Гудит коробка передач ларгус

Обновлено: 12.05.2024

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.


Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:


Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:


Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.


Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:


Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:


  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:


  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Ларгус кросс гул в машине

При покупке новой машины надежность стоит в первых рядах. Хочется, чтобы авто служило долго и никогда не ломалось. Однако такое случается редко. Рано или поздно все косяки и недостатки вылезают наружу. Мой бюджетный универсал Ларгус не исключение. Машина 2013 года выпуска с реношным движком К7М прошла по нашим ухабистым дорогам ровно пять лет. Рассказ о том, какие минусы Ларгуса проявились за это время?

На дворе лето 2018. Заканчивается пятый год владения Гусем. Машина практически каждый день в движении: один, семьей или по работе. Средний пробег 30-40 км. Езда по городу и трассе колеблется примерно в соотношении 30/50. Лютый холод -35 и знойная жара +35 не повод оставаться на стоянке. А что же Ларик? Надежен как танк? По мне, так хорош в любое время года. Сел и поехал. Но на ум все же приходят нюансы. Про основные болячки, которые могут доставить неприятности владельцам Ларгуса, читайте далее.

1. Скрип педали сцепления появился на четвертый год при пробеге около 50 тыс. Особенно сильно проявляется в жаркую погоду, когда температура за бортом больше 15-20 градусов. Под приборной панелью в районе педалей она конечно выше. Звук похож на сухое трение пластмассовых деталей. Можно также описать как скрежет, залипание, заедание или скрип. В итоге педаль идет не плавно, а рывками.

Очень неудобно в долгой пробке. Полностью прочувствовал это, когда тошнили на М4 в районе Лосево. Сцепление приходилось выжимать часто, плавного хода педали не было. Как следствие, машина подергивалась.

Можно попробовать самостоятельно устранить сие явление. Вначале без снятия коробки передач, когда дело дойдет до замены выжимного подшипника. Первые этапы такие:

  • Смазать тросик
  • Смазать зубчатый сектор в верхней части педали. Паз, где проходит тросик
  • Залезть под капот, снять резиновый пыльник вилки сцепления и смазать ее основание
  • Заменить пластмассовые втулки педали
  • Заменить тросик

На южной трассе под рукой была только WD-40. Напрыскал ей под пыльник. Педаль стала мягче. Думал заняться ремонтом после приезда с отпуска, но наступили холода, и проблема стала менее острой. Напомнила о себе только очередным летом. Поэтому придется проходить по всем этапам поочередно.

Стоимость замены тросика сцепления на Ларгусе колеблется в районе 1300-1500 руб.

3. Тросик педали газа. Протерся примерно на 60 тысячах. Порвались три или четыре волоска. Вероятно отчасти причина заедания педали в этом, но в холодную погоду все нормально и ход достаточно плавный.

Напрашивается замена тросика.

4. Темные точки на обивке крыши. Подозреваю, что причина тому конденсат. Однажды заметил, что из-под винта солнечного козырька со стороны водителя и вовсе сочится вода.

5. Облупилась краска на задней левой двери. Случилось это в нижней части, под замком. В том месте, где происходит соприкосновение двери и резинового упора. Когда заметил, уже появилась коррозия.

Фото, как говорится, прилагается.

6. Течь переднего и коренного сальников коленвала. Легко обнаруживается на смотровой яме или подъемнике.

Передний сальник менял при замене ремня ГРМ.

7. Сопливится пыльник ШРУСа внутреннего левого привода.

8. Клипсы передних брызговиков стабильно вылетают в зимний сезон. Можно сразу купить с запасом и периодически ставить вместо слетевших.

9. Люфт спинок передних сидений. Особенно пассажирского. При торможении машины, человек вместе со спинкой устремляется по инерции вперед. Затем откидывается назад. Дискомфорт от езды уже есть.

Не запомнил как было на новой машине. Может люфтило изначально, а может и нет. Склоняюсь к тому, что это приобретенное. Сказалась перевозка тяжелых грузов при сложенной назад спинке.

На форумах пишут, что лечится заменой кресел.

10. Каркас задних сидений. Металлические трубы основания в некоторых местах стали ржаветь.

11. Центральный крепеж глушителя проржавел и сломался. Выявилось это весной, когда при медленной езде по ухабам из-под днища машины стал раздаваться металлический скрежет. Интернет сообщал, что возможно износилась прокладка под гусаком глушителя и надо в первую очередь проверить в этом месте. Попутно поменять стягивающие пружины и болты.

Причину скрипа подсказал знакомый, в прошлом владелец Логана. Когда я нырнул под машину, а он дернул за глушитель, звук стал исходить ровно в указанном месте.

12. Значок LADA отвалился. Наверное после одной из моек. Еще не решил, ставить новый или просто смыть остатки клея.

В заключение

Вот такая коллекция неисправностей собралась на Ларике за пять лет. Одни простые, другие посложнее и требующие время или поездки на сервис, третьи кардинального решения. Но так или иначе, все устранимо.

Не упоминал здесь плановые замены шаровых и рулевых. Это неизбежно в любом случае.

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Лада Ларгус Кросс 2015

Недавно, на ларгус форуме и на ауто ру отзыве прочитал про "динамику" ларгуса и что, установив какую то пятую подлинее -человек владелец, прямо, получил динамичное авто, которое "вставляет европейцев, особенно по трассе и в горку"..

"Вот Вы упертый (ЭТО ПРО МЕНЯ И МОИ СЛОВА, ЧТО ЛАРГУС СПИТ ВСЕГДА, ПРОСЫПАЯСЬ ,ЧУТЬ, КОГДА ДВИГЛОН РЕВЁТ ПОД 4000 ОБ МИН ), та никто не спорит о розгоне до сотни. А чо японские кони самые быстрые. Вам о другом, что обычно с затяжного спуска идет вереница машин за каким то тошнотом и скорость падает до 80-ти и при подьеме все стараются обогнать это препятствие и ларгус это делает легко на пятой стоковой и до вверха горы набирает свои 120, а половина ,в том числе и японки, дохнут и переходять на пониженую скорость.."

Авто достаточно тяжёлое для Рено-донора, высокое, широкое, ещё и на тяжёлом литье 205 шириной.. А двигательно то Логановский, который ставили на легковушки тонну массой и низеньким, расчитанным на 5 чел максимум кузовом.

Поэтому, странно читать какие то доказательства , что "да Ларгус обходит кого то", "прёт по трассе, аж японцы не успевают .." и т.п.

Ларгус по техданным, даже, разгоняется медленее всех, медленее его (13.5 сек) разгоняется только полутруп Тойота Прадо (понятно, архаичный мотор , который еле тянет 2.2 тонный ящик сверху с полным приводом) 13.7 сек и (фанфары) Лада (Нива) 4*4 -14.3, Уаз Патриот 14.5 (может уже скорее стал) и прочие адепты гонок! :))

Кондей -просто останавливает этот реношный моторчик, несколько раз, ездя с ним, просто отключал его кнопочку, когда надо было быстро завершить манёвр на перекрёстке, а подрубив вторую передачу -я чуял, как будто к Ларгусу прицеплен ещё такой один Ларгус -блят, а на встречке в лоб уже лётит кто то..

Ларгус же по трассе -натужно ревёт мотором (пусть, даже, с заменённой пятой передачей, которая чуть ниже делает обороты, но всё равно, под 4000 и выше народ валит) и постоянное придавливание просто в пол, на обгоне, чтоб не шлепнуться в лобовую.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причина

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Гудит коробка передач ларгус

Кроме привода включения передач,проблема ещё может быть в опорах двигателя.Игоря это тоже касается.

Поделюсь и своей проблемой КПП. Практически с новья при торможении двигателем на третьей передаче сильная вибрация на рычаге переключения (он не тросовый). Причем на всех других передачах тишина, а на третьей шум. Мог бы предположить, что проблема в синхронизаторе, но дело все в том, что эта проблема не постоянна - иногда бывает, что даже при торможении двигателем - тишина. Пробег всего 5 тыс. Если кто-то предложит обратиться по гарантии, то я уже пробывал. Эта проблема проявляется только в движении, а представители СТО категорически отказались фиксировать это вне зоны СТО.

Добрый день. Вы можете обратиться с письменной жалобой к руководству дилера. Либо обратиться к другому официальному дилеру LADA в вашем городе. Их контакты под спойлером:

Добрый день. Вы можете обратиться с письменной жалобой к руководству дилера. Либо обратиться к другому официальному дилеру LADA в вашем городе. Их контакты под спойлером:

Все дело в том, что я обращался к одному дилеру "Рязань - Авто". Они все внимательно осмотрели, попробывали все режимы КПП на подъемнике, но естественно ничего не обнаружили, так как шум проявляется только в движении. Думаю, что у других дилеров будет также.

Все дело в том, что я обращался к одному дилеру "Рязань - Авто". Они все внимательно осмотрели, попробывали все режимы КПП на подъемнике, но естественно ничего не обнаружили, так как шум проявляется только в движении. Думаю, что у других дилеров будет также.

Тем не менее, вам необходимо оформить официальную претензию дилеру и получить официальный ответ в письменном виде или обратиться к другому дилеру, указав, что шум проявляется именно в движении.

Итак, сегодня наступил тот день, на который я записался с неисправностью коробки передач. Напомню: при нажатии на педаль газа рукоятка переключения передач КПП резко перемещается назад, при отпускании педали газа - возвращается на место. Плюс к этому сегодня, когда ехал на работу, у меня дважды подряд выбило вторую передачу. Поэтому я был уверен, что ОД честно бросится устранять неисправность. Ага, сейчас. Начну по порядку: Приехал в Рено Сокол за пол часа до назначенного времени: в 13 - 30 час. Суровый менеджер мне выговорил: зачем приезжаете так рано? Ждите своего назначенного часа. Ладно, жду. Чтобы не терять времени попросил проходящего мимо охранника позвать автоэлектрика, проконсультироваться. Пришёл электрик. Объясняю, что в течении недели пять раз сгорал 15-ти амперный предохранитель, отвечающий за вентилятор кондиционера. Причём последний раз, вчера, машина, стоящая на месте с включённым двигателем, заглохла. Повторным запуском завелась, но вентилятор кондиционера опять не работал. С собой запасного предохранителя не было, поэтому я заменил его сегодня и оживил кондиционер. Электрик выслушал и сказал, что это ГАРАНТИРОВАННО говорит о наличии КЗ и необходимо электроцепи прозвонить.
А тут и 14 - 00 час подошло. Я поблагодарил электрика и подошёл к менеджеру. Сначала описал претензии по коробке КПП, тут менеджер меня перебил и сказал: "Срочно бегите в соседний корпус за инженером по гарантии. Он может уехать и Вам придётся его ждать." Я встал в ступор: "А зачем мне его ждать?" Менеджер посмотрел на меня как на малолетку, жалостливо: " Вам надо его прокатить на машине, чтобы он сам увидел неполадки". Делать нечего, бегу в соседний корпус, ловлю ИПГ, объясняю причину. Сели, поехали. Разогнав машину начинаю играть педалью газа: нажал, отпустил, нажал, отпустил. Рычаг коробки в такт педали пляшет туда сюда. ИПГ внимательно смотрит на рычаг, лицо задумчивое. Затем спрашивает меня: "И чтобы это значило?" Мда, нашёл специалиста. Отвечаю: "На форуме дали рекомендацию: или не закреплена подушка двигателя, или разрегулирован узел тросовых передач". Ладно, подъезжаем к сервис центру и вместе идём к менеджеру. ИПГ даёт команду принять машину и уходит. Менеджер начинает заполнять бланк заказа. И тут я прошу его внести диагностику по электрике. Менеджер аж покраснел. "Вы в своём уме? У Вас же установлена сигнализация у другого дилера! А вдруг это сигнализация виновата?" Спокойно объясняю, что если будет виновата сигнализация, я оплачу работу. Но в данном случае гадать нет смысла, надо просто искать неисправность. Менеджер покраснел ещё больше: "А если мы не найдём неисправность, кто платить будет?" Объясняю, что если электрик вообще смотреть не будет, тогда уж точно ничего не найдёт. Вижу, что разговор бесполезен, поэтому прошу дать мне два листа чистой бумаги и авторучку, чтобы написать претензию. Менеджер отказался это сделать наотрез. Пришлось обращаться к директору автосалона. Дипломат. "Видите ли" - успокаивающим тоном объяснил он мне. "Вы же заменили уже предохранитель и сейчас вентилятор работает. Вот если бы приехали с неисправностью - мы бы Вас приняли. А сейчас у Вас всё работает. Вот в следующий раз приезжайте с неисправностью и мы посмотрим." Я достал из кармана сгоревший предохранитель и предложил его заменить прямо сейчас. Но директор замахал руками: "Нет, нет, нет, только когда сгоревший никто не заменял." Плюнул, ладно, пусть хоть коробку смотрят. Отдаю ключи и спрашиваю о сроке ремонта. Отвечают: ориентировочно два часа. Ушёл на диванчик, читаю, жду. Через два часа подхожу к менеджеру и говорю, что хотел бы поприсутствовать при ремонте. и получаю ответ: "Когда машину поднимут на подъёмник, Вас пригласят" Я просто офигел: "А что, за эти два часа Вы ещё не удосужились это сделать??" Через пять минут меня пригласили к машине. Слесарь торжественно осмотрел днище, подумал и спросил меня: "И в чём может быть проблема, как сами думаете?" Повторяю предположения Андрея & север: "Или подушки двигателя или узел тросовых передач." Слесарь взял монтажку и начал, засовывая её в разные места днища, пытаться раскачивать двигатель. Затем опустил машину на пол, поднял капот и стал монтажкой что-то там перемещать. Затем вынес вердикт: "Машина полностью исправна, ничего ремонтировать не надо!" Вот тут уж я взорвался! Разговор пошёл на повышенных. Пригрозил тем, что завтра приеду к ним с дочерью адвокатом и далее разговаривать будем в суде. Прибежал менеджер и директор автосалона. Попытались ещё раз убедить меня, что это французская машина и ВОЗМОЖНО, рычаг и должен так двигаться. Мол подушки слесарь проверил, а узла тросового привода у Ларгуса нет вообще. Я ответил, что у входа стоят три ларгуса, предназначенных для тест драйва. Давайте вместе прокатимся на любом. Если рычаг будет так же дёргаться - значит я не прав и это особенность французских машин. Больше на эту тему разговор не заводили. Собравшись в кучку и тихо переговорив, решили вчетвером: ИПГ, директор, менеджер и слесарь, прокатится и опять посмотреть рычаг. Вернулись быстро. Ко мне подошёл директор и проникновенным голосом объяснил: " У Вас действительно неисправна коробка. Когда мы переключали на вторую передачу, был слышен посторонний рокот. Это значит, что коробка подлежит ремонту. Мы можем оставить машину у нас, в понедельник разобрать коробку и заказать необходимые детали. В этом случае Вы будете ходить 45 дней пешком. Я предлагаю другой вариант: мы в понедельник отправим вопрос АвтоВазу. Если они поймут, в чём дело, могут подсказать - какие запчасти заказывать. Мы закажем эти детали и получим их через те же 45 дней. Но Вы эти 45 дней будете ездить." Подумав, я спросил: "А если АвтоВаз ошибётся? Я прожду 45 дней, затем Вы разберёте коробку и выяснится, что заказ надо делать заново, так как нужны совсем другие детали?" Директор пожал плечами: " Риск, конечно, есть. Но есть и надежда, что всё обойдётся. " Пусть бросит в меня камнем тот, кто сделал бы иначе. Я уехал. Теперь буду ждать ответа АвтоВаза.

Добавлено через 9 минут
Я не даром так подробно описал свои взаимоотношения с ОД. Уважаемая Служба поддержки, подскажите, существует ли хоть один руководитель АвтоВаза, который в состоянии понять, что подобное отношение ОД ГА-РА-НТИ-РО-ВАННО напрочь отбивает желание клиента покупать Вашу продукцию. Я понимаю, что ломаются и Мерседесы и Ролс Ройсы. Но я никогда не поверю, что купивший Ролс Ройс Или Хонду будет 45 дней ходить пешком по причине отсутствия запчастей. С момента начала выпуска Ларгусов прошло три года. И что? Мой город находится в 400 км от Тольятти. Это расстояние я на автобусе за день проеду. Так почему я должен ждать 45 дней? Только потому, что эта цифра записана в Законе о защите прав потребителя?
Клянусь, следующая машина у меня точно будет иномаркой.

Гудит коробка передач ларгус

NextWin, 99% проблема в диске сцепления. Причем не из-за неисправности, а из-за особенности конструкции. Значит на "HOLO" ДХХ неэффективен. Лично у меня на приоре после замены заводского LUK на Valeo тарахтение на ХХ пропало. Объяснение "феномену" по ссылке выше.
Получается что ж покупать новое сцепление в сборе!
Достаточно заменить только диск сцепления на Valeo, но вопрос возможности найти его отдельно в продаже открыт. Как и вопрос взаимозаменяемости диска Valeo с диском "HOLO". Знаю только то, что приоровские LUK и Valeo взаимозаменяемы.

Добавлено через 3 минуты
это может оказаться первичным валом
До замены сцепы не шумело же, причем тут тогда первичка?

у всех,внимания меньше обращать.

Я заливал синтетику ZIC и ничего это не исправило
масло не влиет на шумность ( связанную с качеством изготовления шестерен), шумит и гремит она так же. сколько разных масел я не заливал в наши кпп,
хотя зимой коробас работал так же,как и летом т.е. одинаково
а вот переключения становятся действительно точными и мягкими особенно зимой ощущается в сравнении с заводской жижей

Добавлено через 1 минуту
[QUOTE='aland;5437272']на Калине 2011 не гудит вообще, слышно только двигатель.
повезло)))) токарь наверное не пил в тот день))))

Интересно, а никто ещё не ездил на машинках с переработанной коробкой? Примерно месяц назад Автоваз заявил, что в связи с частыми жалобами на громкую работу КПП была произведена переработка коробки, если не ошибаюсь изменили конфигурацию зубьев для создания оптимального пятна контакта, а так же произвели замену оборудования на котором производятся внутренности КПП на более современное/высокоточное для соответствия европейским допускам. Утверждалось что шум коробки снизился до комфортного (европейского). Машины с этой коробочкой уже должны быть в продаже.

чушь болотная,как выли так и воют.

Интересно, а никто ещё не ездил на машинках с переработанной коробкой?Утверждалось что шум коробки снизился до комфортного (европейского). Машины с этой коробочкой уже должны быть в продаже.

Похоже, ничего не изменилось! Три дня назад получил автомобиль по программе утилизации, сдал Шкоду Фелицию 1998го года. И теперь понял, почему на тест-драйве все машины только с коробкой автомат. Если бы я всё это услышал на теат-драйве, убежал бы оттуда рысью. Короче, пока ехал из салона домой, пребывал в состоянии шока от воя и каких-то похрустываний в коробке.

Aviaham, какого месяца машинка?

Если действительно хочешь полной тишины Про полную тишину речи нет. Если этот вой снизить процентов на 30 то это уже будет гуд. Естественно хорошо по сравнению с тем что сейчас.

Добавлено через 1 минуту
чё не 10ть то? Как мне человек сказал так я и написал

Есть версия, что это внутренний шрус, причем больше подозрений на левый. При разгоне морда авто приподнимается и шрусы начинают работать под большим углом. Почему левый - потому что он короткий и изначально работает под бОльшим углом, чем правый. Как минимум у двоих человек (в том числе у меня) при разгоне с правым поворотом тарахтение прекращается\затихает, возможно из-за того, что при этом левый привод "выпрямляется

Вот и у меня при правом повороте притихает тарахтение, а при левом усиливается. Еду на 3-й передачи около 2000 об. при прохождении крутого левого поворота, начинается слабое тарахтение, на прямой проходит. И на первой в очень крутую горку тарахтит и если покрутить руль в стороны, то меняется тональность.
На хруст ШРУСа не похоже, но всё же есть одно НО.
У меня при выезде с гаража есть ямка выдавленая колесом небольшая как раз попадает левое колесо, так вот при резком попадании в яму улавливаю кратковременное тарахтение. Так что может быть и ШРУС!

Вот и у меня при правом повороте притихает тарахтение, а при левом усиливается. Еду на 3-й передачи около 2000 об. при прохождении крутого левого поворота, начинается слабое тарахтение, на прямой проходит. И на первой в очень крутую горку тарахтит и если покрутить руль в стороны, то меняется тональность.
На хруст ШРУСа не похоже, но всё же есть одно НО.
У меня при выезде с гаража есть ямка выдавленая колесом небольшая как раз попадает левое колесо, так вот при резком попадании в яму улавливаю кратковременное тарахтение. Так что может быть и ШРУС!

неисправен внутренний левый ШРУС

Калина хетчбэк 2009 г.
Пробег 80 000 км.
Резко появился шум в районе КПП.
Симптомы:
1. При нажатом сцеплении в пол - слышен высокочастотный свист, скорей всего от выжимного подшипника.
2. При полностью отпущенном сцеплении - свист пропадает, но слышен периодический треск, который исчезает на оборотах выше 2000.
3. При слегка нажатом сцеплении вообще нет никаких шумов.

На холодную (-15) звуки проявляются больше, после прогрева становятся менее заметными.
Странный факт, но бывают дни когда шума вообще нет никакого, либо он пропадает при прогреве.

Пытались лечить заменой масла КПП. Сейчас залита полусинтетика выше максимального уровня. Шум немного уменьшился через несколько дней, но пришли холода и через пару недель все вернулось на место.

Вот стоит вопрос:
1. Это гудит только выжимной подшипник и менять его вместе со сцеплением, когда придет время;
2. Это еще может и подшипник первичного вала пора менять;
3. Или может еще что-то, посоветуйте.

Калина хетчбэк 2009 г.
Пробег 80 000 км.
Резко появился шум в районе КПП.
Симптомы:
1. При нажатом сцеплении в пол - слышен высокочастотный свист, скорей всего от выжимного подшипника.
2. При полностью отпущенном сцеплении - свист пропадает, но слышен периодический треск, который исчезает на оборотах выше 2000.
3. При слегка нажатом сцеплении вообще нет никаких шумов.

На холодную (-15) звуки проявляются больше, после прогрева становятся менее заметными.
Странный факт, но бывают дни когда шума вообще нет никакого, либо он пропадает при прогреве.

Пытались лечить заменой масла КПП. Сейчас залита полусинтетика выше максимального уровня. Шум немного уменьшился через несколько дней, но пришли холода и через пару недель все вернулось на место.

Вот стоит вопрос:
1. Это гудит только выжимной подшипник и менять его вместе со сцеплением, когда придет время;
2. Это еще может и подшипник первичного вала пора менять;
3. Или может еще что-то, посоветуйте.

При таком пробеге однозначно менять сцепление в сборе . кпп ваз достаточно надежный узел , по опыту эксплуатации и разбора кпп - ходит по 300 тыщ и больше без проблем.

Добавлено через 1 минуту
Треск может быть из-за просаженных пружин на самом диске сцепления. При замене сцепления обязательно смазать втулки вилки сцепления и первичный вал

При таком пробеге однозначно менять сцепление в сборе . кпп ваз достаточно надежный узел , по опыту эксплуатации и разбора кпп - ходит по 300 тыщ и больше без проблем.

Добавлено через 1 минуту
Треск может быть из-за просаженных пружин на самом диске сцепления. При замене сцепления обязательно смазать втулки вилки сцепления и первичный вал

Спасибо.
На улице уже несколько дней стоит +температура и каких-либо шумов от КПП замечено не было, ни на ходу, ни при прогреве. Проехал по трассе почти 500 км, проблема никак не проявилась. Завтра начнется похолодание, проверю зависит ли от этого.

Пока не изменится конструкция и комплектующие не станут хорошего качества, не уйдут шумы и вибрации, хоть ты ее каждый день перебирай.
Автоваз реально олени, не могут делать, ну тык купите готовые, автоматы то вон купили, а механку можно было и VAG-овскую приспособить, от тех же Golf-ов. Вон в Патрике, все импортное - двигун, коробас, раздатка. Поняли, что своими кривыми руками и на допотопном оборудовании ничего путного не выйдет.
А Калина и другие Автовазы с виду приятное авто, салон хороший, но стоит только завести мотор и проехать пару км, понимаешь, где-то тебя всёже поимели.


Решается легко , но цена будет как у гольфа или короллы.
А нахрена нам еще одна королла?
А вот сделать дешево и хорошо не может НИКТО.
Поло-седан попытались дешевый выпускать , так косяк на косяке.
У ларгуса экономия на электрике привела к случаям самовозгорания.
Во всем нужны компромисы.
МКПП конечно самый говенный узел ваза , надо его слегка подтянуть к общему уровню калины.Но чудес ждать не стоит.

Добавлено через 3 минуты
Если речь про "клокотание" на ХХ, то это это из-за бьющихся друг об друга зубьев шестерен, лечится с установкой диска сцепления с нормальным демпфером холостого хода. В моем случае помогла замена LUK на Valeo. Про это писал здесь: http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2360047&postcount=97

Очень может быть.
У меня такой звук резко появился именно после установки Luk вместо заводского ВИС.

И в инете встречал про Luk причем на иномарках с таким-же звуком.

Спасибо.
На улице уже несколько дней стоит +температура и каких-либо шумов от КПП замечено не было, ни на ходу, ни при прогреве. Проехал по трассе почти 500 км, проблема никак не проявилась. Завтра начнется похолодание, проверю зависит ли от этого.

Так вот с приходом холодов ситуация немного поменялась, слышен звук от выжимного при нажатом сцеплении, при прогреве звук становится тише. При отпущенном сцеплении прежнего шума практически нет.

Автомобилю полгода, пробег около шести тысяч, в коробке – Shell 75W-90.
Проявился шум при запуске и прогреве автомобиля в зимнее время.
Инженер по гарантии предложил замену подшипника первичного вала.

Машина новая и отдавать ее на разбор коробки у меня желания нет.
Будет ли гарантирован результат на длительный срок, как считаете?
И в подшипнике ли дело? Может пока работает - не трогать? :snicker:

Спасибо за ответ!

По сцеплению стоит добавить, что педаль временами издает пластиковый "треск".
Про реле и механизм натяжки троса я знаю, но этот звук явно не штатный.

Есть несколько моментов - шум проявляется не всегда, обычно на холодную.
Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

Инженер по гарантии предлагает только ремонт - замена подшипника вала.
На каком основании и каких документов или инфор. писем я могу требовать замену?

Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

почему не можешь?

Добавлено через 1 минуту
отсоединяешь трос в моторном отсеке и двигаешь вилку туда сюда .

Спасибо за ответ!

По сцеплению стоит добавить, что педаль временами издает пластиковый "треск".
Про реле и механизм натяжки троса я знаю, но этот звук явно не штатный.

Есть несколько моментов - шум проявляется не всегда, обычно на холодную.
Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

Инженер по гарантии предлагает только ремонт - замена подшипника вала.
На каком основании и каких документов или инфор. писем я могу требовать замену?


Замена будет на такую-же ремонтную.
Так-что хз что лучше.

Проявился шум при запуске и прогреве автомобиля в зимнее время.
Инженер по гарантии предложил замену подшипника первичного вала.У меня вообще скрежетает с новья на холодную (в хорошие морозы). Уже больше 60 тык так проехал

Добавлено через 41 секунду
На мой взгляд этот шум связан со сцеплениемУ меня нет. Масло выше уровня льешь, потише становится, но не пропадает

При трогании с места и особенно на низких оборотах прослушивается стук, похожий на какой то люфт в районе сцепления или коробки. Еду уже на включенной первой или второй передачах, полностью сбрасываю газ и снижаю обороты до 1 или 1,5 тыс. после чего последующее нажатие на газ как резкое так и равномерное сопровождается стуком похожим на люфт. Что это может быть

Каков пробег авто? Что менялось, делалось на авто?
Из самых первых и самых простых, как уже советовал [домовой Кузьма]- проверить состояние опор силового агрегата.

Может кто поможет советом.
Выла коробка на 2, 3, при сбросе газа, были какие то стуки в кпп или в дифференциале когда на подъемнике проверяли.

Перебрал коробку. поставил пару 3,9: заменил вторичный вал на 2112 нового образца 16 зубов и Шестерню дифференциала (надпись ваз 63*16) брал отдельно.
Заменил полностью все шестерни с 1 по 4, муфты, ступицы, синхронизаторы.
Заменил все подшипники,
Поставил самоблок, тоже с подшипниками, кольцо стояло 2,05, при установке 1,85 зажимало, было 1,65 его и поставил, думаю в допуск 0,15-0,35 уложился.
Заменил сцепление, стояло 21703 luk. Поставил valeo комплект 82622.

Вой не пропал, даже характер воя остался таким же, абсолютно ничего не изменилось. может на 3 чуть меньше воет при сбросе газа.
с 40 до 60 идет гул, после 80 уже вой. Грешу на шестерни 5 передачи т.к. их не менял, но остаются сомнения что при 80 качусь на нейтрали и выжимаю сцепление вой остается, хотя по идее шестерни на нейтрали и при нажатом сцеплении не должны крутиться. Крутиться главная пара и вторичный вал. Первичный вал от двигателя отключен сцеплением, а шестерни на вторичном валу должны остановиться.

На ступичный подшипник не похож, они крутятся без шумов и в поворотах шум не меняется, как обычно бывает при ступичных подшипниках.

Теперь вопросы.
1. может ли издавать гул-вой ШРУС. внешний шрус потихоньку начинает хрустеть и иногда появляется хруст при торможении - вероятно внутренний шрус.

2.Можно ли вообще снять шестерни 5 передачи и поездить без них, для проверки. По идее там подшипники держаться внешней обоймой. не умрут ли подшипники.

3. появился стук который пропадает при выжиме сцепления, стук идет и на ХХ и на любой передаче. на высоких скоростях конечно не слышногрешу на выжимной, что он болтается на валу и постукивает. Сцепление работает мягко трогается плавно, ровно.

4. При езде на 1 или 2 при выжатом сцеплении идет скрежет из кпп, но тут еще проехал только 100км думаю не притерлось еще.

кто что думает, делитесь мыслями.

vormy, мне так думается зря перебирал КПП. шестерня 5. она бы выла при работе- без нагрузки не может выть. я думаю воет какой-то из подшипников на ступицах. сам же говоришь- при выжиме сцепления при движения накатом- ничего не меняется.

Пункты 3 и 4- ты уверен в качестве запчастей установленных? Всё что выбраковка- идёт в запчасти. ты же фактически поменял всю начинку КПП. )

Читайте также: