Гудит вариатор ниссан кашкай

Обновлено: 13.05.2024

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Ремонт и неисправности вариатора Ниссан Кашкай


В сегодняшней статье мы с вами поговорим какие вариаторы ставят на Ниссан Кашкай, из-за чего они выходят из строя и как продлить жизнь коробки передач этого автомобиля

Какой вариатор устанавливают на Ниссан Кашкай

На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».

Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Каким должен быть уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай?

Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С. Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
  • После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
  • Надежно затягиваем ручной тормоз.
  • При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
  • Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
  • Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
  • Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
  • Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения .
  • Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
  • Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
  • Надежно защелкиваем замок головки щупа.
  • Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай

Часто владельцы автомобилей Ниссан Кашкай задаются вопросом, какое масло лучше подходит для вариаторных коробок? Постараемся сейчас ответить на этот вопрос.

Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других производителей.

Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай.

Как проверить масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

Видео: Диагностика вариатора на Ниссан Кашкай

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Основные причины выхода из строя вариатора на Ниссан Кашкай

Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i.
В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Ниссане Х-Трейл в Т-31 кузове, а также на «Кашкай» и «Теана». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Меган», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».



Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.

Гудит вариатор Ниссан Кашкай

Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.

Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности.

Возвращаясь к интервалу замены масла, каждый производитель устанавливает свой регламент. «Renault — Nissan», к примеру, рекомендует только контроль уровня и состояние в период гарантийного обслуживания (100 000 км.), а вот Mitsubishi обязывает автовладельцев производить замену масла в вариаторе через каждые 75 000 км. Что качается масла, которое используется в бесступенчатых трансмиссиях, то оно специфическое и имеет индекс CVT. Оригинальная жидкость используемая на Ниссанах называется NS-2. Renault советует заливать ELFMATIC CVT, Mitsubishi DiaQueen CVT-J1. Все эти масла однотипные. Применение в вариаторе жидкостей для гидромеханических «автоматов» категорически запрещено, однако уже появляются бесступенчатые трансмиссии других производителей, в которых допустимо использование таких масел, но это в большей степени исключение из правил. Что же касается объема используемого масла, то здесь все зависит от типа привода и от самого силового агрегата. Так на переднеприводный Nissan Qashqai, на котором установлен 2-ух литровый двигатель без масляного радиатора для замены понадобится 4,2 л. Хочется отметить, что часть масла всегда остается в гидросистеме и трансформаторе и ее невозможно слить при обычной замене. Чтобы выполнить полную смену жидкости в вариаторе применяется метод замещения, с использованием специального оборудования. В этом случае для замены вам потребуется 2,5–3 раза больше масла.

Износ подшипников вариатора и их замена на Ниссан Кашкай

1) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 36.00 мм

Толщина (высота): 18.00 мм

OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B

OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)

OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1

Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142803

2) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 90.00 мм

Внутренний диаметр: 45.00 мм

Толщина (высота): 17.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E

OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1

Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)

Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142804

3) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 101.00 мм

Внутренний диаметр: 60.00 мм

Толщина (высота): 17.10 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C

OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1

Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)

Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142802

4) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 40.00 мм

Толщина (высота): 16.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D

OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1

Альтернативный номер B40-21OUR NSK

Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142801

Что будет если отсрочить замену подшипника вариатора? К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.

Nissan Qashqai › Бортжурнал › Ремонт Вариатора (избавляемся от гула) №1

Писать не буду, скажу лишь одно задача не из легких в плане объема, очень много болтов.
Ушел почти весь день только на то что бы снять все снять.
По факту (Ремень новье износа вообще нету, шкивы зеркало( на одном визуально видно как будто задиры но на самом деле ничего нету он гладкий не ногтем ни чем либо другим никаких задиров не ощущается, а вот с подшипниками беда было куплено только 2 со стороны крышки а оказалось надо еще один менять так что весь процесс застопорился так как все сервисы торгующие такими запчастями в выходные не работают… )
Нареканий на работу коробки не было, все затевалось из за гула подшипников которые в свою очередь образовали стружку из за своего износа!

Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 76

Брат приветствую! Подскажи гул такой же как у меня(машина жены)? У нас гул от всего: с трогания, с тормажения и.т.д. ЗБ(
vk.com/video-23386936_456239037

Хз что это, либо ступица, либо генератор, либо вариатор — дорога в сервис пускай слушают.

Брат приветствую! Подскажи гул такой же как у меня(машина жены)? У нас гул от всего: с трогания, с тормажения и.т.д. ЗБ(
vk.com/video-23386936_456239037

Добрый день! В чем была причина гула? У меня подобный

Полностью перебрали коробку. Подшибники, конуса, цепь и.т.д Обошлось в 100тр

Спасибо! По артикулам подшипников нет информации?

Брат! Честно вот отдали и забрали. Времени не было, все на работе.

Гул сильный был? Как проявлялся? И сколько проехал с этим гулом?
Дело в том что пару дней назад появился у меня гул похожий больше на глухой свист при наборе скорости или при моторном торможении на малых скоростях, вот и думаю как быть… ((

Замена подшипников в моем случае не помогла, так и езжу с ним, гудит либо подвесной на правом приводе либо что то другое, гул только при наборе и сбросе в диапазоне от 45 до 55кмч, я на таких скоростях не езжу езжу по этому уже её слышу его)

Привет, подскажи герметик какой использовали ?
И как наносили, тонким слоем по плоскости размазывали или в виде жгутика ?

Тонким слоем размазывал по внешнему краю, серый какой то не помню фирму.

Очень интересный опыт по самостоятельной(!) замене подшипников конусов на данной модели вариатора. Снимаю шляпу! Добавлю информацию по данным подшипникам, может кому-то будет полезно при их замене и это сэкономит людям деньги.

1. На первом Кашкае установлен вариатор японской компании Jatco модели JF011E (по классификации Ниссана он называется RE0F10A). Модель этого вариатора оочень популярная, их было выпущено около миллиона и данная модель вариатора устанавливалась на 20 разных моделей автомобилей — от — Nissan TEANA, JUKE, и X-TRAIL до — Mitsubishi OUTLANDER, LANCER, ASX, Renault FLUENCE, MEGANE, KOLEOS, Jeep COMPAS, Dodge CALIBER, и т д.

2. Почему я так подробно пишу, потому что у каждого производителя автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Renault и т д) данная модель вариатора Jatco JF011E имела разное(!) внутреннее название (отчего уже большинство людей путаются) и соответственно один и те же запчасти (те же подшипники конусов) имеют разные(!) каталожные номера- хотя по сути они идентичны! А разница в ценах на запчасти бывает в 2-3 раза.

3. Модель вариатор Jatco JF011E (установленный на этом Кашкае) имеет следующие названия у разных компаний (соответственно люди и ищут запчасти по своей модели, но можно легко расширить поиск, введя альтернативны названия, и получить более выгодные цены) —

Nissan — RE0F10A
Mitsubishi — F1CJA / W1CJA
Renault — FK0/ FK8
Jeep / Dodge — CVT2/CVT2M

4. Теперь касаемо подшипников конусов. Их там 4(!). Два на первичном валу, два на вторичном. Узнать какой из них "загудел" — до вскрытия вариатора невозможно. Как правило гудит какой-то один, иногда два. Оригинальные подшипники — производства японской компании NSK. Однако на вторичный рынок эти подшипники приходят в разных упаковках (с разными НОМЕРАМИ и маркировками на коробках, от Nissan, Mitsubishi, Jatco). Бывают также подшипники и KOYO. Но самое прикольное, что в РФ продавцы запчастей для вариаторов присваивают данным подшипникам свои(!) собственные номера, что увеличивает их доход (типа, никто больше не торгует подшипниками с данными номерами) и это только добавляют путаницу у простых владельцев вариаторов. Так вот, как раз для владельцев машин есть вот такая вот таблицы кросс-пременимости данных подшипников с номерами(!)

б) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B40-21OUR (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

в) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

г) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801

5. 2. Расскажу свой опыт с этим вариатором. У меня у супруги есть "Ниссан Кашкай", в котором точно такой же вариатор "JF011E". Похожие проблемы с вариатором (гула не было, но начались толчки) и на пробеге в 168 000 км пришлось отдавать в ремонт. Долго выбирали, объехали несколько специализированных автосервисов в Москве и в конце концов выбрали клубный сервис по Теане, которые специализируются на этой марке (они отремонтировали уже много вариаторов на клубных машинах и по ним хорошие отзывы). А на Теанах стоит этот же самый вариатор JF011E, как и на нашем Кашкае )))

Так вот, при вскрытии (в моем присутствии) и дефектовки нашего "JF011E" была проблема — износ редукционного клапана масленного насоса вариатора, который вдобавок разбил посадочное место в самом масляном насосе. Все остальное в нашем вариаторе — в пределах допуска (в том числе конуса и ремень). Нам развальцевали наш насос, поставили усиленный клапан из чугуна (3500 руб) и на этом всё. Никаких других запчастей не меняли в вариаторе. Дополнительно поменяли масло и два фильтра (тот что в поддоне и за теплообмеником). С тех пор прошло уже 9 месяцев — полет нормальный!

Я собственно к чему — в реальности ремонт вариатора не такой дорогой как кажется. Усиленый чугунный редукционный клапан насоса вариатора и развальцовка самого насоса — сэкономят много денег при ремонте и существенно продлят срок службы вариатора! Ну а если есть цементация подшипников (и гул от них), то их поменять тоже совсем недорого 2300 — 2500 руб всего за подшипник.

Вот хорошая подробная(!) статья по ремонту вариатора (что реально ломается в них и что сколько стоит) — myteana.ru/forums/index.php?showtopic=18913

С уважением, надеюсь кому-то помог сэкономить деньги при ремонте его вариатора!

Гудит вариатор ниссан кашкай

Покатался немного начал гудеть(подвывать) как я понял вариатор, поменял масло в вариаторе месяца 2 назад, после этого гул ушел. Недавно застрял в снегу – и немного потопил после чего опять начало гудеть (звук прикладываю). Когда масло в моторе менял – сказали всё с мотором гуд. Прошу уважаемых гуру подсказать что гудит – вариатор?

Marko Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Дистанционно делать диагностику - неблагодарное дело. Это тоже самое, что "лечить по фотографии". )))
Однако у вас на Ниссан Теана (если двигатель 2.5 литра) установлен вариатор Jatco JF011E. Он же имеет так же второе название RE0F10A
Эту модель вариатора (помимо Nissan Teana) устанавливают так же на Ниссан Кашкай (Nnissan Qashqai) и Ниссан Икс-Трейл (Nissan X-trail). Помимо Ниссана, данный вариатор ставили на Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lance, Dodge Caliber, Jeep Compass, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Renault Koleos, Renault Megane и т д.

То есть я к тому перечислил, чтобы было понятно, что данная модель вариатора достаточно распространена и соответственно есть уже большой опыт по ремонту (частым неисправностям и ремонтам). Так вот, в этом вариаторе Jatco JF011E (RE0F10A) гудеть могут только подшипники ведущего или ведомого валов (там по два подшипника на каждом валу). Тот факт, что вы поменяли масло и гул прошёл на какое-то время - тоже говорит, что это подшипники (в старом масле была стружка, вы налили новое, чистое и гул на какое-то время проходит).

Но вам повезло. Подшипники не такиме дорогие. Оригинальные (каталожные номера 321228A-EM и 321236A-EM стоят около 4500 руб). Можно поставить (и часто ставят) других производителей (по 2500 руб). При этом, очень часто гудит только один подшипник. То есть в реальности после дефектовки скорее всего менять прийдется только один подшипник из четырех.

Кстати, совет - не стоит затягивать с заменой этого подшипника. В качестве грустного примера, знаю человека, который дополнительно сделал шумоизоляцию салона Теаны. Это конечно хорошо, но отличная шумоизоляция салона плюс невнимательность водителя привели к тому, что подшипник гудел - гудел, гудел-гудел, потом спустя какое-то время разрушился, после чего конус вариатора сместился (подшипник его уже не держал) и в результате конус лопнул (а конус - это вообще самая дорогая деталь вариатора). Ниже фото данных подшипников и лопнувшего конуса вариатора Jatco JF011E

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Здравствуйте, меня Зовут Михаил, я директор сервиса по ремонту АКПП и Вариаторов .
Так получилось, что в последнее время одним из самых частых наших клиентов стала машина Nissan Qashai . Причина обращения - шум, перерастающий в гул при скорости в 40 и более км/час.

После нескольких удачно отремонтированных автомобилей, я решил сделать подробный фотоотчет о ремонте данной проблеме своими руками.
Впринципе, обладая навыками ремонта автомобиля это вполне решаемая задача. Фотоотчет содержит в себе подробное, на мой взгляд, описание действий.
Если тема будет интересна, задавайте вопросы, возможно пополнение и доработка фотоотчета.

Итак, приступим!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часто встречающейся проблемой Nissan Qashai является шум в вариаторе при скорости 40-60 км в час и более. Вариатор в автомобиле до сих пор встречается гораздо реже, нежели традиционная коробка передач. Поэтому вокруг ремонта вариатора сложилось достаточно много легенд. Используя накопленный опыт, мы попытаемся развеять одну из них, а именно: «вариатор самостоятельному ремонту не подлежит». Просто делимся опытом из уважения к грамотным автолюбителям, желающим устранить неисправность своими руками.

Что нам понадобится:
Ключи на 10-11-14, ударная отвертка, молоток, 6 хомутов, просторный и чистый рабочий стол, любая фотокамера.

Важный момент: понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Изображение

Вот так выглядит снятый вариатор Nissan Qashai. Первый пошёл! ©

Изображение

Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки.

Изображение

Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее.

Изображение

Правда, становится интересно?

Изображение

И ничего ведь страшного: обычный конический роликовый подшипник.

Изображение

Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и надписываем.

Изображение

Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки.

Изображение

Откручиваем болты по периметру.

Изображение

С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей.

Изображение

Так выглядит наполовину разобранный вариатор. Этот момент достоин быть зафиксированным на фотокамеру.

Изображение

Снимаем две шестеренки.

Изображение

Не забываем, что всё складываем в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписываем.

Изображение

Откручиваем винты крепления корпуса насоса.

Изображение

Снимаем шестерню с цепью насоса.

Изображение

Теперь крышка масляного насоса легко снимается Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного!

Изображение

Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

Изображение

За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились.

Изображение

Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки.

Изображение

Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки.

Изображение

И снимаем крышку.

Изображение

Перед нам основной узел вариатора - 2 вала и ремень.

Изображение

Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

Изображение

Он же, в другом ракурсе.

Изображение

Но это не есть наша конечная цель, хотя становится всё увлекательней.

Изображение

С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

Изображение

Изображение

Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем.

Изображение

Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть?

Изображение

Ставим шкивы на ровную поверхность и силой (вот для чего мы стягивали ремень хомутиками!) оттягиваем шкив, как показано на фотографии.

Изображение

И освобождаем шкивы от ремня. Интересующие нас шкивы на столе

Изображение

Изображение

Попробуйте взяться за внешнее кольцо этого подшипника и слегка покачать его. Люфт ощутимый и неравномерный! Найден источник гула – износ подшипника. Здесь нас посещает чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы. Мы сделали это!

После замены подшипника сборка производится в обратном порядке. Это просто, ведь все чаши со снятыми узлами у нас надписаны и лежат в хронологическом порядке. Перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином. А для себя делаем вывод: не так страшна «япона-мать», как её малюют!

5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта

Среди прочих признаков неправильной работы вариаторной «коробки» стоит выделить постороннее гудение, а порой, и даже скрежет, доносящийся из трансмиссии на ходу. Но иной раз он едва слышен, и автовладелец списывает его на шум от колес. Это ошибка. Подобные звуки обычно издают подшипники, на которые опираются своими осями конусы вариатора. Порой дело бывает не в них самих, а в том, что они неплотно «сидят» в своих посадочных местах. Если затягивать с обращением по поводу шума в сервис-центр, микрочастицы металла, образующиеся в «поющих» подшипниках, попадут в гидросистему и выведут из строя уже весь вариатор.

НЕУВЕРЕННЫЙ РАЗГОН

Шум от вариаторной «коробки» может и не исходить, а вести себя она может отвратительно, например, «брыкаясь» на разгоне. При этом ровный набор скорости автомобилем периодически сменяется рывками разной степени интенсивности. Как правило, такое поведение машины говорит о скачках давления рабочей жидкости, которая из-за этого не обеспечивает надежной фиксации конусов вариатора, тем самым провоцируя проскальзывания ремня и, как следствие, появления задиров на их поверхности. Виноватым в таком норове автомобиля чаще всего оказывается так называемый редукционный клапан в гидросистеме вариатора.

Вернее, даже не он сам, а какой-нибудь кусочек металла или еще какой продукт износа, попавший в него и мешающий нормально закрываться. Так происходит, когда автовладелец пренебрегает своевременной заменой «жижи» в гидросистеме. Или любит отдуши побуксовать. При этом наблюдается повышенный износ поверхностей ремня и конусов.


РВАНЫЙ РИТМ

В ситуации, когда водитель ощущает рывки и провалы в тяге во всех режимах движения, можно не сомневаться: оставленные без должного внимания неисправности подшипников или редукционного клапана сделали свое дело, и проблемы добрались до «сердца» вариатора — конусов. Рывки происходят, когда ремень попадает на задиры и неровности, образовавшиеся на изначально гладкой поверхности конусов. «Лечится» такая неприятность, как правило, только их заменой на новые. А попутно приходится ликвидировать и спровоцировавшие беду неприятности в прочих узлах «коробки» — менять подшипники или клапан.

ОТКАЗ «МОЗГА»

Пожалуй, одна из самых «гуманных» с точки зрения стоимости ремонта проблем с вариатором — переход коробки в аварийный режим. Если при этом заглушить мотор, а потом опять его завести, а авто тронется с места, значит проблема в «мозгах» трансмиссии. КП не придется перебирать полностью, обойдясь заменой блока управления.

РЕМЕНЬ НА СВАЛКУ

Ну а когда что ни делай, а машина стоит на месте и только «орет» мотором, как ни дави на педаль газа, — скорее всего, оборвался ремень вариатора. Вероятно, повредив при этом пресловутые конусы. Со всеми вытекающими для кошелька автовладельца последствиями.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Вариатор считается надежным видом трансмиссии. Однако зачастую он и сложнее в обслуживании, чем простенькая механика, например. На автомобили Ниссан Кашкай ставятся вариаторы от японского производителя Jatco. Прототипом коробки послужила Multitronic от Audi.


Частые поломки

На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.

Посторонние звуки

Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.

В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.


Проблемы с масляным насосом

На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.

В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.


Пробуксовка ремня по конусам

Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.


Гидроблок

Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.

Ошибки

Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:

  • повреждении, коррозии проводов;
  • плохом электрическом соединении в цепи датчика;
  • проблемах с трансмиссионной жидкостью;
  • поломках датчиков двигателя;
  • дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.

Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.

Когда проводить плановый ремонт

Как было сказано выше, у Qashqai J10 и J11 чаще всего требуется ремонт CVT по причине недостаточного технического обслуживания. Чтобы защитить уязвимую трансмиссию, важно вовремя менять масло. Делать это рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. Или раз в два года. Использовать лучше оригинальную жидкость от производителя.

Во время каждой замены масла рекомендовано поменять фильтр, а также произвести чистку, в том числе магнитов. Важно, чтобы металлическая стружка не попала в свежее масло.

Замена подшипника зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях износ наступает уже через 50 тыс. км пробега. Однако в среднем – через 100-120 тыс. км пробега.

Стоимость работ

Ремонт коробки передач в целом – удовольствие недешевое. Ценник начинается от 12-15 тыс. руб., в зависимости от типа поломки. Диагностику практически все сервисы проводят бесплатно.

Далее приведена средняя стоимость ремонта отдельных частей вариатора:

  • замена вариатора – 15-18 тыс. руб. (стоимость работ, без агрегата);
  • ремонт гидроблока – от 18 тыс. руб.;
  • замена ремня – от 16 тыс. руб. (стоимость запчасти входит);
  • ремонт гидротрансформатора – от 8 тыс. руб.;
  • замена масла – 1,5 тыс. руб.

Гораздо выгоднее не запускать КПП, вовремя проводить обслуживание, чем привести к ее полному выходу из строя. Ведь сколько стоит вариатор, понравится далеко не всем. Его стоимость начинается от 35 тысяч рублей.

Имея необходимые запчасти для ремонта и минимальный навык технического обслуживания, можно проводить весь ремонт самостоятельно. Это дешевле. Намного.


Замена вариатора на автомат

Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:

  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • более высокая грузоподъемность;
  • меньший износ при агрессивном стиле езды;
  • большая износостойкость.

Однако автомат менее экономичен, чем CVT.

Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.

Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.

Видео


Читайте также: