Форд фиеста проблемы с акпп

Обновлено: 15.05.2024

FORD FIESTA. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Фиеста, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Fiesta (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Фиеста 6 5 4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

29 Comments

Скорей всего из-за мороза. Вообще в таких случаях нужно ошибки считывать сразу (если есть возможность).

Вообще ремонтируем. А показали где заплавился? А то может просто нет уровня масла.

Здравствуйте! Форд Фиеста 2009 года коробка автомат. Купила машину, делала диагностику, по электрике никаких ошибок не. Но при торможении машина дергается и при переключении скоростей иногда может переключить передачу с рывком. Приехала в сервис, сказали, коробку под замену, так как на ней буксовали сильно и из-за этого заплавился привод. Действительно ли она под замену и ремонтируете ли вы это?

По этому роботу не поможем.

Здравствуйте. Фиеста шестого года. Как температура упала ниже +5, с утра на холодную при начале движения не переключается на третью, обороты поднимаю до 6000 но переключений нет. Через 800 светофор. Останавливаюсь, трогаюсь и все нормально переключается. Грею авто 5 минут. Ошибок нет. Масло поменяно. Заранее благодарю.

После замены ступичных подшипников перестала работать акпп на форд фиеста 2005.Включается скорость,но машина не трогается с места.В чём может быть проблема?

Добрый день. Форд фиеста 2011 г. 4 ступенчатая АКПП.
После ночной стоянки автомобиля при минусовой температуре я прогреваю автомобиль около 7 мин. Далее при трогании с места с 1 передачи на 2, вторая переключается очень долго (запоздало) и в момент переключения с 1 на 2 происходит ощутимый толчок, остальные передачи с 2 на 3, с 3 на 4 переключаются нормально. Толчки с 1 на 2 и запоздалость начинают уходить по мере движения авто, т.е. насколько я понимаю по мере прогрева масла в АКПП. После длительной поездки толчки проявляются, но уже намного реже. Ездил к официальному дилеру для диагностики неисправности, специалисты дилера толчки чувствуют, но их диагностический прибор показывает что с коробкой все отлично и ни каких отклонений/ошибок в ее работе не обнаружено, и делать по АКПП соответственно ничего не нужно. Толки дилер слышал, но что это так и не смог сказать. Интересно, что за диагностику денег не взяли, хотя машиной якобы полдня занимались. Что это за зверь?

Нашли к кому ездить. Как минимум дело в гидроблоке. Ошибок может и не быть.

Здравствуйте, автомобиль ford Fiesta 2007 1.4. После инициализации робот встал в аварийный режим, авто не заводится. Пробовал перекатывать его в процессе инициализации не помогло. На табло скорости отображаются только при инициализации, а при переключении 0 эмоций. Горит ошибка незавершенное программирование коробки. Она может не пройти адаптацию и встать в аварийный режим?

У меня форд фиеста 2007г. в. коробка робот. При переключении передач с 1 на 2 или 2 на 3, машина доргаетса, и переключаетса на 2000 оборотах. Делала компютерную диагностику , сказали что все хорошо . Посоветуите в чем причина

Не занимаемся этим роботом.

Здравствуйте! У меня возникла проблема с машиной марки форд фиеста 2007 года выпуска, автомат. Загорается лампочка неисправности или перегрева коробки передач при движении. Что это может быть?

Подключите сканер и считайте ошибки, ванговать не надо.

Добрый день, скажите пожалуйста, при переключении в положение D машина стоит на месте, только при нажатии педали газ, набирает обороты. Толчков нет, посторонних звуков тоже, с передачи на передачу переключается плавно. Должно ли так быть? Ford Fiesta 2006 г. 1.6 АКПП

У вас робот что ли?

Здравствуйте! У меня форд фиеста 2011 года, АКПП. С какой периодичностью в коробке меняется масло. И мне кажется стала немного дергаться при переключении в движении и на месте. Что посоветуете?

Раз в 60 т.км., съездить на диагностику.

Диагностика вывело 8 ошибок, но что-то связанное приводом, внутренней блокировкой коробки.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. У меня мазда 2 2005 года обьем 1,4, типтроник. Коробка автомат форд фьюжен фиеста на панели горит знак неиспраность трансмиссии машина вообще не едит панель переключения скоростей не горит. Из-за чего это может быть. Спасибо буду ждать ответа.

Сначала считайте коды ошибок.

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных и приятных в управлении компактов. Она быстро стала второй среди самых продаваемых автомобилей в Европе и лидером продаж в сегменте «В».

Успех вряд ли можно считать делом случая. Форд Фиеста отличается компактным и пропорциональным кузовом, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему выглядит свежо. Восходящая линия окон и спойлер на крышке багажника придают компакту хищный вид. Особенно привлекательно Fiesta смотрится в пастельных тонах. Жаль, что найти такую расцветку на вторичном рынке непросто, там доминируют «серьезные» цвета. В 2012 году модель подверглась фейслифтингу – Ford существенно увеличил решетку радиатора и освежил линейку силовых агрегатов.

Кузов и салон

На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.

Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.

Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.

Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.

Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.

Ходовая

Концептуально ходовая мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» - давно устаревшее решение.

Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой. Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.

Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).

Двигатели

Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.

Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.

Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.

Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.

Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.

Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.

Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.

В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.

Трансмиссия

Помимо "механики" Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.

5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка "i" появилась в 1996 году и означает - улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.

Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.

Типичные проблемы и неисправности

Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.

Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.

Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.

Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.

Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Встречаются проблемы и с электрикой - возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.

Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.

Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры - 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.

Форд фиеста проблемы с акпп

И Вам нравится ездить со скоростью не более 40км/ч. :blink:

В ручном режиме передачи можно и переключать - руками :)
Так что скорость там не ограничена первой передачей и 40 кмч :)

Я понятия не имею как это делается и ни разу не пробовала ездить на ручном режиме, а единственный раз когда она случайно встала на него то дальше второй не разгонялась. :)

ну так читать нада инструкцию, это же не телевизор :P

:-[ я в общем-то читаю когда что-то конкретное интерисует.

вобщем там написано - что скорость переключать можно надавив ручечкой влево - тем самым включив "механику" ручной режим, а далее верх-вниз для увеличения, уменьшения.

Так я делаю, но больше второй она не идет. я что-то совсем ничего не понимаю.

Так я делаю, но больше второй она не идет. я что-то совсем ничего не понимаю.

Ну когда ты на второй передаче, ещё раз рычаг на себя в сторону "плюса" и ты на третьей. Естественно, надо оборотов тока поднабрать и всё получится ;)

Ну когда ты на второй передаче, ещё раз рычаг на себя в сторону "плюса" и ты на третьей. Естественно, надо оборотов тока поднабрать и всё получится ;)

Теперь главное понять и устранить причину почему моя мафинка не хочет ехать :'(, а потом я все попробую и все прочитаю. и очевидно даже некоторых приглашу на просмотр для поддержки и советов. :-[ Ага?

и очевидно даже некоторых приглашу на просмотр для поддержки и советов. :-[ Ага?

Дадададада))) Меня конечно же пригласи :-[

Подскажите неопытному водителю что за хрень у меня с машинкой бывает: обычно разгоняется как самолет, а иногда иду на обгон, а она не ускоряется, никакой реакции на мои усилия - тормоз да и только.

Как неопытный неопытной позволю себе предположить что Вы пытаетесь идти на обгон на 5 передаче, а она не для этого предназначена. Тут 2 варианта - либо включить 4 передачу рукой на минус, либо отжать педаль газа а потом резко дать в пол, робот сам на 4 передачу переключит.

Ford Fiesta малиновая TabyPeTKa › Бортжурнал › АКПП пинается при переключении с первой на вторую передачу

WARNING! Начать стоит с предупреждения: процедура полезная, но всё, что вы решитесь делать, вы делаете на свой страх и риск без каких-либо гарантий!

WARNING 2! В заметке много букв.

По данной тематике написана прекрасная статья, дополнить которую не получится при всем желании, так как в ней количество информации потянет на хорошее учебное пособие. За что автору статьи огромное спасибо! Статья написана про автомобиль Mazda, а не про Ford, но это мало что меняет, так как коробка та же самая.

Владельцам Fiesta с АКПП знакома ситуация: заводишь автомобиль, немного греешь его, спокойно едешь «на ровном газу» по двору, коробка переключается с первой на вторую и… тут происходит толчок. Особенно ситуация начинает напрягать при движении в пробке. Скорость при этом 15-18 км/ч, положение педали акселератора ровное. В таком режиме автомобиль довольно часто переключается между двумя первыми передачами. Отчасти в пинке виноват передаточный ряд коробки (очень короткая первая и очень длинная вторая передачи), но не полностью. Далее речь пойдет именно о проблеме переключения с первой передачи на вторую, а не наоборот!

Идея как-то решить этот вопрос посещала меня давно. Машина в моей семье более 4 лет. Всего автомобилю шесть с половиной лет: приобретался он двухлетним, с пробегом около 6000 километров. Но уже в первую зиму были вопросы к тому, как включается вторая передача, когда автомобиль не прогрет. При этом отмечу, что толчков при переходе со второй передачи на первую нет. Только при повышении: с первой передачи на вторую.
Начать я решил с замены масла в коробке, чтобы снять вопросы к его чистоте и чистоте фильтра. Но, так как при замене масло было чистое, а пинки никуда не делись, то круг подозреваемых сузился до заветного болтика.
Я не был первооткрывателем проблемы. О ситуации хорошо известно владельцам Ford/Mazda с КПП 4F27E/FN4A-EL. Только в основном это владельцы автомобилей «побольше» : Focus, Mazda 6 и тд. Все эти автомобили оснащены классической четырёхступенчатой автоматической коробкой передач одной и той же модели.
В этой коробке есть тормозная лента, которая отвечает за включение передач. От натяжения этой ленты зависит момент включения передачи. Степень натяжения определяет регулировочный болт.

Существует несколько размеров этих болтов. Определённому размеру соответствует определенная цифра, написанная на шляпке болта.

Где-то в комментариях к вышеуказанной статье упоминалось о том, что в Японии процедура замены данного болта предусмотрена на некоторых ТО, но это, как говорится, не точно.

Сам процесс замены проще некуда:
1. Нужно выкрутить старый болт.
2. Оценить его размер.
3. Провести измерения.
4. Заказать новый болт нужного размера.
5. Установить новый болт.
Никаких сложностей быть не должно.
В автомобилях C- или D-класса достаточно снять корпус воздушного фильтра и спокойно открутить головкой «на 14» нужный нам болт. В Fiesta всё сложнее потому, что машина сильно компактнее, и на подкапотном пространстве это сказывается ещё нагляднее.
Добраться до болта, чтобы посмотреть установленный на заводе размер, было почти невозможно. Нужно довольно долго и упорно разбирать все под капотом, поэтому процесс откладывался.
Из инструментов нам понадобятся две трещотки (на ¼ дюйма и на ½ дюйма), накидные головки («на 7», «на 8», «на 10», «на 14») и, для любителей делать все «по фен-шую», динамометрический ключ.
Чтобы подобраться к заветному болту, нужно полностью снять корпус воздушного фильтра, бокс под аккумуляторную батарею и площадку удерживающую этот бокс. Ниже эту процедуру опишу подробнее.

Корпус воздушного фильтра держится только на силе трения. Один зажим на передней панели, плюс два штифта снизу, в площадке, которая удерживает бокс аккумуляторной батареи.

Там же необходимо отключить трубку картерных газов, идущую от клапанной крышки, трубку от вакуумного усилителя тормозов и, головкой «на 7», расслабить и снять хомут впускного патрубка, идущий на дроссельный узел. Патрубок можно заткнуть чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь.
Далее я снял аккумулятор (удерживающая его планка закреплена двумя гайками «на 10») и открутил отрицательную клемму аккумулятора от кузова, чтобы не повредить или не оторвать её (крепится болтом «на 8»).
Сам бокс под аккумуляторную батарею прикручен тремя болтами «на 10».

Снять его так просто не получится, потому что к нему пристегнута куча электронных блоков. Но убирать его полностью, собственно, и не надо. Достаточно открутить его и немного приподнять.
Для удобства можно отстегнуть жгут кабелей, идущих на заднюю стенку аккумуляторного бокса.
Под ним металлическая площадка, прикрученная в пяти точках гайками «на 10». К ним можно легко подобраться обычным накидным ключиком.

После снятия металлической пластины заветный болтик становится, наконец, доступен.

К нему всё ещё непросто подобраться, но можно спокойно очистить его от грязи, если таковая имеется и, при помощи удлинителя и трещотки «на ½ », открутить накидной головкой «на 14».

Самый главный вопрос был: «Какой размер регулировочного болта стоит у меня в КПП?»
Маркировка болтов Ford имеет градации по 0,5 миллиметра, начиная с 36 и до 39 миллиметров (обозначены цифрами от 1 до 7). А у Mazda, к уже указанным, ещё плюс пять размеров с шагом 0,25 миллиметра к каждому стандартному размеру (обозначены буквами от A до E). Резьба болта M10 x 1,25.
Существуют таблица номеров таковых болтов для Ford:

По информации из других тем сделал сводную таблицу с артикулами.

Разницы в размере болтов разных марок нет, так как коробка, по факту, одна и та же. Здесь стоит сделать отступление, что в свободной продаже болтов нет вообще. Поэтому их придется заказывать вне зависимости от размера.
В моём случае, на шляпке болта указана цифра «2».

Следовательно, длина рабочей части заводского болтика 36,5 миллиметра.

Болт имеет довольно сильную выработку на рабочем кончике.

Мне кажется, что эта выработка и была основной причиной толчков при включении второй передачи.
Можно было бы сделать точные измерения необходимой длины болта, но не на Fiesta: с каким-либо измерительным прибором к месту установки болта я подобраться так и не смог.
Но если у кого-то будет желание, то в вышеуказанной статье есть отличный мануал как это осуществить.
Если коротко, то для правильного подбора болта необходимо:
1. Выкрутить старый болт.
2. Взять болт ощутимо большей длины, чем измерительный (с похожей рабочей частью) и закручивать до появления усилия в 5 Нм.
3. Вывернуть болт в обратную сторону на 3,5 оборота.
4. Провести измерения.
Стоит заметить, что вместо болта можно установить шпильку. Эту шпильку можно регулировать самому, подбирая необходимую длину рабочей части, а не перебирая разные размеры весьма не дешевых (и тяжело достающихся) болтов. Есть очень хорошая статья с описанием шпильки (артикул Nissan 31625-31X01) и гайки (артикул Nissan 31365-31X04), использующейся для коробок схожих конструкций от Nissan. Однако, как вы сами понимаете, процесс регулирования предъявляет к рукам устанавливающего требования более высокого уровня. Я решил все же использовать стандартный «фордо-маздовский» болт.
Результатом измерений должна стать правильная длина рабочей части болта, которая должна находиться в пределах допустимых размеров: от 36 до 39 миллиметров.
По другим статьям о данной процедуре я сделал вывод, что 100 000 километров пробега автомобиля дают необходимость в увеличении длины болта примерно на 1 миллиметр. В моём случае пробег около 50 000 километров, поэтому я буду брать болт просто следующего размера: +0,5 миллиметра.
То есть вместо размера «2» буду устанавливать размер «3». Длина болта номер «3» — 37 миллиметров (артикул Mazda FN11-21-3E3).
Нужно понимать, что в любом случае без точных измерений это «угадайка»: пробег у всех разный и в разных условиях.
Можно задаться вопросом: «Что случится, если использовать болт большей длины, чем необходимо? Из других тем и форумов мне удалось узнать следующее:
1. В случае, если длина превышена незначительно, то появятся толчки при включении третьей и четвертой передач.
2. Если перебрать с длиной ещё больше, то при движении автомобиля появится ощущения «растянутых передач» и сильно увеличится время их включения.
3. Если же вставить совсем длинный болт, то перестанет включаться задняя передача.
У некоторых людей установка болта максимальной длины (рабочая часть 39 миллиметров) не давала вообще никакого эффекта и не влияла на уменьшение толчков при включении второй передачи. В таком случае, поможет только замена тормозной ленты.
Предположим, мы выкрутили болт из коробки и провели все измерения. Собираем всё в обратном порядке, заказываем нужный болт и ждем почти месяц.
Получаем вот такой прекрасный болт.

Который обязательно предварительно замеряем

Нужные нам 37 миллиметров и такой желанный «третий» размер.

Устанавливаем его вместо заводского и затягиваем моментом 37-52 Нм (я выбрал 45 Нм).
Собираем все в обратном порядке.

В течение недели тестировал автомобиль после этой процедуру и могу точно сказать, что переключение на вторую передачу на холодную стало проходить намного мягче, а на горячую вообще незаметно. Поэтому процедуру данную могу рекомендовать. Плюс, учитывая выработку заводского болта, положительный результат бы дала даже замена на болт «заводского» размера, но новый.
Нужно понимать, что получить восьмиступенчатый автомат заменой данного болта не получится, точно так же как и сделать из вашей АКПП вариатор. Но свести ощущения момента переключения к минимуму можно постараться.
Процесс абсолютно не сложный, но все же требует разумного подхода. Поэтому все нужно делать с умом!
Чуть-чуть размышлений. Я задумался, почему данная проблема появилась у меня на автомобиле уже к 6 000 км пробега, а может быть и была уже при выходе автомобиля с завода. Может быть это связано как раз с тем, что у Ford размеры регулировочных болтов имеют шаг 0,5 мм. Допуск для моей коробки на заводе, после измерений, мог более подходить болту номер «2», а не номеру «3». Думаю, если бы размеры возможных к установке болтов включали в себя «маздовские половинки», то лучше всего подошёл бы болт номер «E» (длина 36,75 мм) и данной проблемы у меня попросту не возникло.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Читайте также: