Как проверить уровень масла в коробке форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Уровень масла в КПП

Собственно вопрос:
кто знает, как проверить уровень масла в механической коробке у второго фокуса.
Движок 1.8, и как следствие как долить и какой уровень должен быть.

СРМ
Странно, ибо согласно немецкому тех. мануалу: iB5 - 2.3 литра
MTX-75 - 1.9 литра
MMT6 - 1.75 литра

для MTX-75/MMT6 уровень - 5mm ниже залив. отв.
iB5 - 5, 10mm

Могу ещё сказать, что заливать масло больше нормы нельзя, ибо могут потечь сальники приводов

ANDREW Z
конечно можно!

В общем идея о замене масла в КПП возникла еще прошлой зимой. При температуре ниже -10 после того как заводил машину и отпускал педаль сцепления появлялся какой-то "свист". Как будто какой-то не смазанный подшипник. Минут через 5 свист пропадал и все приходило в норму. Скорстя переключались без проблем. Но еще больше раздражал шум при работе на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе. Если ездил на переднеприводных ВАЗах то шум практически такой-же. При ТО-1 дилер тоже с "трудом" но услышал шум. и сказал что все в прядке. Типо там крутятся шестеренки и все в норме. В принципе коробка не может работать совсем без шума. я это понимаю. но шум был уже слышен даже остальным. ну последней каплей стало то что при езде на 5-й передаче (без музыки) стал слышен легкии "вой" трансмиссии. Это обычно шумит 5-я передача из-за недостаточного уровня масла. такое бывало на моем ВАЗ 2112. Вот после этого не долго думая купил 3 литра синтетики Shell GETRIBEOEL EP 75W-90 и пошел в гараж.
Там всего два отверстия. Для слива снизу и для залива спереди повыше. Нужен хорошии шестигранник на 8. Подчеркиваю именно хорошии качественный шестигранник. а то можно просто сорвать. На заводе зажато от души! Надо снять пластмассовую защиту двигателя и выкрутить пробку . и все Выкрутил пробку слива и "залива" и пошел домой кушать так как просто замерз. Часа через 2,5-3 пришел завернул обратно пробку слива и залил свежее масло. Для залива масла нужен шприц. Так что все очень просто.
Итог- нет никого свиста который был раньше, скоростя стали переключатся лучше. (вообще стал как джойстик), намертво пропал "вой" на 5-й передаче. Шум на холостых немного остался. ну уж совсем еле еле заметный. замечаю только сам и то когда прислушиваюсь. А к дилеру ходить бесполезно. Ответ будет- это нормальный шум который допускает компания Форд. Если есть еще вопросы. пиши в личку или можешь писать всем

Фотки не делал. просто холодно . в ломы и еще руки в масле!

Изготовитель FORD
Модель Focus 2.0 Duratec-HE 16V
Двигатель P
Год 2005-

Узлы Смазочные материалы и технические жидкости Объем (л)
Двигатель (P) HELIX F 5W-30 4.3
Ручная трансмиссия GETRIBEOEL EP 75W-90 1.8 - 2.3
Автоматическая трансмиссия REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.7
Дифференциал От коробки передач
Охлажитель (50%) REFER TO OWNERS HANDBOOK 6.3
Рулевое управление с усилителем REFER TO OWNERS HANDBOOK
Автоматическая трансмиссия
(CFT23) REFER TO OWNERS HANDBOOK 8.9
Скрыть замечания Интервалы замены масла

Замечания по смазке / емкости
Для данной модели нет замечаний

Общие замечания
Для данной модели нет замечаний

Это написано на сайте Шелл.

The known primary features of this vehicle:
Build Date: 09.09.2006
Vehicle Line: Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
Body Style: 5 Door Saloon
Version: Series 15
Engine: Duratec HE 2.0 PFI (145PS)
Transmission: 5-Speed Manual - MTX75
Emission: Stage IV Emissions
Air Conditioning: Dual Zone Auto Temp Control A/C
Territory: (+)"RU"
Paint: Tango (Metallic)
Interior Fabric: Red Ditto

The known minor features of this vehicle:

With Styled Wheel Cover
Non Locking Lug Nuts
With Handling Suspension
With Mechanical Parking Brake
Less Brake Emergency Assist
4 Wheel Anti-Lock Braking System
Less Skid Plates
Standard Front Seat
With Fixed Foot Pedals
Less Speed Control
Less Auxiliary Heater
Conventional Instruments - Level 2
With Radio Pre-Equipment Pack 1
(-)ARI/RDS
Less A/V Jack
Less Bluetooth
Less Radio Antenna
Less ICE Pack
Less Ice Feature Pack
Less Speaker
Less Telephone Preparation Pack
Less Family Entertainment System
Less Column Stalk Radio Controls
With Smokers Package
With Auto Headlamps
With Halogen Headlamp
With Front Fog Lamps
With Header Courtesy Light
Less Rear Overhead Reading Lamps

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Ford Focus 2 2005-2008

Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

В коробку передач заливайте масло BО 400075 SAE 80W, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5, SAE 80W-90.

Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.



2. Отожмите фиксаторы…

3. …и снимите крышку кожуха механизма переключения передач.



4. Выверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач.

5. Согните проволоку, как показано на фото…



6. …и измерьте уровень масла. Он должен быть у кромки маслоналивного отверстия или чуть ниже.

7. Если уровень масла сильно понижен, залейте масло шприцем через маслоналивное отверстие до момента его появления из отверстия. Заверните пробку маслоналивного отверстия.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.



Периодичность замены

100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль - она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей - включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей-герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;



  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2-3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками

Процесс слива масла с МКПП на Форд Фокус 2

Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

    Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

Шприц для заливки масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

Снятие пластиковой защиты двигателя на Форд Фокус 2

Снимаем пластиковый защитный кожух.

Сливные отверстия коробки механической передач на Форд Фокус 2

Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

Отворачиваем заливную пробку на механической коробке передач Форд Фокус 2

С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

Демонтаж заливной пробки на Форд Фокус 2

Расположение и откручивание заливной пробки.

Выкручивание пробки слива масла из коробки на Форд Фокус 2

Откручиваем нижнюю сливную пробку.

Слив отработки из коробки передач Форд Фокус 2

Полностью сливаем отработанное масло.

Заливка масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

  • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
  • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

Выбор масла

Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
  4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Поочередно отжимаем семь защелок…

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

…и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости
Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2

На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.

Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.

Особенности проверки уровня масла

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

Обязательной проверка является после поездок, которые проводились в тяжелых условиях, например, в горах, с прицепом и т. д. То есть поскольку такая работа означает повышенную нагрузку на автомобиль в целом, на двигатель и коробку передач в том числе, это приводит к расходу рабочей жидкости больше, чем в нормальном режиме. Также, каждые 50000 км пробега необходимо выполнять проверку уровня масла в АКПП.

Проверить уровень масла нужно в следующей последовательности:

  • Проехаться немного на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач. Когда она достигнет нормальной рабочей температуры, то необходимо остановиться, причем машина должна стоять ровно.
  • Двигатель глушить не нужно. При его работе на холостом ходу, необходимо несколько раз переключить режим коробки передач из парковочного во все остальные, а затем снова выбрать «Р». Теперь можно переходить непосредственно измерять уровень масла. Нужно вытащить щуп из резервуара с маслом, после чего хорошо его протереть чистой тряпкой.
  • Теперь берем очищенный масляный щуп и помещаем его обратно в трубу настолько, насколько это возможно. После этого его нужно извлечь и посмотреть на показатель уровня масла. Если он находится между граничными отметками (верхней и нижней), то все в порядке и доливать ничего не нужно. В противном случае нужно пополнить уровень масла, используя ту же рабочую жидкость, которая была залита ранее.

Следует отметить, что если вы заметили темный, близкий к черному цвет масла в АКПП, либо же ощутили запах гари, то коробка передач имеет серьезные проблемы, которые можно починить только на профессиональном СТО.

Необходимость замены масла

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Выводы

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Ford Focus 2

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…

Ремонт Ford Focus II-32-1.jpg

…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке маслянной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Ремонт Ford Focus II-32-2.jpg

Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX)
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.
Если уровень масла ниже метки MIN…

Ремонт Ford Focus II-32-3.jpg

…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Ремонт Ford Focus II-32-4.jpg

Доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня масла на место.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки MAX.
В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

FF2 Как правильно проверить уровень масла Ford Focus

Масло надо проверять на горячем двигателе, минут через десять-пятнадцать после остановки двигателя. Вынимаем первый раз щуп. Масло будет на минимуме, это нормально. Засовываем щуп обратно и достаем его снова. Теперь мы сможем увидеть адекватные показатели уровня масла.

А если случайно ,при доливе,налил больше положенного, то есть уровень выше MAX, это очень плохо? И что делать?

Насколько выше? Если на 0,5-1 см, то ничего страшного.

согласен с Weather

какой должен быть уровень и сколька масло вмешаетса 1.6 115л

У многих людей есть проблемы с пунктуацией, но пишушие публично с такими орфографическими ошибками позорят себя и не уважают собеседника. Если Вы безграмотны-попросите близких проверить Ваш текст.

to кент:

to Perero: Здравствуйте и спасибо за отзыв.

Честено говоря, я очень сомневаюсь, что у кента вообще есть автомобиль.

to кент: А вы иногда смотрите в мануал.?

to ПИПЕЦ: масла на уровне МАХ, 5 литровую хватит + на доливку останется. Советовал вам бы снова заглянуть словарь Ожегова. И стоит чуть быть по вежливее к другим собеседникам.

to mATr1xX: я думал между мак и мин точно мак и сколька ост в конистре

to ПИПЕЦ: 25 литров

to Messir: ты всегда прав

to ПИПЕЦ: останется 1 литр, вы ТО вообще делали ?

to ПИПЕЦ: это тоже по Вашей части.

Насколько выше? Если на 0,5-1 см, то ничего страшного.

может вырасти расход топлива,если не ошибаюсь

ага на всякий случай залейте еще литр сверху,вдруг кушать будет масло,а так до дома хватит бред полный.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

pismo.jpg

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе форд фокус 2

ford-focus2.jpg

Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту

Навигация по сайту

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Когда менять?

origin_masla_rash_ford.jpg

Согласно регламенту замены технической смазки в двигателе Форд Фокус 2, периодичность замены составляет 1 раз в 12 месяцев, что приравнивается к 5 000 — 15 000 километрам активного пробега транспортного средства. Но как часто требуется замена масла на практике?

Периодичность обновления рассматриваемой технической субстанции напрямую зависит от следующих показателей:

  • Температурных норм в жаркое время года на территории пробега Форд Фокус 2;
  • Ландшафтных особенностей территории активного пробега автомобиля;
  • Манеры езды автовладельца;
  • Уровня, качества и иных характеристик применяемого моторного масла;
  • Технического состояния механизмов Форд Фокус 2, а также степени изношенности отдельных составляющих деталей.

Неоспоримыми признаками необходимости замены масла являются следующие:

  • Появление неприятного и тяжёлого запаха (гарь, сажа);
  • Изменение структуры используемой технической жидкости (загустение, потеря однородности и вязкости);
  • Моторное масло изменило свой изначальный оттенок на более тёмный или ржавый;
  • При проверке моторной смазки в жидкости обнаруживаются инородные тела (металлическая стружка, сгустки пыли и т. д.);
  • Поведение Форда Фокус на дороге ухудшается, возможны сбои в переключении передач;
  • Во время езды или запуска двигателя «вхолостую» слышится громкий трескучий звук и ощущаются довольно сильные вибрации.

Важно знать! Проверить качество масла может даже начинающий автовладелец. Для этого следует сравнить несколько капель используемой жидкости с равносильным количеством свежей смазки. Для удобства пробы моторное масло собирается в пробирки. Однако со временем необходимость в подобной процедуре теряется — опытный водитель в состоянии определить непригодность смазки по поведению его Форда Фокус 2.

Проверка масла при помощи щупа

d5257f2s-960.jpg

Причиной перегрева двигателя или ухудшения поведения Форда Фокус 2 во время езды может стать недостаточное количество смазки. Для проверки уровня масла используется мерный щуп.

Для проверки количества моторной смазки в двигателе Форд Фокус следует:

  • Извлечь мерный щуп и протереть его от остатков жидкости;
  • Вернуть измеритель в исходное положение;
  • Снова вытащить щуп и посмотреть, до какой отметки дошла техническая субстанция.

Если количество моторного масла равняется или ниже минимальной отметки, необходима срочная доливка смазочной субстанции. В противном случае мотор транспортного средства может перегреться, что влечёт за собой сложные повреждения всего механизма в целом.

Интервал замены моторного масла

Проводиться на Форд Фокус 2 замена масла в двигателе должна с учетом рекомендации завода-изготовителя. Рекомендуемый интервал установлен на уровне каждые 20 000 км. Вторым предельным значением называют условие ежегодной замены.

В случае небольших пробегов в течение года понятно желание владельца сэкономить на расходных материалах. Но в пользу строгой периодической ежегодной замены говорят ряд факторов:

ford_fokus_2_3.jpg

Суровые климатические условия: высокая влажность, запыленность воздуха мегаполисов. Все это прямо влияет на состав масла, ухудшая его рабочие характеристики.

Невысокое качество топлива. При сгорании бензина или дизельного топлива, не отвечающего по составу нормам заявленного класса, в масло попадают вещества, ухудшающие все характеристики технической жидкости. Режим эксплуатации автомобиля. Например, длительная работа мотора в пробках мегаполиса не увеличивает пробег, но одинаково сказывается на ресурсе масла.

При больших пробегах автомобиля, круглогодичной эксплуатации отдельные владельцы используют масло моторное для Форд Фокус 2 с учетом сезона года. Это позволит обеспечить легкий старт зимой, обеспечить оптимальный температурный режим работы силового агрегата.

Подбираем масло

Formula-F-sae-5w-30-365x450.jpg

Моторное масло Formula F sae 5w-30

Постоянный владелец автомобиля не ставит перед собой вопрос, выбирая масло на Форд Фокус 2. Основное правило при замене масла гласит, что не стоит менять сорт масла и производителя. Это потребует дополнительных затрат на промывку мотора, а значит, приведет к лишним затратам.

Самым верным решением будет использовать оригинальное масло Форд Фокус 2. Но не всегда удается приобрести Formula F sae 5w-30 для моделей марки Форд. Других же останавливает стоимость расходной жидкости. Подбирая другое рекомендованное масло для Форд Фокус 2, обращают внимание на качественный состав масла. Здесь обращают внимание на ряд позиций:

  • используют только синтетическое масло, которое будет содержать необходимые присадки;
  • масло на Форд Фокус 2 соответствует допуску, установленному производителю – например, Castrol Edge A5 5W-30;
  • прибегая к сезонной замене масел, учитывайте температурные диапазоны – например, температуру застывания в зимний период.

Еще одним незаметным критерием, при ответе на вопрос, какое масло лучше для Форд Фокус 2, может стать заводская расфасовка. Здесь вся линейка моторов имеет следующее соответствие:

  • 1,4 л бензин – объем масла 3,8 с фильтром;
  • 1,6 бензин – 4,1 литра;
  • 1,8 (или 2,0) л бензиновые моторы – 4,3 литра;
  • 1,8 л дизельный агрегат – 5,6 литра.

ford_fokus_2_4_tab.jpg

Заправочные объёмы двигателей Форд Фокус 2

Как видно, все бензиновые моторы имеют объем менее 5 литров, значит 5-литровой канистры владельцу будет достаточно. Важно знать как отличить подделку фирменного масла от оригинала.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Otkruchivaem-slivnuyu-probku-kartera-dvigatelya.jpg
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Slivaem-staroe-maslo.jpg
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. promyvka-250x300.jpg
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Otkruchivaem-staryj-maslyanyj-filtr.jpg
    Propityvaem-maslom-novyj-filtr.jpg
  9. Заливаем новое масло. Сколько нужно масла смотрите выше для своего двигателя. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Raspolozhenie-zalivnoj-gorloviny.jpg
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в АКПП

Автомобили Мазда имеют одинаковую платформу с Фокусом второго ровно также как и коробку передач. От этого стает возможным применять одинаковые масла в т.ч. и фирменное Мазда — MAZDA Mercon LV ATF.

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 — 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.

Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать — 75W90 Gl-4/GL-5.

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Самое дорогое — красное масло Фордовское, оно имеет артикул в каталоге 1781003. Зеленое примерно в 2-3 раза дешевле красного — 06162 (артикул каталога).

Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2

Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2

На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.

Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.

  1. Особенности проверки уровня масла
  2. Необходимость замены масла
  3. Выводы

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:


Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

  1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
  2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
  3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
  4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
  5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.

Замена масла в МКПП

Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.

  1. Заезжаем на яму и глушим двигатель.
  2. Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
  3. Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
  4. Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
  5. Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.

На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:


Замена масла в коробке Форд Фокус производителем не предусмотрено. Залитые на заводе 2.3 литра трансмиссионного масла рассчитаны на весь срок эксплуатации механической коробки передач. В списке регламентных работ вы даже не найдете такого пункта, как замена масла в коробке, это факт. Но в реальной жизни масло все равно приходится заливать и сливать. Допустим при замене сцепления вам придется вынимать полуоси со ШРУСами вставленными в коробку. Перед снятием гранат слив масла обязателен, иначе оно просто выльется само, из отверстий? куда вставляются внутренние шарниры равных угловых скоростей Ford Focus.

Особенностью замены масла в коробке Форд Фокус можно считать, то что отверстия для слива находятся не снизу, а сбоку коробки. Никакого щупа для проверки уровня в КПП нет. Зато есть специальная пробка для контроля за уровнем масла в КПП. Эта пробка также расположена сбоку коробки.

Для замены масла в коробке Ford Focus понадобится яма, эстакада или подъемник. Проверочная и сливные пробки находятся под специальным пластиковым кожухом, который нужно снять отжав семь защелок. Смотрим фото далее.

Для проверки уровня масла и заливке нового масла, откручиваем заливную пробку с помощью Г-образного шестигранника на “8”. Масло в коробке передач Форд Фокус должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. Правда проверку надо проводить после того, как машина постояла несколько минут и масло с шестерен полностью стекло. Для залива нового масла понадобится специальный шприц. Без него залить “трансмиссонку” будет довольно сложно.

Сливная пробка в КПП Фокуса одновременно является еще и фиксатором кулисного механизма. Для того, что бы открутить сливную пробку (он же фиксатор) понадобится головка на 19. Смотрим фото далее.

На резьбе сливной пробки нанесен герметик, который нужно счистить, а перед установкой нанести свежий герметик. Перед сливом масла не забудьте приготовить емкость объемом около 3 литров. Можно обрезать от пластиковой канистры боковую стенку или проделать тоже самое с обычной 5-литровой бутылкой из под воды. Масло из-за особенностей конструкции и наличия пластикового кожуха КПП потечет во все стороны, прямо как на фото выше.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:


  1. Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
  2. Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
  3. Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
  4. В емкость хлынет черная отработка.
  5. Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
  6. После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
  7. Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.

Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.

Что понадобится для замены масла в АКПП


На СТО замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.

Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

    Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.


Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.


Снимаем пластиковый защитный кожух.


Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.


С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.


Расположение и откручивание заливной пробки.


Откручиваем нижнюю сливную пробку.


Полностью сливаем отработанное масло.


Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

  • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
  • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

Выбор масла

Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
  4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

Читайте также: