Хонда цивик не едет вариатор

Обновлено: 05.05.2024

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Некоторые причины пинков на вариаторе. Что норма, а с чем пора в ремонт.

В

этой статье я буду рассказывать о такой достаточно не характерной вещи для вариаторов - это пинки. Все мы знаем что у вариаторных коробках передач и нет никаких частей которые бы скажем так имели жесткий зацепу, у нас здесь ремень, который ходит по конусом и пинки это достаточно большой повод для того чтобы задуматься решить ехать в сервис делать диагностику.

И здесь будет 3 пункта из-за которых вы могли бы подумать что у вас коробка сломалась. И мы попытаемся разобраться в каждом из этих пунктов являются ли они поломкой или же это обычный штатный режим работы вариаторной коробки передач.

Все три пункта они будут идти по нарастающей от самых таких которые мне кажется все знают и до последнего пункта который на форумах собирать достаточно большое количество обсуждений.

  1. Пинки в статике (Пинки при переключении PRND)
  2. Рывки (толчки) при наборе скорости (разгон)
  3. Пинки при торможении



Пункт номер один.

Многие люди вопрошают "почему когда я стою на паркинге или на нейтралке дальше включаю драйв или из драйва перевожу на реверс автомобиль сопровождает такой небольшой толчок или пинок. Дело в том что, я сразу скажу, что вот это вот история когда вы в статике переключайте передачи у вас автомобиль толкает вперед или назад в умеренном естественно количестве то это является ситуация нормой (Именно лёгкий толчок, а не рывок).

Дело в том что на вариаторных автомобилях для того чтобы включить заднюю или переднюю передачу автоматики коробки нужно сжать или разжать один или другой пакет фрикционов и вот когда этот пакет фрикционов сжимается или разжимается, для того чтобы сжать соответственно нужно создать определенное давление в коробке. Соответственно вот этот толчок он как раз связан с тем что автоматика нагнетает давление, фрикционы сжимаются и из-за того что вас двигатель и коробка они находится на таких подушках как их называют или опоры ДВС или АКПП из-за этого соответственно движок чуть чуть наклоняет коробку. Именно из-за этого в статике такие пинки появляются и я не буду углубляться во всякие технические подробности я постараюсь всё рассказать достаточно простым языком и понятным для того чтобы любой человек который купил такой автомобиль, они зашли, посмотрели и поняли абсолютно все.

Также хочу отметить что вот эти вот три пункта они относятся только к автомобилям на вариаторных коробках передач оборудованных гидротрансформатором.

Второй пункт

Он наверное больше даже относится не к пинком, а к таким рывкам, я объясню. Вот представим ситуацию, когда вы, допустим, начинайте движение, нажимаете газ, до 5000 оборотов раскручиваете двигатель, либо идете на обгон и вот вы нажали газ и сам автомобиль ускоряется и тут вдруг замечаете что стрелка тахометра начинает резко либо вверх подпрыгивать, либо наоборот ловит такие провалы тысяч до двух оборотов и в этот момент автомобиль не получать никакого ускорения. Естественно значит вы начинаете понимать, что то скорее всего пошло не так и вот этот пункт он действительно является поломкой. Дело в том что если вы где-то когда-то набуксовали, перебуксовали или очень часто любите рвать с места с боксом колес, то со временем ремень проскальзывая по конусам , по поверхности конусов, он вырабатывает некоторые трассы.



Трассы стали достаточно глубоки и в то время когда вы разгоняетесь соответственно конуса сходятся, ремень выталкивается наружу от центра этих конусов и когда ремень проходит вот эту вот насечку, который уже выработался, он на некоторое время на ней задерживается соответственно обороты из-за этого начинают скакать и автоматики коробки нужно придать большее давление на сжимании конусов для того чтобы вытолкнуть этот ремень для того чтобы вы могли дальше ускориться.

И к сожалению этот пункт опять-таки является поломкой (Вам может понадобится ремонт вариатора Митсубиси - у нас на сайте есть такая услуга). Именно по той причине, что вот с такими трассами вы уже долго не поедете в какой-то момент вы просто включите drive двигатель будет раскручиваться, а автомобиль ехать не будет и коробка встанет в аварийный режим.

Пункт номер три.

Этот пункт связан с пинками при оттормаживании, то есть вы едете к с какой-то постоянной скоростью и видитевпереди допустим красный светофор загорелся и вы нажимаете тормоз, начинаете равномерно оттормаживаться и многие замечали особенно владельцы автомобилей Nissan ( У нас есть услуга ремонт вариаторов Ниссан) что при оттормаживании когда автомобиль еще не достиг нулевой скорости ( скорость около десяти двадцати километров в час). Автомобиль сопровождается неким таким толчком, после чего автомобиль уже начинает нормально тормозить. Сразу скажу что этот пункт не является поломкой , даже если у вас есть такое на автомобиле это обычная штатная работа вариаторной коробки передач на гидротрансформаторе, все дело в том что этот пинок обусловлен всего лишь двумя факторами.

Первый фактор, это когда вы оттормаживаетесь, гидротрансформатор выходит из режима блокировки. То есть он разблокируется, таким образом насосное колесо она чисто механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, из-за этого вы чувствуете небольшой пинок и после того как она разблокировало на него начинает идти от насосного колеса набегающий поток жидкости из-за чего вы видите вот такой толчок небольшой. Значит по стрелке тахометра, она немножко дергается в этот момент и сопровождается все это дело пинком. Разблокировка гидротрансформатора также еще происходит для того чтобы обезопасить вашу коробку и двигатель от каких то ударных нагрузок допустим автоматика автомобиля может думать что если скорость снизилась до около 0, то вы можете резко нажать газ и таким образом немножко повредить мотор либо коробку соответственно для того чтобы демпфировать вот эти вот колебания гидротрансформатора выходит из режима блокировки. Плюс ко всему вы можете словить какую-то яму или еще чего-то поэтому включается разблокированный режим.

И второй фактор который на это влияет это включение подачи топлива. Дело в том что когда вы оттормаживаетесь у вас нога находится на педали тормоза и подача топлива в цилиндр практически не осуществляется. И вот когда обороты падают до около тысячи, подача топлива включается и из-за этого стрелочка чуть дергается.

Хонда цивик не едет вариатор

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
пробег скручен, проблемы устраняются только разборкой. Ошибки не показатель, Вы же сами видите, как он ведет себя.
Нормальная диагностика - это когда смотрят несколько параметров в динамике или статике, а потом по графикам анализируют где проблема. Голова нужна у диагноста и хороший инструмент, а не калькулятор для ценообразования.
C каких это пор в HR-V гидротрасформаторы ставили на вариаторах? По моей информации их там никогда и не было, т.е. HMMF однозначно. Без оглядки на всякие таблицы.

Хм. Мненя это тоже смутило, но взгляните даже в спецификации на HMMF, а так же звонок в хонда сервис, по началу я им просто продиктовал номер кузова, ответ был однозначен - ATF Z1. Где правда?

Что разбирать однозначно - это я уже понял. Опыта разборки вариаторов нет, может совет дадите что где смотреть при разборке?

Я думаю, что при разборке АКПП, вы вряд ли, что-либо увидите криминальное (на глаз). Разве что посмотреть на поверхность шкивов на предмет наличия задиров, либо пошатать турбинный вал на предмет выработки Но это больше похоже на танцы с бубном

Нужна предварительная диагностика. Дефектовку на глаз при разобранном вариаторе вы, вряд ли, сможете сделать (нужно знать кучу параметров, начиная от допустимой выработки в различных местах, толщину фрикционов в стартовом сцеплении, растяжение ремня и т.п.).

Gambit +1 вариаторы на HR-V и Jazz доволно долго ездили на atf-z1. У меня Jazz японский 2005 г, там залито ATF-Z1. В Jazz 2008 уже был залит HMMF. Вариаторы одной конструкции.

По посту автора.
Снимайте поддон и блок гидроклапанов, если каки много - то помывать, клапана тестить на заедания, которые заедают - менять, либо отпполировать поверхности и устранить заедания. Если стартовый пакет по фрикционам уже подсел, то заменить его - стоит от 10-до 18 т.руб. Поспрашайте в конфе , там есть Бубка(работает у официалов в Москве), так пофиксил свою проблему с вариатором на HRV

Не надо путать человека - на банках ATF-Z1 уже как 3 года производитель пишет - применять везде, кроме CVT. Присадок там уже нет универсальных, теперь пошла специализация. Это касаемо японской жижи, может американская или европейская еще что-то такое содержит (внимательно надо читать надписи на банках)

Если у вас есть достоверная информация по поводу изменения состава Z1, то прошу в студию, с интересом прочтем. Надеюсь, данные утверждения не просто построены на надписи "not for CVT" ;-)

Мое имхо - состав Z1 менять себе дороже. Это по сути новая разработка пакета присадок. И продукт уже другой, с другим названием.
Когда появилась HMMF, то на Z1 стали писать "not for CVT", хотя для вариаторов с ГТ тогда непонятно что заливать - веретенку? Раз уж нельзя ни HMMF ни Z1.
Если позже производитель стал рекомендовать лить HMMF, то так и надо делать, но если с завода машина выехала на Z1, то эта жидкость не убъет CVT.

Устранение проблем с коробкой передач Honda

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, влияющих на автоматические коробки передач Honda. На что нужно обратить внимание при покупке Honda. Как самостоятельно диагностировать проблемы с трансмиссией Honda, если они у вас уже есть.

Более новые модели также не беспроблемны. 2015-2018 гг. Автомобили Honda и Acura с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 9HP были отозваны из-за проблем с утечками в прокладках, которые позволяли смешивать охлаждающую жидкость двигателя и трансмиссионную жидкость. Как только охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, она попадает в трансмиссию и разрушает трансмиссию, что, в свою очередь, требует полной перестройки трансмиссии.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.2 Считывание кодов неисправностей трансмиссии
    • 2.3 Что вам нужно
    • 2.4 инструкции
    • 2.5 Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC
    • 2.6 Обновление программного обеспечения TCM
    • 2.7 Напряжение аккумулятора
    • 2.8 Сменить трансмиссионную жидкость
    • 4.1 Подержанная коробка передач Honda
    • 4.2 Восстановить трансмиссию Honda
    • 4.3 Восстановленная трансмиссия Honda
    • 7.1 Почему коробки передач Honda выходят из строя?
    • 7.2 Каких хонд я должен избегать?
    • 7.3 Должен ли я вести Honda, если у меня возникли проблемы с передачей?
    • 7.4 Есть ли у автомобилей Honda проблемы с трансмиссией?
    • 7.5 Как долго работают автоматические коробки передач Honda?
    • 7.6 Как трансмиссия Honda продлится дольше?
    • 7.7 Сколько стоит заменить коробку передач на Honda?
    • 7.8 Как я могу связаться с Honda?

    симптомы


    Симптомы варьируются от задержки включения, оборотов двигателя, проверки, горит ли лампа двигателя, мигает индикатор «D».

    Эти симптомы в конечном итоге сопровождаются передачей, которая проскальзывает, включается и выключается, и если эти симптомы игнорируются, они в конечном итоге приводят к полному отказу передачи.

    Что вы можете заметить, когда начнутся проблемы с трансмиссией Honda.

    • Коробка передач
    • Отсутствие ответа
    • Автомобиль дергается при ускорении
    • Жгучий запах
    • Автомобиль отказывается ехать, когда на передаче
    • Коробка передач проскальзывает при переключении передач
    • Скулящий, неуклюжий или гудящий шум
    • Передача шумит в нейтральном
    • Коробка передач включается и выключается
    • Передача проскальзывает или не включается
    • Нет 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передачи
    • Двигатель разгоняется до того, как машина начинает двигаться
    • Нет обратного
    • Шум при стуке или грохоте при переключении передач
    • Всегда проверяйте свет двигателя

    • Общие коды: P0700, P0730, P0740, P0780, P0705
    • Скорость ограничена до 30 миль в час

    В большинстве случаев будут присутствовать от одного до двух симптомов в зависимости от проблемы, влияющей на вашу трансмиссию Honda.

    Что делать?

    Если ваша трансмиссия Honda начинает работать, немедленно диагностируйте ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения трансмиссии.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости как можно скорее. Если уровень низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda.

    Признаки того, что ваша трансмиссия Honda может быть низкой в ​​трансмиссионной жидкости, включают задержку включения, проскальзывание трансмиссии и грубые переключения между передачами.

    1. Поезжайте на своей Honda в течение 15 минут, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость, а затем поставьте ее на ровную поверхность.

    2. Заглушите двигатель.

    3. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.

    4. Найдите измерительный щуп трансмиссионной жидкости.

    5. Снимите щуп и протрите его. Обратите внимание на отметки MIN и MAX. Вставьте щуп, убедитесь, что он полностью вставлен.


    6. Снимите щуп, чтобы определить уровень жидкости. Уровень должен находиться в области, обозначенной как хххх.

    Это очень простая процедура, которая занимает не более пяти минут.

    Если уровень трансмиссионного масла низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda, указанную в руководстве пользователя.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к увеличению оборотов двигателя, когда автоматическая коробка передач переключает передачи. Это также может привести к тому, что трансмиссия включится в передачу или скулящий шум от трансмиссии.

    Считывание кодов неисправностей трансмиссии

    Проблемы передачи в большинстве случаев приводят к появлению кода неисправности. Коды неисправности, связанные с коробкой передач, сохраняются в блоке управления коробкой передач и не всегда устанавливают «контрольную лампу двигателя».

    Обычные сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок передачи. В дополнение к диагностике индикатора двигателя проверки, ваш сканер также должен диагностировать модуль трансмиссии.

    Что вам нужно

    Сканер, который может диагностировать проблемы с передачей Honda, такие как:

    • Foxwell для Honda,
    • Запустите Creader
    • Autotel Full System сканер

    Эти сканеры могут считывать и сбрасывать коды неисправностей с модуля передачи.

    инструкции

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Включить зажигание.
    3. Позвольте вашему сканеру включиться.
    4. Выберите модель Honda, затем перейдите к блоку управления.
    5. Выберите меню «Автоматическая передача».
    6. Прокрутите вниз, чтобы прочитать коды и нажмите Enter.

    Если у вас есть сканер, предназначенный для Honda, рекомендуется выполнить полное сканирование системы, которое будет считывать коды во всех модулях.

    Иногда проблема с датчиком массового расхода воздуха, модулем управления трансмиссией PCM или VSS может быть проблемой, которая приводит к тому, что ваша трансмиссия не переключается, ненадежно переключается или переходит в режим ожидания.

    Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC


    На Honda, оснащенной четырехцилиндровым двигателем, проблема может быть из-за блокировки электромагнитного клапана TCC. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки P1735.

    Используя цифровой мультиметр, вы можете выполнить тест соленоида блокировки TCC, обозначив сопротивление. Твердое вещество TCC не нужно снимать с автомобиля, его просто нужно отсоединить.

    Следуйте этому руководству о том, как выполнить тест соленоида блокировки TCC.

    Обновление программного обеспечения TCM

    Модуль управления коробкой передач Honda (TCM) может работать неправильно.

    Проблемы с коробкой передач Honda также могут быть вызваны программным обеспечением TCM, поддерживающим включенный гидротрансформатор, даже когда автомобиль остановлен. Это условие создает ненужную нагрузку на коробку передач и может сократить срок ее службы.

    Honda разработала обновление программного обеспечения для коробки передач, которое может помешать тому, чтобы муфта блокировки всегда оставалась включенной.

    Позвоните своему дилеру Honda, дайте им свой VIN и спросите, есть ли обновление программного обеспечения коробки передач. Дилер может сообщить вам об этом по телефону, или он может потребовать, чтобы вы взяли автомобиль для проверки.

    Напряжение аккумулятора


    Хонды, оснащенные новейшей 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, очень чувствительны к колебаниям напряжения.

    Низкое напряжение может привести к перезагрузке TCM, в результате чего коробка передач переходит в режим парковки или нейтрали.

    Хонда выпустила отзыв для этой проблемы, где обновление программного обеспечения изменяет поведение при перезагрузке TCU. Номер кампании NHTSA: 19V299. Хонда напоминает Z4J и Y4K.

    Если отзыв отразился на вашей Honda, отнесите ее дилеру для обслуживания. Если нет, убедитесь, что аккумулятор Honda полностью заряжен. Прочтите коды неисправностей в модуле передачи, чтобы выяснить, связаны ли эти коды с напряжением.

    Сменить трансмиссионную жидкость

    На автомобилях с большим пробегом металлические частицы в трансмиссионной жидкости могут вызвать поломку соленоида. Металл из гидротрансформатора или сцепления переносится в трансмиссионной жидкости, которая затем попадает в соленоиды.

    Чтобы решить эту проблему, вам необходимо выполнить полную промывку трансмиссионной жидкости, а в некоторых случаях вам даже может понадобиться заменить корпус клапана.

    1. Слейте старую трансмиссионную жидкость.
    2. Очистить сливную пробку магнитом
    3. Добавьте три четверти оригинальной трансмиссионной жидкости Honda.
    4. Проверьте уровень трансмиссионного масла при выключенном двигателе.

    Помните, что поддон трансмиссионной жидкости вмещает только около 1/3 жидкости. Остальная трансмиссионная жидкость находится в гидротрансформаторе, трубопроводах и охладителе. Чтобы получить 100% замену трансмиссионной жидкости, вам необходимо выполнить промывку. Если вы меняете трансмиссионную жидкость каждые 30000, нет необходимости выполнять промывку.

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda. Использование вторичного масла для трансмиссии может привести к неустойчивому переключению или преждевременному выходу из строя коробки передач.

    Чтобы продлить срок службы вашей трансмиссии Honda, настоятельно рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтр с рекомендованным интервалом. Honda рекомендует менять трансмиссионную жидкость в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль в зависимости от модели трансмиссии. В некоторых моделях фильтры трансмиссии Honda считаются пожизненными фильтрами и не могут быть легко обслужены.

    Какую трансмиссионную жидкость использовать на Honda?

    Использование правильной трансмиссионной жидкости в вашей Honda очень важно. Трансмиссионная жидкость, которую вы должны использовать, зависит от типа трансмиссии, установленной в вашем автомобиле. Трансмиссия и тип жидкости указаны в руководстве пользователя.

    Вот список различных трансмиссионных жидкостей Honda:

    • Автоматическая коробка передач Хонда
    • Заменен Z1
    • Наиболее общий
    • Все МКПП Хонды
    • Непрерывно переменная передача
    • Гражданский Гибрид,
    • CRZ, Civic GX HX,
    • В поле зрения
    • CVT передачи второго поколения
    • 2016 Пилот (9 ступеней)
    • 2018 Одиссея (LX, EX, EX-L)

    Правильная трансмиссионная жидкость указана в руководстве пользователя.

    Моя коробка передач Honda вышла из строя, что мне делать?

    Позвоните любому дилеру Honda и предоставьте ему VIN. Спросите, есть ли какие-либо отзывы, которые могут повлиять на ваш автомобиль.Если не спросите, предложат ли они «Ремонт доброй воли».

    Если ваша Honda не покрыта дилером, вот несколько вариантов:

    Подержанная коробка передач Honda

    • Это самый дешевый маршрут, но наименее надежный. Подержанную трансмиссию можно приобрести в местном утильном дворе.
    • Подержанная коробка передач Honda будет стоить где-то от 350 до 600 долларов. Местный механик может установить коробку передач за 500-700 долларов.
    • Основным недостатком установки бывшей в употреблении коробки передач является отсутствие гарантии. Даже если на используемую трансмиссию предоставляется 30- или 90-дневная гарантия, она может выйти из строя в любое время после этого.

    Восстановить трансмиссию Honda

    • Поскольку некоторые трансмиссии Honda, как известно, выходят из строя довольно часто, есть магазины трансмиссий, которые специализируются на восстановлении трансмиссий Honda.
    • Несмотря на то, что они стоят дороже, чем используемая передача, хорошая восстановленная передача должна длиться несколько лет.
    • У восстановленных трансмиссий также есть лучшая гарантия, обычно 30 000 или 50 000 миль, что значительно выше, чем у использованной трансмиссии.
    • Восстановленная передача будет отправлена ​​вам или вашему механику. Механик установит его для вас за дополнительную плату. Вы хотите потратить от 1600 до 2500 долларов.
    • Обратите внимание, что некоторые восстановители коробки передач Honda требуют, чтобы вы вернули старую коробку передач.
    • С вас будет снята основная плата, которая будет возвращена при возврате старой передачи.

    Восстановленная трансмиссия Honda

    • Самым дорогим решением является покупка восстановленной трансмиссии Honda. Вы можете попросить местного дилера Honda установить восстановленную коробку передач Honda.
    • Эти трансмиссии перестроены специалистами Honda и с оригинальными запчастями.
    • Этот маршрут будет дороже, но меньше головной боли.
    • На восстановленную трансмиссию Honda предоставляется гарантия, которая соблюдается дилерами Honda.
    • Стоимость замены неисправной коробки передач Honda обычно составляет от 3000 до 4500 долларов.

    Отзывы

    Honda отозвала миллионы Honda Accords, Odysseys и Pilots из-за проблем с трансмиссией. Вы можете проверить, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, зайдя на сайт NHTSA и введя свой VIN.

    Общие коды ошибок

    Хотя существуют сотни возможных кодов неисправностей, вот список наиболее распространенных кодов неисправностей трансмиссии Honda.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему коробки передач Honda выходят из строя?

    Не все Хонды трансмиссии выходят из строя. В тех, кто это делает, общая проблема с коробкой передач Honda является неадекватное охлаждение трансмиссионной жидкости.

    Не достаточное охлаждение трансмиссионной жидкости вызывает перегрев зубчатых колес, особенно вторую. Чрезмерное тепло вызывает разрушение трансмиссионной жидкости, что приводит к внутреннему отказу трансмиссии.

    Для моделей, у которых была эта проблема, Honda выпустила отзыв, где был установлен охладитель трансмиссионной жидкости для решения этой проблемы.

    Каких хонд я должен избегать?

    • Honda с двигателем V6 и автоматической коробкой передач с 1999 по 2003 год. Наиболее проблемной коробкой передач Honda является коробка передач H5. Ранние модельные годы имели высокую частоту отказов. В последние годы Honda улучшила используемые детали, и процент отказов значительно снизился.
      Показать автомобили с трансмиссией H5

    Проблема с вариатором!

    Приветствую всех читающих и неравнодушных людей!Купил машину чуть меньше месяца назад с заведомо пинающимся вариатором но сейчас как то это надоело и хочется устранить эту проблему. А проблема в следующим:включаешь D обороты двигателя сразу повышаются,дальше если по сильнее нажать на педаль газа происходят какие то удары сопровождающиеся вибрацией и потом машина начинает ехать,на ходу же машина плавает как будто быстро нажимать и отпускать педель газа,следующие же это когда едешь со скоростью 40-50 км.час с отпущенной педалью газа и начинаешь опять давить на газ то вариатор буксует сразу слышно как двигатель обороты повышает но через секунды 2-4 опять едет нормально.Когда вариатор прогретый то ведёт себя намного лучше,только остаётся вибрация и толчки при трогании,но меньше значительно.На R когда едешь то вариатор как бы воет и так же подталкивается.Так вот чем можно это устранить: 1)замена масла с фильтрами около 7 тыс.руб. 2)замена вариатора на контрактный 16 тыс.руб. не считая расходников. 3)Ставить коробку автомат от Хонда капа S4MA если не ошибаюсь с названием. Третий вариант более хлопотный но надежнее.Подскажите пожалуйста что лучше сделать в данной ситуации ,сам склоняюсь на Акпп от капы,но на сколько это хлопотно и что нужно менять,делать какие переделки потребуется ещё.Заранее спасибо!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    То, что воет на R это норма.

    То, что воет на R это норма. Там есть такая маленькая планетарка, используется только на реверсе, вот ее сателлиты и жужжат. По вариантам:
    1) Замена масла всегда хорошо и это надо сделать в первую очередь. Денег не жалеть и брать всё оригинал. После замены скидываем клемму аккумулятора и калибруем стартовый пакет (по форуму сто раз обсуждалось). Но не факт, что поможет - скорее всего стартовый пакет фрикционов предельно изношен. Он, к слову, меняется, ценник не больше 10 тыщ.
    2) Контракт тоже хорошо, но живых осталось мало, да и остаточный ресурс под вопросом. Но на пару-тройку лет при удачном раскладе хватит.
    3) АКПП? Не слышал о такой замене. Основной обьем работ будет по электрике. Вариаторные и автоматные Логи много чем различаются: датчиками, компьютерами, селектором и т.д.
    Я бы сделал так: сперва замена масла и фильтров, если не помогло, то машину на рынок или контрактный вариатор. Менять стартовый пакет имеет смысл только если это делать самому.

    Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
    Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Продавать машину пока не

    Продавать машину пока не хочу,хочется её заделать.Хочется все-таки побольше узнать на счет акпп от капы,что нужно переделать и получится ли вообще.Спасибо за совет!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Ну вот не я один так мучаюсь

    Ну вот не я один так мучаюсь с вариком. Вопрос про стартовый пакет,к нему кроме самого стартового пакета нужно ещё что нибудь( прокладки и прочее) и вообще его реально самому прочистить, разобрать?В планах заменить жижу в вариаторе, но это пока в планах.

    Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Стартовый пакет это вот такая

    Стартовый пакет это вот такая хрень (номер 1 на схеме). С ним меняется сальник (на схеме номер 2) и прокладка правой боковой крышки. После снятия и разборки вариатора можно заодно промыть и соленоиды в плите гидромозгов.
    Разобрать самому реально. По сути это тупо набор фрикционов, как в обычном автомате, только с более плавным управлением. Эта хрень сидит на валу и аккуратно выстукивается деревянной киянкой. Мы с товарищем ниссановскую RE4F04A (ставилась на Primera, R'nessa, Bluebird и т.д.) разбирали до винтика, ниче, собрали, поставили и она даже поехала. Глаза боятся, а руки делают. Но для перестраховки лучше распечатать картинки со схемой коробки, хотя бы из того же экзиста или любого другого онлайн-каталога, чтобы потом не решать головоломки типа "а откуда выпала эта штуковина". при разборке всё подписывать, фотографировать, раскладывать по разным коробочкам и баночкам.
    Вот, кстати, инфа с картинками про промывку гидромозга на Цивике ссылка

    Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
    Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Доброго времени суток всем.

    Доброго времени суток всем. Купил пару дней назад LOGO 1997г.в. Дело в том что у меня плавают обороты на скорости. На холостом ходу все хорошо ( хоть и после полной остановки обороты стабилизируются не сразу, немного плавают сначала . И еще при переключении селектора на R есть пинок ( остальные положения все ровно ). Старый хозяин поставил контрактный двигатель, но не D13B,а D16A. Коробка M7DA. Подскажите пожалуйста эти симптомы из-за того, что коробка и двигатель не совместимы? И вообще совместимы ли они? ( сделал самодиагностику ДВС И ВКПП оба показали ошибку датчика скорости )Или еще проблемы? Спасибо заранее

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Зависит от того, как

    Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

    В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Wipe пишет:Зависит от того,

    [quote=Wipe]Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

    В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.[/quote]
    Точно заменили форсунки, комп, гену, проводку ( так как он отдал мне от старого движка старые детали ). Хотел узнать о датчике скорости. На приборке его я видел. А где он на коробасе? Все облазил, не нашел его. И как его проверить ( хотя бы ту часть, которая в приборной панели у тросика скорости )

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    серж пишет:Wipe пишет:Зависит

    [quote=серж][quote=Wipe]Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

    В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.[/quote]
    Точно заменили форсунки, комп, гену, проводку ( так как он отдал мне от старого движка старые детали ). Хотел узнать о датчике скорости. На приборке его я видел. А где он на коробасе? Все облазил, не нашел его. И как его проверить ( хотя бы ту часть, которая в приборной панели у тросика скорости )[/quote]
    На M7DA нет датчика скорости, там тросик. Его второй конец проходит над кронштейном троса селектора передач, ищи в этом районе.
    Тут другой вопрос: если комп ДВС поставили родной от D16, то правильно ли они его связали с компом вариатора? На комп вариатора приходят сигналы почти от всех навесных датчиков ДВС, в том числе и от компа ДВС идет сигнал скорости авто. МОжно проверить наличие сигнала на правом разьеме компа вариатора (22-ух контактный) контакт №5 (сигнал VSP - скорость авто, приходит с компа ДВС), провод черный с белой полоской, во время движения авто должны быть импульсы 0-5 В, если нет, значит разьем компа ДВС переделали колхозно.

    Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
    Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Понял про провод, гляну.

    Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    серж пинок на заднюю

    серж пинок на заднюю скорость, это норма, у меня также при включении задней скорости.

    Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    а про совместимость коробки и

    а про совместимость коробки и движка?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Ну Цивики с D16A и вариатором

    Ну Цивики с D16A и вариатором были в природе, так что по идее должно быть совместимо. А вот мозги D13B и D16A разные и разьемы у них тоже должны быть разные, значит их перепаивали. Верно или нет перепаяли провода, неизвестно. Я говорил об этом выше.

    Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
    Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Понял про провод, гляну.

    Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    серж пишет:Понял про провод,

    [quote=серж]Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.[/quote]

    Имелось в виду, что датчик в приборке - это и есть датчик скорости, а косяки с ним связаны либо с его проводкой, либо с его приводным тросиком.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Понял. А вообще плавающие

    Понял. А вообще плавающие обороты при наборе скорости, это симптомы чего? Скорость волнами набирает. Проходит как только отпускаю педаль акселератора. Х Х ровный. Дросельную снимал чистил.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    А если на нейтрали дроссель

    А если на нейтрали дроссель открываешь, то обороты ровные держит или тоже его колбасит? Хотя без нагрузки это мало очем скажет. Обороты под нагрузкой из-за низкого давления топлива могут плавать, но это когда уже совсем дохлый насос.

    Если двигло ровно работает на всех режимах, то скорее всего вариатор глючит

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Wipe пишет:А если на нейтрали

    [quote=Wipe]А если на нейтрали дроссель открываешь, то обороты ровные держит или тоже его колбасит? Хотя без нагрузки это мало очем скажет. Обороты под нагрузкой из-за низкого давления топлива могут плавать, но это когда уже совсем дохлый насос.

    Если двигло ровно работает на всех режимах, то скорее всего вариатор глючит[/quote]
    На нейтрал и ровно. Еще фиш как такая есть, когда только завел чуть движок прогрел поехал куда нить, на D после набора скорости отпускаю машина катит ровно сама, а когда минут уже 30 накатаю, то после отпускания педали газа машина как бы движком тормозит, сбрасывает скорость. Особенно заметно когда в пробке движешься. На небольшой скорости. Как будто на L едешь. Как педаль отпускаешь резко скорость сбрасывает.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    серж пишет:Понял. А вообще

    Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
    Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Еще сегодня поездил по

    Еще сегодня поездил по городу. Приезжаю домой, решил уровень проверить в коробасе. Щуп вставил до конца а там уровень выше верхнего штриха на сантиметр целый. Может еще не отстоялось? Как по науке проверить точно? Машина ровно вроде стояла. Масло не пенное.
    И вот еще что..спустя пару часов решил проверить уровень масла на холодную..уровень остался прежним..выше верхней отметки на сантим..авто вроде ровно стоит. Что за фигня?

    Читайте также: