Где находится щуп акпп мазда мпв

Обновлено: 16.05.2024

масло в акпп мазда мпв

В 1989 году японский автопроизводитель презентовал первое поколения многофункциональных пассажирских транспортных средств Mazda MPV, которые называют минивэнами. Данный модельный ряд, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов, выпускался вплоть до 2006 (до 2016 в Японии), оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом, как показывает практика, далеко не все автовладельцы данных автомобилей умеют правильно подобрать трансмиссионную жидкость для автомата. Соответственно, в данной статье мы поговорим про допуски масла АКПП Mazda MPV, а также рассмотрим примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Мазда МПВ

Японские минивэны Mazda MPV, в зависимости от года выпуска, оснащались:

  • 4х-ступенчатым автоматом GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатой АКПП FN4AL
  • 5-ступенчатой автоматической трансмиссией JF506E/JA5A-EL
  • 5-ступенчатой АКПП FNR5/FS5A-EL

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, заливать в него рекомендуется трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III или ATF M-V.

масло в акпп мазда мпв

Трансмиссионная жидкость в АКПП Мазда МПВ GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Совместная работа инженеров Ford и Mazda даровала миру 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которую устанавливали на более ранние модели Mazda MPV. При этом, по заявлению компании Мазда, заливать в данную автоматическую трансмиссию необходимо масла с допуском ATF M-III. Это может быть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его аналоги (Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, SHELL SPIRAX S6 ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Mazda MPV масло в автоматическую трансмиссию FN4AL (4 передачи)

Несмотря на то, что 4-ступенчатый фордовский автомат FN4AL, также устанавливаемый на модели Mazda MPV, имеет свои конструктивные особенности, японский автопроизводитель также рекомендует приобретать при его обслуживании трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией ATF M-III. Соответственно, к перечисленным выше оригиналу Mazda ATF M-III и его аналогов, можно добавить еще несколько масел, обладающих данным допуском. К примеру IDEMITSU ATF и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Масло в автомат Мазда МПВ 3.0 JF506E/JA5A-EL (5 передач)

В 2000 году японская компания Jatco разработала 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF506E, которой стали также оснащать минивэны Mazda MPV, присвоив ей номенклатуру JA5A-EL. Однако для данной АКПП трансмиссионная жидкость подбирается по иному допуску. А именно по спецификации ATF M-V. Соответственно, рекомендовать к приобретению стоит как оригинальное масло Mazda ATF M-V, так и его не менее качественные заменители(Ravenol JF506E, XENUM XA-TRAN DX VI и так далее).

Средняя цена: 2780 рублей

1 литр Артикул: 4014835743618

Какое масло заливать в АКПП Mazda MPV 2.3 и 2.5 FNR5/FS5A-EL (5 передач)

Легендарную коробку FNR5 от компании Ford получили последние поколения Мазда МПВ. При этом стоит отметить, что данный автомат также устанавливался и на другие модельные ряды японского автопроизводитель, получив название FS5A-EL. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП, как и в описанную выше пятиступку, необходимо заливать масла с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Eneos Premium ATF, Total FLUIDE XLD FE).

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ

  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
  • FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в АКПП Mazda MPV

  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров
  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
  • FNR5/FS5A-EL — каждые 75 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда МПВ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверяется уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ

Проверить уровень масла в АКПП Mazda MPV можно несколькими способами. Все зависит от модификации установленной на ваш автомобиль АКПП. При наличии контрольного щупа, уровень трансмиссионки измеряется с его использованием. Если щупа автомат не имеет:

  • прогреваем масло в коробке до 60 градусов
  • ставим автомобиль на ровную площадку
  • переводим селектор АКПП в N
  • откручиваем контрольную пробку снизу автомата
  • обращаем внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Мазда МПВ

Несмотря на то, что все перечисленные выше автоматы Mazda MPV имеют свои конструктивные особенности, процесс частичной замены масла в них примерно одинаков, и состоит из следующих этапов:

Доброго всем, други. Постараюсь сегодня внести максимум ясности в вопросы эксплуатации АКПП устанавливаемой на множество автомобилей Мазда и Форд. Эту статью постараюсь написать в формате Вопрос-Ответ (Если вам понравится статья именно в этом формате — жду лайков.). В ответах постараюсь дать не лично мое мнение, а мнение большинства, с того же микроба и из мануалов и руководств. В скобках же дам лично мое мнение максимально возможно подробное и обоснованное.
Если у вас будут какие то вопросы — смело задавайте в комментариях, постараюсь их включить в общий список.
Поехали, Юра!

Вопрос: Что это за коробка такая, вообще?
Ответ: Коробка разработана инженерами Мазда, в дальнейшем ее дорабатывал Форд. Четырехступенчатая, тросового управления с шестью (семью) соленоидами с передним или полным приводом. (Трижды модифицирована и соответственно вы можете увидеть три поколения этой АКПП)

Вопрос: Как часто необходимо обслуживать эту АКПП и что вообще в ней обслуживать?
Ответ: В разных источниках по разному, где то каждые 30 тыс. км, где то 3, где то вообще 65. К замене идет масло, Замена может быть как частичной так и полной, и фильтр, прокладка поддона.
(Лично мое мнение — каждые 30-35 в зависимости от состояния индикаторов. Рекомендую масло менять частично, полностью стоит менять только в случае если АКПП полностью исправна. Частичная замена через каждые 15 тыс. позволит избежать многих геморроев поскольку вы чаще будете заглядывать на щуп и контролировать АКПП. Основным индикатором замены расходников считаю цвет и запах масла. Из личного опыта: каждую тысячу проверяю уровень масла и его консистенцию.)

Вопрос: Что вообще можно сказать о масле? Какое лить? Сколько лить? Как лить? Как уровень выставлять? Может залить что нибудь универсальное?
Ответ: С выбором масла по мануалу не все просто В оф. мануале — лить МАЗДА М3 (альтернатива Дексрон 2Д). Хотя встречается инфа и дексрон 2 и мазда м2 ну и соответственно все что выше и новее и лучше. Опять же из разных источников полный обьем коробки от 6,5 литров до 12! Уровень выставляется по щупу, заливка выполняется через щуп.
(Личное наблюдение: коробка практически всеядная и работает на всем что не горит. Хотя и ощущается больший дискомфорт и толчки. путем перебора и анализирования информации — Мазда м3 идеальный вариант. Однако не у всех хватает на него денег — Сравнив спеки масел нашел Идемицу АТФ, максимально похоже по вязкости и другим параметрам и бюджетнее. Более новые масла жиже и соответственно меняют работу насоса и гидроплиты. По количеству — думаю цифра 12 это полная замена замещением. По факту максимум который мне удалось в нее впихнуть — 8 литров. С запасом 10 литров на эксперименты слихвой хватит. По заливке, как делал я, заливаю масло комнатной температуры в щуп либо по количеству слитого либо пока на холодную не заведеную машину масло не встанет на вторую риску. Прогреваем и доливаем по мере необходимости около 1-2 л. Не рекомендую переливать и недоливать. Масляное голодание ведет к сгоранию фрикционов, перелив ведет к поломке насоса и плиты. Обязательно! при замене менять фильтр не стоит уповать на то что еще чистый. )

Вопрос: Нужно ли использовать прокладки в поддон?
Ответ: Производитель рекомендует пробковые прокладки под оба поддона
(3 года езжу на герметике- все ок. Температура максимум 150 градусов, масло и влага. Вот такие показатели для герметиков- плевое дело.)

Вопрос:Появились толчки, рывки, скрежет, может просто поменять масло и фильтр и все пройдет?
Ответ:По мануалу — везите в сервис на капремонт(По хорошему если вы олигарх — поменяйте, не поможет и купите контракт, по факту либо добиваете и контракт (для денежных) либо ремонт своими руками (для голытьбы) либо ремонт на сервисе.)

Вопрос:У меня че то коробка неадекватно себя ведет, вот летом починить попробую.
Ответ:Вот летом скорее всего чинить будет уже дороже или нечего. Если чинить то максимально в сжатые сроки. Каждая сотня км жует метал и жжет масло. Оно вам надо?

Вопрос:Какие модификации встречаются?
Ответ: Официально есть только две модификации акпп с шести и семисоленоидной плитой.

Фактически я видел все три и есть некоторые различия, которые необходимо учесть при капремонте АКПП, вы сможете заказать детали тогда и ТОЛЬКО тогда когда разберете и отдефектуете АКПП
Из модификаций — разные фильтры(по длинне горловины и наполнителю), разной ширины тормозные ленты, разные формы барабанов, разные пружины поршней и разные гидроплиты — видел модификации a, b, c, d, f однако все они сводились к семи или шести соленоидной плите. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую заказывать детали до разбора АКПП.

Вопрос:Как проверить уровень масла в АКПП?
Ответ:Как правильно проверять уровень масла в АКПП пошагово?
Итак, перво-наперво, нам необходимо найти щуп для проверки масла коробки-автомат, если мы ещё не знаем, где он находится. Здесь всё достаточно просто: на автомобилях с автоматом в подавляющем большинстве случаев щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп для проверки жидкости АКПП — красного.
Очистите зону вокруг области щупа, чтобы избежать попадания загрязнения в систему автоматической трансмиссии.
Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны — автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении "Drive" 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение "Parking". Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.
Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.
Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.
Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного ("Cold") и горячего (прогретого — "Hot") метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны "Hot". Помните, что "Cold" — это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.
Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе — это может указывать на износ механизмов коробки.
Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.
В завершение необходимо повторить пункты с 4 по 7 ещё раз, потому как нередко проверка может давать ложные результаты.

UPD: привожу список масел на которых акпп ездит нормально, рекомендованных братьями по разуму. Idemitsu type m (заменитель оригинала, дешевле), Mobil atf 320 (густое масло для старых акпп), все дексроны 2д с вязкостью при ста выше 7.3

Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.

Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.

В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой - HOT.

Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.

Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.

Распространенная ошибка - масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе - тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.

Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки - смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.

Мазда MPV – семейный автомобиль, выпускаемый с 1989 по 2016 год. Версия для США и Европы была актуальна в период 1989-2006 гг. В некоторых странах машина имела обозначение Mazda 8. Ключевым достоинством пятидверного минивэна считался просторный 8-местный салон с широкими возможностями трансформации. Всего актуально три поколения Mazda MPV, которые многократно модернизировались. Особенностью праворульной японской версии были полный привод, раздаточная коробка и наличие блокируемого межосевого дифференциала. При этом экспортная модификация MPV имела передний привод (во 2-м и 3-м поколениях).

Когда менять масло в автомате Мазда МПВ

Рекомендуемый период замены масла в автомате универсала Mazda MPV составляет 60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена, связанная в первую очередь со сложными дорожными и климатическими явлениями, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Вместе с тем, замена масла раньше времени может потребоваться при агрессивном вождении с резкими перегазовками или частыми переключениями передач в городских пробках. Несвоевременная замена может стать одной из причин падения масляного давления в магистрали, а также перегрева трансмиссии, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок, вплоть до загрязнения гидроблока и соленоидов. В связи с этим очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение LV, 1990-1999

В основе MPV 1-го поколения лежала платформа Mazda LV, которая позволяла выпускать автомобиль в трех- и пятидверном исполнениях. В зависимости от модификации машина имела задний или полный привод, что обеспечивало неплохие внедорожные возможности – в том числе и благодаря коротким кузовным свесам. В дизайне MPV присутствовали характерные для 80-ых угловатые и рубленные формы, лишенные какой-либо аэродинамики. С другой стороны, такая компоновка кузова обеспечивала много пространства в салоне с довольно высокой грузоподъемностью. К тому же, данную модель нередко использовали в качестве коммерческого фургона. Автомобиль был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.6 (G6) и 3,0 л (JE). В 1996 году появился новый двигатель G5 объемом 2.5.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение LW, 1999-2006

Для MPV второго поколения актуален более обтекаемый дизайн и сглаженные пропорции. В целом, с точки зрения дизайна машина утратила имидж коммерческого универсала и стала больше походить на полноценный минивэн. К тому же, он имел восьмиместный салон с улучшенной отделкой и продвинутым оснащением. MPV стал переднеприводным, что благоприятно отразилось на управляемости и ходовых качествах. Произошло много улучшений, в том числе и в области безопасности. В семействе MPV исчезла трехдверная версия, которая мало кого интересовала из-за посредственной практичности. Минивэн получил новую моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л, а также 2-литрового дизеля.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение LY, 2006-2016

Мазда MPV 3-го поколения актуальна в основном для японского рынка, т. к. вторая генерация MPV стала последней для Европы и США. Новую модель спроектировали на платформе LY, особенностью которой были удлиненная колесная база и просторный салон с продвинутыми возможностями трансформации. Помимо еще более динамичного дизайна, MPV 3-го поколения гораздо лучше предшественника и по части управляемости. Так, заниженный центр тяжести обеспечивал лучшую в классе курсовую устойчивость и минимальные крены в поворотах. В ходовой части сзади появилась «мультилинковая» подвеска для более мягкого передвижения на пересеченной местности. Минивэн оснащался оригинальными креслами Super Relax Seat, которые обеспечивали высокий уровень комфорта. При необходимости сиденья второго ряда отодвигались вперед или назад в диапазоне 330 мм. MPV с передним приводом оснащался двигателем объемом 2.3 л (163-245 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП, а полноприводный минивэн получил шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда МПВ

Оригинальное

Для автомобиля Мазда MPV с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда MPV с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, соответствующих допускам ATF M-III или Dexron III: Liqui Moly Top Tec ATF 1100, Totachi ATF III, Mobil ATF D/M, Idemitsu ATF, Ravenol JF506E и т. д.

Mazda MPV — японский минивэн компании Mazda Motor Corporation. Он появился на рынке в 1989 году. В Европе выпускали автомобиль до 2006 года, а в Азии до 2016 года. Всего было три поколения модели. Первое поколение выпускали с 1989 года по 1998 год. Первый автомобиль модели МПВ был построен на платформе Мазда LV и выпускался с тремя и пятью дверьми. На него устанавливался как 2.6 л двигатель серии G6, так и 3 л двигатель серии JE. Привод в автомобиле — задний или полный. Второе поколение автомобилей выходило на рынок с 1999 по 2006 год. И дополнилось переднеприводными вариантами. Машины второго поколения были построены на платформе Мазда LW. Также в этот период не выпускали автомобили с тремя дверьми, но появился 2 л дизельный двигатель. С 2007 года Мазда МПВ не выпускалась на американском и европейском рынке. Производство модели продолжалось в Японии до 2016 года. Новые модели были построены на платформе Мазда LY. Добавился также турбированный двигатель L3-VDT.

Mazda MPV

Двигатель

Двигатель приводит автомобиль в движение, поэтому перед покупкой и ремонтом любой машины обязательно нужно изучить его технические характеристики. Так, нужно знать не только мощность двигателя, его объём, крутящий момент, но и такие данные: диаметр цилиндра, ход поршня, тнвд, радиус кривошипа, степень сжатия, рядность, порядок работы и компрессия в цилиндре.

Известно, что чем больший объём двигателя, тем машина мощнее и больше. Поэтому на минивэнах устанавливают объёмнее двигатели, чем на малогабаритных автомобилях. Так, объем двигателя на Мазда MPV в зависимости от поколения варьируется от 2.0 л до 3.0 л, а мощность двигателя — от 120 л.с. до 245 л.с.

Типы двигателей в различных поколениях и моделях Mazda MPV:

  • 1 поколение LV: бензин, АКПП, задний привод, 2.5 л и 3.0 л, 120 л.с. и 155 л.с.;
  • 1 поколение рестайлинг LV: бензин и автодизель, АКПП, задний и полный привод, 2.5 л и 3.0 л, 120 л.с. и 125 л.с., и 155 л.с.;
  • 2 поколение LW: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.0 л, 2.5 л и 3.0 л, 135 л.с. и 170 л.с.;
  • 2 поколение рестайлинг LW: бензин, АКПП и МКПП, полный и передний привод, 2.3 л и 3.0. л, 141 л.с., 159 л.с., 163 л.с., 197 л.с.;
  • 3 поколение LY: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.3 л, 163 л.с. и 245 л.с.;
  • 3 поколение рестайлинг LY: бензин, АКПП, полный и передний привод, 2.3 л, 163 л.с. и 245 л.с.

Мазда MPV двигатель

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач — важный элемент трансмиссии автомобиля. Она отвечает за изменение крутящего момента, скорость и направление движения автомобиля. Бывают ступенчатые (механическая и роботизированная) и комбинированная (автоматическая) коробки передач.

Передача крутящего момента в ступенчатых коробках происходит ступенчато, вручную. В зависимости от количества ступеней бывают 4, 5, 6 и 7-ступенчатые передачи. Преимущество механической коробки в том, что у неё простая конструкция, она надёжная и есть возможность ручного управления во всех режимах. Автоматическая коробка передач сложнее в конструкции, так как состоит из механической коробки, гидротрансформатора и системы управления.

На Мазда МПВ используется механическая или автоматическая коробка передач в зависимости от поколения и модели автомобиля. В основном, на Мазда устанавливается автоматическая коробка передач, потому что она легче в эксплуатации и надёжнее. Механическая коробка дешевле, но она тяжелее в обслуживании.

Мазда МПВ коробка передач

Типы коробки передач в различных поколениях и моделях Mazda MPV:

  • 1 поколение LV: 4АКПП;
  • 1 поколение рестайлинг LV: 4АКПП;
  • 2 поколение LW: 4АКПП, 5МКПП;
  • 2 поколение рестайлинг LW: 4АКПП, 5АКПП, 5МКПП;
  • 3 поколение LY: 4АКПП, 6АКПП;
  • 3 поколение рестайлинг LY: 5АКПП, 6АКПП.

Оптимальный выбор

Выбирая автомобиль или детали на замену следует внимательно изучить их характеристики. Перед покупкой мотора следует оценить состояние его корпуса на наличие различных повреждений. Чаще всего случаются поломки в зоне кратера мотора. Также нужно оценить внешний вид периферии. Это значит, что нужно проверить клеммы, провода, пластиковые крышки. Обязательно нужно посмотреть щуп и крышку залива масла, ремень ГРМ и болты на корпусе. Как новый, так и б/у двигатель нужно проверять на следы износа и вмешательства. Например, если при осмотре двигателя вы обнаружите следы откручивания на болтах, то понятно, что двигатель ремонтировали. Если при покупке б/у двигателя с небольшим пробегом вы обнаружите, что ремень совсем износился, то это может говорить о небрежном поведении с мотором или о ложном пробеге.

Двигатель Мазда МПВ

На автомобилях модели Мазда МПВ устанавливаются различные коробки передач. Механика является более экономичным вариантом. Она не только дешевле, но и при правильном использовании меньше расходует топливо. Также она обеспечивает большую динамику, дешевле в эксплуатации. Новичкам особенно рекомендуют выбирать механику, так как она позволяет набраться опыта в вождении. Водитель с механикой прислушивается к посторонним шумам в двигателе, более внимательный и ответственный. Но нужно быть осторожным с потреблением ресурса мотора и трансмиссии. Нельзя, чтобы автомобиль работал на предельных режимах постоянно.

Автоматическая коробка передач сегодня намного превосходит механику. Именно поэтому почти на всех автомобилях Мазда стоит именно она. Автомат обеспечивает большую динамику разгона, он удобный, у него больший ресурс. Есть, конечно, у автомата и недостатки. Так, на большинстве автомобилей среднего класса с автоматом автомобиль разгоняется медленнее, больше потребляет топливо, ремонт и замена значительно дороже механики.

Мазда МПВ клапан обратки

Недостатки конструкции

Мазда МПВ — автомобиль среднего класса, который много лет пользуется спросом на рынках Европы, США и Азии. Так многие отмечают, что автомобиль вместительный и комфортный, у него крепкая ходовая часть, недорогие запчасти на замену, он достаточно манёвренный.

Но также отмечают, что двигатель слабоват, с маленьким ресурсом, но с большим расходом топлива. Также есть некоторые особенности конструкции и эксплуатации автомобиля, поэтому многие задаются такими вопросами: где находится клапан обратки на Мазда МПВ на схеме или другие запчасти. Ещё отмечают дорогой ремонт АКПП на Мазда МПВ.

Мазда МПВ — отличный семейный автомобиль. Он просторный, комфортный, с большим багажником и простой в использовании. Покупая машину, следует особенно внимательно проверять двигатель и коробку передач. При правильной эксплуатации этот автомобиль прослужит долгие годы!

  • 0 комментариев

И всё же интересует теория:

Иль всё таки зверёк?

Cthulhu Escape 2.3 4WD 2004 AT

Slop maverick, 2001, v6

Я по практике. А машина на ровной поверхности стоит? Просто пару раз уже так удивлялся, когда мерял уровни «где придется».

RUSTEM-79

(по крайней мере что-то приблизительное описано в Мануале)

Tulupoff

Slop maverick, 2001, v6

Я несколько раз проверял следующим способом:
1. машина на ровной поверхности
2. прогретый двигатель
3. перемещаешь рычаг АКП по всем позициям, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд
4. затем рычаг в положение Р
5. не глуша дивжок достаю щуп — уровень все время был посередине.

(по крайней мере что-то приблизительное описано в Мануале)

в мануале так и написано.

Всё так и делаю, только:

Slop maverick, 2001, v6

если на Р-ге мерить, то масла получаеться больше чем на N-ке, т.к. на N-ке все механизмы задействованы.
вроде так :bye:

Tulupoff

в мануале — на Р, однако.

Slop maverick, 2001, v6

Alex22

После прогрева — норма, а то же самое после езды — выше нормы.

Посмотрел посты в теме. Понял что народ не совсем правильно измеряет масло.
Прогревать нужно не движок, а коробку.
В мануале по Эскейпу ясно написано что нужно проехать 20 миль( это 32км) затем остановиться и подергать селектор по всем передачам с небольшой задержкой на каждой . Затем поставить на P и на работающей машине достать щуп и посмотреть уровень.
Все.
А движок можно и с утра до вечера греть :yes: .

urrd ford maverick 3.0 XLT 2002

Alex22

А на фото можно показать уровень масла в коробке?

Фото уровня масла на АКПП в разрезе?

Slop maverick, 2001, v6

Посмотрел посты в теме. Понял что народ не совсем правильно измеряет масло.
Прогревать нужно не движок, а коробку.
В мануале по Эскейпу ясно написано что нужно проехать 20 миль( это 32км) затем остановиться и подергать селектор по всем передачам с небольшой задержкой на каждой . Затем поставить на P и на работающей машине достать щуп и посмотреть уровень.
Все.
А движок можно и с утра до вечера греть :yes: .

Температурное расширение? С т. з. физики. :ok:

DSofT Freude am Fahren

Температурное расширение? С т. з. физики. ok.jpg

Температурное расширение масла и деталей трансмиссии. На сколько там меняется уровень, как будто пол литра масла долили? При объеме масла в коробке около 10 литров это 5% расширения. Не так уж и много.

Slop maverick, 2001, v6

Температурное расширение масла и деталей трансмиссии. На сколько там меняется уровень, как будто пол литра масла долили? При объеме масла в коробке около 10 литров это 5% расширения. Не так уж и много.

Про отметки на щупе тоже хочу спросить. Попробую описать без фото (извиняюсь):

Снизу вверх имею на щупе:


Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Проверка уровня масла щупом

проверка уровня масла щупом

Замер масла по контрольной трубке

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Какое масло в АКПП Mazda MPV

Mazda MPV – большой семейный автомобиль японского производства, распространенный в США. Модель первого поколения дебютировала в 1989-м в Северной Америке, а позже состоялась презентация в Европе. MPV представлял собой однообъемный универсал повышенной вместимости, наделенный 7-местным салоном с обширными возможностями трансформации. Внутри автомобиля можно было ходить во весь рост, чуть пригнувшись. Все это делало MPV крайне популярным на рынке минивэнов того времени.

В 1995 году машину модернизировали. В результате рестайлинга минивэн получил новые крылья, капот и бампера, а также улучшенные фары спереди и сзади. Благодаря этим доработкам автомобиль стал похож на Mazda 929. В 1999-м году в продажу поступил минивэн второго поколения. Автомобиль получил передний привод (вместо заднего), а также опциональный полный привод. Помимо кардинальных технических улучшений, существенно изменился и дизайн автомобиля. В салоне стало больше места для пассажиров и грузовой поклажи. Объем багажника мог достигать 2745 литров при сложенных сиденьях. В Европе автомобиль оснащали базовым двигателем 2.0 л (122 л. с.), а американская версия MPV получила 170-сильный V6 объемом 2.5 л.

В 2003 году состоялась модернизация MPV, в результате которой минивэн обзавелся более современным обликом и продвинутыми оснащениями. Машина стала длиннее на 40 мм. Моторная гамма пополнилась бензиновым двигателем 2.3 л (141 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 136 л. с. В 2005-м компания Мазда презентовала совершенно новый MPV третьего поколения, ставший результатом многолетнего опыта Mazda в области разработки больших семейных автомобилей. Автомобиль получил еще более комфортабельный и просторный салон с современным оборудованием, а также мощные бензиновые и дизельные двигатели, работающие с шестиступенчатым «автоматом».



Альтернатива маслоизмерительному стержню Если автовладелец не хочет тратить свое время и силы на проверку масляного уровня при помощи маслоизмерительного стержня, тогда прекрасным вариантом для него станет блютус автосканер.

проверка уровня масла в акпп мазда

Это специальный прибор, на котором отображается полная информация о состоянии автомобиля. Прибор достаточно компактный, и не занимает много места, подключается к основным элементам автомобиля, поэтому в случае проверка уровня масла в акпп мазда даже незначительных отклонений в работе, на нем отображается полная информация о характере неисправности. То есть, блютус автосканер поможет избежать серьезных трудностей в работе автомобиля, а в случае возникновения неисправностей — быстро обнаружить и устранить.

проверка уровня масла в акпп мазда

Блютус автосканер круглосуточно отслеживает состояние автомобиля и оповещает автовладельца о любых отклонениях. На датчике отображается уровень и состояние масла, исправность работы двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости и много другой полезной информации. Благодаря блютусу-автосканеру, владелец авто сможет постоянно контролировать масляный уровень и в случае необходимости своевременно пополнить его или осуществить замену.

Если в автомобиле существенно упал масляный проверка уровня масла в акпп мазда, то пополнить его очень просто, для этого достаточно залить автомасло через специальный желоб.

проверка уровня масла в акпп мазда

Если же имеющийся масляный запас пришел в непригодность, тогда рекомендуется осуществить полную замену трансмиссионной жидкости. Этот процесс большинство автовладельцев предпочитают осуществлять при помощи опытных специалистов на СТО. Но приложив немного усилий, осуществить замену автомасла можно самостоятельно.

проверка уровня масла в акпп мазда

Подробный обзор работы и принципа действия такого устроства, вы можете посмотреть в приведенном ниже проверка уровня масла в акпп мазда В идеале масло в коробке должно быть прогретое, поэтому проверку лучше делать после поездки Для проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности Двигатель должен быть заведен в процессе всего измерения Поставьте машину на ручник Открываем капот, вынимаем щуп, тщательно протираем его заранее подготовленной чистой ветошью или салфеткой Теперь нужно последовательно перевести селектор переключения режимов АКПП во все возможные положения с интервалом секунды Вставляем протертый щуп для измерения масла проверка уровня масла в акпп мазда вынимаем его обратно Проверяем уровень масла Обычно на щупе отмечено два уровня, на горячую и на холодную: Для автоматической коробки передач, в отличие от двигателя перелив или недолив масла более критичен, причем перелив даже хуже недолива.

АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

проверка уровня масла в акпп мазда

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке.

Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Машины от этого сииииииииииииильно нагреваются, поверь А чего делать, дауны они, выходит, не учли разницы температур в разное время суток в разных климатичсеких поясах И где угодно. На заборе многое чего бывает написано.

проверка уровня масла в акпп мазда

Но тут человек вопрос задал, по делу и серьезный,а ты ему ответил как твоя правая нога зачесалась. Да и ещё и в ФАК попросился. Только в мануале написано 40 КМно я понимаю, манула писали дауны-производители, а проверка уровня масла в акпп мазда расеян, панимаш, у каждого своя личная машина со своим личнмы характерам, и пусть эти авторы мануалов идут куда хотят, а я буду делать так как хочу, и проситья в ФАК безостановочно

Читайте также: