля улучшается за счёт торможения двигателем на скользкой дороге.

Ресурс пробега коробки-автомата Tiptronik на Polo до первой серьёзной поломки по статистике в среднем 150 000 км. При своевременном ТО, замене масла, масляного фильтра и бережной эксплуатации узлы АКПП могут работать без отказов и после пробега в 300 000 км.

В сравнении с механикой Tiptronik не терпит перегрева или недостатка трансмиссионного масла, поэтому нагрузки во время резкого старта или агрессивного торможения существенно уменьшают его срок службы. Часто неисправности элементов трансмиссии относят к недостаткам самой коробки-автомата: выходит из строя привод троса управления или настройки электронной системы в ЭБУ при адаптации.

Характерные неисправности АКПП Фольксваген Поло

Определить неисправность коробки передач можно по типичным признакам: стук или посторонний шум, вибрация, толчки, рывки или пропуски при переключении передач. Причины этих поломок могут быть следующие:

  • Износ шрусов – внутренних или наружных шарниров угловой скорости. Проявляет себя характерным стуком на небольшой скорости.
  • Ослабление креплений двигателя, в результате которого происходит быстрый износ шестерёнок и подшипников дифференциала. При работе двигателя появляется посторонний шум, вибрация на холостом ходу; в движении и, особенно на поворотах, шум усиливается.
  • Выход из строя оси сателлитов, износ подшипников в посадочных отверстиях корпуса дифференциала. Во время старта с места и замедления движения автомобиля слышен резкий стук.
  • Разбалансировка углов наклона шрусов, которая происходит часто из-за нарушения статического хода передней подвески. При ускорении и движении на высоких скоростях ощущается постоянная сильная вибрация с отдачей в руль.
  • Нарушения или износ привода троса переключения передач, заедание привода. При такой поломке происходит самовыключение, сброс или пропуски передач. При диагностике выявляется просто: если в автоматическом режиме коробка работает нормально, без сбоев, а ручной режим даёт эти характерные отказы, то, скорее всего, нарушение в приводе.
  • Износ подшипника первичного вала, либо шестерён и подшипников 1, 2, 3, 4, 5 – передач. На холостом ходу в положении «нейтраль» в коробке передач слышен сильный шум. При движении происходят пропуски, сбросы с характерным скрежетом.
  • Износ штокового механизма привода селектора. Повышенный шум во время движения после переключения с первой на вторую и выше передач.
  • Нарушение сцепки шестерён, сколы зубьев, износ шестерён. Гул в коробке при переключении передач и ускорении автомобиля. Самопроизвольные сбросы передач на уровень вниз.
  • Выход из строя ведомой шестерни. Посторонний шум при движении только на пятой передаче.
  • Нарушение работы синхронизаторов любой из передач проявляется скрежетом и посторонним шумом при включении передач. Дальнейшая эксплуатация коробки с подобными симптомами ведём к поломке шестерён, износу подшипников главного вала, дифференциала и поломке шрусов.
  • Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке, его утечка в результате износа сальников, уплотнителей, либо механического повреждения картера трансмиссии. Сильный шум на любой передаче.
  • Потеря уровня масла в результате утечки из левой части картера трансмиссии. Причиной может быть крышка картера, либо механическое повреждение.
  • Износ ведомой или ведущей шестерён главного вала, либо поломка, скол зубьев шестерни передачи заднего вала приводит к сильному шуму при включении и движении на передаче заднего хода.

Стоимость ремонта АКПП Фольксваген Поло определяется после диагностики, где учитываются также работы по демонтажу и установке агрегата.

Например, снятие и установка автомата на Polo стоят от 6000 рублей, полная переборка узлов коробки – от 10 000 рублей, ремонт гидротрансформатора или электронного блока управления – от 8000 рублей. Гарантия после ремонта АКПП специализированных центров в среднем составляет 40-50 тысяч км пробега.

Если после диагностики выявлены одновременно сразу несколько дефектов, износ фрикционов, зубьев шестерён, пакетов и гидротрансформатора, то выгоднее произвести полную замену автомата на контрактную (восстановленную).

Цена восстановленной б/у АКПП начинается от 15 000 рублей, ресурс её пробега будет 60-80 тысяч км. Новая оригинальная коробка-автомат на Поло стоит 65 000 рублей без учёта работ по её установки.

Отзывы

Владимир, 26 лет, г. Тверь:
Приобрёл Поло седан с АКПП четвёртого поколения с пробегом в 62 тысячи км пять лет назад. Эксплуатировал постоянно в основном в городском режиме, два раза в год ездил на дальняк по трассе к морю. С коробкой проблем не было никаких, заливал постоянно новое масло каждые 40-50 тысяч км, всегда менял полностью с очисткой минеральными присадками. До первой поломки двух шестерён отходил всего 340 000 км. Коробка Типроник АТ-6 надёжный агрегат.

Игорь, 28 лет, г. Москва:
Езжу на Поло с коробкой Aisin автомат больше трёх лет. В начале пути два раза был на гарантийном обслуживании в связи с проблемами АКПП. Автомобиль брал новый в салоне. Первый раз была разбалансировка креплений, сильная вибрация в салоне – исправили без нареканий. Второй раз примерно на 92 000 пробега полетел гидротрансформатор полностью. Покупка и замена обошлась в 16 тысяч рублей. В сервисе говорили, что скорей всего сломался из-за того, что перед поездками не прогревал зимой коробку – так и было. В целом автоматом на Поло доволен.

Николай, 30 лет, г. Владивосток:
После 120 00 пробега постоянно происходят перескоки на 5, 6 передачах. Езжу по трассе только в ручном режиме. Ездил на диагностику, сказали всё нормально пока, но сбросы иногда в автоматическом режиме проявляются. Машина новая.

Руслан, 26 лет, г. Нижневартовск:
Единственное нарекание к автомату на Поло – медленный. Если привод на акселератор электронный, то ещё медленней. Хотя я раньше ездил на БМВ и сравниваю с ним.

Тимур, 31 год, г. Томск:
Расход топлива по трассе с автоматом Поло показал 5,9 литров на сто км. В реальности так и есть, если не гнать сильно. Коробка шикарная, нравится, что можно выбирать ручной режим.

Volkswagen Polo седан, обзор, ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать?

Volkswagen Polo седан , одна из популярных и доступных иномарок, на Российском рынке, седан востребован, как новый так и на вторичном рынке. Седан покупают в свои автопарки таксопарки , каршеринговые службы и просто простые автомобилисты. Седан прекрасно подходит, на роль семейного автомобиля.

Кузов Поло имеет полную гальваническую двухстороннюю оцинковку. Поэтому серьезных очагов коррозии нет даже на машинах первых годов выпуска, напомню седан выпускается с 2010 года, за это он пережил всего один рестайлинг.

Подвеска , традиционно для бюджетника передняя независимая, задняя полузависимая балка. Ходовая жесткая , но достаточно крепкая и первые серьезные ремонты начинаются после 150 тыс.км., основные запчасти, если покупать не оригинал, стоят весьма бюджетно . Дорожный просвет седана 163 мм. , но часть его скрадывают низко расположенные чашки задних пружин. Поло обладает хорошей управляемостью , руль хоть и с электроусителем, но не пустой и имеет не плохую обратную связь.

Салон эргономичный , материалы отделки хоть и дешевые, но качественные и износостойкие. Багажник достаточно большой , его объем 460 литров, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60, но ровный пол при этом получить не получиться, получается перепад около 15 см.

Зимой, в регионах с низкими отрицательными температурами , Поло также себя не плохо зарекомендовал, при хорошем аккумуляторе и правильно подобранном масле, седан заводиться даже в -35 градусов, без ночных прогревов.

На дорестайлинговых машинах устанавливалось два бензиновых атмосферных двигателя, оба объёмом 1,6 л., отличаются они только прошивкой блока управления:

  • 1,6 л. 85 л.с., двигатель доступен только с пяти ступенчатой механической коробкой передач;
  • 1,6 л. 105 л.с., двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом.

Привод газораспределения цепной , моторы оснащены гидрокоменсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Цепь не побеспокоит владельцев ранним растяжением и меняется посла 150 тыс.км. Средний ресурс двигателя 400-450 тыс.км.

Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo

Какой автомат стоит на Поло лифтбек: надежность и недостатки

  • стремясь к дешевизне, производитель сознательно снижает ресурс агрегата;
  • по этой же причине зачастую коробка не тянет;
  • происходит пробуксовка гидро трансформаторных фрикционных муфт, предназначенных для того, как говорят гаражные Левши, чтобы сглаживать пинки, когда происходит переключение передач по адаптивным режимам скоростей;
  • торможение в пробках движком непременно сопровождается теми же самыми пинками.

Если обзор силового оснащения Фольксваген Поло требует отдельного обстоятельного разговора, то в этом материале будет представлена автоматическая трансмиссия нового лифтбека, акцентируя внимание на обеспечении надежности АКПП.

Какой автомат стоит на Поло в новом кузове лифтбек?

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Результатами длительной эксплуатации этих агрегатов, стали улучшения, которые позволили достичь 200 тысячных бездефектных пробегов. Несмотря на то, что влияние главных негативных факторов, а именно перегрева и загрязненной смазки несколько уменьшилось, но полностью устранить их пагубность на степень надежности автоматов до сих пор не удалось.

Важно! Производитель настоятельно рекомендует заменять смазку (совместно с фильтром) автомата 09G с периодичностью от 50 и вплоть до 60 тыс. пробега. Оригинальной смазкой является Toyota ATF. Что касается конкретной марки и объема масла, то это Type T-IV и не меньше 7 литров, если не брать в расчет масло, которое вмещает теплообменник.

Какой автомат стоит на Поло лифтбек: надежность и недостатки

Коробка 09G чутко реагирует на несоблюдение уровня масла. При этом контроль смазочной жидкости (см. рис.) необходимо осуществлять, когда ее температура находится в пределах 40-45° и при заведенном моторе.

Пр этом нормальным уровнем считается, когда из контрольного отверстия поддона вытекает то или иное малое количество смазки.

Что касается фильтров, то, начиная с 2014-го производитель перешел на более качественные фильтрующие элементы, имеющие:

  • пластиковые корпуса;
  • с отделами грубой очистки с помощью металлических сеток;
  • а также оснащенные специальным фетровым материалом для тонкой очистки.

Какой автомат стоит на поло лифтбек: надежность и недостатки
Недостатки или наиболее дефектные локации коробки 09G

При капитальном ремонте коробки, который наступает, как правило, в пределах 200 тысячного пробега и заключается, как в переборке, так и в замене комплектов фрикционов.

Далее – проблемы гидротрансформатора, что проявляются в проскальзывании фрикционов, начиная с 3-го скоростного режима. Все это следствие того, что плунжера (поршни) и дозирующие системы (соленоиды) не обеспечивают необходимого давления масла, что приводит к таким распространенным у АКПП явлениям, как говорят в таких случаях наши товарищи, что мол, коробки перестают тянуть.

Быстрый износ соленоидов связан с тем, что через них проходят все потоки, во-первых, горячего, а во-вторых, загрязненного масла.

Какой автомат стоит на Поло лифтбек: надежность и недостатки

Какой автомат стоит на Поло лифтбек: надежность и недостатки

Полный комплект соленоидов – это четыре электро регулируемых и один соленоид типа TCC или термо клапан, а также один – EPC или клапан давления, который обычно более всех подвержен износу, а, значит в первую очередь подлежит замене.

Кстати, с заменой соленоидов не следует спешить, иногда, причинами их неправильной работы может быть нарушения электропитания.

В качестве итогов

Все эти дефекты автоматов приведены будущим пользователям отнюдь не для того, чтобы показать что коробки АКПП приведут их к печалям, а напротив, для того, чтобы они уяснили банальные истины.

Поло седан с коробкой автомат: особенности АКПП Polo Sedan

Поло седан автомат коробка АКПП

Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo sedan) после выхода на рынок по целому ряду причин стал настоящим бестселлером. Известная марка, современный дизайн интерьера и экстерьера, надежные и экономичные двигатели, а также неплохой уровень оснащения и безопасности по доступной цене обеспечили модели широкий спрос.

Более того, бюджетный автомобиль, аналогично более солидным моделям марки, также получил выбор трансмиссий. Кроме традиционной МКПП, автоматическая коробка передач на Поло седан может быть установлена в любой комплектации.

Далее мы рассмотрим, какие преимущества имеет версия Поло седан с АКПП, какая коробка автомат стоит на данном авто, а также на что обратить внимание при выборе модели Поло седан с автоматом.

Polo sedan АКПП

Поло седан АКПП

Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).

Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.

  • Поло седан также не стал исключением, так как Volkswagen предлагает данный автомобиль с современной автоматической коробкой. На Поло седан АКПП Aisin представляет собой надежный «классический» гидромеханический автомат (особенно по сравнению с АМТ или DSG).

Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

АКПП Поло седан плюсы минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Замена масла АКПП Поло седан масляный фильтр АКПП Поло седан
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Поло седан. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в коробке автомат, а также как поменять масло в автомате Поло седан.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

  • Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Что в итоге

Как видно, Поло седан с автоматом является автомобилем, который оснащается современным типом АКПП. Производитель предлагает надежную трансмиссию, ресурс которой, в среднем, составляет около 150 тыс. км. С учетом того, что сегодня многие выбирают новую машину исключительно с автоматической трансмиссией, Поло седан автомат является интересным и актуальным предложением.

Новый двигатель Поло седан
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой новый двигатель Поло седан установил производитель. Из этой статьи вы узнаеете об особенностях ДВС, а также примененных инновациях и доработках силового агрегата.

Как завести фольксваген поло автомат

Фото коробки Aisin TF-60SN

фольксваген поло автомат отзывы владельцев

АКПП Aisin TF-60SN 09G устанавливается на Polo, начиная с четвёртого поколения модели. Она была разработана в 2003 году компанией из Японии Aisin, привязку к автомобильному оборудованию VAG делали немецкие специалисты.

АКПП Фольксваген Поло до настоящего времени размещается на машинах VW, Audi, Skoda.

Роботизированная КПП DSG-7 – также продукт сотрудничества VAG с другой немецкой фирмой LUK. Она появилась в 2008 году на хэтчбеке концерна. Седан был оснащён ею в спортивной версии GT 2015 года. Она сохранила своё присутствие на лифтбеке шестой генерации.

Фото коробки Aisin TF-60SN

Фото коробки Aisin TF-60SN

АКПП VW Polo

Aisin TF-60SN взаимодействует с силовыми установками, крутящий момент которых не превышает 280 Н. м. В VW Polo она работает в паре с бензиновым ДВС 1.6 л. Основным компонентом узла является гидроблок, размещённый в нижней части КПП. Именно в его адрес в первые годы раздавались претензии по поводу качества работы. В результате модернизаций недостатки были исправлены, и в настоящее время коробка-автомат на Фольксваген Поло работает безупречно.

В первые годы существования АКПП производители декларировали, что данный узел является необслуживаемым. Однако большое количество поломок, происходивших по причине неспособности масла справляться с работой в течение длительного времени, заставили VAG изменить своё решение.

Теперь по регламенту ATF нужно менять через 80 тыс. км пробега.

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Устройство АКПП Фольксваген Поло

Коробка имеет семь вариантов переключения передач и двойное сцепление. Она устанавливается в паре с двигателем 1.4 л и состоит из трёх частей: редуктора, мехатроника и сцепления. Сложность устройства породило множество проблем в первое время эксплуатации. Однако концерн из Вольсфбурга провёл работу над ошибками, сейчас подобных проблем с DSG-7 DQ 200 практически не осталось.

VAG разместил РКПП на разных моделях с передним приводом: Seat, VW, Skoda для работы с моторами до 200 «лошадей» и крутящим моментом, не превышающим 250 Н. м.

Производители декларируют безаварийный срок эксплуатации роботизированной коробки – 100 тыс. км, при этом заявляют, что узел является необслуживаемым. Однако практика показывает, что РКПП также требует замены масла. Желательно делать это на рубеже 50 тыс. км пробега.

Читать также Стеклоочистители на Фольксваген Поло

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

С учетом того, что ступеней 6, наличие ручного режима Tiptronic также позволяет реализовать динамичную езду (всегда можно выбрать пониженную передачу при обгоне, машиной легче управлять зимой на снегу и т.д.) При этом важно учитывать, что редко бюджетные автомобили получают 6-ти ступенчатый полноценный автомат, то есть компактный и сравнительно недорогой Фольксваген Поло седан с автоматом ничем не уступает более «взрослым» моделям.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Поло седан. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в коробке автомат, а также как поменять масло в автомате Поло седан.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

  • Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Трансмиссии попросту недостаточно заводского теплообменника для охлаждения. Масло в АКПП сильно нагревается, особенно в жару при езде по городу. Результат – снижение давления, масляное голодание, ускоренный износ, проворот биметаллических втулок скольжения масляного насоса и отдельных элементов планетарного ряда.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Преимущества и недостатки

Автолюбители позитивно отзываются об обеих коробках. Однако одна группа водителей предпочитает автомат, другая – робот. Приведём достоинства и недостатки, которые отметили автолюбители в своих отзывах о Фольксваген Поло автомат.

  • резвая коробка, позволяет быстро стартовать на светофоре в отличие от других аналогичных АКПП;
  • несложное управление;
  • длительный рабочий ресурс;
  • более простой и дешёвый ремонт, чем у DSG-7;
  • надёжность.
  • повышенный расход топлива;
  • капризны к качеству масла;
  • некоторые модели автомата Volkswagen Polo пятого поколения настроены под быстрое движение, что не совсем применимо в городе.

Обозначим достоинства РКПП:

  • экономичность;
  • оперативность в переключении передач;
  • быстрый разгон;
  • плавное движение при переключении.
  • дорогостоящий ремонт;
  • не терпит спортивной манеры вождения, частых пробок;
  • меньшая надёжность в работе, чем у коробки-автомат Volkswagen Polo.

В целом негативных замечаний по поводу работы обеих КПП немного. При правильной эксплуатации машины и своевременной замене масла они способны на долгую работу без ремонта.

Замена вышедшего из строя масляного насоса

Абсолютно другой очаг возникновения дилеммы на седане Фольксваген Поло − неисправность масляного насоса. Устройство служит для подачи масла в систему и смазки подвижных частей двигателя. Если давление постоянно падает в результате снижения степени впрыска или возникновения протечек в корпусе цилиндров или самого насоса, то элемент следует как можно скорее заменить на новый.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан


Для процедуры потребуется ключ Torx T45, шестигранник на «5» и тонкие щипцы:

  1. Демонтируем масляный картер. Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Снимаем щиток маховика и откручиваем двадцать креплений самого картера. Аккуратно стучим по краям картера резиновым молотком и отсоединяем деталь.
  2. Затем демонтируем защиту звездочки насоса и пружину натяжителя в его приводе.
  3. Отвинчиваем болт, крепящий натяжитель к блоку цилиндров, и снимаем компонент.
  4. Потом снимаем звездочку насоса, осторожно откручивая болт.
  5. Наконец, выкручиваем еще три винта, удерживающих корпус насоса, и снимаем деталь.
  6. На место старого ставим новый масляный насос и собираем все в обратном порядке.
  7. Заполняем резервуар маслом и проверяем, заводится ли автомобиль.

Свежий, только привезенный с немецкого завода масляный насос для седана Поло стоит порядка 12000 руб. Поношенный экземпляр можно приобрести по цене в несколько раз дешевле. Все зависит от пробега авто.

Причины и признаки неисправности

  • В автоматической коробке головную боль автолюбителям доставляют соленоиды. Именно они чаще всего становятся причиной поломки: автомобиль начинает дёргаться при движении.
  • Вторая серьёзная «болячка» – перегрев ATF. Теплообменник не справляется с работой по охлаждению, что приводит к выходу из строя втулок, шестерёнок и других деталей. После 100 тыс. км могут возникнуть сложности с переключением передач, машина начинает пробуксовывать.
  • DSG-7 DQ 200 не радует своих владельцев износом сцепления. Это выражается в потере тяги, рывках при движении. Также существует проблема датчиков и электромагнитных клапанов, дефект которых вынуждает менять плату мехатроника.
  • Появление шума свидетельствует о повреждении подшипников РКПП. При невозможности выполнять движение задним ходом придётся сменить вилку.

Читать также Разборка Фольксваген — решение проблемы поиска деталей для автомобилей ранних поколений

Возможные проблемы плохого пуска двигателя

Если стартер вообще не активируется и не срабатывает тяговое реле, то возможны два пункта неисправности: собственно сам стартер «помер» или есть нарушения в электрической цепи. Редкое явление − установленный на цепь питания предохранитель. К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя.

Причина отсутствия питания − севший аккумулятор или плохо затянутые провода на клеммах. С проводами все просто: подтягиваем их, и питание восстанавливается. Если батарея на «нуле», то без посторонней помощи не обойтись: ищем доброго самаритянина, который даст «прикурить».

Аккумуляторная батарея

Вялая работа стартера тоже не годится. Она является признаком слабой зарядки АКБ. Поэтому либо заряжаем батарею, либо меняем ее на свежую.

Бодрая работа стартера исключает причины, связанные с аккумулятором. Перед поникшим автомобилистом возникают другие две проблемы. Первая находится в плоскости, называемой система зажигания. Вторая кроется в системе подаче топлива.

Чаще всего встречается первая проблема. «Движок» не заводится, потому что отсутствует искра. Вопрос один − в какой именно части системы возникла неполадка?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Подбираем и меняем дворники на Фольксваген Поло седан

Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, напичканной электроникой. В ней как раз и образуется желанная искра. Второй компонент − трансформатор, или в простонародье, катушка зажигания, к которой подключаются свечи. Высоковольтные провода благодаря распределителям снабжают свечи током высокого напряжения. Конечный этап − свечи, которые создают искру, необходимую для пуска двигателя.

Проверка должна проходить в особом порядке. Начинаем с высоковольтной части: вынимаем провод из распределителя и крепим его конец рядом с кузовом автомобиля. Следим за тем, чтобы провод не касался поверхности, иначе вся электроника на седане выйдет из строя. Заводим двигатель и наблюдаем за наконечником провода. Между ним и корпусом должен проскочить заряд электричества. Если этого не происходит, снимаем крышку с распределителя, чистим его контакты, осматриваем «бегунок» и провода. При наличии дефектов меняем детали. Также необходимо высушить свечи, залитые бензином.

Открытый капот автомобиля

Исправность свечей − это новый этап проверки. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. На электродах свечей замелькают маленькие искорки. Если искры по−прежнему нет, то, значит, проблема глубже, чем думали.

На следующем этапе проверяем катушку, а точнее напряжение, поступающее на элемент. Сделать это можно при помощи тестера или подкапотной лампы. Если напряжение отсутствует, то загвоздка того, что двигатель не заводится, состоит в катушке. Дефектная деталь подлежит замене. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.

Последний рубеж − низковольтная часть системы. Единственное, что тут можно сделать, − это «потыкать» контакты разъема распределителя. Утечка напряжения, возможно, происходит из−за них. Но если напряжения до сих пор нет, то, значит, следует везти автомобиль на компьютерную диагностику электронных систем. При помощи специализированного оборудования мастера выявят причину неисправности.

Самая большая редкость, почему мотор не заводится, − поломка ремня привода распределительного вала. В основном она связана с истертой зубчатой поверхностью ленты. Ремонт механизма лучше доверить профессионалам.

Коробки передач шестого поколения Volkswagen Polo

Классическая модель немецкого автомобилестроительного концерна под маркой Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. Поло считается важной моделью, как для немецких автолюбителей, так и европейского сообщества в целом. В 2016 году было продано порядка 350 тысяч экземпляров авто в странах Старого света, а это третий показатель среди всех авто, реализуемых на континенте. Не так давно немцы представили шестое поколение Volkswagen Polo. К новинке приковано пристальное внимание хотя бы потому, что эта машина не раз признавалась лучшей в своем классе. Особый статус обязывает Поло держать марку на уровне, дабы не разочаровать свою многомиллионную армию поклонников. Как и в любом другом случае в первую очередь потенциальные покупатели обращают внимание на двигатели и коробки передач. В этой статье расскажем о трансмиссии новинки и степени надежности коробки передач.

Роботизированная коробка DSG DQ200

Новомодные течения в области автомобилестроения не могли обойти стороной одно из детищ группы Volkswagen, которая сегодня активно занимается разработкой и модернизацией роботизированных коробок DSG. После успешного испытания робот на 7 ступеней с двойным сцеплением DQ200 нашел свое применение на шестой генерации модели. Данная трансмиссия встречается на версии Polo GT и на «европейцах». Но, как показывает статистика продаж, большинство автолюбителей предпочитают авто с надежной механикой и не менее надежным гидроавтоматом. Но концерн не намерен отказываться от DSG коробок, поскольку видит в них будущее. Их продолжают модернизировать и совершенствовать. Также немцы предлагают прибрести Поло с 7-ступенчатым DSG с расширенной гарантией – 5 лет или 150 тысяч километров. Сведения о том, что на данную коробку действует пожизненная гарантия, не верны.

Эта гарантия приложена только к авто, выпущенным до 1 января 2014 года. По сравнению с первыми экземплярами робот DQ200 надежен и у производителя нет больше оснований считать, что с ним могут возникнуть проблемы. Владельцам новых авто вовсе нет смысла переживать о ремонте трансмиссии первые 150 тыс. км (гарантийный срок). Как показывает практика, именно столько DSG ходит без каких-либо трудностей, если придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля и обслуживать РКПП согласно регламенту. Дальше могут быть проблемы, но в Volkswagen заявляют, что окажут всяческую поддержку водителям даже после окончания гарантийного срока. Состоит DQ200 из трех основных частей – редукторная часть (шестерни, валы, вилки), сцепление, блок управления – мехатроник.

Замена масла подразумевает под собой процесс смены трансмиссионной жидкости в мехатронике (1 л) и в редукторной части (2 л)

Дилеры говорят, что масло залито на весь срок службы автомобиля, но никто не может сказать, чему равен этот срок. Поэтому менять масло или нет – решать каждому. Владельцы больше всего опасаются, что придется менять сцепление за свой счет. Насколько долго оно прослужит, также зависит от характера эксплуатации машины. Давно известно, что DSG – городская КПП, не терпящая движения в режиме «стоп-старт». Замена сцепления с установкой и настройкой обойдется примерно в 30-35 тысяч рублей. Ремонт мехатроника варьируется в пределах от 5 до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести поломки.

Гидроавтомат от Aisin

Распространенная среди автомобилей Volkswagen заимствованная трансмиссия у компании Aisin под маркировкой TF-61SN или просто 09G ставится даже на более мощные моторы. В шестом поколении Поло она не работает на пределе по крутящему моменту. Это гидроавтомат с большой историей, впервые 6-ступенчатая АКПП была представлена в 2003 году. С тех пор успешно зарекомендовала себя на Volkswagen Polo 4, Polo 5, Golf 5, Jetta 5. Как правило, первые 200 тысяч километров пробега вовсе не тревожит автовладельца. Главные враги гидроавтомата – грязное масло и перегрев. В этой коробке задействован режим частичной блокировки гидротрансформатора с целью обеспечения автомобиля приемлемой динамикой. Отчасти с этим можно связать тот факт, что в 09G крайне быстро загрязняется трансмиссионное масло.

Специалисты рекомендуют менять ATF каждые 50-60 тыс. км пробега вместе с масляным фильтром. В японскую коробку обычно льют Toyota ATF Type T-IV в объеме 7 литров

Этот гидроавтомат нельзя назвать эталоном надежности, в плане ресурса и конструкции получился средний агрегат. Теплообменник в TF-61SN явно неудачный, быстро загрязняясь, он становится причиной сокращения ресурса АКПП до 80-100 тыс. км. В первую очередь страдает проводка, фрикционы и соленоиды. Одновременно с этим падает рабочее давление масла в системе, крайне быстро изнашивается «железо». Особенно уязвимы перед масляным голоданием пакеты фрикционов и втулка солнечной шестерни. Заметно увеличить ресурс поможет небольшая доработка системы охлаждения. Обычно водители ставят дополнительный внешний радиатор или удаляют термостат автомата. В идеале периодичность замены масла в коробке стоит сократить на 10 тыс. км от рекомендованного значения. Так будут созданы все условия для того, чтобы коробка прошла 200-250 тыс. км до первого серьёзного ремонта.

Механическая коробка передач

К механической коробке традиционно меньше всего претензий, но назвать её вечной будет неправильно. Замена диска сцепления в раз 60 тыс. км пробега – не так накладна в финансовом плане и обременительна. МКПП серии 02T хорошо известна мастерам и ремонтируется практически в любом сервисном центре. Гораздо опаснее «сюрпризы», на которые способна трансмиссия. В первую очередь это склонность к «потению» маслом, что в особо тяжелых случаях приводит к потере всего смазочного материала. О последствиях для коробки, пожалуй, много говорить нет смысла.

С хорошим обслуживанием и спокойным стилем вождения механика довольно живучая, способна пройти 200 тыс. км без серьёзных проблем и оставаться в надлежащем состоянии. На больших пробегах не исключено снижение четкости переключения передач из-за износа как привода, так и самой коробки. Результатом агрессивного вождения становится преждевременный износ синхронизаторов, выход из строя дифференциала и даже поломка муфт включения. И это еще до первой «сотни» тысяч пройденных километров.

Комплектации и цены

Модель получила доработанные и уже хорошо известные трансмиссии. Производитель предпринимает все попытки по повышению надежности и ресурса коробок передач и других систем транспортного средства. Есть основания считать, что улучшенный внешний вид машины в сочетании с достойным техническим оснащением поспособствует повсеместному росту числа продаж модели.

Под капотом машины осталось все по-прежнему. Это локализованный 1.6-литровый 90-сильный двигатель CFW в паре с 5-ступенчатой механикой и форсированный до 110 лошадиных сил CWVA мотор с классическим гидроавтоматом. Турбированный 125-сильный движок CZCA как и прежде работает с 7-ступенчатой DSG коробкой. Автомобиль доступен в шести комплектациях. За базовую версию Conceptline необходимо заплатить 750 тысяч рублей, топовая версия Comfotline обойдется в 940 тысяч рублей.

Читайте также: