Сцепление люк или валео что лучше приора

Обновлено: 04.07.2022

Chernolev › Блог › Время обновлять сцепление – что выбрать: Luk или Valeo?

Выбор деталей системы сцепления – дело ответственное и серьезное: «на кону» стоит не только Ваша безопасность, но и толщина кошелька. Увы, здесь особенно четко действует правило: чем больше цена, тем выше уровень качества изделия. И если Вы давно и уверенно сделали ставку на сегмент премиум, но все же сомневаетесь, какого именно производителя выбрать, мы предлагаем расставить все точки над i и сравнить двух главных конкурентов Luk и Valeo по основным параметрам.

О нюансах подбора полного комплекта сцепления и его деталей по отдельности мы писали не раз. Какие составляющие являются первостепенными и что выходит из строя раньше всего, можно посмотреть здесь.Также нелишним будет освежить в памяти особенности эксплуатации и замены таких немаловажных элементов, как диск сцепления, главный и рабочий цилиндр, корзина сцепления и выжимной подшипник и трос.

Какие характеристики важны при выборе деталей сцепления?

Прежде чем советовать, купить комплект сцепления Valeo или Luk, мы предлагаем определиться с ключевыми параметрами, по которым в принципе имеет смысл сравнивать этих двух премиальных производителей.

Надежность – определяется качеством материала, из которого изготовлены детали сцепления и уверенностью в приобретении подлинного товара, а не контрафактной подделки.
Срок службы – зависит от устойчивости к износу, перегреву, температуростойкости, дополнительных особенностей технологии производства и т.д.
Комфорт – выражается в плавности, мягкости хода, а также наличии и качестве демпферов, гасящих вибрации и колебания.
Наконец, особенности эксплуатации – вернее, степень Вашего участия в установке, диагностике и периодическом «вмешательстве». Зависит от того, какой вариант Вам ближе: один раз «поставить и забыть» или регулярно проверять, обновлять и «подкручивать» детали?
Отметим также, что столь важный критерий, как стоимость комплекта сцепления, в данном случае критичным не является, поскольку речь идет о брендах из одной ценовой категории.

Luk VS Valeo: надежность

Начнем с надежности. И тому, и другому производителю в этом показателе нет равных. Luk – качественный «стопроцентный» немец со всеми вытекающими: точностью, первоклассным качеством и скрупулезной педантичностью разработки и сборки. Valeo – французский бренд, поставляющий запчасти сцепления для каждого третьего автомобиля в мире. Оба – и Luk, и Valeo – официальные дистрибьюторы на конвейеры крупнейших автоконцернов, впрочем как и на вторичный рынок. Тем не менее, мы все же рекомендуем присмотреться и купить сцепление Valeo – и вот почему. Во-первых, при производстве деталей системы сцепления компания использует исключительно прочные и качественные материалы, а также тщательно следит за процессом изготовления на каждой стадии. Во-вторых, Valeo предлагает настолько широкий ассортимент целых комплектов сцепления и отдельных элементов, что Вы без проблем сможете подобрать именно ту запчасть, которая Вас интересует. В-третьих, согласно мировой статистике, сцепление Valeo (за более чем восьмидесятилетнюю историю своего существования) получило такое количество всевозможных наград, сертификатов и признаний, что по праву считается эталонным – куда уж надежнее?!

Тем не менее, есть и оборотная сторона: помимо качества, Valeo является рекордсменом и по частоте подделывания. Однако если подойти к вопросу продуманно, контрафакт очень легко вычислить еще до покупки (как именно – читайте здесь).

Luk VS Valeo: срок службы

Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам». В дополнение можем отметить, что диски сцепления Valeo не только выполнены из прочных сплавов, но и термически обработаны, что позволяет предотвратить перегрев, деформацию и преждевременное разрушение.

И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.

Luk VS Valeo: комфорт

Пожалуй, комфорт водителя при управлении автомобилем – один из немногих параметров, по которым сцепления Luk и Valeo имеют принципиальные различия. Однако это не означает, что кто-то делает ставку на удобство, а кто-то жертвует им в угоду прочности – комфортные условия езды предоставляют оба бренда, просто достигаются они разными способами.

Valeo изначально создает настолько мягкий и плавный ход машины, что в народе нередко его называют «женским». Правда, не стоит ошибочно полагать, что системы сцепления Valeo предназначены только для степенной городской езды: детали прекрасно выдерживают самые разные погодные, климатические и дорожные ситуации – во многом благодаря тому, что разрабатываются они с учетом условий, в которых будут эксплуатироваться.

Главная отличительная особенность Luk – использование дополнительного демпфирующего элемента, гасящего колебания и вибрации дисков сцепления, тем самым обеспечивая превосходные характеристики управления на любых трассах и скоростях.

Вывод: и там, и там комфорт и надежность, однако плавность и мягкость движения у систем сцепления Valeo все же выше.

Luk VS Valeo: особенности эксплуатации

Наконец, последний (но отнюдь не по значимости) параметр – то, насколько легко и быстро детали можно заменить, установить и поддерживать их техническую исправность. В целом, если Вы решили купить сцепление Valeo или Luk, скорее всего, Ваш выбор – «поставить и забыть» о системе сцепления на следующие 100 000 километров. Поэтому проводя сравнение между двумя премиальными брендами, оценивать стоит, пожалуй, лишь дополнительные нюансы. Так, в комплекте с продукцией Valeo предлагает подробную инструкцию по установке запчасти в формате компакт-диска со всеми соответствующими рекомендациями и мануалами, а также специальную смазывающую жидкость, позволяющую предотвратить раннее заедание, износ и деформацию элементов.

Сцепление на Приору: Люк, Валео, Сакс

Одной из распространённых неисправностей автомобиля является выход из строя сцепления, или муфты, как говорят некоторые. Что-же это за устройство? Какую роль играет в управлении автомобилем? Какие его виды стоят на «Приоре»? На эти вопросы отвечает приведённая ниже статья.

устройство сцепления

Назначение муфты на автомобиле

Итак, двигатель вращает коленчатый вал со скоростью 800 — 950 оборотов в минуту. Это только «холостые обороты». Для того чтобы автомобиль тронулся, необходимо включить коробку переключения передач (КПП). И здесь необходим механизм, который уравнивает скорости валов внутри коробки, просто чтобы не разрушить шестерни КПП. Этот механизм, называется сцепление, или, как говорят многие водители – «муфта».

Как устроена, и из чего состоит, муфта «Приоры»

Механизм сцепления состоит из четырех элементов.

  1. Корзина.
  2. Диск.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.

Основным элементом конструкции является корзина сцепления. Она жёстко крепится к маховику двигателя. Сквозь неё проходит первичный вал КПП. На нём, на шлицах закреплён рабочий диск муфты. Он изготовлен из металла, покрытого специальной фрикционной накладкой. Такая же и внутренняя поверхность корзины, то есть ведущий диск. В рабочем состоянии диск плотно прижат к этой поверхности и к маховику, обеспечивая их надёжное сцепление. Выжимной подшипник, при нажатии вилкой, разъединяет их. Это позволяет уравнять скорости валов в коробке, и беспрепятственно включить передачу. Потом, при плавном отпускании педали, диск и корзина медленно входят в зацепление, и машина плавно трогается. Это общий принцип, и примерное устройство системы сцепления любого автомобиля.

сцепление

Основные неисправности системы сцепления «Приоры»

Конечно, самой распространённой неисправностью муфты «Приоры», как и всех автомобилей, является износ накладок на диски

Кроме того, может случиться и масса других поломок: выход из строя выжимного подшипника «Приоры», поломка (механическая) нажимной вилки, разрушение корпуса корзины сцепления, износ прижимных пружин. Все эти неисправности приводят к замене деталей. Самый важный вопрос – чем их в этом случае заменять.

Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для «Приоры»

Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.

  • Люк;
  • Валео;
  • Сакс.

Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.

сцепление


Люк (Luk). Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.

Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.

Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».

Отзывы и рекомендации

Все эти три компании выпускают по заказу отечественных автомобилестроителей, комплекты для сцеплений различных марок российских машин. Обобщая многочисленные высказывания пользователей «Приоры» можно сделать краткое резюме. По наблюдениям, муфта от Люк и Сакс, несколько жестковата. Но зато она идеально подходит для местности, со слабым асфальтированием дорог и для любителей скоростной езды. Валео имеет более мягкие параметры включения, но при нагрузках может быстро выйти из строя. Необязательно, но предпосылки есть, то есть Валео – вариант для автобанов.

Итоги

В общем, как и в большинстве случаев, выбирать какой фирмы ставить сцепление, хозяину «Приоры» придётся самостоятельно. Ну в крайнем случае послушать рекомендации мастеров своего региона. Просто стоит запомнить, что для шоссейного варианта больше подходит Валео, а Сакс и Люк наиболее предпочтительны для просёлков. Также надо учитывать стиль вождения. Кто-то предпочитает солидное и неторопливое вождение, а кому-то предпочтительней драйв. Ну и стараться не нарваться на подделку. Тогда всё будет в порядке.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Сцепление Luk-Valeo-Luk

С момента приобретения машины прошло какое-то время и Из коробки стал доносится подозрительный шелест, который пропадал при выжатом сцеплении и я начал грешить на выжимной подшипник (потом я понял что это шелестел подшипник в коробке, но это уже лирика). Пробег был уже 120 тыс. км. и я решил заменить сцепление. Залез в интернет и начал читать отзывы о разных сцеплениях. Единогласного мнения я не обнаружил, писали, что очень хорошее и мягкое сцепление — Валео. Соответственно я собрался и купил комплект. Там даже был пластиковая направляющая для сцепления — имитатор первичного вала.
Снимал коробку первый раз. Просидел в яме почти день, пытаясь выбить левый привод колеса, правый вышел как-то попроще. Потом пришло осознание, что для того чтобы выбить привод — необходимо его проворачивать при выбивании. Второе (что вычитал) можно снять один привод, а второй выбить отверткой через отверстие под привод в коробке. Главное не попасть в вал сателита установленный посередине. То есть выбиваете один привод, заглядываете в отверстие в коробке, ставите отвертку и выбиваете второй привод. Все проще чем казалось.
Посмотрел старое сцепление — выжимной вполне себе нормальный, диск сцепления тоже, а вот на лепестках корзины выработка от выжимного. Подумал, что она и шелестела.
Заменил сцепление, все почистил, все смазал, поставили коробку обратно.
Выехал — круть. Сцепление очень мягкое, остался доволен, но шелест не исчез. Потом вычитал, что это подшипник в коробке. Поездив какое-то время, заметил, что при перегазовке начинает вонять жженым сцеплением. Ничего, — думаю: может свойство такое у мягких сцеплений. Поездил еще немного и при трогании начало трясти машину. Причем народ со стороны говорил, что даже колеса дергаются. Начал грешить на подушку двигателя со стороны коробки. Проверил еще раз, затянул — все нормально. Поездил еще и решил, что дело в сцеплении. Подумал, что купил какое-нибудь паленое сцепление и у него вывалилась пружина или стерлась часть диска, тк при перегазовке пахло жженым сцеплением.
Короче, решил снова менять сцепление. Поразмыслив, купил опять Luk как самое ходовое.
Опыт уже был, коробку скинул часа за три. Открутил сцепление и… все нормально. Выжимной хороший, диск сцепления тоже, на корзине один два лепестка может на пол миллиметра выбиваются из ряда, сцепление не паленое. На маховике только были подозрительные черные следы от сцепления в двух местах. Начал раскидывать мозгами. И тут мой взгляд упал на выжимные подшипники Люковский и Валеовский.

Люковский как бы искусственно сделан длиннее при помощи пластиковой втулки. Валеовский выжимной короче. И я вывел, что при нажатии вилки сцепления на выжимной Валео происходит небольшой перекос его на валу, что приводит к неполному прилеганию диска сцепления и в конечном итоге к дерганию. Прикрутил Luk-овское сцепление, накинул коробку, дополнительно поменял правую подушку двигателя. Завелся, выехал — все нормально. Сцепление работает отлично, как и должно. Жженым не пахнет при перегазовке, двигатель не дергается при трогании и не бьет по защите картера.
Теперь у меня в запасе один хороший диск сцепления (да и старый Luk еще сгодится) и запасная корзина. Вторую Приору что ли начинать собирать…

Комплект сцепления VALEO или Luk

VALEO

Запчасти производителя Luk всегда отличались высоким качеством. Сделаны они очень хорошо. Себе я Luk брал неоднократно. Если возьмете в руки Luk и другого производителя, сразу поймете разницу. Таксист, так что из машины вылезаю только чтоб поесть или поспать, так что к качеству запчастей у меня всегда был отдельный разговор. диски сцепления Luk, попадавшиеся мне ранее, всегда были оснащены усиленными пружина - это хорошо;

подшипник всегда отлично смазан выжимной подшипник - не нужно при установке сцепы сразу же его смазывать; за счет часто расположенных лепестков выжим немного смягчается, что уменьшает нагрузку на трос, подшипник и вилку. Берите, не пожалеете.

45 тыс.км и хана диску.

    Долговечность:

Давно работаю в сервисе и поставил не одно сцепление Valeo. Могу сказать, что сцепление высшего качества. Клиенты всегда довольны и отмечают плавность и способность выдерживать перегрев. Хватает Valeo примерно на 100 000 км. Цена конечно выше конкурентов, но оно того стоит.

Но чтобы получить качественную деталь, нужно найти оригинал.

Комментарии к отзыву

Забугорье закрыто.В надежде ,что китаезы качественно сделали в подвале.

    Долговечность:

Четыре года назад поставил на ВАЗ 21093 комплект сцепления Luk, установили мне его в сервисе. Выехал на тест и остался доволен. Плавное трогаение, мягкия педаль сцепление. Езжу уже 4 года, накатал 100 тыс. км. и ни разу не завоняло. Рвал с места, буксовал, тянул на тросу, таскал прицепы.

Все отлично, даже на сантиметр не провалилось, работает безупречно и без нареканий!

Не могу сказать, что это сцепление отличное, бывает и лучшее. Беру его, когда не могу найти другое. На внешний вид претензий нет, все сделано добротно, на совесть. При установке все становится на место без проблем, никаких нюансов не обнаруживается.

Но при езде, сцепление пробуксовывает и подгорает, результат подгорания чувствуется довольно долго. Ходимость сцепления тоже не отличается продолжительностью.

Сцепление просто отвратительное, покупал для Сузуки лиана. В общем откатал 7000 км, поэтому никому не рекомендую, выкинутые деньги.

Поставил данный комплект на Форд Эскорт 1997, пробег 20 тыс. км, небольшой, но работает идеально, есть с чем сравнивать, другие производители проблемные, то лепесток на корзине лопнет, то сколько не обкатывай все-равно плавно не тронешься есть подергивание, с этим комплектом я забыл, что это такое.

Брал на ваз “четверку”, очень понравилось, проехал 50 000 км. Работало четко, ни разу не подвело. Поменял машину на “пятерку” и там тоже поставил Valeo, но его хватило на 5000 км, поставил новое, хватило на 14000 км. Сейчас стоит третий комплект проехал 10000 км и тоже похоже надо менять.

Возможно это подделка, брал на рынке. Будьте бдительны при покупке данного сцепления.

    Работа трансмиссии:

Задолбался менять сцепление, за 2,5 года поменял третий комплект сцепления. Менеджер в магазине посоветовал комплект сцепление фирмы luk! Хорошо, что все идет в комплекте: корзина, диск сцепления и что не мало важно выжимной той же фирмы!

Пока езжу месяц, первая и вторая передачи стали включаться жестче, может еще не притерся диск к корзине. В общем, передачи включаются плавно, пробуксовок нет, трогается без рывков. Время покажет.

Стал замечать провалы и рывки при переключении передач, думаю что сцеплению амба настала, но замена… история конечно не из дешевых. Полез на форум киаводов, почитал мнение народа, прочел статью на драйв ру. В итоге остановился на оригинальном сцеплении от Валео, французский производитель запчастей.

Сейчас на нем уже проехал уже 3000 провалов нет, все вроде норм.

Комментарии к отзыву

У меня тоже на Киа сцепление Валео стоит. Покупал по уценке (коробка была порвана) с хорошей скидкой, так что на фоне конкурентов еще и дешевле вышло. Проехал 25 ткм, никаких проблем нет.

Сцепление люк или валео что лучше приора

Парни помогите с выбором сцепления.
Что из этого можно выбрать и поставить в плане долговечности и качества

бери валио недорого и мягкое !

Дерьма кусок а не сцепление.
Все спортсмены давно уже сказали что ТОЛЬКО ЛУК из органики нормальное. В сервисах его обычно нелюбят - несут байку о быстроумирающем выжимном. НО ЭТО БАЙКА. а выжимное мрёт у тех кто жгёт резину немало, у меня сцепа отходила 2 комплекта резины. Выжимное выжило, приехал в сервис - когда сняли - увидели что там от накладки даж заклёпки сточились. Звонили просили прийти и рассказать как я до них доехал вообще. Оно жёсткое, то что надо. Насчёт комплектов на 2110 и 2170 не знаю - разница в прижиме есть или нет, но точно скажу, что 170 сильные моторы сцепа от 2112 переваривала хорошо

По поводу ВИС - их диск можно легко ставить, когда ушатаешь родной ЛУКовский. Корзина надёжная - ещё 1 диск переживёт без проблем

У меня на Ваз 21124 родное сцепление ходило 46 т. км., Крафт только 23 т. км., потом поставил Валео 12 т. км. проехал без проблем и продал машину

привет ребята. со старым новым годом:laugh. про сцепление могу сказать по своему опыту-до этого ездил на 2110,всегда ставил сцепление ЛЮК,потом оно както исчезло из магазинов(покупаю всегда в проверенных магазинах:man_in_love:мной же)решил поставить ВАЛЕО-полное говно,по лету люблю резвую езду-проехал месяца 3-4 крякнуло.перешёл на КРАФТ-но это на десятке стоит!на приоре ещё не знаю, что буду ставить,пробег пока 5500 поэтому пока не задумываюсь

Народ а кто менял сцепление оно такое как на 10-ке или нет, а то я смотрел по каталогу так там каталожные номера на диск, корзину и выжимной подшипник начинаются с 2170.

Сцепление на приоре 12ое стоит:ok:

если честно, мне мастер сказал что она должна ещё на место стать, да и сам я заметил что она как-будто притёрлась что ли.

Тебя жестоко развели, корзина стоит на трех направляющих и крепится к маховику шестью болтами, так что если она сразу на место не встала то потом уже точно не встанет))):biggrin:

Сцепление на приоре 12ое стоит:ok:

На все приоры серийно ставятся нажимной и ведомый диски, и выжимной подшипник фирмы LuK.:good:

а мне какую то ерунду поставили при замене сцепления и поставили 10 ое оно хоть подходит

мне поменяли по гарантии на складе не было для Приоры поставили 10 ое вроде нормально но всеравно не то

oboroten,
мне поменяли по гарантии на складе не было для Приоры поставили 10 ое вроде нормально но всеравно не то

под приору его пока не выпускают, а "десятое" SACHS не подойдет по крутящему моменту. а так качество у них хорошее

Поставили мне такое сцепление, с понтом дела приоровское не найти.
Подскажите вообще надежное оно и как долго проживет. Мож у кого тоже такое стоит.
А на вид кстати оно очень не плохо смотрится видно что усилино

на приорах и так с завода luk стоит, а разницы между сцеплением приоры и десятого семейства нет.

LUK ставят только на Приоры с мотором 1.8, на стоковых 1.6 ставят десяточное "усиленное"

Полностью согласен!:good:
У нас 217030-28 (1.8 литра)-там как раз LUK и стоит.

У меня сцепление уже 60 000 км. ходит и нормал - заводское сцепление! Только вот тугое оно, да и 2-ая передача с хрустом включается после 5000 об., но это, вроде, из за нашей ох. ой коробки(((

По поводу тугости сцепления смажьте трос сцепления смазкой если не поможет заменить его если и это не поможет заменить сцепление. А по поводу хруста переключения передач проверьте для начала уровень масла в КПП. Уровень в норме тогда повреждены подшипники, зубья шестерен, износ кольца синхронизатора включаемой передачи. Если и это не помогло то замена сцепления.

сегодня зашол в магазин посмотреть сцепление себе, увидил крафт для приоры, стал спрашивать у продовца-мне бы сцепление на приору-подводит к крафту и говорит вот. я спрашиваю еще какое есть нету говорит от 10 не подходит комплект,типо карзина другая и маховик другой не подойдет, я не че не сказал ему,не стал спорить -бесполезно.ушел короче не счем.
а вот теперь сижу думаю, че брать и че подходит туда в приору то, так как я не разбирал еще, сам не видел установленого оригинала.
мужики кто менял сцепление именно на приоре, че брали, и от чего именно.

Бери крафт для двенадцатой не говори что для приоры,мужику на сервсисе поставили мастера сказали сцепа айс и все подходит.себе хотел взять но впихнули тугое лук по карантии

pantera, синхроны в коробке ерундят. лечится только пробегом, и то не всегда.

а LUK получше будет, долговечней.

Да, Kraft на котором нарисован для 2110-12 подходит на Приору, Я сам на прошлой неделе сменил родное LUK на Kraft, но что то особой разниы нет! А сменил из-за того что задняя втыкается с хрустом, 1я-3я туго иногда очень даже. Гарантийщики сказали что типо мол сцепа попалась бракованная, ну естесвтенно на замену LUK у них есть только ВИС! Прикинул (дома лежит новенький Kraft комлект) вообщем сто-шикам говорю ставьте по гарантии мой Kraft. Сменили лучше не стало, те тоже в шокированы, теперь говорят что мол Kraft тоже бракованный был, предлагают меняь на ВИС. Ах забыл машинка пробег 3500 менял масло в коробке на Schell Getriebe Oil 75w-90 не помогло, сменил на минералку ТНК тоже не помогает. Моежт кто что знает какая может быть беда.
Это масло специально для Фольксвагена. Для Приоры нужно
SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5. Я в коробке сменил на Total BV 75W-80 (это мне крупный официальный ПССС рекомендовал).
Заднюю втыкать только после полной остановки. А вообще симптомы неотрегулированого (бракованого) привода КПП.

ЗЫ Если до этого ездили на классике, что ж, придется привыкать. Такой четкости с тягами не добиться ни какими маслами.

Да, Kraft на котором нарисован для 2110-12 подходит на Приору, Я сам на прошлой неделе сменил родное LUK на Kraft, но что то особой разниы нет! А сменил из-за того что задняя втыкается с хрустом, 1я-3я туго иногда очень даже. Гарантийщики сказали что типо мол сцепа попалась бракованная, ну естесвтенно на замену LUK у них есть только ВИС! Прикинул (дома лежит новенький Kraft комлект) вообщем сто-шикам говорю ставьте по гарантии мой Kraft. Сменили лучше не стало, те тоже в шокированы, теперь говорят что мол Kraft тоже бракованный был, предлагают меняь на ВИС. Ах забыл машинка пробег 3500 менял масло в коробке на Schell Getriebe Oil 75w-90 не помогло, сменил на минералку ТНК тоже не помогает. Моежт кто что знает какая может быть беда.

вчера менял сцепу у себя. долго думал что выбирать из всего арсенала производителей.Так и ни чего не решив точно пошел в магазин, определюсь там решил я. И помог мне случай, встретил там бывшего однокласника,он работает в автосервисе, разговорились я с ним по поводу важного так сказать решения,на что он мне дал совет, бери говорит Вис и не думай, я ему не вис ты че это же г. и начал он мне рассказывать про все грехи зарубежных сцеп вообщем говорит крафт- сцепа говорит средняя выжимной быстро загудит малейший поджог и все трандец ему, Валео - сцепление мягкое а выжимной не кудышный,жалоб на него много говорит. и так практически про каждое, раньше были более мение комплекты а щас качество не куда. Бери ВИС и недумай многие стали ставить его, свой положенный ресурс отходит и цена приемлемая. И Взял я ВИС 12 модели, и отправился менять.
Сняв каробку сразу понял почему скоростя так туго включяються у меня, карзина перегретая была синяя вся, лепистки кривые, видно не вооруженным глазом выжимной не довыжимал так как на лепистках выбоены от соприкосновения разной глубины. Стал Ставить ВИС, карзины с луком одинаковые в капейку, сам диск на висе сделан на много лучше видно по демферным пружинам. Все встало как тут и было. короче собрал все стал пробавать и удивился скоростя включаются все прекрасно без какого либо усилия,задняя скорость теперь без хрустов, и не надо по 2 раза сцепу выжимать как на уазике и ручку теребить чтоб нащупать так сказать момент. сцепа на много информативнее лука убидился лично. посмотрем теперь сколько проходит. так что вот такие пироги мужики.

8 лучших сцеплений для ВАЗ

Функция сцепления в автомобиле — переключение передач. Без этого узла невозможна эксплуатация машины. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика. Рейтинг, представленный ниже, поможет разобраться, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить.

Комплект сцепления представляет собой ведомый и прижимной диски, выжимной подшипник.

Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды

При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.

Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:

  1. Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
  2. Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.

Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:

  1. KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
  2. Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
  3. «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.

При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:

  1. Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
  2. Sachs — подходит многим.

Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.

Внимание! Спортивный стиль вождения нежелателен, от частого набирания высоких оборотов изнашиваются многие элементы автомобиля.

При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.

Рейтинг ТОП-8 лучших сцеплений для ВАЗ

Среди широкого ассортимента комплектов сцепления можно выделить самые востребованные и качественные.

Valeo

Лидером в вопросе, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить, является продукция от Valeo, которая ценится среди автомобилистов за надежность, качество, срок службы.

Продукт дороже конкурентов, что объясняется хорошими показателями. Средний пробег — 120 тысяч км. Нередко механизм остается исправным до 200 000 километров. Диск без поломок способен выдерживать сильные перегревы.

Запас прочности комплекта — 6000 об/мин. Устройство нормально работает при 9 тысячах. Показатель важен для владельцев доработанных моделей.

Средняя стоимость комплекта на ВАЗ-2114 и другие модели — 7-8 тысяч рублей.

Сцепление на приору какое лучше

Одной из распространённых неисправностей автомобиля является выход из строя сцепления, или муфты, как говорят некоторые. Что-же это за устройство? Какую роль играет в управлении автомобилем? Какие его виды стоят на «Приоре»? На эти вопросы отвечает приведённая ниже статья.

Сцепление на приору какое лучше

Назначение муфты на автомобиле

Итак, двигатель вращает коленчатый вал со скоростью 800 — 950 оборотов в минуту. Это только «холостые обороты». Для того чтобы автомобиль тронулся, необходимо включить коробку переключения передач (КПП). И здесь необходим механизм, который уравнивает скорости валов внутри коробки, просто чтобы не разрушить шестерни КПП. Этот механизм, называется сцепление, или, как говорят многие водители – «муфта».

Важно! От исправности сцепления зависит степень нагрузки на двигатель и управляемость автомобилем.

Как устроена, и из чего состоит, муфта «Приоры»

Механизм сцепления состоит из четырех элементов.

Основным элементом конструкции является корзина сцепления. Она жёстко крепится к маховику двигателя. Сквозь неё проходит первичный вал КПП. На нём, на шлицах закреплён рабочий диск муфты. Он изготовлен из металла, покрытого специальной фрикционной накладкой. Такая же и внутренняя поверхность корзины, то есть ведущий диск. В рабочем состоянии диск плотно прижат к этой поверхности и к маховику, обеспечивая их надёжное сцепление. Выжимной подшипник, при нажатии вилкой, разъединяет их. Это позволяет уравнять скорости валов в коробке, и беспрепятственно включить передачу. Потом, при плавном отпускании педали, диск и корзина медленно входят в зацепление, и машина плавно трогается. Это общий принцип, и примерное устройство системы сцепления любого автомобиля.

Сцепление на приору какое лучше

Основные неисправности системы сцепления «Приоры»

Конечно, самой распространённой неисправностью муфты «Приоры», как и всех автомобилей, является износ накладок на диски

Внимание! Раньше эти накладки заменялись с помощью наклёпывания новых, которые продавались в магазине. Сейчас так никто не делает. Диски полностью подлежат замене.

Кроме того, может случиться и масса других поломок: выход из строя выжимного подшипника «Приоры», поломка (механическая) нажимной вилки, разрушение корпуса корзины сцепления, износ прижимных пружин. Все эти неисправности приводят к замене деталей. Самый важный вопрос – чем их в этом случае заменять.

Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для «Приоры»

Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.

Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.

Сцепление на приору какое лучше

Люк (Luk). Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.

Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.

Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».

Отзывы и рекомендации

Все эти три компании выпускают по заказу отечественных автомобилестроителей, комплекты для сцеплений различных марок российских машин. Обобщая многочисленные высказывания пользователей «Приоры» можно сделать краткое резюме. По наблюдениям, муфта от Люк и Сакс, несколько жестковата. Но зато она идеально подходит для местности, со слабым асфальтированием дорог и для любителей скоростной езды. Валео имеет более мягкие параметры включения, но при нагрузках может быстро выйти из строя. Необязательно, но предпосылки есть, то есть Валео – вариант для автобанов.

В общем, как и в большинстве случаев, выбирать какой фирмы ставить сцепление, хозяину «Приоры» придётся самостоятельно. Ну в крайнем случае послушать рекомендации мастеров своего региона. Просто стоит запомнить, что для шоссейного варианта больше подходит Валео, а Сакс и Люк наиболее предпочтительны для просёлков. Также надо учитывать стиль вождения. Кто-то предпочитает солидное и неторопливое вождение, а кому-то предпочтительней драйв. Ну и стараться не нарваться на подделку. Тогда всё будет в порядке.

На видео, полезный урок о правильном пользовании сцеплением:

Добавлено: 02 Февраля 2005 14:33

Менять лутче уж в сборе сразу, и диск и корзину и подшипник. В Одном сервисе посоветовали КРАФТ, в дрругом ВИС, в тертьем ВАЛЕО, это на сколько я понял так, бюджетные, купил крафт в магазине, в сборе, 1300р отдал по моему, получил гарантиюю, правда всего 30 дней, поменял, 15 тык отходило, вроде норма пока, тьфу тьфу тьфу три раза через левле плечо.
Знакомый Валео постваил, говорит всё в норме, про ВИС я только всервисе и слышал.
_________________
Йа КреведкО!

На форуме 13 лет

Авто: Hyundai Coupe 2002 год

Добавлено: 02 Февраля 2005 14:36

Мне показалось, что Валео помягче чем Крафт.

На форуме 12 лет

Авто: Accent GT 1997

Добавлено: 02 Февраля 2005 14:44

Zlobniy DAg
Не могу сравнить, так как сцепление порменял только на 75тыщах пробега, а там родное стояло.
_________________
Йа КреведкО!

На форуме 12 лет

Авто: Accent GT 1997

Добавлено: 02 Февраля 2005 14:45

Zlobniy DAg
Не могу сравнить, так как сцепление порменял только на 75тыщах пробега, а там родное стояло. но крафт на много мягче родного это точно, а уж если валео помягче чем крафт. то следующее поставлю валео не раздумывая.
_________________
Йа КреведкО!

Добавлено: 02 Февраля 2005 18:40

да и посмотри сразу вилку сцепления
может она уже того.

у меня родная сломаласть летом на 32 тыс
вторая только что (в пятницу ) на 37 тыс

(я первую менял далеко от дома)
_________________

На форуме 12 лет

Авто: Хонда HR-V,до того ВАЗ 2103-07-099-099i-2112

Добавлено: 03 Февраля 2005 10:58

Брать нужно в сборе,а то поставишь диск,через какое-то время выжимной зашумит,потом с корзиной что-нибудь приключится.А в Москве замена,между прочим, стоит около 1300р. Валео-хороший выбор.А вот Вис брал в очень уважаемом магазине и при трогании машина дергалась.Потом через 1000км прикаталась.

Добавлено: 03 Февраля 2005 11:23

Мужики я тоже много читал, много общался по форумам. Составил так кой не большой топ по крутящему моменту
1) LUK
2) KRAFT
3) VALEO

себе я поставл крафт, лук не нашол Лук на заряженые авто ставят, обчень хорошо держит оммент и достаточно надожное.
Брать всегда комплектом! И брать в нормальных магазинах. Я когда брал все было чшательно упаковано в полителен и заклеяно, стояли везде галограммы, лежал в нутри паспорт и интрукция по установки.

На форуме 14 лет

Откуда: Москва. ВАО.

Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный

Добавлено: 03 Февраля 2005 15:16

Родное заводское сцепление у меня стояло ВИС. Педаль была тугая, нога в пробках уставала жутко. Отходил ВИС свои честные 25т.км. после чего его пришлось заменить по причине втыкания задней передачи с хрустом (сцепление повело).
Купил САКС в сборе. После того, как оно было установлено на машину выяснилось, что корпус корзины САКСа бьет о корпус коробки. САКС пришлось снять-на его место было поставлено ВАЛЕО в сборе.
Первое впечатление после заводского-пружины под педалью нет. Легкость сцепления просто поразила, даже педаль попросил поднять повыше, чтобы кому нибудь в задницу с непривычки не въехать.
А так, 25т.км. на ВАЛЕО-полет нормальный. Пару тысяч км. назад снимал коробку для ремонта-сцепление было в идеале.

А по поводу КРАФТа-ну вот не верю я туркам, что бы не говорили тесты уважаемых журналов.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.

Родное заводское сцепление у меня стояло ВИС. Педаль была тугая, нога в пробках уставала жутко. Отходил ВИС свои честные 25т.км. после чего его пришлось заменить по причине втыкания задней передачи с хрустом (сцепление повело).
Купил САКС в сборе. После того, как оно было установлено на машину выяснилось, что корпус корзины САКСа бьет о корпус коробки. САКС пришлось снять-на его место было поставлено ВАЛЕО в сборе.
Первое впечатление после заводского-пружины под педалью нет. Легкость сцепления просто поразила, даже педаль попросил поднять повыше, чтобы кому нибудь в задницу с непривычки не въехать.
А так, 25т.км. на ВАЛЕО-полет нормальный. Пару тысяч км. назад снимал коробку для ремонта-сцепление было в идеале.

А по поводу КРАФТа-ну вот не верю я туркам, что бы не говорили тесты уважаемых журналов.

А Валео делают в другой Турции.
_________________

Стояло Валео через 40т.к( еле отъездил), поменял на Крафт. показалось что Крафт мягче. И вообще мне кажется что их делают на одном заводе, на разных линиях, но Крафт намного дешевле.

А знаешь почему тебе так показалось. Да потому что все это палево и левак делающийся в одном подвале. 3 года назад ставил себе Люк ,друг работяющий в автомагазине помог достать хороший Люк ,а все остальное что на ветрине он сказал это палево

На форуме 9 лет

Добавлено: 13 Августа 2010 11:19

КРАФТ-ГОМНО
Прошел не более 15т. Вскрытие показало. Вывалились пружины диска сцепления.

КРАФТ ЭТО ГУМНО ПОЛОЕ ,ГОВНОСЦЕПЛЕНИЕ ,Было 2 комплекта оба прошли не более 3 тыс я не выдерживал снимал и выкидывал их на одном корзина кривая была на втором комплекте диск кривой был

На форуме 7 лет

Откуда: г. Ташкент

Авто: ваз2112 2003г. 1,6л. 16кл. Я 5.1-41

Добавлено: 13 Августа 2010 11:52

Краф-тек прошёл 80ткм,ставился в 2004г.,месяц назад поменял из-за поющего подшипника.Вскрытие показало износ лепестков корзины на 70%, диск где то ещё 0.5мм до клёпок,пружины не болтаются,выжимной накрылся пилоткой. Сейчас поставил Люк, пока 7ткм полёт нормальный.По поводу троса,родной порвался на 10ткм от роду был заменен и порвался только позавчера.Пробег общий 106ткм.

Тем кто включает этот сайт,чтобы долго не искать здесь ответ про щелчки при нажатии сцепления.Открываете капот-берете два ключа на 14.Окручиваете гайку регулировки сцепления./одним ключом держите одну гайку-другим откручиваете вторую/Снимаете трос сцепления ,там где он крепится к коробке.На конце троса есть барашек.Закручиваете барашек на несколько витков..Устанавливете трос обратно на рычажок коробки.Затягиваете гайки.Все.ЩЕЛЧКОВ НЕ БУДЕТ.Даже на СТО мастера несут какую-то ахинею про люфты,что так устроено и т.д.Все вопрос исчерпан.

Меню пользователя valerton2006

Причем поворотом того барашка, что на конце троса, мы как раз смещаем зубья.

Меню пользователя najmik

Сжёг сцепление по неопытности (вытаскивал парней из ямы). Сейчас машина стоит в дома, ждёт очереди на ремонт в автосалон. Хочу поставить норм сцепление, какое лучше поставить? Желательно цену указать, если известна..

ps: сжёг сцепление через 1.5 месяца после покупки (2200 км пробега), под гарантийный случай может прокатить?

Меню пользователя xm?!

Хочу поставить норм сцепление, какое лучше поставить?

Меню пользователя fletch

поставь валео в сборе но выжимной подбери отдельно на валео выжимной очень слабенький

Меню пользователя ss197

Я бы взял LUK. Динамика даже прибавится по сранению со штатным сцеплением.

5 лучших производителей сцепления

Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.

luchshie proizvoditeli stsepleniya

Содержание:

Лучшие производители сцепления

Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

sceplenie luk

Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.

Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.

Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.

Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.

  1. Усиленные пружины.
  2. Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
  3. Плавное трогание с места.
  1. Попадаются подделки.

SACHS

sceplenie SACHS

Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.

Неполный комплект сигнализирует о подделке.

Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

  1. Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
  2. Мягкое сцепление.
  3. Отсутствие постороннего шума.
  1. Появление шума при нагрузках от спортивной езды.

Valeo

sceplenie Valeo

Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.

Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.

Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Высокий комфорт езды.
  3. Бесперебойная работа.
  1. Слабое место — выжимной подшипник.

sceplenie Hola

Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.

Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.

Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.

Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.

Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.

Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.

Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.

  1. Доступная стоимость.
  2. Мягкое переключение передач.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  1. Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.

Exedy

sceplenie Exedy

Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.

Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.

Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.

Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.

3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.

В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.

Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.

Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.

  1. Комфортное движение.
  2. Легкое переключение передач.
  3. Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
  1. Множество подделок.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Нажимной диск или корзина сцепления

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Ведомый диск сцепления

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Фрикционная накладка сцепления

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Выжимной подшипник сцепления

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Правильная эксплуатация сцепления

Чтобы уберечь механизм от дефектов и преждевременного выхода из строя, стоит соблюдать несколько элементарных правил:

1. Не держите слишком долго педаль в полунажатом состоянии.

2. К поломке может привести длительная пробуксовка на грязном участке дороги.

3. Не выключайте передачи во время спуска (в таком случае, используется первая передача и ручной тормоз).

4. Не игнорируйте появление резкого запаха паленой резины.

5. Прогревайте двигатель перед тем, как тронуться с места.

6. Следите, чтобы количество оборотов тахометра не превышало 2000 при вдавливании педали сцепления.

7. Не прижимайте даже слегка педаль во время езды.

8. Не жмите педаль тормоза сразу после отпускания педали сцепления.

Какое сцепление купить

Двигатель

Выбирая комплектующую, обязательно обращайте внимание на объем и тип двигателя вашего автомобиля. От этих параметров зависит степень нагрузки на сцепление и, соответственно, его модификация.

Материал изготовления

Если говорить о материале изготовления, то водителю придется выбирать между легкостью и мощностью. Органический материал обеспечивает плавность хода, однако, наиболее подвержен износу. Соответственно, его ресурс будет маленьким. Наиболее длительный ресурс у кевларовых сцеплений. Они износостойки и не боятся повышенных температур.

Для тюнинговых и спортивных автомобилей актуальны медные накладки. Они передают повышенный момент вращения на КПП при условии минимального прижимного усилия. Минус таких элементов — повышенный износ маховика и корзины. Для комфортной езды в любых условиях актуальными будут 6-8 фрикционных накладок. Стандартно они изготавливаются из органики.

Состояние сцепления

Выбирая систему сцепления, обращайте внимание на внешнее состояние деталей. На поверхности не должны прослеживаться сколы и трещины. Выбирайте деталь с равномерными заклепками (одинаковая форма и размер). Не покупайте элемент с остатками масла или смазки на поверхности. Шероховатость на внешней части не должна быть чрезмерной.

Читайте также: