Форд куга проблемы с акпп

Обновлено: 17.05.2024

Форд куга проблемы с акпп

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Всё про АКПП 6F35 [К2]

Всё про АКПП 6F35 [К2]

Авто не двигается без газа (на D или R) на ровной поверхности - решение

Вопрос с шумом решен. Как я и думал, "мастера забыли" надеть патрубок турбины. У меня создается впечатление, что в центре Максимум, только мастер Илья работает, как зверь. Нашли со второй попытки, изначально думали, что защиту плохо закрепили и она об пыльник стучит, потом уже под капот полезли. У машины сразу появилась динамика
Коробку мне поставили новую, модифицированную. Выяснил, что она идет на Куги с середины 15-го года, соотв. на рестайлах она же. Код коробки F960G. Сегодня пока защита была снята, сфоткал шильдик, могу запостить, если надо.
Коробка заработала как надо, переключения чувствуются, только если интенсивно разгоняться с нуля, но я думаю это скоро пройдет, адаптировалась то она когда турбины не было.

PS: из всей этой истории понял одно, ладно хрен с ним с патрубком, косячат все. Форд в последнее время сильно усугубил бюрократию, на это жалуются даже мастера, особенно те, которым есть с чем сравнивать. В том же Максимуме сейчас 3 бренда, ни в одном из них таких сложностей с ремонтом нет, как у форда. Потому, я считаю, что поступил правильно заполнив форму на сайте форда. Видимо так и надо делать, если вам грозит замена коробки. Скорее всего это сильно ускоряет принятие решения и позволяет избежать геморроя с ремонтом. Вздумалось бы им менять клапан, ждал бы его 3 месяца. к примеру так. На дилера в этом вопросе давить бесполезно, им ваша машина на стоянке не нужна, ее охранять надо, место занимает и тп. Да и ответственность ОНИ несут перед вами, форд тут "не при делах". Ну подменный автомобиль, тоже расходы, и риски дилера. Вот такие выводы.

PPS: видел сегодня машинку цвета Ginger Ale с клубными наклейками и номерными рамками, в Максимум. Привет одноклубнику. простите за офтоп!

Нет, ну просто получается, что после истечения гарантии жизнь машины заканчивается. Вот у меня например, буквально на следующий день после окончания гарантии коробка начала выкрутасничать - сильные удары при переводе селектора из положения в положение, исчезновение мануального и спорт режима и т.д. Компьютерная диагностика показала перегрев коробки и пробуксовку первой передачи, вскрытие дало совсем печальный результат. Результат - в пятницу забрал из сервиса машину с новой АКПП и кошелек похудел на полторы сотни рублей. Но голосовать, что все хорошо или что поменял по гарантии, не могу, т.к. это не так )))

Хотя статистика, конечно, пугает - 63% имеют проблемы с коробкой в виде толчков, писка или меняли ее. У меня, к примеру, ездит на Куге 95% времени жена, ну совсем не гонщик, очень аккуратная эксплуатация и как коробас мог перегреться, я ума не приложу, ну не устраиваем мы гонки или ралли, ездим аккуратно в обычном, щадящем режиме! ИМХО это конкретный косяк производителя.

Съездил на ТО 2. Снова пожаловался на коробку (т.к. в целом проблемы - свист на P/N, зависание (или пробуксовка - не ясно?) на 3-4, пинки на 2-3 и R <-> D, толчки похожие на броски сцепления (на МКП) никуда не ушли, пинков стало меньше (или точнее - почти не стало, т.к я максимально приспособился к коробке и берегу ее - приучил себя всегда пользоваться ручником, не делаю быстрых переключений R <-> D и т.д. но - это в спокойном городском режиме. А в последнее же время много катался по проселкам, и приходилось проезжать небольшие расстояния в пределах 30 метров на задней передаче и - после этого появились на некоторое время пинки при включении D буквально "на ровном месте"). Вобщем слили небольшое количество масла, чтобы посмотреть. Субъективно, оно стало более темным (пробег 12,5 ткм), но - самое главное - в нем появилась металлическая стружка (!), ее много и попадаются довольно крупные вкрапления 1,5-2 мм длиной. Это, что называется, приехали. В понедельник снова еду к дилеру, буду показывать спецу, которого на тот момент не было на месте (проходил ТО в выходной). Сразу сказали, что проверять и доказывать-обосновывать необходимость даже просто замены масла - производителю придется долго. О результатах отпишу.

Замена масла и фильтра АКПП 6F35, а также проблемы и ресурс

Сегодня мы рассмотрим АКПП 6F35, ее особенности обслуживания и ремонт, так как любая автоматическая трансмиссия требует обслуживания, которое включает замену масла и фильтра. У каждой коробки данная операция выполняется по-разному.

АКПП 6F35

Описание

Плата и АКПП 6F35

На какие автомобили устанавливалась

Изначально трансмиссия АКПП 6F35 устанавливалась на Форд Эскейп. Позже 6F35 стала применяться на других моделях Ford (Mondeo, Fusion, Focus и Kuga). Также коробка 6F35 встречалась на Mazda Tribue, однако отличалась своими настройками гидравлического блока. Для марки Форд 6F35 осталась основной автоматической трансмиссией.

Автомобиль Форд Куга

Особенности техобслуживания

Техническое обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:

  • АТФ-жидкости (масла).
  • Фильтрующего элемента.

Оригинальным для данной коробки является масло XT-10-QLV. Ввиду высокой цены владельцы выбирают аналог – DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий заводской номер: 213010F(A). Он является одноразовым, однако регламент замены составляет 150 тысяч километров. Что касается замены масла в АКПП 6F35, она выполняется на пробеге в 100 тысяч километров.

Фильтр АКПП 6F35

Также отметим, что с 2012 года на автомобили Форд устанавливается фильтр нового образца. Он имеет пластиковый корпус с фетровой двойной мембраной внутри (ранее данный корпус был металлическим).

Проверка уровня и состояния масла

В автоматической коробке передач 6F35 отсутствует классический мерный щуп. Вместо него имеется контрольная пробка.

Как проверить уровень масла в данной АКПП:

  • Необходимо прогреть коробку. Для этого достаточно непродолжительной поездки длиной в 5-10 километров.
  • Выкрутить ключом контрольную пробку.
  • При отсутствии масла на обратной стороне пробки следует возобновить уровень.

Замена трансмиссионной жидкости

На АКПП 6F35 замена масла может осуществляться двумя способами:

  • Полностью.
  • Частично.

Рекомендуется менять полностью масло в коробке, однако данная процедура невозможна без специального оборудования и требует большее количество АТФ-жидкости. Это увеличивает стоимость обслуживания АКПП. Более популярный вариант – частичная замена. Работу можно выполнить своими руками (при наличии смотровой ямы или эстакады), а на замену уходит в 2-3 раза меньше жидкости.

Недостаток частичного метода только один – масло меняется не полностью, что вдвое сокращает интервал обслуживания. Около половины трансмиссионной жидкости остается в гидротрансформаторе.

Особенности замены масла:

  1. Необходимо прогреть коробку и установить авто на ровную поверхность.
  2. Селектор АКПП перевести в нейтральное положение.
  3. Подготовить пустую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 литров. Желательно также взять ветошь или плотную бумагу, чтобы отследить наличие металлической стружки в жидкости.
  4. Найти и открутить сливную пробку. Слить старую жидкость.
  5. Если необходимо заменить фильтр, следует открутить несколько болтов поддона картера АКПП. После замены фильтра поддон устанавливается на новую прокладку.
  6. Перед закручиванием пробки стоит проверить ее состояние. При деформациях и других дефектах пробку лучше заменить, так как она может пропускать через себя масло. Затяжка пробки выполняется динамометрическим ключом с усилием в 12 Нм.
  7. Так как в АКПП 6F35 отсутствует щуп, следует открутить контрольную (заливную) пробку. Через нее заливается новое масло ровно в том количестве, что было слито ранее.
  8. Закрутить пробку и запустить двигатель. Автомобиль должен поработать на холостых около 3-5 минут. При этом необходимо периодически включать разные режимы коробки (паркинг, драйв, нейтраль и так далее) с интервалом не меньше 5 секунд.
  9. Проверить еще раз уровень трансмиссионного масла. Если он недостаточный, жидкость следует долить.

Если при замене старое масло имело черный цвет или следы стружки, рекомендуется повторить замену еще раз. Процедура выполняется аналогичным образом. Это позволит лучше промыть коробку и удалить все отложения.

Конструкция коробки 6F35

Конструкция АКПП 6F35

Данная АКПП имеет классическое устройство и состоит из:

  • Гидротрансформатора.
  • Гидроблока.
  • Механизма управления.
  • Планетарного ряда.

Конструктивная особенность – отсутствие масляного щупа. Также отметим, что коробка 6F35 имеет модульную конструкцию, что обеспечивает взаимозаменяемость блоков управления. Это позволило устанавливать данную трансмиссию на столь разные модели автомобилей.

Ресурс

Срок службы трансмиссии зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Настроек компьютера.

На более свежих авто настройки ЭБУ автоматической коробки ограничивают возможность «убить» гидравлический блок и трансформатор. Согласно отзывам, первые проблемы с АКПП 6F35 начинаются на пробеге в 200 тысяч километров. Однако это не граничный срок – при регулярном обслуживании коробка может служить и дольше.

Кулик 6F35

При неисправностях водитель может заметить следующие признаки:

  • Рывки или пробуксовка при переключении передач.
  • Течь масла на корпусе коробки.
  • Посторонние звуки (стук) и вибрация при работе трансмиссии.
  • Запоздалое включение скоростей.
  • Рывки при попытке переключить режим коробки на месте.
  • Переход трансмиссии в аварийный режим.

В последнем случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация коробки. Если коробка перешла в аварийный режим, на авто можно передвигаться только на малые расстояния и на небольшой скорости (до 50 километров в час), до места ремонта.

Проблемы коробки 6F35

Владельцы редко сталкиваются с проблемами при эксплуатации АКПП. Большинство неприятностей случаются на больших пробегах. Если АТФ-жидкость быстро загрязняется после замены, часто причиной становится изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора.

Как выполняется ремонт в данном случае:

  • Производится чистка гидроблока.
  • Меняются бумажные прокладки.
  • Заменяются тефлоновые кольца и другие уплотнения.

При пробуксовке передач выполняется замена пакетов фрикционов. Отметим, что фрикционы АКПП 6F35 работают в режиме проскальзывания, что позволяет экономить тормозные колодки и топливо. Рекомендуется выбирать пакеты фрикционов от компании Борг Ворнер. Ремкомплект включает пакеты торможения и сцепления. Причиной замены фрикционов является работа АКПП с низким давлением масла.

При большом пробеге, помимо фрикционов выполняется замена:

  • Стальных дисков.
  • Обрезиненных поршней.
  • Подшипников.
  • Пластиковых шайб.

Отметим, что ресурс заводских шайб и поршней составляет порядка 10 лет. Причина износа – повышенная температура и эксплуатация коробки на непрогретом масле. Со временем пластик шайб стачивается, а резина становится менее эластичной и пропускает масло.

При горелом масле АКПП 6F35 требует замены фрикционов. Последние меняются всем комплектом. В случае дерганий и некорректной работы трансмиссии выполняется замена соленоидов.

К другим ремонтным работам относят замену:

  • Сальников.
  • Колец.
  • Тормозной ленты.
  • Втулок насоса.

гидротрансформатора 6F35

Советы опытных автовладельцев и механиков

Чтобы ресурс АКПП 6F35 был максимальным, стоит ориентироваться на опыт эксплуатации владельцев из различных сообществ. В первую очередь, владельцы советуют регулярно контролировать уровень масла. Это не удобно, поскольку в коробке отсутствует щуп и доступ к пробке возможен только с днища, но регулярный контроль убережет от поломок. Автоматическая коробка 6F35 чувствительна к уровню и давлению масла.

Не рекомендуется применять на данной АКПП агрессивный стиль езды. Это приводит к перегреву коробки и повышенному износу фрикционных дисков. Вредны для АКПП 6F35 и резкие ускорения.

Следующий совет касается прогревов перед поездкой. В зимнее время рекомендуется прогревать данную АКПП. Для этого нужно последовательно переключать селектор в разные режимы с интервалом 5-10 секунд. Спустя 2-3 минуты можно начинать спокойное движение. А после полного прогрева (примерно 5-10 километров движения) коробка будет готова к любым нагрузкам.

Заключение

В целом, АКПП 6F35 – одна из наиболее выносливых среди шестиступенчатых коробок. 6F35 преемником классических 4-ступенчатых «Фордовских» АКПП, которые давно зарекомендовали себя как самые надежные и беспроблемные. Но ввиду некоторых доработок новая трансмиссия нуждается в более частом техническом обслуживании. Следует регулярно менять масло и фильтр, а также контролировать чистоту отработанной АТФ-жидкости при замене. Если масло быстро темнеет, имеется стружка, это говорит о неисправности одного из узлов (например, гидроплиты). Вернуть АКПП в прежнее состояние можно, использовав заводские, а также неоригинальные ремкомплекты.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение темпе­ратуры.

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.

5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.

Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодня­шний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» ­исполнение.

Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.

FORD KUGA. АКПП, POWERSHIFT


6DCT450
6DCT450

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Куга, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Kuga (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Куга и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

35 Comments

Добрый день! Куга, дизель 2014 год! Толчки при переключении, шумы в АКПП, дилеры приговорили коробку амборелловые! Сколько стоимость восстановленной, варианты обмена и контрактной коробки?
Спасибо

Александр, здравствуйте. Расскажите как решили проблему. У меня такая же ситуация. Шум слышен при переключении со 2 на 3,4

Здравствуйте, куга 1,6 автомат, пробег 123000, при включении с P на D ощущается сильный удар, на горячую, подскажите пожалуйста что может быть, ошибок нет.

Какой год выпуска? После чего началось?

Год выпуска 2015, после чего началось не знаю, ездит жена.

У неё спросить никак?

говорит, что ездила, как обычно, и появился этот удар.

Проверьте сначала подушки двигателя и акпп. Потом отпишите.

Здравствуйте!Куга,июнь 2017г. Пробег 2800км. Практически изначально чувствуется вибрация на руль во время когда авто стоит(прогретый) положение D.? Двиг 2.5,атм.

Здравствуйте! Форд Куга 2014 года, дизель, пробег 44000. При ускорении появился металлический звонкий звук из коробки. Напоминает такой звук, когда на механике при неполном включении сцепления пытаются включить на ходу скорость. Звук короткий, но очень слышен. Что это может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой?

Мех. шумы если только по месту.

Доброе время суток
Куда 12 года 2.5 турбо
Загорелся чек , авто ехать перестало.
Екатеринбург,
Куда бежать ?

По ЕКБ нет знакомых. Ошибки считали уже?

Добрый день! 2 дня назад при переводе ручки в положение D почувствовала сильный пинок. В другие положения включается без пинков. И когда включаю заднюю мелаллический звук слышу. Это все только когда коробка прогрета,на холодную в D переключается хорошо. Это что-то с коробкой?как долго ее можно эксплуатировать? (предстоит дальняя поездка)

Робот или обычная акпп?

У меня форд куга 2014 г.,акпп при переключение из Р на R происходит СИЛЬНЫЙ УДАР. Диллер сделал диагностику,по электрике ошибок нет.Добавили за мой счет 400 гр.масла в коробку и сказали,что все в норме.Я на автоматах с 1997 г.По электрике все нормально,а как-же механический СИЛЬНЫЙ УДАР.Что посоветуете?

Здравствуйте Сергей , такая же проблема , вы нашли решение своей ?!

FORD Kuga 2013 года, полный отстой и редкостное дерьмо. Вечные проблемы причем везде где только возможно. Вот сейчас проблема с коробкой. При небольшой нагрузки машину дергает, диагностика ни каких ошибок не находит.

А дилер по гарантии не хочет менять коробку?

Добрый день,Вячеслав! У меня возникла такая же проблема(дерганье при нагрузке),как вы решили свою?Что было сломано?

Здравствуйте у меня Ford KUGA 2011 ГОД ДИЗЕЛЬ, коробка АКПП. Включается P, N, R, а D только первая передача. На повышенную не переключает. Загорелся чек трансмиссия желтым цветом

Для начала нужно подключить сканер и считать ошибки.

Здравствуйте! Я съездил на диагностику, сканер показал: положение вилки передач КПП неисправность и не исправен датчик P283B. возможен ли ремонт без замены коробки?

Здравствуйте! Я съездил в форд центр, первоначально сказали, что модуль управления АКПП не исправен. Через неделю звонят, модуль поменяли коробка не включается. На данный момент говорят: нужна замена АКПП. Возможно ли такое?
Как сканер выдает ошибки? На блок и на АКПП по отдельности? Или как?

Извините работу за дилера за бесплатно делать не будем 🙂 Поймите правильно.

периодически загорается надпись: коробка передач функции ограничены.

Подключите сканер и считайте ошибки для начала.

Специализированный сервисный центр по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП.

Последние комментарии

Поиск

Россия, г. Москва, ул. Обручева, 52с13 (ЮЗАО), Электролитный пр-д, 5 «Б» стр.3 (ЮАО)

Ford Kuga Серо-зелёный "Хомяк" › Бортжурнал › Причина поломки АКПП 6f35 и ремонт.

Добрый день Кугаводы. Всё руки не доходили написать пост о своей проблеме и ремонту на СТО свою АКПП. Как то в феврале этого года после того как пришлось побуксовать около 10 минут в сугробе, при возвращении домой по трассе выскочила вот такая ошибка на приборке "трансмиссия не исправна". Соответственно прочитали коды ошибок, Р0741 и Р1744.

В одном из сервисе сказали нужно меня солиноид клапана ГТ, типа он мозги еп…т. ну отдал я авто им, окозалось зря. Поменяли они мне его, всё вместе с работой отдал что то около 20 тыщ рублей. Проблема осталась, просто деньги впустую выкинул, мой вам совет — не стоит этого делать, солиноиды у нас долго ходят. Разговаривал со специалистом по АКПП, говорил что эта проблема с солинодом ничтожно мала, чтоб он вышел из строя.
Вообщем едим дальше, покатался я ещё месяц с этой проблемой. Вообщем стала всё чаще и чаще вылетать. Решил в августе отдать на ремонт, но уже в другой сервис. По сути они только демонтируют и устанавливают. Говорят у нас в городе спецов хороших нет по ремонту АКПП, отправляют на ремонт своим партнёрам в г.Уфа. И вот смотрите на фото в чём была проблема, бублик развалился.

Был заказан новый бублик, так как старый было уже не восстановить.

При разработке также полностью дефектовали коробку серьёзных поломок небыло, поменяли фильтр, сальники, втулки.

Пробег на момент поломки составлял около 120 000 пробега. После ремонта и установки сделали сброс адаптации. Теперь бережно отношусь к коробке, нежная деталь нашего авто )).
В следующем посту напишу о ремонте заднего дифференциала, так как в то же время был слышен шум (не путать с гулом )при движении от 50 км/ч и выше, думал подшипник ступицы. Попросил сделать диагностику ходовой когда установили коробку. Но это уже другая проблема. Спасибо что дочитали до конца.))

Ford Kuga 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Kuga, 2016


Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2013


Ford Kuga, 2013

Комментарии 40

Ого, впредь буду по аккуратнее. А то люблю по бездорожью поездить пока клиренс позволяет, и в горку пару раз с год с диагоналкой забираюсь через пробуксовку внатяг, тьфу трижды очень доволен ей. Но теперь десять раз подумаю перед преодолением очередного препятствия.
Хорошо, что в итоге подчинилось всё 👍

Вчера проходил третье ТО (Рольф Химки). Мастер приёмщик рассказывал про свою турбированную кугу 2017 года и ежеТОшную замену масла в коробке (одно ТО частичная замена, следующее ТО двойной объём и так чередуя). Коробка у него же 100к прошла и работает плавно и беспроблемно. Тамошние мастера называют всех диванными экспертами в интернете.

Своего мнения по поводу замены/не замены масла в коробке выработать окончательно не могу в виду отсутствия теоретического и практического опыта. С одной стороны агрегаты должны обслуживаться согласно регламентам технического обслуживания, на них должен проводиться определенный объём работ. С другой стороны замена масла и НЕ замена при этом фильтра — явление, для меня по крайней мере, странное. О негативном влиянии или НЕ влиянии свежего масла на образовавшиеся в коробке продукты работы, трения, износа внутренней механизации мне объяснить затруднились. А техническую литературу, статьи, отчеты, заключения на этот счёт найти проблематично. А очень бы хотелось окончательно понять, что делать можно в итоге, а что по прошествии времени уже не рекомендуется в виду потенциального ускорения процесса выхода из строя коробки.

Для себя решил, что когда коробка 6F35 крякнет, не буду её чинить, а свапну на MMT6 (у меня мотор 2.5). Правда, есть ощущения, что это не дешевле обойдётся.

А что, так можно, подойдет?

Можно, но непросто. Желание быть первопроходцем тут первоочередное должно быть.

Сперва прикупить в Европах коробку MMT6 от Focus ST и все прибамбасы к МКПП (сцепа, педали, тросы к МКПП), приводы возможно (не факт, что от европейской Kuga 1.6/1.5 на механике подойдёт).

Потом разбираться с электроникой двигателя, убеждать его работать с МКПП

1.6 на механике и у нас есть на кугах 2 дорестайл, но не факт что подойдет. Если и приводы еще то дешевле капиталка коробки будет, а б.у. с разборки и подавно.

АКПП Ford Kuga 2

На автомобиль Ford Kuga 2 может быть установлена МКПП, коробка автомат или робот. Каждый вид трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки.

Так, например, АКПП обеспечивает наиболее плавное и комфортное вождение, но при этом появляется возрастание потребления топлива.

Автоматическая коробка перемены передач Ford Kuga 2

Применение АКПП на автомобилях Ford Kuga 2

Широкое серийное применение 6F35 получила с 2008 года. Коробкой комплектуются популярные американские и японские полноприводные и переднеприводные автомобили с двигателями от 1.6 до 3.0 литров.

В качестве основы для 6F35 была взята флагманская модель АКПП 6F50. Коробки построены по модульному принципу максимальной унификации. Поэтому между трансмиссиями существует хорошая взаимозаменяемость узлов, деталей и расходников. Коробка 6F35 пережила модернизацию в 2012-2013 годах. Были внесены существенные изменения в электрическую часть, программное обеспечение и гидравлику. Новая коробка получила обновленные расходники, которые не подходят для АКПП до модернизации.

Основные технические характеристики

Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от силовой установки под капотом. Так, наименьший расход горючего обеспечивает дизель 2.0, а наилучшую динамику можно получить с мотором на 182 л.с. Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками Ford Kuga 2 можно в таблице ниже.

ДвигательТип приводаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
2,5 л, 150 л. с.передний9.711.2
6.5
1.6 л, 150 л. с.полный10.710.26.3
1.6 л, 182 л. с.полный9.710.26.3
1.5 л, 182 л. с.полный10.79.46.3
2.0 л, 164 л. с.полный9.78.55.8

Отзывы автовладельцев Форд Куга 2 говорят о том, что реальный расход больше заявленного на 1-2 литра. По мере старения машины потребление горючего увеличивается. На автомобилях с пробегом 200-300 тыс. км сжигается 12-14 литров топлива на 100 км пути.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Автомобиль Ford Kuga 2 имеет достаточно надежную автоматическую трансмиссию. Отзывы автовладельцев говорят о том, что большинство водителей не сталкивалось с проблемами АКПП на протяжении всего периода эксплуатации машины. Согласно заявлениям производителя большинство неисправностей, возникающих до пробега в 350-400 тыс. км, связаны с агрессивной ездой или нарушением требований технического обслуживания.

Диаграмма отзывов о проблемах автоматической коробки перемены передач Ford Kuga 2

Немаловажно для нормальной эксплуатации 6F35 своевременная замена масла. При этом крайне желательно использовать исключительно оригинальную фирменную трансмиссионную жидкость.

При замене смазки следует уделить внимание фильтру. С 2012 года корпус фильтрующего элемента упростили и удешевили, сделав полностью пластиковым. Для сохранения качественной очистки смазки в нем применяется двойная фетровая мембрана.

Масляный фильтр одноразовый. Его срок службы не превышает 100-150 тыс. км. Для продления ресурса АКПП его рекомендуется менять при каждой заливке свежего масла, то есть через 80 тыс. км. При возникновении на коробку придельных критических нагрузок замена фильтра лучше произвести через 20-25 тыс. км. В противном случае узлы и детали трансмиссии будут подвергнуты чрезмерному износу.

Пластиковый фильтр с двойной фетровой мембраной

АКПП 6F35 чувствительна к уровню смазки. При этом конструктора не посчитали нужным снабдить ее измерительным щупом. Поэтому уровень масла необходимо проверять по переливной пробке. Отклонение в большую или меньшую сторону приводит к выходу из строя трансмиссии при пробеге 90-120 тыс. км.

Проблемой для 6F35 является зимняя эксплуатация. Коробка чувствительна к нагрузкам при холодном загустевшем масле. Резкий старт способен привести к выходу из строя АКПП через 3-15 тыс. км. Поэтому при зимней эксплуатации Форд Куга 2 рекомендуется прогревать трансмиссию до начала поездки.

При пробеге 170-190 тыс. км возникают проблемы с селектором. Коробка не реагирует на его положение и ручное управление АКПП также не работает. Причина этого в повреждении контактов.

При пробеге под 200 тыс. км появляются проблемы в гидротрансформаторе. Его фрикционный пакет истирается, а тефлоновые кольца изнашиваются. При этом в гидроблоке можно обнаружить отложения.

Если появился запах горелого масла, то высок риск повреждения фрикционов. С ремонтом гидротрансформатора затягивать не стоит. Обычно при этом рекомендуется заменить весь комплект фрикционов.

Комплект фрикционов

Ремкомплект из прокладок и сальников

Гидроблок способен прослужить до 500 тыс. км без ремонта, но перегревы и грязное масло выводят его из строя к 150-170 тыс. км. Также не маловажное влияние на ресурс оказывают своевременность обновления программного обеспечения и манера вождения автовладельца.

Гидроблок

Через 10-30 тыс. км после выработки фрикционов гидротрансформатора появляются проблемы с втулкой насоса. Если на окончание ее ресурса не обратить внимание, то происходит разбивание металла посадочного места. Поэтому с ремонтом важно не затягивать.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Коробка 6F35 обладает достаточно высокой надежностью и долговечностью на фоне бюджетных шестиступенчатых АКПП. Поэтому в большинстве случаев есть смысл выполнять ремонт и замену вышедших из строя узлов, деталей или расходников.

Если коробка подверглась сильному механическому воздействию или существенному перегреву, в результате чего деформировалась, то имеется смысл приобрести контрактную или новую АКПП. На авторазборках цены на 6F35 начинаются от 10 тыс. рублей. Однако такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс и не всегда работоспособны. Поэтому приобретая контрактную коробку перемены передач есть смысл обращать внимание на узлы, стоимость которых начинается от 20 тыс. рублей. При этом цена новой АКПП составляет более 130 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Сергей Миханошин

Я приобрел поддержанный Форд Куга 2 с автоматической коробкой перемены передач. Во время движения присутствовали толчки и скрежет. Я решился на переборку АКПП. За капитальный ремонт трансмиссии на автосервисе я заплатил 52 тыс. рублей. На машине я уже проехал 3700 км и пока всем доволен. АКПП реально комфортное.

Алексей Судаков

Машину эксплуатировал аккуратно. На выходные решил разрешить сыну попользоваться нашим авто. Недавно заметил, что масло пахнет горелым. Подозреваю повреждение фрикционов, хотя пробег всего 27 тыс. км.

Владислав Горох

АКПП на Форд Куга 2 обеспечивает очень плавное и комфортное вождение. Недостатком считаю то, что коробка нагревается при преодолении пробки. Боюсь это плохо сказывается на смазке и электронике.

Валерий Сухарев

Перед покупкой Ford Kuga 2 с АКПП знакомые меня отговаривали, утверждая, что расход на автомате просто огромен. Я же решил, что комфорт главнее. По моим замерам авто потребляет 12-13 литров на 100 км и это при городской эксплуатации с частыми пробками. Покупку машины с АКПП считаю полностью оправданной.

Читайте также: