Как разблокировать акпп на паджеро 4

Обновлено: 05.05.2024

Mitsubishi Pajero Jerry › Бортжурнал › Ингибитор или селектор/переключатель передач АКПП

И снова «здрасьте»!
Надежность моего японца не дает забыть дорогу в сервис. В этот раз мой конь не захотел включать передачи!

Первый раз это произошло 2 месяца назад. Забирая машину после ночной стоянки под открытым небом, сдавал назад, а затем включил «Drive». И о-п-а! Обороты увеличиваются, а машина на месте. Прогнал рычаг по всем положениям туда и обратно, и вновь на «Drive» жму педаль – обороты увеличиваются, а мы с конем стоим. А потом к-а-а-а-а-к прыгнет вперед! Еле успел на тормоз нажать, потому как передо мной уже стояла другая машина в ожидании свободного места. Думал придется в химчистку сидение везти.

Далее продолжилась эксплуатация в прежнем режиме, но «осадочек остался». Интернетный мегамозг подкинул идею о селекторе/переключателе АКПП (в инструкции он значится под названием «ингибитор», номер детали: 26434 SWITCH, A/T CASE INHIBITOR).

Сразу в сервис не поехал, а решил ездить, пока ошибка не повторится.

И вот неделю назад вновь два дня подряд. Именно с утра, после ночи.

На сей раз задняя передача не «захотела» выключаться в любом положении рычага коробки (P, N, D), продолжала движение назад. После выключения и включения зажигания, все заработало.

Это был сигнал, что снова пора в сервис отдать денег. Зная, что сервисы не жалуют работы по переборке и очистке ингибитора, а предпочитают его менять, я был морально готов на замену.

Но был приятно удивлен, когда мастер предложил сначала разобрать этого мерзавчика для оценки его износа.

Ингибитор расположен на АКПП слева по ходу движения под вторым листом защиты.

Крепится на трех болтах. К нему прикручен тросик и подсоединен электропровод (снимается который не очень удобно).

Открутилось все нормально (а/м 2011г., пробег 88тыс км).

Сам ингибитор разбирался тоже просто.

Состояние контактов (пластин и передвижных контактов) было весьма неплохое, и мастер подтвердил, что причин для установки нового он не видит, хотя чистка контактов не гарантия четкой работы потом. Т.е. подготовил меня заранее к другому сценарию.

Почистив все контакты, собрали обратно. Установка в обратном порядке.

Стоит только не забыть выставить внешний переключатель по меткам, иными словами совместить две метки – одна в передвижном переключателе, а другая на корпусе ингибитора. Положение рычага передач АКПП в салоне должно находиться в "N". Если не ошибаюсь, сверло на 5 отлично подходит для этого (продевая через оба отверстия).

Диагностика не выявили никаких ошибок в АКПП (к сожалению).

Пока езжу и наблюдаю за коробкой. Повторов не было))) Тьфу-тьфу)))

Запись 3 ноября 2017:
Все вновь повторилось и я поменя ингибитор на новый. Иииииии все равно причина была не в нем…
Решение проблемы найдено. Смотри запись 'фильтруй что ставишь в АКПП"

Как разблокировать рычаг АКПП и селектор вариатора

При разряженном аккумуляторе для транспортировки на буксире или эвакуаторе?

Renault Duster, Stepway - поднимите кожух вокруг рычага. Найдите технологическое отверстие и вставьте в него тонкий длинный предмет (подойдет отвертка или карандаш). Нажмите отверткой на уступ и одновременно переведите селектор из положения «P» в «N».

Hyundai Solaris – на консоли селектора найдите маленькую крышку и подковерните ее тонким предметом. Нажмите на клавишу разблокировки селектора. Зажмите тормоз и переведите рычаг в желаемую позицию. После того, как кнопка вернется в исходное положение, установите крышку на место.

Ford Focus – разберите консоль вокруг селектора, начиная от пепельницы и заканчивая возле подлокотника. В глубине найдите желтый флажок, который нужно вдавить вперед. Одновременно зажмите тормоз и переведите рычаг в нейтраль.

Toyota RAV4 – чтобы перевести рычаг из положения паркинга, нажмите на круглую кнопку над коробкой передач, зажмите тормоз и переместите рычаг в положение «N».

Toyota Camry, Vista – снимите всю пластиковую обшивку под АКПП. В отверстие отыщите реле сине-белого цвета. Зажмите педаль тормоза и снимите его. Можно зачистить медный контакт канцелярским ножом, если не выйдет – нужно заменить реле и вставить его на место.

Volkswagen Touareg – при помощи тонкого остро предмета снимите декоративную накладку на рукоятке КПП, выдерните отверткой скобу. Затем снимите ручку легким движением вверх. Когда отверстие будет открыто, отыщите затвор за белым роликом и пружиной. Сдвиньте его вправо тонким длинным предметом и переведите рычаг в нужное положение.

Volkswagen Passat B6 – снимите кожаную обшивку вокруг рычага АКПП. Для этого нащупайте под коей пластмассовую рамку с защелками. Сожмите ее через кожу и потяните вверх. Перед Вами откроется отверстие, через которое будет видно механизм рычага. Найдите желтый флажок и нажмите на него, одновременно удерживая кнопку блокировки на рычаге АКПП.

Skoda Octavia – откройте вещевое отделение над коробкой или пепельницу. Приподнимите вверх облицовку с правой и левой стороны. Отодвиньте облицовку сзади. Нажмите на пластмассовый фиксатор желтого цвета и переведите рычаг в нейтральное положение.

Skoda superb – включите стояночный тормоз. Подденьте крышку рычага в нескольких местах и аккуратно поднимите. Нажмите пальцем на желтый язычок и плавно вдавите его вперед. В то же время зажмите кнопку блокировки на рычаге и переведите его в нейтральное положение.

Mazda CX-5 – найдите справа от рычага маленькую заглушку. Снимите ее, подковырнув острым предметом. Вставьте в отверстие тонкую отвертку и надавите, одновременно переключая позицию на селекторе.

Honda CR-V – найдите прорезь для ключа справа на кожухе над рулем. Вставьте в нее острый предмет (подойдет отвертка или ключ), проверните и отжимайте фиксатор.

Honda Civic – снимите обшивку вокруг селектора. Справа Вы увидите небольшой желтый язычок, который нужно надавить вперед. Вместе с этим, зажмите кнопку на рычаге и переведите его в нейтральное положение.

Audi Q5 – снимите крышку пепельницы. Под ней находится небольшой люк, который нужно открыть отверткой. В отверстие будет компактная клавиша. Нужно нажать на нее и одновременно перевести рычаг в нейтральное положение.

Audi Q3 – вытащите переднюю пепельницу. Внизу отверстия, со стороны селектора расположена заглушка. Вытащите ее вставьте в проем тонкий предмет, можно карандаш. Нажмите на язычок и снимите рычаг с паркинга.

Audi Q7 – вытащите пепельницу и отщелкните заглушку справа с помощью отвертки. Нажмите на металлический предохранитель и передвиньте акселератор. Можно передвигать рычаг в положение «N».

Audi A8 – поднимите водительский коврик. Под ним находится черная заглушка, которую легко открыть с помощью отвертки. Под ней находится яркая оранжевая лента. Потяните за нее влево – и коробка передач разблокируется.

BMW X3 – снимите кожух возле рычага. Открутите остатки троса от ручки и коробки. Со стороны салона вставьте новый трос, просунув его сквозь отверстие вниз, и прикрутите к коробке. Главное, следите за тем, чтобы положение ручки в салоне и рычага на АКПП совпадали при установке нового троса.

BMW X6 – снимите кожаный чехол ручки. Под селектором найдите окошко, в которое нужно вставить острый тонкий предмет. Нажимая на него, переведите рычаг в нейтральное положение.

BMW X1 – снимите консоль вокруг селектора и в отверстие найдите круглую кнопочку. Зажмите ее и одновременно нажимайте на кнопку на рычаге. Переведите его в нейтральное положение, и машина будет готова к буксировке.

BMW 7 – внизу слева от руля найдите небольшой светлый кружок. Проверните его при помощи монетки, выскочит красный флажок с надписью «потяни, чтобы открыть». Дергаем за него и ставим деталь на красный предохранитель. Все, машина на нейтралке.

BMW X5 – под левым подстаканником расположено отверстие красного цвета под специальный ключ. Если его нет – придется лезть под машину, снимать облицовку АКПП и откручивать винт в области переключателя режимов АКПП.

Opel Corsa – освободите от фиксаторов средней консоли кожух рычага и заверните его вверх. Используя отвертку, прижмите вперед желтый стопор и выведите селектор из положения паркинг.

Opel Astra – затяните ручной тормоз. Поднимите крышку вещевого отсека на центральной консоли. Подковырните накладку с обеих сторон. Вдавите желтый фиксатор вперед и вглубь, одновременно переводя селектор в нейтральное положение.

Subaru Forester XT – рядом с рычагом отыщите маленькую заглушку. Подковырните ее ключом или любым острым предметом. Вставьте в отверстие тонкую отвертку и с усилием нажмите. Теперь можно перевести рычаг в другое положение.

Subaru IMPREZA – снимите хромированную накладку вокруг селектора. В появившейся щели найдите красный язычок и проверните его влево, одновременно переводя рычаг в положение «N».

Ford Mondeo – открыв пассажирскую дверь, обратите внимание на панель с единственным пистоном. Откройте его с помощью отвертки или любого острого предмета. Снимите обшивку. Вы увидите ярко-желтый флажок; в отверстие на нем вставьте отвертку и слегка проверните по часовой стрелке. Одновременно с проворачиванием, переключите рычаг в нужное положение.

Volvo S80 – подковырните пластиковый кожух центральной консоли со стороны пассажира, в отверстии Вы найдете желтый флажок, нажмите на него, одновременно зажав тормоза. Переведите рычаг в нейтральное положение.

Mercedes-benz w163 – найдите по буквой D подпружиненную крышку. Снимите ее и в отверстие вставьте карандаш или отвертку. Для разблокировки достаточно просунуть предмет вглубь, пока не будет ощущаться сопротивление пружины.

Jaguar X-Type – снимите деревянную крышку селектора. Для этого, откройте пепельницу, подцепите с ее стороны крышку двумя пальцами и потяните вверх. Слева Вы увидите маленький круглый рычажок. Поверните его отверткой против часовой стрелки и переведите селектор в положение «n».

Peugeot 607 – приподнимите резиновую обшивку возле пепельницы. Вставьте в квадратное отверстие справа любой длинный предмет. Нажав вниз, Вы упретесь в рычаг разблокировки. Надавите на него и одновременно снимите рычаг с положения «P».

Nissan Note – нажмите на маленькую круглую кнопку слева на панели от рычага. Затем зажмите кнопку на селекторе и передвиньте его в положение нейтраль.

Porsche Cayenne – снимите пластик консоли от пепельницы до подлокотника.Для этого открутите несколько винтов в подстаканнике или подлокотнике. В открывшемся пространстве передвиньте отверткой рычаг влево.

Land Rover Discovery Sport – разберите панель, где закреплен рычаг. Пальцем нажмите на яркий пластиковый кронштейн и переведите селектор в нужное положение.

Land Rover Discovery – найдите бокс для вещей рядом с селектором, со стороны пассажира. В отверстии Вы увидите белую лапку блокиратора. Поднимите ее и, удерживая, переведите рычаг в нейтраль.

Land Rover Freelander – снимите покрышку центральной консоли, нажав на защелки. Заглянув глубоко вперед, Вы увидите желтый фляжок. Нажмите на него и переведите селектор в нейтральное положение. Аккуратно закройте крышку.

Если не получилось самостоятельно, то дождитесь эвакуатора в Нижнем Новгороде, опытный водитель которого разблокирует вашу АКПП.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Ингибитор кто сталкивался.

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто - будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

Изображение

Живет такая штука (металлический сектор на одном-двух болтах) на нашем авто. А именно: снизу слева по ходу на коробке передач под вторым листом защиты. И штучка, как оказалось, очень капризная. Нахлебаться с ней можно по полной программе. В ней куча контактов, которые включают режимы работы АКПП. А ездит по ним пластиковая штучка, тоже с контактами. Эта пластиковая штучка управляется нашей правой ручкой, которая дергает кулису.
По моей информации и разумению на первом месте ослабление болтов, потом загрязнение (закисание) контактов, и, только в конце, физический износ контактов (но, думаю, на это надо лет 10 езды).
Разборка, промывка и зачистка контактов внутри штучки, дело, в принципе, решаемое рукастыми владельцами. Точно не помню, в 2010-2012 г. на форуме 4х4 даже фотки были, как разобрать, к примеру, на Pajero-III.
Причем, установка и регулировка с ловлей микронов , абсолютно идентична что для "нового", что для "старого" ингибитора.
Но, штучка, согласитесь, очень интересная. Один регулировочный болтик и машина сама не своя - живет своей жизнью.
Гораздо хуже, когда перечисленные мной косяки, начинают объяснять неисправностью АКПП со всеми вытекающими отсюда не слабыми финансовыми (либо временными, в случае гарантии) издержками владельца. . Т.е. могут "подвести" под о-о-очень дорогой ремонт АКПП.

Svetliy » 12 ноя 2014, 10:46

По поводу масла в коробке: регламентированная замена это только для прислушаться. Масло меняют по его качествам. Убить свойства масла можно и за пару тысяч км. Особенно это возможно при перегреве масла на машинах без радиатора коробки (у тебя, насколько я знаю такой) и на бездорожье.

Это сейчас мне написали, кто по этому поводу, что думает??

Фомич , не должно быть 40 градусов. у меня мультик показывает от 88 (температура движка) до 110 и выше (в тяжелых режимах).
В настройках мультика есть разные типы АКПП, и температуру он показывает по разному. При холодном запуске должна быть температура улицы.

А ингибитором митсу почему-то называет датчик положения селектора АКПП. Тоже имел проблему с ним, не включалась задняя после луж и мороза. Отогрел, почистил, смазал - все прошло.

Рус писал(а): Фомич , не должно быть 40 градусов. у меня мультик показывает от 88 (температура движка) до 110 и выше (в тяжелых режимах).
В настройках мультика есть разные типы АКПП, и температуру он показывает по разному. При холодном запуске должна быть температура улицы.

А ингибитором митсу почему-то называет датчик положения селектора АКПП. Тоже имел проблему с ним, не включалась задняя после луж и мороза. Отогрел, почистил, смазал - все прошло.

Как разблокировать акпп на паджеро 4

Был тут у Корешка в Питере в сервисе по АКПП. Так вот-при мне на приехали менять жижу 2 Паджера 3 и 4 . У меня Глаза как у бешеной белки - а они ломаются. Ответ - Паджерики 3, 4 у нас частые гости. Как правило летит планетарная передача ну а за ней осколками "СЕЧЕТ" и остальное. Дабы разубедить себя что он не брешит заглянул в Журнал вып работ , за месяц у него насчитал 5 Паджеров. С Сервисе тоже сказали что раз в неделю в Убитым АКПП привозят Паджеры и 3 и 4. Я сразу жижу поменял, от Греха подальше. Вот ТЕПЕРЬ и СПОРЬТЕ о надежности акпп Паджерки.

_________________
MMC Pajero 3 V=3,2 Did, ПРУЛЬ в сЕребре. лифт подвески Touch Dog. BFG 285/75/16. БамперочеГ ARB - Лебеда 9000.ФаркоППф. Шнорк SAFARI в цвет кузова. Экспедиционник и ЛЮСТРА. BFGoodrich АТ и МТКМ2 на заказ по СлАдКоМу ценнечГу(пишите в личку).

Не отвечаю и не общаюсь.
Просто пройдите по Вашей ссылке.
Последний пост . Текст приведен Выше.
(кстати прочитал сейчас и только заметил - а где он планетарную передачу в коробке нашел? Может я чего-то не догоняю или отстал от жизни?)

Вадим10 писал(а): Был тут у Корешка в Питере в сервисе по АКПП. Так вот-при мне на приехали менять жижу 2 Паджера 3 и 4 . У меня Глаза как у бешеной белки - а они ломаются. Ответ - Паджерики 3, 4 у нас частые гости. Как правило летит планетарная передача ну а за ней осколками "СЕЧЕТ" и остальное. Дабы разубедить себя что он не брешит заглянул в Журнал вып работ , за месяц у него насчитал 5 Паджеров. С Сервисе тоже сказали что раз в неделю в Убитым АКПП привозят Паджеры и 3 и 4. Я сразу жижу поменял, от Греха подальше. Вот ТЕПЕРЬ и СПОРЬТЕ о надежности акпп Паджерки.

_________________
MMC Pajero 3 V=3,2 Did, ПРУЛЬ в сЕребре. лифт подвески Touch Dog. BFG 285/75/16. БамперочеГ ARB - Лебеда 9000.ФаркоППф. Шнорк SAFARI в цвет кузова. Экспедиционник и ЛЮСТРА. BFGoodrich АТ и МТКМ2 на заказ по СлАдКоМу ценнечГу(пишите в личку).

Не отвечаю и не общаюсь.
Просто пройдите по Вашей ссылке.
Последний пост . Текст приведен Выше.
(кстати прочитал сейчас и только заметил - а где он планетарную передачу в коробке нашел? Может я чего-то не догоняю или отстал от жизни?)

Как разблокировать акпп на паджеро 4

Главное меню

Скидывает на нейтральную при этом горит и D и N. Рычаг переключения остается на скорости.

Здравствуйте! Такая вот проблемка приключилась с Pajero IV 3,2 дизель АККП: «Выбивает» скорость с "драйва" на "нейтраль", при этом на приборной панели горит и D и N одновременно. Происходит это не постоянно, но при нажатии педали акселератора как с места так и в движении. Особенно как назло на светофорах, при обгоне, при выезде на главную и при парковке))) Обратно - на N потом на D и едет как ни в чем не бывало. По мозгам читали – ошибок нет. Повреждения АКПП и прилегающих агрегатов отсутствуют, масло в норме. Датчик селектора переключения передач денег тоже стоит и в холостую его менять не хочется. Жаль двигатель, дизельки оборотов не любят а тут при данных конфузах каждый раз тахометр на MAX…Машинка февраль, март, апрель простояла в неотапливаемом помещении, потом недельку турне по бездорожью прошла вот с того момента и захандрила… Надеюсь причина не в грязи и не воде… Кто помочь чем может или сервис адекватный подскажет?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Троссик от селектора до коробки смотри, была подобная хрень на x-trai,l тросик цеплялся в оплетки

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

все же читайте ошибки. не может просто так хандрить. сервис можете внизу в баннерах посмотреть

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

все же читайте ошибки. не может просто так хандрить. сервис можете внизу в баннерах посмотреть

Ошибка по коробке u1102 (плавающая/общая ошибка связи) скорее всего связана с сигнализацией/турботаймером. Больше по коробке ошибок не выскакивает.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Троссик от селектора до коробки смотри, была подобная хрень на x-trai,l тросик цеплялся в оплетки

4wd и ручной режим (типтроник) Pajero – ответы на 7 простых вопросов

Несколько достаточно известных фактов о работе трансмиссии Pajero, тем не менее эти вопросы регулярно всплывают, поэтому я решил их собрать в одной статье со своими пояснениями.

Все блокировки

На всех блокировках Pajero гребет 4-мя колесами – это не так. Если мы исключим из рассмотрения антипробуксовочную системы (электронные блокировки), то в минимальной комплектации Pajero оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, при котором 50% крутящего момента двигателя передается ровно на переднюю и на заднюю ось. Однако, как она распределяется между передними и задними колесами уже зависит от их сцепления с дорогой. В худшем случае мы получаем вращение колес по диагонали (одно заднее и одно переднее) – так называемое диагональное вывешивание (одна из основных проблем паркетников). Если мы добавляем «блокировку заднего дифференциала», то ситуация улучшается. Теперь Pajero «гребет» 3-мя колесами из 4-х, при этом на оба задних приходится ровно по 25% момента, на переднюю ось – 50%. В худшем случае одно переднее колесо может пробуксовывать, в то время как второе переднее наоборот не будет вращаться. Таким образом, теоретически Паджеро может вытащить себя на «одном колесе», при условии, если это колесо будет заднее. Более совершенной трансмиссией обладает например Jeep Grand Cherokee, по заявлению производителя трансмиссия Quadra-Drive II может перераспределять все 100% крутящего момента двигателя на любое колесо. В этом случае Jeep действительно может теоретически вытащить себя, если хотя бы одно любое его колесо имеет сцепление с дорогой.

Ручной режим

4wd

Более грамотная версия от Владимира Волкова из Мурманска:

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

Сегодня разберем тему ремонта АКПП на Митсубиси Паджеро. Автоматы для Митсубиси Паджеро выпускались производителем Айсин до тех пор, пока не перешли под крыло корейской компании Джатко. Эти уже ставшие классическими АКПП не убиваемы, износостойкие, если за ними ухаживать и соблюдать правила эксплуатации.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашем Митсубиси Паджеро?

Салон Паджеро

Типы устанавливаемых АКПП на автомобиль Mitsubishi Pajero

Давайте рассмотрим модели АКПП, которые устанавливались Митсубиси Паджеро 3, 4 и другие модификации этих автомобилей. Информация будет дана в виде таблицы.

03-70 LS

Описание Митсубиси Паджеро Название АКПП Год выпуска
C передним и полным приводом 03-70 LS 00 – 07
С задним и полным приводом V5 A51 00 – 14
С задним и полным приводом 30 – 43LE 00 – 12
Только с полным приводом AW03 – 71LS 00 – по наше время
Только с задним приводом AW03 – 71LS 00 – по наше время

Внимание! На Митсубиси Паджеро вы найдете четыреступенчатый или пятиступенчатый классический гидромеханический автомат.

АКПП Митсубиси Паджеро нужны только типовые ремонты. Если вы аккуратный водитель, ездите только по автомагистралям, аккуратно ведете машину на бездорожье, не буксуете на автомобиле, то до капитального ремонта Митсубиси Паджеро вас отделяет как минимум 300 000 километров пробега.

Типичные поломки коробки автомата Mitsubishi Pajero

Проблемы коробок на Митсубиси Паджеро возникают только по мере старения. Например, на V4A11 или V4A12 меняют фрикционы (под каталожным номером 368003) и тормозную ленту №368020. Меняются эти детали полным комплектом. В него входят фрикционы реверса, FWD и овердрайва.

Автоматы семейства А 40 (03 – 70 LS) тоже страдают только от старения. 03 – 70 LS – это отдельная Айсиновская ветвь. В нее была добавлена блокировка гидромуфты, новый более совершенный ЭБУ. Для этих коробок характерны износ фрикционов и фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Когда на АКПП Митсубиси Паджеро пропадает задняя передача – значит изношен фрикцион и стальной диск реверса. Во время ремонта обычно меняют полностью планетарный механизм, так как к тому времени, как проявляется эта неисправность, срок службы механизма тоже подходит к концу.

Другой проблемой, с которой встречаются автовладельцы Митсубиси Паджеро, является затянутое переключение с четвертой на пятую скорость на пятиступках. Неисправность лежит в области гидроблока. Обычно при ремонте заменяются соленоиды, прочищаются гидроплиты карбоклинером. Изношенные плиты удаляются. Но об этом в специальном блоке, посвященном гидроблокам.

Внимание! Несоответствующие условия эксплуатации тоже могут стать причиной постановки АКПП Митсубиси Паджеро на ремонт. К таким условиям относятся: несвоевременная замена смазывающего средства, появление на СТО для ежегодного технического обслуживания не соблюдается, и автовладелец привозит машину только в крайних случаях, когда уже нужен капитальный ремонт автомату.

А пока, напишите в комментариях, с какими неисправностями АКПП вы встречались, когда ездили на Митсубиси Паджеро?

Ремонт АКПП на Mitsubishi Pajero

Ремонт автоматических коробок Митсубиси Паджеро, как и любых других, начинается с диагностики. Если вы собираетесь делать ремонт своими руками, то вам необходимо будет напарник. Так как автомат весит от 70 килограмм. Чтобы вытащить его из-под машины и не повредить понадобятся двое человек.

Проблема с блокировкой гидротрансформатора на Pajero II 2.8 АКПП V4AW3 Mitsubishi Pajero

Уважаемый Эксперт! Обращаюсь к Вам со своей проблемой, прошу совета. Не корректно работает блокировка гидротрансформатора. Авто Паджеро2 2.8 1994 г.в., коротыш с правым рулём, владею чуть больше года, ранее никогда на автомобилях с АКПП не ездил, оценить правильность работы АКПП изначально не мог. Машина разгонялась резво, все переключения были незаметны это было главным критерием при покупке авто. По мере эксплуатации, и посещения форумов стал оценивать работу АКПП. Изначально не работал спидометр, выяснилось что отсутствует четвёртая передача, заменил датчик на коробке четвёртая появилась, также заработала блокировка ГТ. Блокировка включалась при 70 км, но при достижении 95 км выключалась, при отпускании педали акселератора и понижении оборотов включалась вновь. Бывало включалась при 80 км, но как бы в натяг, к 80 км стрелка подходит-включится и работает нормально. Стал разбираться далее, выяснилось что перетянут трос кикдауна, отрегулировал 34 мм, но сильной разницы не почувствовал, коробка переключалась плавно, моменты переключения незаметны, все переключения происходят в районе 2000 об. Через некоторое время вдруг блокировка ГТ заработала нормально, включение при 70 км и без отключений, ездил примерно полгода. Далее был момент когда в момент движения блокировка включалась и сразу выключалась как-бы рывками, это происходило несколько раз, а потом включившись работала нормально, и в течении поездки это не повторялось. Месяц назад блокировка вдруг перестала работать, я быстро не езжу 89-90 км обороты 2000-2300 на этой скорости. Сегодня вдруг опять стала прорываться блокировка, несколько раз пыталась включится, но сразу отключается, потом опять всё тихо, нет никаких попыток включения. Заметил ещё иногда бывает следующее, подъезжаешь к дому после поездки, нажимаешь на тормоз, включаешь заднюю и двигатель постепенно начинает работать в нагрузку того гляди заглохнет, отпускаешь тормоз откатишься назад и включаешь нейтраль. Машина постоит минут пять, включаешь заднюю всё нормально, все работает хорошо, на холодную такого не бывает. Масло в коробке уровень, проверял как положено на заведённом двигателе на разогретой коробке, масло Декстрон 2, малинового цвета, прозрачное, посторонних запахов не имеет, пахнет как новое из канистры. АКПП в остальном работает без нареканий, переключения незаметны, разгон хороший, овердрайв работает, расход топлива 12-13 литров. Мне кажется причина отказа блокировки в электрической части, возможно в проводке или в датчиках, в соленоидах, машина конструктор в проводке полазили. Я понимаю, что в интернете всё есть, но проблема в том, что я живу во Владимирской области, а интернет у меня мобильный дохлый, каждая страница грузится по полчаса. Если можно, то я хотел бы услышать ваше мнение по моей проблеме, а также если можно, то выложите электрические схемы управления АКПП, разъёмы и где какие датчики установлены, как прозванивать. Я по специальности механик, работал со станочной гидравликой, а первая специальность регулировщик РА, я попытаюсь разобраться. Заранее благодарен, с уважением Смирнов Дмитрий.

Как разблокировать акпп на паджеро 4

И снова здравствуйте, господа

Постараюсь вкратце, но максимально информативно поведать о сабже.

Сначала подготовимся теоретически:

Пробег машины перевалил за 70 тысяч, а жидкость в АКПП никто до меня не менял.
Смотрим английский мануал на Pajero IO и на русский мануал от Pajero Pinin (машины аналогичны почти во всем, разница в расположении руля а также несколько отличаются двигатели), и видим следующие вещи:

Теперь разрушим некоторые мифы о АКПП, проверенные на личном опыте и автомобиле:
1)Жидкость АКПП бывает не только красной, но и коричневой (не потому что подгорела, а потому что раньше её не красили в красный цвет);
2.1)Двигатель можно заводить при отсутствии или недостатке масла в АКПП, более того, можно переключать передачи не боясь поломки. Главное не держать долго, иначе перегреются фрикционные диски;
2.2)Гидротрансформатор и масляный насос АКПП - ни что иное как крыльчатка, которая также не повредится при отсутствии масла (повторюсь про кратковременность: около 1 минуты)
3)В картере АКПП нет ни малейшего давления, пробка снизу - обычный железный болт с железной шайбой. Как на картере двигателя. Щуп АКПП опускается в этот самый картер.

Теперь просто факты о АКПП (для понимания, на что идешь при замене жидкости/ремонте/etc):

С теорией покончено:),как я уже говорил про гидрач, там такая же жидкость. Так вот посмотрев в гидраче (довольно светлая коричневая жижа) и в коробке (темная), догадки еще раз подтвердились - надо менять, причем с полной заменой. Перекопав весь инет пришел к выводу, что в IO следует заливать DiaQueen ATF SP-III, в Pinin - Diamond ATF SP-III, что подтвердил продавец на складе. Было куплено 3 канистры по 4 литра:

Изображение

Забегая вперед, скажу, что осталось всего литра два в последней канистре. Остальное ушло. Так что не экономьте. Каждая банка - 1880р.

Итак, по-порядку действия для замены:

1)сливаем с картера (сольется около 2.5 литра).
2)Закручиваем болт в картере (сильно не затягиваем, стенки металла тонкие и можно сорвать резьбу)
3)Снимаем обратную трубку с радиатора АКПП (я снимал из двух более длинную, она идет из коробки в радиатор для охлаждения. по-хорошему - снимают ту что из радиатора возвращается в картер), направляем трубку в ведро (можно срезать верх с 5литровой бутылки как на фото).

Изображение

4)ставим на нейтралку, заводим. пойдет нехилая струя жижи, после слива около 3 литров коробка начнет плеваться остатками, тогда глушим и смотрим что слилось:

Изображение

5)ужасаемся от увиденного и заливаем 1 канистру новой жидкости в картер через щуп с помощью самодельной воронки:

Изображение

Изображение

6)Достаем пустую 5литровую банку/канистру, снова направляем туда трубку, сажаем помощника за руль и просим проделать следующее:
а)завести на положении P
б)пройтись рычагом по всем положениям с задержкой в 2-3 секунды
в)заглушить двигатель по вашей команде

сами смотрим что сливается в канистру: при появлении свежей жидкости и даем команду заглушить.

7) Одеваем трубку обратно, заливаем вторую 4-литровую канистру через щуп, сами проходим рычагом по всем положениям, оставляем на нейтралке, не глушим двигатель и смотрим уровень - должен быть на уровне COLD
Напомню: смотреть уровень сразу нельзя, надо сначала протереть щуп и потом повторно вставить-вытащить.

8)Делаем пробный заезд на 5-10 км, пробуем все положения рычага, задний ход, наваливаем чтобы проверить кикдаун:)

9)Проверяем уровень вновь и корректируем под уровень между метками HOT. Если перелили - сливать с горячей коробки не рекомендую (я чуть не получил реальный ожог рук когда это сделал, температура масла в картере была около 70 градусов). Лучше слить когда подостынет.

10)наслаждаемся мягким и четким переключением передач(с).

ЗЫ: ездить стало веселее и приятнее, переключения стали быстрее, при резком сбросе газа машина теперь не "клюет" носом.

Читайте также: