Haima 3 замена масла в вариаторе

Обновлено: 27.04.2024

VncentVga › Блог › Замена жидкости HMMF и фильтров в вариаторе

Пожалуй, по поводу правильного обслуживания вариатора существует еще больше мифов, чем про замену масла в двигателе-чего я только не слышал-и что раз нет заливного отверстия для масла, то вариатор необслуживаемый, не надо туда лезть, тем более нашим российским умельцам, что можно ездить 200 ткм и ничего ему не будет. Что нужно сначала заменить жидкость, а потом через несколько сотен км опять заменить (вроде как сделать промывку). Фильтры практически никто не меняет, если и меняют, то либо один либо второй, либо через раз. Собственно, даже в американском сервисном мануале на почти 2500 страниц прямо не сказано как нужно проводить эту процедуру-там приведена инструкция по демонтажу/монтажу поддона вариатора, в которой сказано, что нужно проверить состояние внутреннего фильтра и если через него не проходит трансмиссионная жидкость, то он требует замены. И есть инструкция по замене жидкости, в которой про фильтры не сказано ровным счетом ничего.
В общем, я предлагаю вам своё виденье того, как это делать правильно)

Итак, что мне понадобилось для замены:
1) Собственно жидкость HMMF, оригинальная или имеющая допуски — 4л
2) Фильтр вариатора внутренний 25420-RBL-003
3) Фильтр вариатора внешний 25430-PLR-003
4) Прокладка поддона вариатора 21814-RPS-000
5) Прокладка сливного болта поддона 90471-PX4-000
6) Трещотка с удлинителем, головка на 10 для откручивания болтов поддона, фильтра
7) Трещотка/вороток на 3/8 для сливного болта
8) Ключ динамометрический для протяжки поддона
9) Плоскогубцы для снятия хомутов внешнего фильтра
9) Трубка по диаметру корпуса щупа, воронка для заливки
10) Скребок для удаления старой прокладки

Я использовал не оригинальные фильтры, а аналоги от Cob-Web, фирма проверенная, не упаковщик а производитель. Да и в принципе в самих фильтрах ничего сверхуникального нет. Подошли отлично, единственное что бросилось в глаза на внешнем фильтре-неровность окраса, как на подделке оригинального фильтр Honda

Снимаем защиту двигателя и защиту вариатора-для демонтажа последней нужно снять левое колесо, за ним две пластиковые клипсы

После снятия пластика откручиваем воротком на 3/8 сливной болт. Жидкость будет сливаться веселее если достать щуп. Пока жидкость капает можно заняться заменой внешнего фильтра, в его креплении есть паз, так что поставить неправильно не получится

На магните сливного болта кисель из стружки

После того, как основная часть жидкости стечёт начинаем откручивать поддон. После этого его нужно сорвать с места-я использовал выступ слева, поддел удлиннителем на 1/2

Выкрученные болты лучше сразу аккуратно разложить-они разной длины

В самом поддоне не так много грязи как я ожидал) магниты конечно тоже в стружке, но её не так много. Теперь нужно удалить прокладку, но это оказалось не так уж просто сделать-мало того, что она намертво прикипела к поддону, так еще и отслоилась на корпусе вариатора-тут нам и пригодится скребок-но работать им следует очень аккуратно, строго параллельно поверхности, чтобы не сделать задиры на нежном алюминиевом поддоне и корпусе. Пробовал размочить прокладку WD40, это помогло едва ли

Замена масла вариаторная кпп

Для замены масла в вариаторной КПП хаймы 3 двигатель и трансмиссия должны быть прогреты. Температура мотора больше 80 градусов, а температура масла в вариаторе больше 60. Чтобы прогреть масло до такой температуры. нужно выполнить поездку примерно в 5 минут.

1.Убираем левый брызговик двигателя, он из пластика поэтому тут проблем нет.

2.Нужно снять продольную балку подрамника, иначе будет не добраться до контрольной пробки.

3. Двигатель заглушен . Отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло. Пробку закручиваем на место. желательно сменить уплотнительное кольцо.

4.Отворачиваем крепления маслянного радиатора и закрепляем его выше изгиба шлангов.

5.Отсоединяем шланги от КПП и сливаем масло.

6.Теперь через заливную пробку залить в 4 литра масла ESSO EZL799A .

7 .Запустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 секунд на холостом ходу в положении селектора «P»

При первом запуске может быть слышен звук воздуха, циркулирующего в системе.

8. Нажать педаль тормоза и последовательно переключать режимы «P», «R», «N», «D», задерживая селктор в каждом положении по 5 секунд.

9.Переместить переключатель передач в положение «D», отпустить педаль тормоза и плавно разогнаться до скорости не более 60 км/час, обороты при этом не должны превышать 2500 об/мин. (Машина на подьемнике)

11. Для прогрева трансмиссии снова выполнить поездку в течение 5-ти минут.

12. Установить автомобиль на горизонтальной площадке. (на подьемнике)

13. Нажать педаль тормоза и подождать 2 секунды.

14. Переместить селектор в положение «R» и подождать 10 секунд.

15. Переместить селектор в положение «P»

16. Отвернуть пробк у для контроля уровня масла в вариаторе. (мотор работает, тормоз нажат)

Сначала мы отвернули совсем не ту пробку и масло из нее шло под напором и вышло почти все , так что смотрите, не перепутайте. Смотрите на фото и старайтесь понять что к чему.



17. Из отверстия побежит масло. Нужно дождаться пока масло перестанет течь струей и начнет капать. Должно выйти не меньше 200 мл масла.

18. Установить контрольную и заливную пробки на место и заглушить двигатель.

Внимание! При попытке проверки уровня масла в вариаторе хайма 3 на незапущенном двигателе, результаты будут неверными. При неправильном уровне масла вероятно некорректная работа КПП и ее быстрый выход из строя. Избыточный уровень малса так же опасен, как и недостаточный.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Хайме 3?


Механическая коробка передач по сей день пользуется большой популярностью у автомобилистов, благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако для того чтобы трансмиссия прослужила дольше, необходимо своевременно заменять ее детали, а также жидкость. Эту работу может сделать водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

Как заменить масло ATF в автомобиле Хайме 3 своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Залогом правильной и долговечной работы трансмиссии в автомобиле Хайме 3 является качественное масло ATF. На заводе, производители чаще всего вливают в МКПП синтетическую жидкость, состав которой долговечен и обладает широким спектром действия:

  • смазывает детали, защищая их от трения;
  • предотвращает преждевременный износ механизма;
  • отводит тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • удаляет различные микрочастицы, которые образуются в следствие коррозии.

Определить когда необходимо сменить масло в трансмиссионной коробке передач можно исходя из следующих признаков неисправной работы механизма:

  • ощущение толчков, вибрации или шумов;
  • отсутствие тяги;
  • соскальзывание передачи;
  • частое включение аварийной кнопки проверки двигателя и др.

Еще одним важным показателем неисправной работы трансмиссии является протечка масла. Это может произойти по следующим причинам:

  • износ сальников трансмиссии;
  • внешние повреждения поверхностей труб, возникновение зазора между валом и уплотнителем;
  • износ привода спидометра;
  • люфт первичного вала МКПП;
  • повреждение герметического покрытия в соединительных узлах;
  • ослабление болтов, креплений механизма и многое другое.

Недостаточное количество технологической жидкости в ATF может привести к выходу из строя фрикционов. Таким образом, из-за пониженного давления детали не плотно прижимаются друг к другу и накладки между дисками нагреваются, обугливаются и разрушаются. Остатки металла и резины значительно загрязняют масло ATF и оно не может в дальнейшем в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие, при протечке жидкости или некачественного масла в МКПП возникают следующие неисправности трансмиссии:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими остатками, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Замена механизмов МКПП обойдется водителю очень дорого. Поэтому, необходимо своевременно проводить профилактику по замене масла и осматривать трансмиссию на наличие протечек.

Как правильно заменить масло в МКПП на Хайме 3?


  • домкрат;
  • крестовые и резцовые отвертки;
  • стандартные ключи;
  • пустая тара;
  • чистая ветошь;
  • новая жидкость ATF, объемом в 3 л.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Существует два способа замены масла в трансмиссии автомобиля Хайме 3. Какой из предложенных вариантов выбрать остается на усмотрение водителя.

Для частичной замены масла необходимо:

  1. Открыть сливную пробку расширительного бачка и слить максимальное количество старой жидкости ATF;
  2. Открутить поддон МКПП и изъять фильтр;
  3. Промыть фильтр и защитные магниты от грязи и пыли;
  4. Заменить прокладку поддона на новую;
  5. Закрутить сливную пробку и влить новое масло до максимальной отметки на щупе.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена в МКПП на Haima 3 рекомендуется:

  • при покупке б/у автомобиля;
  • спустя 70 тыс км пробега и более;
  • при ремонте МКПП или замене каких-либо деталей в трансмиссии;
  • при неисправной работе механизма.

Проверка уровня масла, замена в cvt, аналоги масла.


Проверка уровня масла крайне важна, первые признаки большого уровня гул коробки после сброса скорости со 100 до 40-10 км/час. А также возможны резкие рывки( так называемый пинок) вперед . после слива лишено масла появляется лучшая динамика разгона, и как мне показалось лучше идёт накатом.
Данный мануал написал потому, что не все официалы на ТО знают как правильно это проверить.
Хочу заметить что джели не единственная машина , где используется вариатор Бельгия vt2, это хайма 3.
1. Порядок проверки уровня.
Необходимо температуру мотора больше 80 градусов, а температура масла в вариаторе больше 60. Чтобы прогреть масло до такой температуры. нужно выполнить поездку примерно в 5 минут. Или поднять машину на подъемнике, включить D и дать ей поработать с вывешиными колёсами.
Двигатель во время процедуры обязательно должен быть заведёным.
Нажать на тормоз и прогнать по всем передачам с паузой. Затем снова включить на P.
Открыть заливную пробку на фото 1, залить контрольные 500 мг.
Открыть контрольную пробку на фото и 1 и 3, слить в ёмкость масло до тех пор , пока не начнёт капать .
Если масло слилось к примеру 700 мг, то масло было в избытке.
Если масло слилось к примеру 300 мг, то масла было недостаток.
Если масла на доливку нет, то возможно просто открутить контрольную пробку. Избыток масла сольется, не бойтесь большого количества слитого, возможно до 1 литра и более. Помните, ЛИШНЕЕ НЕ сольется. В этом случае если масло просто будет капать Вы не узнаете какой уровень в коробке точно. Пример с контрольными 500 мг предпочтительнее.
2. Слив масла. На фото 2 указана эта пробка на подоне.Двигатель заглушен. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло. Пробку закручиваем на место. желательно сменить уплотнительное кольцо.
Отворачиваем крепления маслянного радиатора и закрепляем его выше изгиба шлангов.
Отсоединяем шланги от КПП и сливаем масло. Соеденяем всё наместо как было.
Теперь через заливную пробку залить в 4 литра масла ESSO EZL799A.
Запустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 секунд на холостом ходу в положении селектора «P»
При первом запуске может быть слышен звук воздуха, циркулирующего в системе.
Нажать педаль тормоза и последовательно переключать режимы «P», «R», «N», «D», задерживая селктор в каждом положении по 5 секунд.
Переместить переключатель передач в положение «D», отпустить педаль тормоза и плавно разогнаться до скорости не более 60 км/час, обороты при этом не должны превышать 2500 об/мин. (Машина на подьемнике) или прокатиться по дороге в течении не более минуты.
Отпустить педаль газа и плавно тормозить до полной остановки автомобиля (все шумы от воздуха в системе должны изчезнуть)

После этого выпонить пункт 1, для контроля уровня масла в коробке.

На фото 4 пробку не ОТКРУЧИВАТЬ. Непроверенная информация, что это пробка для проверки давления насоса в коробке. На заведёном авто там может быть давление. Масло может вытечь всё.
По аналогам масла ESSO EZL799A45, завод рекомендует масла IDEMITSU CVTF-EX1, PETRONAS Tutela Transmission CVT-PPT, а также подходит Motul cvtf, , Fuchs Titan ATF CVT, RAVENOL ® CVT Fluid . На их этикетках указан допуск нашего масла. Возможно есть и другие подходящие масла.

Отзыв Haima Haima 3 1.8 (2011 г.)

Вот и созрел я, наконец, до очередного отзыва. Проехала моя «Китаяночка» (копирайт моя мама) уже 38500 км за прошедший год и два месяца.

За это время, разумеется, мнение о машине сформировалось. Надеюсь теперь получится отзыв об автомобиле, а не о его покупке, в чем меня многие упрекали. На данный момент авто снято с производства Дервейсом, либо устали они по гарантии платить людям, либо с китайцами о цене на машинокомплекты не договорились, либо китайцев не устроило качество сборки, доподлинно не известно. Ходят слухи о намерениях открытия производства в Калуге, но они пока не подтверждены.

Теперь я обладаю слегка эксклюзивным автомобилем, с одной стороны это даже интересно. Хотя в Перми их навалом успели продать, но по Краю по-прежнему смотрят как на диковинку.

С пробегом около 4500 съездили всей семьей в Украину. В поездке машина себя показала замечательно, если не считать уже описанной выше неисправности при торможении (при скорости больше 120 при резком торможении был легкий клевок вправо), а так же некоторого постукивании где-то сзади. Также появился жуткий гремлин на кочках где-то под ногами. На обратном пути в Набережных Челнах прошли ТО в неком ИП )))) Там слесарю очень не понравилась защита днища, которую он перезакрепил пониже. Забегая вперед скажу, что дело действительно в защите, ибо она очень тонкая и играет на кочках, наши дилеры поскольку сами её ставили подкладывают специально-обученный пенопласт, уходя таким образом от жуткого грохота. Правда делают это они только после напоминания, не забывая брать за снятие защиты 200р..

Что заменял/ремонтировал/ломал за данный период (до сих пор живу на гарантии):

1) Поменяли фару, помутневшую из-за недовставленной/выпавшей лампы габарита, заодно по кампании завода изготовителя бесплатно поставили светодиоды (жутко яркие) вместо габаритов, - результат: один из светодиодов расплавился, что привело к легкому помутнению второй фары. Ждем замены. Те кто слез с гарантии (цена фары более 5 тыс.руб.) обнаружили, что её можно разобрать «по методу праворульщиков» и промыть (стекло просто задымляется изнутри).

2) По борьбе с постукиванием (на мой взгляд что-то в подвеске, хотя возможно глушитель болтается) дилеры ничего найти не могут, сейчас гарантия на стойки кончилась, поэтому мне кажется, что на очередном ТО обязательно причину найдут (((

3) По гарантии поменяли ГТЦ, надеясь уйти от проблемы увода вправо при торможении, если и помогло, то не сильно. На очереди суппорт, а потом клапан АБС. Ссылки на отсутствие диагностических стендов конечно раздражают, но всё обещают починить. Плюс в том, что ГТЦ теперь на 30000 моложе машины)))

4) По кампании завода изготовителя бесплатно поменяли жидкость в вариаторе (рука не поднимается назвать ее маслом) на 15000 км. Говорят с завода было залито что-то неизвестное, предназначенное для Хонды.

5) ТО – делаю в срок (а как иначе?), интервал - 10000. Меняют масло Shell HU 0 w 30 зимой, 5 w 30 летом. Смазывают суппорта (машина очень бодро начинает катится под горку), петли дверей и пр., смотрят на подвеску. Обходится нифига не дешево, особенно не радует цена на салонный фильтр (а его замена явно нужна, судя по его состоянию). Форумчане давно используют маздовские в 4 раза дешевле, буду делать также. В принципе осталось два ТО, потом гарантия по пробегу – Ёк.

6) А точнее первое, что поломалось – Штатная CD -магнитола с приходом осени и зимы пела песни с CD минут пять-десять а потом выдавала ошибку, с приходом лета сама починилась. Похоже влажность. Увы гарантия на момент начала глюков на магнитолу кончилась (отдельно указано в сервисной книжке – штатная звуковоспроизводящая аппаратура – до 15тыс.)

7) Заменил жидкость в ГУР добровольно, на ТО 20000 надеялся, что гур станет поженственнее. Увы, не стал. Кроме того при морозах ниже 32 ГУР пел песни секунд по 10-15, надеюсь замена жижи поможет. (После замены – морозов не было). Правда я конечно не видел, меняли ли мне жидкость в реале. Но деньги взяли точно!

8) Вспомнил, менял две лампы ближнего света. Купил – «Что было». Так же умерла хитрая лампа подсветки багажника. В японско-европейских магазинах лампу 10 W 5 найти не смогли, каким образом она оказалась в ВАЗовском магазине я не знаю (ибо нету таких в ВАЗах). Купил и поставил.

9) Оформил очередную КАСКу. Обошлась в 31000 рублей, страховочная сумма на остаток по кредиту – 360тыс.руб. Предварительно отправил заявки в пять компаний, а потом долго беседовал с ними по телефону, рекордсмен – Россгосстрах, обещали оформит за 27тыс. Отказался в пользу прежней страховой, ибо не по наслышке знаю, СКОЛЬКО всегда платит Росгосстрах.

Отрицательные моменты: На данный момент чувствуется, что передняя подвеска слегка «разобралась», либо капец стойкам, либо небольшой люфт в рейке, пока непонятно. Ощущается какое-то болтание машины на стиральной доске. ТО покажет (а может и не покажет).

Появились сверчки в дверях – после того как примерно на 14 тыс, с группой подогретых пивом товарищей решил сделать виброизоляцию дверей, оказалось там уже были здоровенные пласты, облепил вокруг них все что мог)))

Минус интерьера – в бардачке нет лампочки, какая жаль… Правда он невелик, и в нем потеряться сложно, но тем не менее.

Минус магнитолы – она по-прежнему (гы) не читает МП3. Вариант покупки из Китая штатной HAIMA 3 С D / MP 3| MP 4 с GPS и парковщиками за 23тыс.руб от меня быстро заставило забыть зеленое пупырчатое существо.

Органы управления, возможно я ошибаюсь, видимо перекочевали от праворукой мазды (или это у всех азиатов?). В частности Дворники управляются правым подрулевиком, а ближний/дальний/поворотники – левым. Так же задний дворник ездит в обратную сторону по сравнению с четыркой, например, и прочими леворукими Хэтчами. Кто-то ставил это в большой минус, я честно говоря не заметил, чтобы это мешало обзору.

Отсутствие попогреек компенсировал китайскими майками с датчиками наличия попы за 350 рублей, но обидно, хотелось бы встроенное)))

Сверчки в панели любят появляются в морозы, а потом куда-то прячутся.

Еще касательно интерьера. Передние стойки ощутимо снижают обзор, приходится в некоторых случаях выглядывать из-под них, впрочем в этом Хайма не выделяется из ряда прочих Лачетти). При езде на дальняк (ну, дальняк для меня – больше 100 Км подряд по трассе) опускаю руль пониже, чтоб не уставали руки, при этом, к сожалению, частично закрывается обзор спидометра (то есть если я лежу в кресле, то вижу скорости меньше 90 и больше 140) и тахометра, поэтому если вдруг интересно посмотреть на спидометр, приходится поднимать свою ленивую… голову)))

Поведение вариатора не станет для многих откровением, но поскольку я до этого эксплуатировал только МКПП, то напишу пару строк. Вариатор – хитрый штук, если после ускорения недостаточно ослабить газулю, он ненавязчиво ускоряется! Это конечно поначалу напрягало, теперь привык к варику во всех его проявлениях. Первоначальные впечатления об его медлительности уже развеяны, ну во-первых, привык не спешить, во-вторых, понял как нужно нажимать на газ, чтобы машинка побежала. Для быстрых ускорений есть режим Спорт, а если хочешь совсем поборзеть – Мануал, это по сути имитация типтроника, позволяет раскрутить движок выше 6 тыс.

В том числе из наличия вариатора вытекает основной минус – расход. Правда на него жалуются и МКППшники, возможно мозг не до конца доведен, либо конструкция мотора (аналог с Мазды 323, 1,8), не знаю. Поездка в Украину показала, по чекам, что расход у нас очень даже невелик, но… при условиях 100-110км/ч и трасса. Тогда вышло что-то до 7л/100. Поскольку участвую в акции заправок Fonix , начал заправляться их бензином (раньше лукойл) и стал внимательно засекать расход. Сейчас по городу с кондеем выходит больше 12. Недавно проехался 220 км. по трассе, полпути в режиме 3400 об/мин, на 140-150Км/ч, вышло четко 10 литров/100км., обратный путь подтвердил расход. На мой взгляд, многовато после 10ки (правда на ней и ездил – 90км/ч), но опять же за вариатор/ГУР/климат надо платить….

Немного о внедорожных способностях Хаймы 3… ИХ НЕТ. Передний свес довольно длинный, что в сочетании с малым дорожным просветом дает никакой клиренс. Если с просветом как таковым еще можно смириться, то клиренс позволяет тюкаться носом там, где с легкостью проедет Шеви Нива.))) Ну то есть девятка. Ну всё-таки мне попроще, чем крузоводам, и то вперед. Поскольку способности знаю, куда не надо не лезу. В плане грязе и снеголазанья конечно помогает вариатор, он ползет в такой немыслимый натяг, что сцеплением и газом на старой доброй механике я бы не смог обеспечить. Однако – не дай бог сядешь на брюшко… Останется только один вариант: вылезти из машины и идти рядом с ней. Увы, передняя подвеска почти не проседает от водителя (по крайней мере моего веса), поэтому включаем обогрев заднего стекла (чтоб пальцы не мерзли) и толкаем.

Честно говоря, на зиму я одевал KUMHO 15/185/80 и проблем такого рода не испытывал.

Косяк моторного отсека – там живет ПЫЛЕГРЯЗЬ. Прет она туда из-под колес, не смотря на наличие доп. защиты картера. На Святогоре были такие здоровые тряпки/резинки на приводах, тут этого нет, печалька…

Теперь о плюсах:

Машина нравится по-прежнему. Это реально та самая ступенька, после которой понимаешь – 10ки/Калины и Ланосы больше не стоят внимания рядового потребителя (то бишь меня).

Зеркала заднего вида - это вообще супер. Видно все, что нужно. Спасибо китайским инженерам. Удобно и парковаться и ехать.

Простора в машине весьма хватает. Особенно задним пассажирам и штурману. Над головой водителя кажется места не так много, несмотря на двойную регулировку высоты сиденья. Опять же мне и моей жене вполне хватает, но двухметровому человеку вперед наклонятся я бы не рекомендовал. Чисто субъективно вперед-назад места больше, чем во всех Вазах (ларгус не знаю) и Святогоре, по высоте над головой – проигрываем только Калине. Сиденье не короткое, по сравнению с десяткой – конечно ехать гораздо комфортнее, боковой поддержки хватает, а вот поясничку бы я побольше подпер, после операции спина часто устает. Любимая супруга также считает, что по удобству посадки Хайма опережает имеющиеся у нас ранее модели.

Радуют все мелочи салона, которыми может никого и не удивить, но сделано всё к месту. Это и все стеклоподъемники в дверях, и собачки замков в ручках (водительская выполняет роль центрозамка, необходимости в отдельной кнопке не ощутил), не люблю палки-солдатики, они всегда как-то чужеродно выглядят (КМК), собачки - эстетичней. Салонный плафон-фонарик с тремя раздельными лампами (впрочем, на Калине аналогичный), козырьки с зеркалами и подсветкой лица блондинок))), удобный центральный подлокотник регулируемый по длине. Подстаканники водителя/штурмана довольно глубокие, выпадывать и проливаться на селектор не просятся (читал про такую проблему на пежо 307). У задних пассажиров есть мини-бургер/чипс-кафе в подлокотнике заднего сиденья, ну это всё было на фото, ребенку нравится.

Кожзаменитель салона неприятностей не доставил, как пачкается, - так и моется. В спинках передних сидений большие карманы, заведомо больше чем А4.

Радует наличие потолочных ручек, на которых пассажиры повисают при вставании и когда страшно. Не радует, пожалуй, что в дверях вместо ручек карманы с бархатом на днище, примерно как у логана (только рука нормально влазит), но опять же привык. Из мелочей еще радует, что все 4 двери снабжены не только конечниками, но и фонариками, при этом если дверь открыта – фонарик светит вниз – белым (подсветка зоны посадки), а назад – красным (чтобы бешеные водители видели, что ты вздумал открыть дверь прямо на дороге).

В плюс моей комплектации удобный мультируль, для управления штатной магнитолой.

По сравнению с рядом автомобилей показалось удобным, что открывать багажник не приходится за пластмассовую накладку (как на Калине), поскольку есть углубление для руки в заднем бампере по центру. Замок багажника электрический, так же как в десятке, работает отлично.

Лючок бензобака открывается из салона, тоже плюс.

Подушка безопасности пассажира отключается ключом зажигания.

Двери защищены полыми резиновыми уплотнителями как по внутренней стороне проема, так и на самой двери. Считаю, что это плюс. Хотя предвижу, как кто-нибудь скажет «подумаешь, можно просто оконный уплотнитель наклеить».

Теперь о подвеске. В ней живут и плюсы, и минусы )))

По сравнению с прошлым Ниссаном Лучино и теперешним Сани моего товарища, подвеска Хаймы просто супер-мягкая. В ниссане – просто жуть как бьёт по попе вся эта «мелочь» (у нас эта мелочь на центральных улицах города состоит из ям и кочек до 8ми сантиметров глубиной/высотой). По городу хочется еще мягче. Однако с другой стороны на трассе при жестоких заходах в повороты ощущаются порядочные крены, о них писали журналюги как о неминуемой расплате за комфорт. Однако если Лотус здесь был, то видимо не зря. Если продолжаешь наглеть, то крен останавливается и машинка аккуратно влетает в поворот. Не уверен, что авто стоит доводить до таких пределов, поэтому стараюсь ездить спокойно.

Еще пару слов о варике. Нравится, что при спокойной езде (первая половина педали) тахометр висит на 1700-1800 оборотов, то есть едешь фактически в тишине. Ощутимый контраст с механикой, по крайней мере когда сажусь к знакомым, рев двигателя при разгоне на первой-второй и т.д. слегка даже раздражает. Вопреки общему мнению, вариатор позволяет выбраться из грязи в раскачку, правда очень не рекомендуется злоупотреблять этим делом, но я так разок аккуратно вылез из каши. Хотя насчет внедорожных способностей – уже писал.

Хорошо держит дорогу зимой, ABS конечно заставляет быть осторожным, но реально спасает от заносов, вплоть до подтормаживания в поворотах. То есть на Хайме с резиной KUMHO я чувствовал себя куда комфортней на скоростях куда как больших, чем на ланосе ( ultra Grip 500) и тем более (намного более) чем на 21104 (Кама IRBIS ).

Вернемся под капот. Масло не откуда не сочится, ничего не потеет. Хотел перед зимой поставить электропрогреватель в систему охлаждения (который от сети работает), так и не собрался. Пришлось заводиться обычным путем, с ключика. За зиму ни разу не снимал штатный Китайский аккумулятор, заводился нормально (не считая гудения ГУР). Зима, правда, была довольно мягкой. Заморозки были всего пару недель ночью -35, под утро -32. Пару раз замечал эффект «замерзшей педали тормоза», сразу после заводки, приходилось её слегка придавить.

Поскольку при выборе смотрел и на лачетти, и на солярисы, теперь иногда почитываю отзывы о них, как ни странно оказывается у них в чем-то больше проблем в плане движки, и зимней эксплуатации, хотя конечно все зависит от экземпляра машины и наверняка от своевременного ТО (пусть даже самостоятельного).

Прошу не пинать ногами, если что не так. Жду конструктивной критики. Высказывания «лучше бы купил ВАЗ/правый руль/БМВ X 5» смысла уже не имеют. Буду рад ответить на дополнительные вопросы, и оценке полноты и качества отзыва как такового. Размещаю, и ухожу в сон…

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

какое масло заливать в вариатор?

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Как часто менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

масло для вариатора Ниссан

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

масло для вариатора Тойота

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Субару

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Митсубиси

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Масло для вариатора Сузуки

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

  • Принцип работы вариатора

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники

Вариатор JF015e (он же RE0F11A) в разрезе:

Итак, таблица № 1.Фильтр грубой очистки вариатора и Фильтр тонкой очистки вариатора. Пояснения по таблице ниже.

1. Обратите внимание, что компания Nissan имеет три(!) взаимозаменяемых каталожных номера на фильтр грубой очистки вариатора (на схеме выше он под номером 31728):

а) Linesoon K015722-A
б) Cob-Web SF9022
в) Asakashi JT-553K

5. Фильтр тонкой очистки (бумажный катридж). Менять его надо обязательно. Компания Nissan имеет два(!) взаимозаменяемых каталожных номера: Nissan 31726-3JX0A и Nissan 31726-3JX0C. Неоригинальных фильтров намного больше —

а) JS Asakashi JT534
б) COB WEB SF425CF
в) SAT ST317263JX0A
г) SOLLO SSVA7342
д) ROADRUNNER RR317263JX0A
е) Burjauto NS317263JX0A
ж) Linesoon 015721
з) Azumi JT22004

6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя. Об нём многие забывают, что неправильно. Часто оно повреждается. Соответственно — приходится покупать новое кольцо. Чтобы понять где оно находится, вот отдельная схема (красным показан сам фильтр и это самое кольцо) —

таблица № 2. Прокладка поддона вариатора JF015e. Пояснения по таблице ниже.

1. Оригинальные каталожные номера прокладок поддона (все они взаимозаменяемые) —

а) Nissan 31397-3JX0A
б) Renault 313973JX0A
в) Suzuki 24762-71LR0
г) Mitsubishi 2705A037

а) COB WEB 074250C
б) ENA GK081255
в) ZZVF ZVBZ0287
г) DEPPUL DEBZ0287
д) CONCORD 123500KTK
е) TRANSKIT 123500K
ж) BURJAUTO NS313971XJ0A
з) KIBI (Kubi Gasket) AFB040021

Очередность затяжки болтов (и сила затяжки болтов) при замене масла в вариаторе Jatco JF015e

Лучше всего опубликую изображения из официального документа (так более наглядно и понятно):

Трансмиссионное масло для вариатора Jatco JF015e

Объём. Полная заливка в чистый (сухой) вариатор JF015e — 7,2 литра (это вместе с радиатором, после переборки вариатора). Именно столько мы заливаем (а мы ремонтируем вариаторы JF015e — ежедневно). При смене масла в вариаторе частично — сливается около 4 литров.

Этот раздел возникает много споров (у каждого свои предпочтения по бренду масла). Однако есть требования(!) производителя о соответствии трансмиссионной жидкости. На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF015e которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.

Ну и в заключение. Очень большое количество автомобилей Nissan и Renault с вариатором Jatco JF015e — уже сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF015e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это мало кто пока умеет делать). Чаще всего с проблемами вариатора JF015e приезжают в ремонт Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Sentra. Реже — Renault Megane и Renault Fluence. Вот, у нас даже есть отдельная статя по ремонту вариатора JF015e</a> . То есть, к сожалению вариатор модели Jatco JF015e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал выше, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

Ну и самое главное — если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Читайте также: