Гудит коробка f17 опель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Гудит коробка f17 опель

найдите в городе человека\сервис занимающийся именно ремонтом коробок, сами коробку снимите и отдайте им на полную переборку и замену расходников.
обычно такая процедура стоит в пределах 15 тыс. там вам скажут где износ и из за чего.

а какое масло залили?

сам уж неделю, как похолодало, подбираю масло с более низким порогом потери текучести, остановился на Castrol 4008177071812 замерзает при -60. вязкость 70W-80. думаю для нашего климата самое оно, хоть вторая будет нормально втыкаться.

а вообще, на матиз клубе люди в коробку atf льют и довольны как слоны, говорят первая включается идеально даже на 30км, вторая и задняя включается легко. парни с авео клуба их поддерживают.


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

на остальных ЖыЭм форумах пробеги уже давно перевалили за 200тыщ. но, они льют строго мотюлевский ТРЕТИЙ декстрон. я пожалуй потрачу тыщу и куплю просто синтетическое масло для кпп с более низкой точкой замерзания.

если взглянуть с механической стороны, если б не синхронизаторы то разница с акпп не велика. в акпп теже подшипники, сальники, шестерни в том числе косозубые. в старых мерседесах в мкпп идёт atf, но в тех коробках синхронизаторы из чёрных металлов. подтверждение

в гидротрансформатор входит около 3,5 литров, в поддоне тоже около 3, примерно 1,5л. уходит по магистралям охлаждения, остальное рапределяется по клапанам и каналам гидроблока, подшиники и шестерни смазываются (купаются можно сказать) "остатками", подвода жидкости под давлением к ним нет, оно просто перемещается сверху-вниз через сливные каналы в поддон. В акпп атф исполняет и роль передачи крутящего момента и охлаждения и смазывания, это тоже сказывается на объёме.

Возможно с родным и у меня бы переключалось, но до меня его сменили, и сейчас даже при минус 20 воткнуть вторую это мучение (синхронизатор просто не может продавить масло и выровнять скорости вращения) а уж про переключение со второй на первую эт вообще мечта просто, хрен воткнёшь если едешь чуть быстрее 5км! конечно можно было бы списать на кулису, люфты, зазоры если бы я это всё не убрал ещё летом. рычаг ходит чётко, не болтается, кулиса отрегулирована как полагается, но, непомогает.

баночки брать не обязательно, достаточно прочесть параметр в спецификации: Температура потери текучести.

добавлю, что я никого не агетирую к использованию атф и сам её использовать не буду.

Коробка передач. Вторая серия

Краткое содержание предыдущей серии. Opel Astra Caravan 1,8 140 лошадей на механике. Коробка F17. Куплена новой в 2007 году. Пробег 100 000. Пару месяцев назад появился легкий гул где-то внизу. Сначала даже не услышал, потом кто-то из пассажиров меня спросил: чего это гудит? Я сначала не придал особого значения, а вот зря…

Гудело все сильнее, появились рывки при переключении передач. Я сначала грешил на сцепление, и, собственно, в какой-то момент завоняло характерным запахом. Заехал на сервис, мне его поменяли — полный комплект вместе с выжимным подшипником. Все вместе обошлось в 18к. По поводу гула специалисты в техцентре Омега сказали, что это первичный вал коробки, но типа пока ездить можно. Этого «ездить можно» хватило на 20 км. Когда я возвращался домой от метро, внизу машины загромыхало очень так по-металлически и начался полный коллапс. Все, кирдык. Аккуратно доползаю до дома и улетаю в Казахстан.

Сегодня доехал свои ходом до другого сервиса, который мне посоветовали (мне нужен был ближайший сервис к дому). Поехал в Опелевскую мастерскую. До них ехать всего ничего… На подъеме к МКАДу с лепестка у меня из-под капота пошел дым и завоняло маслом и сцеплением. Дымило где-то из-под двигателя, а звук из коробки был такой, что как будто там не осталось масла - ровный благородный высокочастотный гул, который иногда переходил в быдло-грохот чего-то обо что-то, и странные звуки щелкающего металла. В общем, терять уже, видимо, нечего, и до сервиса я решаю доехать своим ходом. Благо, мне надо в подъем проехать еще метров 10, а потом МКАД идет под горку и я просто скачусь прям в сервис :))) В общем, так и получилось, но в конце пришлось ехать на третьей, пугая всех воем. Турбореактивный двигатель прям :)

Заехал на площадку сервиса, и при развороте заклинило заднюю. Я так и раскорячился поперек двора. Мастер расклинил коробку и въехал в бокс. Вердикт был вынесен сразу — коробке кирдык. Подняли машину, а из-под защиты картера капает масло. Сняли защиту — а там все в коробочном масле.

Не снимая коробку, говорят, что это пробит корпус. Других вариантов для таких звуков и капающего масла нет. Это уже не перебирается и не чинится.

В общем, у меня было два варианта. Новая коробка от 130 или БУ коробка — 16 тыс. Ставить на пятилетнюю машину, которая стоит сейчас тысяч 450, агрегат стоимостью в 130 как минимум смысла я не вижу. Согласился на бу.

Но есть один нюанс. Самое вероятное место пробоя ведет в сцепление. А судя по запаху, с ним снова что-то не так. Т.е. запчасти от коробки могли попасть в него и попортить новое сцепление. Но это уже станет понятно после вскрытия. Повезло, чо. Оставил машину на ремонт. Если только коробка, то это 25к примерно. Если сцепление, то еще 10. Ну там плюс масло и мелочевка. Итого в плохом варианте около 40к. Все лучше, чем от 130 с новым.

А с коробкой F17 прикол такой, что раньше ее ставили на машины 70-90 лошадей. А потом вдруг стали ставить на 140. Вот они и летят. Причем, если пошерстить форумы, проблема массовая. Спасибо, Опелю, епт :)

Opel Astra Клуб

Я не ставлю целью составление наглядного пособия по ремонту КПП.
Это дело довольно сложное и муторное. (Но нет ничего невозможного).
Попытаемся просто в общих чертах представить себе о чём идёт речь, когда говорят о переборке КПП.
И во что это выливается.

После того, как вы сняли, отмыли и разобрали коробку, вы получите следующее:

1. Корпус (колокол) коробки.


В него запрессованы передние подшипники первичного ( 1 ) и вторичного ( 2 ) валов:


Далее - собственно валы. Два задних подшипника.
Изображение

Подшипник вторичного вала - тот, что лежит в пакетике.
Напрессовыватся на сам вал:

Это самый "страдающий" подшипник в коробке. (По крайней мере, в моей практике это именно так - спросите Мастер Мака)
Его размеры:28х58х15.
Размер нестандартный, поэтому, по деньгам в принципе, всё равно, что подбирать, что заказывать в оригинале. Там он обходится примерно 1200 - 1400 р.
Задний подшипник первичного вала подороже: примерно 1500 - 1800 р.
Его размеры: 25х62х17.
Оба подшипника находятся в "опорной плите",
Причем первичного вала вставлен в неё, а вторичного вала предварительно напрессовывается на вал и вставляется целиком.

Теперь самое интересное.
Подшипники дифференциала (то, куда втыкаются ШРУСы).
Ещё со времен Кадетов повелось, что это - самое надёжное мосто в коробке.
Чтобы загудел дифференциал - Боже упаси!
Но в последние годы, особенно на Астрах G, а теперь и на Н-ках приоритеты меняются.
Почему??
Кстати о птичках. Этот подшипник (обычный, конический) стоит в оригинале:
.
от 3500 до 4500 р.
А их там ДВА.
Вот они, красавцы, под номером 11Х:

Изображение

Вот так. И где гарантия, что в оригинале нам не привезут те же самые китайские подшипники, только в ДВАДЦАТЬ раз дороже.

Так, что приходится экономить. Точно так же, как сэкономили на нас производители машины под названием Астра Ж.
Теперь понятно, почему они стали настойчиво рекомендовать менять масло в КПП каждые 60 000 км.

И ещё. В качестве послесловия.


На фото в верхней части стрелочками показан игольчатый подшипник 5-й передачи..
НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ЕГО ЗАПОРОТЬ.
Если он "даст дуба" в процессе работы, то может загубить весь вторичный вал.
А если вы при демонтаже его сломаете, то эта кучка иголочек в пластмассовой обойме обойдётся вам как Гитлеру - война..
Вот он, под №28

При разгоне шумит коробка

К 70тыс. пробега появился гул от коробки передач. Проявляет себя при интенсивном разгоне на первой-второй передаче, сохраняется и на третьей, но значительно слабее, сливаясь с прочими шумами. Звук похож на «шестереночный», как при движении задним ходом. Интенсивность гула в прямой зависимости от крутящего момента, поэтому чем интенсивнее разгоняешься, тем сильнее гудит. При снижении момента шум практически сходит на нет.
Сложность в том, что периодически шум пропадает.
Еще момент: при длительных поездках (может при хорошем прогреве коробки. ) шум тоже сходит на нет.
При прохождении очередного ТО попросил официального дилера посмотреть коробку, озвучив симптомы. Приговорили правый ступичный подшипник, ступицу поменяли, часть шума устранили, но шестереночный призвук коробки остался. Сам дилер сказал, что с коробкой все в норме, на стенде ничего не обнаружили, уровень масла в норме.

Порыскал по форуму. Вариантов 2:
— либо дифференциал
— либо главная пара МКПП (что весьма печально)

Смущает одно: почему периодически звук пропадает, если это (предположим) главная пара коробки?

Может кто подскажет по своему опыту, какие могут быть варианты неисправности?

Только, значит, я хотел на выходных подъехать к знающим людям в автосервис, как.

Позавчера еду по городу, разгоняюсь на второй, только собираюсь переключаться на повышенную. Тут недалеко впереди неожиданно тормозит машина. Бросаю педаль газа, оттормаживаюсь двигателем, не отключая и не меняя передачи, успеваю перестроиться. Разгоняюсь опять, еду дальше и чувствую, что-то не то.
Через несколько секунд понимаю, что мой музыкальный слух больше не регистрирует знакомый до боли шум от коробки при разгоне. Его нет!
Специально погонял машину в разных режимах, порезче поразгонялся — тишина. Шум о резины есть, урчание двигателя есть, от коробки — тишина.
Хочется придраться, а не к чему.

Ладно, думаю, коробка сейчас прогретая, посмотрим на следующий день, на холодную.

На следующий день выезжаю, разгоняюсь, готовясь услышать знакомые звуки. Ан нет. Тишина.

Как так. Несколько месяцев меня донимал этот шум, а теперь.

Сам в недоумении. Что это было?

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

При разгоне шумит коробка

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

The first disassembly of the manual transmission: open the problematic gearbox Opel F17. Subtitles!

​@Леонид Михарский это на каком языке? Гугл не распознает.

Ссснспснпснннссснеснпспсснпснснпссннсннс спснн сненпспнсснн сесн псннсес

Гггггггссгсггсггсггсгггсггсгсгсгсгсгсгсгссггснспгсгсгсгссгсгпгсгс6снннпнсснн6 6н6ннснсннннннннннннннннннннннннннннннссннсснннннннннннснннннсннннсннн СС сннсннсннснсснснсснснсснснснснснсснснснс6ннснсннснсснснн6нпннн6нсн6снгпн

Авто Стронг-М Друзя я ишу Опел зафира Автомат каробка г.в.2001

Авто Стронг-М Опел зафира Автомат каробка нужна 2001г.в

Уже 11 лет на опель астра н езжу. И все хорошо, и в городе много кого знаю на этом авто. И тоже без проблем.

первичный вал ещё и разборный.

Ребята спасибо что вы есть ,я уже пенсионер давно и всю жизнь связана с дорогой, и мне очень интересно вас смотреть,вы молодцы дай то бог вам всего хорошего но и для клиентов приемлемые цены что бы было. Вы от куда хлопцы где ваш адрес глянуть . И удачи вам парни вы лудшеи

@Авто Стронг-М ок всего вам всей команде здоровье , счастье и процветание в бизноси

М23 хочу посмотреть про нее

Обязательно учтем ваш запрос. Спасибо за просмотр!

Якщо вже позиціонуєте себе "технічним каналом", постарайтесь досконально вивчити технічну інформацію. Контент ваш, звичайно, корисний, але інформація не вичерпна, рясніє неточностями (наприклад 3.74 не найдовший ряд для КПП F17).

Сколько стоит кпп всборе? Ф17?

Моя 280 прошла уже с 1.8 на 175 ньютонов и пока не гудит

Купил опеля вектра С z18xer и через 3 месяца, как и рассказывает автор, вылетеи сателлиты через поддон КПП(((

Какой номер каробка стоит на опел зафира 1.6 снг 2005 года випуска

можноли пооставит каробку передачи f17c 4.19 на зафире 1.6 cng 2005 года

@Авто Стронг-М что значит CR

Здравствуйте. F17+CR, 4,19

Бывает и буква s

А ещё на коробке ф16 модно менять сцепления не снимая коробки ее особенность )

Я уже три коробки ушатал 🤣 ф16-
17 диф рвёт 2.0 атмо литровый мотор на 115сил

Кажется мне нужны сателиты

очень надёжная коробка,что бы не говорил автор. Главное раз в 50 тысяч подтягивать подшипники диф-ла корончатой гайкой на входе левого привода

Благодарим, что поделились личным опытом

Познавательно.Спасибо.У меня как раз похоже проблема с дифференциалом.Завтра в сервис

Рады быть полезными! Спасибо за просмотр!

Добрый день.
Подскажите, стоит такая коробка на Альфа Ромео 159 1.8 мпи
Не возвращается в нулевое положение (между 3 и 4). Со стороны 5й передачи все ок, возвращается, а если оставить в нейтральном положении между 1й и 2й, там и остаётся.

Добрый день! К сожалению, опыт показывает, что дистанционно по UA-cam невозможно продиагностировать автомобиль. Обращайтесь к ближайшим к вам специалистам.

200-300 тысяч ходит F17 без проблем. Главное менять масло раз в год а не слушать производителя который говорит что масло на весь срок службы. Просто срок службы будет 100 тыс если не менять масло. Дизлайк за видео потому что вранья много.

Спасибо и за просмотр, и за дизлайк. Хорошего вам дня!

Паша прівіт мені
Інтересно зрівняти деференціал опела і ланоса яка різниця

Не владеем такой информацией.

Always good clear videos. Keep them coming

На словах "вот эта штука" у меня дыхание замерло. Вот это харизма! 🤣👻

Сделай видео о акпп AF17 Опель Астра н 4-ступка. Интересно узнать мнение.

Я бы посмотрел на всю серию кпп ф серии Опель с отличиями )

Спасибо за просмотр!😉

Спасибо за полезное видео,т.к. информации очень мало в интернете) У меня c движком 1.8 в паре F17 работает как часы не гудит не хрустит, пробег 280 000 езжу очень агрессивно с пробуксовками , мотор в режиме от 5000 до 7000 оборотов почти всегда. Масло меняю каждые 50 000 . Возможно в сравнении с тойотой кароллой, коробка F17 и ненадёжная но я бы не стал говорить что она неудачная или слабая.

Спасибо за отзыв и опыт!

Приветствую вас "Авто-Стронг" отличный разборный материал.
У меня авто мерива 2007г Z16XEP и кпп F17. Кпп достала,уже две шт поменял. Может подскажете какую кпп можно поставить вместо F17. Что бы была понадёжнее.

Яке масло треба лити в коробку передач Опель зафіра б 2011 з мотором A18XER

Джили рекламу поставить на белорусском арсенале. также как и «белорусский таракаН. »
Жыве БЕЛАРУСЬ и стоп усатый таракаН.

350 тис пробег без проблем

я очень рад что заканчивается эра говнокоробок F17. Точнее пуделей из ЖМ которые устанавливают откровенно слабую КПП на неподходящие авто.
Всё верно рассказано, древняя (4 ступка) f13 разрабатывалась для древних двигателей (слабых) и это работало.
Но машины потяжелели, двигателя приобрели мощность, но ЖМ решило, зачем изобретать велосипед, давай добавим 5 передачу и назовём КПП f17, вдруг прокатит. И не прокатило. Год, два ,три. ноль эмоций, что коробки разрушаются. Через некоторое время "развитие" пошло дальше, т.к. надо было автомат трансмиссию, лицензия на АКПП стоит денег, а мозгов создать собственную АКПП нет. Давай просто отрежем привода от педалей и заменим их моторчиками. Получится автоматическая трансмиссия. F17E419 EasyTronic, где это решение явно видно.
Такое ощущение что в процессе модернизации F13/F17 в отделе конструкторов GM отсутствовали инженера и находились менеджеры, не гетеросексуалы. И они реально мечтали как их будут любить за это конструкторское решение, мечтали об этом. Или им уже присунули горячую кочергу и мозги отключились напрочь. Делали на ощупь, как получится, как проще, думать не надо.
Есть ещё вариант об тайных агентах из Автоваза, которые проникли в КБ женерала моторса на момент модернизации КПП, которые тоже не любят сильно заморачиваться (ваз 2101 . 21099)

Кулиса КПП, Volkswagen Golf 3 1991-1997 [6169239]. Добрый день! Подскажите, что за тросик на кулисе? На ютуб каналах видео, нет ни где тросика. У меня оборванный нет образца. Отзовитесь кто знает, что за тросик и где заказать?

Коробка собранная в Германии или в Бельгии работала и работает с 1988 года.Менял трансмиссионное масло ,согласно инструкции на Опель.Даже синxронизаторы не менял.

Ремонт вторичного вала мкпп f17 опель

Здравствуйте. Итак, настигла и меня неприятность, в виде загудевшей КПП.
Много было прочитано информации по замене и ремонту, метался между двумя вариантами, восстановить или купить контракт. Выбрал — восстановить.
Благо есть выходы на высокоточную металлообработку.
Не имея много опыта в этих делах, вооружившись инструментом и терпением, начали снимать коробку.
Коробку было решено снимать полностью, так как потек еще и сальник коренной и заоднем проверить сцепление и выжимной (который уже как раз подошел…).
Итак. Проблема у этих коробок у ВСЕХ одна, стирает роликовым подшипником цементацию вторичного вала. А стирает ее по причине маслянного голодания, с завода в коробку заливается не более 0,8л масла, при норме 1,6.

Чтобы снять шестерни со вторичного вала, нужно стянуть втулку, по которой катается игольчатый подшипник пятой скорости. стянуть его не так то и просто, он на горячую посажен по всей поверхности на вал, все 35мм крепко сидят на валу… Использовался 3-х лапчатый съёмник, сварочный аппарат и обойма, подходящего диаметра. обойму привариваем к втулке и тащим (после этой манипуляции, мой съемник можно уже выбрасывать), идет крайне не охотно…

Далее: Нужно расточить сам вал под подшипник, был выбран фирмы SKF, внутренний диаметр внутренней обоймы по замерам — 19,96мм, было решено точнуть вал до 20,05, что бы обеспечить хорошую посадку "на горячую". по внешней обойме подшипник подходит, но на горячую его не запрессовать.

Коробка передач Опель МКПП F17. Проблемы с ремонтом этих коробок в том что сам вал является частью подшипника у него цементация поверхности которая входит в ролики подшипника . При выходе из строя подшипника коробки требуется обязательная замена вала КПП а стоимость нового вала МКПП Опель порядка 25000 рублей. Поэтому многие не хотят ремонтировать коробку передач на Опелях проще купить б/у КПП или контрактную F17. Но есть способ восстанавливать валы для коробок F17, выгодно по деньгам. По принципу как в японских коробках передач у них внутренняя обойма подшипника идет отдельно от вала КПП. Вал коробки перетачивается под другой подшипник но при условии что износ шейки вала не более чем на 20 мм, и запрессовываем обойму подшипника на вал.Итог после запрессовки обоймы подшипника получаем новый вал, запрессовываем новый подшипник в картер и собираем коробку передач. Что получилось после ремонта вала коробки Опель? То что теперь коробка передач F17, стала ремонтопригодной теперь если зашумел подшипник в коробке Опель не нужно менять вал КПП а только подшипник с обоймой. Мастерская по ремонту коробок передач(МКПП) Опель Астра h, Вектра

Смотрите также

Комментарии 68

Такое долго не ходит. Подшипник там помирает из-за деформации вала, а не просто так
Хватает от силы на 50к.
Только замена вала.
Примеры даже на драйве были

Подходит подшипник nu2204 не благодарите

Скажи пожалуйста номер подшипника!который ты поставил и что сейчас с коробкой?

Не знал, что данная проблема настолько актуальна. Несколько месяцев назад восстанавливал вторичный вал от Opel Zafira. на валу были задиры. Наша компания восстанавливает износ металла полимерами с 2006 года. Возможно, такие специалисты как YRIKOFF уже сталкивались с полимерами, но не удивлюсь, что результат был неутешительным. У нашей компании свой усиленный полимер (повысили коэффицент ударной вязкости, пластичности, контактной жесткости, а так же ещё несколько показателей).
Тем самым мы добились того, что материал не выкрашивается при: 1. Высокой нагрузке(лабораторные исследования показали сопротивление сжатию 4.2тонны/1см^3)
2. Большом количестве оборотов(делали пром оборудование 10000 об.) 3. Ударной нагрузке(дробильные комплексы, грохота, мельницы).

Ремонт происходит без термообработки. Тем самым не прослабляем металл.
Восстановление заняло меньше 1 рабочей смены.
Помимо этого восстанавливал достаточное количество посадочных мест под подшипники на валах, разбитые посадки в корпусах. посадки под втулки и т.д.

За все время один раз слезла втулка точите +0.02 сотки и на фиксатор резьбы красный.

На токарном станке точите или на шлифовальном?

На токарном станке точим

Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз

Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)

20 мм конечно мало, но у меня там не на много больше. Дело в том что у меня ведущая шестерня главной передачи съемная. Она сидит на шлицах, а за ней стоит штопорное кольцо. Оно сами понимаете стоит в канавке, я глубину не мерял, но думаю мм два и будет. Стало быть диаметр вала в том месте 20 мм. Но это теория

Это ф 13 на фото, у неё и сьёмная шестерня. А то что дальше по валу меньше 24 мм.есть такое, но там и нагрузка другая 😉

Если так, то понятно почему я не смог найти вал для F17

Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)

Я не собираюсь ставить весь подшибник, только внутреннее кольцо. Оно будет входить в штатный подшибник.

Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз

И если это фото ваше, у вас стоит не ф17,т.к. на фото ф13 главная пара 374,кпп уже менялась.

Поверьте мне, я знаю какая коробка у меня стояла и какая стоит сейчас. Вот на фото фамилия той коробки которую надо делать и которую по фото Вы определили как f13

Ничего вы не знаете, номер перебит)))) А посчитав риски на венце дифференциала их там 5,это значит главная пара 374,А не как у вас кто то набил 394 и F17)) Скинте фото внутренностей и все встанет на свои места 😉

Если 374 то шестерня на вторичном валу сколько зубьев?

на вторичном валу 19 . На венце дифференциала 71.

Opel F17: «механика», которая не блещет надежностью

Коробка Opel с индексом F17 развеяла миф о безоговорочной надежности классической «механики». Конструктивно данная коробка во многом повторяет старую 4-ступенчатую МКП F13, которая ставилась еще на Kadett E. 5-ступенчатая F15 устанавливается на модели Opel – Corsa, Astra, Zafira и Vectra с 1995 года. В зависимости от года выпуска коробка имеет отличия в корпусе: до 1999 года отливка корпуса МКП имеет только боковое крепление, затем появились дополнительные отверстия в корпусе под верхний кронштейн крепления. В 2003 году на ее основе была создана роботизированная трансмиссия.

МКП F17 рассчитана на передачу от двигателя до 170 Нм крутящего момента. Коробка двухвальная, имеет общий картер с главной передачей и коническим двухсателлитным дифференциалом. Шестерни первичного вала соединены шлицами. Вторичный вал оснащен синхронизаторами. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. Привод управления МКП состоит из кулисы рычага переключения, шаровой опоры и двух тросов, соединяющих рычаги. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Коробка F17 хорошо и довольно долго служит с моторами объемом до 1,6 литров мощностью не более 110 л.с. Понятно, что речь идет о довольно старых агрегатах. С более мощными моторами объемом до 1,8 литра (125-140 л.с.) или с турбированным 1,4-литровым агрегатом (140 л.с.) коробка во всей красе проявляет недостатки своей конструкции: она просто неспособна «переваривать» высокую мощность и крутящий момент моторов, а также массу более тяжелых современных автомобилей.

В коробке F17 не ломается, пожалуй, только корпус. Основные проблемы и симптомы грядущей поломки можно услышать и почувствовать. Чаще всего эту коробку отправляют в ремонт из-за разрушения вторичного вала и его подшипников. Поломка сопровождается воем при движении и на холостом ходу. Выход из строя подшипников влечет за собой повреждение валов и шестерней, корпуса коробки и дифференциала.

Дифференциал может прийти в негодность сам по себе даже при пробеге в 50.000 км, чаще – ближе к 100.000 км. Обычно причиной его преждевременного износа являются ускорения с пробуксовками по время которых сателлиты дифференциала перегреваются и затем прикипают. В результате ломается ось сателлитов – для ремонта приходится менять дифферециал в сборе.

Также при неисправностях коробки F17 возникают сложности при включении передач – рычаг ходит туго. Причиной является износ штока КПП, втулки в соединении штифтов и самих штифтов. Если существует проблема с выбиванием передач, нужно проверить на предмет износа вилки переключения и пружины фиксаторов, а также зазор на муфте синхронизатора.

Также коробка F17 с возрастом активно теряет масло, уходящее из нее через сальники. Потеря масла только ускоряет наступление других проблем с этой коробкой.

Долгое время коробка передач F17 считалась необслуживаемой. Однако конструкторы GM, оценив масштаб поломок данной коробки, пересмотрели регламент замены масла. Масло в МКП F17 следует менять каждые 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Читайте также: