Как снять коробку передач на фиат брава

Обновлено: 17.05.2024

Как снять коробку передач на фиат брава

1 Общая информация
Коробка передач размещена в карте¬ре из алюминиевого сплава к прикреп¬лена к левому торцу двигателя. Она состоит из механизма передач, глав¬ной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцеп¬ление к первичному валу коробки пе¬редач, на котором установлен ведо¬мый диск сцепления.

защитную крышку двигателя
Первичный и вторичный валы установ¬лены параллельно друг другу, обеспечивая постоянное зацепление зубьев их шесте¬рен. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхро¬низатора, в результате чего шестерня жест¬ко соединяется с валом коробки передач.
Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Механизм переключе¬ния передач приводится в действие рыча¬гом, расположенном па полу автомобиля.
2 Коробка передач -
Раздел 7 А
Механическая коробка передач

2.3 Отсоедините клеммы проводов от по¬люсов аккумулятора и снимите аккумуля¬тор из моторного отсека

2.4 Высвободите трубопроводы из хому¬тов к ре п ле к ия (с м. стрелки), в ы в и н тите бол т (см, стрелку) крепления крышки блока реле
снятие и установка Отсоедините клемму провода «мас¬сы» (-), клемму проврда положительного потенциала оз полюсов аккумулятора, затем вывинтите болт прижимной скобы аккумулятора и снимите аккумулятор из моторного отсека (см. иллюстрацию).
Высвободите трубопроводы из хо¬мутов крепления, вывинтите болт крепления крышки блока реле (см. стрелки на иллюстрации),
Отвинтите гайки крепления блока реле к коробке аккумулятора, сними¬те блок реле и сместите его в сторон) (см. иллюстрацию).
Вывинтите болты (см. иллюстра¬цию) и извлеките коробку аккумулято¬ра из моторного отсека.
Отсоедините рычаг выбора перед.: ■ 1, разъем от переключателя света задк. - го хода 2, трое датчика привода спило-

2.5 Отвинтите гайки крепления блока репе к коробке аккумулятора, снимите блок реле и сместите его в сторону

аккумулятора из моторного отсека

2,7 Отсоедините рычаг выбора переда разъем от переключателя света заднего >: л 2, трос датчика привода спидометра 3, вод 4 «массы» (-> и трос S привода сцеплю- *


2.8 Снимите шаровую головку троса пере¬ключения передач, поддев её отверткой (см. стрелку)

2.9 Вывинтите верхние бопты крепления стартера и коробке передач

2.10 Отвинтите гайки пальцев шаровых опор обоих наконечников поперечны* рулевых тяг и специальным съемником Fiat 1847038000 выпрессуйте пальцы из пово-


!.14 Установите под коробкой передач ем- (Ость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия см. стрелку) и слейте масло из коробки передач
метра 3, провод 4 «массы» (-) и трос 5 привода сцепления (ом. иллюстрацию),
8 Снимите шаровую головку троса пе¬реключения передач, подлев ей отверт¬кой (ем. стрелку на иллюстрации) и сместите трос в сторону.
9 Вывинтите верхние болты креп¬ей ия стартера к коробке передач (см.
иллюстрацию).
10 Отвинтите гайки пальцев шаровых лор обоих наконечников поперечных

2.11 Снимите брызговик моторного отсека 2.12 Снимите защитные щитки над привод- 2.13 Снимите подкрылок
ными валами
2.15 Вывинтите болт и отсоедините амор¬тизационную стойку от поворотного кула¬ка, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке
2.16 Отсоедините левый лри&одной вал от дифференциала (см. стрелки)
рулевых тяг и специальным съемником L at 1847038000 выпрессуйте пальцы из воротных кулаков (см. иллюстрацию), П Снимите брызговик моторного от- .„■ка (ем. иллюстрацию). 12 Снимите защитные щитки над лри- водными валами (СМ. иллюстрацию),
13 Снимите подкрылок (ем, иллюстрацию).
14 Установите под коробкой передач емкость для сбора трансмиссионного масла, вывинтите пробку из сливного отверстия (см. стрелку на иллюстрации) и слейте масло из коробки передач.
15 Вывинтите болт (см. иллюстра¬цию) и отсоедините амортизацион¬ную стойку от новоротного кулака, высвободив тормозной шланг из креп¬лений на амортизационной стойке.
16 Отсоедините от коробки передач ле¬вый приводной вал (см. стрелки на ил¬люстрации) и сместите его в сторону.

2.17 Отсоедините штекер пямбда-зонда
17 Отсоедините штекер лямбда-зонда (см, иллюстрацию).
2.18 Отвинтите гайки крепления приемной 2.19 Вывинтите болты задних креплений трубы к коллектору приемной трубы и снимите приемную трубу

2.20 Отсоедините от коробки передач пра¬вый приводной вал и промежуточный вал (см,стрелки)


2.26 Установите на передке опорную бале Fiat 1860851000 и закрепите её на двнг=-!- ле, чтобы с её помощью разгрузить оп: силового блока

2.21 Вывинтите нижний болт крепления 2.22 Отсоедините провода от стартера и стартера снимите стартер

2.24 Снимите кронштейн крепления прием¬ной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю
2.25 Вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю

18 Отвинтите гайки крепления приемной трубы к коллектору (см. иллюстрацию).
19 Вывинтите болты задних креплений приемной трубы и снимите приемную трубу (см. иллюстрацию).
20 Отсоедините от коробки пере¬дач правый ириводной вал и про¬межуточный вал (см. стрелки на ил¬люстрации).
21 Вывинтите нижний болт крепления стартера (см. стрелку на иллюстрации).
22 Отсоедините провода от стартера и снимите стартер (ем. иллюстрацию).
23 Снимите крышку маховика (см. иллюстрацию).
24 Снимите кронштейн крепления при¬емной трубы, чтобы получить доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю (см, иллюстрацию).
25 Вывинтите верхние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
26 Установите на передке опорную балку Fiat 1860851 ООО и закрепите ее на двигателе, .чтобы с её помощью разгрузить опоры силового блока (см. иллюстрацию).
27 Вывинтите болты центральной опо¬ры силового блока и отсоедините её от днища кузова (см. иллюстрацию).

ры силового блока и отсоедините т днища кузова
2S Подоприте коробку передач

ным приспособлением Fiat 1860873000

коробки передач к двигателю

2.30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки пере¬дач) и кронштейна коробки передач к кузову

2.31 Разъедините двигатель и коробку пере¬дач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате

ми те воздухозаборник

специальным приспособлением Fiat 1860873000 (см, иллюстрацию) или домкратом, положив иа его шток деревянный брусок.
29 Вывинтите нижние болты крепле¬ния коробки передач к двигателю (ем, иллюстрацию).
30 Вывинтите болт крепления передней опоры двигателя (со стороны коробки передач) и кронштейна коробки пере¬дач к кузову (см. иллюстрацию),
31 Разъедините двигатель и коробку передач, снимите её с центрирующих втулок и опустите коробку передач на опоре/домкрате (см. иллюстрацию).
Внимание! Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепле¬ния, легкость хода выжимного подшип¬ника, замените изношенные или повреж¬денные элементы.
Установка коробки передач произ¬водится в последовательности, обрат¬ной снятию.

FIAT Marea Weekend ELX 1.6 › Бортжурнал › Ремонт механической КПП на Marea/Brava 1.6

Всем привет.
Давно хотел перебрать коробку, т.к. подшипники гудели и шелестели.
В принципе, в процедуре нет ничего сложного, только несколько нюансов не сложных… Коробку перебирал с тросовым переключением, но у кого тяги я думаю все тоже самое. Вообще на фиатах коробки похожи, так что думаю принцип будет такой же.
Итак, относительно подробный FAQ )))

Для дальнейшего удобства, первым делом откручиваем три болта под куполом и два болта крепления направляющей первичного вала с сальником. Направляющую сразу снимаем, т.к. потом из-за нее не достанете первичный вал.

Далее переворачиваем коробку на купол. Чтобы коробку не болтало, подставляем доску где крепится стартер. Далее откручиваем крышку 5 передачи и снимаем ее.

После того, как сняли, расклиниваем гайки и головкой на 30 откручиваем их. Для предотвращения проворачивания валов включаем любую передачу и вставляем между зубьями отвертку. Гайки затянуты очень сильно!

Затем откручиваем болт крепления вилки включения 5 передачи.

Аккуратно снимаем с первичного вала вилку с шестернями, чтобы синхронизатор не рассыпался. Со вторичного снимаем шестерню.

Далее откручиваем болт крепления крышки и снимаем ее.

Затем снимаем стопорные кольца с подшипников. При снятии колец, чтобы они не упирались друг в друга, расположите их прорезями друг на против друга.

Откручиваем три болта крепления вертикальной тяги и снимаем ее из под пыльника.

Откручиваем болт крепления массы и болт штока задней передачи.

Откручиваем по периметру оставшиеся 6 болтов.

Поддеваем крышку и тянем ее на себя. После того, как крышка отойдет от купола где-то на сантиметр, тянем оставшуюся тягу включения передач в сторону подшипников, тем самым мы выведем ее из вилок и дальше снимем крышку.

После того, как сняли крышку откручиваем два болта тяги задней передачи и снимаем ее. Откручиваем болты крепления вилок, чтобы мы могли вынуть валы.

Выньте почистить внутренний магнит.

Дальнейшее снятие первичного и вторичного вала запечатлеть не удалось в одни руки. Просто поддевайте плоской отверткой за нижние шестерни валы и они выходят.

Меняем передние и задние подшипники валов.

Передний подшипник вторичного вала находится в корпусе возле дифференциала. Он бывает двух диаметров: 52 и 54. У меня оказался 52. Его я тоже поменял.

Смотрим состояние сальника дифференциала со стороны левого выходного вала в крышке КПП. Мне потребовалась его замена, т.к. он разлохматился. Для замены откручиваем три болта с обратной стороны, меняем сальник, прикручиваем назад. Я прикрутил на герметик.

После того, как все поменяли, вставляем валы, закручиваем болты вилок и ставим назад тягу включения задней передачи. Затем очищаем поверхности КПП, где будет наноситься герметик и наносим его.
Выставите вилки в таком порядке.

Затем отведите тягу включения передач снова в сторону и смотря в отверстия попадите ею в вилки. Далее крышка может не одеваться из-за шариков на двух штоках, просто подтолкните их отверткой.
После того, как до конца одели крышку, пробуем включать передачи. Если не включаются, просто вставьте отвертку и подтяните шток включения.

Далее все собираем в обратной последовательности. Не забываем заклинить гайки валов!

Сейчас коробка как новая, ничего не гудит и не шелестит.

Что я заказал для замены и во что мне это обошлось:
Подшипник передний первичного вала: SNR AB123.83 — 773р.
Подшипник передний вторичного вала: SNR NJ.12012.S03.H100 — 832р.
Задние подшипники первичного и вторичного вала: SNR AB.40204.S15 — 579р. + 579р. = 1158р.
Сальник передний первичного вала: Corteco 12014316B — 126р.
Сальник дифференциала со стороны левого выходного вала: Corteco 12012342B — 153р.
Масло Tutela ZC 75 SYNTH 75W80, артикул 1475-1619 (не берите, почему — ниже), 2литра. 918р.
Герметик красный Abro — 120р.
Итого: 4080р.

Снятие МКПП

Снимите АКБ, лотковую опору АКБ, оба передних колеса, воздушный фильтр, защитный поддон моторного отсека.

Снимите блок реле и предохранителей и отсоедините его разъемы.

Отсоедините рабочий цилиндр сцепления и отведите его в сторону.

Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.

Отсоедините наконечники (1) тросов управления МКПП.


Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, открутив гайки (3а).

Отсоедините амортизатор от поворотного кулака, открутив болты (2).

Открутите гайку (1) крепления ШРУС в ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал (4) из ступицы переднего колеса.


Открутите гайки (1) крепления усиливающего кронштейна к поддону масляного картера и снимите кронштейн (2).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, открутив гайки (3).

Отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя ОГ, открутив винты (4).

Снимите крюк подвеса выпускной трубы к кузову, открутив винт (5).

Снимите приемную трубу глушителя.


Установите гидравлический домкрат по МКПП в качестве предохранительной подпорки.

Открутите винт (1) крепления реактивной штанги подвески силового агрегата к кузову.


Отсоедините провода (1b) от стартера, открутив гайки (1а).

Открутите винты (2а) и снимите стартер (2b).

Отсоедините электрический разъем датчика спидометра (3).


Снимите контрольный лючок (1b) маховика, открутив винты (1а).


Закрепите силовой агрегат при помощи траверсы (2) и крюка (1b) с винтовым креплением, предварительно установив строповочную скобу (1 а) (см. рис.)


Открутите верхние винты (1) крепления МКПП к блоку цилиндров.


Открутите гайку (1).

Снимите кронштейн (2b) эластичного крепления силового агрегата со стороны КПП, открутив винты (2а).


Открутите нижние винты (1) и (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Используя гидравлический домкрат, установите приспособление (2) для поддерживания и перемещения МКПП.

Закрепите приспособление при помощи ранее снятого винта (1).


Открутите оставшиеся винты и гайки, крепящие КПП к блоку цилиндров.

Снимите КПП (2а) и осторожно извлеките ее из моторного отсека в сборе с приводными валами (2b).

Коробка передач

Поменял я сцепление без особых затруднений, когда стал регулировать тросик, заметил, что все передачи, кроме 4 включаются нормально. Решил, что на ходу это исправится, может думаю, там надо, чтов прокрутилось всё бы. Нифига, её не включить, причем просто рычаг не идет в положение, как напр на большой скорости попробовать включить 1-ую, эффект тот же. Там 3 тяги к коробке, причём 3-я, которая к самой коробке прикрепляется к корпусу, была до этого соскочившей с посадочного шарика с противоположной от коробки стороны, причём видать давно. я её поставил на место, вчера попробовал снять её, но это ничего не даёт. Видать, что-то с коробкой случилось, хотя я ничего в самой коробке не разбирал. Такая фигня, вчера я решил, что клин клином вышибают, и разогнался на 3-ей передаче сильно, после чего снова появилась 4-ая и все передачи стали нормально работать. Глюк случается, если на 3-ей дать шустрый разгон, а потом отпустить газ типа притормозить двигателем накатом, тогда передачи клинит, а если не не тормозить двигателем, а сразу перейти на 4-ую, то всё нормально. Может перекашивает и подклинивает там что-то. Сегодня я решил, что проблема в 3-ей передаче, из-за неё все проблемы. бывает, что после выключения 3-ей происходит как раз залипон, что кроме неё ни одну не включить, надо либо прогазовать на неё с выжатым сцеплением, либо на ходу попробовать поймать другие. если ездить со 2 на 4 сразу, то никаких проблем, и залипонов. там видать синхронизатор умер или типа того. Сейчас целый день 3-ей не пользовался, всё работает, как часы. Обращаюсь с хэлпом, кто может хотя бы продиагностировать мою коробку методом вскрытия. Коробку сниму я сам. И во что может это обойтись?

Есть ли при этой всей проблеме какие либо посторонние звуки: гул, вой, хруст? Еще могу предположить , что неправильно стоят тяги на кулисах.

ничего такого, тока разве что при включении 3-ей надо задержку 1-2 сек делать, иначе с хрустом включается, но это было и до замены сцепления, тока тогда все передачи нормально работали. Неправильность тяг исключена, приезжал человек на такой же машине, всё правильно установлено у меня, мы сравнили. Что-то с 3-ей не то, видать она создаёт проблемы.

Ремонт коробки передач (МКПП) Фиат Брава

Ремонт коробки передач (КПП) Фиат Брава может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Fiat Brava необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Фиат Брава - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Фиат Брава - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снятие и установка коробки передач

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снятие и установка коробки передач

5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Снятие и установка коробки передач

11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.
Снятие и установка коробки передач

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Снятие и установка коробки передач

17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
Снятие и установка коробки передач

20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.
Снятие и установка коробки передач

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.
Снятие и установка коробки передач

25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).
Снятие и установка коробки передач

26. Выверните верхний болт кропления распорки.
Снятие и установка коробки передач

31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Снятие и установка коробки передач

32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Снятие и установка коробки передач

Для наглядности показано на снятом силовом агрегате.

35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Снятие и установка коробки передач

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

Fiat Bravo/Brava (Фиат Браво/Брава) c 1995 г.в. Руководство по эксплуатации

Проверка передних тормозных колодок, уровня жидкости в автоматической коробке передач, натяжения ремня привода навесного оборудования. Замена пылезащитного фильтра. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Проверка передней подвески и рулевого управления. Проверка амортизатора. Дорожные испытания. Замена свечей зажигания. Замена воздушного фильтра. Замена топливного фильтра у автомобилей с бензиновыми двигателями

Проверка и замена ремня привода навесного оборудования. Регулировка стояночного тормоза. Проверка записанных кодов неисправностей. Замена тормозной жидкости. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения

Установка газораспределительного механизма и коленчатого вала двигателя в исходное положение. Проверка компрессии. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Механизм натяжения и шкивы зубчатого ремня. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Верхняя секция головки цилиндров. Распределительные валы и гидравлические толкатели

Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии. Клапанные зазоры. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Шкивы зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Головка цилиндров. Ремонт головки цилиндров

Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла. Проверка давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,6 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики

Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы зубчатого ремня

Распределительные валы и корпуса распределительных валов

Замена сальников распределительных валов. Промежуточный приводной вал. Замена сальников промежуточного вала. Замена сальников коленчатого вала. Задний сальник

Головка цилиндров. Маховик/приводной диск. Проверка и замена опор двигателя

Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,8 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров

Замена сальника распределительного вала. Замена сальников коленчатого вала. Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Последовательность разборки при капитальном ремонте двигателя. Ремонт головки цилиндров

Поршни и шатуны

Коленчатый вал. Промежуточный вал (двигатели 1,6 л). Блок цилиндров. Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Последовательность сборки при капитальном ремонте двигателя. Установка коленчатого вала. Пуск двигателя после капитального ремонта

Дизельные двигатели 1,910 л

Технические данные

Клапанные зазоры. Система управления двигателем TD75. Проверка и регулировка положения потенциометра акселератора. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Топливный насос высокого давления двигателя TD75

Топливный насос высокого давления двигателя TD75. Система управления двигателем TD100. Топливный насос высокого давления двигателя TD100

Система управления двигателем JTD. Форсунки. Топливный коллектор (rail) двигателя JTD

Свечи накаливания. Топливный насос высокого давления двигателя JTD. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров. Снятие-установка двигателя с коробкой передач. Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос

Дизельные двигатели 1,929 л

Технические данные. Ремонт двигателя. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Топливный насос высокого давления. Регулировка момента впрыска топливного насоса высокого давления. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя. Очистка топливной системы

Форсунки. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров

Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос. Проверка давления масла

Системы охлаждения, отопления и вентиляции

Технические характеристики

Общая информация и меры предосторожности. Замена шлангов системы охлаждения. Радиатор

Термостат. Вентилятор радиатора с электрическим приводом. Термодатчик вентилятора радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкостей. Водяной насос

Элементы системы отопления и вентиляции. Система кондиционирования воздуха. Элементы системы кондиционирования воздуха

Система центрального впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Системы зажигания и питания топливом. Управление двигателем. Исполнительные устройства

Проверка системы впрыска топлива и зажигания

Воздушный фильтр и воздуховоды. Регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха. Трос акселератора

Дроссельный узел. Топливная форсунка. Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка впрыска топлива. Неэтилированный бензин

Система многоточечного впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Общая информация и меры предосторожности. Воздушный фильтр и воздуховоды. Трос акселератора

Элементы системы впрыска топлива

Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Система зажигания

Технические характеристики. Общая информация. Проверка системы зажигания. Катушка зажигания и высоковольтные провода. Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Датчики системы зажигания. Силовой блок зажигания (модели 1,8 л)

Сцепление

Технические характеристики. Общая информация. Регулировка сцепления. Трос привода сцепления. Прокачка гидравлического привода сцепления. Главный цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр сцепления. Ведущий узел сцепления. Механизм выключения сцепления

Механическая коробка передач

Технические характеристики. Рычаг переключения передач. Коробка передач. Ремонт коробки передач. Переключатель света фонаря заднего хода. Замена сальников дифференциала (кроме 1,6 л)

Автоматическая коробка передач

Техническая характеристика. Снятие и установка автоматической коробки передач. Капитальный ремонт. Трос селектора. Выключатель принудительного включения пониженной передачи. Датчик положения рычага селектора. Электронный блок управления. Датчик частоты вращения выходного вала и скорости. Вентилятор и радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Замена сальников дифференциала

Приводные валы

Технические характеристики. Приводные валы. Ремонт приводного вала и замена защитных чехлов. Промежуточный вал

Тормозная система

Технические характеристики. Общая информация. Прокачка гидравлической системы. Замена тормозных трубок и шлангов

Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок барабанных тормозов. Передний тормозной диск. Задний тормозной барабан. Суппорт переднего тормоза. Ремонт суппорта

Задний рабочий тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр. Педаль тормоза. Вакуумный усилитель тормозов. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов. Регулировка стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза. Выключатель стоп-сигнала. Регулятор давления. ABS

Рулевое управление и подвеска

Технические характеристики. Общая информация. Замена подшипника ступицы переднего колеса. Амортизаторная стойка передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости

Нижняя рама передней подвески. Замена подшипника ступицы заднего колеса. Задний амортизатор. Пружина задней подвески. Продольный рычаг задней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Продольный рычаг задней подвески

Задняя ось в сборе. Рулевое колесо. Рулевая колонка. Выключатель зажигания. Замок рулевой колонки и цилиндр замка. Рулевая передача без усилителя рулевого управления. Рулевая передача с усилителем рулевого управления. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Насос усилителя рулевого управления. Наконечник рулевой тяги. Регулировка углов установки колес

Кузов

Уход за кузовом. Уход за обивкой и ковриками. Ремонт сильных и незначительных повреждений кузова. Передний бампер. Задний бампер. Дверь багажного отделения. Газонаполненные стойки поддержки двери. Элементы замка двери багажного отделения

Капот. Трос замка капота. Замок капота. Обивка двери. Двери. Ручки двери и элементы замка. Наружное зеркало заднего вида

Стекла и стеклоподъемники. Сидения. Ремни безопасности. Люк

Панель приборов и центральная консоль

Электрическое оборудование

Технические характеристики. Общая информация и предосторожности. Обнаружение неисправности в системе электрооборудования. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Проверка системы зарядки. Генератор. Ремонт генератора. Проверка системы пуска. Стартер. Проверка и ремонт стартера. Предохранители и реле

Замена ламп накаливания внешнего и внутреннего освещения. Элементы внешнего освещения

Комбинация приборов. Регулировка света фар. Звуковой сигнал. Динамики. Антенна. Радиоприемник. Переключатели. Прикуриватель. Двигатель стеклоочистителя задней двери. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла. Рычаги стеклоочистителя. Подушки безопасности. Элементы системы безопасности

Как снять коробку. Снятие коробки передач на Фиат Добло

Доброго дня . На фіаті Добло 1;9 дизель. Витікає масло з коробка передач бокової кришкі, я зняв помазав герметиком.ніби все добре але ще десь там тиче.

Полюбому лайк. Спасибо за нюансы и порядок разборки. Собрался поменять выжимной. Но похоже и правда если залазить туда, то и сцепление лучше заменить. Спасибо еще раз за проделаную работу.

А на стило фіат таже сістема?

насчет тяг переключения.чтобы не было после проблем с не плотной фиксацией тяг,лучше их сначала нагреть феном(сами головки),ведь корпус металлический,а внутри головки тяги пластмасс,и чтобы он не продавился или не стерся,лучше нагревать,чтобы легко вылезла головка тяги,а пластмасс встал на свое место.При сборке желательно так же делать.

Сколько пробег составил до замены ?

@Иван Петров 95 т км прошел и полез кпп ремонтировал подшипники первичного вала менял и за одно сцепления. Хотя мог бы еще 20- 30т км ещё проехать но заменил на новое .

у меня родное 140 отходило,а потом пошли аналоги одно 40 другое 80, теперь только оригинал.

Вопрос- а не откручивая ступичную гайку разве нельзя выдернуть полуоси из коробки?

Может и можно, но мне несложно открутить пару гаек.

И ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ для 1.9 мультиджет по вин номеру сцепление бывает разное по высоте(на глаз практически не видно, нет эталона а старая корзина подгуляна) ..В результате чего после установки сразу вышел из строя выжимной и опять по новой разбирать пришлось. И проще открутить цилиндр сцепления чтоб не завоздушилось Видео полезное .Но нужно указать что для установки маховика и корзины нужно докупить жидкий гровер и затягивать маховик динамо ключём как и корзину..

На видео правая полуось снята с кронштейном. Посмотрите внимательно

Спасибо, полезное видео! Еще бы коробас разобрал, вообще безценно

Как узнать что маховик надо менять

подставки под машину----нужно ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО

Момент снятия шланга с цилиндра сцепления. А нельзя ли там снять сам цилиндр, дабы потом не прокачивать и не разливать жидкость?

вот вот!Он же крепится двумя болтами.

так а что было то со сцеплением что поменяли? все целое , все работало походу

Спасибо за видео. У меня Альбеа, там все то же самое. В принципе и так все понятно было, но глазами посмотреть, как другие делают тоже приятно). Ну и спасибо, что не поленился снимать все. Сам знаю, когда лазишь под машиной и руки грязные, то совсем не до того чтоб камеру брать).

надо заменить коробку на доблике 1.9 , какая подойдет.. груз, пасажир, или с улисса, с ув.

мені сподобалось молодці

подскажите пожалуйста, а как именно вы сняли правую полуось, на мареа точно такая же система, три болта выкрутили но полуось не вылазит.

@Александр Архипов Здравствуйте. Тут я вам ни чем не помогу, если вы говорите, что всё идентично, то должно всё собираться легко. Может есть какая то разница в шлицевой части КПП, куда вставляется полуось? Ну и конечно нужно обязательно вычистить посадочное место в кронштейне под подвесной подшипник. Туда он должен входить легко. В любом случае осмотрите всё внимательно ещё раз.

+Ремонт Автомобилей приветствую еще раз. полуось я выбил и коробку поменял. но теперь не могу вставить обратно правую полуось с подшипником, как то наперекос идет и не лезет обратно( коробки идентичные, все сидит на месте, боюсь повредить сальник и коробку.

+Ремонт Автомобилей спасибо за советы.

@Александр Архипов Есть еще один способ, помогает почти всегда, но нужно быть очень внимательным, чтобы не напортачить. С помощью кислородного резака или другого аппарата разогреть ( без фанатизма) кронштейн в районе посадочного места подвесного подшипника. После этого обычно полуось выбирается вместе с подшипником. Ещё раз напомню, что работая с огнём можно повредить резиновые детали, а также сам алюминиевый кронштейн если его перегреть.

+Ремонт Автомобилей вот в том то и дело, что подшипник не вылазит, и на мареа кронштей литой в целую площадку, на которой крепится генератор. все это снимать проблематично. буду пробовать выбивать подшипник.

Доброго вечора! Сьогодні тільки поміняв щеплення на Добло 1.9 . Все вдалось добре! Ваше відео багато допомогло! Дякую!

Как снять коробку передач на фиат брава

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Снятие КПП | Fiat Ducato 2.5D 1991 г.в.

В общем, решился я все-таки снять коробку у себя на бусике, чтобы заменить задний сальник коленвала. Уж очень сильно масло сопливило.

29.05.10 пошли мы с друзьями(Серый Соколов, Roman Niebytov, Nea) в гараж. пока выпили чаю с сушками, пока настроились - подошел момент истины))

Идет моральное приготовление))

Вот эта грязная и тяжелая коробка должна быть снята))

Чтобы снять КПП, в первую очередь следует снять полуоси. Коробка и так тяжелая, а если не снимать полуоси - вообще пипец))
Для этого откручиваются ступичные гайки(головой на 41 и большим воротком). Затем откручиваются 4 болта, которые крепят ступицу к стойке(нужна голова либо накидной ключ на 22). Потом откручиваются 4 болта, которые крепят нижнюю шаровую опору к ступице(точно не помню, но рожковый ключ на 17 или 19). Все ступица в руках, вынимаем ШРУС из ступицы. Внимание - она довольно тяжелая и вынимать внешний ШРУС надо аккуратно, чтобы не порвать пыльник внутреннего ШРУСа и не рассыпать трипод!

Полуоси сняты, надо снять рычаг и реактивную тягу со стороны коробки. Иначе они очень будут мешать!

Дальше ослабляем все болты, которые крепят коробку к двигателю. ДААА, не забываем снимать стартер. ;)
Болты на коробке ослабили. Движемся дальше. Лично я подставил один гидравлический домкрат под поддон через широкую доску, второй - под коробку, тоже через доску. Помимо всего, еще коробку подвесил к потолку буксировочной лентой. Для пущей страховки. Плюс - когда коробка снята - ее так (с помощью букс.ленты проще опустить в яму)



После того как чуть-чуть приподнимем обоими домкратами(пока еще не перекашивая двигатель) снимаем подушку коробки передач, которая крепится к поперечной балке сзади двигателя. Она препятствует опрокидыванию двигателя. Я допустил ошибку: сначала открутил саму коробку от этой подушки, но когда опускал двиг с коробкой, коробка застряла в ней(попросту коробку в ней немного перекосило) Пришлось вот в таком положении быстро откручивать эту подушку от поперечной балки. Все-таки - лучше сразу открутить эту подушку и от балки и от коробки. Следующий шаг - открутить правую опору двигателя от коробки(советую в том порядке, как показано на рисунке):

у кого получилось открутить так - тому несказанно повезло:)
мне не повезло:(( на предыдущей фотке все болты стоят шляпкой к двигателю, а болт под номером 4 закручен гайкой в сторону двигателя, а шляпка - при вытаскивании упирается в кузов(( судя по всему его ставили так на снятом двигле с коробкой, а потом целиком поставили под капот.
мне пришлось действовать в обход)) сначала открутить площадку сверху, а потом, опустив чуть двиг с коробкой - уже снять этот не адекватный болт)))

Все, теперь двигатель и КПП висят только на левой подушке двигателя. Их страхуют 2 домкрата и буксировочная лента.
Выкручиваем полностью болты, соединяющие КПП и двиг. Приспускаем оба домкрата так, чтобы двиг с КПП как-бы наклонился правой частью. Далее чуть приподнимаем КПП и монтировкой аккуратно отжимаем КПП от двигла. Все это время товарищи должны держать буксировочную ленту в сильном натяге, как-бы приподнимая КПП. Во время отжима монтировкой КПП от двига - ни в коем случае не допускать нагрузки на шток главной передачи(тот, который проходит через корзину сцепления и входит в диск сцепы). Его можно погнуть и все - баста, точнее жопа.

Все - КПП опустили и радуемся! Проверяем выжимной подшипник, он должен крутиться свободно, но не должен издавать никаких звуков. Смотрим на корзину сцепления, осматриваем лепестки. Они должны быть все))
На ведомом диске(диске сцепления) высота накладок не должна быть меньше 0,30-0,40 мм. В противном случае - заменить диск.
У меня сцепление оказалось в порядке. Я, правда, ожидал худшего. Ну и славненько!

Следующий этап - внешняя чистка КПП, снятие маховика и замена сальника. Читайте дальше, друзья!

Читайте также: