Перенос рычага кпп на ниве

Обновлено: 15.05.2024

Перенос рычага КПП на Ниве в удобное место, почему этого не делают на заводе?

Рукоятка КПП в обычной Ниве расположена крайне интересным образом – подальше от водителя, поближе к пассажиру. Обусловлено это, конечно же, экономией. Частично эту проблему решил GM-АвтоВАЗ, когда в начале 2000-х группа инженеров приступила к доводке ВАЗ-2123 для экспортного рынка.

Тогда и появилась та самая Niva Fam1 с двигателем 1.8 Opel и механической КПП Aisin. (GM вообще любит под своим “крестом” выводить на сытые рынки автомобили с не самой лучшей репутацией, сейчас они взялись за китайские модели). У “Шнивы”, рычаг расположен немного ближе к водителю и короче – тянуться удобнее и в пассажира он не упирается.

  • Не хочу сказать, что наши не умеют делать автомобили, вопрос скорее финансирования, тратить наши не умеют. GM в 2003 за работы над доводкой Chevrolet Niva, заплатил ВАЗ около 2 миллионов $.

Для доработки потребуется механизм включения передач от Chevrolet Niva, стоит он достаточно дорого около 2000 рублей, поэтому за ним мы отправились на разборку. Можно конечно доработать родной механизм, но это более долгий и сложный путь. Также потребуется кулиса переключения передач от ВАЗ-2109.

Если с установкой механизма переключения от “Шнивы” всё достаточно просто, открутил старый, поставил новый. То с кулисой придется повозиться, вооружившись сварочным аппаратом и УШМ. Задача срезать всё лишнее и переварить трубку к кардану. За основу можно взять трубу от рукоятки 2109, но можно сразу подобрать трубу, которая по диаметру идеально подойдет к новому механизму переключения.

В получившейся схеме вылезло несколько нюансов. Во-первых, переживания связанные с тем, что новая кулиса жестко зафиксирована за кузов, а, следовательно, есть риск выключения передачи на ходу из-за вибраций. Но эти ожидания не оправдались, так как сама кулиса расположена на шарнире. Во-вторых, хода кулисы без привычки показались слишком короткими, но очень четкими.

  • Впечатления спустя 3000 км исключительно положительные, руку можно не убирать с подлокотника и комфортно переключать передачи. Хода короткие, пятая и задняя передачи теперь не упираются в бедро широко сидящему пассажиру. Особенно тепло эту доработку оценил товарищ с ростом 189 см, который вынужден был отодвигать кресло достаточно далеко, чтобы влезали ноги, и каждый раз тянуться за рычагом.

Остаётся лишь облагородить пластик пола. На данный момент отверстие в пластике закрыто карпетом. Самый идеальный вариант сделать из картона макет высокого пластика тоннеля, а после сделать его из стекловолокна и просто покрасить в черный цвет или чем-либо обтянуть, но это уже следующий большой этап.

Перенос рычага КПП. 4-х ступенчатая коробка на классике


Вот и настало время нового блога, в котором я хочу рассказать как перенести рычаг на четырех ступенчатой коробке передач.

Делается это для удобства и короткого хода рычага. В моём случае ход остался таким же, может быть чуть меньше. Но удобства значительно прибавилось = )

Сделать это можно как с помощью болтового соединения или же при помощи сварки. В ходе рассказа всё узнаете = )

Необходимо купить следующее:

1.Механизм переключения передач 2108 ( я отхватил со скидкой за 300 рублей )
2.Карданчик кулисы 2108 ( 170 рублей )
3.Болт для карданчика ( 8 рублей )
4.Болты М6 5 штук + шайбы + гайки (30 рублей )

Можно увидеть, что дело это не затратное! Так же один из положительных моментов то, что не придётся снимать коробку, всё делается из салона.

Итак, откручиваем пластиковую штуковину, снимаем рычаг ( путём выковыривания из него пластикого кружка ), откручиваем кулису.
Снять нам её помешает пружинка, возвращающая рычаг обратно

clip_image002

По началу я схватил её и закрепил вот таким образом:

clip_image003

Но это оказалось немного бессмысленно, так как при последующих подгонках придется снимать-вытаскивать кулису часто, поэтому я эту пружинку просто на просто вытащил.
После того как достали кулису нужно доработать её следующим образом:

clip_image004

Это делается для того, чтобы задняя передача включалась без утапливания, она как бы автоматически будет утапливаться при сдвиге рычага вправо.
На рисунке показан идеальный срез, у меня получилось не очень, тем не менее всё работает и так

clip_image005

Так же спиливаем рычаг и делаем надрез (2-3 миллиметра) болгаркой как показано на фотографии

clip_image006

Делается он в месте, где болтик карданчика будет упираться в рычаг, чтоб он не соскочил (нарисовано схематично, смотрите по месту где резать). С кулисой всё)
Теперь немного работ с самим карданчиком.
Так как он не сгибается полноценно под 90 градусов пришлось сделать так, чтобы сгибался

clip_image007

Затем убрал люфт путём забивания тонких металлических пластинок

clip_image008

Операции с карданчиком закончены)
Затем располагаем рычаг кпп как удобно, для меня этим место оказалось вот таким:

clip_image009

Всё прикрутил опять же из салона, под машину лезть не пришлось.
Отмеряем сколько нужно отрезать трубки, режем.
В начале я решил не прибегать к использованию сварки, сделать всё на болтах. Нашел трубочку подходящую. В магазинах лежит еще подходящая трубка называется вроде палец тяги. Вот она лучше подойдет, правда её нужно будет по длине подточить, так как она чуть толще чем надо. Если решили делать болтами, то сверлить всё надо крайне аккуратно, чтобы потом не было люфтов и в качестве соединителя использовать трубку не полую!
И обязательно сверлим отверстие и вставляем болт там, где трубка соединяется с карданчиком, никакой хомут её не удержит.
Так же «П» образный конец, который крепится к рычагу новому не совсем «П» образный, его нужно тоже будет слегка согнуть, на деле увидите и поймете)

clip_image010

В итоге покатавшись соединение разболталось, так как, видимо, соединительная трубка была полой. Если бы была цельной и отверстия всё же были более точные, думаю всё бы работало. Так что я заварил. Получилось и на болтах и на сварке = ) Двойная защита)

clip_image011

Немного поездив скорее всего начнёт немного скрипеть карданчик и всё что может скрипеть) ) Так что я убрал эту резинку + смазал карданчик + там где рычаг вращается. Теперь ничего не скрипит.
Еще под конец решил проклеить его виброй и теплошумоизоляцией для труб, чтоб меньше слышать звуки переключения:

clip_image012

В салоне пока что бардак, но к сезону всё сделаю лучше чем было!)

Отвечу пожалуй на часто задаваемые вопросы
1.Почему карданчик 2108? Почему не от калины? И не от рулевого вала классики? Карданчик от калины сгибается лишь градусов на 130 вместо нужных 90, доработать чтобы он сгибался 90 его никак нельзя. Карданчик от рулевого вала нигде не нашел. Так что лучшим вариантом оказался 2108 хоть и требующий стольких доработок.
2.Надежен ли он? Первое время не сделал прорезь на рычаге кулисы для болта карданчика и случилось следующее:

Карданчик кулисы 2108

Из-за того что перетянул. Сейчас новый карданчик держится и работает идеально и не сдаёт свои позиции пока что!
3.Не будет ли болтаться рычаг без возвращающей пружинки? Вообще я хотел её оставить, думал будет не удобно. Но как оказалось всё вполне без неё работает нормально, рычаг не болтается из-за сопротивления конструкции так сказать.
4.Мы срезаем ограничитель чтобы задняя включалась без утапливания, не включим ли случайно заднюю скорость во время движения? Ответ нет. Во-первых, 4 передача намного ближе чем задняя включается. Во-вторых, попробуйте включить заднюю хотя бы двигаясь 10 км/ч, у вас ничего не выйдет кроме ужасных звуков, так что лучше не пробуйте)
5.Что нужно сделать чтобы был короткоход? Просто «П» образник крепите выше. Чем выше вы его закрепите, тем передачи будут короче, но включаться с большими усилиями.

clip_image014

6.Если у меня 5-ступка. Что изменится? Тут всё гораздо проще, идёте в магазин, покупаете кулису от шеви нивы, откручиваете родную и прикручиваете шевунивовскую. Операции с кулисой описанные тут вас не будут касаться)

Спасибо таким сайтам как ваз2101.ру, лада.сс и лада-вфтс.ру за кучу полезной информации!

И конечно же читателям, за поддержку и комментарии)

Добавлено 11.11.2012! Переделал систему на карданчик с субару импреза, так же короткоход получился, за счет смещения вверх!

Lada 4x4 3D 1992, engine Diesel 1.9 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 78

Как качество пластика накладки?были какие трудности по установке?

хорошее, без проблем встаёт

Трям, Эдик. бампера от СуперАвто ставить будешь? сегодня должны с СуперАвто брашурку скинуть :)))

Не, раптором залил и всё, они старого образца, толстенные.
Машину бате в деревню, этих достаточно.

Нельзя крепить рычаг на кузов, вибрация движка, коробки, раздатки, и включенная скорость, будет постоянно вылетать . На Шевике специально, для этого, сделана пластина . Которая крепиться к пятой ступени коробки. А на неё установлен рычаг.

Там нет жесткого крепления. Кулиса гасит вибрацию, и монтаж осуществляется через втулки.

Это не Инженер придумал а идиот ! Ради барыжного бизнеса. Поездишь поймешь. Ну, и что бы меня понять, так же посмотри видео как данная система установлена в шевике.

Передам вашу мысль производителям.
Я знаю как устроена кулиса на шниве, тут принцип тот же.
Глядя на ваши поделки, вы прям инженер от бога)
И да, поездил, очень нравится) Эта кулиса пойдёт на сборочную линию автомобилей Супер-авто.

У меня другая машина, но низ трансмиссия все тоже 2131. Я себе давно все это переделал . Но делал все изучив систему, Шевинивы.Правда пришлось сделать над коробкой и раздаткой крышку, как на УАЗике. Сделал платформу между коробкой и раздаткой. Со стороны коробки соединил её жестко. А вот со стороны раздатки через толстую резину. Ну и на эту платформу поставил рычаг переключения.Так же рычаги раздатки сделал сбоку консоли. Пятый год и проблем нет.

Интересно отдельно пластиковую панель такую высокую реально найти в продаже? Все остальное можно найти на разборе за пару рублей…

Да, люди матрицу заказали, денег вкрячили и за сто рублей подарят.
Готовый, фабричный вариант ни когда три копейки стоить не будет.
Как говорится, тут два путя (с) либо в магазин, либо на помойку/разборку

Ты считаешь, что они такой суммой копеечную матрицу отбивают?)))))

Ок, сможешь мне за копейки матрицу сделать? Я закажу, минимум 5 деталей.

Я этим не занимаюсь, а для тех кто занимается слепить матрицу для такой мизерной детали ничего не стоит. Нашел чем оправдывать 18к…

я знаю сколько матрица стоит)

матрица из алюминия под вакуумное формование на съем деталей около 1300шт таких размеров обойдется 150-200кр. Добавим стоимость изготовления (свою работу самоделкины привыкли не считать, а зря), пошив чехлов, штампов на вырубку и формование кронштейнов, сертификацию и ву а ля, ценник улетает в плюс бесконечность.

Ну с таким ценником массовое производства им не грозит. Лучше б отдельно панель продавали за 2к, а дальше народ сам соберет из шнивовких запчастей.
Быстрей отбили бы затраты.

я знаю сколько матрица стоит)

Почему и так много звучит слово матрица?))

Ок, сможешь мне за копейки матрицу сделать? Я закажу, минимум 5 деталей.

2000 стоит подобная панель от aps. Можно найти за 1500. Остальные 16,5к это цена за что?

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

ваз2101, ваз 2121, тюнинг, рычаг кпп, перенос рычага, ваз классика, автомобиль, нива

Хочу поделиться удобной доработкой кулисы КПП на ВАЗ, делаю на примере Лада 4х4 Нива 2017года. При такой доработке не нужны никакие удлинители рычага и хомуты на пыльник.

Текстовая версия

Перенос кулисы

Выходит кулисы называется по моему его немножко подогнуть вниз в эту сторону: Загнуть чтобы рычаг был поближе к руке чтобы меньше было тянуться вперед когда переключаешь особенно 1 5 это из далеко находится на прошлой nivea. Это делал она прекрасно работала и мне очень нравилось было очень удобно зажали:

В тиски нагрели вот этот изгиб до красного такого свечения и потихоньку сюда вставили трубу и загибали загибал таким образом. Чтобы этот кусок трубы был такой же длины как рычаг кпп и загнул вот на концерты этого рычага на три пальца.

Чтобы примерно за загиб получился вот я загнули все остыло разбирать это не надо чтобы загнуть вот здесь. Металлической ничего не успевает сильно нагреться то есть поэтому проблем никаких. Нет делаю ту же операцию второй раз на второй машине чтобы снять кулису в принципе особых сложностей нету.

Автомобиль

Легко сначала главное сорвать а потом уже можно рукой выкручивать и снимать вынимается все легко а единственное что вот эта прокладка! Которая здесь она естественно порвалась то есть на две части одна половина осталась здесь половина там магазине и нашёл такую прокладку:

Нива 4х4 - Переделка КПП для городского пользования Люкс Версия

Перенос ручки КПП Нива

Вырезалось поранит и точно такую же сейчас. Это все дело соберу на место вот у нас рычаги соберу я покажу как все получилось итак друзья собрал я этот туннель все прикрутил. В принципе меня все устраивает но есть конечно пара нюансов которые я можно было бы предусмотреть во-первых ручка стала ближе стало удобнее!

Ваз классика

У меня на прошлой ними стояли обычные рычаги но смысле не такие бесшумные. И штатные он немного сюда загнутые поэтому не мешает но здесь принципе тоже не мешает. Это сейчас в режиме выше и передачи раздатка стоит все остальные задние все вот включается?

Перенос рычага

Видно что даже резинка немножко больше натягивается некрасиво немножко как бы можно.

Сказать но это не страшно это не ничем не чревато флешку теперь мы не не сломаем даже если большую поставим мультов. Он нас не мешает на прошлой машине я загибал ручку потому что у меня был магнитофон с выезжающей такой панелью здесь и там точно это было!

Рычаг кпп

Необходимо здесь чисто для удобства сделал надеюсь вам этот опыт помог всем большое спасибо.

Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач

Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Разборка механизма выбора передач Нива 2121 и 2131

  • Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
  • Далее переводим рычаг в нейтральное положение, после чего торцовой головкой на десять, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки передач.


  • Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.


  • Пометьте маркером взаимное расположение шайбы и направляющей пластины механизма.
  • После чего откручиваем головкой на десять две гайки болтов крепления блокировочной пластины заднего хода. Сами болты при этом удерживаем другим ключом на десять от проворачивания.


  • Снимаем блокировочную пластину.
  • Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.


  • Произведите демонтаж направляющей пластины с нижнего конца рычага.
  • После чего снимите верхнюю шайбу направляющей пластины.


  • Снимите корпус рычага механизма переключения передач. После чего небольшой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.


  • Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
  • Далее снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.


  • Теперь снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
  • С помощью плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.


  • Далее снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
  • После чего разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и сборку проведите в обратной последовательности.

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.


Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Разборка, ремонт и сборка (переборка) коробки передач

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Отвернув еще одну гайку.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Отвернув гайки крепления картера сцепления .

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

При сборке первичного вала…

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Видео

Перенос ручки кпп на ниве

Раздаточной коробкой передач (далее РК) называется дополнительная коробка передач, основным назначением которой является распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. РК устанавливается после коробки передач и либо объединена с ней в один узел, либо может быть выполнена в виде отдельного узла, соединяемого с КПП валом. По способу распределения мощности между мостами РК различаются: а) с дифференциальным межосевым приводом без возможности принудительного отключения одного из ведущих мостов (постоянный полный привод через дифференциал); б) с дифференциальным межосевым приводом и возможностью принудительного отключения переднего ведущего моста; в) с блокированным межосевым приводом (в межосевом приводе дифференциал отсутствует), второй ведущий мост (ось) подключается вручную, либо автоматически при пробуксовывании колес ведущего моста. При РК с блокированным межосевым приводом второй ведущий мост нельзя подключать в условиях, когда сила сцепления колес с опорной поверхностью высокая, а силы сопротивления движению небольшие, например при движении по асфальту и грунтовым дорогам. Обусловлено это следующим обстоятельством. Иногда автомобиль меняет плоскость или направление движения и его колеса должны за одну единицу времени проходить неравные пути, например, при наезде одного из колес оси на неровность или попадании в выбоину, в то время как другое колесо идет по ровной поверхности. Это ведет к неодинаковым окружным скоростям на радиусах качения колес. Вследствие неравенства окружных скоростей колеса отдельных осей должны были бы проходить неравные (средние) расстояния, но так как они все же проходят равные, поскольку выходные валы РК связаны между собой и вращаются с равной угловой скоростью, то компенсация неравенства проходимых путей происходит за счет проскальзывания или пробуксовки отдельных колес или деформации резины и закручивания валов силового привода. Особенно явно данное кинематическое рассогласование между окружной скоростью отдельных колес и проходимой ими длиной пути проявляется при движении автомобиля по кривой, т.е. на повороте. В этом режиме передние колеса проходят больший суммарный путь, чем задние, значит выходной вал РК, связанный с корпусом переднего дифференциала должен вращаться с большей угловой скоростью, чем вал, связанный с задними. Но поскольку связь между выходными валами РК жесткая, крутящий момент, распределяемый к передней оси на повороте может уменьшиться до нуля и ниже и стать тормозным. Таким образом автомобиль будет проходить поворот при наличии тяговой силы только задних колес, а передние колеса будут работать в тормозном режиме. Обычно на повороте малого радиуса заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо будет пробуксовывать, компенсируя таким образом кинематическое рассогласование. В это время в силовом приводе возникнет циркуляция паразитной мощности, излишне нагружающая привод и вызывающая его повышенный износ. К заднему ведущему мосту будет подводиться большая мощность двигателя, чем это необходимо для преодоления силы сопротивления качению задних колес. В результате избыток мощности от заднего моста через РК будет подводиться к колесам переднего моста, а от них он через РК снова вернется к дифференциалу заднего моста. В итоге через силовой привод к ведущим мостам может передаваться мощность значительно больше, чем требуется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля.

На рис 9 показаны графики изменения окружных сил на колесах ав-ля ГАЗ-67Б с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту при скорости 7-8 км/ч. На участке «а-б» ав-ль движется прямолинейно. На участке «б-в» шофер начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение ав-ля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кг и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кг. Причем вес ГАЗ-67Б составлял 1320 кг, следовательно, для его движения в данных условиях с отключенным передним мостом колесам задней оси достаточно было бы развить окружную силу около 40 кг. Во время движения на деформируемых грунтах циркуляция паразитной мощности обычно не возникнет, поскольку: 1) велика по значению суммарная составляющая сил сопротивления движению; 2) сила сцепления колес с опорной поверхностью не очень большая по величине. Но при прохождении поворота малого радиуса величина крутящего момента (далее Мк), распределяемого к переднему мосту, может также снизится и упасть до нуля. В этом случае компенсация неравенства проходимых колесами путей будет достигнута за счет проскальзывания одного из них, у которого сила сцепления наименьшая. Вышесказанное также относится к режиму движения с заблокированным межосевым дифференциалом.

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Нашел в интернете упоминания о ШНивском сцеплении, искал тогда информацию по этой теме.

Comments

Aramayis Manukyan: Просто супер я тоже хочу такой ричаг на мой нива ..класс

Сергей Сергеевич: Я просто подогнул рычаг кулисы и теперь всё хорошо

Кот Базилио: И руль надо на проставку ставить,что бы ближе был. нива это вообще полет для фантазий)))

Artur Tskhovrebov 01.03.1981: Почему бы не ставить ее прямо на заводском конвеере.

Андрей Росов: Очень интересное видео. А где всё покупали для ручки передач?

Азамат Канкулов: Все сделал также очень удобно,спасибо хорошее решение для Нивы !!

JXR 1200 JXR: На 4 ступку сделать можно?

Самоед Умка: делается гораздо проще: сам рычажок выходящий из коробы согнуть ещё так. что при включении 4ой рычаг ПП ложится на рычаг ручного тормоза. и верх самого рычага выгнуть вверх. конфиг как на УРАЛе. фсё-класс. эффект как на зубиле.

Mirlan Tagaev: Почему с завода так не делают а!?

Татьяна Передерий: долго и нудно обьесняет

Alexander Sparrow: А чё так можно было ! Жму правую , надо думать тоже

Е.К.Ц МТК: Красавчик

Александр Похлебаев: Красавчик. Я прям прочувствовал на себе весь твой кайф , так как у меня была нива а сейчас иномарка и я не по наслышке знаю что такое тянуться постоянно за этим рычагом. Мне вот этого тоже всегда хотелось, молодец !

Александр Добрый: А где же пластик взять под такую переделку?

Строим Сами: Да Ну нах..й !

Артём Исакин: Что то ты долго это делал! Кулиса понятно от шевика, но рычаг от 2109 лучше встаёт и только трубку прильнуть и всё

Антон Подмогильный: а если случайно включишь заднюю при движении?(извиняюсь за тупой вопрос)

Oleg Tolkachev: а теперь попробуй постелить матрас для ночевки на свой штырь.

Виктор Корзунов: по переносу рычагакак поступил потом с пластиком с верху который стоит

Лучший удлинитель рычага переключения передач Нива


Тихие рычаги РК на Ниву и удобная доработка ручки КПП как сделать


отзыв по тихим рычагам РК на Ниве доработка кулисы КПП, устраняем шум вой гул раздатки, на вибрацию это не.

Перенос рычага КПП своими руками ВАЗ 2104 Дрифт Корч


Нажми ЕЩЁ и открой описание! Присоединяйся к нам в ВК и ко всему остальному! 😉 Ссылки на нас, присоединяйся.

Перенос рычага КПП на классике



Еще один шаг к удобству в управлении.


Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками


Хочу поделиться удобной доработкой кулисы КПП на ВАЗ, делаю на примере Лада 4х4 Нива 2017года. При такой дорабо.

Перенос рычага кпп ВАЗ 21214


филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Мучило меня от того что рычаг КПП в ниве аж под бородой и длинной полметра.
Промониторив всемирную паутину решил перенести при помощи механизма переключения и кулисы от Шнивы.

И так получилось рычаг на" правильном месте" (только не совсем надо будет дать 5-6см вперед), и короткие, я б сказал очень короткие, четкие передачи (задняя не утапливается).

Перенос рычага кпп на ниве

Снятие механизма переключения рассмотрено в статье – «Ремонт КПП»

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

1. Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

2. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

3. Снимаем блокировочную пластину.

4. Отвернув еще одну гайку, снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

5. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами, снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

6. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

7. Снимаем корпус рычага переключения передач

8. Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

9. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

10. Снимаем фланец с защитным чехлом

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

11. Снимаем верхнюю прокладку корпуса.

12. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

13. Снимаем шайбу и пружину

14. Снимаем сферическую шайбу

15. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

После проверки и замены изношенных деталей, собираем механизм переключения в обратной последовательности.

Читайте также: