Глохнет при включении задней передачи ниссан санни

Обновлено: 16.05.2024

При включении передачи глохнет машина(АКПП)

День добрый!
Столкнулся с такой проблемой, когда включаешь передачу R,D,3,2,1 машина теряет обороты и глохнет, даже не успеваю ногу на газ перенести, ошибок по диагностике не показывает. Сначала такая беда происходила на ходу, сейчас даже не трогается.

Автомобиль NISSAN ALMERA CLASSIC 2006 г.в.

По колесу стучал?

  • Авто: шевроле люмина

сколько машина без движения простояла? проверь уровень масла в коробке

  • Авто: MB SPRINTER

И стекло протер)))))

Масло на месте. Я грешу на гидротрансформатор, но не хочется коробку снимать, может какой-то датчик.

сколько машина без движения простояла? проверь уровень масла в коробке

А разве в Альмерах есть система контроля за уровнем масла в коробке?

  • Авто: Француз

А на холостых на паркинге нормально работает?

. Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto

  • Авто: MB SPRINTER

На холостых работает.

На щупе на заведенной масло в норме. Простояла недели две.

  • Авто: шевроле люмина

у меня на шевроле американце была такая проблема, машина долго простояла и при включении передачи глохла , долил масло в коробку , раз по 10 вперед назад пытался тронутся, глохла. Потом все стало норм

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

  • Авто: MB SPRINTER

Я предполагаю, что да, но может у кого-нибудь такая ерунда была. Она два раза на ходу заглохла и теперь вообще не трогается.

  • Авто: пешеход

холостые плавают? если да - смотреть бенз-ввпровода-свечи (ну и дроссель после этого)

  • Авто: MB SPRINTER

Нет, заводится нормально, на холостых работает ровно, недавно поменял бензонасос, провода и свечи менялись тысяч десять назад

  • Авто: Рено

Сигналка стоит ? На брелке никаких непонятных, новых иконок не высвечивается ?

  • Авто: MB SPRINTER

Сигналка стоит, ягуар EZ-10, не обращал на нее внимания

  • Авто: Спортивный велосипед

стартуй с 2 ног и поедет

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

  • Авто: Сивка и Нивка

сигналка в 80% случаев

  • Авто: Golf Variant

Что то прояснилось?

  • Авто: Чери Индис

У меня матиз так глох , но у меня трамблер , дело было в треснутом бегунке и влаге в крышечке , заменила и то и то и машина поехала .

  • Авто: Audi TT

Я предполагаю, что да, но может у кого-нибудь такая ерунда была. Она два раза на ходу заглохла и теперь вообще не трогается.

глупый вопрос, но любопытство сильнее меня - что происходит, когда глохнет на ходу машина с акпп? эффект такой же как и с механикой? клюет носом и резко останавливается?

  • Авто: Audi TT

Я предполагаю, что да, но может у кого-нибудь такая ерунда была. Она два раза на ходу заглохла и теперь вообще не трогается.

глупый вопрос, но любопытство сильнее меня - что происходит, когда глохнет на ходу машина с акпп? эффект такой же как и с механикой? клюет носом и резко останавливается?

  • Авто: есть

глупый вопрос, но любопытство сильнее меня - что происходит, когда глохнет на ходу машина с акпп? эффект такой же как и с механикой? клюет носом и резко останавливается?

Нет, просто постепенно останавливается. Хотя может у кого-то другой опыт.

"Работа денежку копит, хмель денежку топит." (с) MD&C Павлов.

  • Авто: Nissan Almera N16 №2

Помница в ниссанах на автомате блокируеца акпп, если лампочки в стопарях не горят. Проверь попробуй.

на N16 коробка не полностью блокируется, только кикдаун, 4 скорость,и открытие дроссельной заслонки ограничивается до 70%, но правда это с одной лампой, с двумя не пробовал.На микре вроде глохнет полностью, на классике,возможно,тоже. Либо датчик скорости в коробке сдох, где-то проскакивала похожая инфа.

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
Льюис Кэрролл.

Nissan sunny иногда глохнет (опус в двух частях)

500км по не очень хорошей дороге), вела себя хорошо, ни один мент не тормознул :-)<BR>По приезду заехал на мойку, помылся. и тут началось - идешь накатиком, притормаживаешь (да еще руль крутишь), она берет и глохнет, т.е. загораются три лампочки (двигатель, масло и аккум.) как будто зажигание только что включили, на драйве стартер не крутится (коробка автомат). в начале я останавливался, переходил на паркинг, заводился и ехал дальше. потом просто на ходу стал переключаться на нейтраль, заводится и назад на положение драйв, плюс ко всему этому у меня сложилось стойкое мнение, что руль стал крутиться с бОльшим усилием. всё это дело мне сильно надоело и решил я полечить свой автомобиль. Пообщавшись с матёрыми автомобилистами, пришел к мнению о необходимости прочистки инжектора (хотя червь сомнения меня грыз - по россии машина пробежала всего 4000км, не может же быть у нас ТАКОЙ плохой бензин). Приехав на сервис, где это делали приятелю, попытался пообщаться на эту тему. Результат таков - диагностику сделать не сможем, нет программы, почистить можем, да и надо бы почистить, всё должно заработать. вообщем вези новый комплект свечей, воздушный и топливный фильтр и всё будет пучком. Ну что ж, поехал на поиски, купил требуемое, приехал. отключили от двигателя подачу и обратку (закольцевав со стороны бензонасоса), а к двигателю подключили некий девайс, в который влили какую-то банку (металлическая, красивая, что-то там про очистку инжектора написано, при мне распечатали). 10мин двигатель кормился этой дрянью на холостых оборотах, потом 15 отдыхал, потом еще 12 минут кушал, а парнишка периодически давил на газ. после этого заменил свечи и открутил датчик холостого хода (как он сказал), опустил его в горючее, которым промывался инжектор, а потом обрызгал какой-то гадостью из болончика (на болончике написано про жидкость для очистки деталей автомобилей), да, датчик стал красивым и чистым. Ну да ладно, собрал он всё это дело в кучку, я завелся - холостые вроде не плавают, пошел, расплатился. Довольный еду в офис, вроде машина стала лучше ехать (субъективно) и руль легче крутится, кикдаун - всё в норме, плавненько притормаживаю на светофоре (мне зеленый), включаю поворотник, поворачиваю направо и. глохну посреди перекрестка в позе раскорячившегося бегемота. при всём при этом машина продолжает катиться, но гидроусилитель отключился и я плавненько пытаюсь протаранить бочину какой-то волге. слава богу всё обошлось (поток грязных ругательств других участников дорожного движения и выкатившиеся глаза хозяина волги не в счет). сильно озадаченный (&quot;сильно&quot; это слабо сказано :-) возвращаюсь на сервис - народец там уже во всю смотрит футбол, мои денежки греют душу членам профсоюза и им ну совсем не до меня. Поплакавшись на тяжелое детство, деревянные игрушки и единственную отраду в жизни - автомобиль, удостаиваюсь внимания и получаю ответ типа - &quot;что бы изменения вступили в силу необходима перезагрузка&quot;, т.е. некоторый пробег. хм, думаю, ну ладно. еду в офис с настроением упавшим в область отрицательных чисел (дополнительное падение вызывает факт расставания с сотней моих приятелей - американских президентов, обменянных на запасные части, расходные материалы и эксплуатацию труда одного слесаря (или кто он там)). Через некоторое время, когда понял что пора ехать домой, выхожу, завожу и чувствую отвратительный запашок. выхожу, и вижу глубы черного дыма валящие из выхлопной трубы. Беру сигарету и начинаю ждать чем весь этот концерт закончится (мысленно пересчитывая оставшуюся наличность и живописуя себе передачу её в мохнатые, с узловатыми пальцами и давно нестриженными ногтями, руки ненасытных таксистов). По ходу пьесы (или концерта, как кому нравится) в голову лезут умные термины, вычитанные из автомобильных журналов и заученные наизусть дабы не выглядеть серо в приличном обществе. Катализатор - он же должен не допустить такого, дожигая всё. лямбда зонд - чтоже с ним станет после такого издевательства. и так далее. <BR>Но тут происходит странное - раздается тихий хлопок (Санька чихнула и начинает идти нормальный выхлоп. Почесав лысину сажусь и еду домой. Вроде как нормально, МКАД, 160км/ч, легко. До дома ни разу не заглох, обороты если и плавали, то не сильно. На следующий день до работы доехал вроде нормально. <BR>Теперь вопросы. Вопрос первый КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ (ответ &quot;регулярно&quot; не подходит, и так регулярней некуда :-). Следующие вопросы в кучку - кто что посоветует ? где могут сделать НОРМАЛЬНУЮ диагностику праворукого автомобиля ? (считать коды с EFI я и сам могу, кстати коды 11 и 12), от чего может руль тяжело крутиться, отчего может машина потерять в динамике и т.д.<P>Часть II<P>Итак, не получив ответа я стал обзванивать сервисы в надежде заплатить за диагностику и ремонт некоторое количество американских денег. Что самое интересное, большинство сервисов браться за праворукого отказались, но нашелся один, в котором с готовностью взялись. Пригнал - классный сервис, обслуживают большие машины типа шевроле тахое, один такой тахое там распилили пополам и вставили метров 6-8 нового кузова. Впечатления потрясающие . Белый (чтобы свадьбы возить) с караоке, телевизором и пр. Ну так вернемся к теме. Мастера с которым я договаривался, на месте не оказалось, был его заместитель (парнишка лет 25 с татуировкой &quot;крови нет, менты попили&quot; :-). Погоняв машину на различных режимах мне удалось добиться плавания холостых и апофеоза - &quot;заглоха&quot;. Парнишку это не смутило, он смело взялся за ремонт моего авто. По его прогнозу шаманство должно было занять от одного до трех дней. Но уже на следующий день, мне перезвонил Сам Мастер и сказал что нужно встретиться - ему нужны американские деньги для покупки: бензонасоса: Подъехав на сервис и пообщавшись с ним всплывает вариант - &quot;ну мы там подделали, щас вроде такого нет, машину гоняли в разных режимах - не глохнет. Давай так - ты пока катаешься, неспешно ища бензонасос, а когда найдешь или совсем хреново станет, приезжай&quot;. Вариант логичный, если верить в то, что что-то там подделали и машина себя ведет нормально: За их диагностику отваливаю 50 американских рублей и счастливый уезжаю: Стоит ли говорить, что никаких изменений в работе не произошло: Осмотр произведенных действий показал - за 50$ мне испачкали салон, завернули не по резьбе два винта крышки бензонасоса и даже не сбросили коды ошибок: а, дали добрый совет - при включении зажигания, перед пуском двигателя, необходимо чутко прислушиваться к реле бензонасоса, как щелкнет (т.е. выключится) - можно заводить, иначе бензонасосу придет кирдык. Начинаю размышлять - бензонасос создет в системе статическое давление порядка двух атмосфер, у бензонасоса всего два провода, т.е. ни о каких переключениях режимов речи не идет, так какого хрена он глючит только на холостых оборотах (или близких к ним) . Почему на скорости выше 20 км/ч у меня не глохнет двигатель . К тому же, черный выхлоп говорит о недостатке кислорода для полного сгорания топлива, а не о недостатке самого топлива: <P>Посоветуйте что-нибудь .

Nissan Sunny › Бортжурнал › 7 Ошибка АКПП Sunny FB15

Хаюшки. Поведаю небольшую проблемку с АКПП которая случилась у меня, вдруг кому поможет, ибо инфы про это очень мало в сети.
И так, имеем Санька 2001г. дорестайл, АКПП контракт от прошлого хозяина, переключения без пинков но иногда бывают резкими в основном 2>3, масло в норме, состояние так же, все остальные узлы в норме.
В один прекрасный день случается непонятная херабора, заводишь машину, начинает мигать овердрайв 16 раз, соответственно коробас ушел в аварийном режим. И тут начинается самое интересное!) На заведенном движке, как только его завел, прогрел, включаешь D и поехал вроде как всегда, но на первом же светофоре или просто остановке, машина резко глохнет и ее трясет при остановке, заводишь снова 5 минут норм и все повторяется, бывает глохнет сразу как врубаешь скорость…
После нескольких дней изучения проблемы и поиска в интернете, ничего толком не нашел. Провел самодиагностику АКПП, выдал ошибку 7 — Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора. При такой проблеме в основном все интернет советчики предлагают лезть в коробас, смотреть на гидроблок и соленоиды, менять масло и чистить магнитики)) Но проблема явно была периодической, хоть ошибка и появлялась каждый раз при включении зажигания, но иногда машина вела себя нормально целый день, а бывало ни одну передачу нельзя включить, двиган сразу глох.
Подробные симптомы, которые были у меня: двиган прогрет, включишь любую передачу, сразу глохнет или через раз (как будто блокировка гидротрансформатора включена). Завел снова, воткнул D, поехал, передачи переключает как всегда, вроде збс, но при торможении передачи не понижает, машину начинает трясти, обороты падают и она глохнет, приходится заводить снова и все по новой…разогнался-тормозишь-глохнет. По диагностики все узлы исправны и работают в норме. Раз глюки появлялись периодически, начал искать проблему по электрике (обрывы, контакты, фишки и т.д.)
Скинул воздухан с аккумом, чтоб все провода, идущие на коробас были видны, проверил всю косу и фишки, все в норме, далее полез в блок управления АКПП который у пассажира слева находиться, снял-вскрыл блок для проверки платы.

При осмотре очень насторожил один диод который явно очень сильно грелся, в добавок практически вся пайка уже была в трещинах, возможно плохой контакт и сказался на нагреве диода. Хули гадать над платой и деталями, когда в электротехнике я не Гуру, быстро взял другой блок АКПП с другого санька, подключил к себе и пошел насиловать самодиагностику, на удивление ошибка никак не хотела появляться, воткнул обратно свой блок, ошибка выскочила вновь, снова несколько перестановок с блоками показали, что на моем блоке ошибка появляется, на другом нету. Все понятно)
т.к. коробас был контрактный то с ним шли мозги АКПП 31036 6N001, хотя на саньках моего года в основном стоят 501 мозги. Свои нашел за 800 руб. на разборке. (500 и 501 мозги стоят чуток подешевле и их навалом). В интернете не смог найти разницу в кодах данных блоков поэтому не стал экспериментировать и купил точно такие же. Плата на новеньком блоке была чистенькая без видимых нагревов и пайка была хорошей)
Воткнул новый блок, ошибки нету, собрал все обратно, и поехал на тесты. Никаких пинков и задержек, переключает отлично во все стороны. Уже как неделя эксплуатации, полет нормальный.

Все вышеописанное, это исключительно мой случай и не всегда можно отделаться просто заменой блока управления АКПП. Удачки всем )

Кстати, самодиагностику АКПП можно делать проще чем написано в букваре, просто начинайте делать все с 6го пункта)

RVR-Club - Форум

Первое, если не уверен что в автомобиле поменяны все масла, ремни и ролики, не откладывая нужно это сделать.

зы.Винт на дросселе крутить не нужно было.

женек » Пт окт 07, 2011 12:12 am

Alex-504 » Пт окт 07, 2011 6:20 am

1993г
W4A321LMQ DE5773 , 4G63 , N23W-5006626
Изображение

GRY » Сб окт 08, 2011 12:09 am

женек » Сб окт 08, 2011 4:15 am

вот статья регулировки ДПДЗ

«Throttle posicion sensor» или «Датчик положения дроссельной заслонки» на двигателях типа 4G63 ( устанавливается на Mitsubishi - «ЯVR») - вещь довольно «интересная» в отношении своей регулировки.

По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) - тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать «исходники» для подачи топлива, работы АКПП и, если есть – «Cruise Control». Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах – не «думающее чудо», а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает «исходники» и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация «неправильная», то есть «не лезет ни в какие ворота» или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще – блок управления начинает «действовать по умолчанию» : зажигает на панели приборов лампочку «CHEK» и «выдает» на исполнительные механизмы «усредненные» значения, позволяющие машине «просто двигаться».

Так как ( в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке «мы имеем» самую распространенную неисправность – «непереключение» или «затягивание» передач(трогаемся с места,набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более,а машина все еще «идет» на первой передаче!).

К слову сказать, на эту неисправность «играет» не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы «имеем» на панели приборов горящую лампочку «CHEK», то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет – АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще – АКПП с «электронными мозгами». Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности « самодиагностика» АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому,наверное, «мастер-диагност» должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля «в целом».

В общем виде схему подключения TPS (классическую)можно посмотреть на рисунке:

На разных марках машин «конкретика» подключения может быть разной, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дроссельной заслонки должен иметь:

Размыкаемый контакт (на нашем рисунке это контакт «В») или «контакт Холостого Хода».

«Минус» (контакт «А»).

«Выход» ( информация «снимаемая» ползунком с резистивной дорожки – контакт «С»).

«Питание» (подаваемое напряжение на TPS, на японских машинах это обычно +5v – контакт «D»).

На двигателе 4G63 ( Mitsubishi ЯVR) применяется два вида подключения TPS

разъем с тремя выводами и разъем с четырьмя выводами, несмотря на то, что как и сам TPS, так и его разъемы везде стандартные.

На рисунке : разъем TPS со стороны жгута.

цвет провода – черный ( «минус»)

контакт не задействован (пустой) – «mod.1»

цвет провода «зеленый с белой полоской вдоль» - «выход»

цвет провода «зеленый с красной полоской вдоль» - «+5вольт»

На двигателе 4G63 ( mod.1 ) отсутствует контакт холостого хода,вместо него использован отдельный выключатель(датчик),о чем будет сказано ниже.

На двигателе 4G63 ( mod.2 ) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch – его функции в этом случае «взял на себя» TPS.

Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности:

Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS. Обратить внимание, что бы сам разъем плотно «сидел» на самом датчике и там была проволочная «защелка». Разъем с датчика не снимаем.

Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти «минус» и заодно проверить нет-ли «ненужного минуса» на остальных проводах.

Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти «питание» - +5вольт (строго «опираться» на «конкретно +5вольт» не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания «выходят» за эти пределы и сильно – то тут уже надо задумываться…).

Теперь ищем «выход», то есть то напряжение, которое «снимает» бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный «выход» должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.

Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит «CHEK» и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14 : « Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)».

Для примера можно привести «распиновку» и внешний вид датчиков TPS на других моделях машин.

«Распиновка» выводов TPS на Toyota немного другие :

На Mazda вот такие :

но в любом случае и на любом TPS есть те самые контакты, о которых написано выше и на которых должны присутствовать такие же (приблизительно) напряжения.

Выше уже говорилось, что «Mitsubishi» весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще «завязан» датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин):

Номер контакта, Цвет провода Куда «идет»

4 GRN\BLC «минус» -motor posicion sensor idle SW -engine coolant temperature sensor -EGR temperature sensor (calif.mod) -airflow sensor -вывод 24 блока управления

2 GRN\WHT -сruise control -a\t -вывод 19 блока управления

1 GRN\RED -motor posicion sensor -airflow sensor -вывод 13 блока управления

А регулировку надо начинать с … чистого бензина и чистой тряпочки. Как говорится:

«Если уж делать – так делать !».

Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно.

После этого надо надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно – ослабить таким образом, что бы его «провис» составлял не более 1 мм.

Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок.А после этого «нежно» еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать – «закусывает» она или нет. Если закусывает – то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не «закусывала».

После проведения этих процедур и начинается «самое интересное».Посмотрим на рисунок:

Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое «исходное и правильное» положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления («ECU») будет принимать искаженную информацию о «правильном» положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.

Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики «регулируют» плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращая внимание на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь? Может быть. И надо сказать, что в конце концов эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков.

Да, они свою работу сделали.

А «другую работу» - тот же самый расход топлива и другие «сбитые» показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и дай Бог, что бы этот «другой» начал регулировки с «простого щупа».

Ну а после всего этого «садимся» щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRN\WHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение …

Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших,отечественных…). Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.4 до 1.1 вольта.

рвр и«Exlipse»………………………0.48 – 0.52v

То есть, его надо подбирать.А зачем? Это же вроде бы «мелочь» - «какие-то» доли вольта?

Вроде бы, да не совсем.

Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая – «электронно-механическая» может и должна иметь так называемый «разброс параметров», который мы и устраняем вот таким образом – регулировкой по десятым долям вольта. Кстати, если посмотреть, то изменение в 1\10 вольта приблизительно равняется повороту TPS ( в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм.А это довольно много, потому что именно на эти показания «опирается» блок управления (ECU) при своих расчетах «по топливу» и при остальных расчетах.

(говоря образно : «узнав» от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления (ECU) в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в Памяти, выбирает самый подходящий параметр «для топлива» и выдает на форсунки импульсы определенной величины, «создавая» тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива).

Так вот – какое напряжение нам «выставлять» ?

Из практики можно посоветовать: наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт.

Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.

Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой:обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете – «чревато»…

В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода ( Idle posicion switch), который одновременно можно назвать и «датчиком», потому что он заменяет собой «контакт «B» - «контакт холостого хода» ( на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки - «включено» - «выключено», так как на данной модели двигателя ( и данной системе электронного впрыска топлива) в самом TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно «Idle posicion switch».

Это обыкновенный одноконтактный выключатель.При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении «выключено», а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра – «включено». Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки.

Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течении всего срока эксплуатации машины.Другое дело, если двигатель «кто-то и когда-то регулировал»…

Распространенные неисправности TPS

Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G-63 Mitsubishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую «нештатную» работу TPS, начиная с «обрыва» то ли «земли», то ли «питания» и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый «запредельный режим»).В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка «CHEK».

( В отличии от Toyota, например: при неправильной регулировке TPS лампочка «CHEK» на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L-THE, то есть «электронных дизелей» и самых последних моделей, где эта функция присутствует – здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления (ECU) «высветит «CHEK» на панели приборов).

К так называемым «распространенным неисправностям» двигателя 4G-63 можно отнести :

Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно,что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме.

«Окисление» контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки.

Попытки «регулировки» TPS каким-либо «мастером» чисто «на слух и на нюх».

Естественного износа (старения), вследствии чего происходит «истирание» резистивной дорожки (тонкопленочного резистора).

Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять:

Во-первых, выполним условия проверки изложенные в начале статьи.

Далее, «садимся» мультиметром на «выход» TPS, смотрим имеющееся напряжение. Если там есть «наши положенные» 0.4 – 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 – 1.0 вольта до 4.8 - 5.4 вольт (или около того). Здесь главное : обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение «скакануло» или вообще на какое-то мгновение пропало – надо провести проверку еще раз, убедиться что «не померещилось», потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его.

Острозаточенным паяльником небольшой мощности ( или зубным буром) смотря что и кого есть «пройтись» по крышке, осторожно ее снять.

Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы «нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще» - нет, это не помогает и это все выдумки.А если кому-то и «поможет» - то ненадолго, да и «овчинка выделки не стоит».

Разбираем для того, что бы посмотреть:

Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое,странно,конечно,корпус-то вроде и герметичен…).

Нет-ли обрыва или «окисления» контактов.

Если же все «в норме» - такой TPS придется выбрасывать.

К «общим» неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее:

Повышенные обороты ХХ.

Увеличенный расход топлива.

«Затягивание» переключение передач АКПП.

Включение передач АКПП со стукам или рывками.

«Провал» при резком нажатии на педаль газа.

Нестабильная или неправильная работа «Cruise Control».

В заключение можно сказать, что регулировки TPS на других моделях машин отличаются от описанной выше – каждый производитель «строит» систему электронного управления по-своему.

Глохнет при включении задней передачи ниссан санни

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

vovexe


Просмотр профиля

В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1137 раз

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

vovexe


Просмотр профиля

В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1137 раз

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

vovexe


Просмотр профиля

В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1137 раз

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

vovexe


Просмотр профиля

В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1137 раз

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

Den*


Просмотр профиля

В клубе с: 14.11.2011

Откуда: Ufa
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 89 раз

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

abo


Просмотр профиля


В клубе с: 8.4.2012

Откуда: rostovDon
Авто: nissan murano
Комплектация и откуда Ваше авто: franция
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 102 раза

rigorus


Просмотр профиля

В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

desertice


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 7.6.2012

Откуда: Москва
Авто: z50
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 92 раза

бензонасос(бензин), вентиляция картера, вакуумник, датчик положения кулисы, воздухомер или сигналка глючит, если стоит нештатная. необходимо ехать в висту, если рядом

При включенном кондиционере машина глохнет

Климат-контроль в автомобиле – вещь нужная и полезная. И многие автолюбители опираются при выборе машины именно на его наличие. И довольно часто случается так, что двигатель начинает работать некорректно во время включения компрессора климат-контроля. Давайте разберёмся, почему так происходит.

В чем причина проблемы

При включении кондиционера на холостом ходу на двигатель резко повышается нагрузка. Это происходит из-за того, что компрессор приводится в действие с помощью ремня коленвала, и обороты силового агрегата резко падают вниз. При слаженной работе электронного блока управления (ЭБУ) и дроссельной заслонки падение оборотов будет длиться меньше секунды, они восстановятся, и мотор не должен глохнуть. А если слаженность отсутствует, тогда велика вероятность, что двигатель будет глохнуть.

Это может происходить по нескольким причинам:

  1. ЭБУ не получает сигнала от модуля управления кондиционера.
  2. Неисправность в прошивке ЭБУ.
  3. Неисправность насоса кондиционера.

При работающем кондиционере глохнет двигатель

Для того чтобы понять причину неисправности, необходимо разобраться в системе функционирования кондиционера.

Принцип работы компрессора

Схематично это выглядит довольно просто. После нажатия в салоне автомобиля кнопки включения кондиционера на его блок управления подаётся сигнал. Блок управления включает компрессор путём замыкания муфты на шкиве насоса. Замкнутая со шкивом муфта насоса передаёт вращение лопастям, которые и обеспечивают движение фреона по трубкам всей системы. В это время ЭБУ силового агрегата машины, получив сигнал о включении системы климат-контроля, передаёт команду датчику положения дроссельной заслонки увеличить поступление кислорода в систему впрыска топлива. Дроссельная заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает более обогащённая горючая смесь. Обороты мотора увеличиваются, компенсируя тем самым увеличенную на него нагрузку.

При полной исправности всех деталей этой схемы машина глохнуть не должна. Если это происходит, значит, что-то в связке функционирует некорректно. Самостоятельно определить поломку довольно сложно, для этого необходимо диагностическое оборудование. Но примерно понять, что поломалось в машине, можно, если обратить внимание на работу силового агрегата в разных режимах.

Насос данной системы представляет собой механизм с замкнутым резервуаром для масла, которое смазывает все внутренние детали. Во время долгого использования и постоянно высокой температуры масло может выгорать, теряя свои смазывающие свойства. Износ сальников и уплотнительных прокладок способствует утечке масла, и все детали вращаются без должной смазки. От этого происходит их повышенный износ, что легко приводит к подклиниванию внутренних подшипников. И во время подключения происходит заклинивание вала на подшипниках, отчего двигатель не в состоянии прокрутить шкив компрессора, и сигналом от ЭБУ силовой агрегат прекращает работу.

Поиск неисправности

Для поиска неисправности необходимо обратить внимание на состояние холостого хода без подачи дополнительной нагрузки.

На небольшой скорости выключить передачу коробки и начать резкое оттормаживание машины. Обороты двигателя должны упасть примерно до 600 об/мин и быстро подняться до 750–800 об/мин и дальше оставаться в этом режиме.

Далее необходимо постепенно нагружать бортовую электрическую сеть, постепенно включая все электронные приборы.

Вполне возможно, что машина глохнет вовсе не из-за неисправного климат-контроля, а по причине поломки в бортовой электросети.

Таким образом, постепенно определяется правильная работа генератора мотора, исправность аккумуляторной батареи и отсутствие замыкания в электрической сети.

Попробовав все доступные методы диагностики без включения климат-контроля, можно определить корректное функционирование большинства систем. И в случае нормальной работы силового агрегата на холостом ходу под всеми видами нагрузки можно подключить компрессор кондиционера и проверить обороты двигателя. Если до его начала работы всё было хорошо, значит, неисправность кроется именно в насосе кондиционера.

Поломки в компрессоре могут носить либо электронный характер, либо механический. Электронная поломка заключается в неисправности блока управления, который отвечает за включение насоса и передачу сигнала на ЭБУ силового агрегата. Механическое повреждение заключается в неисправности самого насоса, который имеет в своей конструкции много вращающихся деталей. И во время включения системы климат-контроля машины происходит подклинивание вращающейся детали, и авто глохнет.

Управление кондиционером

Резюме

Всё же самым верным решением в поиске поломки будет обратиться на станцию технического обслуживания, где к машине подключат диагностическое оборудование и выявят все коды ошибок. Тогда и станет понятно, почему она глохнет.

Глохнет при включении любой передачи, АКПП Ford Focus

У меня фокус 2000 г амереканец двух литровый ,двигатель сплит порт 8 клапанный автомат.

полетел ремень ГРМ , пригнал в сервис всё заменили ремень ролик проклатку клапанной крышки.

Вылезла другая проблема поважней, начала глохнуть,

на холостых всё норм работает включаеш драйв машина глохнет. в сервисе говорят полетела АКПП!

Как она могла полететь если до этого было всё нормально?

to Мищаня: От замены привода ГРМ коробки не ломаются. Просто они свое криворучие пытаются оправдать. или проводок зацепили, или настройки сбили, но так-же очень вероятно с меткой промахнулись и двигатель при включении нагрузки глохнет.

Вы приехали в сервис не на загловнувшем авто! Следовательно - пускай устраняют косяки. Я б сказал: или устраняйте или машина едет на экспертизу.

да нет машину притащили на тросу! 4 км тощили со скоростью 30 км,ч не больше.

на паркенге и на нитралке работает чётко как часы включаешь драйв, заднию, или 1, 2, Глохнет преходитсь немного газовать чтобы тронуться. на скороси всё переключает нормально тянет также как и было!

to Мищаня: Однозначно ГРМ стоит не на метках! АКПП не при чем!

to Мищаня: Все же советую замерить компрессию, раз ремень оборвало.

Снимали всё проверили метки на месте. В сервисе развели руками уже не знаю что делать!двигатель нормально работает еслиб збили метки его тогда было бы трудно завести,и он не так бы работал, заводиться с первого раза, обороты держит, не троит не глохнет! толька когда передачу на месте втыкаеш глохнет приходится подгазовывать чтобы тронуться! на скорости нормально едит, переключает ровно но когда тормозишь приходиться включать нетралку и подгазовывать чтобы на ходу не заглохла!

Я долго искала эту тему в интернете,даже не знаю,как пользоваться.У меня Форд-Фокус 2002 года,2 л,американец.Тоже заглох двигатель резко на перекрестке при включении передачи.и Все.Заводится,а как только передачу включаешь,глохнет моментально.На эвакуаторе отвезли в местный ремонт,причину так и не нашли,сломана уже 4 месяца.Причем задняя передача включается и движок не глохнет.Что делать? Кто-то говорит,что не в АКПП дело.Подскажите пожалуйста

to Мищаня:
to evgeniya: Проверьте напряжение бортовой сети при включенном дальнем свете на N и на Р.

Такая же проблема , Подскажите что делать . Завожу машину Ауди 100 2.6 ABC двиг. АКПП : На положении ,,Р,, и ,,N,, работает на холостом ходу замечательно , перевожу рычаг акпп в положение ,,D,, или ,,1,, машина сразу Глохнет . А на положении рычага заднего хода ,, R,, едит назад и всё нормально . Подскажите почему глохнет машина на передних передачах .

to mATr1xX: Масло перед отпуском 1.5 месяца назад полностью сливали и новое масло залили, потом опять слили и залили новое , вообщем промывали даже , я намного больше покупал масла чем надо для этого , и вот она после сервиса поездила хорошо 2 дня , и я уехал в отпуск, она стояла 1,5 мес , а после отпуска приехал завёл её и бац такой облом, задняя передача есть , назад едит хорошо , а включаю переднюю любую драйв или 1,2,3 , только отпускаю педаль тормоза сразу Глохнет и даже с места не трогаеца . Чё такое не пойму и в сервисе руками разводят не знают в чём дело ?

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Читайте также: