Форд мондео 3 замена масла в акпп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Mondeo И снова Моня › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

Доброго времени суток, уважаемый читатель ))
Давненько не пополнялся бортовик у мони, но это не говорит о том, что он не болеет или хозяин обленился ))
С момента покупки было много чего сделано, но покраска пары кузовных элементов, замена стоек стабилизатора, пружин, и прочей мелочевки не заслуживает должного внимания. Сделано и сделано.
Может быть для кого то будет полезным заметка о замена масла в АКПП, методом частичной замены.
Итак, начнемс.
Особых претензий к работе АКПП не имел. Были иногда чуть жесткие переключения с 1-й передачи на 2-ю. При этом, не важно на горячую или на холодную. Могло и на холодной пнуть, а могло и а горячей. Пендаль прилетал в основном при интенсивном разгоне. Да и цвет масла ATF-ки оставлял желать лучшего. Коричневый как г…, простите, как знатная отработка с КамАЗа…
Перелопатив кучу информации было принято решение произвести замену именно методом частичной замены в несколько подходов к снаряду.
Выбор пал на масло ENEOS, артикул OIL1309 (это 4-х литровая посудина). Заказано три канистры.
Для удобства, вся процедура проводилась на яме.
Заранее приготовлены:
1. ATF;
2. емкость для слива (5-ти литровая старая пластиковая канистра от масла для ДВС со шкалой литража);
3. литровая банка из под ATF тоже со шкалой, на тот случай, если ваше новое масло в железных канистрах, без шкалы;
4. воронка с носиком около 10 мм (так чтоб влезал в отверстие для маслянного щупа АКПП);
5. Большая воронка для слива в старого масла в канистру;
6. вороток 4-х гранный (размер не помню, но на форумах говорят что подходит трещетка 3/8")
7. кофе, сахар, кружка, ложка, чайник и вода )))))
Забегая вперед, расскажу про замер уровня масла. Замер уровня масла в АКПП проводится на ГОРЯЧУЮ, при ЗАВЕДЕННОМ ДВС, в положении PARKING!
Если машинка у вас давно стоит на яме и, соответственно, остывшая, то прогреваем на месте:
1. заводим ДВС;
2. ставим на ручник;
3. придерживаем тормоз;
4. и начинаем гонять селектор от Parking-а до 1-й передачи и обратно, то есть через всю грядку))
Выдерживаем на каждом положении 2-3 секунды.
Всю эту процедуру осуществляем в течении 5-ти минут.
Так, теперь к замене.
Перед заменой проверяем уровень масла (см. выше).
Снимаем защиту ДВС и АКПП.
Выкручиваем сливную пробку. Пока сливается масло, осматриваем эту самую пробку. Она оснащена встроенным магнитом. Пластелин на пробке не должен смущать это нормально! А вот если будут крошки, стружка, то это повод заждуматься о ремонте АКПП или замене (( В моем случае обошлось без лишних элементов )). Очищаем пробку.
Дожидаемся полного слива. Смотрим сколько получилось в канистре. В моем случае первый раз стекло 3,3 литра. Закручиваем сливную пробку.
Вот тут нам и понадобится литровая баночка. Сливаем в нее 0,7 л. нового масла из новой же 4-х литровой канистры (напомню, это лишь в том случае, если у вас новые канистры без мерной шкалы). И оставшиеся 3,3 литра (объем равный слитому) вливаем через отверстие для маслянного щупа в АКПП.
Теперь заводим ДВС и повторяем процедуру прогрева (5 минут).
И всё снова и похорошему: откручиваем, сливаем, замеряем, отливаем излишки нового, заливаем, заводим, греем. Я у себя эту процедуру произвел 3 раза. Советуют по разному — от 2-х до 4-х. Я решил усредниться ))
Так как у меня до замены уровень масла был в допуске, то при последнем заливе, влил грамм на 100 меньше, чем слилось при последнем сливе. Тут всё просто — работает физика )) Теплое и холодное масло ))

Предвидя вопрос про замену фильтра в АКПП, сразу отвечу: не меняется при замене масла! он внутри коробки, при чем, метод снятия поддона не поможет, точнее поможет, но сильно усложнит процесс, т.к. поддон АКПП на ФМ-3 вы сможете снять только сняв коробку. Оно вам надо? я уже за вас перелопатил просторы интеренета, и везде говорится о том, что НЕ МЕНЯЕТСЯ фильтр ))

Результат: пинок пропал, масло красненькое ))
Всем спасибо, все свободны ))
Ровных Вам километров друзья!

Замена масла в АКПП Форд Мондео 3

Большое количество владельцев автомобилей стараются своими руками осуществлять плановое техническое обслуживание, после окончания гарантийного срока. В этой статье мы расскажем, как происходит замена масла в АКПП Форд Мондео 3.

Менять трансмиссионное масло, нужно выполняя определенные требования производителя. Замену масла в трансмиссии автомобиля Мондео 3 следует делать через каждые 40 тыс.км. пробега.

Начнем с приобретения масла. Очень важно, чтобы тип приобретаемого масла соответствовал ранее залитому в трансмиссию маслу. Необходимо также учитывать время года, например, если замена осуществляется в осеннее время, надо приобретать зимнее масло. При возникновении у Вас каких-либо сомнений, советуем ознакомиться с технической документацией или уточнить интересующие Вас моменты у дилера.

Замена пошагово

  • Загоните автомобиль на подъемник или ремонтную яму.
  • Находите два сливных отверстия и подставляете под них емкость для отработанного масла.

1

  • Откручиваете сливные пробки и сливаете масло.
  • Снимаете брызговик, для доступа к фильтру.

42

  • Открутив цилиндр-крышку, осуществляете замену старого фильтра на новый. Закручиваете крышку обратно.

2

  • Убираете заполненную отработанным маслом емкость и закручиваете сливные пробки на свои места.
  • Открыв заливную горловину вливаете около 6-ти литров масла. Обязательно контролируйте уровень, при достижении требуемого уровня из контрольной пробки начнет течь масло.

61

  • Закрутите крышку заливной горловины и поставьте на место снятый брызговик.

Мы полностью уверены, прочитав нашу статью, Вам не составит большого труда самостоятельно поменять масло в трансмиссии собственного автомобиля.

Обязательно, при замене масла в трансмиссии, запишите данные пробега Вашего автомобиля, ведь своевременная замена очень важна для нормальной эксплуатации авто.

Масло в АКПП Ford Mondeo 3

масло в акпп форд мондео 3

Транспортные средства третьего поколения линейки среднеразмерных американских автомобилей Ford Mondeo, получив заводской индекс Mk III, выпускались автопроизводителем с 2000 по 2007 года. В сравнении с предшественниками, автомобили прибавили в габаритах и обзавелись более обширным арсеналом силовых агрегатов. В качестве автоматической трансмиссии данной линейки выступали четырехступенчатые и пятиступенчатые автоматы, предпочитающие при своей работе трансмиссионные жидкости с заводскими допусками. Соответственно, в данной статье мы поговорим о спецификациях масел в АКПП Форд Мондео 3, помогающих выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для данных автоматов.

Масла в коробку автомат Форд Мондео 3

масло в акпп форд мондео 3

Какое масло заливать в автомат CD4E Ford Mondeo 3 2.0

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: XT-5-QMC

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Трансмиссионная жидкость для АКПП JF506E Форд Мондео 3 2.5

После рестайлинга в 2003 году, линейку автоматов Форд Мондео 3 пополнила японская четырехступенчатая гидромеханическая АКПП JF506E от компании Jatco. Устанавливали данную автоматическую трансмиссию только на модели Ford Mondeo 3 с объемом двигателя 2.5 литров. Что же касается допуска трансмиссионной жидкости, рекомендованной американским автопроизводителем для данной АКПП, то он имеет номенклатуру WSS-M2C922-A1. Соответственно, к приобретению стоит посоветовать масла RAVENOL ATF JF506E, KIXX ATF DX-VI, ROWE Hightec ATF 9000.

Средняя цена: 2780 рублей

1 литр Артикул: 4014835743618

4 литра Артикул: L252444TE1

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: L2524AL1E1

5 литров Артикул: 25020-0050-03

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 25020-0010-03

Объем трансмиссионной жидкости в АКПП Ford Mondeo 3

  • CD4E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • JF506E — 9.7 литров трансмиссионной жидкости

С какой периодичность менять масло в автомате Форд Мондео 3

  • CD4E — каждые 70 тысяч километров
  • JF506E — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Форд Мондео 3 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Форд Мондео 3

Измерить уровень масла в четырехступенчатом автомате Ford CD4E достаточно просто, так как он имеет контрольный щуп. А вот пятиступка JF506E такового щупа не имеет и уровень масла в ней проверяется при помощи контрольного отверстия:

  • машину ставят на ровную площадь
  • прогревают масло в автомате до 40-60 градусов
  • переводят селектор в положение N
  • откручивают контрольную пробку снизу

Если уровень трансмиссионной жидкости оптимальный, масло с отверстия будет капать. А вот обильная течь или отсутствие таковой укажут на переизбыток масла и масляное голодание АКПП соответственно.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Форд Мондео 3 замена масла в АКПП

Частичная замена масла в автомате Ford Mondeo 3 производится следующим образом:

Как своими руками сменить масло в АКПП на Форде Мондео?


В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.


Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Промывка поддона и удаление стружки

Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

Заливка нового масла

Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло. По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению. Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

Ford Mondeo Беляш "V6" › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Jatco или одна бессонная ночь

Приветствую всех!
ТЕКСТА БУДЕТ МНОГО, НО ХОЧЕТСЯ ВЫПЛЕСНУТЬ ВСЕ НАКОПИВШЕЕСЯ, КАК Я К ЭТОМУ ШЕЛ.
КОМУ ИНТЕРЕСНА ТОЛЬКО ТЕХ ЧАСТЬ — КРУТИТЕ КОЛЁСИКО МЫШКИ.
Хочу чтобы первая половина названия записи БЖ была для всех как руководство, так как я, столкнувшись с данным мероприятием был сильно удивлен в отсутствии какой-либо инфы на просторах инета. Сколько времени было потрачено на различных форумах, а на выходе получал только какие-то догатки, "наверное правильно вот так", "попробуй это" и т.п., короче одна сплошная "вода". И как — столько людей ездят на просторах с такими же кпп, а информации по обслуживанию "0". Не ужели все всё делают на СТО? Или я плохо искал? В чем сомневаюсь.
Вторая половина названия — это проблема, с которой (я надеюсь) столкнулся только я.
Итак, начнем, постараюсь как можно подробнее.
По VIN — коду у меня коробка 5F31J, если верить интернету, она же JF506E, она же JA5A-EL, она же RE5F01A и она же 09А. Как оказалось ставилась на множество других авто.
На что я опирался? А опирался, проводя работу на две вещи:
1) это запись нашего с Вами коллеги по сайту, вот ссылка —
2) это документ, вырезанный из программы TECDOC, а я ей доверяю процентов так на 80:

К выбору масла тоже подходил по принципу: соблюдая все допуски, что бы подходило на все сто; и исходя из личных предпочтений к производителю. Тут поле широкое, кому интересно — аналоги оригинальному маслу могу скинуть, подобраны "железно". Я остановился на этом:

Теперь приступаем непосредственно к замене. Автомобиль холодный или близко к этому. Ставим на яму или подъёмник, далее под капотом, слева (если смотреть в "лицо" авто) под АКБ находим пробку. Для удобства я вынул ящик и вернул акком, сдвинув его по максимуму вправо.

Далее под машиной у левого (по ходу) лонжерона откручиваем защитку — три болта ключом на 10

Далее все показано на фото

Откручиваем сливную и ждем, можно сходить покурить (кому не жалко здоровья).
Я сливал в пустую канистру из под масла, чтоб замерить количество.
Далее инструкция будет смешиваться с ситуацией, которая не давала мне спать. Но обо всем по порядку.
Я слил 4,5 л,

причем не самого плохого (из моей практики) масла. Тест на бумажку:

Закрутили сливную.
Если верить проги, полный объём коробки 8,8 л. Ну думаю хорошо. С чистой совестью беру и заливаю 4,5 л нового через пробку сверху. Закрываем пробку. Запускаем мотор и прогоняем коробку P-R-N-D и обратно, задерживаясь на каждом диапозоне по 5-10 сек. Ставим на Р, мотор не глушим.
Далее по мануалу нужно открутить болт под внутренний шестигранник и слить через это отверстие все, что сольется до последней капли. Закручиваем контрольный болт. Греем дальше.
Подключаем сканер (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО), находим параметр температуры жидкости в трансмиссии, и ждем наступления 35 градусов.

Всем известно, что при нагреве объём масла увеличивается. Необходимый нам диапазон: 35-45 градусов.
В процессе прогрева можем ещё погонять коробку на всех диапозонах несколько раз. Достигнув нужной температуры (мотор работает, кпп в положении Р), снова откручиваем контрольный болт и сливаем до последней капли. Закручиваем контрольный, ставим на место защиту, ВСЕ. Главное не провтыкать темп. У меня она до 39 поднималась быстро, потом лениво, времени достаточно на все процедуры.
Кто хочет максимально заменить старое масло свежим, можно процедуру повторить ещё один или два раза. Все упирается в количество масла, имеющееся у Вас.

Что произошло со мной. Залив 4,5 л нового масла и проведя вышеописанные работы, через контрольку у меня суммарно назад вылилось 1,5 л. Что ЭТО? Я что-то не так сделал, что-то не дочитал. Произведя не хитрые математические вычисления получаем, что в кпп я залил только 3 л. Блин, но вроде бы все правильно. Поехал прокатился — все гуд. Написал товарищу Виталию, на которого ссылался выше. Он сразу же дал ответ — "мол повтори процедуру и успокойся".
На остывшей машине снова заливаю, но уже 0,5 л. Все повторяю. В итоге после всего получаю в канистре те же 0,5 л.
Все, думаю, хватит. И поехал домой. Что будет, то будет.
Ночь была веселой, вся в мыслях: по скольку масло старое было светлое, значит его меняли. Кто, как, какими руками и мозгами, чем руководствовались? Загадка? Если это был перелив в 1,5 л, но ведь она ездила. Ездила и у меня, и до этого. Теперь посмотрим как поездит без этих 1,5 л, НО ПО УРОВНЮ.
Замену сделал одну. Если все будет хорошо, тыщ через 10-15 поменяю еще раз.
Всем удачи, и уж если сломались — толковых Вам и "рукастых" мастеров!
ВСЁ !

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

Замена трансмиссионного масла производится в строгом соответствии с требованием автопроизводителя. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км пробега. Для тех, кто любит все делать самостоятельно, моя сегодняшняя статья будет весьма полезной, т. к. в ней я расскажу вам о том, как заменить масло в КПП Ford Mondeo своими руками.

Перед тем как заменить трансмиссионное масло его сначала необходимо купить, какое из тысяч вариантов вы выберете — ваше личное дело, главное чтобы это масло было по типу таким же как у вас залито. То есть, если у вас залита минералка, лить нужно минеральное, если же полусинтетика, то заливаете полусинтетику. Также следует обращать внимание на время года, если вы меняете масло в коробке осенью, то лучше подумать о будущем и залить зимнее масло, если же это весна или лето выбирайте соответствующий вариант. Если вы не знаете или сомневаетесь, то узнайте из тех. документации или у дилера, какое масло в коробку вам лучше залить.

Замена масла в коробке PowerShift Форд Мондео — пошаговый мануал

1. Первым делом загоняем машину на яму или подъемник, как в моем случае.

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

2. Далее найдите сливные отверстия, а их имеется два, затем подставив пустые емкости поочередно откручиваем обе сливные пробки. Первая расположена в передней части картера, а вторая в задней. Сливаем масло.

Как заменить масло в коробке Форд Мондео

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

3. Пока масло стекает, производим замену фильтра трансмиссии. Этот фильтр расположен в не совсем удобном месте, поэтому пришлось частично демонтировать подкрылок. Как видите фильтр довольно грязный.

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

4. Установите новый фильтр в цилиндр-крышку и закрутите на место.

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

5. До этого времени масло успело полностью стечь, стало быть, можно закрутить сливные пробки и приступить ко второй фазе — заливке масла.

Заливаем новое масло в КПП Форд Мондео

6. Откройте заливную горловину и влейте примерно 5,7 литра, уровень необходимо контролировать по контрольной пробке, когда польется масло — это и будет правильный уровень масла.

7. Закрутите заливную пробку и можете снова отправляться в дорогу.

Теперь когда вы знаете как заменить масло в коробке Ford Mondeo, я уверен, что вы без труда сможете произвести это процедуру самостоятельно.

Масло для АКПП Ford Mondeo

Форд Мондео – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1993 года. Представляет собой флагманскую модель Форд в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Первый Мондео считался массовой моделью, разработка которой велась во многих подразделениях Форд, поэтому автомобиль продавали по всему миру, причем с одинаковым дизайном и без особых технических изменений. Тем не менее, техническая часть Мондео 1-го поколения дорабатывалась в Германии, то есть модель была ориентирована в первую очередь на европейский рынок. Из-за этого автомобиль плохо продавался в США, поскольку оказался слишком дорогим для компактного класса (в Северной Америке он соответствовал классификации EPA). Однако с 2000 года Мондео уже был адаптирован для США, где его начали продавать под именем Fusion. Всего произведено пять поколений Форд Мондео. Модель покинула российский рынок в 2019 году.

Когда менять масло в автомате Форд Мондео

При частых поездках по пыльным дорогам или городским светофорным пробкам возникает необходимость в замене масла в АКПП каждые 60 тыс. км или еще раньше. Это связано с тем, что полезные свойства жидкости рано или поздно утрачивают свою эффективность, и в тяжелых условиях это происходит намного раньше. К тому же, появляются «странности» в работе КПП: пробуксовки на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность движения даже при работоспособной коробке передач (при переключениях есть рывки, но движения не происходит). При испорченном масле снижается его давление в магистрали, что обычно указывает на наличие загрязнений в соленоидах и гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Форд Мондео

Второе поколение BFP, 1996-2000

Мондео 2-го поколения является обновленной версией предшественника, т. к. создан на аналогичной платформе и имел схожую форму кузова. Отличия были только в оформлении передней и задней части, а также более современном оснащении. Кроме того, в салоне появилась новая передняя панель, улучшились шумоизоляция и водительская эргономика. В моторной гамме произошли небольшие изменения, а в 1999 году начались продажи «заряженной» модификации Mondeo ST200 с 2,5-литровой шестеркой мощностью 205 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Третье поколение B4Y, 2000-2007

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение BD, 2007-2014

Мондео 4-го поколения был спроектирован на платформе минивэнов S-Макс и Galaxy. В сравнении с предыдущей моделью автомобиль стал значительно больше и просторнее, причем по этим показателям это был один из самых крупных седанов и универсалов в классе. Кроме того, в семействе Mondeo был и сравнительно компактный хэтчбек. Салон стал роскошнее, в том числе за счет появления новой мультимедийной системы Sony и более качественной аудиосистемы. Существенно улучшилась шумоизоляция салона и возросла активная безопасность. Кроме того, Мондео впервые получил систему HLA для безопасного старта на подъеме, активный круиз-контроль и контроль давления в шинах. Еще одним новшеством стала система контроля плавности хода за счет автоматической смены жесткости амортизаторов. Двигатели – бензиновые объемом 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 л (110-220 л. с.), а также 140-сильный двухлитровый дизель. Моторы агрегатировались с механической или автоматической КПП. После рестайлинга 2011 года стали доступны турбированные двигатели Ecoboost (2.0, 200-240 л. с., 1.6 160 л. с.) и новая роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Пятое поколение CD391, 2014-2019

Мондео 5-го поколения с точки зрения дизайна имеет много общего с концепт-каром Evos образца 2012 года (его представили в США под именем Fusion). Несмотря на схожий силуэт в сравнении с предшественником, кузов новой модели был разработан с чистого листа с использованием высокопрочных сталей, доля которых в конструкции была доведена до 61%. Ключевыми элементами в экстерьере нового Мондео являются спортивный силуэт, массивная решетка радиатора, рельефные капот и бампера со встроенными противотуманками, а также новые светодиодные фары с более строгим оформлением. Салон получил особые варианты отделки и много дополнительного оборудования – например, в дорогих комплектациях на центральной консоли появился восьмидюймовый тачскрин с голосовым управлением Ford Sync 2-го поколения. В целом, проведенные изменения направлены на повышение комфорта, безопасности и функциональности. В России автомобиль продавали с бензиновыми двигателями объемом 2.0 (199-240 л. с.) и 2.5 л (149 л. с.), которые работали с шестиступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Форд Мондео заливают фирменное масло Ford WSS-M2C924-A, которое обладает специальным составом для поддержания увеличенного ресурса трансмиссии и наиболее длительного интервала замены масла. Данная смазка также обеспечивает эффективное охлаждение компонентов трансмиссии и предотвращает ее перегрев при повышенных нагрузках.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Мондео с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Dexron III, Dexron VI, Mopar ATF, Ford Mercon V, VW G 052 162 или MB 236.6/7/10/12.

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Простейшая процедура замены смазочных материалов порой вызывает у нашей публики массу неясностей и противоречивых суждений. Техника — штука довольно точная, она не любит допуски и припуски, не любит «примерно» и «на глаз». Поэтому и замена масла, как

Регламент замены. Когда менять?

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Только и здесь не так все просто. Хорошо им, там, в Мюнхене, говорить о безукоризненном качестве масла Мобил. Посмотрели бы они на наш Мобил, где на рынке больше 40% суррогата под известными брендами, а то и вовсе откровенная и опасная для двигателя «дрянь». Не всегда и не везде есть возможность со стопроцентной гарантией купить качественную смазку. А если говорить о маслах для АКПП Мондео, то здесь разговор вообще суровый.

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Производитель упорно не дает рекомендаций по замене трансмиссионки в АКПП, но, опять-таки, методом проб и ошибок установили оптимальный регламент — 50 тысяч. Это в том случае, если масло в коробке не вытечет, уровень не упадет, и оно не станет попахивать горелым. Частичная замена маслица практически ничего не дает. Поэтому за фордовскими автоматами нужен глаз да глаз.

Следовательно, по регламенту замены нашей смазки можно смело рекомендовать сократить заводской межсервисный пробег вдвое в том случае, если двигатель Мондео нам дорог. То же касается и масла для автоматической коробки передач. При этом давайте учитывать условия эксплуатации. Тяжелыми условиями смело можно считать:

  • частые и сильные перепады температур;
  • состояние дорожного покрытия, пыль, песок, вода — все это сильно влияет на ресурс масла;
  • условия работы двигателя — в горных районах, при частой транспортировке грузов или езде на высоких скоростях ресурс масла может снижаться вдвое;
  • качество бензина — едва ли не основной показатель при вычислении межсервисного пробега.

Как влияет бензин на качество масла?

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3
Ничего странного в этом, как ни странно, нет. В 2012 году всемирно известная компания Shell организовала дилерскую конференцию, которая рассматривала вопросы даже не подделок смазочных материалов, а нестабильное качество топлива и разбавление масла тяжелыми углеводородами, которые содержатся в огромных количествах в бензине на наших заправках. Чтобы не быть голословными, просто приведем таблицу из того самого доклада на конференции компании Шелл. Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Исходя из тестов, ни одна заправка в Москве не продает бензин, который на 100% соответствует техническим условиям, следовательно, асфальт в поддоне появляется не только из-за качества масла.

Самостоятельная замена масла в двигателе на Форд Мондео 3

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Теперь несколько слов о порядке замены масла своими руками. Конечно, в случае замены на СТО всю ответственность будет нести станция, но не всегда и не везде получается поступать таким образом. Как правило, владельцы проводят замену смазки самостоятельно. Технологий замены есть масса. Которая из них верная — сказать тяжело. Одни говорят, что промывка двигателя перед заменой масла вообще недопустима, поскольку в моторе остается какая-то часть промывочного масла после заливки нового. Так нужно ли промывать мотор перед заменой? Пожалуй, нужно. Дело в том, что при обычной, беспромывочной процедуре замены смазки, в моторе остается не менее 15-20% старого. А это не намного полезнее для двигателя. Поэтому оптимальным алгоритмом замены масла на Мондео 3 можно считать следующую процедуру.

Маслице сливается с горячего мотора достаточно долго. Не так, как пишут в руководствах, а минут 20-30. После этого нужно запустить мотор на холостых секунд на 30-40 и заглушить. Этим самым мы удалим практически все старое маслице из системы, а за это время с двигателем ничего не случится. После этого закручивается пробка и в двигатель заливается 2-3 литра промывочного масла. Мотор запускается, без нагрузки, в таком режиме работает минут 5-7. Пока движок горячий, промывка сливается, тоже не моментально. Нужно подождать минут 15. Теперь в мотор заливается пару литров нового рабочего масла, двигатель запускается и работает на нем несколько минут.

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Сливается и эта доза. Только теперь можно снимать фильтр, заливать новую порцию масла. У Мондео это примерно пять с половиной литров, но нужно согласовывать количество масла с показаниями щупа. Как правило, производитель рекомендует Ford Castrol Magnatec Professional А5 5W-30 для двигателей объемом 2,0 литра. Для 1,6-литровых рекомендованная вязкость 5W-20. В принципе, производитель не так важен, как показатель масла по вязкости. Так же и для всех моторов Duratec рекомендуемая марка — 5W-30, а для EcoBoost — 5W-20.

Общие советы по замене масла в Мондео 3

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Замена масла в АКПП Форд Мондео, в двигателе, как мы уже выяснили, проводится как можно чаще. В пределах разумного, конечно. При этом нельзя забывать о фильтре, как для АКПП, так и для двигателя. Пунктирно можно выделить основные моменты, которые надо учитывать при замене.

Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

Собственно, выполняя эти рекомендации, можно сохранить бодрость двигателя надолго и оттянуть капитальный ремонт на неопределенный срок.

Замена Масла В АКПП Мондео 2.3

Трансмиссионное масло Ford Mondeo чаще всего связано с ремонтом самой автоматической коробки передач или заменяется на новую в процессе устранения утечек масла, поскольку его необходимо слить для работы. Масло автоматически заливается производителем в автоматическую трансмиссию один раз в течение всего срока службы автомобиля. Рекомендуется, чтобы эксперты заменили масло в коробке автомат Ford Mondeo, к сожалению, в ряде разных случаев эта операция может быть выполнена.

Особенности масла ATF в автоматической коробке передач Ford Mondeo:

  • эффективное смазывание поверхностей трения и устройств;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • рассеивание тепла;
  • Удаление наночастиц, образованных в результате коррозии или износа деталей.

Цвет автоматической коробки передач Ford Mondeo ATF не только различает типы масла, но и помогает определить в случае утечки, из которой произошла утечка системы. Например, масло в АКПП и гидроусилитель руля. имеет красноватый цвет, антифриз. зеленоватый в двигателе. желтый.

Замена Масла В АКПП Мондео 2.3

Причины утечки масла из автоматической коробки передач в Ford Mondeo:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей вала, появление зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента автоматической коробки передач и приводного вала спидометра;
  • входной вал свободного хода Автоматическая коробка передач;
  • повреждение уплотнительного слоя в соединениях между деталями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, обеспечивающих соединение указанных частей автоматической коробки передач;

Замена масла в Mondeo 2 АКПП 3 3.

Низкий уровень масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo является основной причиной выхода из строя сцепления. Из-за низкого давления жидкости фрикционная втулка плохо сцепляется со стальными дисками и не плотно соприкасается друг с другом. Благодаря фрикционной накладке в коробке, автомат Mondeo Ford очень горячий, обугленный и разрушает, значительно загрязняя масло.

Из-за отсутствия масла или низкого качества масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo:

  • плунжеры и воздуховоды корпуса клапана забиты механическими частицами, что приводит к нехватке масла в упаковках и провоцирует износ втулки, шлифовку деталей насоса и т. д.;
  • диски из чугуна перегреваются и быстро изнашиваются;
  • прорезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.п.;
  • корпус клапана изнашивается и разрушается.

замена масла для автоматических трансмиссий Производитель Mondeo V Jamb

Автопрограмма подбора подержанных автомобилей и полевая диагностика в столице.

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo с помощью щупа. Масляная форсунка имеет две пары марок. верхняя пара Max и Min позволяет выполнять уровень в горячем масле, нижняя пара в холодном. Используя зонд, просто проверьте состояние масла: вам нужно капнуть масло на чистую белую ткань.

Замена масла, АКПП Ford Mondeo 2 3.

Подбор масел АКПП Форд мондео замена должна основываться на обычном принципе: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом, конечно, вместо минерального масла, конечно, следует заливать полусинтетическое или синтетическое, к сожалению, ни в коем случае не следует использовать масло «низшего класса» из предназначенных.

Синтетическое масло для автоматической коробки передач Ford Mondeo называется «незаменимым», оно вливается в жизнь автомобиля. Это масло не теряет своих параметров под воздействием самой высокой температуры и рассчитано на очень небольшое использование в течение года Ford Mondeo. Но не стоит забывать и о появлении механической подвески при износе фрикционов при очень длительном пробеге. Если автоматическая коробка передач работала в течение некоторого времени из-за недостатка масла, проверьте уровень загрязнения и, при необходимости, замените его.

Способы замены масла в АКПП Ford Mondeo:

  • части замена Масло форд мондео;
  • Полная замена масла в форде мондео;

Частичная замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo может быть выполнена самостоятельно. Достаточно открутить слив на поддоне, ударив машину по путепроводу и собрать масло в емкость. Обычно до 25-40% утечек объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, иными словами, это практически модернизация, а не замена. Для полного восстановления масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo этот метод потребует 2-3 замены.

Масло автоматической коробки передач Ford Mondeo полностью заменено системой замены масла автоматической коробки передач, специалисты автосервиса. В этом случае потребуются не только масла ATF, но и автоматическая коробка передач Ford Mondeo. Половина или удвоение объема самого свежего ATF, оставленного для стирки. Это будет стоить больше, чем частичная замена, и такая услуга предоставляется сервисом редких автомобилей.

Мы заливаем масло через отверстие для технологической заливки (где расположен датчик автоматической коробки передач), с помощью датчика контролируем уровень масла в автоматической коробке передач, чтобы он остыл. При замене масла в автоматической коробке передач важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км уже на разогретой автоматической коробке передач. Залить при необходимости. Частота замены масла зависит не только от пробега, но и от характера вождения Ford Mondeo. Вы должны сосредоточиться не на рекомендуемом пробеге, а на степени загрязнения масла, проверяя его систематически.

Читайте также: