Газель при отпускании сцепления машина дергается

Обновлено: 16.05.2024

Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.

Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности "появились рывки при работе сцепления, что делать", а так же способы ее самостоятельного устранения.

Признаки неисправности "рывки при работе сцепления"

При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.

В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.

Причины неисправности "почему возникают рывки при работе сцепления"

Не отрегулирован привод сцепления

Сцепление должно срабатывать где-то на середине хода педали. Если выше или ниже рывки при его включении-выключении обеспечены. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления. При правильно отрегулированном приводе расстояние от края педали сцепления до пола автомобиля должно составлять 18-20 см, а сама педаль должна приблизительно находится на одном уровне с педалью тормоза.

Заедает трос привода сцепления

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.

Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.

Поломка ведомого диска сцепления

Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.

Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.

В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей в случае сильного повреждения.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

порвана подушка двигателя

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

двигатель упал т.к. порвалась подушка

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

поломка демпферных пружин

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

частично разрушился диск сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

разрушился диск сцепления

Или поломка корзины сцепления:

треснула корзина сцепления

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

выжимной подшипник сцепления

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ну вот и добрались руки до сцепления! При трогании именно при прогретом двигателе происходило страшное дерганье при трогании. Как мне подсказал один газелевод Metroinstructor (ему огромная благодарность ), что дергания происходят от перегрева жидкости в системе сцепления, т.к. трубка проходит прям возле выпускного коллектора.

Так вот купил с запасом 2 бачка жидкости, манжеты, и поршень с двумя прорезями под манжеты на Рабочий цилидр сцепления.Купил на разборе тормозную трубку с задних тормозов (которая идет по раме ) и поставил без всякого резинового шланга ПУСТИЛ ПО ВЕРХУ ДВИГАТЕЛЯ И ЗАВЕЛ ЕЕ

С ПРАВОЙ СТОРОНЫ Установил прокачал, проехал И я В ВОСТОРГЕ нек никаких смычков ни рывков! ЕЗЖУ НЕ НАРАДУЮСЬ !

ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 152 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 69, 1968


ГАЗ 3110 Волга, 1999


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2003

Комментарии 14

дергается машина не из за жидкости в приводе сцепления.просто где логика? шланга у меня нет уже давно, кстати шланг переносится на рабочий цилиндр что бы не отломило трубку.так вот машина как дергалась, так и дергается.замена жидкости ни на что не влияет. а вот то что на маховике и на корзине сцепления есть так называемые "наклепы" (темные пятнышки, появляются при перегреве) эти наклепы это разность металов.один сильно закалился, другой слабее.вот при прогреве и получается что один метал раширился (физика) больше, а другой меньше.думаю не надо объяснять что происходит.вот отсюда и дергания.лечится витиранием наждачки этих самых наклепов(естественно не до фанатизма).хватает не надолго, но помогает.в нагрузку добавлю, у ЗИЛ 130 сцепление механическое, а трусит его тоже не кисло.

Выходит, просто слабое сцепление?

Себе так сделал года три назад, после того как у кореша шланг лопнул, тормозуха попала на выпуск и чуть не дошло до пожара.

406 двигатель
Коробка форд
Диск сцепления, форд тразит, типа толи турция . толи еще что-то. (Держал в руках "китай", то что у меня хотя бы качественней )
Корзина Стандарт Волга 31105
Выжимной Стандарт

После пробки, минут 20, нажал тронулся, остановился, тронулся. машина при отпускание трусит как бешеную . ей богу как маршрутки ездят. То есть что-то нагревается, но что и почему.
Мое предположение диск, а вот почему черт его знает.
Если без пробок, - со светофорами и тд . все ок . а вот после активного "туда сюда" колбасит и сильно очень.

Думаю может корзина устала, хотя смотрел она живее всех живых.
Прикрутили ее тоже норм . глючило бы всегда а не только на горячую.

У кого какие мысли до вскрытия ?:)

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

скорее всего при интенсивном пользовании, перепускает рабочий или ГЦС - это как на старом газоне, когда передержишь сцепление, при отпускнии оного газон колбасит не по-детски, кажется что кабина от рамы оторвется.

в общем механическая часть там не причем

видать долго передерживаешь сцепление (есть привычка держать в натяг?-так выжимной гробится. я переучился выбивать в нейтраль при движении по прямой в пробке. Задалбывает конечно рычагом махать туда-сюда, а что поделаешь? - такова судьба владельцев авто с МКПП )

скорее всего при интенсивном пользовании, перепускает рабочий или ГЦС - это как на старом газоне, когда передержишь сцепление, при отпускнии оного газон колбасит не по-детски, кажется что кабина от рамы оторвется.

в общем механическая часть там не причем

BOmBA, описаный тобой метод называется двойной выжим и использовался для перехода на низшую передачу, это было обосновано устройством КПП, а именно проблемой с синхронизачией валов и шестерен. Трогатьсся на газонах и зилах всегда было принято со второй передачи, а вот если стартовать с первой, то никаких рывков небыло
Вот возьми на волге и тронься с третьей передачи, даже при исправном сцеплении машину будет дергать как телегу!

Почитайте условия задачи, поставленной в первом посту! Машина у ТС только названием схожа с ГАЗ, а с 52 и 53-ими моделями ГАЗпрома вообще ничего общего! Да и корзина не лапковая, а лепистковая, так, что Ваши догадки не канают, тем более, что недавно была произведена ревизия РЦС и системы сцепления

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего — это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления. А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин — привычка газовать с места? А как итог — сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель


Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали. Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель


Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Неисправности сцепления
Вибрация после замены сцепления
Вибрация педали

Неисправное сцепление

Как управлять автомобилем без сцепления

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:



Первым делом остановите двигатель автомобиля;

Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:



Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;

Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

(392 голос., средний: 4,52 из 5)

Похожие записи
Сигнализация не реагирует на брелок: что делать
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
  • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
  • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

Подведем итоги

Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

Или разрушение самого диска сцепления:

Или поломка корзины сцепления:

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Не было-бы газа, я-бы начал с подачи топлива. Давление в топливной рампе, состояние фильтров и т.д.

Согласен. Вот и я в ступоре

Посмотри еще тоненькие шланги разрежения, бывает, что слетают и начинается похожее и подсос воздуха в патрубках РХХ, там иногда трещины появляются и через них воздух засасывает, потом пробовать датчик положения дроссельной заслонки поменять, благо, недорогой, но и последнее, наверное, самое печальное – ДМРВ смотреть. Хотя, однажды был случай – зимой на трассе заглох, тоже все датчики перепроверял, переночевал в машине, а утром оказалось, что предохранитель, который на систему управления двигателем треснул, именно треснул, а не сгорел, в итоге напряжение мультиметр везде показывал, а силы тока не хватало, чтобы все работало, правда это в Газельке было, но урок на всю жизнь

Про тоненькую посмотрю. Я как раз выбросил адсорбер и эту трубку одел напрямую. У меня мотор газелячий 405, что за пред?

Если педаль не электронная, поменяй датчик дроселя, особенно актуально для не свежих машин. Может такое быть запросто. Еще надревних машинах дело может быть в разъемах.

Пару тыщь назад новую поставил дроссельную вместе с датчиком.но новое не факт. Попробую разъем завтра прочистить

Попробуйте почистить контакты у датчика температуры и в разъеме который на него одевается. Датчик стоит на термостате, сигнал с него идет на мозги.

Его как раз на днях теребить. Помпу менял

Опишу проблему. Машина дергается при движении с постоянным положением педали газа. Едешь на 3ей и есть ощущение что мотор сбрасывает обороты и через долю секунды происходит подхват и начинает ехать.при разгоне этого не заметно. Но при постоянной скорости замечается ярко. Такое происходит при движении на газе и бензине. На хх также начинает сбрасывать обороты как будто начинает глохнуть и сам же потом выравнивает. Ошибка только одна и то потому что убрал адсорбер. Больше ошибок нет. Был перед этим у диагноста , заменил мне свечи, поправил состав смеси и все было ровно. Сам грешу на датчик положения дроссельной заслонки или датчик детонации. Они не менялись мной. Остальные датчики новые. регулятор хх промыл.думаю на ходу он бы не мешал. Не знаю куда копать. Выручайте

еще может проблема быть в проводах и катушках.

Начинайте со шланга от РХХ до дросселя. На этих машинках он упирается в крышку капота и там перетирается.

А подсос воздуха может быть причиной такого поведения мотора? Когда в прошлый раз прохудились патрубки к рхх другие симптомы были. Но в любом случае подсос нужно устранить а там уж видно будет

еще может проблема быть в проводах и катушках.

Может. Ставил новые. Если подсос воздуха устранить и мотор так же вести себя будет, буду ставить проверенные катушки и провода

Сегодня устранил подсос воздуха и проблема не ушла. Все датчики почистил на разъемах. Заменил катушки на проверенные. Все бестолку.

Антон, у меня было чтото подобное, нашел проблему, именно герметизируя впускной тракт, причина была в трещине и подсосе ваздуха в четвертый цилиндр через прокладку впускного тракта, характерный свист у меня тоже был! Внимательно проверь этот момент, если хотяб один цилиндр потеряет свою нормадьную смесь, двиготель нормально работаьь не будет! При условии одинаковости компрессии:-?

99.9% что датчик положения дроссельной заслонки. Были симптомы 1 в 1. Два раза ставил калужские – 30-50км и проблема возвращалась. Поставил бош. Уже 9т километров проехал – проблема не вернулась.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

Газель дергается при движении двигатель 402

Почему дергается газель при движении 406 двигатель?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Видео: машина дергается при движении – несколько причин

Рекомендуем посмотреть:

    Устройство регулятора холостого хода

Какое давление в топливной рампе ваз 2114


Какое давление в топливной рампе ваз 2114

Признаки неисправности рхх калина


Признаки неисправности рхх калина

Устранение рывков в сцеплении при трогании с места Оценка:

я на машине регулировал. Один жмет сцепление, а другой смотрит и крутит регулировки. Раза с 3его получилось

именно так. не очень удобно, но за-то менее геморройно

Перед фактом не поспоришь.

А я себе поставил корзину с нового УАЗа (аналогичные ставят сейчас на Газельки). Там регулируется высота самой лапки и нет никаких болтиков, и закернивается конторгайка, а то после первых неопытных попыток законтрить болтики на старой корзине они (рег.болты) просто откалывались. Продаются кстати рем.комплекты с таким механизмом, которые ставятся на нашу корзину.

З.Ы. А при регулеровке " на глазок" очень удобно использовать проволку 2 мм. для просовывания между диском и маховиком.

Подшипник родной. Перед употреблением надобно его "правильно" набить смазкой-я предпочитаю Литол. Подшипник зажимают между деревяшками в тисках; в одной деревяшке закреплена на шайбах пресс-масленка или крепится шланг от гидравлики с масленкой на конце. Полость внутри Внутреннего кольца (прости за каламбур) должна быть уже заполнена смазкой, масленка подает в нее смазку от шприца. Качаешь до тех пор, пока литол с треском прорываеся наружу. Так делают мотористы, я зажал между двух квадратных досок толщиной где то 20 мм и стянул 4 болтами. Главное
закрепить масленку, шприц то качает до 350 кг/см2.

Вообще родная система смазки выжимного хорошо мажет только поверхность муфты выключения, к подшипнику она "должна" поступать через 3 небольших отверстия. При смазке большая часть просто лезет из под муфты. Возможно, установка необслуживаемого 24 подшипника действительно правильное решение, но требуется проточка.

При укорочении штока будет менятся только положение его поршня внутри РЦС, поскольку пружина внутри все время поджимает штоком выжимной к лепескам корзины. Большого эффекта, на мой взгляд, это не даст. Я остановился на ограничителе хода педали. Внешняя обойма выжимного крутится постоянно, на что как бы не рассчитан подшипник, но при более-менее регулярной смазке лично я проблем не замечал.

Маркировка комплекта сцепления - на коробке

LUK RepSet 625 2339 09

и ниже мелкими буквами - UAZ

Очередная встреча с испытуемыми «ГАЗелями», оснащенными УМЗ-4216, показала: все, что сделано не поставщиками, а на заводе в Ульяновске, более или менее работает исправно на протяжении уже почти 100 тысяч километров. Исключением были разве что выпускные коллекторы, но заводчане поменяли материал изготовления и отрапортовали о победе над массовой неисправностью. Однако приобрести коллектор нового образца в розницу оказывается не так-то просто. Перевозчик, эксплуатирующий «ГАЗели» с ульяновскими моторами, уже махнул рукой на эту проблему. Отчего наши подопытные «ГАЗели» с УМЗ-4216 можно безошибочно определить в потоке машин по характерному реву вырывающихся из трещин в коллекторе выхлопных газов. Однако повышенные децибелы — еще не самое страшное. Стоит водителю завести двигатель и включить печку, и внутрь кабины, как пылесосом, засасывает отравляющие выхлопные газы, от которых нет спасенья. Ведь не будешь ездить зимой с открытым окном. На скорости дыму в кабине становится немного меньше — встречный поток сбивает струю газов из неисправного коллектора, перенаправляя ее под днище.
— Только недавно мы совершили вояж по сервисным станциям в поисках причины неустойчивой работы двигателя. Виновником был неисправный электронный блок управления, который к тому же наотрез отказывался коммутироваться с диагностическим оборудованием. И вот вновь, теперь уже на другой «ГАЗели», электронный блок управления приказал долго жить — нам пришлось раскошелиться еще на 6500 рублей. Помимо ЭБУ, то на одной, то на другой машине перестают работать датчики температуры, давления масла.

Прогресс в наши дни не стоит на месте — электроника распространилась повсеместно, в том числе и автомобили получили электронные мозги, управляющие почти всеми системами. Однако чем сложнее оборудование, тем сложнее поиск неисправностей. Вот и в нашем случае водители теряются в догадках — отчего ни с того, ни с сего двигатели УМЗ-4216 теряют мощность,и машина начинает дергаться. Появившаяся ниоткуда проблема также неожиданно исчезает, оставляя лишь неприятный осадок в душе и чувство тревоги за следующий рейс.

Да, информация о дергании автомобилей до нас доходила. Мы выяснили, что сильная вибрация возникает только при трогании на малых оборотах. Водители подозревали неисправное сцепление, но в таких случаях мы сразу же проверяли геометрию дисков и каких-либо отклонений не выявляли. Решение проблемы здесь одно — работать педалью газа, повышая обороты двигателя до 1200–1500. К сожалению или к счастью, мы не занимаемся установкой блоков управления двигателями — это епархия автомобилистов с горьковского завода. Разработку программного обеспечения мы проводили совместно, но устанавливают их непосредственно на «ГАЗе». Бывает, что на конвейере путают блоки и вместо ЭБУ для УМЗ-4216 устанавливают контроллер от заволжского двигателя. А они, естественно, отличаются программным обеспечением. Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала установку электромуфты — вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфта включение вентилятора охлаждения двигателя — это целиком инициатива «ГАЗа». Устанавливать электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» изначально не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель», в исполнении микроавтобус, оборудована дополнительными отопителями и светильниками. Еще одна причина установки электромуфты — ее тихая работа, отчасти из-за муфты «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.



Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то. Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 обмин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё. В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

Но ведь все узлы топливной системы я почистилзаменил. Оставался последний узел-топливные форсунки. Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню. Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечипровода новые, фильтра чистыеновые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

Газель бизнес дергается при разгоне

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

Очередная встреча с испытуемыми «ГАЗелями», оснащенными УМЗ-4216, показала: все, что сделано не поставщиками, а на заводе в Ульяновске, более или менее работает исправно на протяжении уже почти 100 тысяч километров. Исключением были разве что выпускные коллекторы, но заводчане поменяли материал изготовления и отрапортовали о победе над массовой неисправностью. Однако приобрести коллектор нового образца в розницу оказывается не так-то просто. Перевозчик, эксплуатирующий «ГАЗели» с ульяновскими моторами, уже махнул рукой на эту проблему. Отчего наши подопытные «ГАЗели» с УМЗ-4216 можно безошибочно определить в потоке машин по характерному реву вырывающихся из трещин в коллекторе выхлопных газов. Однако повышенные децибелы — еще не самое страшное. Стоит водителю завести двигатель и включить печку, и внутрь кабины, как пылесосом, засасывает отравляющие выхлопные газы, от которых нет спасенья. Ведь не будешь ездить зимой с открытым окном. На скорости дыму в кабине становится немного меньше — встречный поток сбивает струю газов из неисправного коллектора, перенаправляя ее под днище.
— Только недавно мы совершили вояж по сервисным станциям в поисках причины неустойчивой работы двигателя. Виновником был неисправный электронный блок управления, который к тому же наотрез отказывался коммутироваться с диагностическим оборудованием. И вот вновь, теперь уже на другой «ГАЗели», электронный блок управления приказал долго жить — нам пришлось раскошелиться еще на 6500 рублей. Помимо ЭБУ, то на одной, то на другой машине перестают работать датчики температуры, давления масла.

Прогресс в наши дни не стоит на месте — электроника распространилась повсеместно, в том числе и автомобили получили электронные мозги, управляющие почти всеми системами. Однако чем сложнее оборудование, тем сложнее поиск неисправностей. Вот и в нашем случае водители теряются в догадках — отчего ни с того, ни с сего двигатели УМЗ-4216 теряют мощность,и машина начинает дергаться. Появившаяся ниоткуда проблема также неожиданно исчезает, оставляя лишь неприятный осадок в душе и чувство тревоги за следующий рейс.

Да, информация о дергании автомобилей до нас доходила. Мы выяснили, что сильная вибрация возникает только при трогании на малых оборотах. Водители подозревали неисправное сцепление, но в таких случаях мы сразу же проверяли геометрию дисков и каких-либо отклонений не выявляли. Решение проблемы здесь одно — работать педалью газа, повышая обороты двигателя до 1200–1500. К сожалению или к счастью, мы не занимаемся установкой блоков управления двигателями — это епархия автомобилистов с горьковского завода. Разработку программного обеспечения мы проводили совместно, но устанавливают их непосредственно на «ГАЗе». Бывает, что на конвейере путают блоки и вместо ЭБУ для УМЗ-4216 устанавливают контроллер от заволжского двигателя. А они, естественно, отличаются программным обеспечением. Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала установку электромуфты — вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфта включение вентилятора охлаждения двигателя — это целиком инициатива «ГАЗа». Устанавливать электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» изначально не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель», в исполнении микроавтобус, оборудована дополнительными отопителями и светильниками. Еще одна причина установки электромуфты — ее тихая работа, отчасти из-за муфты «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

Другой вопрос, больше года мучающий водителей испытуемых автомобилей: «Почему нельзя было вместо электромагнитных муфт установить на радиаторе вентилятор с электродвигателем?» И действительно ведь кроме проблем с перегревом у перевозчика воспламенялась проводка, и причиной тому, похоже, были заклинившие муфты, приводившие к повышению тока в цепи электропитания. Не решает проблему и банальная блокировка электромагнита, коей пользуются некоторые сервисные станции, где уже поняли — установкой новой запчасти делу не поможешь. Ведь температура охлаждающей жидкости чаще всего зашкаливает в пробках, когда двигатель вращается на холостых или близких к ним оборотах. Их вентилятору, естественно, недостаточно для эффективного охлаждения антифриза в радиаторе. Потому-то и приходится водителям машин с таким вот ноу-хау постоянно топтать педаль газа, чтобы не закипеть.

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Читайте также: