Пропала задняя передача на рено 19

Обновлено: 11.05.2024

Пропала задняя передача на рено 19

автор ahsap

Составил подробную инструкцию с фото.
Вначале теория: почему так получилось
- не ставьте машину с КПП JB-JC на ночь на парковке так, чтоб движение начиналось с задней передачи. Во время движения масло разогреется и не будет слишком вязким, а пока:
Вал выбора задней передачи имеет большой диаметр(около20 мм). При выключении задней передачи механизм выбора ставит его на место и выходит из зацепления. Густое масло под действаем смещения вала сжимает(

на 9 мл) небольшую воздушную подушку пространства крышки пятой передачи, а не переходит в сообщаемое пространство картера коробки передач, т.к. соединительное окошко очень мало(

Теперь как лечить:
Загоняем машинку в гараж где есть яма,т.к нужно будет сливать масло с коробки передач.Сразу же рекомендую купить на замену новое на нашу коробку идет трансмиссионое масло эльф 75w-80,пробка под слив масла находится внизу коробки,для откручивания нужен ключ квадрат толи 7,толи 8 мм,такой же как на пробке для масла на двигатель,подходит ключ от москвича,купил за 10 рублей,из инструмента еще понадобяться головки на 10,13,16,18 мм ну и желательно ключ на 16 накидной,на всякий случай стандартные 17,19 головки тоже,так же удлинители и трещетка(так удобней будет работать)

Приступаем к лечению:
1.Снять защиту двигателя(головка на 10) 8 болтов,затем откручиваем заливную пробку коробки-пластиковый барашек сбоку коробки в районе вилки сцепления,откручивать проще снизу(если уровень масла нормальный может маленько капать).потом подготовив тару для слива масла литра 4-5,откручиваем сливную пробку коробки и сливаем масло,я подставил таз и пошел курочить дальше,т.к сливается долго.
2.Вывешиваем переднюю часть машины,желательно равномерно и на твердые опоры(на подставки,подойдут и кирпичи).Снимаем левое колесо(водительское),если есть локер отцепляем видим вот это:



Вот эту черную крышку(1)(крышка пятой передачи) нам и надо открутить и снять).Здесь сразу все чистим,чтоб при снятии крышки всякая кака не попала в коробку и откручиваем рычаг усилителя подрамника(2)(головки на 13,19),рекомендую сразу открутить и нижний болт крышки(3)(ключ на 10)так он очень неудобный и потом опустив двигатель к нему трудно подлезть.

2.Поддомкрачиваем коробку(лучше конечно подкатной домкрат,но за неимением я домкратил обычным гидравическим)подложив нетолстую деревяшку,неусердствуя токо немного подпереть.
3.Открываем капот и снимаем левую опору двигателя.Для этого снимаем аккуму и площадку аккумы(тут все просто-откручиваем от площадки ЭБУ,аккуратно отводим в сторону и открутив болты крепления площадки,вытаскиваем ее-головки и ключи 10,13).Сняв площадку видим опору двигателя-крепиться на трех болтах на 16 к коробке,и на четырех на 13 к лонжерону.Неудобно откручивать болты на 16-здесь и пригодиться ключ,головка на 16,удлинитель и трещетка.Сняв опору видим заветную черную крышечку сверху,тут все удобно,откручиваем болты крепления крышки и 2 болта крепления массы к коробке чтоб не мешали.Желательно тоже все очистить чтоб грязюка не попала при снятии крышки.Ну вот и самое интересное,предварительно убедившись что все болты крепления крышки откручены и ничиего не мешает,потихоньку опускаем коробку,для снятия крышки.Крышка сидит туго,но сверху есть выступающее ухо крышки и тихонько по нему постучав крышка благополучно снимается(отверткой ковырять не советую чтоб не повредить уплотняющую резинку),кстати польется масло но немного,желательно че нибудь подставить,крышка вынимается немного неудобно,но без проблем,сильно не кантовать чтоб не сдернуть муфту пятой передачи.Ну вот крышка снята и мы видим:




Теперь нам нужно аккуратно вытащить вал задней передачи:
вот так выглядит вал когда задняя передача включена




вот так когда выключена




у меня он завис в среднем положении-был виден кончик и подковырнув за шлиц пальцем он с приятным щелчком встал в положение выключено,вот и весь ремонт))
Если будет находиться вположении включено т.е пальчиком или отверткой не поддеть,то придеться изготовить из проволочки приспособу типа этой




и через технологическое отверстие аккуратно поддеть чтоб вал встал в нужное нам положение.

На этом все, ремонт закончен, осталось все собрать обратно, залить масло и благополучно кататься. Есть несколько ньюансов сборки обратно-почистить все поверхности, крышка обратно ставиться на герметик (подберете в магазе, я брал силиконовый марку не помню подходящий по характеристикам), резиновое кольцо плотно сидит на крышке-отрывать не надо иначе тудно поставить обратно,если все таки слетит (у меня слетело.потомучто переусердствовал очищая), то вначале герметик на коробку,потом кольцо а сверху уже крышку одевать,на фото с валом задей передачи видно это колечко, черное. Закрываем крышку, затягиваем болты крепления крышки, закручиваем сливную пробку коробки и проверяем (после застывания герметика-лучше на следующий день) герметичность путем заливания масла в коробку (2 литра хватит). Заливать через заливное отверстие (пластиковый барашек сбоку) очень неудобно, я сделал приспособу из воронки со шлангом (маслобензостойким)воронку повесил на капот, шланг в заливное отверстие. Залив 2 литра и убедившись что из под крышки течей нет (т.е все встало ровно и герметично) можно все собирать обратно.Тут все быстро, все в обратном разборке порядке ничего не забывая прикрутить обратно. Доливаем масло в коробку до уровня заливного отверстия(у меня ушло 3.5 литра(всего),закручиваем барашек и в путь. Будут вопросы пишите. Кстати после замены масла и регулировки кулисы передачи стали включаться мизинцем, исчезла проблема плохого включения первой и второй передачи (с усилием иногда), после ремонта катаюсь уже полтора месяца, проблем не замечено были морозы до -30, но теперь наученный горьким опытом ставлю машину чтоб в мороз на непрогретой коробке выезжать на первой передаче)))

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача

Трансмиссия - один из самых загадочных элементов в автомобиле. Особенно странной и необычной она кажется тем людям, которые имеют малый опыт работы с транспортными средствами. Кажется, что все так просто - выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и автомобиль едет. А что делать, если два шага пройдены успешно, а машина не поехала? Именно поэтому, когда с коробкой передач что-то случается, например, перестает работать задняя скорость, можно сломать голову перед тем, как отыщешь причину.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача

Представим ситуацию - автомобилист сел в машину и обнаружил, что у него не работает задняя передача, что тогда предпринимать. Первым делом нужно определить, насколько серьезная неисправность. Для этого нужно проанализировать поведение трансмиссии в последнюю неделю. Если до этого не возникало никаких проблем, есть надежда, что вопрос можно решить. Рассмотрим самые частые причины отказа задней передачи.

Износилась втулка кулисы. Как правило, такая неисправность дополняется разболтанным рычагом. Однако, если износ шел равномерно, то водитель может просто не заметить, что втулка кулисы начала ходить свободнее. Проблема решается просто - нужно заменить втулку. Для этого необходимо снять чехол с рычага, после чего демонтировать саму кулису и заменить пластиковую втулку на новую.

Сбои в электронике. Сегодня в некоторых автомобилях предусмотрена электромагнитная блокировка во время включения задней передачи. При такой конструкции провода в свободном плавании болтаются прямо под днищем автомобиля. В условиях России это непростительное отношение - провода могут намокать и повреждаться. В результате, теряется смычка, это приводит к невозможности включения задней передачи.

Механические повреждения. В некоторых авто расположение трансмиссии предполагает применение наружных тяг для переключения передач. Если на улице плохая погода, может налипать лег и снег, в результате ход значительно затрудняется.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 3

Старое масло в КПП. Специалисты не просто так советуют своевременно заменять масло в коробке передач. Если имеется утечка, даже одной капли в день хватит, чтобы через какое-то время вытекло все вещество. Как правило, коробка при таком явлении больше шумит. Но водитель может и не заметить этого. В результате, в один день можно просто не включить заднюю передачу на коробке.

Износился выжимной подшипник, пружины, вилки, шестерни, валы. Все эти неисправности всегда дополняются шумом при работе автомобиля. Чтобы устранить проблему, потребуется проведение ремонта со снятием коробки передач. Кроме того, процедуру можно провести только с участием специалистов.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 4

Итог. Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда на МКПП не включается задняя передача. Возникать это может по самым разным причинам. Главное - вовремя установить неисправность и провести ремонт.

Рено 11 - пропала задняя :(

Короче така вот трабла - не включаица задняя передача, хотя с утра вродь выехала машина задом с гаража. Я с такой системой не особо знаком, там надо кольцо тянуть вверх шоб оно включилось.
Может у кого было такое - что менять? (машину менять не предлагать)
Поговорил с разборщиками - грю, что ломается в кулисе чаще всего - грят какая то пластмассова втулка с двух половинок. В Елькатсе не нашел этой машины ваще:(

Там есть в кулисе бронзовая такая втулка, вот она изнашивается со временем и не дает кулисе вывести вилку в положение заднего хода.

Можно подъехать на разборку-СТО на Окружной, они раньше такие вещи делали легко.

Eli 23.01.2012 16:32 пишет:
Там есть в кулисе бронзовая такая втулка, вот она изнашивается со временем и не дает кулисе вывести вилку в положение заднего хода.

Можно подъехать на разборку-СТО на Окружной, они раньше такие вещи делали легко.

Звонил на окружную - грять там пластмассовая какая то у них в продаже. из двух палавинок составленая есть - а я без картинки непойму где оно и что:(

а при поднятии фиксатора рычаг "еще левее" смещается? Посмотри с помощником артикуляцию рычага выбора передачи на коробке при попытке включить заднюю - может чото мещает тяге (снег).

это я на всякий, а так, слушай тезку моего, он на рынах собаку лягушку съел.

Eli 23.01.2012 16:32 пишет:
Там есть в кулисе бронзовая такая втулка, вот она изнашивается со временем и не дает кулисе вывести вилку в положение заднего хода.

Можно подъехать на разборку-СТО на Окружной, они раньше такие вещи делали легко.

Звонил на окружную - грять там пластмассовая какая то у них в продаже. из двух палавинок составленая есть - а я без картинки непойму где оно и что:(

Оно внизу, там где кулиса дергает за вилку. Сразу видно когда пытаешься включать заднюю - если концевик кулисы болтается в этой втулке, то при попытке включить заднюю он упирается и не отводит вилку.
Картинки увы нету - у меня Dialogys R11 уже не содержит, R19 самое старое.
Заедь к ребятам в Кияновский переулок, они посмотрят и скажут чего и как.

Eli 24.01.2012 14:12 пишет:
Заедь к ребятам в Кияновский переулок, они посмотрят и скажут чего и как.

+1, обслуживаюсь у них, когда вопрос конкретно по особенностям Рено, очень толковые ребята

Буду с утра смотреть где там что, спасибо парни!

Проблема с КПП на РЕНО Канго 1.9 дизель

мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.

И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи

мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.

И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи

мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.

И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи

От масла не зависит, у меня залита синтетика, а заклинивает уже второй раз.

Задняя передача

то задняя - это включенная передняя 4ая передача плюс включенная гидроцилиндром через шток с вилкой специальная шестеренка.
следовательно
или навернулась 4ая, или этот механизм включения включения шестерни, или шестерня, или в коробке ваще давления не хватает, т.е. ей полный конец

эээ
внутри коробки
там не так все просто, нельзя пальцем показать "вот это"
работает это (сильно упрощено и без подробностей) так:

когда мы переводим рычаг в R, мы заставляем поворачиваться внутри коробки длинный пруток под названием управляющий вал. с одной стороны,этого управляющего вала прикреплен трос, связывающий его с селектором (им мы и управляем коробкой), с другой стороны укреплен электрический датчик-переключатель, позволяющей двиглокоробочному компу знать в каком режиме коробка - в данном случае, так он узнает что хотим реверс.
внутри коробки перемещение (вращение) этого управляющего вала приводит к линейному перемещению многосекционного клапана в гидромозгах, под названием Manual Valve

на "входах" этого клапана есть давление жидкости созданное маслонасосом и отрегулированое сообразно нагрузке на коробку регулятором. в зависимости от того, какой диапазон мы выбрали селектором, клапан открывает поток жижи в нужные управляющие гидроэлементы коробки, в нашем случае надо включить заднюю.
для движения назад эта коробка пользует 4ую передачу и дополнительные шестерни.
когда manual valve ставится в R то он соответственно подает давление в аккумулятор и муфту сцепления 4ой передачи, приводя ее в связь с валом и активирует механизм зацепления шестерни заднего хода (которая разворачивает направление движения и редуцирует скорость).

шестерню он включает так

из manual valve давление идет в два управляющих клапана - Servo Control Valve и Reverse CPC Valve, живут они в плате гидромозгов:

эти клапаны подают нужное давление в гидроцилиндр под названием Servo Valve

под действием давления поршень толкает шток цилиндра

на другом конце штока укреплена вилка

вилка своими лапками обхватывает муфту, внутри которой есть прямые зубцы. такие же зубцы есть на валу и на основной шестерне заднего хода (прямозубая на фото). когда муфта перемещается, шестеренка до этого не связанная с валом, вводится в зацепление и начинает передавать момент от вала

чтобы машина ехала на зад, надо изменить направление вращения - для этого основная шестерня заднего хода с выходным валом связывается через еще одну шестеренку - которая служит чтобы развернуть вращение - она живет сама по себе в корпусе на своем маленьком валу

кроме этого на реверсе в дополнение гидравлическому управлению от manual valve есть и управление с компа - комп соленоидами управляет потоками масла и скоростью нарастания-сброса давления

поэтому, когда пропадает задняя - проверять-ремонтировать придется все, начиная с управления и подачи-давления масла , по сути равно перебирать обновлять всю коробку. ибо навернуться в этой коробке может все, что угодно.

Рено сценик не включается задняя передача

А у сценика с 6 МКПП механизм кулисы другой? Не сталкивались?

Нет, к сожалению)

Всё доступно, молодец

Эспейс 4 часто плохо включается задняя и первая ! Кто подскажет или покажет в чём проблема?

Всё отлично, доступно и понятно. Но! У меня не стала чётко включается задняя после замены датчика, заднего хода.. На старом был заметный износ, штырька. Мне что на новом тоже срезать?

Ответ неопределённый, но буду пробовать. Замучила она. Живёт своей жизнью. Чють потеплее станет и займусь.
Спасибо за понимание. Здоровья.

@Александр Дегтярев Ну если причина в нем, колечко подложите.

Так что же. Клепочки ставить

Спасибо, завтра попробуем, а то есть такая беда!

Хорошее видео. У меня тоже Рено, механика. Задняя передача включается с раза 6-10. Включается почему-то первая, хотя поднимаю этот фиксатор на рычаге и втыкаю в заднюю. Как считаете, с чем может быть проблема?

День добрый. Рено меган 2 1.6 16V . Плохо включались 1и 2 передача. После замены тросов добавилась еще и 5. 1 и2 когда нормально включаются к, когда плохо . 5 вообще силой надо втыкать (сразу выбивает , а со второго раза включается). До замены тросов 5 включалась легко и без проблем. Что посоветуете ? Заранее спасибо

Была такая беда, просверлил на 6,7. Нарезал резьбу м8. Поджал болтиком. На болт поставил пружину на сжатие примерно 2 см., чтобы не было жёсткого соединения. Почти год. Полет нормальный 😊

Спасибо. Очень интересно, понятно обьясняете! Вы сэкономили мне массу времени! Для пробы вставил тонкую металическую пластину между двумя этими деталями (которую подпиливали и которую клеповали) и о чудо - с усилием задн передача включилась. Можно ещё вопросик: у меня и до поломки заднюю передачу приходилось втыкать с рывком (чувствуется что она включалась бы с лёгкостью, но как будто чтото ей мешает, приходилось с усилием нажимать ручку передачи в лево и рывком (невсегда, иногда и норм) передвигать вперёд) . Сейчас вродибы причина помехи понятна и пластмаски неупираются друг в друга (из за пластины) но всё равно что то мешает нормальному включению задн передачи ! Мож тросики где подтянуть? Глядя сверху невижу явных причин помехи! Ещё раз большое спасибо!

Тросы с коробки снимите и попробуйте вручную попереключать. Сразу станет ясно, где проблема.

Рено сценик не включается задняя передача

А у сценика с 6 МКПП механизм кулисы другой? Не сталкивались?

Антон Борисов

Всё доступно, молодец

Александр Нaумов

Эспейс 4 часто плохо включается задняя и первая ! Кто подскажет или покажет в чём проблема?

Александр Дегтярев

Всё отлично, доступно и понятно. Но! У меня не стала чётко включается задняя после замены датчика, заднего хода.. На старом был заметный износ, штырька. Мне что на новом тоже срезать?

Aleksandr Kukharev

Спасибо, завтра попробуем, а то есть такая беда!

Иван Левданский

Хорошее видео. У меня тоже Рено, механика. Задняя передача включается с раза 6-10. Включается почему-то первая, хотя поднимаю этот фиксатор на рычаге и втыкаю в заднюю. Как считаете, с чем может быть проблема?

Kiber Zet

День добрый. Рено меган 2 1.6 16V . Плохо включались 1и 2 передача. После замены тросов добавилась еще и 5. 1 и2 когда нормально включаются к, когда плохо . 5 вообще силой надо втыкать (сразу выбивает , а со второго раза включается). До замены тросов 5 включалась легко и без проблем. Что посоветуете ? Заранее спасибо

Сергей Кирпа
Андрей Корылец

Была такая беда, просверлил на 6,7. Нарезал резьбу м8. Поджал болтиком. На болт поставил пружину на сжатие примерно 2 см., чтобы не было жёсткого соединения. Почти год. Полет нормальный 😊

Mix Pix

Спасибо. Очень интересно, понятно обьясняете! Вы сэкономили мне массу времени! Для пробы вставил тонкую металическую пластину между двумя этими деталями (которую подпиливали и которую клеповали) и о чудо - с усилием задн передача включилась. Можно ещё вопросик: у меня и до поломки заднюю передачу приходилось втыкать с рывком (чувствуется что она включалась бы с лёгкостью, но как будто чтото ей мешает, приходилось с усилием нажимать ручку передачи в лево и рывком (невсегда, иногда и норм) передвигать вперёд) . Сейчас вродибы причина помехи понятна и пластмаски неупираются друг в друга (из за пластины) но всё равно что то мешает нормальному включению задн передачи ! Мож тросики где подтянуть? Глядя сверху невижу явных причин помехи! Ещё раз большое спасибо!

Галина Маркова

Благодарю за видео.Полезный урок.

Елена Семенова

здравствуйте! У меня ниссан Марченко заезжала сегодня в сервис убрать люфт (тянулась в лево),забрала вроде всё исправили,через 20км.перестала вкл.задняя передача!завожусь с нитралки,есть что посоветовать!?мне,через часа два вышла переставить машину,а она безропотно вкл.все и зданию,в перёд

Рено сценик не включается задняя передача

А у сценика с 6 МКПП механизм кулисы другой? Не сталкивались?

Антон Борисов

Всё доступно, молодец

Александр Нaумов

Эспейс 4 часто плохо включается задняя и первая ! Кто подскажет или покажет в чём проблема?

Александр Дегтярев

Всё отлично, доступно и понятно. Но! У меня не стала чётко включается задняя после замены датчика, заднего хода.. На старом был заметный износ, штырька. Мне что на новом тоже срезать?

Aleksandr Kukharev

Спасибо, завтра попробуем, а то есть такая беда!

Иван Левданский

Хорошее видео. У меня тоже Рено, механика. Задняя передача включается с раза 6-10. Включается почему-то первая, хотя поднимаю этот фиксатор на рычаге и втыкаю в заднюю. Как считаете, с чем может быть проблема?

Kiber Zet

День добрый. Рено меган 2 1.6 16V . Плохо включались 1и 2 передача. После замены тросов добавилась еще и 5. 1 и2 когда нормально включаются к, когда плохо . 5 вообще силой надо втыкать (сразу выбивает , а со второго раза включается). До замены тросов 5 включалась легко и без проблем. Что посоветуете ? Заранее спасибо

Сергей Кирпа
Андрей Корылец

Была такая беда, просверлил на 6,7. Нарезал резьбу м8. Поджал болтиком. На болт поставил пружину на сжатие примерно 2 см., чтобы не было жёсткого соединения. Почти год. Полет нормальный 😊

Mix Pix

Спасибо. Очень интересно, понятно обьясняете! Вы сэкономили мне массу времени! Для пробы вставил тонкую металическую пластину между двумя этими деталями (которую подпиливали и которую клеповали) и о чудо - с усилием задн передача включилась. Можно ещё вопросик: у меня и до поломки заднюю передачу приходилось втыкать с рывком (чувствуется что она включалась бы с лёгкостью, но как будто чтото ей мешает, приходилось с усилием нажимать ручку передачи в лево и рывком (невсегда, иногда и норм) передвигать вперёд) . Сейчас вродибы причина помехи понятна и пластмаски неупираются друг в друга (из за пластины) но всё равно что то мешает нормальному включению задн передачи ! Мож тросики где подтянуть? Глядя сверху невижу явных причин помехи! Ещё раз большое спасибо!

Галина Маркова

Благодарю за видео.Полезный урок.

Елена Семенова

здравствуйте! У меня ниссан Марченко заезжала сегодня в сервис убрать люфт (тянулась в лево),забрала вроде всё исправили,через 20км.перестала вкл.задняя передача!завожусь с нитралки,есть что посоветовать!?мне,через часа два вышла переставить машину,а она безропотно вкл.все и зданию,в перёд

Разборка задней оси

4 - поперечный стабилизатор;
5 - торсион;
6 - опора торсионов и поперечных стабилизаторов.

1 - зацепляющиеся полуоси;
2 - стабилизатор поперечной устойчивости;
3 - амортизатор;

4 - продольный рычаг подвески;
5 - крепление продольного рычага подвески;
6 - пружины торсионы.

Если при измерении положения заднего колеса было зафиксировано слишком большое отклонение от заданной величины, то необходимо полностью заменить заднюю ось. Что-либо сваривать или выпрямлять недопустимо. Замена торсионов предполагает наличие обширных знаний, квалификации и, прежде всего, специальных инструментов. То же самое относится и к замене шарниров. По этим причинам мы отказались от описания этих видов работ.

  1. В багажнике снимите покрытие верхнего крепления амортизатора.
  2. Открутите верхнюю гайку.
  3. Снимите отдельные элементы и пометьте очередность их снятия для последующей сборки.
  4. Приподнимите автомобиль сзади и зафиксируйте.
  5. Ослабьте нижнее крепление амортизатора и выкрутите болт.
  6. Снимите амортизатор.
  7. Новый амортизатор перед установкой несколько раз сожмите и разожмите. Таким образом, скопившееся за время хранения в одном месте масло будет равномерно распределено и амортизатор будет готов к эксплуатации.
  8. Смажьте крепление амортизатора средством MoS22.
  9. Установите амортизатор, резьбовые соединения - наверху с новой самоконтрящейся гайкой - окончательно пока не затягивайте.
  10. Опустите автомобиль.
  11. Затяните нижнее крепление моментом 60 Н.м.
  12. Затяните верхнее крепление моментом 20 Н.м.

Снятие поперечного стабилизатора

  1. Приподнимите машину так, чтобы колеса висели свободно и зафиксируйте.
  2. Открутите справа и слева на продольном рычаге подвески резьбовые соединения стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Снимите направляющие тросика стояночного тормоза.
  4. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. При установке затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Снятие подшипника колеса

1 - тормозной барабан;
2 - тормозной диск;
3 - подшипник колеса;
4 - упорное предохранительное кольцо;

5 - гайка ступицы колеса;
6 - крышка ступицы.
На рисунке в разрезе показана выпрессовка и запрессовка подшипника колеса. Диаметр трубы должен составлять при выпрессовывании A = 49 мм, для запрессовывания E = 51 мм.

  1. Ослабьте болты крепления колеса и приподнимите автомобиль таким образом, чтобы колесо свободно висело.
  2. Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной механизм дисковых тормозов.
  3. Выньте предохранительное упорное кольцо щипцами из отверстия ступицы тормозного барабана или, соответственно, тормозного диска.
  4. Положите тормозной барабан или соответственно тормозной диск на доску или зажмите в тиски.
  5. Выдавите подшипник колеса подходящим коротким куском трубы из отверстия ступицы.
  6. Очистите ступицу колеса и вдавите или, соответственно, впрессуйте новый подшипник до упора.
  7. Наденьте новое упорное кольцо.
  8. Наденьте тормозной барабан или, соответственно, тормозной диск на ось. Перед этим смажьте ось литиевой смазкой (например, LM-320 от Liqui Moly).
  9. Закрутите новую самоконтрящуюся гайку ступицы, и после того как автомобиль будет опущен, затяните ее моментом 160 Н.м.
  10. Подшипники колеса не нуждаются в регулировке, вращающиеся кольца, ступица и ось сделаны с такими малыми допусками, что после затяжки гайки они устанавливаются с предписанным для колеса зазором в подшипнике (осевой зазор максимально составляет 0,03 мм).
  11. После установки крышки ступицы установите элементы тормозного механизма в исходное положение.
  12. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

Видео про "Разборка задней оси" для Renault 19

Замена подшипников в задней балке Рено Кангу. 1часть Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Читайте также: