Как поставить пружину педали сцепления матиз

Обновлено: 28.04.2024

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

как поменять трос сцепления на дэу матиз

трос сцепления matiz

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

как поменять трос сцепления на дэу матиз

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

трос сцепления матиз

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

замена троса сцепления матиз

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

трос сцепления матиз 0.8

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

Конструкция сцепления Дэу Матиз

Конструкция сцепления Дэу Матиз

Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.

схема сцепления дэу матиз

Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

  • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
    • 1.1 Неисправности троса сцепления
    • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
    • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.


    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz
    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Сцепление Дэу Матиз

    Сцепление

    DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

    Сцепление Дэу Матиз

    Сцепление Дэу Матиз

    Что необходимо для замены троса

    Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

    Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

    Трос сцепления Матиз

    Порядок действий при замене троса сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

    Замена корзины сцепления

    Дэу Матиз сцепление

    Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

    1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
    2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
    3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
    4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

    Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления.

    Замена троса сцепления


    Проверьте состояние фрикционных накладок диска регулировка сцепления дэу матиз и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените регулировка сцепления дэу матиз сцепления.

    Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Установите оправку для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на?

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления. Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

    Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

    Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.

    При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Проверьте надежность заклепочных соединений.

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

    Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

    8.2. Регулировка педали сцепления

    С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника. Ход педали сцепления Матиз Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше.

    Регулировка сцепления

    С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

    Daewoo Matiz. Регулировка привода выключения сцепления

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления: При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления.

    Дэу матиз замена сцепления

    Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

    Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

    Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

    В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

    Корзина сцепления Дэу Матиз

    Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

    Подготовительные работы

    Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.


    Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

    После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.

    Работа по доступу к КПП

    После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.


    Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

    Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

    Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

    Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

    Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.


    Выжимной подшипник на Дэу Матиз

    Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

    Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

    Важные заметки

    Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.

    Замена комплекта сцепления Матиз


    Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Матиз считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Матиз.

    Видео

    Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Матиз, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

    Процесс замены

    Процесс замены сцепления на Матиз почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

    Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Матиз:

      Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

    Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Матиз стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96249465 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10000 рублей.

    96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Матиз. Стоимость составляет 2500 рублей.

    96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.


    Вывод

    Заменить комплект сцепления на Матиз достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

    Замена сцепления Матиз — что нужно знать и как выполнить самостоятельно

    DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

    Что необходимо для замены троса

    Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

    Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

    Трос сцепления Матиз

    Порядок действий при замене троса сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

    Замена корзины сцепления


    Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

    1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
    2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
    3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
    4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

    Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

    Дэу матиз замена сцепления

    О проекте

    Полезные статьи

    Регламент Матиз

    Видео


    Форма

    В этом большом “двухсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz и как его необходимо эксплуатировать. Вторая часть будет посвящена тому, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте. Большая часть статьи относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

    Сцепление Матиз: часть первая

    Устройство и виды сцепления Матиз

    Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

    По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также полностью совместимо и подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.

    Вот характерные ошибки и технические нарушения, которые допускают многие водители:

    Итак, с общим устройством и правилами использования сцепления вроде бы разобрались. Во второй части я расскажу об особенностях замены сцепления на Дэу Матиз, сделаю обзор типовых ошибок, которые могут допустить в автосервисе при этой увлекательной операции и поделюсь, как проконтролировать качество работ по замене сцепления.

    FCAvto

    Замена сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 6872;
    • Дата: 29-01-2014, 15:46;

    1. Снимите коробку передач.

    2. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания и выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику сцепления. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.


    3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


    4. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.


    5. . и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления.


    6. Осмотрите упругие стальные пластины и заклепочные соединения кожуха и диска. Если пластины сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените нажимной диск сцепления в сборе.


    7. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


    8. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,5 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

    Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    Проверьте осевое биение ведомого диска. Если биение больше 0,7 мм, замените диск.


    9. Перед установкой сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    10. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    Рис.1. Размеры оправки для установки ведомого диска сцепления.

    11. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Размеры оправки приведены на рис.1.


    12. Затем установите кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    13. Снимите оправку и установите коробку передач в последовательности, обратной снятию.

    Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz

    В понедельник сдавала машину в ремонт (красить дверь - царапина). Заодно про проблемы со сцеплением сказала. Ответ был таким:

    1. Педаль сцепления вибрирует постоянно - т.к. 3-ех цилиндровый двигатель. Норма.

    2. Передачи при переключении заедают - для Матиза это нормально.

    3. Смотреть корзину и т.п. - это разбирать надо. Дорогостоящая процедура. И если что-то там достать (не помню что), то назад только новое ставить. А так посмотрят без разборки - может подожженное что есть.

    Вот сегодня забираю. - "Что со сцеплением? Смотрели?" - "Ага. Ни чо не видно. Все нормально!"

    Короче дали совет ездить так, а уж как сгорит - тогда в ремонт. Уточнила, что произойдет и как себя машина будет вести, если "сгорит". Разъяснили. Впечатлило.

    Это были более-менее знакомые. Правда, они предупреждали, что по кузовным в основном.

    Ехала домой - педаль сцепления как-бы поскрипывала иногда при отжатии. Но у нас сегодня лужи огромные - может как-то влияет.

    Вывод: что делать? Ждать "сгорания" или ехать в другой сервис? И как бы, в случае поездки, обойтись "малой кровью" (минимизировать затраты).

    А вообще я теперь малость переучиваюсь, ибо очень активно сцепление использовала.

    to spheno: Спасибо за отчет.

    Думаю, что основной причиной, почему при разборке сцепления его хотят менять только на новое, является стандартное решение - если уж вскрыли, то заменить. Сгорит оно еще не скоро, а вот вибрация на педали быть не должна вне зависимости от количества цилиндров. Тугого включения передач тоже бть не должно. Так что никакая это не норма для Матизов. И мне непонятно, что они там могли увидеть, не снимая КПП?

    А скрип может быть вызван простым износом пластиковой втулки педали сцепления. Это как раз не критично.

    to Messir: Спасибо. Т. е. стоит обратиться в другой сервис на предмет вибрации и тугого переключения? Просто напугали ценой - сказали , что дорого. Завтра позвоню - узнаю цену.

    to spheno: Да, обратится к другим + прозвонить еще не сколько сервисов и узнать сколько будет все это стоить. После сообщите как продвигаются дела.

    to spheno: Стоит послушать и другие мнения и узнать другие цены.

    Они хоть пробовали уменьшить свободный ход педали?

    Описываю дальше мои путешествия.

    Звонила в пару "родных" Дэушных сервисов - замена сцепления 7 - 8 тыс. руб. Цена не показалась мне огромной и я поехала в один из них. На месте мастер покатал мою машину вперед-назад по-всякому и с остановкой-троганьем минуты 4, после чего выдал вердикт: сцепление нормальное. Не нормально, конечно, то, что педаль вибрирует постоянно, но у них была такая машина с этой проблемой и они сцепление там заменили, но это не дало ни чего. Сделали вывод, что это такая особенность заводская. Но вроде ездить не мешает и ладно.

    Так что понапрасну тратить деньги мне отсоветовали. Показали для примера чужой Матиз (тоже на ремонте был). Так там педаль сцепления не выжмешь - туго очень. Вот это подлежит замене. А у меня педаль хорошо ходит и ни чего не надо делать.

    Про коробку передач сказал, что, видимо я не выжимаю до конца педаль. Но я вроде еще в своем уме. Хотя вот тоже не понятно - иной день езжу много и все отлично переключается (кр. задней - она частенько глючит), а в другой день заедает.

    Еще раз, по моей просьбе, проинструктировали как сцепление там может ломаться и что будет происходить.

    Пробовала вообще не пользоваться сцеплением при езде (кроме переключения передач, естественно) - чуть в ДТП не попала. Ограничиваюсь теперь только нейтралкой на светофорах.

    Получается, что педаль вибрирующая - это заводской брак какой-то. Машина не на гарантии уже. И с 2007 г ездит. Может зря я к ней придираюсь?

    Решила оставить как есть, но бдительно наблюдать.

    Всем за советы большое спасибо - по крайней мере теперь кое-что соображаю. Надеюсь, что не пригодится на практике. ))

    Как отрегулировать сцепление на дэу матиз?

    Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

    Как отрегулировать сцепление на дэу матиз?

    Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    1. Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
    2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.
    3. Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП.
    4. Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом.
    5. Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
    6. Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка.

    Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

    Лучший трос сцепления на Матиз, цена

    К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

    Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Работу проводим в таком порядке:

    1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
    2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.
    3. Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.
    4. Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).
    5. Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.
    6. Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
    7. Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.

    Теперь можно приступать к регулировке троса.

    Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

    Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

    Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

    Если педаль хватает в самом верху, сцепление будет постоянно буксовать, потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу, ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Регулировка троса сцепления Дэу Матиз

    Как отрегулировать сцепление на дэу матиз?

    Любая, даже самая незначительная оплошность при замене троса сцепления на Daewoo Matiz, может закончиться выходом этого самого сцепления из строя в очень короткие сроки. В частности, после установки нового троса или замены сцепления многие не утруждают себя регулировкой свободного хода педали.

    Регулировка троса сцепления: как работает и зачем регулировать

    Привод вилки выключения сцепления на Дэу Матиз — механический. С одной стороны, это хорошо, поскольку нет нужды обслуживать гидравлическую магистраль. С другой стороны, объективным минусом привода сцепления Матиза остается невозможность регулировки свободного хода педали.

    Это значит, что выжимной подшипник постоянно находится в контакте с лепестками корзины, люфта между ними практически нет или же он минимальный. Следовательно, на Дэу Матиз есть возможность регулировки только полного (рабочего) хода педали сцепления с помощью троса.

    Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия

    В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.

    Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:

    Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.

    Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.

    Регулируем трос сцепления Дэу Матиз

    Регулировку сцепления на Матизе можно проводить как из-под машины, так и сверху. Правда, сверху придется снимать корпус воздушного фильтра. Для регулировки используется одна-единственная гайка, накрученная на наконечник троса.

    Другой конец троса имеет жестко закрепленный кронштейн, в который продевается рычаг педали.

    Кожух троса закрепляется на моторном щитке с помощью фланца и двух винтов, а с другой стороны с помощью кронштейна на коробке.

    Регулировка заключается в том, чтобы регулировочной гайкой на 10 правильно натянуть трос сцепления. Это подразумевает, что полный рабочий ход педали должен быть ровно 140 мм.

    Удерживаем от проворачивания сам трос (а не кожух) пассатижами (1).

    Закручиваем регулировочную самоконтрящуюся гайку (2) до тех пор, пока рабочий ход педали не станет равным 140 мм.

    В этом случае педаль сцепления должна быть практически на одном уровне с педалью тормоза.

    Смазываем резьбовую часть наконечника троса моторным маслом и еще раз проверяем ход педали.

    Операцию повторяем в том случае, когда педаль начнет проваливаться и включение передач будет осложнено. Затягивать с регулировкой нежелательно, поскольку это чревато выходом сцепления и коробки передач из строя.

    Будь-яка, навіть сама незначна помилка при заміні троса зчеплення на Daewoo Matiz, може закінчитися виходом цього самого зчеплення з ладу в дуже короткі терміни. Зокрема, після установки нового троса або заміни зчеплення багато хто не обтяжує себе регулюванням вільного ходу педалі.

    Регулювання троса зчеплення: як працює і навіщо регулювати

    Це означає, що вижимний підшипник постійно знаходиться в контакті з пелюстками зчеплення, люфту між ними практично немає або ж він мінімальний. Отже, на Деу Матіз є можливість регулювання тільки повного (робочого) ходу педалі зчеплення.

    Неправильне регулювання троса зчеплення: симптоми і наслідки

    У загальних рисах зрозуміло, що особливістю зчеплення Деу Матіз є постійний контакт вижимного підшипника з пелюстками кошика зчеплення. Єдине, що ми можемо поміняти — правильно налаштувати робочий хід педалі.

    Якщо цього не зробити, можливо два варіанти розвитку подій:

    Робочий хід педалі занадто великий, зчеплення вистачає в самому низу, при цьому ведучий і ведений диски розмикаються не до кінця, зчеплення постійно «веде». Нічого хорошого в цьому теж немає, оскільки навантаження на КПП зростає в рази, особливо при перемиканні передач. Перемикання часто нечітке, деякі передачі не включаються взагалі, включаються з хрускотом і скрипом.

    Єдине, що ми можемо зробити, щоб продовжити життя зчепленню і коробці передач — правильно відрегулювати довжину троса, тобто, робочий хід педалі зчеплення.

    Регулюємо трос зчеплення Деу Матіз

    Регулювання зчеплення на Матізі можна проводити як з-під машини, так і зверху. Правда, зверху доведеться знімати корпус повітряного фільтра. Для регулювання використовується одна-єдина гайка, накручена на наконечник троса.

    Інший кінець троса має жорстко закріплений кронштейн, в який протягується важіль педалі.

    Кожух троса закріплюється на моторному щитку за допомогою фланця і двох гвинтів, а з іншого боку за допомогою кронштейна на коробці.

    Регулювання полягає в тому, щоб регулювальною гайкою на 10 правильно натягнути трос зчеплення. Це має на увазі, що повний робочий хід педалі повинен бути рівно 140 мм.

    Утримуємо від провертання сам трос (а не кожух) пасатижами (1).

    Закручуємо регулювальну гайку (2) до тих пір, поки робочий хід не стане рівним 140 мм.

    В цьому випадку педаль зчеплення повинна бути практично на одному рівні з педаллю гальма.

    Змащуємо різьбову частину наконечника троса моторним мастилом і ще раз перевіряємо хід педалі.

    Операцію повторюємо в тому випадку, коли педаль почне провалюватися і включення передач буде ускладнено. Затягувати з регулюванням небажано, оскільки це загрожує виходом зчеплення і коробки передач з ладу.

    Читайте также: