Как переключать передачи на опель омега а

Обновлено: 16.05.2024

Opel Omega 2.0 "100 edition" › Бортжурнал › Советы по управлению машиной с АКПП

Правило первое.
При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R, и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе.
Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье
Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке.
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ
Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

ВниманиеЗапрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Внимание!Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на непрогретой коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, который может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидлроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

Opel Omega акпп

Адаптивная программа (Opel Omega). Автоматически предотвращает нежелательное переключение с третьей на четвертую передачу. Это может происходить, например, при движении с прицепом, когда двигатель имеет большую нагрузку, или при движении по дороге с большим уклоном. Если перед движением под уклон автомобиль двигался на четвертой передаче, то произойдет автоматическое переключение на третью передачу. Режим торможения двигателемДля торможения двигателем достаточно перевести рычаг выбора диапазона в положение "3", "2" или "1".

Наиболее эффективно этот режим реализуется на диапазоне "1". Если этот диапазон выбирается на слишком большой скорости, то в сначала включается вторая передача, переключение на первую произойдет только при достижении определенной скорости. Перед тем, как выйти из автомобиля, затяните ручной тормоз, затем установите рычаг выбора диапазона в положение "Р" и выньте ключ зажигания.

Ключ из замка зажигания можно вынуть только в этой позиции рычага. Система диагностикиЕсли индикатор неисправности АКП "!" горит во время движения, то коробка передач неисправна. На моделях с многофункциональным дисплеем, в случае неисправности автоматической коробки передач появляется надпись "Automatic Gearbox".

При этом автоматических переключений передач больше не происходит. Переключать передачи можно только в ручном режиме.

Следует отметить, что длительное движение в режиме ручного управления не разрешается.

Этот режим предусмотрен только для того, чтобы добраться до ближайшей станции техобслуживания. Встроенная в систему управления функция самодиагностики позволяет быстро устранять неисправности. Сбой электропитания (например, в случае разрядки аккумулятора)В случае разряда аккумулятора (отключения электропитания электронной части автоматической коробки передач) рычаг выбора диапазона блокируется в положении "Р".

Для его разблокировки необходимо сделать следующие действия: затяните ручной тормоз; отсоедините крышку от центральной консоли и поверните ее на 90° по часовой стрелке; сдвиньте защелку вперед при помощи отвертки и переведите рычаг выбора диапазона из положения "Р"; установите на место крышку. Если при повторной установке рычага выбора диапазона в положение "Р" он будет снова заблокирован, то необходимо обратиться в автосервис. Opel Monterey, Opel Frontera, Isuzu Trooper (Bighorn), Isuzu Rodeo, Isuzu МиРычаг выбора диапазона имеет четыре диапазона движения вперед: "D", "3", "2" и "L".

Кроме того, имеется переключатель режимов работы коробки передач, расположенный возле рычага выбора диапазона. С его помощью можно выбрать либо "экономичную" программу работы, либо "спортивную". После запуска двигателя и перевода рычага в положение "D" вступает в действие экономичная программа.

Для обеспечения нормального трогания с места на скользкой дороге предусмотрена специальная, "зимняя", программа. Эта программа включается кнопкой "WINTER", расположенной возле рычага выбора диапазона. В целях безопасности, рычаг выбора диапазона нельзя перевести из положения "Р", если педаль тормоза не нажата и не включено зажигание.

Диапазон "L" может быть выбран при любой скорости движения автомобиля, однако, переключение на первую передачу не произойдет до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до 60 км/час. Допустимые скорости движенияНе превышайте допустимую скорость для каждого диапазона, учитывайте положение рычага управления раздаточной коробки: Opel MontereyПоложение рычагараздаточной коробки Диапазон L 2 3 2Н 56 93 — 4Н 56 80 80 4L 24 40 40 Программы работы блока управленияДля включения "спортивной" программы нажмите кнопку "POWER". На приборном щитке должен загореться в этом случае индикатор "POWER DRIVE".

Для выключения этой программы следует еще раз нажать на эту кнопку. Система управления вновь перейдет в режим работы по "экономичной" программе. Для использования программы трогания с места на скользкой дороге, например зимой, необходимо установить рычаг выбора диапазона в положение "D" и нажать кнопку "WINTER".

На приборном щитке должен загореться индикатор "WINTER DRIVE". В этом случае движение начинается с третьей передачи, Работа программы трогания с места на скользкой дороге автоматически прекращается в случае: достижения автомобилем скорости 34 км/час; повторного нажатия на кнопку "WINTER"; перевода рычага выбора диапазона в одно из положений "3", "2" или "L"; поворота ключа зажигания в положение "OFF"; удержания более 3 секунд в полностью выжатом состоянии педали управления дроссельной заслонкой. После запуска холодного двигателя начинает действовать программа быстрого прогрева каталитического нейтрализатора до температуры, необходимой для оптимального уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы этой программы переключения передач происходят с задержкой (т.е. при более высоких оборотах двигателя). По достижении требуемой температуры трансмиссия возвращается к "экономичной" программе переключения передач. Система диагностикию

В случае возникновения неисправности в системе управления АКП, начинает мигать индикатор "CHECK TRANS". В этом случае коробка передач переходит в режим аварийной программы.

Для того, чтобы добраться до автосервиса, можно использовать режим ручного управления коробкой передач. При этом следует придерживаться следующих требований: для трогания с места, перед крутым подъемом или для торможения двигателем при движении под уклон, необходимо переводить рычаг выбора диапазона в положение "L"; движение со скоростью от 25 до 80 км/час можно осуществлять на диапазоне "2"; для движения со скоростью свыше 80 км/час следует использовать диапазон "3". В случае превышения температуры трансмиссионного масла предельного значения загорается индикатор "А/T OIL TEMP".

В этом случае движение можно продолжить, но следует перейти на "спортивную" программу, снизить обороты двигателя и перевести рычаг выбора диапазона в положения "3" или "2". После снижения температуры масла до рабочего значения можно продолжить движение в любом режиме. Если индикатор "А/T OIL TEMP" не погас или загорается снова во время движения, обратитесь в автосервис. Subaru Legacy Рычаг выбора диапазона имеет семь положений: "Р", "N", "R", "1", "2", "3", "D". Для выбора положений "Р", "R", или "2" необходимо нажать фиксатор на рычаге выбора диапазона.

Для переключения рычага выбора диапазона из положения "Р" в любое другое, необходимо нажать педаль тормоза и фиксатор на рычаге выбора диапазона. Не переключайте из положения "Р" или "N" в "D", "3", "2", "1" или "R" при нажатой педали управления дроссельной заслонкой. Это может привести к резкому перемещению автомобиля вперед. Не снимайте ногу с педали тормоза или используйте стояночный тормоз для удержания автомобиля на месте при установленном рычаге выбора диапазона в положении "D", "3", "2", "1" или "R". При остановке на ровном месте достаточно перевести рычаг выбора диапазона в положение "Р", хотя для страховки можно включить и ручной тормоз.

Если дорога имеет уклон, то сначала следует затянуть ручной тормоз, а затем уже перевести рычаг выбора диапазона в положение "Р". Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки выходного вала коробки передач.

Программы работы системы управления"Зимняя" программа. Используется для движения по снегу, грязи или песку. Сущность заключается в том, что трогание с места происходит со второй передачи, а переключение передач происходит так же, как при экономичном режиме. Для использования этого режима нажмите выключатель "*HOLD", расположенный у рычага выбора диапазона; при этом, на панели приборов, загорается индикатор "*HOLD". Для выключения этого режима необходимо нажать выключатель "*HOLD" еще раз. "Спортивная" программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя.

Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с "экономичной" программой, значительно большие ускорения. Для реализации "экономичной" или "спортивной" программы нажмите расположенную на рычаге выбора диапазона кнопку "POWER", при включении этого режима, на панели приборов загорается индикатор "POWER". Для выключения этого режима необходимо нажать кнопку "POWER" еще раз. Коробка передач не будет переключаться в режим "POWER" в случае работы режима "HOLD". Toyota.

Включение четвертой повышающей передачи может быть разрешено с помощью кнопки O/D (на отдельных моделях Toyota: Tercel, Corsa, Corolla, с двигателями 1,3 — 1,6 л. АКП трехступенчатые без режима O/D). Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено.

В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Рычаг выбора диапазона трехступенчатой АКП Land Cruiser Prado Рычаг выбора диапазона четырехступенчатой АКП Corolla (Tercel) Индикаторы O/D OFF и ECT POWER (Land Cruiser Prado до 1996 г.) Состояние системы управления отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи лампочка индикатора не горит, а при запрете загорается.

Если во время движения ни пологом подъеме в коробке происходят частые переключения на четвертую передачу и обратно на третью, то режим разрешения включения повышающей передачи должен быть отменен. При буксировке прицепа с целью сохранения эффективности торможения двигателем использование повышающей передачи не рекомендуется. Если температура охлаждающей жидкости двигателя имеет слишком низкое значение, то переключение на повышающую передачу автоматически запрещается, не зависимо от положения кнопки управления этой передачей. Rav4, Land Cruiser.

Переключение программ осуществляется с помощью управляющей кнопки, а информация об используемой программе отображается с помощью светового индикатора "ЕСТ PWR". Rav4 "Экономичная" программа. Для реализации этой программы кнопка должна находиться в отжатом состоянии. Световой индикатор в этом случае должен находиться в погашенном состоянии".Спортивная" программа. Для ее включения кнопка управления программами должна находиться в утопленном состоянии. Световой индикатор при использовании этой программы должен гореть".Зимняя" программа (Avensis и Land Cruiser). Программа движения по скользкой дороге позволяет начать движение со второй передачи. Ее рекомендуется использовать в случае движения по льду или снегу — Программа включается нажатием на кнопку "SNOW" (Avensis), "2nd START" (Land Cruiser). В этом случае световой индикатор программы движения по скользкой дороге "ЕСТ SNOW" (Avensis), "2nd START" (Land Cruiser) должен гореть. Реализация программы движения по скользкой дороге автоматически отменяет "спортивную" программу. Land Cruiser Блокировка рычага выбора диапазона (RAV4 и Land Cruiser)

Для предотвращения произвольного перемещения рычага выбора диапазона в некоторых положениях предусмотрена его блокировка. Торможение двигателемЧтобы воспользоваться эффектом торможения двигателем, вы можете принудительно перевести АКП на пониженную передачу одним из следующих способов: Выключите O/D. При этом загорится индикатор "O/D OFF" и коробка передач переключится на третью передачу. Переведите рычаг выбора диапазона в положение "2". При уменьшении скорости автомобиля до значений, указанных ниже (только для RAV4 и Land Cruiser), коробка передач переключится на вторую передачу.

При этом будет получен более сильный эффект торможения двигателем. RAV4: 96 км/ч. Land Cruiser Положение рычага раздаточной коробки "Н" "L" Бензиновый двигатель 112 39 Дизельный двигатель 88 35 Переведите рычаг выбора диапазона в положение "L". При уменьшении скорости автомобиля до значений указанных ниже (RAV4 и Land Cruiser), АКП перейдет на первую передачу и будет получен максимальный эффект торможения двигателем. RAV4: 43 км/ч Land Cruiser Положение рычага раздаточной коробки "Н" "L" Бензиновый двигатель 54 11 Дизельный двигатель 38 13 Будьте осторожны, переводя АКП на пониженную передачу при движении по скользкой дороге. Резкое переключение может привести к проскальзыванию колес или заносу. Вождение в режиме "POWER"В режиме " POWER" переключения на высшие и низшие передачи происходят при более высоких оборотах двигателя по сравнению с "NORMAL".

Кроме того, имеется переключатель программ работы коробки передач. С его помощью можно выбрать либо "экономичную" программу работы, либо "спортивную". В случае перевода рычага выбора диапазона из положения "3" в "2" или "1" и из "2" в "1" переключения на более низкие передачи происходят лишь при определенных значениях частоты вращения двигателя.

OPEL OMEGA. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Омега, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Omega A B (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Опель Омега а б и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

107 Comments

Здравствуйте.горел чек .машина ехала,утром завел чек пропал комп..пишет автоматическая коробка передач.включаешь передачю глохнет

Какие ошибки по диагностике? Раз чек горит.

Здравствуйте!, Опель омега караван CD, 2.0l. Коробка на драйве работает только на третей передаче, а в ручном режиме нормально, только вторая передача затянута.

Какие ошибки по электронной диагностике?

Коробка работает как часы, но при нажатии педали в пол или на спорт режиме на максимальных оборотах падает в аварийку. На понижение передачи с 3 на 2 при отпущенной педали газа ( например с горки ) иногда пинает. Беда как понимаю только на высоких оборотах, И именно 2, 3 передача . Масло в норме фильтр менян. Выработки нет. Бывает что перестает пинаться, 2 через 2 дня приблизительно. Изначально не пиналась, была проблема только на кикдауне. Opel Omega b x25xe Реслинг 2000г.

И какие ошибки при этом?

Здравствуйте, Я купил Опель Омегу Б 2,0 1999г АКПП в обычном режиме езды все ок, не пинает, не буксует,вкл спорт режим, набираеш скорость больше 110 км/ч, загорается чек коробка в аварийный режим, ошибка P0730 (неправильное передаточное отношение),сменили фильтр, масло балячка осталась таже . и часто срабатывает вентилятор охлаждения, есть какие-то мысли. СПасибо!

Здравствуйте Я владелец омеги б 2.5 1998г. При включении любого режима получаю небольшой пинок это первое и когда на скорости Еду при торможении к перекрестку тоже получаю пинок. В чем проблема. Спасибо заранее за консультацию

Нужна диагностика, проблема и не в коробке может быть изначально. Если же в ней, то гидроблок.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста Опель Омега б коробка 4l30e пропала 3 передача остальные все есть в чем проблема может быть?

В мех. части, вскрывать.

Добрый день. акпп 4l30e пропал задний ход.(еле поевляется на больших оборотах).Ошибок нет.Спасибо.

Если уровень масла в норме, то кирдык.

Сколько будет стоить ремонт акпп опель омега б двс 2.0,нет скоростей осталась только первая и задняя,коробка снята.

Добрый день.У меня омега б 2.0 16 клапанов,акпп ar35.Старый хозяин менял на машине движок.проблема в том что при диагностике опком не видит коробку,подскажите где начать искать.

посмотри блок управления акпп под бардачком возможно перегорела дорожка у меня так же было только трекшен горел

ОмегаВ.какая опасност в експулатации акпп с низким уровнем масла,можноли,как, недостаток масла в акпп заметить при экспулатации автомобиля?

Сгорит коробка. Можно.

Приветствую, когда стираю ошибки p1560 выскакивает сразу, а p0713 через некоторое время.

Удаленно трудно подсказать толково в вашем случае, если только подъедете. Надо брать сканер и в реальном времени разбираться в чем проблемы. Пока не понятно.

Здравствуйте,может вы подскажите с чего начать и куда лезть.диагностика показала ошибки акпп 32,14 и 61 .

Какие расшифровки этих ошибок?

здравствуйте у менял омега B 2.5 V 6 маркировка коробки GM AR25BD можно ли поставить коробку GM AR25BB очень буду признателен

Добрый день.
У меня Опель омега 2.0, проблема с АКПП. Примерно раз в 30 км происходит пробуксовка при переключении передач. Причем на любой передаче. И есть рывки, не постоянно, при переключении на пониженную. Особенно при спуске. Нужен ли кап ремонт? Спасибо!

Особенности управления автомобилями, оборудованными ручной (механической) коробкой переключения передач (РКПП, МКПП)

Движение автомобиля начинается с первой передачи или передачи заднего хода. Выжав до пола педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в одно из этих положений. Для включения передачи заднего хода необходимо примерно через 3 секунды после выключения сцепления нажать кнопку фиксатора на рычаге переключения передач и только потом включить передачу.

Внимание: Включение передачи заднего хода возможно только после полной остановки автомобиля!

Если передача не включается, верните рычаг на нейтральную передачу, на короткое время отпустите и снова выжмите педаль сцепления и повторите попытку включить передачу. Отпустите стояночный тормоз, - должна погаснуть соответствующая контрольная лампа на панели приборов.

Плавно отпуская педаль сцепления, одновременно медленно нажимайте педаль газа.

Перед переводом рычага переключения передач в очередное положение, полностью выжимайте педаль выключения сцепления. После переключения передачи, медленно и плавно отпустите педаль сцепления. При частом переключении передач с неполным выключением сцепления РКПП может быстро выйти из строя.

Замечание: При переключении с 5-ой передачи на 4ую рычаг переключения передач подавать влево не следует - отжимайте рычаг в направлении назад.

Выбор передачи должен соответствовать условиям движения, состоянию дорожного покрытия и во многом определяется опытом водителя. Опытный водитель ведет автомобиль с максимально возможной скоростью для конкретных условий движения, но при этом необходимо постоянно следить за знаками ограничения скоростного режима.

Внимание: Никогда не пытайтесь превысить максимальное значение скорости, установленное для конкретной передачи (см. Спецификации)!

Во время движения не следует держать ногу на педали сцепления. Для более быстрого разгона автомобиля прежде чем переключиться на более высокую передачу полностью разгоните автомобиль на текущей передаче. Если при уменьшении скорости движения за счет отпускания педали газа двигатель начинает работать с рывками, переключитесь на более низкую передачу Избегайте резкого нажатия педели газа, а также резкого переключения на низшую передачу при движении на скользкой дороге.

Замечание: При оставлении автомобиля на парковке рекомендуется помимо взведения стояночного тормоза включать первую/заднюю передачу!

Правильное использование АКПП

У меня даже никогда не возникал данный вопрос, но уже не один раз слышал что я неправильно ездию.

Я иногда скидываю передачу на нейтралку, ну например когда в пробке долго стою или на светофоре. Мне говорят что это неправильно, нужно постоянно держать машину на D, но никто не объясняет почему.

Пожалуйста, объясните можно ли так ездить как я, если нет, то почему.

OFFLINE Максим OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур
OFFLINE Максим

Ехать накатом-это понятно что нельзя, а вот стоять на нейтрале так и непонятно, даже из всех статей что вы привели.

OFFLINE Morkeleb

любое переключение - расход коробки поэтому и советуют меньше ее дергать
другой вопрос, что в большой и стоячей пробке АКПП лучше переводить на N - чтобы не перегревалась излишне.
Насчет наката - подъезжать на N до светофора можно, в принципе ничего страшного не будет.
Но нельзя втыкать с N на D на скорости - гидроудар по коробке идет.

ваще, АКПП лучше всего в режиме Р

OFFLINE Tresher
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000г, АКПП, X25XE
  • Имя: Виктор

что за бред? зачем ее переключать вообще? на милилитрах бензина чтоль сэкономить? =))

ну вы ппц нафига тогда спрашивается такие машины покупать?

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

что за бред? зачем ее переключать вообще? на милилитрах бензина чтоль сэкономить? =))

ну ппц колхозники нафига тогда спрашивается такие машины покупать?

А вот оскорблять, вам ни кто не давал права. Вопрос вполне насущный и если кроме оскорблений ничего добавить не можите, то лучше помолчите пожалуйста.

Вопрос состоял именно в том что долго держать ногу на тормозе, в пробке например, не всегда удобно и переключение на нейтралку не критично ли для коробки. Я вот и спрашивал, не страшно ли что я переключаю на N когда стою в пробке.

OFFLINE Morkeleb

Tresher,
я например, когда первый раз сел за автомат - переключал, чтобы накатом до светофора доехать. Типа коробка ж не работает, как я считал. Ресурс выше

Арчи,
ну если пробка больше стоит, чем едет - да.
а если двигаться приходится по чуть-чуть каждые 2-3 минуты, лучше не переключать. То есть смысл в том, что при длительном стоянии на D - коробка греется и последствия этого хуже, чем если ее тыркать раз в 5-10 минут.

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

Tresher,
я например, когда первый раз сел за автомат - переключал, чтобы накатом до светофора доехать. Типа коробка ж не работает, как я считал. Ресурс выше

Арчи,
ну если пробка больше стоит, чем едет - да.
а если двигаться приходится по чуть-чуть каждые 2-3 минуты, лучше не переключать. То есть смысл в том, что при длительном стоянии на D - коробка греется и последствия этого хуже, чем если ее тыркать раз в 5-10 минут.

OFFLINE sanich1210
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега В, 2000, АКПП, Y22XE
  • Имя: Слава
OFFLINE Morkeleb

на D - тормозит двигателем, если грубо говорить
N - ничем не тормозит

Но нельзя переключать с N на D при скоростях выше 5 кмчас. То есть можно - переключит. Но коробке будет каждый раз очень больно.

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

Хотелось бы подвести итог, Значит так: Двигаться больше 40 на нейтрали не рекомендуется, если стоишь в пробке можно скинуть и на нейтраль-это не критично, переводить с N на D только в стоячем положении-при движении больше 5км/ч не очень хорошо, если что не так поправьте.

По собственным наблюдениям, учитывая нынешнее положение погодных условий, то перевод с D на N в пробках и на светофорах не дает перегрев двигателя (все-таки не в нагрузке), температура не растет так быстро как если держать все время на D и ногу на тормозе. Насчет расхода сказать не могу, не замечал, у меня и так расход очень неплохой, как в книжке, 12 литров-я считаю очень неплохо.

Всем спасибо за участие, вобщем перевод с D на N в пробках и на светофорах не критично для коробки и не дает перегрев двигателя в нынешнюю жару.

Переключение передачи с задержкой


Добрый день такая проблемапри пллавной езде растут обороты а коробка не переключается редко бывает зачистую на холодную а потом все ок что может быть?

С какой передачи задерживает повышение передачи?

Уровень масла смотрел?

Ориентировочно с 2 на 3 уровень не смотрел но у меня это наблюдается только на ходную (обороты растут а передача не переключается) а после как прогреется все ок

Медный теплообменник V6 изготовлю.

Вообщем я правильно понял что назолодную так и должно быть

Спасибо большое я уже начал переживать

Медный теплообменник V6 изготовлю.

Именно так.
Но, коробас на холодную должен затягивать с переключением всех повышающих передач.

какая это она холодная должна быть.?

какая это она холодная должна быть.?

Эбу акпп отслеживает температурный режим масла в коробе и по нему активирует или выключает тн программу ускоряющую прогрев. Основная задача программы - каждая передача переключается на следующую при более высоких оборотах для ускорения прогрева двигателя. Через 1 минуту действие программы автоматически прекращается. Или же, как ранее указывал Саша, если заглушить мотор, а потом опять его запустить, то мотор не считается холодным и программа не активируется.

Секрет
Эбу акпп отслеживает температурный режим масла в коробе и по нему активирует или выключает тн программу ускоряющую прогрев. Основная задача программы - каждая передача переключается на следующую при более высоких оборотах для ускорения прогрева двигателя. Через 1 минуту действие программы автоматически прекращается. Или же, как ранее указывал Саша, если заглушить мотор, а потом опять его запустить, то мотор не считается холодным и программа не активируется.

Ремонт Опель Омега : Автоматическая коробка передач Opel Omega

Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего л.

Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS.

Главный недостаток опель омега коробка автомат средний срок службы системы впрыска. Коробки передач Коробки передач на Omega ставили 2-х видов: На 2,0-литровых версиях ставились коробки с маркировкой AR 25, в то время как на V6 ставили усиленные коробки, которые маркировались, как AR Из интересных особенностей стоит отметить наличие спортивного и зимнего режима.

Опель омега коробка автомат спортивном режиме каждая передача идет до отсечки, а в зимнем авто стартует со второй передачи.

В принципе, то же касается и клапанника: Соответственно, из-за этого увеличивается расход топлива, который уверенно приближается к л. Omega автомобиль классической конфигурации, а значит — заднеприводный. Опель омега коробка автомат и редуктор могут доставить проблемы. Кардан со временем может разболтаться, что будет проявляться вибрацией на разных скоростях, ударами при переключениях передач. Редуктор может подтекать маслом, поэтому внимательно следите за его уровнем. Ходовая Подвеска является одной из самых комфортных в своем классе.

Плавность хода плюс простота конструкции сделали ее оптимальным решением для наших соотечественников.

АКПП на Омеге Б.

Конструктивно подвеска представляет собой следующее: Слабое место передней подвески Omega — сайлент-блоки рычагов: Стоит также отметить, что ресурс передней подвески версий с двигателем V6, за счет тяжелых моторов несколько ниже.

Но все это компенсируется сравнительно небольшой ценой на запчасти, да и выбор производителей запчастей огромен: Тормоза — весьма цепкие.

Стоит отметить, что на V6 всегда ставились передние тормозные диски большего размера, и только после г. Насос начинает подтекать на многих авто уже опель омега коробка автомат тыс. Следует внимательно следить за уровнем жидкости в бачке.

Кстати, заливается туда Dextron III жидкость для автоматических опель омега коробка автомат передач. Цены на запчасти По ценам на запчасти Omega остается неоднозначной машиной. Многие думают: Но это не совсем так — запчасти есть на любой вкус и кошелек, но отдельные позиции придется заказывать только в оригинале, что недешево. Разборок в Украине много, так что нужную деталь вы найдете в любом случае.

Она пережила лишь два поколения. Второе поколение имело рестайлинг и в общей сложности находилось на конвейере 9 лет. Для немецкого автомобильного производителя Opel модель Opel Omega B стала последним классическим седаном с заднеприводной трансмиссией. Модель Opel Insignia, которая опель омега коробка автомат в модельном ряду Opel Omega B, получила переднеприводную платформу.

Ремонт АКПП Опель Омега Opel Omega в Санкт-Петербурге в СПБ. Акпп омега опель

А ведь в истории Opel Omega первого поколения было сотрудничество с британской опель омега коробка автомат Lotus, которая на базе этого автомобиля создала опель омега коробка автомат быстрый седан в мире с мотором мощностью лошадиных сил. В принципе модель Opel Omega B была удачной для немецкого автомобильного концерна Opel.

Однако ей не хватило харизмы, чтобы инженеры компании модернизировали платформу и создали еще один заднеприводный бизнес-седан. А вот австралийское подразделение Holden американского автомобильного концерна General Motors использовало платформу от модели Opel Omega B, и до сегодняшних дней выпускает различные спортивные заднеприводные седаны на ее базе.

опель омега коробка автомат

В последствии на этой же платформе компания Cadillac выпустила несколько моделей. Специалисты даже шутили, что всю заднюю часть автомобиля Opel Omega B можно приварить к передней части Opel Omega А и получится полноценный автомобиль.

опель омега коробка автомат Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

опель омега коробка автомат

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Опель Омега А

Opel Omega A был выше среднего класса для легковых автомобилей из на Opel марки , который в то время принадлежал американской автомобильной группы General Motors (GM) и был построен в качестве преемника Rekord E в период с августа 1986 года по август 1993 года.

По традиции модели Commodore C , производство которой было прекращено в августе 1982 года , Omega также продавалась с шестицилиндровыми рядными двигателями. Превосходная оборудованная параллельная модель была снова ( по аналогии с серии КАД , а также модели E записи Коммодор C и сенатор / Монца A) предложили, то сенатор Б .

« Автомобиль года 1987», первоначально доступный только в версии с кузовом «седан », имел новое шасси с задней осью на продольных рычагах и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Как и его предшественник Rekord , Omega также была доступна в кузове универсал (называвшийся Opel «Caravan»). Кузов имеет низкий коэффициент лобового сопротивления (c w ) 0,28, что вместе с относительно небольшим весом обеспечивает очень хорошие характеристики при низком расходе топлива.

Производство Omega A закончилось в августе 1993 года. Продажа продлилась до марта 1994 года. В апреле 1994 года модель была заменена на Omega B.

Оглавление

История модели

Общий

Первоначально были двигатели с 1,8 и 2,0 литра перемещения с 60 кВт (82, 90 и 115 PS) без катализатора , а также 2,0-литровым двигателем с 85 кВт (115 л.с., уже известно из Kadett GSi ) Каталитический преобразователь) или 90 кВт (122 л.с., без катализатора). Вдобавок еще поступили рекордные 2,3-литровый дизель и турбодизели мощностью 74 и 100 л.с. С сентября 1988 года по октябрь 1992 года выпускался 2,4-литровый инжекторный двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.), который стал дальнейшим развитием рекордного двигателя.

В августе 1987 года к модельному ряду добавилась спортивная версия Omega под названием Omega 3000 с шестицилиндровым двигателем. Изначально известные по Senator A 3,0-литровые бензиновые двигатели были доступны мощностью 115 кВт (156 л.с. с каталитическим нейтрализатором) или 130 кВт (177 л.с. без каталитического нейтрализатора). С весны 1988 года стал доступен модернизированный трехлитровый двигатель мощностью 130 кВт (177 л.с. с катализатором). С этого момента 3,0-литровый двигатель мощностью 115 кВт (156 л.с.) в Omega был снят с производства.


Opel Omega 3000 (1987-1990)

Подтяжка лица

В июле 1990 года Omega A была переработана как внешне, так и технически. Внешними особенностями этого фейслифтинга стали более громоздкие бамперы и защитные полосы, которые были украшены большим количеством хрома, а также темные задние фонари. В то же время, как для седана, так и для каравана был представлен 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель ( C26NE ) мощностью 110 кВт (150 л.с.) .

3,0-литровый двигатель 24 В мощностью до 150 кВт (204 л.с.) был новинкой в ​​этой линейке . Этот двигатель имел два верхних распредвала и регулируемый впускной коллектор (DUAL-RAM) и предлагал очень хорошие рабочие характеристики при относительно низком расходе топлива. В качестве каравана самый мощный вариант изначально назывался просто 3.0i. После фейслифтинга караван также был оснащен мощным 3,0-литровым двигателем с 24 клапанами , отныне самый мощный комбинированный вариант получил название «Omega Caravan 24V».

В последний год производства Omega A самая мощная версия седана с нотчбэком называлась только Omega 24V. Все «3000» надстройки уступили место, так как эта модель была основана на занижении.

Опель Омега (1990-1993)


Opel Omega Caravan (1990-1993)


Опель Омега 3000 (1992)

Омега Эволюшн и Лотос Омега

Летом 1990 года была представлена ​​особо мощная версия этой серии: Omega Evolution 500 3.0 24V . Это была модель омологации деятельности Irmscher в автоспорте. Двигатель (169 кВт / 230 л.с.) был создан тюнером Irmscher путем модификации 3,0-литрового двигателя 24V. Он выпускался всего один год, с сентября 1990 года по август 1991 года, и (как следует из названия) было выпущено всего 500 экземпляров.

Весной 1989 года на Женевском автосалоне был представлен еще один, еще более мощный вариант Omega: Lotus Omega , оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем 24V объемом 3,6 литра и двойным турбонагнетателем мощностью 277 кВт (377 л.с.). . Его цена в 1991 году составляла 125 000 немецких марок.

Lotus Omega производился с февраля 1989 года по август 1992 года в Великобритании на базе Omega 3000 всего в 907 единицах компанией Lotus Cars , которая в то время принадлежала группе GM.

В Англии Lotus Omega продавался как Lotus Carlton . После Alpina B10 Biturbo (291 км / ч) этот автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире. Однако Alpina B10 Biturbo превзошла Lotus Omega только по максимальной скорости. Lotus Omega был самым быстрым автомобилем как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения эластичности.

В Германии Lotus Omega продавалась через дилерскую сеть Opel с сентября 1990 года по август 1992 года.

Opel Omega Evolution 500 (1990-1991)

Lotus Omega (1989-1992)

С сентября 1987 года по май 1993 года топ-модель Senator B предлагалась параллельно с Omega . Первоначально Senator предлагался на немецком рынке только с рядными шестицилиндровыми двигателями, известными по модели Omega A. Для некоторых зарубежных рынков все еще оставался 2,3-литровый турбодизель. Технические отношения с Omega A были очень тесными.

Двигатели

дизель

Варианты комплектации

  • LS
  • GL
  • GLS
  • GLT (с августа 1992 г.)
  • CD
  • 3000 (1986–1990)
  • 3000-24В (1990-1992)
  • 24V (караван с августа 1990 года до конца производства; седан до августа 1992 года)

Специальные модели

Шестидверный седан

В 1988 году американский производитель кузовов Armbruster & Stageway из Арканзаса построил расширенную версию Omega с шестью дверями, которая продавалась через Earnhart & Johansen.

С 1989 года Opel также предлагал шестидверную Omega через дилерскую сеть. Он имел восемь сидений и внешнюю длину 5,58 метра при массе пустого от 1555 кг в зависимости от оснащения, фиксированное центральное многоместное сиденье и дистанционное управление для отпирания центральной двери по запросу.

Технические данные серийных моделей

Технические данные Omega Evolution / Lotus Omega

Существование в Германии

HSN / TSN модель кВт 1.1.2005 1.1.2006 1.1.2008 1.1.2009 1.1.2010 1.1.2011 1.1.2012 1.1.2013 1.1.2014 1.1.2015
0039/675 1,8 Н. 60 791 499 170 127
0039/678 2,0 я 85 77.093 54 768 21.003 16 215 11.306 8 594 6 495 4924 3 767 2 984
0039/679 2,0 я 90 239 146
0039/680 2.3 D 54 232 154
0039/681 2.3 TD 66 158
0039/682 Дом на колесах 1.8 N 60 281 167
0039/685 Караван 2.0 i 85 78 546 56 806 21 528 15 816 10 631 7,138 4 740 3 221 1,317 1,006
0039/687 Дом на колесах 2.3 D 54 708 475 100
0039/688 Караван 2.3 TD 66 156
0039/695 3,0 я 115 565 349 105
0039/696 3,0 я 130 765 506 183 154 120
0039/760 1,8 п. 65 748 499 178 136
0039/763 Дом на колесах 1.8 S 65 716 420
0039/775 2.3 TD 74 307 209
0039/777 Караван 2.3 TD 74 1,424 991 217 127
0039/779 Караван 3.0 i 130 3048 1,949 508 351 232 171 118
0039/781 2,4 я 92 2376 1,644 541 394 299 220 165 130 103
0039/782 Дом на колесах 2.4 i 92 1,532 997 255 163 112
0039/839 2,4 я 92 2,563 1,753 622 493 349 274 198 150 114
0039/840 3000 24 В 150 1,053 781 326 265 222 177 148 126 120 115
0039/841 Дом на колесах 2.4 i 92 2,448 1,558 400 286 173 115
0039/846 2,0 я 73 322 197
0039/847 Караван 2.0 i 73 512 336
0039/850 2,6 я 110 8 762 6,551 3011 2,488 1831 1,411 1,059 835 658 531
0039/851 Дом на колесах 2.6 i 110 9 613 7,152 2 891 2,197 1,499 1,058 733 514 179 140
0039/852 Дом на колесах 3.0 i 24V 147 3012 2,327 961 780 594 449 336 246
источник

Омега в Бразилии

Opel Omega получил вторую жизнь в Бразилии. Там он заменил полностью устаревший Chevrolet Opala , который все еще базировался на Opel Rekord C и производился как Chevrolet Omega с 1992 по 1998 год . Варианты: GL, GLS и CD. Там караван назывался Супрема. В качестве двигателей использовались 2.0i и 3.0i. Когда запасы 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя (производства Германии) были исчерпаны, его заменили устаревшим 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet, который уже использовался в предыдущей модели. Опала. Второе бразильское поколение Омеги больше не производилось в Бразилии, а импортировалось Холденом с 2001 года ( Holden Commodore ).

Читайте также: