Как охлаждается масло в акпп киа пиканто

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить масло в АКПП Kia Picanto

Автопроизводителем Kia Picanto заявлено, что трансмиссионная жидкость в коробку залита на весь срок её службы, но практика показывает, что периодически всё же нужно проводить замену смазки. По причине условий эксплуатации, далёких от идеала, масло сильно изнашивается спустя километры пробега, его свойства утрачиваются, и продукт становится неспособным выполнять возложенные на него функции. Приходится прибегать к замене ATF также по причине неисправности коробки. Автоматы конструктивно сложнее механики, потому элементы устройства гораздо чаще выходят из строя. Замена масла в АКПП в Киа Пиканто может проводиться сотрудниками автосервиса или самостоятельно. Специальных навыков частичное замещение жидкости не требует, поэтому при наличии необходимых инструментов с процедурой вполне справится любой автомобилист.

Как часто менять

Автоматическая КПП Kia Picanto требует замены масла спустя каждые 50000 км. пробега, но часто возникает необходимость провести процедуру раньше срока. Большое влияние оказывают условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Регулярно контролировать уровень масла в коробке – задача каждого владельца Киа Пиканто. Проверка проводится вместе с каждым плановым и внеплановым ТО, это даст возможность также проследить за состоянием смазочного материала. При уровне ниже нормы продукт требуется доливать в АКПП, а мутный цвет или неприятный запах масла говорят о крайней необходимости замены.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать

Рабочие характеристики устройства напрямую зависят от качества и соответствия залитой жидкости ATF. Все виды коробок имеют свои индивидуальные особенности, поэтому при выборе смазочного материала важно учитывать рекомендации производителя. Лучше заливать оригинальное масло Esso JWS3314 в АКПП в Kia Picanto. Приобрести для проведения замены понадобится 6-литровую канистру ATF. Для автомобилей Киа Пиканто, оснащённых автоматом, подойдёт также масло Hyundai/Kia jws3314 или продукт с аналогичными характеристиками.

Частичная замена

Все работы проводятся на хорошо разогретой трансмиссии, поэтому, предварительно сняв пластиковую защиту, на автомобиле потребуется активно покататься около 15 минут. После чего приступаем непосредственно к замене жидкости ATF:

  1. Загоняем машину на яму или подъёмник.
  2. Проверяем уровень масла в АКПП при помощи измерительного щупа.
  3. Откручиваем сливную пробку дифференциала коробки и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную ёмкость. Вытечет примерно литр масла.
  4. Выкручиваем болты поддона, некоторые из них приспускаем, оставив пару витков резьбы.
  5. Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона.
  6. Приспускаем крепления фильтра-сетки, в результате чего дополнительно стекает небольшое количество масла.
  7. Промываем крышку поддона, элемент фильтрации и магнит, собирающий загрязнения. Очищаем также блок клапанов, затем всё высушиваем, продувая сжатым воздухом.
  8. Возвращаем элементы конструкции на место, не трогая герметик, прикручиваем все болты, после чего заливаем новое масло до отметки «COOL» на мерном щупе.
  9. Теперь необходимо прогреть трансмиссию, проехавшись на автомобиле около 15 минут. После совершённой поездки повторяем все действия до 8 пункта.
  10. Старый герметик удаляем, затем аккуратно наносим новый, устанавливаем поддон на место.
  11. Устанавливаем защиту и совершаем контрольную поездку, после которой проверяем уровень ATF. Доливаем жидкость, если это необходимо.

Алгоритм полной замены

При частичной замене сливается не весь объём трансмиссионной жидкости, часть его остаётся в коробке, поэтому в ряде случаев этот способ не будет вызывать того эффекта, который достигается при полном замещении ATF. Полное обновление смазочного материала проводится специалистами в автосервисе с использованием спецоборудования. Поменять масло, полностью промыв АКПП Киа Пиканто, самостоятельно не получится. Смену жидкости проводят только аппаратным способом, для процедуры необходимо будет потратить в два раза больше масла, чем вмещает коробка. Через радиатор охлаждения коробки к ней подключают трубки специальной установки, затем при заведённом двигателе сливают отработанную жидкость, замещая её новой ATF.

АКПП после полной замены заметно лучше работает, но в ряде случаев такая процедура может навредить и вызвать поломку устройства, поэтому на автомобилях с большим пробегом данный способ лучше не практиковать. Если нет крайней необходимости проводить стопроцентное замещение масла, лучше воспользоваться первым способом. Чтобы максимально обновить масло путём частичной замены, потребуется провести 2 – 3 процедуры.

Ремонт акпп киа пиканто

Kia Picanto – малолитражная городская модель, первое поколение начало выпускаться корейским производителем с 2004 года. Для разработки использовалась укороченная платформа Hyundai Getz, длина машины составила 3,5 метра. В дальнейшем модель пережила два рестайлинга, а в 2011 году было выпущено второе поколение. Теперь производитель начал предлагать варианты с трехдверным и пятидверным кузовом, линейку силовых агрегатов вошли два мотора на бензине мощностью 69 и 85 л. Дизели в линейке не представлены. Последнее поколение модели появилось в 2017 году – для России компактный пятидверный хэтчбек собирается в Калининграде.

Особенности автоматической трансмиссии

Всего в линейке представлено два варианта коробки передач: на базовую версию малолитражного автомобиля устанавливается «механика», а на машину с 1,2 литровым двигателем ставится только 4-ступенчатый автомат. На эту модель устанавливается автоматическая коробка передач A4CF0, специально разработанная корейским производителем ля автомобилей с небольшим объемом двигателя и небольшой мощностью. Автомат обеспечивает плавное переключение скоростных режимов и гарантирует водителю комфорт управления.

По внешнему виду и характеристикам коробка-автомат напоминает A4CF1/2, однако они не являются взаимозаменяемыми. Коробка характеризуется надежностью сборки, она рассчитана в среднем на 200-250 тыс. км пробега с учетом правильного обслуживания.

Формально техническое обслуживание акпп данной модели не требуется: производитель на заводе однократно заливает масло в коробку передач. Однако с учетом российских условий эксплуатации смазка достаточно быстро начинает требовать замены из-за образования в ней гари и металлической стружки. Менять масло рекомендуется каждые 50 000 км пробега, это предотвращает преждевременные поломки и уменьшает затраты на ремонт автомобиля.

Оптимальный вариант для замены – оригинальное трансмиссионное масло Esso JWS3314, также можно выбрать ATF Hyundai/Kia jws3314, так как такие жидкости соответствуют требованиям производителя. Поскольку изначально обслуживание производителем не предусмотрено, его лучше выполнять на территории мастерской. Своевременная проверка и устранение мелких неполадок, а также замена масляного фильтра и уплотнителей предотвращает различные виды поломок и гарантирует автомату беспроблемное использование.

Возможные неисправности и их причины

Kia Picanto – малолитражный автомобиль, рассчитанный исключительно на спокойное передвижение по городу, а также на движение по хорошим междугородным трассам. Гонки на высоких скоростях, резкое торможение, поездки по глубоким лужам, снегу или грязи быстро выводят акпп из строя, в результате потребуется срочный ремонт. Продолжительность эксплуатации во многом зависит от манеры вождения: агрессивный стиль езды может быстро привести к новым неисправностям.

Первый признак проблемы, на который нужно обратить внимание – почернение масла, оно приобретает характерный горелый запах. Необходимо сразу заменить трансмиссионную жидкость, а также обратиться в сервис, чтобы провести диагностику. Изношенная смазка быстро выводит из строя другие комплектующие, это приводит к появлению новых поломок.

О распространенных неисправностях обычно говорят следующие признаки:

  • Автомобиль дергается на старте, может заметно откатываться назад. Это может говорить о поломке гидротрансформатора, но для точного определения проблемы необходима диагностика.
  • Появляется пробуксовка, при движении возникают рывки. Причины могут быть разными: часто они связаны с неполадками электронного блока управления, точно это поможет определить только диагностика.
  • Посторонние шумы в коробке. Скрежет, металлические шорохи или гудение – все это говорит об ускоренном износе деталей и низком качестве смазки.
  • Утечка трансмиссионной жидкости – одна из характерных проблем акпп модели Пиканто. Снижение уровня масла в коробке из-за изношенных уплотнителей приводит к целому ряду проблем, из-за которых коробку придется менять полностью. Чтобы этого избежать, контролировать уровень масла в акпп рекомендуется каждые 30-40 тыс. км.

Первый признак поломки – тревожный индикатор на приборной доске. Он свидетельствует о внутренней неисправности, даже если ее проявления пока незаметны, поэтому важно сразу провести проверку. Наша мастерская оснащена современным оборудованием для компьютерной диагностики: компьютер распознает ошибку по коду, и это позволяет мастеру точно определить причину проблемы. Для ее устранения вы можете приобрести у нас новые и б/у комплектующие.

Как проводится ремонт? Возможные варианты

Ремонт акпп Киа Пиканто зависит от обнаруженных неисправности и степени изношенности. Для определения общего состояния коробки и стоимости ликвидации неисправностей в присутствии заказчика выполняется дефектовка: специалист подготовит список пострадавших деталей, требующих срочной замены. Нашим клиентам гарантировано честное сотрудничество, ремонт будет стоить недорого.

Возможно две схемы устранения неполадок:

  • Ремонт установленной акпп. Он включает в себя входную диагностику, демонтаж, разборку и замену комплектующих. После этого заливается новое трансмиссионное масло и устанавливается новый масляный фильтр. В результате удается устранить все поломки, работоспособность автомобиля восстанавливается.
  • Обмен изношенной коробки передач на новую. При существенном износе выгоднее провести замену агрегата в сборе, а не перебирать отдельные детали. В нашей мастерской предлагается купить акпп Киа Пиканто – вы можете недорого приобрести в Москве новые и б/у коробки передач.

Покупка восстановленной трансмиссии – выгодное решение для владельцев подержанных машин первого ив второго поколения. Стоить такая коробка передач будет значительно дешевле новой, при этом она сможете безотказно прослужить несколько лет. Это удобное решение для тех, кто ищет возможность сэкономить.

Почему стоит обратиться к нам?

Клиентам наше мастерской гарантируются доступные цены на полный набор ремонтных услуг, в продаже представлены необходимые комплектующие и расходники. Стоимость будет рассчитываться персонально: затраты во многом зависят от необходимости установки новых деталей. Сама разборка и капитальный ремонт занимают около 1-2 дней, мы быстро вернем машину к эксплуатации.

Дополнительным преимуществом автомастерской является наличие собственной эвакуационной службы. При необходимости автомобиль будет доставлен в сервис на эвакуаторе, это позволит избежать любых повреждений при транспортировке. Эвакуационная служба мастерской принимает заявки в любое время.

Еще один плюс сотрудничества – подробные бесплатные консультации по ремонту и эксплуатации акпп. Наши сотрудники помогут разобраться с причинами неполадок и избежать повторных проблем. Получите предварительные консультации по телефону и запишите машину в мастерскую на диагностику в удобное для вас время.

Как правильно поменять масло в АКПП Киа Пиканто

Замена масла АКПП Киа Пиканто

Многие автопроизводители не рекомендуют менять трансмиссионное масло в автоматических коробках. Однако компания Киа придерживается другого мнения. В частности, на хэтчбеке Пиканто замена масла в АКПП проводится в обязательном порядке и с достаточно большой частотой. Причем в рамках данной процедуры необходимо устанавливать и новый фильтр.

Как часто требуется менять

Согласно общей рекомендации компании Kia, менять трансмиссионную смазку в автоматической КПП Picanto нужно не позднее, чем через 90 тысяч километров. В случае меньше пробега данную процедуру необходимо проводить во время шестого ТО (через 6 лет после выпуска хэтчбека).

При этом нужно учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации Киа Пиканто. При повышенных нагрузках, использовании некачественной смазки, пробое деталей конструкции и в ряде других ситуациях новое масло в АКПП придется заливать чаще.

Во избежание негативных последствий, связанных с использованием загрязненной смазки либо обусловленных протечкой смазки, уровень последней необходимо проверять через каждые 15 тысяч километров пробега или не менее одного раза в год. Для проведения данной операции достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность и вынуть щуп. Уровень масла не должен превышать максимального значения и быть меньше минимального.

Какое масло выбрать

Масло в АКПП в Киа Пиканто необходимо заливать то, что рекомендует производитель. Однако, как показала практика, некоторые трансмиссионные жидкости подходят для данной автоматической коробки. Компания Киа заливает на заводе полусинтетическое масло Hyundai AFT SP-Ⅲ. Этот продукт продается под артикулом 0450000400.

Также для «автомата» корейского хэтчбека подходят ZIC ATF SP 3 (артикул 167123) и DiaQueen ATF SP-Ⅲ (выпускает Mitsubishi, артикул 4024610B). Разница в цене указанных трансмиссионных жидкостей незначительная.

ZIC ATF SP3

DiaQueen ATF SP3

Одновременно с маслом требуется замена фильтра. Для АКПП Киа Пиканто подходят следующие продукты:

  • Sat ST (артикул 4632123001);
  • RoadRunner (RR4632123001);
  • Hans Pries (820416755);
  • Zekkert (OF4432G).

Вместо указанных фильтрующих элементов также можно приобрести оригинальный Hyundai/Kia, который продается под артикулом 4632123001.

Частичная замена

Частичная замена коробке автомат проводится при условии, если состояние смазочного материала удовлетворительное (не поменял цвет, отсутствуют видимые примеси и так далее). После данной процедуры улучшается работа АКПП. Частичная замена на Киа Пиканто выполняется с интервалом в 20 тысяч километров. После 3-4 процедур рекомендуется полностью слить отработанное масло и залить новое.

Прежде чем проводить данную операцию, необходимо снять пластиковую защиту и прогреть трансмиссию. Для этого нужно проехать на автомобили не менее 15 минут. Затем потребуется:

  1. Установить Киа Пиканто на ровную поверхность (лучше на яме).
  2. Проверить остаточный уровень масла в АКПП посредством щупа.
  3. Раскрутить крышку на сливном отверстии и дать стечь отработанной жидкости.
  4. Раскрутить поддон, приспустив часть болтов (то есть поддон должен свисать).
  5. Используя нож, удалить часть герметика с одной стороны поддона и дождаться, пока не сольется смазка.
  6. Снять оставшиеся болты и поддон.
  7. Припустить крепления, которые фиксируют фильтр-сетку. После этого также нужно дождаться, пока не стечет масло из АКПП.
  8. Протереть поддон, магнит и фильтр от загрязнений.
  9. Очистить клапанный блок и просушить все указанные элементы. Для этого рекомендуется воспользоваться оборудованием, которое подает сжатый воздух под высоким давлением (компрессор и так далее).
  10. Вернуть все снятые элементы обратно (за исключением поддона).
  11. Влить новое трансмиссионное масло в АКПП, постоянно отслеживая уровень смазки по щупу.
  12. Запустить мотор и проехать на Киа Пиканто не менее 15 минут.

После прогревания трансмиссионной жидкости нужно счистить старый герметик и нанести новый. Затем можно устанавливать на место поддон. В конце рекомендуется повторно проехать на Киа Пиканто в течение 15 минут и проверить уровень масла, а также все ранее закрепленные детали на предмет протечек.

Полная замена

Осуществить полную замену трансмиссионной жидкости в Киа Пиканто своими руками достаточно сложно. Объясняется это тем, что для выполнения данной операции потребуется специализированное оборудование, которое за счет давления «выгоняет» старый смазочный материал из всех ниш и зазоров автоматической коробки.

АКПП на Киа Пиканто вмещает в себя 6,8 литра масла. Но для частичной замены потребуется не более четырех литров смазочного материала, когда как для полной — около семи литров. Такая разница обусловлена тем, что в последнем случае часть жидкости уходит на «продув» системы и удаление старого масла.

Полная замена проводится по описанному выше сценарию. То есть, прежде чем заменить масло, в начале нужно поставить Киа Пиканто на ровную поверхность, снять поддон и открыть крышку сливного отверстия. После этого нужно дождаться, пока не стечет все отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Далее можно приступать к полной замене.

В рамках данной процедуры к АКПП через радиатор необходимо подвески трубки от оборудования, которое будет «загонять» новую жидкость в автоматическую коробку Киа Пиканто. Затем нужно запустить двигатель. При работающем моторе следует «прогнать» новое трансмиссионное масло через систему. Эту процедуру можно завершать после того, как из сливного отверстия не потечет жидкость нормального цвета. В конце необходимо закрыть крышку и заполнить АКПП новым смазочным материалом. В этот момент также нужно постоянно отслеживать уровень жидкости.

Проводя полную замену, рекомендуется использовать масло одного типа (то есть вместо синтетического заливать синтетическое). Если куплена другая жидкость, то перед началом процедуры необходимо полностью промыть систему. Ездить на Киа Пиканто, когда в АКПП залито одновременно два разных типа смазочного материала, нельзя. Это приводит к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Заключение

Компания Kia рекомендует заменять масло в коробке автомат хэтчбека Picanto каждые 90 тысяч километров. Но если при очередной проверке уровня смазки выявляются посторонние вкрапления либо жидкость поменяла цвет, старый материал нужно слить раньше установленного срока. В целях профилактики поломок необходимо проводить полную замену жидкости в АКПП не реже, чем раз в 4 года.

Как охлаждается масло в акпп киа пиканто

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



JF405E, раскладка гидроблока

JF405E, раскладка гидроблока

На риканто на один шарик больше чем у матиза(на фото слева), и пластины сепораторные разные
РИКАНТО
Изображение

МАТИЗ
Изображение

На коробасе jf405 (jf402) нет датчика давления (нет обратной связи с мозгами акпп), солик линейного давления регулируется в ручную с помощью сопротивления (резистор), подбирается на прогретую

не отслеживал , при следующем ремонте гляну

Начнем все с начало для понимания ситуации в акпп jf405 (jf402 a4cf0) НЕТУ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ (тобишь обратной связи с мозгами акпп ), параметр (график) давления прописывается на заводе, в следствии эксплуатации авто появляются утечки (во втулках тефлонках в клапанах ГБ) -> давления не хватает что бы включить пакет.
На холодную обороты двигателя больше 1000 при включения режима D (давления хватает для включения пакета) авто трогается НОРМАЛЬНО. А вот когда мотор прогреется и обороты упадут ниже 1000, акпп прогреется и мозг акпп снизит давления линейного солика - при включении режима D пакет не загрузится (из-за естественного износа акпп давления не хватает) при повышении оборотов двигателя давление возрастает пакет зажимается и УДАР (как будто на механике бросаешь сцепление на 2000 оборотов), и еще катется назад под горку.

Есть два выхода из этой ситуации: забить новый график в эбу акпп или вручную отрегулировать сокик линейного давления
Для управления линейным сокиком в акпп идет управляющий минус на фото он желтый прикручен с датчиком температуры под один болт
Изображение

если его отрезать(разорвать) то солик будет открытым и при загрузке D и R будут удары (аварийный режим), но зато при трогании ударов не будет

Как я Сделал
Смотрим косу проводов что торчит из акпп (с наруже), находим желтый провод (в косе акпп желтый, в подкапотной этот провод черный ), разрезал провод удлинил (вывел вверх под капот для удобства) и впаял переменный резистор, прогрел акпп и подобрал "золотую середину" у меня получилось 15 Ом, в магазе купил резистор впаял его в разрыв желтого провода заматал изолентой.
Проблема РЕШЕНА

Масло в АКПП Киа Пиканто: как проверить и заменить

Замена масла в АКПП Киа Пиканто – обязательная плановая работа. Ее следует проводить согласно регламенту раз в определенный период времени. Срок службы коробки во многом зависит именно от частоты, выполнения правил проведения обслуживаний. Основные факторы успеха – соблюдение периодичности, выбор смазки с учетом рекомендаций завода-производителя.

Когда менять масло в АКПП Киа Пиканто

Во время работы двигателя температура масла в АКПП Кia Рicanto резко увеличивается, начинается перегрев деталей. Со временем в результате усиленных термовоздействий усиливается испарение объема смазки и активных присадок. Комплектующие не промазываются так, как нужно, возрастают риски ускоренного износа узлов коробки.


Обслуживать авто удобно самостоятельно, важно делать это регулярно

Согласно регламенту сливать отработку и заливать новую смазку нужно каждые 90 тыс. км. Этот интервал сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения, наличии других факторов, вызывающих ускоренный износ механизмов.

Какое масло в АКПП Киа Пиканто

Выбирая масло в АКПП Рicanto, нужно учитывать рекомендации производителя. Автоконцерн Киа Моторс утверждает свои стандарты смазки коробки автомат – они должны отвечать требованиям DIAMOND ATF SP-III.

Важно! На заводе в коробку Kia Picanto заливают смазку Hyundai ATF SP-III. Общепринятый товарный код – 0450000400.


Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор для авто

Цена смазки разная, она зависит от ряда факторов. Оригинал полусинтетического типа для трансмиссии стоит в районе 2 тыс. рублей. Стоимость аналогов примерно вдвое меньше. Вместе со смазкой рекомендовано менять фильтры. Средний ценник – 500-800 рублей. Если замену сделать нельзя, элемент промывают.

Сколько масла в АКПП Киа Пиканто

Масла в коробку автомат Киа Пиканто заливают около 6.8 л – это сам объем АКПП. Если нужна промывка системы, смазку для этих целей берут дополнительно. Полная замена требует большего объема рабочего вещества, чем частичная.

Как заменить масло в коробке Киа Пиканто

Способ замены – полный или частичный – выбирают с учетом ряда факторов. Постоянно делать полное обслуживание не обязательно, тем более что оно сложное, дорогое, трудоемкое. Если общее состояние смазки нормальное, достаточно будет просто обновить ее. Работа трансмиссии заметно улучшается, но на серьезные результаты рассчитывать не стоит. Если отработка сильно загрязнена, содержит посторонние примеси, изменила аромат, оптимальным выходом из ситуации будет полное обслуживание.


Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к авто снизу

Полная замена масла в коробке Киа Пиканто

При частичном обслуживании АКПП Киа Пиканто объем коробки сливают частично. При плохом состоянии смазки способ фактически бесполезен, полный слив АТФ будет более предпочтительным. Перезалив делают специалисты автосервиса с применением соответствующего оборудования или сами водители в условиях гаража.


Потеки масла на АКПП – тревожный знак, следует провести диагностику

Через радиатор для проведения процедуры к АКПП подключают специальные трубки, которые при включенном моторе делают полный слив отработки, освобождают место для залива новой техжидкости.


Болты следует скручивать осторожно, поскольку есть высокий риск повредить крепления

АКПП после такого сервиса начинает работать в разы лучше. При начале использования одного типа продукта вместо другого (например, минералки после синтетики) промыв и полную смену делать обязательно, частичное обслуживание может привести к необратимым нежелательным последствиям.

Частичная замена масла в АКПП Kia Picanto

Частичное выполнение работ более простое и быстрое. Операции делают на хорошо прогретой трансмиссии, предварительно нужно будет убрать пластиковую защиту, потом проехать на авто минут 15. Когда это будет сделано, приступают непосредственно к смене жидкости – процесс занимает около 15 минут.


Конструкция АКПП сложная, во многом срок ее службы зависит от качества обслуживания

Завершение – вернуть демонтированную защиту, совершить контрольную поездку и снова проверить уровень АТФ. Сделать долив в случае необходимости.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Пиканто

Протестировать уровень мазки в АКПП Киа Пиканто можно щупом. Другой вариант – пальцем, но он не такой удобный. У щупа есть пара меток – минимальная нижняя и максимальная верхняя, на которые нужно ориентироваться. Максимум проверяют на прогретом масле, минимум – на холодном.

При выборе смазки для эксплуатации авто следует учитывать рекомендации производителя. Делать это не сложно, зато такой подход убережет от многих проблем. Вместо минерального продукта можно использовать синтетику или полусинтетику, главное не понижать класс.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Пиканто должна проводиться регулярно, а при наличии соответствующих показаний – дополнительно внепланово. Работы легко выполнить своими силами, главное – действовать согласно регламенту. Типы обслуживания АКПП Киа Пиканто – полная и частичная смена смазочного вещества. Дополнительно каждые 15 тыс. км нужно тестировать уровень жидкости в системе, если он недостаточный, делать дозалив, если чрезмерный, выполнять внеплановое обслуживание (дозалив при сильном загрязнении трансмиссии, изменении ее аромата не поможет).

KIA Picanto (машина жены) › Бортжурнал › Пиканто 1,1 АКПП jf405e . Дополнительное охлаждение АКПП.

Всем привет! На дворе 16.02.2020 год.
Вчера поставил радиатор на АКПП. Вернее полный комплект дополнительного охлаждения от фирмы Транкул.
Пока лазил под машиной ранее, заметил, что нижняя задняя подушка Акпп была с разрывами и была куплена новая. Скорее всего, это произошло из-за нашей проблемы на jf405e — рывки акпп туда-сюда. Смутило одно отверстие под болт на подушке, по диаметру оно больше в 2 раза другого, хотя болты ставятся одинаковые по диаметру. Подобрал втулку внутрь- чтобы убрать возможный ход подушки на болту.

Термостат разместил как на Туареге — заглушкой вверх и надписью made in Germany тоже вверх.

Но подача на Туарегах и Кайеннах всё равно идёт в нижний патрубок на радиаторе, как и рекомендует Транкул.

Ранее я писал, почему всю систему желательно разместить ниже уровня выхода шлангов из Акпп.

Когда я открутил теплообменник, чтобы под него поставить проставку, хотел поставить новую резинку (приобрёл отдельно в Транкул. Но не получилось, она всё время выскакивала. Пришлось оставить на теплообменнике старую, просто перевернул её наоборот.
Потом надо как следует почистить место прилегания на акпп под теплообменником.
Я это делал нулёвкой с водой, и регулярно смывал тряпочкой образовавшуюся грязь -для лучшего прилегания проставки к АКПП.
Для чистки акпп под проставку теплообменник легко убирается на шлангах в сторону салона или под катушки.
Там где на проставке резиновое кольцо, то есть снизу- из этого штуцера будет выход масла из акпп, то есть подача.
Алгоритм установки следующий: сначала ставим проставку, потом крепим термостат (я его повесил на кронштейне на левый лонжерон) и монтируем радиатор. А потом всё соединяем шлангами.
Схему подключения я ранее выкладывал, так же она есть на сайте Транкул.
Там же есть алгоритм работы термостата.

Верхний болтик крепления радиатора акпп вкрутился в штатное место с готовой резьбой.
Внизу на центральной планке тоже есть отверстие напротив крепления в радиаторе- скручиваем через резиновые шайбы.
И осталось третье крепление к усилителю бампера- надо рассчитать удаление от усилителя и от радиатора кондиционера.

Есть пожелание для Транкул- надо защитную автомобильную разрезную гофру с внутренним диаметром на 17 мм для шлангов предлагать сразу в комплекте, чтобы у человека был весь комплект, а не бегать по магазинам в поисках её, так же 2,5 метра.
Масла долил в систему около 400 граммов.

Итог: как мы с с вами знаем, наши киа пиканто с акпп ездят без проблем первые полчаса, потом происходит нагрев и акпп перестаёт работать как надо. Теперь с доп. охлаждением мы получили бесконечные эти первые полчаса. Так как эта система не даёт перегреваться, и как следствие, стареть и терять свои свойства маслу.
Больше не будет перегрева, значит не будут подгорать фрикционные диски.
Значит масло будет чище, не будут теряться свойства весьма недешёвого масла.
Короче, мы остановили тем самым преждевременный износ коробки и убрали толчки при старте и после торможения, либо после притормаживания.
Ну а про эффект на трассе после больших скоростей, когда идёт максимальный перегрев коробки, я уже и не говорю.
В общем, проблема практически решена.
Вот главные, на мой взгляд, ингредиенты выздоровления акпп jf405e:
— обязательно поменять масло в акпп (хотя бы частично-2,5литра)
лить строго ОРИГИНАЛ 04500-00130 именно для jf405e и ничего другого. 3000 рублей.
(Масло в наших акпп стареет очень быстро от перегревов и загрязняется частичками подгоревших фрикционов. Уже через 20.000 км в таком режиме его свойства практически утеряны. Заводская недоработка с охлаждением)
— дополнительное охлаждение Транкул. 11.500 рублей под ключ при самостоятельной установке.

( 0,5 л нового оригинального масла на доливку останется от частичной замены).
Итого 14.500 рублей.
Это в 3 раза дешевле чем ремонтировать, либо покупать другую акпп. (так же не забываем про монтаж- демонтаж и замену масла в приобретённой, либо отремонтированной акпп)
А ТОЛКУ ОТ РЕМОНТА, ЛИБО ОТ ЗАМЕНЫ КОРОБКИ — РОВНО НОЛЬ!
ТАК КАК ПРОБЛЕМА ТОТАЛЬНАЯ И ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ЕЁ НЕ РЕШИТЬ!

Как заменить масло в АКПП на Киа Пиканто?

Трансмиссия — это, пожалуй, самая сложная по конструкции система в автомобиле, и все ремонтные процедуры, связанные с ней, должны проводиться с осторожностью. Как правило, решение любых проблем в АКПП лучше оставлять профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Но частичную смену трансмиссионного масла автовладелец может провести и самостоятельно, даже если речь идет об автомобиле с настолько сложной конструкцией, как Киа Пиканто. Как определить необходимость замены смазки в АКПП, сроки, функции масла и другие вопросы раскрыты в данной статье.

Функции масла в АКПП в автомобиле

АКПП Kia Picanto

Сразу следует отметить, что трансмиссионное масло — один из важнейших «расходников» в автомобиле. Его недостаток или низкое качество могут привести к катастрофическим последствиям. Чтобы понимать в полной мере, что подразумевается под «последствиями», нужно ознакомиться с назначением масла в АКПП. Его функции:

  • Терморегуляция. Трение поршней и шестерней в процессе работы АКПП и двигателя приводит к повышению их температуры. При отсутствии масла или его низком качестве это происходит в считанные секунды;
  • Создание фрикционного сцепления. Эффективность выполнения ключевой задачи АКПП — переключения скоростей, напрямую зависит от состояния трансмиссионного масла и того, насколько хорошо оно обеспечивает сцепление, попадая на фрикционные пары;
  • Удаление металлической стружки (продукт износа деталей АКПП) и вымывание пыли на трансмиссионный фильтр;
  • Передача крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач через гидротрансформатор;
  • Антикоррозионный эффект. Сырость — один из главных «врагов» любых металлических частей, и одна из задач масла — не допустить разрушения деталей трансмиссии ржавчиной.

Таким образом, нетрудно предугадать, как будет себя вести машина, в которую залито некачественное трансмиссионное масло. Список последствий включает:

  • пробуксовку;
  • ухудшенное переключение скоростей;
  • перерасход топлива;
  • блокировка работы АКПП на определенной передаче;
  • стук в двигателе.

При любой неполадке продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию технического обслуживания для ремонта.

Чтобы снизить вероятность возникновения вышеперечисленных проблем, лучше, чтобы замена масла в АКПП в Киа Пиканто была проведена своевременно.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто?

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

Первое, о чем надо помнить, собираясь провести самостоятельную замену масла в АКПП на Киа Пиканто, так это о технике безопасности. Машина должна быть установлена на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, и надежно там зафиксирована с помощью ручника, рычага АКПП не в нейтральном положении или внешними фиксаторами колес.

Также к технике безопасности можно отнести плотную рабочую одежду. Как правило, смена масла в АКПП проводится при разогретом двигателе, когда смазка достигает чрезвычайно опасной для человека температуры. Если она попадет на кожу, может оставить серьезные ожоги, особенно на лице и руках.

Перед началом процедуры нужно проверить состояние инструментов, которые будут использоваться в процессе смены смазочной жидкости.

Напоминание. Даже опытные водители иногда допускают одну грубую и опасную ошибку (особенно это касается курильщиков), подсвечивая себе под днищем зажигалкой или спичкой. Учитывая наличие легковоспламеняющихся паров бензина и масла, это может привести к трагическим последствиям.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Первый крупный этап в замене смазочной жидкости в АКПП на Kia Picanto — это слив «отработки», промывка поддона и очистка магнитов.

Вся процедура проводится «на горячую», поэтому двигатель сначала должен быть разогрет небольшой поездкой в 5-10 километров. После этого обязательно требуется проверить уровень масла в АКПП. Для этого открывается капот, вынимается измерительный щуп, протирается, погружается обратно и снова вынимается. Проверять нужно, ориентируясь на отметки «HOT».

Затем машина устанавливается на эстакаду/подъемник/смотровую яму, чтобы получить доступ к сливной пробке. Под нее устанавливается широкая емкость, объемом на 5-7 литров, после чего можно откручивать пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку почти сразу начнется слив старого масла с АКПП Киа Пиканто.

Когда масло частично стечет по поддону, его тоже нужно открутить. Первым этапом приотпускаются все крепежные болты, кроме двух дальних, чтобы поддон наклонился и скопившаяся на нем смазка стекла. Второй этап — откручиваются полностью все болты и поддон аккуратно снимается с креплений.

Снятый поддон нужно промыть специальной чистящей жидкостью и проверить состояние магнитов, а также цвет стекшей смазки. Наличие металлической стружки на магнитах и темный цвет «отработки» сигнализируют о том, что необходима процедура замены смазки.

Сняв поддон, автовладелец получает доступ к клапанам автоматической коробки переключения передач и фильтру-сетке. Последний снимается таким же образом, как и поддон — болты частично откручиваются, стекает масло, болты снимаются и фильтр демонтируется для последующей очистки. В качестве промывочной жидкости для поддона, фильтра и магнитов можно применять смывку для тормозных дисков или двигателя.

Заключительный этап — вся система протирается сухой ветошью и высушивается сжатым воздухом, а снятые детали в обратном порядке устанавливаются назад. Болты нужно закручивать сильно, но пережимать тоже не стоит, чтобы не развальцевать резьбу. На этом первый крупный этап на Kia Picanto замены масла в АКПП закончен, и можно переходить ко второму — заливу новой смазочной жидкости.

Заливка нового масла в АКПП

Поддон и заливная пробка трансмиссионной системы

Прежде чем приступать к завершающему этапу замены масла в АКПП Kia Picanto — непосредственно заливу новой смазки — нужно убедиться в качестве нового продукта. Уточним, что самостоятельно это сделать практически невозможно. При покупке масла рекомендуется обращаться только к официальным дилерам, предоставляющим покупателям качественные продукты, в отличие от недобросовестных «частников», которые могут продать даже просроченную смазочную жидкость.

Да, у последних дешевле, но и гарантии отсутствуют. С высокой вероятностью автовладелец получит на руки некачественную подделку или «рабочий аналог», который, на деле, только ускорит износ трансмиссии автомобиля.

Для замены масла в АКПП Kia Picanto используется обычно оригинальная смазка Essp JWS3314. Согласно официальному регламенту, заливается 5.2 литра, но на практике этот объем составляет около 6 литров. Регулировать уровень нужно, ориентируясь на отметки «Min-Max» для холодной смазки на измерительном щупе. После залива, защита двигателя возвращается на место, и нужно совершить небольшую поездку на машине. Длительность — 15-20 минут. Затем процедура долива повторяется, с учетом уже отметок «Min-Max» для горячей смазки.

Наконец, контрольная поездка с последующей проверкой уровня трансмиссионного масла проводится еще раз. При необходимости, смазка доливается и на этом процедура завершена.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

акпп A6MF1

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия и доливаем еще 300 гр. масла. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Читайте также: