Ремонт коробки мерседес 123

Обновлено: 04.05.2024

Механическая коробка передач Мерседес W123

Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.

Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.


Данные для регулировки

Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм

Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм

Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм

Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм

Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм

Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм

Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм

Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм


Масло коробки передач

Заправочная емкость картера коробки передач, л

  • до сентября 1980 г.
  • с сентября 1980 г.

Периодичность проверки уровня

каждые 20000 км пробега

каждые 60000 км пробега

* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя

автомобили с бензиновыми двигателями

  • М 10x40
  • М 10x90

Стопорная гайка карданного вала

Пробка сливного и заливного отверстия

Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей

Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач

Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили с бензиновыми двигателями

Гайка крепления фланца первичного вала

Гайка крепления фланца вторичного вала

Гайка крепления фланца промежуточного вала

Болт крепления замка рычагов переключения передач

Болт крепления вилок к штоку

Гайка карданного вала промежуточного подшипника

Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми двигателями

Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала

Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода

Болт крепления замка рычагов переключения передачи

Болт крепления штоков вилок переключения передач

Крышка механизма переключения передач

* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.


Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа

Mercedes-Benz W123 Ретро бизнес седан › Бортжурнал › Первый глобальный ремонт — замена коробки передач

Коробка передач чувствовала себя крайне плохо. Первая передача включалась плохо. Вторую постоянно выбивало. Третья работала очень шумно, вибрация шла по всему кузову. Только четвертая была более-менее. Погуглил про установку пятиступки и понял, что там все не так просто. Мало того, что ее трудно достать, так ещё и стоит дорого, и влечет ряд других трудностей. Решил не заморачиваться и поставить четырехступку, тем более что нашел у себя в городе за 10$.

Договорился с товарищем, у которого есть гараж с ямой, и приступили к делу.

Стоит заметить, что ни я, ни мой друг с ремонтом такой сложности ни разу не сталкивались, но подумали, что ничего сложного быть не должно. И действительно, все прошло довольно успешно, за исключением одного нюанса в виде приваренного к кузову кронштейна, на котором стоит подушка коробки. Вытащили коробку, решили посмотреть, было ли там масло. Его там было совсем чуть-чуть и в нем куча металлической пыли. Решили перед установкой новой коробки поменять в ней сальники, вытащили их и поехали в магазин запчастей, к слову, за 2 сальника и 2 литра масла я отдал столько же, сколько и за коробку) Также добрались до диска сцепления, его состояние оказалось удовлетворительное.

Но при установке обратно его нужно было отцентрировать, чего мы до этого не знали. Для центровки пришлось изготовить специнструмент: отрезали вал от старой коробки и приварили к нему кусок арматуры, чтобы вытащить)

Поменяли сальники, залили масло, запихнули новую коробку, все закрутили, все подключили. Был вопрос с тягами от кулисы, мы не запомнили как они стояли, но потом разобрались и все правильно подключили. Настал момент истины. Завожу машину, выжимаю сцепление, пытаюсь включить первую — фиг, не включается. Решили прокачать сцепление. Сначала попытались по принципу, как тормоза прокачивают — не помогло. Затем решили поискать инфу, как это делать правильно. Благо в комплекте с автомобилем шло руководство по ремонту и обслуживанию. Вот что гласит статья из книги:

Решили действовать по первому методу, хотя, если честно, не верили, что это поможет. Шприцом со шлангом прокачали жидкость снизу вверх. В бачке послышались пузыри воздуха. Завели, проверили, передачи включаются! Сделали тест-драйв, коробка не шумит, переключается отлично, в машине стало комфортно ехать! 2 дня были потрачены не зря, я очень доволен результатом.

9.3.6 Наглядный ремонт коробки передач 097

Момент затяжки крепления питающего шланга 1 к масляному поддону: 80 Н.м.

Всегда заменяйте уплотнительные кольца 3, 26.

Всегда заменяйте шайбы 5, 10, 12, 20, 23, 28.

Фильтр охлаждающей жидкости 7 автоматической коробки передач можно заменить, не снимая двигатель

Момент затяжки крепления возвратной трубки обратного трубопровода радиатора охлаждающей жидкости АКПП: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки жидкости 21 АКПП к питающему трубопроводу: 40 Н.м

Момент затяжки крепления трубки возврата охлаждающей жидкости 24 радиатора АКПП к обратному трубопроводу: 40 Н.м.

Момент затяжки крепления питающей трубки трубопровода радиатора охлаждающей жидкости 27 АКПП: 40 Н.м.

Номера деталей приводятся только для сносок.

Момент затяжки

ДВИГАТЕЛЬ/ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, КРЕПЛЕНИЕ

Автоматическая коробка передач 097 – картер, шестерни, валы/ Механизм автоматической коробки передач

Крышку 1 снимайте при помощи отвертки, устанавливайте при помощи втулки 40–20.

Язычки шайбы 6 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 9, устанавливается на водило планетарной передачи

При установке немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник, установите шайбы и игольчатый подшипник на водило планетарной передачи, а затем установите кольца планетарной передачи

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 12, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут

Плоская сторона нажимного кольца 14 обращена к кольцам.

Выгнутая сторона пружины колец 15 обращена к односторонней муфте.

После установки стопорного кольца 17, установите маслоотражатель 18.

Маслоотражатель 18 устанавливается в канавке картера коробки передач (возле вентиляционного отверстия жидкости АКПП), установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой стопорного кольца крепежного ободка.

Перед установкой стопорного кольца 19, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель.

Центральные зубчатые колеса 20, 23 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Установите шайбу 21 округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу.

Шайба 24 устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо.

Ведущие валы 26, 29 устанавливаются на водило планетарной передачи.

Упорный игольчатый подшипник 30 обращен к маленькому ведущему валу. Шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике.

Язычки шайбы 31 обращены к упорному игольчатому подшипнику, шайба может быть установлена на игольчатом подшипнике

Язычки шайбы 33 обращены к упорному игольчатому подшипнику.

Крепежный ободок 40 устанавливается так, чтобы в канавку входили клинышки односторонней муфты.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 41 толщиной 3 мм.

Перед установкой новых внутренних шлицевых колец 42, выдержите их в жидкости АКПП в течение 15 минут.

Снимайте все три колпачка пружины 43, устанавливайте после установки первого внешнего шлицевого кольца.

Всегда устанавливайте внешнее шлицевое кольцо 44 толщиной 2 мм.

Снимайте все три пружины 45, устанавливайте после установки всех внешних шлицевых колец.

Снимайте все три колпачка пружины 46, устанавливайте перед установкой последнего внешнего шлицевого кольца.

Всегда заменяйте прокладку 49.

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо 50, устанавливается на насос охлаждающей жидкости АКПП.

Перед установкой двигателя, проверьте, чтобы штифты стояли на месте.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Руководство по ремонту и эксплуатацииMercedes E class W123

Mercedes-Benz E-class RE-STYLING AVANTGARDE › Logbook › Двигатель Mercedes M110


Доброго всем дня! Сегодня речь пойдет о редком в настоящее время, можно сказать раритетном двигателе Mercedes M110.

Семейство двигателей M110 имеет DOHC (два верхних распредвала)

дизайн с 2 клапанами на цилиндр. Все двигатели М110 имели 6 цилиндров линейного расположения. Двигатели производились Mercedes-Benz в 1970-х и 1980-х годах. M110.92x и .93х — карбюраторные двигатели, комплектовались карбюраторами Solex и Pierburg. M110.98x и .99х — двигатели с инжектором Bosch D-Jetronic вплоть до .983 и К-Jetronic от .984. Все двигатели M110 производились объемом 2,8 л
(2746 куб. см.)
с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 78,8 мм. Последовательность детонации — 1-5-3-6-2-4. Количество охлаждающей жидкости в радиаторе было 11 литров в 1970-х годах и 12 литров с 1980-х годов и далее. Количество масла в двигателе — 6 литров. Количество клапанов: 1 впускной, 1 выпускной с верхней V-образной формой. Управление клапанами осуществлялось при помощи 2 распредвалов верхнего расположения и двухрядной роликовой цепью. M110 модификаций .92х и .93х
(карбюраторные двигатели)
были заменены на SOHC 2.6L M103, в то же время .98х и .99х с впрыском топлива были заменены 3.0L M103, начиная с 1986 года.

Двигатель Mercedes M110.921 / M110.931

Мощность: .921: 160 л.с. при 5500об/мин. Мощность: .931: 145 л.с. при 5500об/мин.

Двигатель Mercedes M110.922 / M110.932

Мощность: .922: 160 л.с. при 5500об/мин. Мощность: .932: 145 л.с. при 5500об/мин.

Двигатель Mercedes M110.923

Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин.

Двигатель Mercedes M110.924

Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин

Двигатель Mercedes M110.926

Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин

Двигатель Mercedes M110.981 / M110.991

Двигатель M110.981 использует инжектор Bosch D-Jetronic. Эта система определяет температуру воздуха, температуру двигателя, давление забора воздуха, положение педали газа и с помощью аналогового компьютера вычисляет, сколько миллисекунд форсунки должны быть открыты. Мощность .981: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .991: 170 л.с. при 6000об/мин.

Двигатель Mercedes M110.982 / M110.992

Мощность .982: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .992: 170 л.с. при 6000об/мин.

Двигатель Mercedes M110.983 / M110.993

Мощность .983: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .993: 170 л.с. при 6000об/мин.

Двигатель Mercedes M110.984

Двигатель Mercedes M110.984 был первым агрегатом с инжектором Bosch K-Jetronic. Это механическая система, в ней количество воздуха определяло количество впрыскиваемого бензина. Мощность: 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

Двигатель Mercedes M110.985

Мощность: 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

Двигатель Mercedes M110.986

Мощность 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

Двигатель Mercedes M110.987

Мощность: 185 л.с. при 5800об/мин. Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

Двигатель Mercedes M110.988

Мощность 185 л.с. при 5800об/мин Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

Двигатель Mercedes M110.989

Мощность: 185 л.с. при 5800об/мин. Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

Двигатель Mercedes M110.990

Мощность 185 л.с. при 5800об/мин.

Двигатель Mercedes M110.994

Этот двигатель был специально разработан для G-Class Geländewagen. Двигатель использовал инжектор K-Jetronic. Мощность: 156 hл.с. при 5250 об/мин до 1984; 150 л.с. при 5250об/мин с 1984. Крут. момент: 226 Nm при 4250об/мин.

Работы на двигателях М 110 и М 123 Мерседес W123

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
  3. Работы на двигателях М 110 и М 123

2.9.1 Работы на двигателях М 110 и М 123 Работы на двигателях М 110 и М 123 Система выпуска отработавших газов (ОГ) Вверху — карбюраторные двигатели внизу — двигатели с впрыском топлива 1 — приемная труба 2, 4 — центральный глушитель 3 — задний глушитель 5 — каталитический нейтрализатор 6 — кронштейн крепления приемной трубы…
2.9.2 Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Снимите компрессор системы кондициониро…

2.9.3 Снятие распределительного вала Снятие распределительного вала Снятие распределительного вала Двигатель М 123 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачко…

2.9.4 Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Все узлы следует пометить, чтобы обеспечить правильную сборку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нажимные накладки с верхней части клапанов. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов сожмите поочередно пружины так, чтобы можно было снять разре…

2.9.5 Замена цепи распределительного вала Замена цепи распределительного вала Детали распределительной цепи на двигателе М 123 28 — звездочка коленчатого вала 53 — шестерня распределительного вала 85 — правая направляющая 89 — верхняя направляющая 93 — нижняя направляющая 94 — ограничительная шпилька 98 — промежуточная шест…

2.9.6 Снятие промежуточной звездочки и вала Снятие промежуточной звездочки и вала Разрез демпфера колебаний коленчатого вала и шкива 1 — шкив 2 — болты 3 — шайбы 4 — демпфер колебаний 5 — штифты 6 — фланец 7 — масляное уплотнение 8 — фланец 9 — звездочка коленчатого вала 10 — сегментная шпонка 11 — коленчатый вал 12 — ус…

2.9.7 Снятие маховика (ведущего диска) Снятие маховика (ведущего диска) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, снимите сцепление или автоматическую трансмиссию в зависимости от конструкции. Удерживая маховик (ведущий диск) от проворачивания отверткой с широким лезвием, вставленной в зубчатый венец ма…

2.9.8 Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения. Также снимите, где требуется, приводные ремни. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа выверните болты шкива и демпфера крутильных колебаний из переднего фл…

2.9.9 Снятие масляного насоса Снятие масляного насоса Расположение болтов крепления масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный насос, где необходимо, и слейте масло из картера двигателя. Отверните болты масляного поддона от блока цилиндров и снимите прокладку. Отверните болты крепления ка…

2.9.10 Снятие шатунов и поршней Снятие шатунов и поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку блока цилиндров, передний сальник коленчатого вала и масляный насос. Снимите трубку возврата масла, трубку масляного щупа с кожуха поддона. Если необходимо, вставьте снизу заглушку из мягкого металла. Отверните болты кр…

2.9.11 Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие звездочки и распределительной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте поршни или, как вариант, отсоедините коренные подшипники, если не нужно производить каких-либо операций на поршнях и цилиндрах. Снимите также шестерни кулачково…

2.9.12 Замена масляного фильтра Замена масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Масляный фильтр следует заменять через каждые 10000 км пробега на двигателях выпуска до 1980 г. и каждые 8000 км пробега на двигателях, выпущенных после 1980 г. Поставьте какую-либо емкость под масляный фильтр, отверните центральный бол…

2.9.13 Замена подвески двигателя Замена подвески двигателя Снятие подвески двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите ручной (стояночный) тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте под нее опоры (козелки). Отверните сквозной болт подвески двигателя шестигранным внутренним торцевы…

2.9.14 Описание и обслуживание системы вентиляции картера Описание и обслуживание системы вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера отсасывает газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер, для последующего их сжигания в камерах сгорания вместе с топливно-воздушной смесью. На двигателях М 123 в системе имеется сепаратор, а на двигателях М 110 …

2.9.15. Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.9.16. Сборка двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.9.17. Сборка головки цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.9.18 Установка головки цилиндров Установка головки цилиндров Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав. Установите 1-й порш…

2.9.19 Установка двигателя Установка двигателя Установите двигатель в порядке, обратном снятию, учитывая дополнительные указания: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте сквозной болт подвески и покачайте двигатель, чтобы освободить заднюю подвеску от любых напряжений, после этого вновь затяните болт. Залейте масло в а…

2.9.20. Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри…

2.9.21 Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Двигатель М 123 Снятие прокладки коллектора (двигатель М 123) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Спустите жидкость из системы охлаждения. Снимите воздухоочиститель. Отсоедините органы управления дроссельной заслонкой. …

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения

2. Бензиновые двигатели

2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123

3. Сцепление

3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения

4. Механическая коробка передач

4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)

5. Автоматическая трансмиссия

5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка

6. Карданная передача и задний мост

6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост

7. Передняя подвеска

7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес

8. Задняя подвеска

8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования

12. Кузов и его оборудование

12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол

Баллада O М110

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: W123

Ремонт коробки мерседес 123

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

Спасибо за подсказку. Сам я найти по номеру КПП модель не смог. По модели можно больше найти информации.

Спасибо за подсказку. Сам я найти по номеру КПП модель не смог. По модели можно больше найти информации.

Следует отметить, что 717.400 устанавливалась на все модели w123, кроме моделей оснащенных двигателями типа М102.

__________________________
Автомобиль: 600 (3.200 mm)
Откуда: СH

Посмотрите здесь. Вообще это моя тема про установку данной коробку на 616 мотор. Но где-то под концом есть информация, какие 5-ст коробки подходят от бусов.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

Все правильно! Шумит подшипник первичного вала. Цена только одного этого подшипника А0049810125 (Он же FAG 544577) - 130$-150$.
У меня тоже самое. Я сейчас разобрал КПП. И собираюсь заказывать подшипник первичного, вторичного валов, а также блокировочное кольцо синхронизатора 1-ой передачи.

__________________________
Автомобиль: Mb W123 2.0 Stomberg+ГБО, 5-ст. КПП; 1981 г.в.
Откуда: г. Минск

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

Подшипник первичного вала - 130-150$(Только оригинал, других вариантов не бывает),
Подшипник вторичного вала передний - 10$;
Блокировочное кольцо синхронизатора - примерно 70$;

И потребуется глубокая разборка КПП с распрессовкой подшипников и демонтажем шестерен.

__________________________
Автомобиль: Mb W123 2.0 Stomberg+ГБО, 5-ст. КПП; 1981 г.в.
Откуда: г. Минск

__________________________
Автомобиль: W123 240TD 1984г WDB1231831F014876 Долгострой
W201 190E 1,8 1990г WDB2010181A590793 Малыш
Откуда: Кобрин

__________________________
Автомобиль: Mb W123 2.0 Stomberg+ГБО, 5-ст. КПП; 1981 г.в.
Откуда: г. Минск

Однако ценники. Знаю тут человечка одного, ездит он по деревне на универсали с 3,0Д мотором и пятиступенчатой коробкой. Надобно где-то раздобыть 4МКПП со всем остальным добром и поменяться с ним с доплатой в долларов так 50-60. Осенью он вроде был как не против.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

__________________________
Автомобиль: W201 190 86г.в. акпп, кондиционер
S123 240TD 84г.в. мкпп - продан W123 300D 84г.в. мкпп - продан
W124 260E 91г.в. акпп - продан W201 300D 86г.в. акпп - продан
W123 230Е 83г.в. акпп - продан W123 240D 81г.в. мкпп - продан
Откуда: Минск - любимый город!

а чем отличается рабочий цилиндр у 4мкпп от 5 мкпп?[/quote]

Крепление разное ( точнее расположение отверстий под крепежные болты)

__________________________
Автомобиль: Mb W123 2.0 Stomberg+ГБО, 5-ст. КПП; 1981 г.в.
Откуда: г. Минск

Все правильно! Шумит подшипник первичного вала. Цена только одного этого подшипника А0049810125 (Он же FAG 544577) - 130$-150$.
У меня тоже самое. Я сейчас разобрал КПП. И собираюсь заказывать подшипник первичного, вторичного валов, а также блокировочное кольцо синхронизатора 1-ой передачи.

Специалисты к которым я обращался, сам не имею опыта переборки 5 ступ коробок, не взялись за работу ссылаясь на сложность разборки 5 ступ коробки (мало места чтобы выпресовать шестерни). Как у Вас это получилось? Реально разобрать коробку в условиях гаража и какие нужны спец приспособления.
Привезли ли детали и цена.

от микроавтобуса не лучший вариант:максималка 100, на таких оборотах расход ощутимо больше, масло тоже немного в расход идет, но зато есть один +:плуги цепляй и в поле


_________________
Изображение
Изображение
"Старый конь, борозды не портит."

__________________________
Автомобиль: mercedes-benz 500SE(W126), 85 г.в., 3.0D(617), 4-МКПП(еще дышит, ожидает реанимации)
Сitro(мон) Xantia 94 г.в. - 2.0(бензин) - карета отца.
Откуда: 54°27'2"N, 27°17'18"E

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123) 1975-1985 г.в. 4.2. Разборка коробки передач

Разборка коробки передач При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания. Разборка на основные узлы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистите снаружи КП керосином и просушите. Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления). Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад. Сн.

4.2.2 Разборка первичного и промежуточного валов


Разборка первичного и промежуточного валов Детали первичного (А) и промежуточного (Б) валов 4-ступенчатой КП 1 — пружинное кольцо 2 — компенсационная шайба 3 — шарикоподшипник 4 — пружинное кольцо 5 — прокладка 6 — маслоотражатель 7 — первичный вал 8 — игольчатый подшипник 48 — гайка с продольным прорезом (или шестигранная) 49 — компенсационная шайба 50 — радиальный шарикоподшипник 51 — распорна.

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала


Разборка и сборка вторичного вала Детали вторичного вала 9 — передняя гайка с продольным прорезом (или шестигранная) 10 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи 11 — синхронизатор со скользящим кольцом для III и IV передач 11а — муфта синхронизатора III и IV передач 11b — ступица синхронизатора 11с — нажимные пружины синхронизатора 11d — стальной шарик 11е — сухарь 12 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи 13 — упорная шайба III передачи 14 — шестерня III пере.

4.2.4 Разборка и сборка крышки механизма переключения передач


Разборка и сборка крышки механизма переключения передач Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов 108 — шток III и IV передач 108а — рычаг переключения 109 — механизм блокировки 110 — шток I и II передач 111— уплотнительное кольцо 112 — шток передачи заднего хода 112а — рычаг передачи заднего хода 114 — крышка механизма переключения передач 116 — сапун 118 — втулка 119 — игольчатый подшипник 120 — шайба 121 — шай.

Mercedes-Benz WIS W123 1976-1985 г.

Мультимедийное руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W123 1976-1985 годов выпуска.

Model 123 Service Manual Library.

Model 123 Service Manual Library.

Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W123 1977-1983 годов выпуска.

Owners Workshop Manual Mercedes-Benz 123 series 1976-1985 г.

Owners Workshop Manual Mercedes-Benz 123 series 1976-1985 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W123 1976-1985 годов выпуска с дизельными двигателями.

Обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W123 1976-1985 г.

Обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W123 1976-1985 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W123 1976-1985 годов выпуска.

ТО и ремонт Mercedes W123 1976-1985 г.

ТО и ремонт Mercedes W123 1976-1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mercedes-Benz серии W123 1976-1985 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт коробки сотки

Ремонт коробки сотки ⇐ 100D. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

НАЩЕЛ причину подшипник на валу с тыльной стороны первая крышка открутил посыпались запчасти от него подшипник я незнаю как правильно называется этот вал но от первичного с тыльной стороны размер его 66*28*18 с прорезью под штопор поискал его в магазине сказали что под заказ и будет он выполнен через 2-3 месяца почесал я бороду и пошел в магазин для российских авто подобрал с первичного вала МОСКВИЧ его размер 62*30*16 отнес коробку и подшипник до токаря и он на этот подшипник сделал втулочки поставил я его все превосходно стоимость всего мне обошлась 95 рублей за подшипник и токарю 200 рублей остальное сам.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
snowkitedivir
по поводу ремонтирую а не консультирую во первых где я, а где ты, во вторых оказать посильную помощь дело благородное ЗЕМЛЯ ТО ОНА КРУГЛАЯ. сегодня ты а завтра тебе..

Ремонт коробки сотки - капли.JPG

Внутренние гранаты и будут болтаться, т.к. они вставляются в шлицы сателлитов. А сами сателлиты в планетарном редукторе плавающие, т.е. не имеют жёсткого крепления. Масло удерживается сальниками (дешёвые ставить не рекомендуется)

У меня вопрос к знающим: При включении 4ой передачи есть такое ощущение, что она не полностью включается (не защёлкивается), при нажатии на педаль газа её выбивает (на холостых оборотах передача не выбивает). Фиксатор заменил, но есть опасение, что изношен паз (со стороны 4ой передачи) оси вилки переключения 3ей и 4ой передачи. При этом, 3яя передача включается отлично, а 4ую выбивает. Есть также подозрения на износ кольца синхронизатора, либо самой клипсы или нажимной части (схема КПП прилагается). КПП работает тихо без посторонних шумов, уровень масла в норме, течи отсутствуют.
Подскажите, может кто с этим сталкивался, что может быть?

Ремонт одометра на W123

Для того чтобы получить доступ к одометру, разбираем приборную панель. Сначала надо проверить, прокручивается ли одометр. Для этого снимаем два крепежных болта, которые держат механизм привода (фото 1). Рассоединяем его части (фото 2).

Ремонт одометра на W123
1. Отсоединяем привод
Ремонт одометра W123
2. Разбираем его на части

Когда одометр разобран, пластиковые шестерни не тормозят вращение одометра, и поэтому его можно легко проверить. Желтая шестерня, вращаясь, меняет значение показаний. Если ее повращать назад, сбросив при этом суточный пробег, на нем появляются показания 9999. В случае если циферки показаний не появились или появились с трудом, это означает, что силуминовая шестерня прокручивается.

Снимаем латунную втулку на оси шестеренок аккуратно вращательными движениями с помощью пассатижей (фото 3). На оси одометра находится желтая латунная шестерёнка. Силуминовая шестеренка привода, которая прочно сидит на оси, находится внутри корпуса. Все остальные цифровые шестерни, находящиеся на оси, вращаются свободно, но они взаимосвязаны между собой, и показания появляются в результате их взаимодействия.

Ремонт одометра на W123
3. Снимаем латунную втулку
Ремонт одометра W123
4. Стачиваем край оси

Если силуминовая шестеренка проскальзывает, одометр перестает нормально работать. Шестерня получает максимальное сопротивление при перемещении цифр. Если цифры меняются сразу в нескольких разрядах, то из-за плохой смазки шестерня проскальзывает на валу и от этого сбивается счет. Для того чтобы одометр разобрать, надо сточить внешний край оси, которая держит фиксаторы (фото 4, 5).

Ось вынимаем, снимаем с нее шестерёнки, откладываем. Затем извлекаем счетный узел. Проталкивая ось, можно ощутить сопротивление силуминовой шестерни. Затем снимаем шестерни. Силуминоваая деталь снимается сложнее всего. В ее корпусе есть выемка, расположенная вокруг оси, ее надо немного сдавить, чтобы она с еще большим усилием надевалась на ось.

Затем все собираем. Ось и отверстие в шестерне надо обезжирить, перед тем заново одеть шестерню, чтоб трение стало максимальным. Затем последовательно одеваем все остальные пластиковые шестерни, и особо обратим внимание на то, чтобы не потерять маленькую шестеренку, которая связана с одометром суточного пробега (фото 6).

Ремонт одометра на W123
5. Стачиваем край оси
Ремонт одометра W123
6. Ставим на место шестерни

Затем присоединяем шестеренки фиксаторы, и вставляем их, выставив нужный пробег. Размещаем маленькие шестеренки, помещаем зубцы в нужные пазы, строго в ряд (фото 7, 8).

Ремонт одометра на W123
7. Размещаем шестеренки в ряд
Ремонт одометра W123
8. Одинаковое положение шестерней

Тщательно и густо смазываем узел привода тросика (фото 9). Для того, чтобы разработать механизм, вместо троса можно временно вставить любой наконечник. Покрутить в разных направлениях и убрать подтеки . Затем производим сборку спидометра, подключаем моторчик, проверяем работу спидометра и процесс смены показаний одометра. Для того, чтоб убедится в его работе наверняка, эту процедуру рекомендуется провести несколько раз. Если во время разборки стрелку пришлось снять, то обратно одеть ее следует в положении, строго как на фото 10.

Ремонт одометра на W123
9. Смазываем узел привода
Ремонт одометра W123
10. Положение стрелки при одевании

Отводим стрелочку на некоторое расстояние против часовой стрелки, при этом она должна сама вернуться на указанную метку. Затем перекидываем ее через упор, но не сильно придавливаем к оси. Если она установилась правильно, закрепляем окончательно (фото 11, 12).

Читайте также: