Как разобрать акпп мерседес 210

Обновлено: 11.05.2024

Mercedes-Benz E-class "Бегемотик" › Бортжурнал › Ремонт кулисы АКПП. Часть 1 – разбор шахты торпеды и снятие блока переключения

Всем привет! :) Пролистывая блоги Мерсоводов на любимом DRIVE2 обнаружил один интересный пост у товарища design , в котором рассказывалось про одну проблему с Мерсиком:

«3) Ремонт ручки АКП, не хочет переключаться на нижние ступени (4, 3, 2, Л). Народ, почаще переключайте на эти позиции свои автоматы, а то вот потом будет как у меня — от неиспользования какие-то резинки усохли, вроде чего-то заржавело, стандартная проблема для Мерсов.»

Вот и я решил попробовать переключиться на нижние ступени АКПП, ведь с момента покупки своего Бегемотика (июль 2011) я как-то и не пробовал их даже включать (от ненадобности). Сел, попробовал… :) и нифига)))) Не переключается) Почесал репу, спросил в комментарии у design в чем там проблема и получил ссылку на один из форумов Мерседесоводов. Почитал, вроде не сложно и решил заняться самостоятельным ремонтом)))) Так как написано, что это распространенная проблема W210, то решил в процессе ремонта делать фотографии и рассказать как я это все ремонтировал, ведь наглядное представление проблемы всегда проще понять, чем читать сухие тексты инструкций и мануалов :)

Итак поехали, картинок будет много, с пояснениями.

Свое руководство по ремонту разобью на две части: первая часть – это снятие с автомобиля блока управления переключения передач, а во второй части будет непосредственно ремонт этого блока. Разбирал все впервые, может что-то можно было сделать по-другому, но я сделал так))) Итак начинаем!

Вот наш больной:

Первым делом откручиваем рычаг АКПП. Для этого надо открутить конус под рычагом. Крутим его против часовой стрелки (должен сделать один оборот) и потом сдергиваем его вниз, при этом придерживая сам рычаг АКПП.

Снимаем большую накладную деревянную панель:

Отключаем провода от деревянной панели:

Далее снимаем пепельницу:

Открываем подлокотник, откручиваем два болта:

Теперь снимаем весь центральный туннель, перед этим открутив два болта у блока АКПП и по направляющим поднимаем ее вертикально вверх:

Завалы пластмассы расчищены и теперь можем приступать непосредственно к откручиванию самого блока АКПП, откручиваем 4 болта под шестигранник:

Отсоединяем три подходящих провода с задней стороны блока АКПП:

Теперь блок откручен и аккуратно приподымаем его вверх:

Придумываем хитрую штуку и фиксируем рычаг:

Снимаем фиксатор и разъединяем блок АКПП с рычагом:

Ну вот и все, блок переключения АКПП демонтирован и можно приступать к его ремонту:

На всю эту процедуру я потратил около часа, разбирал первый раз, никуда не торопился, все запоминал и фотографировал для вас мои друзья))) Потом когда собирал уже после ремонта, то управился за 25 минут)))

Кому понравился мой пост или оказался полезным нажимайте на палец внизу)) Вам не сложно, а мне приятно и видно, что мой труд кому-то понравился) На этом на сегодня все)) Здоровья вам и вашим верным железным коням!

Тема: MB W210, умерла АКПП

Добрый день!
Очень нужна ваша помощь.
Собственно сабж:
MB E320, W210, 1997 года.
VIN: WDB2100651A420866
Коробка ушла в аварийный режим, при работающем двигателе есть небольшой "шаркающий" звук. При переключении с P на D или R машину ощутимо дергает. Ездил на диагностику, сказали что все клапана и прочая электроника в норме, выдает 2 ошибки:
55 "Сравнение передач отриц. или целев. перед. не достигн." и
151 "Сравнение передач отриц. или целев. перед. не достигн."
После "обнуления" ошибок при движении машина несколько раз пытается переключится, дергается, потом опять уходит в аварийный режим.

От Москвы далеко, грамотных сервисов нет, поэтому принял решение попробовать починить все самостоятельно. В наличие нормальная мастерская с подъемником, любой инструмент, хорошие руки.

Нужны советы специалистов, куда смотреть, какие могут быть варианты неисправностей, на что обратить внимание и т.п.
Буду очень благодарен.

Ответ: MB W210, умерла АКПП

Ответ: MB W210, умерла АКПП

Ответ: MB W210, умерла АКПП

Вчера приступил к съему коробки.
Поставил рычаг в положение Р.
Слил масло из поддона и трансформатора (масло чистое, без стружки и запаха гари). Открутил крепление трубки для масляного щупа, открутил провод массы от коробки. Снял привод от рычага передач, снял трос блокировки на парковке, снял защитный щиток перед штекером с проводкой.
Когда снял штекер с проводами, увидел что внутри разьема все в масле.
Подозреваю, что такого быть не должно?

Далее, прокручивая маховик, через маленький люк выкрутил 6 болтов, которые соединяют маховик и гидротрансформатор.
Снял масляные трубки с двух сторон коробки (те, что к радиатору идут)
Открутил крепление глушителей от коробки и от самих труб.
Сами выводные трубы глушителей откручивать не стал.
Болты прикепели, да и смысл процедуры не очень ясен (разве что доступ к другим болтам потом удобнее).
Открутил три болта, которые соединяли коробку и кардан.
Подперел коробку сзади и открутил крепление коробки к корпусу.
Потом последовательно выкрутил 12 болтов, соединяющих коробку с двигателем.
Судя по инструкции, сделал все. НО!
Коробку снять не получилось.
То есть когда я опустил домкрат, который ее сзади держал, коробка пошла чуть вниз, справа (по ходу движения) она начала отходить от корпуса, а вот слева - ни намека на щель.
Вопрос к знатокам - я что-то упустил? Или она просто "присохла"?
И чего делать?

Как разобрать акпп мерседес 210

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Умерла 722.5 W210 E320

Умерла 722.5 W210 E320


Снял коробку сегодня. Мягко говоря был удивлен камням в поддоне , снял гидроблок, в канавках гомна полно. половинить буду завтра, вооружившись книжкой. Cнял хвостовик сразу, там подшипнику спать, и одну пачку - фрики на замену, и самая нижняя шайба (сломана на 2 части) Завтра продолжу..
P.S. Трос кик дауна был подключен.
Изображение

Изображение

Вы были правы, а мне жирный минус( вообщем заказываю еще комплект всех резинок и сальников. в довесок ищу 5 пружин и стопорное кольцо.
Изображение

Изображение

P.S. еще забыл, можно ли чем нибудь заменить пружину диафрагменную (Бельвиля) ? нигде найти не могу её.

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

MERCEDES E-KLASSE W210. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Mercedes W210 в Москве.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Мерседес Е-класс W 210, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мерседес 210 цена приемлемая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или нужно делать коробки автомат Mercedes W210 Е-класса и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

18 Comments

Добрый день. W210. Е320. 4матик. Акпп вообще не реагирует при переключении на D или R. При нажатии на педаль газа бывает что вообще не наберает обороты. До этого был какой-то не понятный шум при разгоне. Горят ошибки ABS ESP. ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ И КАКОВА ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА РЕМОНТА? Зарение СПАСИБО

Добрый вечер gearmatic, У меня к вам вопрос есть ли коробка вариатор на W210 E320

Здравствуйте! У меня проблема в каробке, встал аварийный режим, сделал диагностику, были ошибки, убрал ошибки, через пару дней, опять стал аварийный режим, опять убрал ошибки, прошла неделя вроде работает, но не так как раньше, подскажите пожалуйста что там может быть?

Коды ошибок какие были?

Здравствуйте! У меня мерседес бенц е210 1998года проблема с коробкой передачи включается аварийный режим,сняли плату почистили прорыли продали собрали, вроде заработал,но проехал километров 100 и снова стал

Какие коды ошибок по электронной диагностике?

Добрый день, мерс w210 2.3, коробка перешла в аварийку. Поставил на трое суток во дворе. Сегодня решил ехать на диагностику. Завожу. Акпп ставлю на D. А она отказалась ехать. R тоже не работает. Коем скинул. Без результата.

Это кап. ремонт, вскрывать.

Здравствуйте!
На ходу выбивает на нейтральную( без стуков и дёрганий) и появился свист под копотом.
Не едет больше 60 км/ч.Помогает выкл/вкл зажиганием и то по разному , то на пару км, то на десяток.
Е280 w210 1998год

После чего произошло? Вообще нужна диагностика со сканером в реальном времени.

здравствуйте.w210 E240 2000 года. при езде акпп пинает а потом переключается.абароты играют.иногда дайот вибрацию на мост.

В вашем случае удаленно ничего путного не подсказать, там причин может быть много и не в коробке тоже. Диагностика.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста почему коробка буксует и не переключает передачи вверх,также пропадает задняя передача у W210 E320 1995 год?

Потому что ей кирдык. Вскрывать.

Zdrastvuyte. U menya e320 w210. 5 stup akpp chota 4.5 ne perekluchayet inogda perekluchayet? Ne moge uznat pomogite spasibo

Wdb2100551a012920 vin kod

После чего началось?

АКПП Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

Даже при полной синхронизации, легком переключении передач и приятном управлении сцеплением процесс переключения остается ручной работой, которая на многих водителей нагоняет страх. Поэтому и у Mercedes-Benz можно найти полезный агрегат, который разгрузит водителя от процесса смены передач: автоматическая коробка передач. Она самостоятельно решает, когда и с какой передачей двигаться. При этом имеет место, как правило, выбор между четырьмя передними передачами. И в автоматических коробках передач четвертого поколения, который Mercedes-Benz запустил в производство с весны 1995 года, пять основных ступеней скорости считаются мерилом всех последующих дел. Такие новые топ-модели Е-класса как Е 320 и Е 420 серийно выходят со сборочного конвейера с самой новейшей 5-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением.

Компактная 5-ступенчатая коробка передач в разрезе. 1. Преобразователь крутящего момента, 2. Многодисковое сцепление, 3. Комппект планетарных шестерен, 4. Шестерня, замыкающая сцепление на время стоянки, 5. Фланец выходного вала, О Поворотный рычаг рычага предварительного выбора на средней консоли.

Для пяти передних передач в новом поколении автоматических коробок необходимо иметь только три планетарных уровня и шесть переключаемых под нагрузкой элементов. Прежние коробки при том же числе передних передач имели четыре планетарных уровня и семь переключаемых под нагрузкой элементов. И как обычно в планетарных передачах, отдельные ступени передач достигались за счет прочного сцепления со свободно вращающимися элементами. Вместо ранее используемых для этой цели многодисковых муфт и ленточных тормозов инженеры Mercedes-Benz применили в коробке передач нового поколения только многодисковые муфты и фрикционные многодисковые тормоза. Преимущество: за счет управляемого сцепления можно эти переключаемые под нагрузкой элементы и качество их переключения весь срок службы коробки передач поддерживать на высоком уровне. Уменьшение числа наборов планетарных колес позволило получить особо компактную конструктивную форму: ни 5-ступенчатые коробки передач других производителей, ни 4-ступенчатые автоматические коробки передач в этом классе крутящего момента и близко не стоят к этому новому блоку переключения Mercedes-Benz. Он имеет длину лишь 600 мм и тем самым почти на 150 мм короче, чем сравнимые другие модели автоматических коробок. Только прежняя 4-ступенчатая автоматическая коробка передач отличалась компактностью — естественно, за счет отсутствия одной передачи и сцепления для блокирования гидротрансформатора. Также и при сравнении масс впереди новая 5-ступенчатая коробка передач. Со своими 80 килограммами она почти на треть меньше по весу в сравнении с другими коробками передач аналогичного типа. Снижение массы, например, обеспечивает Mercedes-Benz за счет типичного для него использования листовой стали, которая заменила чугунные и кованые детали.

Разобранная 5-ступенчатая коробка передач в сравнении с прежними автоматическими коробками обладает заметно пониженным количеством деталей.

Благодаря своей современной конструкции данная автоматическая коробка состоит всего лишь из 630 отдельных деталей. Это на 45% меньше, чем у сравнимых коробок с 5 ступенями скорости.

Так функционирует АКПП
Ядром автоматической коробки считаются так называемые наборы планетарных шестерен. Набор состоит из одной шестерни, вокруг которой вращаются три другие шестерни. За счет такого расположения кольцевая шестерня (центральное колесо) внутренним зацеплением вывернута наизнанку. Гениальным в такой коробке является способ, на основе которого выполняется переключение таких наборов шестерен. Изменение передачи осуществляется лишь удержанием или освобождением деталей планетарного набора. Таким образом, переключение выполняется без прерывания потока сил от двигателя к колесам. Об удержании и освобождении заботятся многодисковые муфты и фрикционные тормоза с гидравлическим управлением. Для удержания многоступенчатой коробки передач три набора планетарных шестерен осуществляют последовательное переключение. Таким образом и появляется трехскоростная автоматическая коробка с передачей заднего хода.

У планетарной коробки передач все шестерни постоянно находятся в зацеплении. Различные передаточные ступени создаются без прерывания силового потока за счет приведения в действие или удержания центрального колеса, планетарных колес или кольцевой шестерни. 1 приводимые в движение детали, 2 удерживаемые детали.

Проверка АКПП
При проверке функционирования, и особенно при проведении необходимых ремонтных работ, даже опытные любители должны соблюдать строгие границы. Для быстроты здесь необходимы специальный прибор и хороший практический опыт. Так, передайте гарантийной мастерской, только обученным специалистам, установочные и ремонтные работы. Ниже приведена пара простейших проверок, которые по меньшей мере помогут сузить круг поиска дефектов.

• Необходимо проверить уровень ATF при появлении неисправностей в первую очередь.
• Во время пробной поездки вы можете проверить точки переключения. Для этого в мастерской имеются точные таблицы.
• Наладка управляющего троса между коробкой передач и системой тяг сцепления является важнейшим условием для безупречной работы.
• Измерения рабочего, регулирующего и модулирующего давления — это дело мастерской. Многие параметры давления могут быть отрегулированы.
• Для суждения о процессах переключения должна быть точно согласована частота вращения холостого хода.

При появлении потерь ATF в автоматической коробке передач бросьте свой взор под днище автомобиля. Если коробка передач здесь замаслена, возможная причина уже обнаружена.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматической коробке передач следует проверять только после смены масла или при появлении сомнений в ее герметичности. Предписанный уровень масла очень важен для безукоризненного функционирования этой коробки передач. Поэтому такую проверку нужно выполнять с особой тщательностью.

• При слишком низком уровне масла сцепление не имеет силового замыкания и проскальзывает, поскольку масляный насос всасывает воздух. Возникающее вследствие этого ценообразование вызывает преждевременный износ деталей коробки передач. Помимо этого, масло разлагается, твердеет и образует масляный шлам.
• При слишком высоком уровне масла оно через вращающиеся детали сильно вздымается и вследствие этого существенно нагревается. Это вызывает аналогичное воздействие, как и слишком низкий уровень масла, — а именно, всасывание воздуха.

ATF-наливная трубка находится в моторном отсеке. Здесь также посредством масляного щупа проверяется и уровень масла.

Ремонт селектора акпп мерседес w210

Ещё с момента покупки машины была скажем так проблема селектора АКПП при переводе режима в драйв нужно было отвести рычаг влевую сторону и получалось его положение чтобы режим Drive включился находился между 4 и D на картинке будет показано, а так же если увести селектор в крайнее нижнее положение где должна находится 1 передача горел режим 2-й передачи.

Было решено снимать полностью селектор и искать причину которая может быть.

Пользовался данными источниками как все правильно сделать:

Еще при разборе в салоне когда вытягивал селектор АКПП заметил что резиновая втулка была разбита просто в ноль, заказал новую, далее в ход пошел сам селектор под полным разбор но в принципе ничего такого критичного не было обнаружено все детали на валу весьма неплохо ходят единствеенное что полностью все разобрав и отмыв добавил новую смазку.

Есть у кого нибудь предположения в чем может еще быть косяк ?

1 Нет большой необходимости разбирать селектор, достаточно снять его, доступ к валу есть, спокойно пропшикать вэдэшкой, выждать несколько часов для успокоения, по возможности протереть и смазать. ИМХО, будет достаточно.

2 Если случай особо запущен или вам не имется, разбираем. Только внимание, не откручивайте ни какие болты, вообще.

Если хотите полностью разобрать селектор выкручиваем эти два самореза и снимаем весь механизм.

При сборке обратить внимание на блок подсветки/блок положения ручки АКПП (хотя этот блок задает программу только в 4-3-2-1 положениях и кнопкой W/S ), внизу там есть паз, в который входит штырек. Для понимания положения сбоку есть маленькое окно, в котором появляется белая "метка" при включении положения R. Относительно этой метки ставим положение P, дабы точно не ошибиться.

Сборку производим в следующем порядке:
1 В верхнюю крышку вставляем электронный блок
2 Устанавливаем вал
3 Прикручиваем сбоку механизм блокировки
4 Надеваем на механизм блокировки кулачок
5 Устанавливаем нижнюю крышку

При правильной сборке все легко встает на свои места.
Положения P R N фиксируются в коробке. Положение D 4-3-2-1 фиксирует металлическая пластина и шариковый фиксатор расположенный в селекторе.

Ремонт селектора АКПП Mercedes W210

Мерседес w210 рестаил Ремонт селектора АКПП

W210 рестайл, заклинило коробку,ремонт селектора акпп

Ремонт платы селектора A10051Zg Delphi АКПП. Mercedes

Мерседес S класс w220 Ремонт селектора АКПП

Мерседес W210, АКПП 722.6 переключает на высоких оборотах

Mercedes e 203. Не снимается с parked.

Ремонт селектора акпп мерседес

Mercedes C200 не включается АКПП 722.6. Действительно ли менялось масло в АКПП?

www.mercedes-club.by

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

АКПП 722.6хх: Утечки масла

Доброго здоровья всем камрадам!

Как и обещал, сегодня мы поговорим и посмотрим на самый "паганый" дефект АКПП 722.6
И имя ему - ТЕЧЬ МАСЛА .

Я не буду повторятся к чему приводит неправильный уровень масла в коробке.
Кто еще не в курсе или "болел", тому сюда: Замена масла в АКПП 722.6хх. Когда менять?

Итак .
Существует три основных места через которые может "убегать" уровень масла. Первые два: через прокладку поддона коробки и через прокладку сливной пробки. Эти прокладки меняются в обязательном порядке при смене масла!
Изучение этих двух банальных "проблем", на мой взгляд на ЧаВо не тянут, а вот третья - само-то!

Но для начала, маленький экскурс в устройство АКПП
Электрогидравлический блок (ЭГБ) расположен снизу корпуса коробки и закрыт поддоном. Его задача "распихивать" масло в нужное место, в нужное время.
Блок управления коробки как правило расположен под капотом или под ногами переднего пассажира. Он непосредственно управляет исполнительными механизмами (клапанами) ЭГБ.
И как можно догадаться связаны они между собой жгутом проводов

Вот этот самый жгут и места соединения - есть камень приткновения!

Итак .
1. Течь масла через разъем соединяющий БУ с ЭГБ АКПП
Тут все достаточно просто и понятно. Разъем вставляется в ЭГБ через втулку, которой через некоторое время приходит капец!
Возможная потяря масла - до 5 литров!
Вот пример:
На первый взгляд все чинно и благородно . Ничего не предвещает проблем .

И как уже повелось, сча начну пугать народ! Ибо, кто предупрежден, тот - вооружен!

А дело в том, что замена втулки может оказаться не понацеей. И течь как была, так и останется.
И тогда вам придеться менять вот эту запчасть:

А это уже совсем иной порядок цен! Только сама запцацка стоит порядка 130-150 евро! Плюс немалый кусок работы.
И особенно "противно", что бэушку брать смысла нет. Это кот в мешке!

Теперь более интересное.

2. Течь масла ВНУТРИ проводов!
Я не описался! Именно ВНУТРИ проводов.
Суть проблемы в том, что из-за капиллярного эффекта, масло из электрогидравлического блока, может поступать в блок управления коробкой. И весть этот "неприятный" процесс протекает именно внутри проводов. Т.е. ощупывать, обнюхивать провода - бесполезно! Вы все равно ничего не увидите!
(Для любознательных смотреть: Капиллярность)
Возможная потяря масла - 50-200 грамм!
Тут многие скажут - фигня, 200 грамм не количество!
А я Вам скажу - тут дело вовсе не в граммах.
Тут дело в том, что масло уже "плюхается" в блоке управления и весьма высока вероятность, что этому блоку может наступить СМЕРТЬ! А стоит он в БУ варианте - 200-300 уе!
И я Вас умоляю, не надо напрягать мозг - дескать масло диэлектрик! Масло в чистом виде - да, диэлектрик, но масло попадающее в БУ уже имеет в своем составе продукты износа. И может являться еще каким "электриком".
Я лично видел авто, которое при включении зажигания, начинало мигать как новогодняя елка, всем чем только можно было мигать (приборкой, светом в салоне и т.д.). И мигало оно из-за этого "диэлектрика"!

Как обнаружить такую течь?
Та лехко!
Рассмотрим на примере w210 (на всех остальных принцип тот же, просто БУ может находиться в другом месте)
1. Отвинчиваем и снимаем крышку справа в моторном отсеке . и обязательно снимаем с блока управления левый разъем (но фото он уже снят)

. фсе, финиш! Масло уже в блоке управления коробкой .
И если Вы человек педантичный и хотите чтобы Ваша машина работала аки часы, то Вы . попали!
Daimler AG в этом случае рекомендует ТОЛЬКО замену всего жгута проводки + обязательно втулки. (Оно и понятно. Масло ведь уже находится внутри проводов )
А если Вы, из других , то:
1. Разбираете разъем
2. Разбираете БУ
3. Избавляетесь от масла методом "Вымыть все"
4. Все тщательно сушите
5. Собираете все назад
6. в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЕТЕ ВТУЛКУ!

А где-то с переодичностью 1 месяц (хотя бы в первые полгода), поднимаете глаза в небо и . проверяете, а не потекло ли масло снова в мозги.

Важное замечание!
Если Вы никогда не делали таких работ или наполовину не поняли о чем тут речь - НЕ ВЗДУМАЙТЕ САМИ ВЫПОЛНЯТЬ ТО, ЧТО ТУТ НАПИСАНО. Поверьте на слово - Вы сможете на этом серьезно сэкономить!

Вот такая камрады, экибана!

ЗЫ. Забылсо
Daimler AG в сое время (вроде в году 99-ом) билА себя в груд, дескать проблема "мозги-масло" канула в лету!
НЕ ВЕРЬТЕ ни им, ни кому либо другому!
Эта проблема существует до сих пор во всех АКПП 722.6хх, внезависимости от года выпуска и марки Mercedes-Benz!

Пожалуй этот "косяк" Daimler AG является самой большой "неувязочкой", похоже в самой надежной автоматической коробке всех времен и народов.

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения


Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные - замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 - 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 - 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая - разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» - ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

Читайте также: