Греется коробка передач на уаз патриот

Обновлено: 30.04.2024

Контр меры при перегреве УАЗ ПАТРИОТ - 3160-3163!

Если ваш УАЗ Патриот перегревается, вам просто необходимо проверить его систему охлаждения.

1. Замена водяной помпы на нормальную с чугунными лопастями (если с заводу с пластиковыми), выбирайте сам, что по душе немецкая или наша ЗМЗ (сравнить их просто берем помпу крутим вал слушаем у ЗМЗ хрусты слышны в игольчатом подшипнике в 30% случаях, в немецкой нет.) Помпа для 406 двигателя.
2. Замена радиатора, если установлен с завода (2х рядный алюминиевый), у меня был установлен с завода алюминиевый. Я установил 31060 1301010 с высокими ногами, заодно убрал заводской косяк в перетирании нижнего патрубка о ГУР. Можно так же установить радиатор от 3102 с расширительными бачками по бокам (будут переделки).
3. Замена штатной вязкомуфты на крыльчатку от 405 двигателя, зимой и летом работает идеально. Крыльчатка сбалансирована работает практически без особого шума, если газануть то выдувает весь мусор из радиатора.
Вид крыльчатки:
IMG_2080.jpg крыльчатка 405 вид спереди
IMG_2081.jpg крыльчатка 405 вид сзади
IMG_2085.jpg крыльчатка 405 вид сбоку
IMG_2079.jpg кожух вентилятора радиатора
IMG_2086.jpg крыльчатка 405 вид сбоку
IMG_2087.jpg крыльчатка 405 и кожух вентилятора
IMG_2089.jpg
4. Для установки крыльчатки понадобятся алюминиевые проставки, их нужно от одной до трех, причем нужно купить как родную (широкую), так и газелевскую (узкую). УАЗовскую проставку ибо она шире и внутренняя выточка больше встанет идеально на шкив. У меня установлен кондиционер, чтобы не задеть лопастями карласона компрессор SANDEN его установил 3 проставки, ушло 3 проставки одна УАЗ широкая и две газелевские (возможно было установить на 2 УАЗовские но их не нашлось).
Фотка после установленную 405 карлосона:
IMG_2135.jpg
Фоки проставок:
IMG_2106.jpg
5. Замена переднего карласона на более мощный, можно купить BOSH для Волги, можно установить сдвоенные от Нивы инжекторной или установить сдвоенные от Классики, можно как FLEX 116. Фото: IMG_2101.jpg (на моем рисунке снизу торчит кусок радиатора кондиционера, будет отдельная история как заставить работать кондиционер Симикина Николая из НАМИ на УАЗе)
Фото: радиатор и FLEX 116
У меня управление карлосоном идет с датчика вмонтированного при помощи волговской вставки и биметаллического ключа (нужно было для ранней версии кондиционера) IMG_2097.jpg
Но можно оставить по старой схеме, но в прошивке МИКАСА надо заменить его температуру включения на 87 а не 103 градуса.
6. Меняем тосол на антифриз хороший. Что было с завода залито сливаем, ибо это говно вызывает корозию головки двигателя и по теплопроводности хуже.
7. Заменить шкив водяной помпы на одноручьевой меньшего диаметра (газелевский).
8. Снимаем и оставляем прозапас нижние щитки нейтролизатора, это они ведут к тому, что греется водительская сидушка!

Греется коробка передач на уаз патриот

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

Панель приборов УАЗ Патриот

Рис.1 Комбинация приборов

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 1 температуры охлаждающей жидкости.

На части автомобилей, помимо указателя, в комбинации приборов установлена сигнальная лампа 5 аварийного перегрева двигателя.

Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне и загорается сигнальная лампа (если она установлена).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа аварийного перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.

Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Это явление называется тепловым ударом.

подкапотное пространство УАЗ Патриот

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите снять пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя или дополнительного отопителя, предварительно вытащив корпус вещевого ящика облицовки тоннеля пола.

дополнительного отопителя

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Термостат УАЗ Патриот

5. двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с двигателем. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Выход из строя вязкостной муфты привода вентилятора.

8. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

Электрический вентилятор

6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Рис.6. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке.

Замените плавкие вставки 1 и 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

Если после их замены вентилятор так и не начал работать, замените реле 3 и 4 в этом же монтажном блоке.

Если после замены плавких вставок и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на вентилятор питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.

В радиаторе установлена пробка с двумя клапанами — впускным и выпускным.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13—0,15 МПа (1,3—1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.

Нарушение герметичности выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Стенка коробки перемены передач

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Стенка соединения коробки с раздаткой

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Таблица заливных жидкостей

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

Схематичное расположение отверстия

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Отверстие просверленное в раздатке

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Стенка раздаточной коробки

Еще один способ

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Коробка с просверленными отверстиями

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

УАЗ патриот греется двигатель

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения. Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость. Течь радиатора или неисправность термостата. Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса. Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена. То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма. Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора. Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты. Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене. Можно установить вентилятор без вискомуфты или электровентиляторы. На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять.

УАЗ патриот греется двигатель

Здравствуйте всем
Столкнулся с такой проблемой. У меня УАЗ патриот 2012 г в двигатель 409 евро 3.
Загадилась система охлаждения штатный антифриз превратился в кашу да еще и радиатор до кучи побежал. Почитал форумы все хают алюминиевые радиаторы купил медный, новые патрубки, силовые хомуты, все новое, все поставил, залил новый антифриз и поехал. Все было хорошо и не предвещало беды пока не наступило тепло и в один день в пробки начала лезть температура, сбил включением всех печек и вентиляторами от кондиционера. Давай спрашивать что такое сказали что помпа накрылась (крыльчатку сьело) и типа не вывозит поменял помпу (крыльчатка была цела)и термостат ничего не изменилось также на ходу все хорошо в стоячем положении начинает греться. Помогите добрым советом кто че знает, слышал

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Замена помпы на УАЗ Патриот

Придя в магазин, попросил у продавца помпу от 409 двигателя, он, ни разу не смущаясь, протягивает помпу со словами: — вот бери от 406, она точно такая же, только хвостовик чуть длиннее из-под шкива будет торчать, но это не страшно, спилишь, если не понравится. Помпа в коробке с прокладкой, комплектом болтов в мешочке, паспортом, все по-людски, ну я и взял, да поехал менять. Конечно, владельцу Патриота нужно самому, хотя бы один раз, поменять и термостат и помпу, уверен на 90%, оставшиеся 10% относятся к тем, кто ездит в основном по асфальту и в городе. В общем ничего сложного в замене помпы, естественно, нет, но есть нюансы. Во-первых, помпа от 406 к 409 не совсем подходит. На помпе от 409 отверстие (1), идущее на вход термостата, меньшего диаметра, а во-вторых, не на всех помпах от 409 есть прилив с резьбовым отверстием (2), предназначенным для крепления кронштейна ГУРа, хороший продавец это должен знать.


Ну а самое прикольное то, что в креплении помпы участвуют четыре винта, три из которых с внутренним шестигранником, где-то на 6,5. Естественно, все болты яростно прикипели и, конечно же, два удалось сдернуть, а последний нет. Ключ-шестигранник подлезал только длинным концом и при попытке открутить несчастного только скручивался, постепенно разбивая отверстие, ну и разворотил. К счастью, к месту катастрофы можно было подобраться маленькой болгаркой с целым диском, но даже пропилив шлиц, сдернуть болезного удалось далеко не с первого раза, в общем, веселья было вдоволь.


На удивление, снятая помпа оказалась совершенно целой, ничего страшного с ней не произошло, крыльчатка на месте, люфтов нет, скрипов тоже. От новой помпы подошла только прокладка, пришлось ставить обратно старую. В любом случае, от снятия/установки помпы образовались два положительных момента: заменил болты на нормальные и заменил два коротеньких патрубка, они были каменными. Но самый прикол заключался в том, что перегрев все-таки был связан с забитым радиатором! Просто в свое время оказывается я промывал радиатор кондиционера, который похож на основной, а вот радиатор двигателя можно промыть, только сняв кожух и вентилятор с вискомуфтой, иначе не подлезть. Говна из него вымылось изрядно, и вот только после помойки наступило счастье!


Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

stamp.jpg

Перегревается как, до красной черты доходит стрелка и эл. карлсон не включается?

При таком раскладе видится такой вариант, что не хвавает на ХХ потока воздуха проходящего через сердцевину радиатора.

Причин может быть дофига. Как варианты — забиты грязью соты, озвученная вами муфта.

А при открытом капоте греется?

stamp.jpg

Стрелка на приборном щитке до красной зоны 120° С примерно).

А 80-82° — мало (ИМХО).

stamp.jpg

stamp.jpg

stamp.jpg

Эл.вентилятор на Е2 (если он один стоит) включается при 93°С и сбрасывает температуру (выключается) до 90°С.
Если стоит два эл.вентилятора, то первый включается при 96°С, выключается при 93°С (если мне память не изменяет).

stamp.jpg

По слуху, характерному звуку работы эл.вентилятора падению температуры ОЖ при этом. Или сними пластмассовую облицовку радиатора (поз. 9) (или кронштейн надставки верхний поз. 3):

0_f0946_abac61ce_XL.jpg

и увидешь визуально:

0_f094f_69df8d63_XL.jpg

Доброго времени суток всем участникам форума!
На нашем сайте в разделе Патриот, Охлаждение выложены радиаторы.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot/ohlazhdenie/

Более полную информацию вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Каким способом можно проверить?

У меня аналогичная проблема Двигатель перегревается на ХХ, . Температура при движении 76-77 градусов. Электро вентилятор включается исправно (выставил на БК 82 градуса) но толку мало. (2007год Евро -2)
И ещё вопросик, как проверить работоспособность вискомувты. Усилие вращения вентилятора одинаковое что на холодном что на горячем двигателе. :

В формулировках запутались однако.

Скорее всего имелось в виду скорость циркуляции ОЖ .По скорости циркуляции можно судить о тех. состоянии помпы и пр. А вот как её замерить — вопрос.

stamp.jpg

stamp.jpg

stamp.jpg

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.[/quote] Что только не придумают лишь бы не работать.Предлагаю свисток от чайника вместо пробки бачка-тосол нагрелся,давление увеличилось,машина свиснула,можно ехать ? ?

Съехали с темы малость.

Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. ?

stamp.jpg

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.

Не, по помпе (даже косвенно) с помощью данной установки ничего не скажешь.
Была у нас ткая.

Либо в техцентре качественно по ушам клиента умеют ездить.

ssemmm писал(а): Съехали с темы малость.

Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. ?

Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.

На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)

stamp.jpg

ssemmm писал(а): Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.

На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)

При завоздушивании системы, работоспособность помпы сводится на нет.
А при пробое прокладки головки блока цилиндров, при увеличении оборотов КВ двигателя и увеличением скорости потока ОЖ в системе, с таким же успехом увеличивается и количество пара в системе охлаждения, и в этом случае температура двигателя наоборот увеличивается.
Если что, проходил на Шахе такую историю развития событий.

Попробуй на вкус капельку конденсата из выхлопной трубы, если сладковатая — антифриз. Если пресный вкус — то никакого пробитии прокладки ГБС (при условии, что нет эмульсии в масле).

Ну вот уже легче! ?

В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.

Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.

ssemmm писал(а): Ну вот уже легче! ?

В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.

Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.

а вот движение ОЖ в радиаторе похож на слив воды в унитазе ? Будете снимать помпу не забудь выкрутить болт со стороны термостата.[/quote]

Ёмкое сравнение! ? Буду добиваться аналогичного результата. Спасибо за совет!
По результату отпишусь.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

автомобиль УАЗ Патриот


Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.





Преимущества автоматической КПП



АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Недостатки автоматической КПП



Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

  • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.



Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» — буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны — зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина — большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.




Слабые стороны УАЗа Патриот с автоматом

Среди слабых мест УАЗа, где установлена автоматическая коробка, следует выделить то, что такой внедорожник будет проблематично буксировать. Чтобы не навредить автомобильной системе, необходимо следовать определенным правилам, которые распространяются на все машины, что имеют автомат.

В плане расхода топлива преимущество остается на стороне механики. Однако все зависит от стиля езды и особенностей эксплуатации транспортного средства. Как правило, во время поездки по городу расход выше, чем при смешанном цикле.

Проще в обслуживании УАЗ, где имеется механическая КПП. Техническое устройство автомата сложнее, требуется определенный опыт, чтобы точно определить характер поломки и ликвидировать ее. Самостоятельный ремонт АКПП УАЗ сложно провести в гаражных условиях.

Взвесив все плюсы и минусы вариантов скоростных коробок, водитель выбирает наиболее оптимальный вариант. Если Вы желаете насладиться комфортностью (облегченностью) вождения машины, быстрым ускорением, следует сделать выбор в пользу АКПП. Однако если Вы преследуете цель экономии топлива, возможности буксирования без тяжелых последствий, то в таком случае механика станет вполне приемлемым вариантом.

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, › Бортжурнал › Установка АКПП. Patr-Time досвидание.

Так получилось что АКПП, которая мне досталась оказалась с системой TOD.
В двух словах о TOD, есть три режима работы данной РК, задний, задний с подключением переднего с помощью муфты TOD с возможностью передачи крутящего момента от 10/50 до 50/50, жесткий полный привод при включении пониженной передачи.

И конечно для работы этой системы нужен блок, а он завязан с датчиками скорости карданов, АБС и ещё чем-то. У меня блока нет, а так как управление муфтой ТОД происходит подачей на ее электромагнит напряжения, и чем больше оно тем больше момент передаётся на переднии колеса, например при подачи 12 вольт муфта смыкается полностью, а при 6 вольтах на переднии колеса передаётся 25% момента. Значит будет сделан блок ручного замыкания этой муфты скорее всего будет три режима 15-30-50, но возможно и плавное регулирование. В будущем мне одни специалисты сказали сделают блок который будет работать автоматически сравнивая разность скорости вращения карданов. Параллельно заказал радиатор для масла АКПП и термостат.

П.С. Кто заказывал РК, КПП и прочее все помню все записано. Но к сожелению сперва приболел, потом работа, надеюсь в эти выходные все снять, уже нашёл кто мне поможет с местом и руками.

И ещё не понимаю некоторые автосервисы скажите лучше сразу нет, а то пишут нереальные цены

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2021 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Акпп на уаз патриот своими руками

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Автомат «Патриоту» нужен — это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.

Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта — не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:

    в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;



  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Также будет интересно почитать: Внедорожник Тигр автомобиль, гражданская версия джипа

Каких новшеств ожидать от УАЗа

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода. При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется. Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.


Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.


УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.


Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Читайте также: