Газ 3309 дизель ремонт сцепления

Обновлено: 23.04.2024


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.


Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 - болты; 3 - вилка; 4 - задняя подушка; 6 - кронштейн задней опоры двигателя; 7 - защитное кольцо; 8 - муфта сцепления; 9 - заклепка фрикционной на¬кладки; 10 - кожух; 11 - опорное кольцо; 12, 20 - штифты; 13 - подшипник; 14 - первичный вал коробки передач; 15 - шайба; 16 - гайка; 17 - ведомый диск; 18 - тарельчатая нажимная пружина; 19 - нажимной диск; 21 - картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко - гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).


Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В - компенсационное отверстие; Г - перепускное отверстие; 1 - питающий бачок; 2 - питающий шланг; 3, 18 - штуцера; 4, 23 - защитные колпаки; 5, 24 - толкатели; 6,33 - втулки; 7,34 - поршни; 8 - клапан поршня; 9, 14, 35 - манжеты; 10,32, 37 - пружины; 11 -муфта; 12 - гайка; 13 - упорная шайба; 15 - главный цилиндр сцепления; 16 - клапан главного цилиндра сцепления; 17 - упорное кольцо; 19 - трубопровод; 20 - педаль; 21 - шланг; 22 - рабочий цилиндр сцепления; 25 - крышка; 26 - кольцо вилки; 27 - ось опоры вилки; 28, 30 - ролики; 29 -палец муфты; 31 - подшипник муфты; 36 - распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

- отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
- отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
- отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

- используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

- отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
- отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.

Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

- нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
- равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника необходимо:

- выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
- установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.

Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установку надо проводить в следующем порядке:

- добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
- очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;

- установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);

- равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);

- перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:

- отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;

- снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;

- создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;

- удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.

Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;

- удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;

- снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Всем привет! Давно не писал, так как Газончик трудиться исправно, вернее трудился. =) Летний насыщенный сезон бухлоразвоза Газончик выдержал достойно. Но в последнее время педаль сцепления становилась все жестче и жестче. А в пробках так вообще мучение было, левая нога отнималась. Да и вообще стало сцепление "вести", как не до выжим был. В последнее время при выжиме сцепления появился скрежет-свист. Ну тут уже все ясно, выжимной умер. Поставили на ремонт, разобрал сцепление и немного офигел. Одним выжимным не обошлось! Кроме самого выжимного подшипника развалился маленький типа подшипник на одном ухе вилки выжимной.

Соответственно вилка стала на перекос немного и от этого появилась выроботка в месте упора вилки на колоколе сцепления. Короче говоря вилка вместе с выжимным стали работать на перекос.

Диск сцепления целый оказался, поношен конечно и корзина тож в норме. Но начальство расщедрилось и купили новую корзину с диском и выжимной в сборе с вилкой.

А вот протертые дырки пришлось заварить сваркой и на наждаке доработать. Потом это место смазано было солидолом.
Так же обратил внимание что кончик первичного вала синеватого цвета. Проверил подшипник в маховеке, в который вставляется первичный вал, а он мертвый, заклинил и не шевелиться ни фига. Его тоже под замену!

Когда снял колокол сцепления, сразу взгляд мой устремился на венец маховика. У меня проскакивал стартер зараза. И причина на лицо! Съедены зубья венца!

Снял маховик, поменял подшипник в нем и перевернул венец на маховике. Перевернул на другую сторону и провернул еще по маховику. Еще походит. А ведь венец я уже менял на новый… до этого.
В общем все было собрано обратно с новыми запчастями.

После пробной поездки я машину не узнал, а точнее сцепление. Мягонькое, я даже по началу не чувствовал как выжимал педаль. И само сцепление не в самом начале теперь а в середине примерно, как и должно быть. Дв дня ремонта прошли не зря. Всем всего и удачи на дорогах!

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности




Сцепление автомобиля однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис. 1).


Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Разборка ведомого диска сцепления

Основные неисправности ведомого диска сцепления

Здравствуйте, дорогие друзья! Я давно не писал, но не писал, причина проста, я не знал, чем поделиться с вами. Сегодня я встретил друга. Как он недавно сказал мне, он починил муфту на своем газоне, то есть газ 3307. Но не так важно, чтобы муфта была на газе 3307, а на газе 53 то же самое. Только вот муфта привода сцепления на газ 3307 гидравлическая (см. Рис. 1.), а на газ механическая 53 (см. Рис. 2.) я написал это на случай, если кто-то вдруг не узнает. В остальном все так же, как мы с вами знаем, что двигатель один и тот же, в основном это означает, что сцепление одинаковое.

Привод муфты Газ 3307 является гидравлическим.

Рисунок 1. 1. Резервуар для хранения; 2. Подводящий шланг; 3. Главный цилиндр; 4 защитных колпачка; 5. Толкатель главного цилиндра; 6. Сцепление; 7. Вилка; 8 педалей; 9. Регулировочная гайка; 10. Орех; 11. Толкатель; 12. Зажимная пружина; 13 цилиндров; 14. Поршень; 15. Выпускной клапан; 16. Поршень главного цилиндра; 17. Манжета; Компенсационное отверстие; B. Обходное отверстие.

Привод муфты Gas 53 является механическим.

Рис.2. 1. Маховик, 2. Картер, 3. Ведомый диск, 4. Зажимная пластина, 5. Рычаг, 6. Масло, 7. Регулировочная гайка, 8. Сцепление, 9. Приводной вал коробки передач, 10. Вилка, 11 корпус, 12 нажимная пружина, 13. Регулировочная гайка, 14. Тяга, 15. Выпускная пружина, 16. Педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре с моим другом, он не может отрегулировать сцепление после ремонта. Прежде всего я попросил перечислить весь список выполненных работ от начала до конца, во время ремонта сцепления. Оказалось, что и маховик, и привод не нуждались в ремонте, т. Е. На них не было никаких разработок. Не надо было молоть тернера.

Сцепление газ 3307 и газ 53.

Если вдруг кто-то не знает, как работает нажимной диск муфты-4, маховик-1 (см. Рис. 3.) также будет отремонтирован. Не так сложно бояться того, что не нужно. Поместите прижимную пластину на подставку и поместите пресс на стол. Приложите крышку к крышке, чтобы было удобно открутить регулировочные гайки-7. После нажатия на крышку прессом, выгрузите рычаги-5 от давления пружин сжатия-12, открутите регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите крышку.

Примечание. Перед разборкой сцепления необходимо отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и узла сцепления относительно маховика, чтобы сохранить заводской баланс всей сборки после сборки. Помните, это важно.

Поэтому, когда вы разбираете сцепление, не забывайте про маховик, если есть тест, его тоже лучше снять. На этом этапе, пока ваша работа по ремонту сцепления и маховика нажимного диска завершена, остальное должен обеспечить хороший токарь. Он должен отшлифовать и выровнять поверхность маховика и диска. Как только токарь сделал свою работу, соберите все в обратном порядке. И не забывайте отметки, которые вы сделали до разборки сцепления.

Вышеуказанной работой, т.Е. Шлифовкой, мой друг не занимался, в этом не было необходимости. Получается, что толщина маховика, а также нажимного диска сцепления не изменилась, т.Е. Не уменьшилась. Он просто поменял ведомый диск-3 и все собрал, настроил правильно. "Я запустил двигатель, нажал педаль сцепления и давай вставим передачу, но она была не на любой передаче" (Я пишу это, как он сказал мне). "Я выключил двигатель, сжал сцепление, запустил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей все хорошо. Как всегда он ушел, все прошло хорошо. Когда я останавливаюсь, я хочу включить передачу, когда двигатель работает, ни в чем. Я выключаю двигатель, включаю трансмиссию, запускаю двигатель и еду. Так что я страдаю" (по его словам).

Поэтому он попросил помощи, в чем может быть проблема. И проблема в одной маленькой хитрости, о которой он, к сожалению, не знал, как оказалось. Да, он не только не знает многих об этой уловке, поэтому я решил поделиться своим опытом с вами.

И так получилось, что поменял после ремонта связанный с заменой ведомого диска сцепления газ 3307 и газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, особенно после ремонта и правильной регулировки. Эта проблема в моей практике встречалась с бензиновым двигателем ZmZ 511 и бензиновым двигателем ZiL. И вина только в толщине направляющих муфты привода. Как правило, диски сцепления, а именно колодки ведомых дисков, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут хорошо, так получается ремонт. И это рассчитывается в случае внезапного ремонта маховика и нажимного диска сцепления. То есть нарисовано токарем.

И что мы делаем, когда выходим из ситуации, нам нужно как-то компенсировать эту дополнительную толщину, предполагая, что мы не касались маховика и муфты нажимной пластины. И изогнутая проволока толщиной 4 мм поможет нам в этой ситуации (см. Рис. 4). Да, да, не удивляйся таким образом.

Рис.4. Гнутая проволока.

Я прошу прощения за фото. Я сам не фотографировал то, что нашел на просторах нашего великого интернета. Это просто чтобы показать вам, как должен выглядеть провод. Может быть, кто-то смеялся сейчас, но кто-то был удивлен: "А чем тут может помочь провод, не понятно", Я согласен с вами, когда я впервые узнал об этом трюке, я тоже был удивлен. И когда я проложил эти провода там, где мне нужно было радоваться, после того, как сцепление заработало правильно, и шестерни начали включаться, как по маслу, так сказать.

Рис. Пять. Место установки провода.

На снимке я указал место, где нужно уложить проволоку толщиной 4 мм. Вам просто нужно ослабить болты корпуса. Как известно, крышка сцепления-11 установлена ​​на маховике-1 коленчатого вала с помощью шести центральных (специальных) болтов. И после того, как болты ослаблены, между кожухом-11 и маховиком-1 (см. Рис. 3.), вы непосредственно приклеиваете провод непосредственно к самим болтам, ну, это как регулировочная шайба.

Можно подумать: "почему нельзя использовать 4 мм шайбу"Вы также можете шайбу. Только одинно. Рано или поздно нам придется удалить те же провода управления. Это будет зависеть от пробега вашего автомобиля. Поскольку колодки, ведомый диск изнашиваются, сцепление начинает проскальзывать, мы также называем это явление "диски",

Это "диски"то есть проскальзывание сцепления, и это будет сигналом того, что пора избавляться от наших контрольных проводов. Для этого нам нужно лишь слегка ослабить болт крепления корпуса и снять провод. А если бы была шайба, нам бы пришлось открутить весь болт. Зачем нам это нужно, откручиваем и снова затягиваем болт, все равно можно повредить резьбу. Вот почему они придумали "умные люди" такой трюк с проволокой.

После того, как я рассказал другу об этом трюке, он забрался в свою лодку и быстро убежал домой. Примерно через полчаса я позвонил и поблагодарил. Причина была именно в этом. Он говорит, что механизмы теперь заняты как часовой механизм.

Видео: Как Поменять Диск Сцепления На Газ 3309

Это не хитрые уловки, которые иногда помогают нам при ремонте автомобилей. Если вдруг кто-то что-то не понял, спросите, лучше в комментариях. Потому что вдруг кто-то однажды столкнется с той же проблемой, что и вы. Так что пиши, спрашивай, отвечу, помогу как смогу.

Основными элементами сцепления являются Газ 3307 и Газ 53.

Муфта автомобиля ГАЗ-3307. Однодисковая, сухая, рычажная, с периферийными пружинами, демпфер крутильных колебаний, установленный в картере 2 (см. Рис. 3)

Основными элементами сцепления Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимными пластинами 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Корпус сцепления прикреплен к маховику 1 коленчатого вала с помощью шести центральных (специальных) болтов (см. Рис. 3.)

Двенадцать нажимных пружин установлены между корпусом и диском 4. Усилие сжатия пружин обеспечивает необходимое трение и крутящий момент от маховика через корпус и прижимную пластину к диску сцепления. Есть три рычага 5, чтобы освободить сцепление. Опоры рычагов на корпусе имеют специальные гайки 7.

Одновременное нажатие подшипника на все рычаги регулируется гайками 7, которые открываются после регулировки. Во время эксплуатации автомобиля эти рычаги обычно не регулируются. Упорный подшипник, установленный на муфте 8, используется для расцепления сцепления.

Зазор 2,5-3,0 мм необходим между концами рычагов прижимной пластины (корзины) и выжимом муфты газового подшипника 3307, что обеспечивается свободным зазором 4-5 мм внешнего конца муфты сцепления, блокируемая заглушка 10 и соответствует свободному ходу педали двигателя 40-55 мм на холостом ходу

Смазка подшипника сцепления Газ 3307 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Смазочное масло и муфта соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга заполните его смазкой. Для этого дважды сожмите полностью заполненную крышку соска. Только после третьей заправки смазочное масло будет подаваться в подшипник.

Регулировка привода отключения муфты Газ 3307

Перед регулировкой привода проверьте уровень жидкости в расходном баке 1 (см. Рис. 1) и, если в системе есть воздух (утечка на направляющей, гидравлический привод, поломка педали и т. Д.), надуйте привод.

При регулировке приводной муфты ГАЗ-3307 свободный конец наружного конца вилки сцепления должен составлять 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами рычага тяги и выжимным подшипником сцепления.

Регулировка свободного колеса колес для сцепления ГАЗ-3307 осуществляется в следующем порядке:

  • Отсоединить выпускную пружину 12 (см. Рисунок 1);
  • Поместите линейку вдоль толкателя 11 и, качая вилку 7 рукой, измерьте свободный ход вилками. Если он не укладывается в требуемые пределы, открутите контргайку 10 и, удерживая регулировочную гайку с помощью гаечного ключа, поверните толкатель 11, достигнув требуемого свободного хода (см. Рисунок 1) Используйте клапан перекрытия колес, чтобы вращать толкатель;
  • Затяните контргайку, удерживая толкатель от поворота гаечным ключом;
  • Проверьте плагин для свободной игры.

Что ж, со сцеплением газа 3307 и газа 53 на этом, а пока давайте покончим. Я надеюсь, что что-то поможет вам в этой статье. Если вдруг вы что-то не нашли или просто не успели посмотреть, рекомендую прочитать статьи по категориям "ГАЗ ремонт", Я уверен, что вы найдете ответ на свой вопрос, но если нет, напишите в комментариях интересующий вас вопрос, я отвечу.

Как поменять диск сцепления на газ 3309

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • ГАЗ-53 двигатель
  • Дизель Д-245

Автосцепка ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245) постоянно закрытая, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфирующим устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.

Механизмы сцепления и разъединения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в корпусе 21 сцепления, который прикреплен к заднему листу двигателя с помощью десяти гаек 16 штифтов и болта, под которым установлены конические пружинные шайбы. 15 крепятся с выпуклой стороны к гайкам и головкам болтов.

Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. На кронштейне корпуса сцепления находятся 6 задних опор двигателя, которые закреплены 5.

Рис. 1. ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, муфта (дизель Д-245)

Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Муфта не требует регулировки во время работы.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко. Гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в движение педалью 20 для бездорожья.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного резервуара 1, оборудованным датчиком аварийного индикатора уровня тормозной жидкости ( две другие секции бака обеспечивают гидравлический привод двухконтурной тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления для ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

B. Компенсационное отверстие; G. Перепускное отверстие; 1. Резервуар для хранения; 2. Подводящий шланг; 3, 18. Фитинги; 4, 23. Защитные колпачки; 5, 24. Толкатели; 6,33. Втулки; 7,34. Поршни 8. Поршневой клапан; 9, 14, 35. Манжеты; 10.32, 37. Пружины; 11. Сцепление; 12. Грецкий орех; 13. Стиральная машина; 15. Главный цилиндр сцепления; 16. Клапан главного цилиндра сцепления; 17. Тяговое кольцо; 19. Трубопровод; 20. Педаль; 21. Шланг; 22. Рабочий цилиндр сцепления; 25. Обложка; 26. Вилочное кольцо; 27. Ось поддержки вилки; 28, 30 видео; 29. Соединительный палец; 31. Подшипник сцепления; 36. Распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, установленный в верхней части корпуса сцепления, соединен с главным цилиндром трубой 19 и шлангом 21, снабженным клапаном для отвода воздуха из гидравлической системы. Когда педаль не нажата, полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с баком через компенсационное отверстие B, что исключает повышение давления в гидравлической системе и проскальзывание сцепления.

Подготовка подшипника 31 сцепления сцепления сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляется с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. Фиг. 1) и сцепление 8. Когда колодки сцепления изнашиваются под действием сжатой пружины, система принимает новое положение, сжимая пружину 32 (фиг. 2).

Избыток жидкости из подключенного цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие главного цилиндра поступает в бак.

Существующий изгиб длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ пластин сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить, не снимая двигатель с машины.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы снять муфту, снимите коробку передач и корпус муфты.

Для снятия корпуса сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, выполните следующее:

Установка корпуса сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить в обратном порядке перед снятием, предварительно установив заглушку с муфтой в рабочее положение на корпусе сцепления, с верхним патроном Заглушка должна быть расположена над корпусом сцепления.

Зафиксируйте вилку в этом положении, установив зажим вилки между вилкой и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите замок.

Допускается снимать коробку передач вместе с корпусом сцепления. Для этого отсоедините цилиндр подвески сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и выхлопную трубу от корпуса сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя.

Снимите коробку передач с корпусом сцепления. Установите корпус сцепления в комплекте с коробкой передач в обратном порядке.

Чтобы снять ведомый диск и корзину сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо сделать следующее:

Замена конечного подшипника сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника вам необходимо:

Установка приводного и толкающего (корзиночного) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установка должна осуществляться в следующем порядке:

Заполнение гидравлической муфты привода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Жидкость привода сцепления заполняется в следующем порядке:

Повторяйте вышеуказанную закачку, пока жидкость не выйдет из шланга без пузырьков воздуха;

Не добавляйте слитую жидкость при закачке системы в бак, так как она содержит воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение дня и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить движение толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Без педалей сцепления решетки ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должно быть 12-28 мм. Если сцепление не включено, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, чтобы ослабить стопорную гайку поршня поршня главного цилиндра, повернуть толкатель до необходимой длины, затем затянуть стопорную гайку до стоп.

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.


Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).


Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления; — отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления; — отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

Снятие дисков сцепления автомобиля Газель

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Снятие картера сцепления»).

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов. 2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы. При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

1. Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя. 2. Надеваем на нее ведомый диск.
3. С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику. 4. Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении). После затяжки болтов вынимаем оправку.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»

УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО «ЗИЛ»

С весны нынешнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства «Бычок» более мощные двигатели семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). «Сильный» мотор потребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно внедряет модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.

В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Применены безасбестовые фрикционные накладки. Чтобы они меньше изнашивались и сцепление включалось плавно, со стороны короткой части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластины. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии увеличилась. Наружный диаметр не менялся — 340 мм (размерность ЗИЛ-130).

Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).

Для дизельных двигателей усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250–1601130, для карбюраторных — 055030–1601130. Они различаются между собой длиной ступицы — 50 мм для бензинового мотора, 43 мм — для дизеля.

В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтобы увеличить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних можно отличить по длине в свободном состоянии — 65 мм вместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения — 130–1601090; его можно устанавливать на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130–1601130 или 431900–1601130.

Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, теперь установлены шайбы 3250–1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект).

В привод сцепления внесены следующие изменения: установлен оригинальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в пределах 5–6 мм. Кроме того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.

На ранее выпущенные автомобили можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд оригинальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и самостоятельно выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что «дизельные» и «бензиновые» диски отличаются; при установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке передач.

Рис. 1. Расположение заклепок на новом (а) и старом (б) ведомых дисках сцепления.

Читайте также: