Как проверить уровень масла в акпп фольксваген гольф 3

Обновлено: 05.05.2024

Volkswagen Golf АКПП › Бортжурнал › Уровень масла в АКПП — личное наблюдение

Всем известно что в поддоне АКПП есть мерная трубка, по которой выставляется уровень масла ATF, на слегка прогретом масле (30-35 градусов). Несколько раз производил замену масла в АКПП себе и знакомым — итог желательно после замены и высталения уровня по мерной трубке, желательно долить около полулитра ATF.

З.Ы. Нет фото, но и без них все понятно. Вообще лучше не доверять замену и выставление уровня масла ATF "мастерам" по крайней мере могу сказать это точно за свой регион. Не умеют, а делают вид что умеют, при этом хорошо просят за работу.

Есть товарищи которые спросили в личке как менять масло… Постараюсь подробно описать процесс замены масла в АКПП.
Начнем с того что менять масло нужно — это ответ всем тек кто где то вычитал что масло в АКПП вечное. Во первых надо закупиться материалом — прокладка+фильтр АКПП с уплотнительным кольцом (обычно входит в комплект фильтра и прокладки) и само масло… желательно также купить и мерную трубку. Она пластмассовая и может у вас оказаться старой с сорванной резьбой, в таком случае эта трубка у вас будет либо недозакручиваться в поддон, либо слишком сильно быть вкрученной в поддон. Это чревато недоливом или переливом масла. После того как вы купили прокладку и фильтр, нужно найти шланг с воронкой для заливки масла через заливную горловину. 1-1,5 метра шланга вполне хватит по длине. Все можно купить в хозмаге… Короче не бойтесь… не важно чем вы будете заливать масло, используйте что есть под рукой.Надо заметить что у заливной горловины довольно узкое отверстие и не всякий шланг в нее пролезет, в таком случае опять помогут подручные средства… я использовал пластиковый корпус шариковой ручки, одел на него конец шланга и закрепил пластиковыми хомутиками. Так же понадобиться пустая тара с метками литров, например канистра из под масла ДВС.
Все готово. Поднимаете машину на подъемнике или заезжаете на яму. Шестигранником откручиваете пробку на поддоне, польется немного масла которое нужно слить в пустую канистру. Затем откручиваете этим же шестигранником мерную трубку и тоже сливаете масло в канистру… можно не откручивать мерную трубку, а сразу снять поддон который крепится к АКПП на 4х болтах… предварительно нужно снять защитный кожух. Все масло надо слить в канистру, для примерного подсчета слитого масла, чтоб залить такое же количество (обычно около 3х литров)… Заливаем масло через заливную горловину АКПП, закрытую пробкой. (Находится со стороны бампера сверху) Некоторые мастера коробочники даже не знают о существовании заливной горловины на 01m))) Масло льется через шланг с воронкой… шланг нужно просунуть через щели в моторном отсеке сверку, открыв капот. Снизу находите этот шланг и просовываете его корпусом шариковой ручки в отверстие горловины. Масло льете столько — сколько вышло. Для выставления уровня, по своему опыту, нужно проездить денек и выставлять уровень масла по мерной трубке.
Таким образом — мы производим частичную смену масла предусмотренную заводом изготовителем)) после откатки 1 тыс км повторяете процедуру частичной смены и выставления уровня на следующий день.

Масло в Гольф: МКПП и АКПП, как проверить уровень и заменить

Масло в КПП Гольф нужно заменять в установленный период времени. В среднем это 50 тыс. км, но в неблагоприятных условиях, при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения нужны более частые обслуживания. Делать процедуры легко в условиях гаража, нужен только подъемник и соответствующий набор инструмента. Проще делать частичное обслуживание, для АКПП полный слив рекомендован при наличии примесей в смазке, значительных изменениях цвета и запаха.

Замена масла в АКПП Гольф

Замену масла АКПП Фольксваген Гольф Плюс можно делать своими силами, главное следовать правилам и выбирать качественное масло. Если работы выполнять впервые, предварительно желательно посмотреть инструкцию по проведению работ (в том числе видео).


Выполнять обслуживание удобнее всего на подъемнике в условиях гаража

Обязательно учитывать условия эксплуатации, на которые изначально рассчитывалось авто. В Фольксваген Гольф 4 АКПП масло придется заливать чаще, если машина ездит при сильных морозах, по разбитым трассам. Производитель задает интервалы обслуживаний для благоприятных условий, что всегда следует принимать в расчет.

Какое масло в АКПП Гольф

При выборе масла для коробки автомат обязательно учитывать рекомендации производителя, условия эксплуатации, доступный бюджет. Оригинал – выбор оптимальный, можно останавливаться на качественных аналогах. Главное – это соответствие классов и уровня вязкости.


Выбирать масло следует с учетом требований производителя

Для АКПП VW Golf 4 и других серий рекомендован продукт VAG G 052 162 A2. Если оригинала нет, нужно выбирать продукт дешевле, используют аналоги:

  • RAVENOL ATF 5/4 HP Флюид;

  • Мобил ЛТ 7114;

  • Кастрол Transmax Z.

Качественное трансмиссионное масло гарантирует работоспособность системы, обеспечивает плавные переключения коробки, защищает рабочие детали от быстрого износа.

Сколько масла в коробке АКПП Гольф

Для проведения работ используют 3-3.5 л, при промывке поддона, полной замене потребуется около 6 л. Покупать смазку лучше всего с запасом.


От качества жидкости и правильности проведения работ будет зависеть ресурс АКПП Гольф

Как поменять масло в АКПП Golf

Проверять уровень масла в АКПП Гольф 3 можно на свое усмотрение – обычно тест делают для определения сроков замены и выбора способа. Пример – есть подозрения, что обслуживание уже нужно, хотя по срокам время есть.

Порядок действий по обслуживанию коробки автомат Гольф:

  1. Слить старую смазку, дать ей достаточно времени для стекания.
  2. Снять пробку слива с применением четырехгранника.
  3. Подогнать под отверстие канистру на несколько литров, в которую войдет полный объем отработанной смеси. Агрегат сначала отдаст только часть литража, потом нужно будет сделать слив через трубку уровня (дополнительно).
  4. Оценить цвет и аромат стекшей отработки. Если нужно, стоит принимать меры. Так примеси посторонних веществ в смазке указывают на износ фрикционов и, соответственно, необходимость их обслуживания.
  5. Демонтировать пробку залива с небольшим кольцом из меди, залить новую смазку. Потом вернуть кольцо на место – это строгое требование, коробка без элемента работает, но дает утечки.
  6. Попеременно выставлять мотор в разные положения, удерживая на несколько секунд в каждом.
  7. Прогреть двигатель в течение 10 минут, снова проверить уровень.

Процедура полной смены более сложная и длительная, для ее выполнения лучше будет обратиться на СТО. Если делать обслуживание в гаражных условиях, нужен помощник.


АКПП без регулярных замен смазок работает, но ресурс уменьшится

Фильтр АКПП меняют на свое усмотрение, хотя это очень желательная часть обслуживания. Если нужно получить гарантию максимальной работоспособности, ставят новый фильтрационный элемент. Полная замена масла в АКПП Golf 4 предполагает смену фильтра.

Как проверить уровень масла в АКПП Golf

Перед тем как залить масло в коробку Гольф 2, следует проверить текущий уровень жидкости в системе. Если работы нужно выполнять в любом случае, это этап можно пропустить, в остальных он обязателен.

Порядок проведения теста простой. Автомобиль ставят на ровной площадке, подсоединяют к нему специальный адаптер для диагностики, подключают мотор, дают ему поработать на холостом ходу. На 60 градусах снимают пробку слива.

Проверять уровень и состояние технической жидкости можно с щупом и без него

Мокрая пробка указывает на то, что жидкости оптимальный объем, сухая говорит о потребности срочного долива. После обслуживания двигатель опять прогревают, делают проверку уровня. Точное соблюдение порядка выполнения работ гарантирует хорошие результаты.

Замена масла в механической коробке Golf

Масло в коробку Гольф 3 механика следует заменять, как и в АКПП, в определенные промежутки времени либо по мере необходимости. Учитывают условия эксплуатации, манеру вождения, прочие факторы. Если это необходимо, интервалы уменьшают.

Какое масло в МКПП Гольф

Выбирать масло для в МКПП следует с учетом рекомендаций производителя. Плавность переключений, надежная защита коробки гарантированы, срок службы агрегата тоже возрастет. Идеальные варианты для МКПП Гольф:

  • ВАГ G060726A2;

  • Титан FE SAE 75W.

Класс любого продукта – строго GL-4. Правильный выбор трансмиссии – это всегда залог беспроблемного обслуживания коробки передач.

Сколько масла в МКПП Гольф

Для обслуживания коробки механического типа хватит 2 л смеси. Сама коробка имеет объем 1.6 л, но нужен небольшой запас. Для промыва берут минимум 1 л жидкости.

Как заменить масло в МКПП Фольксваген Гольф

До начала замены готовят новую трансмиссионную смазку с учетом указанных выше рекомендаций, инструмент и прочие аксессуары. В целом хватает стандартного набора инструмента.


Понимание конструкции коробки и принципов ее обслуживания для автомобилиста обязательно

  1. Прогреть мотор минут 15 для достижения рабочих температур, загнать авто на эстакаду, выставить ручник в требуемое положение, подогнать под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Поднять машину на домкрате, снять левое колесо спереди.
  3. Осмотреть коробку, найти отверстие для контроля уровня масла, скрутить плоскогубцами болт. Местоположение пробок незначительно различается с учетом модели.
  4. Спуститься под авто, если есть защита мотора, пыльник, то убрать их.
  5. Воротком свернуть пробку слива внутри МКПП, дать стечь отработке в емкость, выждать четверть часа. Можно дополнительно прокрутить приводную часть на приподнятом колесе. Черную отработку утилизируют, она к применению больше не пригодна.
  6. Заменить прокладку, вкрутить на картер МКПП сливную пробку, поменять старый фильтр.
  7. Залить новое масло.

Чем более глубоким будет очередное плановое обслуживание коробки, тем лучше. Промыв поддона, покупка нового фильтра – это траты, но в будущем они окупаются.

Первый способ залива новой смазки – через лейку, второй через шланг, иногда использую воронку. Работать нужно со стороны мотора. Подходит также шприц, смазку следует вливать со стороны демонтированного колеса до того момента, пока уровень не выровняется с заливочным отверстием. Потом пробку заворачивают до полного упора, фиксируют колесо, убирают противооткатные упоры. Обязательно проверяют уровень, протечки, свободный ход и иные параметры. Чем тщательнее проведены работы, тем выше будет конечный результат. Минусы самостоятельного обслуживания связаны именно с тем, что водители нарушают последовательность действий.


Обслужить МКПП, АКПП Гольф можно своими силами

Как проверить уровень масла в МКПП Гольф

Проверить уровень масла в МКПП Гольф можно щупом или пальцем. Щуп имеет пару меток – минимального и максимального уровня, которые показывают содержание технической жидкости. Превышать максимум или быть меньше минимума не должно. Сразу следует протестировать состав, состояние смеси.

Заключение

Масло в КПП Гольф заменяют согласно графику – интервалы составляют 50 тыс. км, но при неблагоприятных условиях эксплуатации их сокращают. Выполнить обслуживание своими силами можно в условиях гаража, нужна только смазка и полный набор инструмента. Полную замену в АКПП делать труднее, чем частичную, для проведения работ чаще всего обращаются на СТО. Общая рекомендация для всех типов работ – внимательно изучить инструкцию и строго следовать ей. Уровень смазки в коробке проверяют по плану, в случае появления тревожных симптомов. Если жидкости мало, ее доливают, если она изменила запах, цвет, проводят внеплановое обслуживание. Промыв поддона, смена фильтра желательны, но не обязательны.

Замена масла в АКПП Volkswagen Golf

у меня авто установлена АКПП через сколько необходимо менять масла В АКПП и необходимый уровень АТФ в содержании масла для данной коробки.

Замена масла в Golf 3 - процесс довольно щепетильный. Дело в том, что каждый автомобиль в этом смысле индивидуален. Я бы все же съездил в сервис, причем независимый, не фирменный, так как у них только одно масло для все новых моделей, и дал бы мастерам посмотреть/понюхать автомобиль. Там уже нужно судить, исходя из консистенции, запаха и внешнего вида масла. Вместе с маслом нужно заменить фильтр и прокладку поддона коробки. Советуют заливать Lique Molly Dexron 3. Оригинальное на заводе заливали - ATF III. От замены атф отговаривают практически все сервисмены - боятся. Если будешь сам сливать - смотри внимательно на масло, вполне возможно, что оно будет чистым. Посмотри также если на магните налет, если есть - смой его и почисти поддон. Фильтр и прокладку тоже следует заменить. Потом после замены масла через 1000 км следует его поменять еще раз, но уже без фильтров, тогда АКПП прослужит дольше. Плавнее будут переключаться скорости и вибрации на холостых немного возрастут.

Всегда менял масло(если быть более точным ,то это жидкость АTF) в АКПП методом частичной замены.Да конечно,преобрести масло придется примерно два объема(соответственно и двлойной расход финансов),но зато:

1.Спокоен за то,что использую тот тип ATF который необходим.

2.Делаю сам,а потому сделаю лучше ,буду спокоен впоследствии.

3.Фильтр менюю примерно через 70-80 000 пробега ,а ATF через 35-40 000 (частичная замена) ,проблем не было.

После нормального прогрева двигателя и коробки (проехать примерно 10 -15 км ),сливаю ATF в емкость.Сливается как правило 40-45% от имеющегося в коробке.Заливаю столько же (обычно ставлю рядом две едиентичные емкости ,одна со слитым в нее маслом ,другая пустая,в которую заливаю свежее масло по уровню равному слитому.Но одно важное замечание. Слитое масло должно остыть до 20-25 градусов ,так как коэффициент расширения у ATF очень большой и если залить не дождавшись остывания слитого ,то можно просто перелить ,что не есть гуд для коробки. После замены ,проезжаю 20-30 км и проверяю контрольно уровень(как прописано для конкретного авто).Как правило все бывает в норме!) Если необходимо подкорректировать уровень ,то либо доливаем(что редко бывает),либо откачиваем простым медицинским шприцом с надетой на наконечник для иглы трубкой от медицинской капельницы.И все гуд. ))) Удачи!)))

Проверка уровня масла в АКПП в моделях со щупом и без него (с картинками)

Условия проверки для всех АКПП.
- Коробка не должна находиться в аварийном режиме.
- Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»
- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Коробки со щупом. (096)
1. Уровень холодного масла (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС. Этот пункт только для контроля. Например, если машина утром не поехала или при заливке масла.

2. Уровень прогретого масла (60оС) должен быть между метками Min и Max.
3. Температура масла определяется с помощью подключенного сканера или vagcom. (возможно и рукой за поддон, толко осторожно и при выключенном двигателе)

Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)
Дополнения к условиям проверки
- Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.


1. Завести двигатель и установить селектор в положение «P».
2. Подключить сканер или VAGCOM, Убедиться, что температура ATF не выше 30оС
3. Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы (2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.
4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35 до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.
5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

flashdeath

Просто заглянул

Pierburg

Оракул

Chingiz

Хочу всё знать. бесплатна!

SkazochNik

Мастер советчик

Когда купил авто, была проблемка такая: на холодном двигателе после стоянки при первом включении Drive в АКПП машина включала первую, чуть-чуть добавляешь оборотов - машина поехала и . как-бы включается нейтраль, через несколько секунд снова первая и так раза 3.
Сразу проверил уровень масла (как написано в книжке - все так как здесь, за небольшим исключением - про пластиковую перепускную трубку (поз.2) там ни слова): уровень оказался в "норме". Полез разбираться дальше: слил масло, снял поддон, и очень странно - общий объем слитого масла оказался около 2,5 литров, вместо положенных 3.5л (точный объем не помню). Магнит совсем не "волосатый", масло чистенькое, без запаха гари. Вроде-бы все на месте, так почему "лишнее" масло сливается. Покопался в ETKA и нашел в каталоге ту самую перепускную трубку, которую забыли поставить (наверно при замене) - вот нужное масло и сливалось. Заказал ее, купил масло, все поставил, залил масло - влезло столько, сколько нужно. Все пришло в норму!
(Коробка без щупа 01M.)

Если бы раньше нашел этот отчет, то вопрос решился бы значительно быстрее.

ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! Спасибо!

Завсегдатай

BENZIN-UHTA

Постоянный участник

RVV6161

просто
Просто заглянул

Luka73

Завсегдатай

Luka73

Завсегдатай

bambutcha

новичок

technik

Просто заглянул

Проверка уровня масла в АКПП.


Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)

Viktor@Passat_9A, Спасибо огромное за инфу, столько информации перерыл.
У меня КПП 01V, без щупа, теперь хоть знаю, как уровень проверить.
А интервал замены масла можно узнать, сервисмены ничего толком сказать не могут, от - не надо ваабще, до - через 30 тыс??
И еще: там фильтр есть какой, или только сетка?

P.S. Я не "просто заглянул", сайт читаю давно, просто писать не любитель.

DIXIs

Завсегдатай

Для тех кто решил по каким то причинам поменять прокладку и фильтр поддона, информация по моментам затяжки:


Болты крепления поддона - 12Нм
Болты крепления фильтра - 8Нм

Кстати частой причиной протечки масла является прокладка маслозаливной трубки:


Проверить это легко, всю грязь оттереть, положить чусочек тряпочки и пойти покурить на минут 20. Если он будет в масле, значит там и есть течь. Меняестся прокладка без снятия поддона.
Проверено на коробке 096

PsiHoTrOp

Просто заглянул

NikolaysVW98

Просто заглянул

Nebuchad

Постоянный участник

Masyaka

Постоянный участник

Добрый день всем!

У меня на Фольксваген Гольф 3 установлена коробка 01М, также имеется щуп от 096, можно ли его установить на мою коробку, чтобы проверять уровень по щупу? Будут ли какие различия по уровню масла при проверке ерез щуп?

presentoc

Просто заглянул

vlavr

Участник

У меня коробка АКПП 09G 6-ст. Типтроник. Менял масло на днях, на эстакаде. У коробок передач выпуска начиная с даты 06.06 г. наливной трубы жидкости ATF нет. Масло заливается специальной приблудой через сливную пробку.
Дилерское приспособление можно заменить самодельным устройством - в купленной сливной пробке просверлить отверстие и вставить трубку, заделав ее герметично. Я использовал пайку. Резьба сливной пробки M10x1мм



Позже оказалось, что подходит шланг подводки к кухонным смесителям


Трубку лучше купить новую, в старой на стенках бывают отложения, которые отваливаются кусками.

Слив масла стандартно - откручиваем пробку шестигранником на 5, потом выкручиваем из сливного отверстия трубку контроля уровня, тоже шестигранником на 5 и ждем пока сольется масло. У меня слилось около 3 литров. Поддон я не снимал.
Для залива вкручиваем пластиковую трубку уровня назад, вкручиваем в сливное отверстие приспособление, и в трубку приспособления закачиваем масло. Я использовал Насос для замены масла через щуп. Можно трубку надеть на сосок литровой канистры с ATF и поднять ее повыше, чтобы лилось самотеком, используя принцип перепада уровней. Я залил 3 литра, вытекло не меньше 100 мл при контроле уровня.

Про контроль уровня:
Ждем пока остынет масло, контролируя температуру VAG-COMом, путь: 02 (Auto Trans.) --> 08 (Блок измерений) --> 006 (Группа).


У меня при сливе - заливе 3л нового масла уличной температуры (+10) температура ATF коробки стала +50. Остывает очень долго. Ждал около 40 минут пока остынет до +43, закачал то что оставалось в шланге, отсоединил шланг, слилось некоторое количество масла. На этом посчитал, что контроль окончен и закрутил пробку. Думаю лучше менять зимой , чтобы быстрее остывало.

Проверка уровня ATF в АКПП VW. тип 096, 01М, 01N, 01V и др.

- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Проверка уровня ATF в АКПП.

2. Уровень прогретой ATF (60оС) должен быть между метками Min и Max.

3. Температура ATF определяется с помощью подключенного сканера или VAGCOM.

АКПП без щупа.
тип: 01М, 01N, 01V, .

Условия проверки для АКПП без щупа.

- Коробка не должна находиться в аварийном режиме.

- Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»

- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

- Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.

Проверка уровня ATF в АКПП.

1. Завести двигатель и установить селектор в положение «P».

2. Подключить сканер или VAGCOM, убедиться, что температура ATF не выше 30оС

3. Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы (2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.

M01.JPG

4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35оС до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.

5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

4-ступенчатая АКП 096
модель:
096300036BX
096300036CX
096300036MX
096300036R
096300036KX
096300036L
096300036 X

Трансмиссионное масло для АКП (ATF):
допуск VAG: G 052 162 A2
Заправочный объем: 5,6 л.
Альтернативно (смотри руководство по ремонту): G 052 162 A1 / G 052 162 A6

ATF для главной передачи АКП:
допуск VAG: G 052 145 S2 / G 052 145 A1
Заправочный объем: 0,75 л.

фильтр АКП 096:
артикул VAG: 095 325 429 D

прокладка АКП 096:
артикул VAG: 095 325 443 A

_______________________________________________________________________________

4-ступенчатая АКП 01М
модель:
01M300035 X
01M300035BX
01M300035DX
01M300035EX

специальное трансмиссионное масло для АКП (ATF):
допуск VAG: G 052 162 A2
Заправочный объем: 5,3 л.
Альтернативно (смотри руководство по ремонту): G 052 162 A1 / G 052 162 A6

ATF для главной передачи АКП:
допуск VAG: G 052 162 A2
Заправочный объем: 0,75 л.
Альтернативно (смотри руководство по ремонту): G 052 162 A1 / G 052 162 A6

Быстрый ответ: Сколько масла в коробке автомат на гольф 3?

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Фольксваген Гольф 3?

Как проверить уровень масла в коробке передач гольф 3?

Автомобиль поднять в горизонтальном положении. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.

Сколько литров масла в коробке автомат Гольф 4?

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Гольф 4. Сколько литров заливать? Для замены масла в четырехступенчатой гидромеханической коробке переключения передач 01M вам потребуется минимум 5,3 литра соответствующей трансмиссионной жидкости.

Сколько масла в коробке передач Гольф 2?

Необходимое количество масла — 2 литра. Сливную пробку откручиваем шестигранником на 17.

Какое масло заливать в автоматическую коробку Volkswagen Golf 5?

В данную АКПП рекомендуется заливать масло типа G 052 025 A2. Аналогами являются такие масла, как Mobil 3309, Toyota ATF WS, а также Ликви Молли Топ-тек ATF. Полный объем масла — 7 л, при частичной замене нужно чуть больше 4 литров.

Какое масло лить в акпп 01M?

Какое масло лить G 052 162 A2 и 75W90 GL4
Объем смазки 5.3 + 1.0 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Как проверить уровень масла в коробке передач Гольф 2?

Автомобиль поднять в горизонтальном положении. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Проверка уровня масла щупом

проверка уровня масла щупом

Замер масла по контрольной трубке

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач «Фольксваген Гольф Плюс»

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Volkswagen Golf Plus

Своевременная замена масла в МКПП «Гольф плюс» продлевает срок службы трансмиссии, а также улучшает ее работу. Мы уже публиковали статьи о принципах функционирования механических трансмиссий и методике замены масла в них, поэтому далее расскажем то, что касается именно модели «Гольф Плюс».

Какие трансмиссии ставили на эту машину

Volkswagen Golf Plus оснащали следующими КПП:

  1. Пяти- и шестиступенчатыми механическими.
  2. Шестискоростным гидроавтоматом (коробка-автомат, АКПП).
  3. Семиступенчатым преселективным роботом (7 РКПП, DSG-7).
  4. Шестиступенчатым преселективным роботом (6 РКПП, DSG-6).

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Вне зависимости от типа трансмиссии, общий принцип замены масла в МКПП «Гольф плюс» неизменен.

Замена масла в механической коробке

Основную информацию и общий порядок действий вы найдете тут (Замена масла в МКПП), поэтому далее мы будем давать информацию, относящуюся только к этой машине. Перед началом работ по замене масла в коробке «Гольф плюс» вам необходимо купить материалы и инструменты:

  1. Спецключ VAG 3357 CT-A2070 для сливной и заливной пробок (нередко оригинальную пробку меняют на менее экзотичную, например, под обычный шестигранник на 17, поэтому перед покупкой спецключа уточните, какие пробки на вашей машине).
  2. Эстакада или яма.
  3. Домкрат и страховочные подставки.
  4. Масло в МКПП «Гольф Плюс» должно соответствовать API GL-4, SAE 75w80, синтетика. VAG рекомендует заливать G 052 171 A2, однако можно использовать аналоги, соответствующие по API и SAE.
  5. Алюминиевая уплотнительная шайба пробок. Подбирайте ее по VIN-коду машины.

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Если вам не удается залить всю жидкость, потому что она вытекает через контрольное отверстие, приподнимите переднюю часть машины или только ее правую сторону, затем долейте смазки, после чего опустите автомобиль на землю. На этом замена масла в МКПП «Гольф плюс» завершена и машина готова к эксплуатации.

Замена в АКПП

Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ-шестигранник 5 мм.
  2. Головки 10 мм, 13 мм, а также вороток к ним, желательно трещетку.
  3. Набор ключей «торкс».
  4. Помпа для закачки АТФ ASSENMACHER ATF1033-5VW VW или любое другое подходящее устройство, ведь масло заливать в коробку «Фольксваген Гольф Плюс» придется через сливное отверстие.
  5. Емкость для слива отработки.
  6. Чистую ветошь.
  7. VAG-COM или любой другой совместимый адаптер.

Что нужно для замены масла

Что нужно для замены масла

Это оборудование подходит к любому «Гольф Плюс», вне зависимости от мощности мотора или года выпуска.

Кроме того, потребуется:

Синтетическое масло для АКПП «Фольксваген Гольф Плюс» должно обладать допусками G055025A2 или Toyota ATF Type T-IV, 7 л для полной замены и 4 для частичной.

  1. Масляный фильтр.
  2. Прокладка поддона.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Пробка.
  5. Болты поддона (8 шт).

Порядок действий такой же, как при работе с большинством АКПП (Замена масла в АКПП: периодичность, расходники, порядок работы), то есть:

  • поставьте VW Golf Plus на яму, эстакаду или подъемник, чтобы он стоял строго горизонтально;
  • снимите защиту двигателя и коробки;
  • выкрутите сливную пробку и трубку уровня;
  • дождитесь слива жидкости, затем снимите поддон;
  • слейте с него остатки и измерьте общий объем отработки, а также оцените ее состояние, если у Volkswagen Golf Plus масло в коробке темное и с запахом паленого, трансмиссия нуждается в ремонте;
  • отмойте поддон;
  • замените фильтр;
  • установите на место поддон с новой прокладкой;
  • вкрутите трубку уровня;
  • с помощью помпы залейте необходимый объем ATF;
  • вкрутите сливную пробку;
  • прогрейте трансмиссионку, отслеживая температуру с помощью VAG-COM, затем проверьте уровень масла в коробке «Фольксваген Гольф Плюс», если необходимо, долейте;
  • установите на место защиту.

На этом замена масла в автоматической коробке Golf Plus завершена.

Замена в ДСГ

Методика замены масла в ДСГ «Гольф Плюс» зависит от типа роботизированной трансмиссии, о чем мы подробно рассказывали тут (Замена масла в DSG 7 (РКПП)). В ДСГ-7 все делают так же, как в обычной МКПП, за исключением мехатроника, однако самостоятельно менять в нем АТФ крайне нежелательно, ведь это может повредить его. Кроме того, в семиступенчатый робот нельзя лить синтетическую смазку, потому что она разъедает уплотнение мехатроника и, попав на плату, приводит к короткому замыканию, после чего электронный блок приходится менять целиком.

Что может пригодиться для замены масла МКПП

Что может пригодиться для замены масла МКПП

При обслуживании ДСГ-6, помимо тех действий, что применяют во время замены АТФ в коробке механике, необходимо установить новый фильтр с резиновым уплотняющим кольцом. Затем, как описано в предыдущем разделе, прогревают трансмиссию, отслеживая температуру с помощью любого адаптера и проверяют уровень жидкости – если она изредка капает, то все нормально, если же нет, то доливают по 100–300 мл, проверяя затем ее количество.

Вот что вам потребуется для замены масла в DSG-6:

  1. Плоская и крестовая отвертки.
  2. Ключи или отвертка с битами «Торкс» № 25, 27, 30.
  3. Ключи-шестигранники или отвертка с битами-шестигранниками 8 мм, 14 мм.
  4. Динамометрический ключ с диапазоном 6–50 Н/м.
  5. Динамометрическая отвертка с диапазоном 1–5 Н/м.
  6. Емкость для отработки.
  7. Помпа для закачки АТФ или любое другое подходящее приспособление.
  8. VAG-COM или любой другой подходящий адаптер/сканер.
  9. Чистая ветошь.

Опытные мастера обходятся без динамометрического инструмента, но если вы не умеете точно определять усилие самостоятельно, то используйте соответствующие ключи и отвертки.

Вот необходимые расходники:

  1. АТФ G052182A2 5–7 л, в зависимости от типа замены, полная или частичная.
  2. Фильтр 02E305051C.
  3. Уплотнители N0438092 и N91084501.

Замена масла в МКПП

Замена масла в МКПП

Эти материалы идут на любую коробку вне зависимости от года выпуска.

Слив отработки и заливку новой жидкости проводите через сливное отверстие, однако некоторые мастера заливают АТФ через отверстие фильтра. Объем ATF проверяйте только с помощью трубки уровня – если при температуре 35–40 градусов из нее капает жидкость, то все нормально, если нет, доливайте. Чтобы поменять масляный фильтр, снимите аккумулятор и его площадку. После окончания обслуживания трансмиссия нуждается в адаптации (обучении), однако из-за высокой сложности этой работы доверьте ее проведение опытному автодиагносту.

Помните, несмотря на то, что процедура замены масла в мехатронике ничем не отличается от замены АТФ в механической части, не выполняйте ее самостоятельно, ведь после нее необходимо заново настраивать этот узел, что сможет сделать только опытный мастер компьютерной диагностики. Нередки случаи выхода этого блока из строя после правильно проведенной замены масла в домашних условиях.

Во инструменты, которые вам потребуются:

  1. Ключ-шестигранник 10 мм.
  2. Ключ или головка на 13 мм с воротком.
  3. Набор ключей под «звездочку».
  4. Маслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
  5. Пластиковая лейка-воронка или шприц для заливки масла.

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

В ДСГ-7 заливайте 2 л жидкости G052512А2. Никакое другое масло для этой коробки не подходит.

Если же вы решили поменять ATF в мехатронике, то заливайте только жидкость G004000M2, попытка сэкономить и купить менее дорогой аналог может закончиться ремонтом или заменой этого узла. Сливную пробку откручивайте с помощью шестигранника 5 мм, а новую смазку (1 л) лейте через отверстие сапуна. Помните, что вы делаете это на свой страх и риск.

Заключение

Своевременная замена масла в коробке передач «Гольф Плюс» продлевает срок службы этого агрегата, а также улучшает его работу. Чтобы эта операция была успешной, необходимо использовать правильный инструмент, а также заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Желание сэкономить может привести к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

Читайте также: