Как часто нужно менять масло в коробке робот опель корса

Обновлено: 16.05.2024

Своевременное обслуживание коробки робот.

По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.

По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.

Замена масла в коробке робот

Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.


Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.

Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.

Прокладка картера 90345227

4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”

4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)

Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.

93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic

Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Трансмиссионная жидкость в роботизированной КПП — сроки замены, тип масла

Многие автовладельцы полагают, что проводить замену трансмиссионного масла не нужно. Такое убеждение сложилось среди них не просто так. Дело в том, что в своей инструкции производитель указывает на отсутствие необходимости в замене масла в коробке передач. Однако на практике это не совсем соответствует действительности. Производитель при составлении инструкции ориентируется на идеальные условия эксплуатации транспортных средств, которых практически невозможно добиться в реальной жизни. Именно поэтому автомобилисты вынуждены проводить замену масла в данном узле, чтобы не довести до быстрого износа и преждевременной поломки.

Любая коробка передач нуждается в периодической замене масла, в том числе и роботизированная. Она имеет определённые требования к обслуживанию. Главные правила, которые должны соблюдать автомобилист – проводить качественный и регулярный уход. Если данный агрегат выйдет из строя, ремонтировать его будет очень трудно и дорого. Даже если в инструкции к автомобилю указано, что коробка передач необслуживаемая, владельцам рекомендуется периодически менять масло и фильтры в системе. Дело в том, что любая смазывающая жидкость с течением времени начинает загрязняться. Рассмотрим, как часто требуется обслуживание и какое масло лучше всего заливать в роботизированную коробку передач.

Первым делом нужно ответить на вопрос, когда именно потребуется замена и как определить данный срок рядовому автомобилисту. Роботизированная коробка передач является узлом сложной конструкции. Принцип действия можно сопоставить с автоматизированными механическими коробками передач, но обслуживание здесь совершенно другое. Интервал замены масла зависит от типа самой коробки и условий эксплуатации. Если роботизированная коробка передач имеет один пакет сцепления типа AМТ, то проводить замену смазывающей жидкости рекомендуется каждый 80 000 км пробега. Если роботизированная коробка имеет два пакета сцепления типа DSG, интервал замены масла находится в пределах 50 000 – 70 000 км.

Двухдисковые коробки тоже можно поделить на типы – сухие и мокрые. В последнем случае диски сцепления погружается в трансмиссионное масло, именно поэтому обслуживание потребуется намного чаще – каждые 50 000 км. Если же рассматривать сухие коробки передач, жидкость здесь нужно менять каждые 70 000 км. Во время расчётов межсервисного интервала следует брать во внимание условия эксплуатации транспортного средства и самой коробки передач. Если автомобилист часто применяет агрессивное вождение и подвергает узел большим нагрузкам, нужно снижать срок службы смазывающей жидкости. В результате интервал между обслуживанием должен сократиться на 20 – 40 %.

Есть несколько советов, которые позволяют автомобилистам правильно определять необходимость замены масла в роботизированный коробке. Следует обращать внимание на определённые признаки, которые могут появляться при сильном загрязнении смазки. Сюда можно отнести появление ударов и толчков во время переключения режима в коробке. Кроме того, если в процессе движения автомобиля слышатся посторонние звуки или появляется вибрация, это тоже указывает на необходимость замены. Некоторые автовладельцы прибегать к диагностике мехатроника, который может считать актуальные ошибки.

Большинство автопроизводителей рекомендует использовать в роботизированных коробках полусинтетическое и синтетическое масло, вязкость которых составляет 75W-80. Такой продукт более устойчив к окислению, чем минеральный. Чтобы правильно выбрать тип масла, который будет заливаться в коробку, следует изучить паспорт транспортного средства. В документе указаны все требования по обслуживанию. В большинстве случаев тип смазывающей жидкости будет зависеть от модели, года выпуска и типа роботизированный коробки. Что касается объема используемой трансмиссионной жидкости, данную информацию также нужно искать в инструкции к автомобилю. Если замена проводится автовладельцем, нужно ориентироваться на количество слитого масла. В коробку нужно добавить ровно такое же количество жидкости. После этого можно провести проверку при помощи контрольного окошка.

Итог . Масло в коробке передач также нуждаются в периодической замене из-за особенностей эксплуатации транспорта. Автовладельцы при подходе срока замены масла в роботе должны ориентироваться на определённые признаки и рекомендации производителя.

Когда менять масло в двигателе Opel Corsa (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel Corsa

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel Corsa

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Как правильно сменить масло в АКПП на Опеле Корса?

Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки, удивляется так некстати возникшей поломке! Между тем, обслуживание автомобиля занятие не столь уж затратное и тяжелое. Минимальные знания принципов работы машины, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. И дьявол, как правило, скрывается в мелочах.

Процесс замены масла

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
  2. После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
  3. Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость. Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад. Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Нужно ли менять масло в коробке робот и когда требуется замена

Замена масла в коробке робот когда нужна

Роботизированная коробка передач сегодня является современной альтернативой АКПП и вариаторам. Данная разработка позволяет добиться неплохих показателей в плане динамики разгона и топливной экономичности. При этом РКПП дешевле в производстве, что заметно снижает общую стоимость автомобиля.

Если говорить об устройстве коробки-робот, данный тип трансмиссии напоминает привычные МКПП. На первый взгляд может показаться, что обслуживать данную коробку нужно точно так же, как и механику. Сразу отметим, если владелец намерен сохранить и даже увеличить срок службы, на практике роботизированные КПП нуждаются в более частом обслуживании.

В этой статье мы поговорим о том, как обслуживать роботизированную коробку, когда и почему нужно менять масло в коробке робот, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с трансмиссией данного типа.

Роботизированная коробка передач: замена масла по регламенту, пробегу и по срокам

Когда менять масло в коробке робот

Итак, если на машине стоит коробка робот, когда менять масло является частым вопросом владельцев, которые активно эксплуатируют свой автомобиль. Другими словами, если пробег превышает отметку в 60-80 тыс. км., многих начинает беспокоить необходимость обслуживания КПП.

Начнем с того, что с роботизированными коробками связано много слухов и заблуждений. Прежде всего, в процессе изучения мануала можно обнаружить информацию, что агрегат и вовсе необслуживаемый, то есть масло залито в трансмиссию на весь срок службы автомобиля. Кстати, данная практика распространяется и на автомобили с МКПП, АКПП и вариаторами.

  • Итак, начнем с того, что заявления производителей о том, что агрегаты не нуждаются в обслуживании, можно в большей степени считать маркетингом. С одной стороны, выгодной может показаться возможность сократить расходы в гарантийный период.

Идем далее. С учетом того, что выпускать автомобили с большим ресурсом сегодня попросту экономически невыгодно, автопроизводители рассчитывают на исправную работу всех узлов только в период гарантии. Затем, чтобы сохранить имидж марки, еще какое-то время ДВС, КПП и другие составные элементы не доставляют проблем, однако затем машина начинает в буквальном смысле слова «сыпаться».

Однако если владелец самостоятельно обслуживает агрегат и соблюдает основные рекомендации в процессе эксплуатации, тогда ресурс многих узлов можно заметно увеличить. Также это распространяется и на КПП. Если вернуться к роботизированным коробкам, тогда нужно отметить, что такие трансмиссии делятся на два типа:

  • однодисковый робот (типа АМТ);
  • преселективные коробки с двойным сцеплением (типа DSG);

В первом случае коробка типа АМТ действительно представляет собой автоматизированную механику, которая оснащена исполнительными сервомеханизмами. Так вот, рекомендации касательно обслуживания таких агрегатов схожи с МКПП.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены следует сократить на 30-40%. Для замены необходимо приобретать только масла, рекомендуемые самим производителем трансмиссии. Еще допускается использование качественных аналогов, при этом масло должно полностью соответствовать всем допускам производителя автомобиля или коробки передач.

Кстати, по времени менять масло все же нужно даже в том случае, если пробеги небольшие. Дело в том, что хотя условия работы трансмиссионных жидкостей не такие тяжелые, как в двигателе, однако все равно происходят процессы окисления, накапливается конденсат, срабатываются присадки и т.д.

Еще отметим, что однодисковое роботы могут также оснащаться гидроприводом сцепления (например, коробка Изитроник). Так вот, в этом случае необходимо менять тормозную жидкость, используя рекомендуемую производителем. Замена выполняется раз в два года.

  • Теперь перейдем к преселективным роботизированным коробкам (например, DSG или Powershift). Важно понимать, что хотя в основе все равно лежит механическая КПП, данные коробки передач сильно отличаются не только от МКПП, но и от однодисковых роботов АМТ.

Прежде всего, данные КПП нуждаются в большем количестве масла и имеют гидроблок (по аналогии с АКПП и вариатором). Данный блок применительно к роботам называется мехатроник. Так вот, клапанная плита является элементом управления всей КПП и предельно чувствительна к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на роботе, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации трансмиссии данного типа.

Затем рекомендуется полностью менять масло в трансмиссии каждые 50 тыс. км., при этом также на каждом плановом ТО требуется регулярный контроль его уровня и состояния. Не допускается сильное потемнение и помутнение (потеря прозрачности), наличие стружки и т.д. Работа агрегата на таком масле быстро выведет клапанную плиту из строя (перестают нормально работать соленоиды, появляются задиры в масляных каналах мехатроника и т.п.).

В подобной ситуации может потребоваться не только немедленная замена масла, но и промывка мехатроника или всей КПП. Параллельно может возникнуть необходимость частичной разборки КПП для замены масляных фильтров роботизированной коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, ответом на вопрос, когда нужно менять масло в коробке робот, можно считать отметку около 50-60 тыс. км. При этом для однодисковых роботов типа АМТ замена может производиться каждые 60 тыс. км., тогда как преселективный8 робот нужно обслуживать чаще (каждые 50 тыс. км.).

Замена масла в коробке робот
Рекомендуем также почитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене масла в роботизированной коробке передач.

В качестве итога хотелось бы добавить, что только своевременное и качественное обслуживание трансмиссии, а также использование рекомендуемых самим производителем коробки или автомобиля ГСМ и расходников позволяет максимально увеличить ресурс агрегата и добиться его качественной работы на протяжении всего срока службы.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.


Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Замена масла в АКПП Опель Корса своими руками

замена масла в автоматической коробке опель корса

Замена масла в АКПП Опель Корса может проводиться тремя способами.

  • Как выбрать масло в АКПП Опель Корса?

Масло для акпп опель корса

Первый способ

Автолюбителю необходимо слить масло через соответствующую пробку, затем закрутить ее обратно после чего, используя щуп, долить новое масло. Сливная пробка находится в нижней части коробки передач, ее можно открутить шестигранником (подойдет 10 мм). Стоит отметить, что это не очень эффективный вариант. В данном случае будет слито около 3 литров использованного масла и, соответственно, залито такое же количество нового. По сути, происходит не замена, а частичное замещение масла, поэтому потребность в новом «обновлении» возникнет достаточно скоро (примерно через 30 тыс. км).

  • Что делать если пинается АКПП?


Второй способ

Замена масла акпп опель корса, второй способ – следует повторить описанные выше манипуляции с небольшим дополнением: масло, которое находится в маслопроводах коробки передач необходимо также слить. Данный метод является более продуктивным, поскольку происходит замена большего количества масла. Но даже в этом случае стопроцентной замены не произойдет. Масла потребуется около пяти литров. Сама процедура выглядит следующим образом. Через трубку сливаем старое масло, доливаем новое. Затем снимаем первый шланг, тот, который находится вверху.

ATF Opel Astra

Он крепится специальной пружинкой-защелкой, которая вставляется в соответствующие пазы. Чтобы снять, достаточно просто поддеть отверткой. Дальше снять шланг не составит труда. Под шланг ставим любую емкость, куда понемногу будет стекать масло. Одновременно с этим попросите своего помощника завести двигатель. Благодаря этому напор вытекающего масла значительно увеличится. Внимательно следите за процессом, чтобы вовремя дать знак товарищу остановить двигатель. Это нужно сделать, когда из шланга начинает течь чистое масло.

Сливаем

Возвращаете шланг на его исходную позицию. Стоит проследить, чтобы на шланге осталось небольшое тонкое колечко (резиновое) диаметром не более 1 сантиметра. Довольно часто оно смывается льющимся маслом. Если это произошло, обязательно отыщите колечко в емкости с отработанным продуктом. Если этого не сделать, велик риск протекания масла в месте соединения коробки и шланга.

Доливая масло до нужного уровня, следует учитывать, что он изменится, как только Вы заведете двигатель. Недолив масла в этом случае так же опасен, как и перелив. Чтобы масло запенилось при переливе примерно 250 мл, тот же эффект возникнет и при недоливе примерно 650 мл. В связи с этим, будет правильным решением определить объем слитого продукта и нового залить немного меньше, чем этот объем. Затем заводим двигатель и измеряем уровень, ориентируясь на нижние метки, нанесенные на щуп (имеется в виду сторона с пометкой «+ 20»). Стоит понимать, что при нагреве двигателя уровень масла будет постепенно повышаться. Определившись с достаточным уровнем, прокатайтесь на автомобиле около 20 километров, чтобы коробка полностью прогрелась, затем отрегулируйте уровень, используя сторону щупа с отметкой «+80». Выполняя указанные действуя, не торопитесь, доливайте масло понемногу, чтобы не переборщить.

  • Чем грозит перегрев АКПП?

Третий способ

Замена масла в акпп опель корса д, третий способ – несомненно, является оптимальным. Помимо действий, рассмотренных во втором способе, автолюбителю следует снять поддон коробки, а также заменить находящийся внутри фильтр коробки передач. Данный способ рассчитан в первую очередь на автомобили с большим пробегом. Если пробег небольшой, второго метода будет вполне достаточно.

Читайте отдельную статью, в которой мы подробно разбираем следует ли менять фильтр в АКПП?

После замены не нужно ожидать, что масло сохранит свой первоначальный красноватый оттенок. Скорее всего, оно станет светло-желтым. Происходит это вследствие смешивания остатков отработанного (темно-коричневого) масла, и нового продукта. Зато специфический запах старого масла исчезнет, его заменит новый, более свежий. Поэтому не стоит паниковать, если у Вас масло не красного, «магазинного» цвета. Если оно остается прозрачным, и запах гари отсутствует, менять его совсем необязательно.

Сколько масла должно быть в коробке передач Opel Corsa D?

В Оpel Сorsa D масло в коробку льют в объеме 3.3 л. Обязательно нужно смотреть, сколько отработки стекло – заливают строго аналогичный объем, переливы делать не следует.

Как проверить уровень масла в коробке Opel Corsa D?

Сперва надо установить машину на смотровую канаву.

  1. Итак, чистим контрольную пробку.
  2. И откручиваем ее. Затем пытаемся нащупать у кромки контрольного отверстия масло.
  3. Если уровень масла ниже, то нао докачать его шприцом.
  4. А перед тем, как закручиваем пробку контрольного отверстия, нао протереть ее от металлической стружки.

Сколько литров масла в акпп Опель Корса Д?

Ответы (1) В автоматическую коробку Опель Корса заливается оригинальное масло GM OPEL 19 40 771 . При частичной замене достаточно 3 литра, а при полной — 6 .

Какое масло заливать в коробку передач Опель Корса Д?

Ответы (2) В механическую коробку передач Opel Corsa рекомендуется заливать синтетическое трансмиссионное масло 75W-90, класса качества API GL-4 — современное масло для современных КПП.

Как проверить масло в акпп Опель Корса Д?

Проверить уровень масла в АКПП Опеля Corsa можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Как поменять масло в коробке автомат Опель Корса?

Opel Corsa – способы замены масла в АКПП

  1. Замена масла в АКПП Опель Корса может проводиться тремя способами.
  2. Автолюбителю необходимо слить масло через соответствующую пробку, затем закрутить ее обратно после чего, используя щуп, долить новое масло.

Как проверить уровень масла в коробке Опель Корса?

Как проверить уровень масла в АКПП Опель Корса

  1. Прогреть коробку Опель Корса, поставить авто на ровную поверхность, выдержать паузу минут 10.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, который расположен с правой стороны, оценить содержание масляной смеси в системе.
  3. Снять немного жидкости со щупа, проанализировать аромат и оттенок.

Какое масло заливать в двигатель Опель Корса?

Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa — это Dexos 2 TM, представляет собой современное высококачественное масло с универсальными характеристиками. Указанный смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных моторов, при его отсутствии используйте альтернативные смазки.

Какое масло лить в робот опель астра H?

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic


Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Читайте также: