Где находится сапун на акпп тойота

Обновлено: 14.05.2024


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).
Давит масло через сапун гонит масло из сапуна причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Течь масла из коробки передач причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

И еще добавлю, сегодня началось, нажимаешь в пол и коробка крутит до 4, а не как раньше сразу до 6( Что делать и на что сетовать?))

Заранее спасибо, буду рад адекватным ответам)

Добавляю:
И так, понятное дело что акпп перегревается поэтому и вонь, это не механика которая и на 200 не перегревается так как акпп, но у некоторых марках стоят радиаторы акпп, а как у нас охлаждаются коробки? Заметил что вначале после прогрева машина рвет, спустя час и более езды больше 4-х не крутит, выхожу масло акпп более чем достаточно по шюпу, недавно масло акпп поменял, может они там не правильно что то сделали?)

MotorAbakan Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Моя бывшая Opa 05.03 г.в. 1zz, @, серебро, 2wd
Сейчас H0nda Accord
ссылка
ссылка

Артём Анатольеви. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

Kycher Просмотр профиля Реклама партнёров Kycher Просмотр профиля

Не постоянно. Понятное дело не порш же у нас))

А почему не для этого, легкая и двигатель алюминиевый, низкая подвеска и минусовый задний развал, аэродинамика даже вроде ничего)))

Но в общем у меня есть несколько версий:
1 Нашел резинку круглую для фильтра в акпп, возможно в сервисе не поставили. От этого вопрос: Может перегреваться коробка если забыть поставить прокладку на фильтр?
2 Катализатор забился
3 Резко забился топливный фильтр

Компрессия норм.
Больше 4-х тысяч не крутит, или крутит очень долго. начали появляться пинки

Посоветуйте коробочника в москве? Да и если есть проверенный сервис в москве, пришлите пожалуйста хотя бы в личку.
Где короб заказать?) Тоже можно наверное попросить в личку чтобы рекламой не было)

Pupsiki Просмотр профиля krendel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

константин71 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


ГлавРед

0030 Просмотр профиля


.

И еще добавлю, сегодня началось, нажимаешь в пол и коробка крутит до 4, а не как раньше сразу до 6( Что делать и на что сетовать?))

Заранее спасибо, буду рад адекватным ответам)

То что после отжыга пахнет, скорее виновата выхлопная система, чем коробка.
при большой нагрузке на двигатель темпиратура выхлопных газов растет, примерно до 850 градусов, все что насобирала на себя труба, до и после каталика начинает обгарать.

Какой двигатель на твоей рестайлинговой машине?

Реклама партнёров Kycher Просмотр профиля

Спасибо за ответ.

Да, скорее всего за плохого бензина и забился катализатор, вот думаю что делать)

brigadirrx5 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

Добрый день форумчане.
История такая: Проехался по городу ,несколько раз нажимал газ в пол, потом вышел на трассу быстрый разгон ,через пару км.началось.
Пару раз перескок с 4 на 3 скорость, затем пропали вовсе, скорость на D не больше 40км.ч дальше обороты растут скорость не меняется , включают O/D включается 3-я скорость максимум 60км.ч.
Доехал до дому проверил масло в АКПП ,прозрачное но на 5 мм больше HOT.
На приборе не высветилось ни чего,коды ошибок не считывал, уехал в командировку.
Думаю по приезду
1.диагностика.
2.если диагностика не покажет слить масло снять поддон.
3.если в поддоне нормально снять боковую крышку глянуть пакеты.

Draven Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


zoom-zoom

Была подобная история в Mazda-клубе. Ниже перепечатка оттуда,может поможет.

. ну глаза боятся, а руки делают. Скажу сразу сам не догадался подсказали, но не суть. Итак, задача понятна - вывести сапун на АКПП 06 года не снимая коробки за день перед соревнованиями, где 3 брода через Псекупс глубиной больше 80 см. Для этого раскручиваем трубу глушителя отрезка с катализатором в задней его части и выкручиваем болты крепления подвесок глушителя, отодвигаем трубу немного в сторону она нормально повисает в районе моторного отсека, длины и натяжения проводов лябды зонда вполне хватает. Ставим домкрат под поддон АКПП через дащечку, немного совсем поднимаем. Скручиваем третью опору двигателя она же опора АКПП. Скручиваем кронштейн для опоры от самой коробки четыре болта, нужен удлинитель (два коротких подойдут). ну и опускаем на домкрате АКПП вниз. Вся бойда вместе с движком порядком наклоняется. Перебарщивать не стоит вентелятор вискомуфты может уперется в радиатор. Клеим на пластилин к днищу кузова в районе сапуна маленькое зеркало. И все, дальше сама операция которую видно как на ладоне. Тонкими пасатижами выдегриваем не только крышечку сапуна но и всю пластиковую конструкцию. она типа защелки. Получается отверстие чуть более 6 мм в диаметре, точно не померять ну примерно 10 в +. Сам пластиковый сапун 6 мм, но так как он не герметичен легко вращается в корпусе АКПП и имеет небольшой пластиковый выход нет смысла тулить на него шланг с хомутом. Надо что либо вживлять в саму коробку, либо штуцер с пипкой в 1.5 см максимум, либо медную тркбку как Спринтер делал. Мы поставили пластиковую шлангу от вакумной магистрали для АРБ блокировок надев на нею тонкий термоусадочный кембрик. Все это с большим трудом упихалось одной рукой в отверстие в АКПП на глубину в 1 см на клей и сверху обильно обмазолось холодной сваркой на всякий случай. Далее шлангочка выводится по магистралям акпп и в моторный отсек. Шлангочка довольно термостойкая и нагрев магистрали и АКПП ей пох. Сборка всего назад. еще минут 15-20 не спеша.
Теперь 0 3-й подушке двигателя. Недавно заменена когда ставил раздатку от самурая. Судя по всему умерла давно, заменена на временную от самика (немного надо поработать дрелью). При выводе сапуна обнаружилось, что и она начала помирать за три недели использования. Все дело в том, что по каким либо причинам АКПП сильно натягивает резинки подушки вправо на 1.5-2 см. Переварили на опоре крепление к падушке на 1.5 см левее. по случаю оно оказалось теперь ровно по центру опоры, смещение у падушки ушло. Тут или технологический брак, или косяк сборки на конкретно моем авто, либо последствия валяния на боку, либо все вместе, так как я ранее читал,что часто летят эти подушки на машинах 05-06 года.

Про воду. мой джимник нормально едет брод в горной речке глубиной порядка 85 см. далее начинает плыть по течению подгребая колесами, волна при этом аккурат по низ щетки очистителей стекла. несколько секунд сплава и он снова гребет по дну. По выезду из воды след от воды на боках чуть ниже ручки двери. Воды в салон натекло немного со стороны основного течения. Честно сказать я был в ахуе от сплава. долго стоял по ступицы в воде не решаясь плыть, это был третий брод подряд и навид самый глкбокий. Штурман лезть в воду с тросом катигорически уже не хотел. и пришлось ехать на авось! По приезду домой воды в агрегатах и мостах не обнаружилось, глюков по электрике АКПП и прочих не вылезло.

Rexton II 2.7 XVT АКПП чёрный 2008г. Чип 231 л.с, Алтай, Байкал, Карпаты, Монголия, Финляндия, Швеция, Польша, Словакия, Греция, Чехия, Венгрия, Германия, Италия, Австрия, Хорватия, Эстония, Латвия, Сербия, Болгария, Франция, Испания, Португалия, Грузия, Македония, Албания, Босния и Герцеговина всё уже пройдено.

Самый хороший учитель в жизни – опыт.
Берёт правда дорого, но объясняет доходчиво.

единственное масло, которое можно заливать в эту коробку это Кастрол TQ95
все остальное на свой страх и риск.

магистрали масляные к радиатору норм масло гонят?

при любом раскладе нужен хороший коробочник, мастер, а не тот, который из 2х одну собирает не зная причины

магистрали обе горячие, на выгон уж точно работает насос качает, когда меняли масло видел

я в ужасе когда спрашиваю у мастера что делать, а мне это предлагают, но думаю при переборке будет видно, что неисправно

Выбирай,где быстрее привезут

Выбирай,где быстрее привезут

у меня Равенол,
хоть допуски у него есть, но по мануалу к коробке, нужен Кастрюль

считай, это на мой страх и риск Равенол, но в цэлом разницы после Кастрола не заметил, как пиналась на холодную с 1 на 2 так и пинается

RAVENOL ATF BTR 95LE – специально разработанное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач ATF, изготовленное в Германии, на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, гарантирующее бесперебойную работу АКПП.
RAVENOL ATF BTR 95LE – трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. Обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации. RAVENOL ATF BTR 95LE является жидкостью красного цвета.
RAVENOL ATF BTR 95LE применяется для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. При нормальных условиях эксплуатации не требует замены.
Применение ATF BTR 95LE обеспечивает:

Повышенную устойчивость к недостаточной смазки в тяжелых условиях эксплуатации
Больший срок службы масла, срок службы трансмиссии, более длительные интервалы замены
Отличную устойчивость от образования шлама и отложений
Отличную устойчивость к окислению и температурную стабильность
Продолжительную защиту от износа, устойчивость к пенообразованию для плавного переключения передач, низкого износа подшипников, сальников и шестерен
Уменьшение износа подшипников, втулок и зубчатых передач
Превосходную текучесть при низких температурах
Бесперебойную работу переключения, улучшенные свойства трения
Предупреждение петель связи в модуляции вращающихся электрических преобразователей
Увеличение срока службы масла и сцепления, обеспечивает плавное переключение передач при низких температурах
Хорошую устойчивость к сдвигу

Соответствие требованиям:
SsangYong BTR M74LE SsangYong BTR M85LE SsangYong BTR M91LE SsangYong BTR M95LE SsangYong ATF Type TQ95

Rexton II 2.7 XVT АКПП чёрный 2008г. Чип 231 л.с, Алтай, Байкал, Карпаты, Монголия, Финляндия, Швеция, Польша, Словакия, Греция, Чехия, Венгрия, Германия, Италия, Австрия, Хорватия, Эстония, Латвия, Сербия, Болгария, Франция, Испания, Португалия, Грузия, Македония, Албания, Босния и Герцеговина всё уже пройдено.

Самый хороший учитель в жизни – опыт.
Берёт правда дорого, но объясняет доходчиво.

единственное масло, которое можно заливать в эту коробку это Кастрол TQ95
все остальное на свой страх и риск.

магистрали масляные к радиатору норм масло гонят?

при любом раскладе нужен хороший коробочник, мастер, а не тот, который из 2х одну собирает не зная причины

магистрали обе горячие, на выгон уж точно работает насос качает, когда меняли масло видел

я в ужасе когда спрашиваю у мастера что делать, а мне это предлагают, но думаю при переборке будет видно, что неисправно

Выбирай,где быстрее привезут

Выбирай,где быстрее привезут

у меня Равенол,
хоть допуски у него есть, но по мануалу к коробке, нужен Кастрюль

считай, это на мой страх и риск Равенол, но в цэлом разницы после Кастрола не заметил, как пиналась на холодную с 1 на 2 так и пинается

RAVENOL ATF BTR 95LE – специально разработанное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач ATF, изготовленное в Германии, на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, гарантирующее бесперебойную работу АКПП.
RAVENOL ATF BTR 95LE – трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. Обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации. RAVENOL ATF BTR 95LE является жидкостью красного цвета.
RAVENOL ATF BTR 95LE применяется для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. При нормальных условиях эксплуатации не требует замены.
Применение ATF BTR 95LE обеспечивает:

Повышенную устойчивость к недостаточной смазки в тяжелых условиях эксплуатации
Больший срок службы масла, срок службы трансмиссии, более длительные интервалы замены
Отличную устойчивость от образования шлама и отложений
Отличную устойчивость к окислению и температурную стабильность
Продолжительную защиту от износа, устойчивость к пенообразованию для плавного переключения передач, низкого износа подшипников, сальников и шестерен
Уменьшение износа подшипников, втулок и зубчатых передач
Превосходную текучесть при низких температурах
Бесперебойную работу переключения, улучшенные свойства трения
Предупреждение петель связи в модуляции вращающихся электрических преобразователей
Увеличение срока службы масла и сцепления, обеспечивает плавное переключение передач при низких температурах
Хорошую устойчивость к сдвигу

Соответствие требованиям:
SsangYong BTR M74LE SsangYong BTR M85LE SsangYong BTR M91LE SsangYong BTR M95LE SsangYong ATF Type TQ95

Была идея перебрать попозже из двух коробок одну собрать, на моей и трогание с места и подхват без проблем были,когда капиталил насос свежий и бублик через Иваныча брал, ремкомплект брал, но что то недоделал тогда, третьей передачи не было и переключения позже были. Но там отдельная тема.




Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

Safronov Просмотр профиля

Недели две назад
Масло Dexron 2 Eneos
Уровень выставлял с прогревами и пробегами 10-15 км

Старик Ромуальды. Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Safronov Просмотр профиля крякслер Просмотр профиля pumba-666 Просмотр профиля

Координатор КК Смоленск

Додж Караван 2.4 2003 продан
Chrysler Town & Country 3.3 2010 на пневме

Вильям Шекспир: Весь мир – театр, а люди в нем всего лишь актеры.

Safronov Просмотр профиля

Были сомнения в состоянии замененной коробки, поэтому взял что подешевле,
как оказывается не зря

Safronov Просмотр профиля

Проштудировал процентов 30 инфы из ветки Иваныча, завтра буду вдумчиво тестить

Проблема в том что сервисов в округе не стало, нос воротят, ни мотор послушать, ни базовые электротесты, смотрят на марку и год и все , огонек в глазах отсутствует.
Поэтому уже 6 лет все сам, шишки набиваю.Хотя о чем это я , Пардон, отвлекся

Safronov Просмотр профиля

Вообщем ситуация такова
Уровень действительно миллиметров пять выше отметки HOT, откачал шприцом
Цвет у масла такой же как на первом фото, слегка молочно красный и еще какой то оттенок коричневатый что ли.
Ну и белая пенка на верхней внутренней части щупа. Да и какие то мелкие брызги на безмасленной части щупа у самой крышки.
От замены коробки осталось два литра масла запасного, заменил им частично .
Откачивал через отверстие щупа шприцом.
Выставил уровень чуть недоходя отверстия HOT. Буду следить чаще.

Теперь самое интересное. В чем причина?
Потому как все делал сам, винить не кого, уровень выставляли вывесив колеса, погоняв по передачам, потом км 7 прокатился и еще подкорректировал.
Есть вероятность попадания антифриза, через охлаждающий контур в радиаторе, это многое обьяснило бы. Но очень сомнительно это конечно.
Вероятнее всего другая история
После замены коробки. в деревне у тещи угораздило меня сесть в лужу левой передней частью, буксовать и самостоятельно выбираться не стал, жалко автомат, только установил.Вытащили Беларусем часа через два, но это время машина стояла левым передним колесом глубоко в луже, и через щуп или сапун вполне могла затечь жижа вовнутрь., А там уже клубок проблем как по цепочке.
Сейчас прокатился Все переключения есть Дергания и толчков ощутимых нет
Буду дальше наблюдать.

pumba-666 Просмотр профиля

Координатор КК Смоленск

Додж Караван 2.4 2003 продан
Chrysler Town & Country 3.3 2010 на пневме

Вильям Шекспир: Весь мир – театр, а люди в нем всего лишь актеры.

Safronov Просмотр профиля richi Просмотр профиля i.smirnovs Просмотр профиля

Есть коробки с сапунами как видим, выплюнут масло если замного.

Также если масла залито много, то оно пенится.

Ну и декстрон 2 не то масло совсем, декстрон 3 вроде был минимальным в экстренных случаях.

Если коробка нормально себя ведёт, меняйте масло, как вам уже сказали, и тогда смотрите.

Я конечно понимаю что декстрон 2 супер дёшево, с той же стороны можно было оставить старое масло.
У декстрона 2 класс допусков ниже чем у атф4, может оно в этой коробке перегревается, или слишком жидкое и тд. И присадки могут быть очень вредными.

Сапун АКПП
Ремонт
Коробка передач

Задачи трансмиссионного масла не менее важные, чем у моторного. Несмотря на то, что эти жидкости эксплуатируются в менее тяжелых условиях, они также подвержены воздействию высоких нагрузок и температур, которые могут достигать +300 °C.

Основные функции трансмиссионных жидкостей заключаются в смазывании трущихся элементов коробки передач (подшипники, валы, ролики, шестерни), их охлаждении и защите от коррозии. Таким образом увеличивается рабочий ресурс агрегата и повышается его надежность.

Также на функциональные особенности масел влияет состав присадок, которые в них содержатся. Например, антиокислительные и антикоррозионные компоненты препятствуют образованию кислот и перекисей, тем самым предупреждая образования коррозии. Существуют также присадки, которые отвечают за сохранение эксплуатационных свойств жидкости на время межсервисного интервала. К ним относятся противопенные и депрессорные компоненты.

Зачем его нужно менять?

Нужно ли менять масло в коробке передач? Данный вопрос является предметом споров среди автолюбителей уже долгое время. При этом некоторые утверждают, что замена не требуется, а другие говорят о ее необходимости.

Прежде всего, в коробке нужно менять масло из-за того, что в процессе эксплуатации присадки утрачивают свои свойства и перестают выполнять защитные функции. Происходит вспенивание жидкости и может произойти задир главной передачи. К последствиям этого относится гудение зубчатых передач дифференциала.

В дальнейшем этот гул только усилится, а спустя 300-500 километров пробега шестерни начнут разрушаться. Как итог – заклинивание коробки передач.

Это характерно только для передне- и полноприводных транспортных средств. Механическая коробка передач на заднеприводных автомобилях не испытывает сильных нагрузок, поэтому масло в них может прослужить на 10-20 тысяч километров больше. В них замена трансмиссионного масла производится совместно с жидкостью в редукторе. Это делается для того, чтобы удалить частицы стружки и загрязнений, которые являются побочными продуктами работы шестерней. При замене все это выходит из картера коробки передач вместе с отработанным маслом.

Как определить необходимость замены?

В инструкциях по эксплуатации к большинству современных автомобилей может содержаться информация о том, что масло в КПП залито на весь срок службы. Не стоит принимать это за «чистую монету». Данное утверждение можно считать истиной, если вы планируете сдать автомобиль в утиль спустя 5 лет эксплуатации.

Во всех остальных случаях для поддержания коробки передач в рабочем состоянии масло надо менять.

Признаками того, что жидкость нужно обновить, служат толчки, подергивания и пинки, некорректное включение определенной передачи, шум, вой и т.д. При этом масло в картере КПП становится черным или мутнеет, приобретает неприятный запах гари. Но, даже если присутствует какая-либо из вышеперечисленных проблем, связанных с работой КПП, дело может быть вовсе и не в масле, а в выходе из строя какого-либо узла.

Наиболее простой способ проверки масла – взять его пробу и небольшое количество капнуть на бумажную салфетку или чистую ветошь. Таким образом можно определить степень загрязнения. Если жидкость прозрачная, то ее менять не нужно. При этом цвет масла не является показателем, так как в процессе работы он изменяется.

Если масло мутное, это означает что оно загрязнено мелкими частицами. В этом случае можно прибегнуть как к полной, так и частичной замене жидкости. Если масло содержит металлическу стружку или иные крупные частицы, это означает скорые поломки КПП. Также оно будет иметь характерный запах гари. В этом случае замена масла не исправит положения дел.

При подозрении на разрушение коробки передач можно полностью слить жидкость и снять поддон. Это позволит диагностировать неисправность. Если поддон чистый, то все в порядке. Но в случае, если на нем просматривается металлическая стружка диаметром более 1 мм – это верный признак разрушения КПП. В данном случае может помочь капитальный ремонт или полная замена коробки передач на новую.

При покупке подержаного автомобиля с АКПП также рекомендуется заменить масло. Все дело в том, что неизвестно, в каких условиях предыдущий хозяин использовал автомобиль, а верить ему на слово причин нет.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ-жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8-10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Сапун АКПП


Сапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF-жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

Когда заменять масло?

Межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Информацию о том, как часто менять масло в коробке передач, можно найти либо в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо в документации производителя агрегата.

В среднем сроки замены масла составляют около 50-60 тысяч километров пробега. В некоторых автомобилях он может быть 75 т. км пробега и более.

На межсервисный интервал также влияет стиль вождения и условия эксплуатации транспортного средства. Если машина используется преимущественно по бездорожью или большую часть времени стоит в пробке, интервалы замены стоит сократить. То же самое и с агрессивным стилем вождения, во время которого КПП испытывает значительные нагрузки и перегревается. В этом случае межсервисный интервал составляет около 15-30 т. км пробега.

Отдельно следует рассказать о вариаторе. Ввиду того, что в них передача крутящего момента происходит непрерывно, а не посредством планетарных редукторов, элементы такой КПП работают при повышенных нагрузках и температурах. При некачественном смазывании они быстро изнашиваются и выходят из строя.

Многие владельцы автомобилей с вариатором склонны к мнению, что данный вид трансмиссии ненадежен. Тем не менее сегодня все больше транспортных средств выпускаются именно с этой КПП.

Регулярная замена масла трансмиссионного масла является одним из ключевых факторов надежной работы вариаторной коробки. Если по сроку замены нет строгих указаний, обновление жидкости следует производить каждые 20-30 т. км пробега.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Некоторые производители автомобилей позиционируют автоматические коробки в своих моделях как необслуживаемые. Это означает, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит 150 тыс. км, после чего потребуется ее капитальный ремонт, в процессе которого и будет залито новое масло. Но из сервисной практики видно, что замена масла в АКПП через 50-80 тыс. км продлевает ресурс агрегата до 200 000-250 000 км пробега.

Отработанное масло


Состояние технической жидкости, если ее не менять

Другие автопроизводители прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что менять трансмиссионную жидкость нужно каждые 60 тыс. км. Указать на необходимость внеплановой замены могут следующие признаки при езде:

  • коробка «пинается» при переключении;
  • есть существенные задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • от АКПП раздается посторонний шум (вой, стук, гул);
  • невозможно включить заднюю передачу.

Для дальнейшего определения состояния масла понадобится диагностика, проверяющая его уровень и температуру, а также давление в коробке. Уровень отмечается по щупу или контрольному отверстию, а другие параметры специальными приборами.

Если цвет смазки темный, непрозрачный и отдает запахом гари (горят фрикционные диски), то потребуется внеплановая замена масла в коробке автомат, независимо от пройденного пути.

Если продолжить эксплуатацию со старой ATF-жидкостью, то имеющаяся стружка в поддоне способна застрять в каналах гидроблока и вывести из строя гидротрансформатор. Это нарушит работу АКПП и коробка перейдет в аварийный режим. Движение получится продолжить только на низкой скорости или вообще придется вызывать эвакуатор. Капитальный ремонт АКПП потребует много средств. Как вариант, придется заменить агрегат в сборе. Лучше не доводить авто до такого состояния и вовремя выполнять обслуживание.

Замена масла в коробке передач

Замена трансмиссионного масла для опытного автомобилиста не составляет труда. Для ее проведения достаточно подготовить масло в нужном объеме, емкость под отработку и набор инструментов. Если в планы входит демонтаж и очистка масляного поддона, не лишним будет покупка новой прокладки и сливной пробки.

Сегодня на различных информационных ресурсах содержится множество информации о замене масла на различных моделях автомобилей. Если вы сомневаетесь в своих навыках или же вам лень, доверьте это дело профессионалам в сервисе. Тем более, что цена на процедуру замены масла не так уж и высока.

Замена в механической коробке

Замена масла в трансмиссии механического типа производится следующим образом. Для начала следует прогреть масло в МКПП. Для этого достаточно будет проехать 5-10 километров. Далее автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник. Машину следует устанавливать максимально ровно.

Важно! Слив трансмиссионного масла должен производиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя. В противном случае масло снова станет густым.

Далее необходимо демонтировать защиту картера при ее наличии. Затем открутить пробку контрольного отверстия, чтобы проверить уровень масла. Одновременно следует проверить состояние прокладки. При большом пробеге или эксплуатации в тяжелых условиях она, наверняка, будет в изношенном состоянии.

После этого нужно открыть сливное отверстие, которое расположено в картере коробки, и слить масло в заранее подготовленную емкость. После удаления старой жидкости крышка сливного отверстия заворачивается обратно.

Затем, используя медицинский шприц или иной нагнетатель, нужно набрать новое масло и залить его через маслозаливную горловину. Помните, что уровень жидкости не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из него начало капать масло, заливку следует прекратить.

Далее закручиваем маслозаливное отверстие крышкой и устанавливаем на штатное место защиту картера. После необходимо проехать несколько километров в разных скоростных режимах. Это требуется для того, чтобы новое масло попало во все элементы КПП. Затем следует проверить уровень жидкости и при необходимости ее долить.

Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас , то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его

. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

Спасибо. Справа внизу тоже нажал. Снимали коробку,раньше я его никогда не видел ( или не обращал внимания ). Он так и должен болтаться или на клипсы не поставили.

Это сапун, похоже просто не закрепили. Крепится он на металлическую клипсу сверху КПП, можно разглядеть ее, если посмотреть сверху за мотор, вплотную к щиту моторного отсека, там же должен быть второй такой же шланг - сапун раздатки. А может это есть раздаточный, а от КПП закрепили.

шланг виден только один ( фото выше ) какой и что х.з. Какие последствия могут быть.

100% сапун АКПП, посмотрел по схеме и на фото.

Всем доброго времени суток.Вопрос такой: Кто заливал присадку АКПП и какой
результат. спасибо.

Самая лучшая присадка - своевременная замена масла :yes:
:hi:

Всем здрасте! Может не по теме, но вдруг кто знает- у меня коробка JXT, 2.5 BPE, подойдет ли гидроблок 09D325039G? По экзисту вроде с буквой D. Есть ли между ними разница, или можно поменять?

если не ошибаюсь, отличались наличием/отсутствием датчиков давления. но х.з.

если не ошибаюсь, отличались наличием/отсутствием датчиков давления. но х.з.

А как узнать поточнее? Хочу купить по случаю 09D325039G-он 2010г. У меня машин 2008г.

А как узнать поточнее? Хочу купить по случаю 09D325039G-он 2010г. У меня машин 2008г.

врать не буду. либо и-нет покопать, либо покупать его с условием примерки. yes:

[quote=klf;2228245]либо покупать его с условием примерки. [/quoteС

С примеркой не тороплюсь:smile: попозже делать буду!

Не меняя фильтр в АКПП залей свежее масло прокатись 1000 км чтобы все отложения остались в старом фильтре, затем все старое снимаем и ставим,заливаем новое

а откуда такое мнение, что свежее масло загонит все отложения в фильтр?

можно думать и иначе
новое масло жиже и из фильтра по коробке может разнести всю скопившуюся грязь.. м?

да и с нынешним курсом:frown:
масло стоит в районе 1.5тр за банку
1.5 * 14 литров = 21 тр

Добавлено через 2 часа 9 минут 38 секунд
был у меня Туарег 2008 года
в 2012 годк на 100.000км поменял ему масло в АКП на оригинал
с прокладкой и фильтром

..потом мне машину разбила газель(

взял тур 2009 года, сейчас хочу поменять на нём масло в АКП, мостах и разхдатке
нашёл своё сообщение 2012 года


Обьясняю всем . Масло надо менять через 60тыс км вместе с фильтром и прокладкой обязательно оригинал ,заливаеться новое масло на холодную коробку чуть меньше чем вылили ,затем подключаем комп ,затем заводим двигатель ,переключаем в положение D и обратно в R, смотрим на комп ,масло должно быть 36градусов ,начинаем доливать до уровня- там есть метка ,все готово ! Кто не хочет менять через 60 тыс к 150т коробка сдохнет ,ну может конечно не у всех ,но это предел! По поводу не менять - а то там все промоет и коробка сдохнет -полный бред ,обьясняю почему так происходит-когда у человека начинает дергаться коробка или что то другое он начинат суетиться ,но уже поздно -коробка на исходе ,вот тут то у него приходит мыссль -а не сменить бы мне масла ? Ну естественно спустя некоторое время после смены, коробка и накрываеться -из за этого и получаеться что у большинства народу коробка накрылась после смены в ней масла!
Однозначно меняй ,чем быстрей тем лучше ,хуже ты коробке не сделаеш а вот лучше точно ! Только смотри обязательно чтобы заливали по температуре масла в коробке до уровня ,температура должна быть в пределах 35-42 градуса- показываеться на компе !

Первичная заправка коробки передач производителем примерно 9 л
(на весь срок службы) Заправка всей системы
(КП, включая систему охлаждения ATF) примерно 12 л
(на весь срок службы)
Масло ATF (Рабочая жидкость для АКП)

ATF можно получить как запчасть.
Канистра 1,0 л - номер по каталогу -G 055 025 A2- около 900 руб.

Я бы не стал менять масло, без большой необходимости, завод не рекомендует.
09D321371- прокладка поддона АКПП
09D325435- фильтр масляный АКПП

В АКПП G055025A2 - . р/л нужно 9 литров
Уплотнит. кольцо - 09D321379 - нет в наличии
Пробка резьбовая - WHT000323A - нет в наличии
Масло, трансмиссионное - G052145S2 - . р/л
Пробка 0AA409057 - нет в наличии
Масло для раздаточной коробки - G052515A2 - . /0,85л нужна 1 шт
Пробка 0AD301115A - . р
Прокладка меняется в АКПП, но если будете менять фильтр.


по деталям для замены масла в АКП понял, точнее вспомнил

а по замене масла в раздатке и мостах есть, ребят, информация полезная?
что менять кроме масла? сколько лить? при каких условиях?

какие есть альтернативы оригмналу во все эти агрегаты?
что такое LM? ЛиквиМолли?

а по замене масла в раздатке и мостах есть, ребят, информация полезная?
что менять кроме масла? сколько лить? при каких условиях?
какие есть альтернативы оригмналу во все эти агрегаты?
что такое LM? ЛиквиМолли?

В раздатку только оригинал, G 052515A2 1 бут.
Я в дифы лью Ликви Моли, уже две замены. 1950, 3 бут. на замену.
Про условия не совсем понял:smile:

По раздатке и дифам есть отдельная тема

В раздатку только оригинал, G 052515A2 1 бут.
Я в дифы лью Ликви Моли, уже две замены. 1950, 3 бут. на замену.
Про условия не совсем понял:smile:

По раздатке и дифам есть отдельная тема

условия, это я про температуру агрегата, при замене, и прочее.
ок. ща порою

хотя мог бы LM номерок и написать
:vawe:

условия, это я про температуру агрегата, при замене, и прочее.
ок. ща порою

хотя мог бы LM номерок и написать
:vawe:

Я предпочитаю менять масло в дифах и раздатке на прогретой машине, т.е. после пробега.
В дифы лью LM 1950.

это и есть номер, точнее, артикул 1950

Да я как бы в курсе того, что здесь пишу:hi:

ну как бы вы то в курсе а камрад, который спрашивал нет. я вот по началу подумал, что это цена а не артикул

Я отвечал на вопрос, который и процитировал.:hi:

Установку уровня в АКПП производил в следующем порядке: пост № 2699, на графике видно
при температуре О.Ж. 55-60С, температура жидкости в АКПП достигает 35-40С.
На холодную завел авто довел температуру О.Ж. до 55-60С и выставил уровень.
Вообще полный бред. yes: нет прямой зависимости! нагрейте двиг стоя на месте, или по трассе на вкл.передаче! где будет больше темп. колробки при одинаковых темп.двига.

Через два дня проверил уровень жидкости АКПП теперь уже по компьютеру, всё оказалось в норме.
может не догоняю? а поподробнее:yes:

Вот теперь внятно написано.

а чтобы вам не указывали на бред, не нужно его писать. wink:


ну а что мне оставлять, а что нет, я сам решу. указания - жене давайте.

Имеет место быть любой метод. пишите просто внятно. yes:
Без обид:hi: :drinks:

Сегодня кстати менял масло в движке и добавил грамм 300 в коробку сверх уровня. пока говорить рано, но пинков нет. yes:

Парни, простите за флуд) но прочитал много в итоге ничего не нашел то что хотел бы) а именно подскажите хороших спецов по замене масла в Москве на gp 3,6 2008г , какое масло лучше и какие другие расходники необходимо купить?:hi:

В Москве?:russian_ru:
Всю тему осилил. russian_ru:
Тут спецов не найти:negative:
ищи в партнёрах клуба:hi:

В Москве?:russian_ru:
Всю тему осилил. russian_ru:
Тут спецов не найти:negative:
ищи в партнёрах клуба:hi:

:frown:
Ну хотя бы нормальную контору кто сможет более или менее грамотно провести процедуру замены)
А Ваг сервис норм меняет?

:frown:
Ну хотя бы нормальную контору кто сможет более или менее грамотно провести процедуру замены)
А Ваг сервис норм меняет?

Все нормально меняют :yes:
Ты в МОСКВЕ (. ), а не в Тьма-тараканьске. wacko:
Все зап.части есть в 1-ом посте
Да и любой сервис скажет что надо.
Я обслуживаю авто (и АКПП) в Автогранде - доволен :good:
:drinks: :drinks: :drinks:

Одноклубчане подскажите, тур 2008 года 2.5 тд, пробег 65 т.км. После дтп повредился радиатор акпп масло вытекло, есть ли смысл менять фильтр прокладку сливать оставшееся масло?
И если правильно внял всю информацию то получается масло лучше брать 12 литров G055025A2?

Если полностью менять, то можно сразу залить и не оригинал :yes:
Отличные заменители от ЛиквиМоли и Мобил - в теме :hi:
Оригинал намного дороже. и не факт, что намного лучше :russian_ru:

. подделки - везде бывают и всех подделывают.. :yes:

. надо в приличных местах покупать. :wink:

первое со вторым невяжется. biggrin:

первое со вторым невяжется. biggrin:

везде - имеется в виду КРОМЕ приличных мест) короче, не нужно покупать на рынках и в палатках, и все ок будет! :wink:

добрый всем! тоже склоняюсь вместо оригинала который стоит у нас 1870 рублей литр ! залить мобил . такой вопрос тем кто разбирается :можно ли если я буду менять гидроблок поставить новый и залить мобил? его можно с оригинальным смешивать?

можно, проверено неоднократно.:yes:

Ну если Мобил настоящий в канистрах по 0,946л. производства США, то почему бы и нет? :biggrin:

спасибо кто откликнулся! другой вопрос)) где найти такой оригинал? да и в принципе не факт то что купив оригинал в бутылке будет оригинал. . так что лучше мобил!

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
если я в интернет магазине российском закажу ? как думаете?

Читайте также: