Как правильно ставить подушку кпп киа рио

Обновлено: 30.04.2024

Замена опор подвески силового агрегата автомобиля KIA Rio

Отзыв владельца KIA Rio (3G) — своими руками. Всем привет сегодня хочу рассказать о замене правой подушки двигателя.
Начнем с того что признаки неисправности данной подушки в основном это вибрация кузова и руля, так же ее можно проверить если залезть под нее и прощупать резинку.
Менять ее очень просто желательно сначало машину приподнять что бы…

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Цены на замену подушки двигателя Киа Рио 2, 3

Неисправная подушка (опора) двигателя на Киа Рио может быть выражена различными симптомами, такими как:

  • Скрип, стук при движении;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Вибрация на кузов при работе мотора, особенно при его прогреве;
  • Пинки, толчки при переключениях ступеней в «автомате»;
  • Удары при трогании авто.

Порядок работ

Технология замены подушки двигателя Киа Рио 3 1.4, 1.6 :

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Демонтируем защиту силового агрегата;
  • Снимаем минусовую клемму от батареи.

Замена задней подушки:

  • Отворачиваем гайку болта крепления задней подушки двигателя к кронштейну;
  • Вынимаем болт из кронштейна и подушки;
  • Далее откручиваем 2 болта кронштейна подушки от поперечины передней подвески;
  • Снимаем изношенную опору;
  • Устанавливаем новое изделие.

Замена правой подушки Киа Рио 3:

  • Устанавливаем под картер двигателя (через деревянную проставку) гидравлическую опору;
  • Отдаем две гайки шпилек и болт крепления кронштейна подушки до кронштейна на двигателе;
  • Откручиваем гайку, крепящую кронштейн к подушке;
  • Демонтируем кронштейн;
  • Далее отдаем крепеж самой опоры и снимаем ее;
  • Ставим новое изделие и собираем все в обратном порядке.

При обнаружении неисправностей подушек двигателя на Вашем Киа Рио приглашаем посетить наш автосервис. Все работы производят профессиональные механики, специализирующиеся на моделях этой марки. Нас можно найти на карте, выбираете ближайший к вам, делаете звонок и мы вас ждем в удобное для вас время.

Замена подушки двигателя Kia Rio III в автомастерских города Москва

36 компании по ремонту автомобилей

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3
1 — рычаг, 2 — шаровая, 3 — поворотный кулак, 4 — ступица, 5 — стойка амортизаторная, 6 — стойка стабилизатора, 7 — крепление стабилизатора к подрамнику, 8 — стабилизатор поперечной устойчивости, 9 — подрамник

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора
Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3
1 — стойка, 2 — штанга, 3 — крепление втулки, 4 — втулка

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    Амортизатор Киа Рио 3
    Амортизатор передний Киа Рио 3

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Свежие вопросы автомастерским (замена подушки двигателя kia rio iii) в Москве

    Замена подушки двигателя авто Kia Rio III в других городах

    • Солнечногорск
    • Одинцово
    • Волгодонск
    • Дзержинский
    • Владикавказ
    • Шахты
    • Губкин
    • Новый Уренгой
    • Владимир
    • Новосибирск

    Сервис поиска б/у запчастей

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Коробка передач

    Коробка передач Киа Рио 3 (2011)
    Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – первичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – сальник привода правого колеса; 5 – привод датчика скорости; 6 – картер коробки передач; 7 – выключатель ламп света заднего хода; 8 – рычаг выбора передач; 9 – рычаг включения передач; 10 – сапун; 11 – вилка привода выключения сцепления; 12 – защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 – задняя крышка; 14 – сальник привода левого колеса.

    Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

    Механизм управления коробкой передач.

    Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

    Механизма переключения коробки передач.

    Коробка передач Киа Рио 3 (2011)

    Трос включения передач и трос выбора передач.

    Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
    Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля. Коробка передач обеспечивает возможность движения задним ходом, а также служит для разъединения двигателя и трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
    Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
    Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и задней штампованной стальной крышки.
    Ведущие шестерни всех передач переднего хода – косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
    Ведущая шестерня главной передачи выполнена за одно целое с вторичным валом.
    Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух конических роликовых подшипниках. Дифференциал – двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса коробки передач.
    Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
    На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой.
    Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при её нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
    Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
    Трос включения передач и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
    Трос выбора передач – регулируемый по длине.
    На заводе в коробку передач заливается 1,9 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
    Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
    Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
    При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить её целиком.

    Разборка, проверка и сборка коробки передач


    Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

    Не используйте повторно отвинченную контргайку.

    Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

    Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

    Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

    Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

    Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

    Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

    Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

    15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

    16. Установите блок управления и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

    При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

    Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

    20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

    21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

    Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

    Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

    Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

    Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

    Момент затяжки: 15–20 Н•м

    Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

    В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


    Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.


    Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новую контргайку.

    31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

    32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

    Люфт:
    Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
    Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

    Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

    Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

    34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

    35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

    Разборка, проверка и сборка коробки передач Киа Рио

     Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

    Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

    Не используйте повторно отвинченную контргайку.

    10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

    Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

    Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

    Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

    27. Снимите дифференциал.

    Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

    Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

    Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

    10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

    Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

    15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

    16. Установите блок управления и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

    При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

    Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

    20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

    Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

    21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

    Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

    Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

    Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

    Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

    Момент затяжки: 15–20 Н•м

    Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

    В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


    Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

     Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

    Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

    При установке используйте новый цилиндрический штифт.

    При установке используйте новую контргайку.

    Момент затяжки: 127–206 Н•м

    32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

    Люфт:
    Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
    Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

    Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

    Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

    34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

    Снятие, Установка

    1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

    2. Снять корпус ящика для перчаток.

    (см. раздел "Передняя панель" в группе "Кузов").

    3. Отсоедините разъем (A) и выверните болты крепления (B) пассажирской подушки безопасности (PAB).

    4. Снимите переднюю панель.

    (см. раздел "Передняя панель" в группе "Кузов").

    Замените переднюю панель, которая повреждается при раскрытии PAB.

    5. Выверните болты крепления передней панели. Снимите подушку безопасности пассажира.

    Снятый модуль следует хранить в чистом сухом месте стороной подушки вверх.

    1. Извлеките ключ зажигания из замка.

    2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

    3. Установите подушку безопасности пассажира на переднюю панель и затяните болты крепления.

    Момент затяжки 3,9

    4,3 фунтов на·фут)

    4. Установите на место амортиризующую накладку.

    (см. раздел "Передняя панель" в группе "Кузов").

    5. Затяните болты крепления подушки безопасности пассажира.

    Момент затяжки 7,8

    8,7 фунтов на фут)

    6. Соедините разъемы жгута PAB и главного жгута SRS.

    7. Установите на место корпус вещевого ящика.

    (см. раздел "Передняя панель" в группе "Кузов").

    8. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    9. После установки PAB проверьте правильность функционирования.

    a. Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

    Видео по теме "Снятие, Установка" для Kia rio

    Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3 Как снять задний бампер, Kia Rio III. Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2011-2016

    Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

    Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

    Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

    Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке.

    Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

    Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

    Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

    С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

    Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

    Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

    Виды масел

    1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
    2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
    3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

    Вязкость

    Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

    Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

    Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

    Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

    В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

    Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

    Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

    В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

    Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

    1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
    2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
    3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
    4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
    5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
    6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
    7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
    8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
    9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
    10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

    Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

    Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

    • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
    • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

    Также подойдут масла:

    • Ravenol MTF-1 75W-85,
    • ZIC G-F TOP 75W-85,
    • Mobil1 75w90.

    Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической

    В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

    По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

    Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

    Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

    На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

    Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

    Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

    1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

    Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

    Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

    Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

    Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

    Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

    Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

    Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

    При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

    Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

    Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

    Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

    Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

    Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

    3. Снимите аккумуляторную батарею.

    4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

    6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

    8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

    9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

    10. …и снимите полку.

    11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

    12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

    13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

    14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

    15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

    16. Снимите шайбу…

    17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

    18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

    19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

    20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

    21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

    22. …и снимите кронштейн.

    23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

    24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

    25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

    26. …и отведите провод в сторону.

    27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

    28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

    29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

    30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

    31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

    32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

    33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

    34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

    35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

    Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

    36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

    37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

    38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

    39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

    40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

    При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

    41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

    Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

    42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

    Руководство по эксплуатации Киа Рио 3

    Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

    Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

    Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.

    Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

    В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.

    Киа Рио рестайлинг

    Технические характеристики 3 поколения:

    • Класс: B.
    • Количество мест: 5.
    • Длина (мм): 4370.
    • Ширина (мм): 1700.
    • Высота (мм): 1470.
    • Колесная база (мм): 2570.
    • Клиренс (мм): 160.
    • Объем багажника (л): 500.
    • Объем топливного бака (л): 43.
    • Масса (кг): 1140.
    • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
    • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
    • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
    • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

    Киа Рио МКПП

    Опции в минимальной версии:

    • Две подушки безопасности.
    • Система ABS.
    • Электропривод зеркал.
    • Бортовой компьютер.
    • Электрические подъемники стекол спереди.
    • Регулировка руля в одной плоскости.
    • Обогрев наружных зеркал.
    • Аудиоподготовка.

    Опции в максимальной версии:

    • Мультируль.
    • Четыре электрических подъемника стекол.
    • Кондиционер.
    • Климат-контроль.
    • Шесть подушек безопасности.
    • Обогрев зоны «дворников».
    • ПТФ.
    • Штатная магнитола с AUX и USB.

    В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

    Руководство по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

    Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги , актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

    Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

    Ключи

    Для всех моделей Kia, включая « Соул » и « Спортейдж» , выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

    Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

    Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

    Выкидной ключ Киа Рио

    Выпускается три вида ключей:

    • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
    • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

    Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

    Приборы и сигнализаторы

    На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

    • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
    • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
    • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
    • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
    • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

    На приборной панели есть также следующие индикаторы:

    • ABS;
    • стояночный тормоз;
    • указатели поворота;
    • дальний свет;
    • низкий уровень зарядки аккумулятора;
    • габаритные огни;
    • непристегнутый ремень;
    • низкое давление в двигателе;
    • ПТФ;
    • низкий уровень омывающей жидкости;
    • незакрытые двери.

    Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

    Бортовой компьютер

    Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

    Киа Рио 3 бортовой компьютер

    Водитель может определить следующую информацию:

    • полный пробег автомобиля;
    • суточный пробег;
    • время, проведенное в пути;
    • среднюю скорость авто;
    • средний показатель расхода топлива;
    • примерный пробег на оставшемся топливе.

    Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

    Дверные замки и стеклоподъемники

    Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

    Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

    Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

    Киа Рио 3 кнопки стеклоподъеиника

    Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

    Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

    Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

    После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

    Регулировка руля и кресел

    В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

    1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
    2. Переведите кресло в нужное положение.
    3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

    Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

    Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

    1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
    2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
    3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.

    Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

    1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
    2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

    Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

    Инструкция для регулировки руля:

    1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
    2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
    3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

    Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

    Регулировка руля

    Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

    Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

    Рекомендации по эксплуатации

    Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

    • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
    • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
    • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
    • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
    • Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

    Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

    • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
    • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
    • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
    • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

    Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.

    Что проверить перед выездом

    И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

    • Наличие порезов или трещин на колесах.
    • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
    • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

    Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

    • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
    • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
    • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
    • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
    • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

    Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

    Руководство по ремонту Киа Рио 3

    Возможные неисправности в пути, причины

    Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

    Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

    • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
    • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
    • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
    • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
    • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
    • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

    Читайте также: