Как проверить уровень масла в акпп лансер 10

Обновлено: 17.05.2024

Как проверить уровень масла в акпп лансер 10

Уровень масла в коробке передач нужно проверять через каждые 48 тыс. км пробега

В механическую коробку передач заливается масло Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL API группы качества по API GL-3, вязкость по SAE 75W-80

Объем масла в механической коробке передач составляет 3 литра

Для проверки уровня масла выкручиваем пробку наливного отверстия коробки передач.

Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer

Пробка наливного отверстия располагается на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля

Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer

Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже

Если уровень масла сильно понижен, доливаем масло шприцем до кромки наливного отверстия

Закручиваем пробку наливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer

Для замены масла ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Отверстие для слива расположено на картере коробки передач, рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса

Выкручиваем пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость

Сливать масло желательно после поездки, пока масло не остыло и обладает хорошей текучестью

Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Заливаем чистое масло в коробку передач

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)

Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 литров

Заливается в вариатор жидкость DIA QUEEN CVTF-J1

Потребуется ключ на 19, емкость для слива жидкости не менее 6 литров

Прогреваем жидкость в вариаторе до рабочей температуры, совершив небольшую поездку

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормаживаем стояночным тормозом

Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяем по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)

Удаляем грязь вокруг указателя уровня масла

При работающем на холостом ходу двигателе вынимаем указатель и проверяем состояние рабочей жидкости

По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора

Вариатор подлежит ремонту если:

- присутствует запах горелого масла;

- значительное потемнение жидкости;

- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости

Вытираем указатель тряпкой и вставляем в отверстие до упора

Вынимаем указатель и по следам рабочей жидкости на нем определяем уровень жидкости

(При проверке уровня и доливке не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться)

Уровень должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «HOT»

Если уровень не соответствует норме, доливаем жидкость через трубу маслоизмерительного щупа

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать нарушение работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет попадать воздух

При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла

Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо

Жидкость залитая в картер вариатора сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости

В обоих случаях образование пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора

Для замены рабочей жидкости снимаем защиту картера двигателя

Ослабляем затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)

Выкручиваем пробку и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость

Затем закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм (Уплотняющую шайбу на пробке сливного отверстия нужно заменить)

Заливаем новую рабочую жидкость

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты

Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.

Сливаем небольшое количество рабочей жидкости и проверяем на предмет присутствия в ней загрязнений

При наличии загрязнений рабочей жидкости снова повторяем операции по сливу и заливу жидкости, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость

Когда и как следует заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer?

Когда и как следует заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer?

Mitsubishi Lancer десятого поколения – это распространенное транспортное средство, снискавшее свою популярность благодаря оптимальным показателям траты горючего во всех циклах. Многих привлекает внимание техническое оснащение машины. Силовая установка имеет цепной привод ГРМ. Кроме того, автотранспорт комплектуется многими вариантами трансмиссии, популярной из которых остается коробка автомат.

Низкий уровень масла представляет опасность эксплуатации транспортного средства. Элементы трансмиссии из-за этого испытывают высокие нагрузки, что является следствием их преждевременного износа. Также, страдают механизмы, относящиеся к двигателю.

Замену масла в АКПП в Лансер 10 следует произвести в следующих случаях:

  • отмечается ухудшение разгона,
  • появление рывков, толчков, вибраций при передвижении,
  • затруднение при смене передач.

Когда и как следует заменить масло в АКПП Mitsubishi Lancer?

Какое масло в АКПП Митсубиси Лансер 10 рекомендуется добавлять? Для данных машин подходит использование такого вида топлива, как DiaQueen ATF SP-III. Его отличительная особенность – хорошие смазывающие способности. При полной замене необходимо примерно 11 литров горючего.

Основные этапы осуществления замены масла АКПП на Мицубиси

Перед началом работ следует запастись горючим для трансмиссии, пустой емкостью, тряпкой, гаечными ключами. Также, необходим масляный фильтр, прокладка поддона. В целях безопасности всю процедуру по смене данного вещества стоит использовать перчатки.

  1. Двигатель прогревается.
  2. Машина заводится на эстакаду.
  3. Под иномарку ставится пустая емкость для отработавшей жидкости.
  4. Снимается поддон картера КПП.
  5. Требуется промывка фильтра, который находится в крышке поддона специальной жидкостью. При сильном засоре фильтрующего элемента, осуществляется его замена.
  6. Очистке подлежат магниты.
  7. Крышка поддона устанавливается в штатное место.
  8. Необходим слив из радиатора жидкости (требуется промывка).
  9. Добавляется новое масло посредством специального шприца.
  10. Запускается силовая установка, машина ставится на ручник, после чего стоит отжать педаль тормоза и поочередно переключать скорости по всем диапазонам. Если после этого уменьшился уровень горючего, требуется его долить до нужного количества.

Замена масла в АКПП в Митсубиси Лансер 10 согласно регламенту требуется при 90000 км пробега, но в ряде случаев осуществление данной процедуры происходит раньше (после 40000 км). Периодически следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости на «автомате». Как правило, это необходимо осуществлять на прогретом моторе, поочередно сменить положения селектора, останавливаясь на каждом по несколько секунд, после чего стоит проверить уровень масла при помощи щупа. Жидкость должна быть на отметке «HOT».

Бережное отношение к системе трансмиссии – это гарантия того, что неисправности с коробкой возникнут не скоро.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Здравствуйте, дорогие друзья автолюбители! Сегодня пойдет речь о замене масла в АКПП транспортного средства Лансер 10. На эти автомобили устанавливались четырехступенчатые автоматические коробки передач и вариаторы. Эти трансмиссии стоят в ремонте дороже, чем обычные механические коробки передач. Поэтому так важно следить за состоянием трансмиссионной жидкости в АКПП или CVT.

Напишите в комментариях, вариатор или автомат стоит на вашей Мицубиси Лансер 10?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторы очень капризны к качеству смазывающего средства и количеству его в КПП. Автоматические коробки также требовательны к маслу в АКПП Мицубиси Лансер 10. Поэтому необходимо следить за цветом и уровнем смазывающего средства.

Интервал замены масла

CVT не переносят перегрузок. Они не любят, когда буксируют их или машины с вариаторными коробками передач становятся сами буксируемыми. Проблемы с маслом определяются по следующим неисправностям, возникающим с КПП:

  • медленно разгоняется;
  • плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • если Лансер 10 стоит долгое время без движения, то водитель с трудом сможет переключить кулису селектора в режим «Движение вперед».

По личному опыту опытного механика, машины Лансер 10 ставят на замену масла в сервис-центр по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена масла в АКПП Лансер;
  • 60 000 километров пробега – полная замена смазки в автомате Mitsubishi.

Автоматические коробки передач Мицубиси Лансер 10 нуждаются в замене тогда, когда:

  • водитель постоянно резко стартует или применяет агрессивный стиль езды;
  • АКПП интенсивно пробуксовывает;
  • машина часто ездит по грунтовым дорогам, песку или по заснеженным трассам.

Внимание! Уровень смазывающего средства в АКПП Лансер 10 проверяется после 10 000 километров пробега.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Я рекомендую для замены масла в АКПП Лансер 10 использовать оригинальную трансмиссионную жидкость. Так, как только оригинал содержит все необходимые добавки, которые нужны для нормального функционирования АКПП транспортного средства Лансер 10.

Например, вариаторы очень отрицательно реагируют на дешевую смазывающую жидкость. Потому, что для сцепления ремня с клиньями, за счет развала которых увеличивается или уменьшается скорость, нужны именно те присадки, какие закладывает производитель в оригинальные смеси.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для АКПП Лансер 10 используется Dia Queen ATF SP III или Dia Queen CVT Fluid (для вариаторной трансмиссии). Dia Queen – это полусинтетическое масло. Использовать его можно в среднем диапазоне температур. Смазка обладает высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низких температурах. Но этот тип масла не подойдет для использования в АКПП Лансер 10 в северных широтах.

Оригинал

Стабильность фрикционных свойств обеспечивает защиту от износа металлических деталей. Масло обладает антикоррозийными и противопенными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало среди японских автовладельцев Мицубиси.

Аналоги

К аналогам относят следующие типы масел:

Аналог

  • Nissan NS 2;
  • Eneos CVT.

Аналогичные масла имеют ту же спецификацию, что и Dia Queen ATF SP. Это J 2. Это полностью синтетические масла. Они подходят для российских условий эксплуатации в северных широтах, так как не замерзают при понижении температуры ниже 20 градусов по Цельсию.

Проверяем уровень

АКПП Мицубиси Лансер 10 имеет щуп. Поэтому в этой машине проверка уровня смазки облегчена для новичков автолюбителей. Процедура делается следующим образом:

Проверка уровня

  1. Прогреваете автоматическую коробку передач до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем режимам АКПП. Это делается для того, чтобы масло попало во все труднодоступные места, и не располагалось в одном месте.
  3. Установите Лансер 10 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Отвинтите крышку со щупом с АКПП.
  6. Протрите сухой тряпкой без ворса жало.
  7. Засуньте щуп обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Отвинтите и выньте щуп. Посмотрите на расположение капель масла на жале.
  9. Если смазка достигла отметки «Max», то с уровнем все в порядке. Если же находится ниже, то долейте до нужного уровня смазывающее средство.

Обратите внимание на качество и цвет масла в АКПП Лансер 10. Если смазка темная и имеет металлические вкрапления, то необходимо заменить его.

Внимание! Если вы почувствовали при проверке уровня запах гари из отверстия, то пора поставить машину на ремонт, чтобы заменить фрикционные прокладки.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в АКПП Лансер 10?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Чтобы поменять смазывающее средство в АКПП Lancer 10, необходимо приобрести материалы, которые понадобятся. А также подготовьте сопутствующие инструменты.

Масло в акпп Lancer 10

Оригинальное масло
Автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству залитого масла. Связанно это с тем, что помимо смазывающих функций, трансмиссионная смазка выполняет роль рабочей жидкости. С ее помощью передается усилие внутри гидротрансформатора. Некачественное масло способно значительно снизить ресурс АКПП. Ремонт в таком случае имеет большую стоимость по сравнению с механикой.

Поэтому следить за своевременностью смены трансмиссионной жидкости и ее качеством крайне важно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Выбор масла, которое рекомендуется заливать в АКПП Лансер 10

Рекомендуемым оригинальным маслом для mitsubishi lancer x с двигателями 1.5 и 1.6 литра является DiaQueen ATF SP-III. Данная трансмиссионная жидкость заливается в АКПП с завода. Она обладает достаточно хорошими смазывающими способностями, поэтому большинство автовладельцев, производя техническое обслуживание, делаю выбор в сторону масла под маркой Митсубиси.

Классическая автоматическая коробка перемены передач менее чувствительна к маслу, по сравнению с вариатором.

Универсальное масло

Поэтому многие автовладельцы предпочитают лить универсальное масло подходящее и для трансмиссии авто с моторами 1.8 и 2.0 литра. Цена на него отличается от оригинала в меньшую сторону. Если до этого была залита другая смазка, то АКПП желательно промыть. В противном случае возможна химическая реакция между различными марками масла, что вызовет потерю части присадок. При наиболее неблагоприятном процессе смешивания масел возможно выпадение осадка, который забьет фильтр, масляный радиатор и прочие элементы, что в результате выведет коробку перемены передач из строя.

Количество требуемого масла варьируется от способа его замены. Согласно мануалу производителя заправочный объем автоматической коробки перемены передач составляет 7,7 литра. Необходимое количества заливаемых литров масла зависит от способа его замены.

Проверка уровня масла

Правильная проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП лансер 10 проводится по следующему алгоритму:

Несоблюдение процесса проверки приведет к значительной погрешности измерения, что сделает процесс контроля уровня смазки бессмысленным.

Подготовительные мероприятия перед сменой трансмиссионной жидкости

До начала проведения операции замены масла необходимо заранее подготовить:

  • емкость, в которую будет сливаться старая трансмиссионная жидкость;
  • ветошь;
  • в случае снятия поддона, потребуется его прокладка;
  • масляный фильтр;
  • уплотнительное кольцо под фильтр.

Если будет выбран вариант замены масла под давлением, то необходим компрессор, канистра и специальные уплотнительные кольца.

Процесс замены масла в АКПП Лансер 10 наиболее простым способом

Данный способ применим если:

  • авто эксплуатировалось в щадящем режиме;
  • масло менялось строго в срок либо раньше предписанного интервала;
  • известно какая трансмиссионная жидкость используется.

Замена выполняется в следующей последовательности:

    Отвернуть сливную пробку.

Отворачивание сливной пробки

Процесс слива масла

Магнит на конце пробки

Пробка с уплотнительной шайбой

Заливка свежего масла

При таком способе замены масла в системе остается достаточно много трансмиссионной жидкости. Поэтому этим методом не рекомендуется пользоваться при незнании, что залито в АКПП ранее.

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

Вам потребуются: ключ «на 19», емкость для слива жидкости объемом не менее 6 л.

Примечание:

В вариатор заливайте рабочую жидкость DIA QUEEN CVTF-J1. Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 л.

Проверка уровня рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

1. Прогрейте жидкость в вариаторе до рабочей температуры (70-80ºС), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом

3. Нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «0» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении (для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы).

4. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).

5. Отпустите педаль тормоза.

6. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора.


7. При работающем на холостом ходу двигателе, выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора.


Примечание:

Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь.

Вариатор следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

  • - запах горелого масла,
  • - значительное потемнение жидкости:
  • - заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

8. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

9. Выньте указатель и определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ».


10. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через трубу маслоизмерительного щупа.


Предупреждение:

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора.

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер вариатора сверх нормы. вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора.

Замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

1. Для замены рабочей жидкости, снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).


2. Ослабьте затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора.


3. Осторожно выверните пробку и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость.


4. Заверните пробку сливного отверстия и затяните моментом (32±2) Н•м.


Примечание:

Пробка отверстия для слива рабочей жидкости из вариатора уплотняется шайбой. Заменяйте шайбу новой при каждой замене рабочей жидкости.

5. Залейте новую рабочую жидкость.

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

7. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого, установите рычаг селектора в положение «N» и опустите педаль тормоза.

8. Остановите двигатель и повторите операции.

9. Слейте небольшое количество рабочей жидкости и проверьте на предмет присутствия в ней загрязнений.

10. При наличии загрязнения рабочей жидкости, снова повторите операции пп. 9-14 до тех пор, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость.

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Меняем масло в АКПП на Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

Наконечник металлического сливного болта АКПП с магнитом и стружкой

Эта процедура не столь частая, как обновление масла в двигателе, но не менее важная для обеспечения работоспособности автомобиля.

Артикулы

Производитель предлагает для этого использовать фирменное трансмиссионное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP III артикул 4024610B .

Предел текучести масла — минус 52,5, а плотность — 0,862.

Уникальная формула обеспечивает стабильность фрикционных свойств, защиту поверхности металлов от истираемости, удлинённый срок сохранения кондиции. Оригинальная упаковка — металлические канистры ёмкостью 1 литр, 4 литра или 10 литров. Страна происхождения — Япония .

Аналоги

Современный рынок эксплуатационных масел для автомобилей предлагает достаточное количество альтернативных смазок. Так за невозможностью приобрести оригинал — можно без ущерба для авто использовать следующие его аналоги:

  • Chrysler 05013457AA ;
  • SWAG 99908971 ;
  • Totachi 4562374691216 ;
  • Ravenol 4014835743717 .

На заметку. Даже частичное смешивание — нежелательно , ибо грозит не только нарушением структуры вещества, но и ухудшением его эксплуатационных свойств.

Необходимый инструмент

  • Подъёмник (в идеале) или гараж с ямой.

Деревянный настил на смотровой яме в личном гараже

Свой гараж – штука полезная, особенно если в нём есть смотровая яма.

Алгоритм работ

Оптимальный вариант — начать её сразу после поездки. Это объясняется тем, что разогретое масло обладает большей текучестью, а это важно для повышения качества слива его из коробки.

  1. Вынимаем щуп из замерника (он расположен под капотом слева от аккумуляторной батареи).

Месторасположение щупа контроля уровня масла в АКПП на Мицубиси Лансер 10

Находим щуп в глубине моторного отсека.

Отворачивание сливной пробки на автоматической КПП в Мицубиси Лансер 10 1.5 л

Выворачиваем пробку сливного отверстия ключом на 24.

Слив отработанного масла из АКПП на седане Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

Сливаем старое масло в подходящую тару.

Чистая пробка с магнитом и медное кольцо от АКПП автомобиля Мицубиси Лансер 10

Очищаем от загрязнений болт и уплотнительное кольцо.

Шланг от радиатора к автоматической коробке передач под днищем автомобиля Мицубиси Лансер 10

Искомый шланг – нижний (на фото уже снятый).

Заливка нового масла в АКПП автомобиля Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 л

Заливаем масло через воронку с удлинителем, вставленную в отверстие щупа.

Важно! Количество смазки в КПП должно достигать отметки «максимум», но не «HOT»— это уровень горячего масла! Помним, что избыток смазки также опасен, как и её недостаток!

Отметки НОТ на масляном щупе из АКПП Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

На щупе есть два диапазона контроля уровня – для горячего масла и для холодного.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Проверка уровня масла щупом

проверка уровня масла щупом

Замер масла по контрольной трубке

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

замер по контрольной трубке

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10- Какое масло выбрать и как заменить

Эта процедура не столь частая, как обновление масла в двигателе, но не менее важная для обеспечения работоспособности автомобиля.

Артикулы

Родное масло в фирменной упаковке. Артикул на боковой части канистры.

Производитель предлагает для этого использовать фирменное трансмиссионное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP III артикул 4024610B .

Предел текучести масла — минус 52,5, а плотность — 0,862.

Уникальная формула обеспечивает стабильность фрикционных свойств, защиту поверхности металлов от истираемости, удлинённый срок сохранения кондиции. Оригинальная упаковка — металлические канистры ёмкостью 1 литр, 4 литра или 10 литров. Страна происхождения — Япония .

Аналоги

Масло Chrysler 05013457AA. Масло SWAG 99908971. Масло Totachi 4562374691216. Масло Ravenol 4014835743717.

Современный рынок эксплуатационных масел для автомобилей предлагает достаточное количество альтернативных смазок. Так за невозможностью приобрести оригинал — можно без ущерба для авто использовать следующие его аналоги:

  • Chrysler 05013457AA ;
  • SWAG 99908971 ;
  • Totachi 4562374691216 ;
  • Ravenol 4014835743717 .

На заметку. Даже частичное смешивание — нежелательно , ибо грозит не только нарушением структуры вещества, но и ухудшением его эксплуатационных свойств.

Необходимый инструмент

  • Подъёмник (в идеале) или гараж с ямой.

Свой гараж – штука полезная, особенно если в нём есть смотровая яма.

Алгоритм работ

Оптимальный вариант — начать её сразу после поездки. Это объясняется тем, что разогретое масло обладает большей текучестью, а это важно для повышения качества слива его из коробки.

  1. Вынимаем щуп из замерника (он расположен под капотом слева от аккумуляторной батареи).

Находим щуп в глубине моторного отсека.

Выворачиваем пробку сливного отверстия ключом на 24.

Сливаем старое масло в подходящую тару.

Очищаем от загрязнений болт и уплотнительное кольцо.

Искомый шланг – нижний (на фото уже снятый).

Заливаем масло через воронку с удлинителем, вставленную в отверстие щупа.

Важно! Количество смазки в КПП должно достигать отметки «максимум», но не «HOT»— это уровень горячего масла! Помним, что избыток смазки также опасен, как и её недостаток!

На щупе есть два диапазона контроля уровня – для горячего масла и для холодного.

maslo-v-akpp-lancer-10_1.jpg
Автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству залитого масла. Связанно это с тем, что помимо смазывающих функций, трансмиссионная смазка выполняет роль рабочей жидкости. С ее помощью передается усилие внутри гидротрансформатора. Некачественное масло способно значительно снизить ресурс АКПП. Ремонт в таком случае имеет большую стоимость по сравнению с механикой.

Поэтому следить за своевременностью смены трансмиссионной жидкости и ее качеством крайне важно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Выбор масла, которое рекомендуется заливать в АКПП Лансер 10

Рекомендуемым оригинальным маслом для mitsubishi lancer x с двигателями 1.5 и 1.6 литра является DiaQueen ATF SP-III. Данная трансмиссионная жидкость заливается в АКПП с завода. Она обладает достаточно хорошими смазывающими способностями, поэтому большинство автовладельцев, производя техническое обслуживание, делаю выбор в сторону масла под маркой Митсубиси.

Классическая автоматическая коробка перемены передач менее чувствительна к маслу, по сравнению с вариатором.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают лить универсальное масло подходящее и для трансмиссии авто с моторами 1.8 и 2.0 литра. Цена на него отличается от оригинала в меньшую сторону. Если до этого была залита другая смазка, то АКПП желательно промыть. В противном случае возможна химическая реакция между различными марками масла, что вызовет потерю части присадок. При наиболее неблагоприятном процессе смешивания масел возможно выпадение осадка, который забьет фильтр, масляный радиатор и прочие элементы, что в результате выведет коробку перемены передач из строя.maslo-v-akpp-lancer-10_2.jpg

Количество требуемого масла варьируется от способа его замены. Согласно мануалу производителя заправочный объем автоматической коробки перемены передач составляет 7,7 литра. Необходимое количества заливаемых литров масла зависит от способа его замены.

Согласно рекомендациям автопроизводителя производить замену смазки в АКПП необходимо через каждые 90 тыс. км пробега. опытные автовладельцы рекомендуют сократить данный интервал до 40 — 50 тыс. км в случае тяжелых условий эксплуатации или динамического стиля езды. Также необходимость замены трансмиссионной жидкости возникает при появлении горелого запаха.

Проверка уровня масла

Правильная проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП лансер 10 проводится по следующему алгоритму:

  1. Прогреть автомат, проехав 10-15 километров.
  2. Остановить машину на ровной площадке.
  3. Переключить селектор в положения D-R-N, выдерживая паузу около двух секунд.
  4. Перевести селектор в положение N.
  5. Проконтролировать уровень на щупе. Масло должно доходить до отметки «HOT».

Несоблюдение процесса проверки приведет к значительной погрешности измерения, что сделает процесс контроля уровня смазки бессмысленным.

Подготовительные мероприятия перед сменой трансмиссионной жидкости

До начала проведения операции замены масла необходимо заранее подготовить:

  • емкость, в которую будет сливаться старая трансмиссионная жидкость;
  • ветошь;
  • в случае снятия поддона, потребуется его прокладка;
  • масляный фильтр;
  • уплотнительное кольцо под фильтр.

Если будет выбран вариант замены масла под давлением, то необходим компрессор, канистра и специальные уплотнительные кольца.

Процесс замены масла в АКПП Лансер 10 наиболее простым способом

Данный способ применим если:

  • авто эксплуатировалось в щадящем режиме;
  • масло менялось строго в срок либо раньше предписанного интервала;
  • известно какая трансмиссионная жидкость используется.

Замена выполняется в следующей последовательности:

  1. Отвернуть сливную пробку. maslo-v-akpp-lancer-10_3.jpg
    Отворачивание сливной пробки
  2. Подождать пока масло сольется. maslo-v-akpp-lancer-10_4.jpg
    Процесс слива масла
  3. Очистить магнит, находящийся на конце сливной пробки. maslo-v-akpp-lancer-10_5.jpg
    Магнит на конце пробки
  4. Закрутить сливную пробку, поменяв на ней уплотнительную шайбу. Пробка с уплотнительной шайбой
  5. Залить свежее масло в коробку. Заливка свежего масла
  6. Завести мотор.
  7. Поочередно перевести рычаг селектора в положения D-R-N. В каждом режиме останавливаться на пять секунд. Продолжительность данного действия должна составлять около пяти минут.
  8. Заглушить мотор и проконтролировать какой уровень имеет трансмиссионное масло.
  9. Долить смазку в случае необходимости.

При таком способе замены масла в системе остается достаточно много трансмиссионной жидкости. Поэтому этим методом не рекомендуется пользоваться при незнании, что залито в АКПП ранее.

Японские автомобили Митсубиси Лансер оснащены надежными долговечными автоматическими коробками передач, роботами-вариаторами. В отличие от большинства современных транспортных средств, где жидкость ATF заливается на весь эксплуатационный период, регулярная замена масла в АКПП Митсубиси является обязательным мероприятием. Согласно регламенту, смазка здесь меняется каждые 90 000 км. Постоянный контроль уровня и состояния рабочей жидкости – также необходимое условие для обеспечения бесперебойной работы АКПП.

Причины сокращения сроков между плановыми заменами масла в АКПП Митсубиси

Необходимость замены трансмиссионной смазки в коробке автомат или вариаторе Митсубиси Лансер 10 определяется по следующим признакам:

  • изменение цвета жидкости (красный оттенок переходит в темно-коричневый);
  • присутствие неприятного запаха горелого масла.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы по замене масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10:

  1. Использование авто при различных климатических условиях, когда жара часто сменяется холодными температурами.
  2. Преодоление дорог с тяжелым грунтом (снег, грязь, песок, лед и пр.).
  3. Частые пробуксовки.
  4. Начало движения с резкого старта.
  5. Буксировка прицепов, других автомобилей.
  6. Максимальная, чрезмерная загрузка транспортного средства.
  7. Энергичное вождение.

Перечисленные факторы приводят к ускоренному старению трансмиссионного смазочного материала. При этом замена масла в коробке Лансер должна осуществляться каждые 40 – 60 тысяч километров пути.

Как правильно выбрать масло в АКПП Лансер 10

При грамотном подходе к вопросу по замене смазочного материала, рекомендуется изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, где подробно изложено, какое масло в АКПП Лансер 10 заливать лучше всего. Если данный документ отсутствует, хорошие советчики – это опытные специалисты сервисных центров.

Для замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 рекомендуются следующие марки трансмиссионных смазочных материалов:

  • DiaQueen CVT;
  • Nissan NS-2;
  • Mitasu CVT;
  • Eneos CVT.

DiaQueen CVT – марка масла является рекомендованной автопроизводителем. Данное вещество создано на минеральной основе, подходит для эксплуатации только при положительных температурах окружающей среды.

Nissan NS-2 пользуется наибольшей популярностью среди владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 10, благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Mitasu CVT известна, как самая экономичная смазка для коробок передач Лансер 10.

Eneos CVT – в отличие от предыдущей позиции, данная марка отличается сравнительно высокой ценой.

Методы замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Существует ошибочное мнение о том, что в исправный автомат лучше не вмешиваться и даже не менять масло. В зависимости от возраста машины и особенностей ее эксплуатации, применяются различные методики техобслуживания и замены смазочной жидкости:

  1. Первый вариант самый простой, заключается в двух действиях: слить/залить. При этом откручивается сливная пробка, удаляется отработанная жидкость и вместо нее заправляется свежая порция материала.
  2. Во втором случае к привычным действиям добавляется демонтаж поддона и замена масляного фильтра.
  3. Метод проточной замены требует большого количества смазочной жидкости.
  4. Использование специального оборудования для замены трансмиссионной смазки под давлением.
  5. Замена масла с одновременной полной разборкой АКПП.

Чем больше километров было пройдено и чем старше Митсубиси, тем более ответственно нужно относиться к техническому обслуживанию машины.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10

По аналогии с классическим автоматом, в вариатор Лансер 10 заливается трансмиссионное масло марки DiaQueen CVT и возможные варианты его замены, описанные выше. Процесс замены смазки в вариаторе почти не отличается от АКПП Митсубиси.

Судя по отзывам владельцев машин, оборудованных вариатором Лансер 10, отличные результаты дает применение трансмиссионного масла марки «8 Quart Auto Trans CVT Fluid ATF Type-N forNissan Mitsubishi Suzuki». В народе его называют «Митсу-варик Jatco». Основное требование к данной марке – наличие допуска J4.

Замена смазки в вариаторе Лансер не является сложным процессом. Он похож на замену трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Выполнить данную процедуру сможет автолюбитель даже без должного опыта. При этом нужно позвать напарника, чтобы помочь завести мотор в процессе смены масла в вариаторе.

Mitsubishi Lancer X оснащается хорошими силовыми агрегатами, которые работают вкупе с надежными трансмиссиями. При этом моторы 1,8 и 2 литра оснащаются вариаторными коробками, а на 1,5-литровый устанавливали гидромеханический автомат. Четырехдиапазонная АКПП легко подстраивается под стиль вождения любого водителя и является адаптивной.

Надежность АКПП Lancer X

286375088_3_644x461_komplekt-akpp-variator-cvt-mitsubishi-lancer-x-asx-outlander-xl-avtozapchasti-450x338.jpg

Комплект для замены

Коробка этого японского авто достаточно долговечна и надежна. При бережной эксплуатации владелец должен лишь менять масло в АКПП Митсубиси Лансер 10. В отличие от многих других автомобилей, в которых масло в трансмиссию залито на весь срок ее службы, в десятом Лансере по регламенту менять жидкость необходимо каждые 90 тыс. километров пробега. При этом нужно постоянно контролировать его состояние и уровень.

Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения и часто давите на педаль газа изо всех сил, замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 должна проводиться чаще. Определить необходимость замены вы можете по цвету, которые изначально красный, но со временем превращается в коричневый. Также признаками испорченного масла является запах гари, исходящий от жидкости.

Какое масло выбрать?

1420600692799_bulletin.jpg

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 требует грамотного подхода, поэтому вы должны выбрать правильную смазку. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или прислушайтесь к советам специалистов, неоднократно менявших смазочную жидкость в трансмиссии:

  1. DiaQueen CVT – эту смазочную жидкость рекомендует автопроизводитель, но так как оно имеет минеральную основу, для зимнего времени года оно подходит плохо.
  2. Nissan NS-2 – эту жидкость часто обсуждают на форумах, посвященных Лансерам, и в основном она имеет положительные отзывы. Некоторые уверяют, что оно гораздо лучше оригинального DiaQueen CVT.
  3. Mitasu CVT – смазочная жидкость для коробки Лансера по доступной цене, о которой мало что известно.
  4. Eneos CVT – хорошее масло в АКПП Митсубиси Лансер 10, имеющее сравнительно высокую стоимость.

Способы замены масла

zamena-masla-mkpp-l9-1-450x300.jpg
Некоторые люди, покупая автомобиль возрастом 6-7 лет, да еще со скрученным пробегом на 100-150 тыс. километров, решают не менять масло. Объясняют они это тем. Что если автомат работает, то в него лучше лишний раз не влезать. На самом же деле это ошибочное мнение, но и способы замены бывают разные:

  1. Вариант типа «слил и залил». Откручиваем сливную пробку, сливаем всю жидкость и заливаем новую.
  2. Все точно так же, но с откручиванием поддона и заменой фильтра.
  3. «Проточная» замена с использованием большего количества масла.
  4. Замена при помощи специального оборудования, прогоняющего масло под давлением через трансмиссию.
  5. Полная разборка АКПП с заменой жидкости.

Чем старше ваш Лансер 10, тем основательнее должен быть подход к замене смазочной жидкости.

Если учесть, что автопроизводитель рекомендует регулярно менять масло в коробке, то при надлежащем обслуживании вашего автомобиля предыдущими владельцами, трансмиссионную жидкость должны были менять. Это означает, что замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 вами может производиться первым способом – «слил и залил».

О замене масла в моторе Лансер 9 читайте в отдельной подробной статье на сайте.

Где менять масло?

Вопрос с выбором места замены масла тоже достаточно важен. Вы можете обратиться к специалистам, для которых замена масла в вариаторе Лансер 10 является обычным делом, а можете сэкономить некоторую денежную сумму, сделав все своими руками в домашних условиях. Сделать это вы можете двумя способами – простым и более сложным.

Простой способ замены

Загоните авто на эстакаду, яму или поднимите на подъемник, снимите снизу защиту и открутите сливную пробку, используя ключ на 24. Слейте смазочную жидкость в какое-нибудь ведро, тазик или другую емкость. Всего должно вылиться около 4-4,5 литров.

Общий объем масла в АКПП Лансера 10 составляет 7,7 литров, то есть значительная часть останется внутри трансмиссии. Чтобы от него избавиться, нужно вкрутить пробку сливного отверстия и залить свежее масло в том же объеме, который вы слили. Далее открутите болт и начните сливать масло. Как только начнет вытекать чистая жидкость, закручивайте пробку, а сверху долейте такое же количество, которое слили.

Более сложный вариант замены

Эта замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 потребует наличия помощника. Как известно, масло в АКПП автомобилей охлаждается при помощи специального радиатора, по которому оно циркулирует. Следовательно, из него смазочную жидкость тоже следует слить. Перед откручиванием сливной пробки отожмите хомут на шланге, подходящем к радиатору, и вытащите его. Опустите его в емкость для старого масла. На штуцер наденьте подходящий шланг и тоже опустите его в емкость.

701-450x337.jpg
Далее помощник должен завести двигатель и переключить рычаг коробки в нейтральное положение. Масло начнет сразу же сливаться в емкость. Если уровень в норме, должно выйти примерно 3 литра масла в течение минуты. Заглушите мотор, открутите сливную пробку и слейте оставшееся масло из трансмиссии – порядка 2,5 литров. Всего в итоге вам удастся слить примерно 5,5 литров, а значит два с лишним литра останутся внутри.

hqdefault.jpg
Видео:

hqdefault.jpg
Видео: Используемые источники:

Читайте также: