Как проверить уровень масла в акпп тойота камри v40

Обновлено: 15.05.2024

Как проверить уровень масла в акпп тойота камри v40

Объем жидкости (слив и наполнение), л: 3,5.

Тип жидкости: жидкость Toyota Genuine ATF (оригинальная жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T–IV

Производите замену жидкости для автоматической коробки передач только при необходимости.

При замене жидкости для автоматической коробки передач обязательно используйте жидкость «Toyota Genuine ATF (оригинальную жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T–IV» (ATF JWS3309 или NWS6500) в целях обеспечения оптимальных эксплуатационных качеств.

Использование жидкости для автоматической коробки передач, отличной от жидкости «Toyota Genuine ATF (оригинальной жидкости для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T-IV» может привести к ухудшению переключения передач, блокировке коробки передач, сопровождающейся вибрацией и, в конечном счете, к повреждению автоматической коробки передач автомобиля.

ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Совершите поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и коробка передач прогрелись до нормальной рабочей температуры.

Проверка уровня масла в АКПП

Рис. 1. Проверка уровня жидкости по пробнику автоматической коробки передач

Температура жидкости: 70–80 °C.

Проверка уровня масла в АКПП

Рис. 2. Освобождение фиксатора щупа

Остановите транспортное средство на горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.

На холостом ходу двигателя при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач поочередно во все положения от P до L и возвратите к положению P.

Выньте щуп для измерения уровня и протрите его.

Проверка уровня масла в АКПП

Рис. 3. щуп коробки передач

Вставьте щуп полностью в трубку.

Выньте щуп и проверьте, что уровень жидкости соответствует положению НОТ (рис. 1).

Если есть утечки, необходимо отремонтировать или заменить уплотнительные кольца, сальники, пробки или другие части.

Toyota Camry › Бортжурнал › Вопрос про проверку уровня масла в акпп

Вопрос такой, кто как меряет уровень масла в акпп и как вообще должно быть.

Утром пришёл в гараж, завёл машину, поработала минуту, достал щуп, несколько раз результат один и тот же, по нижнюю риску на холодную.

Проехал где-то километров 6-7, достал щуп, по верхнюю риску для горячей.

Toyota Camry 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Camry, 2010


Toyota Camry, 2006


Toyota Camry, 2010


Toyota Camry, 2006

Комментарии 5

масло в акп так как вы проверяете — неправильно. Комент ниже все уже написали. Проверка исключительно на прогретой коробке, а это проехать нужно 15-20 км и только тогда стать на РОВНУЮ поверхность и пройтись по передачам с задержкой на каждой по 5 сек. и в режиме паркинга на ЗАВЕДЕННОМ моторе проверять уровень. он должен быть в пределах ХОТ.

Так как же и написано)) я ещё кондей свет вкл

По правилам нужно 15-20 км проехать, чтоб масло в АКПП нагрелось. Либо измерять в конце дня, если много ездил за день, поставить машину на ровное место(если без ручника на нейтрали не катится, то норм) прогнать все режимы коробки с P до 1 с задержкой в каждом режиме на секунду и обратно до Р. Измерять в положении Р. На щупе должно быть на уровне hot, от мин до макс. Это по инструкции

Уровень выставляется на горячую, минуты мало, я до 90 градусов прогрева, на горячую уровень должен быть на HOT

Как проверить АКПП на Камри

Среди профессиональных авторемонтников «сороковые» модели Камри образца 2008 года довольно «популярны». Дело заключается в особенностях АКПП, незаслуженно считающейся ненадёжной и довольно хрупкой. Но достаточно просто своевременно производить замену фильтра и масла, а также следить за его уровнем, и тогда коробка сможет без нареканий проработать в течение заявленного производителем срока эксплуатации.

Вид АКПП на Тойоте Камри v40

Отсрочить ремонт АКПП и сделать машину более надежной можно, просто своевременно проводя техобслуживание.

Сделать этого самостоятельно несложно. И владельцам нелишним будет узнать информацию, как проверить АКПП на Тойоте Камри v40, и как провести её диагностику и обслуживание самостоятельно.

Основные ошибки автовладельцев

Большая часть владельцев Камри сталкивается со сложностями уже на этапе проверки уровня масла в коробке. Хотя достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы избежать грубейших ошибок.

  1. К примеру, масло в АКПП не стоит проверять «на холодную». Эта ошибка является одной из наиболее распространённых. Как и любая жидкость, холодная ATF находится в несколько сжатом состоянии, что приводит к ошибочному представлению о его уровне в КПП.
  2. Часть автолюбителей, перед тем как проверить уровень масла в АКПП на Камри, просто прогревают двигатель до рабочих температур. Это также не принесёт должного эффекта, ведь КПП, в отличие от ДВС, не будет равномерно прогрета.
  3. Не стоит проверять количество трансмиссионной жидкости после длительного движения: от этого жидкость перегреется, и его уровень в коробке может быть значительно завышен.
  4. А также немало зависит от положения селектора КПП — при каждом режиме задействуются отдельные узлы и компоненты коробки. В результате этого уровень масла существенно разнится в зависимости от положения рычага.

Проверяем уровень масла в АКПП на Камри

При проверке масла, необходимо чтобы уровень соответствовал нанесенным на щупе меткам

Стоит отметить, что для автоматических коробок передач одинаково опасна эксплуатация как с низким уровнем ATF, так и его «перелив». И если в первом случае существенно увеличивается износ всех узлов АКПП, то во втором высока вероятность выдавливания масла через сальники или прокладки.

Как правильно проверить масло в коробке

Перед тем как проверить масло в АКПП на Тойоте Камри, следует установить автомобиль наровную горизонтальную поверхность. Только в этом случае можно добиться максимальной точности.

  1. Мотор не только должен быть прогрет — АКПП перед замерами также должна проэксплуатироваться в обычном режиме порядка 15–20 километров пробега.
  2. Затем селектором КПП последовательно переключаются все передачи от «P» и до «1» с задержкой на режимах в 1–2 секунды. Затем рычаг возвращается в положение «P».
  3. Открывается капот, затем вытаскивается щуп АКПП. На нём присутствуют деления максимального и минимального уровня ATF для тёплого и холодного времени года. Уровень должен быть в нормальных пределах.
  4. Трансмиссионная жидкость должна быть однородной, без пузырьков и примесей, запаха горелого масла быть не должно.

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП следует загнать Камри на смотровую яму, затем открутить нижнюю пробку для слива. Затем нужно открутить картер КПП, после чего заменить старый масляный фильтр и тщательно очистить установленные в поддоне магнитики от металлической стружки.

Металлическая стружка на дне картера Тайоты Камри

От металлической стружки в картере следует избавляться обязательно!

Зная, как проверить масло в АКПП на Камри 40 самостоятельно, автовладельцы не только могут значительно продлить срок службы коробки передач, но и сделать авто более надёжным и безопасным.

Масло в АКПП Toyota Camry V40

масло в акпп тойота камри v40

Флагманская линейка седанов седьмого поколения Toyota Camry, получив индивидуальный индекс V40, выпускалась японским автопроизводителем с 2006 по 2011 года. В 2009 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг, который изменил транспортные средства этой серии внешне. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные седаны устанавливались как 5-ти, так и 6-ступенчатые автоматы компании Aisin, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло коробка автомат Тойота Камри 40, его спецификации, а также затронем вопросы проверки уровня и замены трансмиссионной жидкости в данных АКПП.

Масла в коробку автомат Тойота Камри V40

Седьмое поколение Toyota Camry V40 оснащалось японским автопроизводителем:

  • 5-ступенчатым автоматом U151E/U250E
  • 6-ступенчатой АКПП U660E/U760E

При этом масло в АКПП Тойота Камри 40, по рекомендации компании Toyota, подбирается по спецификации Type WS.

масло в акпп тойота камри v40

Трансмиссионное масло в АКПП Камри 40 2.4 U151E/U250E (5 передач)

Линейка седанов Toyota Camry V40 комплектовалась 5-ступенчтами гидромеханическими автоматами Aisin Warner модификаций U151E и U250E, работающими в паре с 2.4 литровыми бензиновыми моторами мощностью в 167 лошадиных сил. При этом, по данным мануала, заливать в эти автоматы рекомендуется исключительно масло с допуском Type WS. В первую очередь это конечно-же оригинальное масло Toyota Type WS. Но кроме этого просим обратить внимание и на аналоговую продукцию, обладающую данной спецификацией. К примеру на Тойота Камри 40 масло АКПП Идемитсу японское(Idemitsu ATF Type TLS-LV). Или же немецкую трансмиссионную жидкость RAVENOL ATF T-WS Lifetime.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Какое масло АКПП Камри 40 3.5 U660E/U760E (6 передач)

В тандеме же с 3.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью в 277 лошадиных сил на Toyota Camry V40 работают 6-ступенчатые гидромеханические автоматы Aisin Warner модификаций U660E и U760E. Данные АКПП можно лицезреть на многих моделях этого японского автопроизводителя. Однако, конкретно для Toyota Camry 40 масло АКПП подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Поэтому вам предстоит сделать выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(ZIC ATF MULTI LF, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Трансмиссионное масло в АКПП Камри 2008 и 2009 года выпуска также подбирается по допуску Type WS. Ведь данные транспортные средства принадлежат к дорестайлинговой серии этого модельного ряда, которая оснащалась как 5-ступенчатыми автоматами U151E/U250E, так и 6-ступенчатыми АКПП U660E/U760E, про которые мы уже рассказывали выше. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota Type WS остается добавить еще несколько заменителей с допуском Type WS. К примеру CASTROL ATF MULTIVEHICLE и Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько масла в автомате Камри 40

  • U151E/U250E — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Камри 40

Рекомендации замены масла в АКПП Тойота Камри:

Как выбрать масло в двигатель Toyota Camry V40 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Camry V40

Регулярно проверяя уровень трансмиссионной жидкости в автомате, вы не только будете знать Тойота Камри 40 сколько масла в АКПП, но и будете обладать информацией о техническом состоянии самой трансмиссионной жидкости. Соответственно, советуем производить данную техническую операцию еженедельно, проделывая следующих манипуляций:

  • прогреваем масла в АКПП до 70 градусов
  • устанавливаем машину на ровную площадку
  • переводим селектора автомата в нейтраль
  • очищаем контрольный щупа от масла
  • измеряем уровень трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же контрольного щупа автомат вашего автомобиля не имеет, стоит воспользоваться контрольной пробкой.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Тойота Камри V40

Заменить масло в АКПП Тойота Камри V40 можно несколькими способами. Так Toyota Camry 40 замена масла АКПП вытеснением, которую еще называют полной заменой, выполняется при использовании специализированной вакуумной установки. В то время как частичная замена масла АКПП Камри 40 включает в себя следующие действия:

🏁Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Замена масла

На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.

В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

Проверка уровня масла

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Интервал замены жидкости

Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.

Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:

  • полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
  • частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.

Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.

Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

Масло

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

Оригинальная жидкость базируется на синтетической основе. Кристаллизация происходит при падении температуры до -44°С.

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

Воронка

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Полная замена масла в АКПП 40 вручную

Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:

🏁Как заменить масло на АКПП Тойоты Камри

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Частичная замена жидкости

При частичной замене рабочей жидкости в коробке передач автомобиля Тойота необходимо:

Полученная смесь медленно растворяет отложения, которые удаляются при следующей частичной замене (через 3-5 тыс. км).

Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота

Проверка уровня масла в АКПП Тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок АКПП, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Если вы не можете позволить себе посещать СТО на регулярной основе, чтобы ремонтом автомобиля занимались специалисты, проверяйте уровень масла и производите его заливку своими руками.



Принцип работы АКПП.

Многих начинающих водителей интересует то, насколько часто нужно менять смазку в АКПП. На периодичность процесса оказывают влияние два фактора. Во-первых, это температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагревания самой жидкости. Ее необходимо учитывать при разных режимах езды.

Если транспортное средство эксплуатируется в идеальных температурных условиях, то менять трансмиссионное масло можно после того, как машина прошла 160 тыс. км. Поскольку не все автомобили эксплуатируются при идеальной температуре, то смазочное вещество стоит менять каждые 40-60 тыс. км. Интервал может существенно сократиться при регулярной езде по сильно пересеченной местности и при эксплуатации машины в зимнее время.

Необходимо регулярно проверять трансмиссионную жидкость, вовремя производить ее замену. Это позволит предотвратить появление неисправностей в АКПП.

Процедура проверки

Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:

  1. Установите авто на ровное место.
  2. Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
  3. Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
  4. Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
  5. На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты


Щуп с разметкой для коробки автомат
Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Смена масляной жидкости

Смена автомасла в коробке-автомат «Тойоты Королла» подразделяется на три вида:

  1. Промежуточная. Осуществляется для удаления отработавшей смазки, заливки свежего нефтепродукта.
  2. Стандартная. Проводится, если залитая в трансмиссию «Тойоты» смазка исчерпала собственный ресурс.
  3. Полная закачка.

Промежуточная смена автомасла «Тойоты Камри» проходит за несколько стадий. Прежде всего, выполняется слив отработки. Затем в КПП заливается свежий расходник. Нужно демонтировать и хорошо помыть трансмиссионный поддон, маслофильтр.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты


Цвет трансмиссионного масла

Стандартная смена более сложна в исполнении, чем промежуточная. Сначала удаляется отработавший нефтепродукт (сливается через особое отверстие). После этого с КПП «Короллы» демонтируется поддон и маслофильтр. Фильтрующий элемент заменяется, поддон монтируется на место. Лишь после этого в трансмиссию льется свежее автомасло.

Схема полной закачки смазки в АКПП «Короллы» предполагает использование особого оснащения. Правильным образом подсоедините оборудование к маслозаливной горловине, выкачайте отработку, после чего закачайте под давлением новое автомасло.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.


  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.


  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.


B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по о.

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты

Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач «Тойоты» необходимо регулярно. Это даст возможность предотвратить возникновение неполадок в автомате, позволит не затрачивать деньги на дорогой ремонт агрегата. Если у вас нет возможности регулярно ездить в автосервис, выполняйте проверку уровня масла и заливание нефтепродукта собственноручно.


Множество неопытных автомобилистов хотят знать ответ на вопрос, какова периодичность проверки уровня масла в автоматической коробке «Тойоты Короллы». Интервалы проверок зависят от температуры воздуха и температуры нагрева масла.

Если машина используется в идеальных условиях, то заменять автомасло в коробке нужно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности смену масла АКПП необходимо проводить раз в сорок-шестьдесят тысяч километров. Периодичность проверок значительно уменьшается, если регулярно ездить по внедорожной местности либо эксплуатировать авто зимой.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.


Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

ВариантСостояние двигателяСостояние трансмиссионной жидкостиКакой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1.Не заведенХолоднаяВыше метки «Hot»
2.ЗаведенТемпература 30 — 50℃Между насечками «Cold»
3.РазогретРабочая температура
80 — 90℃
Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.


Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.


Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.


Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.


Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.


Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30-40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из-под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.


Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Масло для коробки передач Toyota Camry XV40

Коробки передач в Toyota Camry V40 могут как огорчать, так и вовсе заставить Вас забыть о их существовании. Но коробка - коробке рознь, и надежность трансмиссии напрямую зависит от манеры эксплуатации. Если для Вас имеет значение техническое состояние Вашего автомобиля и коробки передач, то ей рекомендовано уделять периодически внимание, так, по крайней мере в перспективе Ваш "автомобильный" бюджет будет сбережен.

Главными вопросами для владельца Тойота Камри 40 2.4, 2.5 и 3.5: какое масло лить в коробку, когда менять, сколько заливать, частичная или полная замена масла?!

Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в МКПП - нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 - через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены - небольшой гул на 5 передаче.

Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось - уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, - это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние. Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету - вместо светлого - темно-коричневый цвет.

Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла - SAE 75W-90. При выборе - лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 - оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) - с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) - с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) - только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега.

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Полная или частичная замена?!

Полную замену нужно проводить если масло нужно заменить на смазку другого типа, например после покупки подержанного автомобиля, когда не соответствующее масло меняется на рекомендованное производителем (WS). Но стоит учитывать, что после полной замены масла коробка может "пинаться", могут начаться задержки в переключениях передач, резкий рост оборотов с последующим "пинком". Это связано с образовавшимися со временем в трансмиссии отложениями из старого масла. Новое залитое масло имеет более высокие “моющие” свойства, в отличии от растворяющих, в связи с чем ново-замененное масло в АКПП Камри 40 смывает старые отложения, которые перемещаясь по системе попадают в гидромозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям и нестабильности в работе.

Полная замена масла в автоматической коробке производится каждые 50 000 км.

После долгих застоев и больших пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки б/у Toyota Camry 40) - безопаснее делать частичную замену, смешивая старое и новое масло, которое является более новым, и в тоже время не способно так мыть как свежее масло, но которое имеет растворяющие свойства выше старого. В результате, такая замена аккуратно и безопасно промывая растворяет все отложения в коробке автомат. В коробку полностью вмещается 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы - 4-4.5 литра сливается и заливается такой же объем для перемешивания с 6-ю оставшимися литрами в АКПП.

Частичную замену масла на практике также лучше всего проводить, если нету возможности сделать полную замену, например из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Частично менять масло в Камри 40 необходимо с интервалом каждые 20-30 000 км.

Также с заменой масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо для этого фильтра (90301-27010).

После замены масла коробка АКПП должна работать плавнее, поэтому если замечается более грубое переключение, это признак того, что не было соблюдено последовательности работ и температурного режима при выставлении уровня масла.

Тип жидкости - ATF WS:

Для коробки-автомат U241E (2.4 2AZ) как замена оригинальному возможно лить масло - TOTACHI ATF WS. В ином случае рекомендовано заливать оригинальное Тойота или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.

Для американских Камри 40, как и указано на щупе: Type WS, номер 08886-02305.

Читайте также: