Как разобрать коробку волга

Обновлено: 16.05.2024

Разборка четырехступенчатой коробки передач Волги ГАЗ-3110

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.
3. Снять подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой и поролоновые кольца 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть два болта 1 и снять верхнюю пластину 2 с ограничителем задней опоры двигателя. Отвернуть две гайки 3 и снять кронштейн 4 подвески трубы глушителя.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

7. Вывернуть сапун.

8. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коробки передач с прокладкой.

9. Вывернуть пробку.

10. Выпрессовать через отверстие ось блока шестерен. Делать это надо не спеша, чтобы не потерять иглы подшипников. При этом иглы трех подшипников оси блока шестерен нельзя смешивать. Рекомендуется отложить каждый набор игл отдельно, записав, в каком месте на оси они были установлены.

11. Опустить блок шестерен на дно картера коробки передач. Для этого нужно приложить усилие, так как блок шестерен сидит в картере очень плотно за счет упорных шайб.
12. Отвернуть четыре гайки 1 крепления
и снять удлинитель 2 в сборе с вторичным валом и прокладку. При разъединении первичного и вторичного валов обратить внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

13. Отвернуть четыре болта 1 и снять крышку 2 подшипника первичного вала с прокладкой.

14. Снять стопорное кольцо с подшипника первичного вала при необходимости его замены.

15. Выпрессовать первичный вал из картера коробки передач.

16. Вынуть блок шестерен и упорные шайбы из картера коробки передач.
17. Выпрессовать в направлении стрелки ось промежуточной шестерни заднего хода из картера с помощью длинного прутка, вставив пруток через отверстие в картере для первичного вала. Вынуть из картера коробки передач промежуточную шестерню заднего хода и рычаг включения заднего хода с сухарем, сняв с оси.

18. Зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губках. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал из удлинителя.

19. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, то дефектные сальники необходимо выпрессовать.

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Снятие коробки передач описано здесь.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.

3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

Снимите выжимной подшипник сцепления ГАЗ 31105 Волга

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

Выверните выключатель света заднего хода ГАЗ 31105 Волга

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.

Выверните болт крепления стопора привода спидометра ГАЗ 31105 Волга

7. Выверните сапун.

Выверните сапун ГАЗ 31105 Волга

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

Снимите корпус рычага переключения передач ГАЗ 31105 Волга

9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

Снимите крышку подшипника первичного вала ГАЗ 31105 Волга

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода ГАЗ 31105 Волга

11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

Снимите стопорное кольцо подшипника ГАЗ 31105 Волга

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

Выверните болты крепления переднего картера ГАЗ 31105 Волга

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Примечание:

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.

14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

Снимите пластину фиксаторов штоков ГАЗ 31105 Волга

15. Выньте три пружины фиксаторов.

Выньте три пружины фиксаторов ГАЗ 31105 Волга

16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

Передвиньте шток включения заднего хода в положение заднего хода ГАЗ 31105 Волга

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

Выверните стопорные болты крепления вилок ГАЗ 31105 Волга

18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Выбейте штоки выколоткой ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.

В отверстие штока вставлен промежуточный штифт ГАЗ 31105 волга

19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

Выньте шарики фиксаторов ГАЗ 31105 Волга

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.

Выньте два стопорных плунжера ГАЗ 31105 Волга

21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

Шток включения 5 передачи и заднего хода ГАЗ 31105 Волга

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода ГАЗ 31105 Волга

23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника ГАЗ 31105 Волга

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение ГАЗ 31105 Волга

26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

Разъедините первичный и вторичный валы ГАЗ 31105 Волга

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Разборка коробки передач Волга 31105 2004-2009

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: ключи " на 10 " , " на 12 " , " на 13 " , " на 24 " , отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали.


3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.



5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости.



7. Выверните сапун.

8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.



9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой.

10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.



11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены.

12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку.

Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора.



14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

15. Выньте три пружины фиксаторов.



16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода.

17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.


18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.


Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его.



19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки.



21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.



23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал.

24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.


26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить.

Бибки.ру: твоя дорога

Теплым субботним вечером, возвращаясь из загородной поездки, при переключении с третьей на четвертую передачу рычаг переключения скоростей стал двигаться во всех плоскостях. В воздухе начали витать страшные мысли – сломались вилки включения передач, обломился вал в кулисе коробки передач. Но в душе еще оставалась надежда, что просто отвернулась гайка крепления рычага передач к картеру коробки. Добравшись до светлого места, мы остановились. Наши надежды не оправдались – рычаг был надежно закреплен к картеру коробки передач. Итак у нас в запасе – одна передача переднего хода, трос «пятитонник» и «Жигули» седьмой модели с которыми мы шли «в тандеме». Было на выбор три варианта событий:

Разбирать коробку передач на обочине.

Попробовать ехать, трогаясь с третьей передачи, благо на автомобиле установлен новый комплект сцепления.

Ехать на галстуке.

Мы выбрали третий вариант. Но новый трос, рассчитанный, на пять тонн сразу же порвался. Ничего не оставалось, как ехать своим ходом. Надо сказать, что народная шутка «У Волги такой крутящий момент, что под ее колесами вращается Земля» вовсе не шутка. Таким образом, мы добрались до места стоянки. Изучив привод коробки передач стало ясно, что скорее всего причина поломки – вывернувшийся болт фиксирующий две половины ползуна в кулисе коробки передач.

Настало воскресное утро. На этот раз хозяин «Жигулей» запасся тросом на 12 тонн, мы приняли решение ехать на буксире, так как по дороге в гараж есть крутая горка, сразу после поворота на 90 градусов, мы попросту побоялись, что мотор «не вытянет» на третьей передаче. Нужно отметить, что электоровентилятор системы охлаждения «Жигулей» почти не выключался, но стрелка температуры двигателя стояла, как вкопанная, не смотря на почти две тонны так называемого «прицепа». Таким образом, мы добрались до места ремонта. Теперь стояла новая задача – закатить автомобиль в бокс в достаточно крутую горку. От этой идеи мы практически сразу отказались, мы приняли решение чинить автомобиль на дороге, приподняв его при помощи подручных средств. Итак, для такого ремонта понадобится:

  • Набор головок с трещоткой. Желательно от 8 мм до 17 мм.
  • Рожковый ключ на «8», «10» «12», «13», «14».
  • Фиксатор резьбы.
  • Проволока.
  • Прочный полиэтиленовый пакет.
  • Изолента.
  • Два гровера 6мм.
  • Емкость для снятого крепежа.
  • Желание.
  • Два запасных колеса (или опора сравнимая с запаской в размере).
  • Домкрат.
  • Несколько досок.
  • Четыре противооткатных упора.
  • Подстилка под себя любимого, мы использовали ковер из багажника, варварство, но зато спина не болит.

В кулисе два проблемных болта – один будет виден сразу, а второй закрыт черной пластиковой крышкой.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Вынимаем штоки

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Шток

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Проверяем "сухарики"

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 3

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Блок шестеренок

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник 2

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 4

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Устройство и ремонт КПП ГАЗ-24

ГАЗ-24 «Волга» — популярный советский автомобиль 1960-80 гг., который мог комплектоваться 4-хступенчатой механической коробкой передач. При разработке кузова, ходовой и т.д. использовались надежные материалы.

Характеристика системы трансмиссии


Присутствующая на ГАЗ 24 система трансмиссии характеризуется высокой степенью надежности. Коробка передач отличается длительным межремонтным ресурсом, включает следующие детали:

  • картер;
  • крышка КПП;
  • механизм смены передач;
  • шестерни.


КПП на «Волге» выполнена по двухвальной схеме. На механике на всех передачах переднего хода присутствуют синхронизаторы. Они обеспечивают плавное переключение скоростей. Благодаря им снижается шум при смене скоростных режимов. Подшипники шестерен хорошо переносят приходящиеся нагрузки. Первичный вал вращается на шарикоподшипниках, промежуточный на игольчатых подшипниках. Удлинитель и фланец соединяются между собой муфтой. Она необходима для снижения шума в салоне, когда происходит передвижение.

Карданный вал данной коробки служит для передачи момента силы. Он выполнен из электросварной трубы, на концах которой запрессованы вилки (материал сталь).


Сцепление является однодисковым, сухим. В большинстве случаев оно встречается на автомобилях с механической КПП. Ресурс сцепления находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, стиля езды водителя. Средний срок службы – 100000 километров пробега.

Механизм переключения передач присутствует в верхней крышке КПП. На механике скорости переключаются с помощью рычага. Устройство имеет простую конструкцию, отличается надежностью.

Передаточные числа коробки передач определяют динамику разгона «Волги». На 1-ой передачи показатель передаточного числа равен 3.5, на 2-ой – 2.26, 3-ей – 1.45, 4-ой – 1.

Таким образом, на «Волге» установлена механика (однако может встречаться и АКПП), чьи конструкторские особенности обеспечивают автомобилисту плавное маневрирование. Коробка передач разработана в соответствии с ГОСТ.

Обеспечивается топливная экономичность. В ремонте данное устройство не требует использования дорогостоящих материалов. Чтобы увеличить скорость, на транспортное средство можно установить вместо 4-МКПП коробку, рассчитанную на 5 ст.

Признаки и причины поломок трансмиссии

Несмотря на преимущественные особенности, надежность механической КПП, устройство требует со стороны автомобилиста корректной эксплуатации. Неисправности с данной коробкой возникают в результате естественного износа их механизмов. Частой причиной сбоев в работе механики является износ элементов сцепления.

При поломке коробки передач ГАЗ 24 будут отмечаться следующие неисправности:

  • не включаются скоростные режимы;
  • затруднительная смена передач;
  • самовольное выключение передач;
  • течь из КПП;
  • гул, шум, вибрации со стороны трансмиссии.

Причина появления течи масла – произошла утрата эластических свойств уплотнительных элементов. При износе зубьев шестеренок во время езды по дороге станут отмечаться посторонние шумы. Периодически владелец автомобиля должен подтягивать крепления КПП к картеру сцепления.

Если во время замены трансмиссионного топлива в данной жидкости были обнаружены продукты износа, коробку передач следует прочистить специальным минеральным смазочным веществом. Проверка уровня масла осуществляется через заливное отверстие. «Волгу» при этом нужно поставить на ровную поверхность, коробка должна быть прогретой.

Особенности разборки коробки

Во время проведения ремонтных работ с механической коробкой, следует соблюдать определенную последовательность. Чтобы разобрать КПП ГАЗ 24, требуется открутить болты, чтобы снять крышку, на которой обратить внимание нужно на датчик, вилки.

Подлежит съемке фланец (фиксируется болтами). Проверяется подшипник на предмет наличия люфта (не должен болтаться в корпусе). Далее изымается стопорное кольцо, выпрессовывается с первичного вала подшипник. Снимается удлинитель с корпуса с валами, которые подлежат проверке вместе с блоком шестерен. При обнаружении неисправностей с ними, требуется осуществление замены.

Какое использовать трансмиссионное масло?


В МКПП для «Волги» рекомендуется заливать минеральное масло Hypoid GL4 80W-90. Как правило, по объему в коробку уходит примерно 2.5 литра нового топлива.

Как разобрать коробку волга

Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Слить масло из коробки передач.

Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110
Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110

Изнутри салона подцепить отверткой и снять переднюю вставку консоли

Сдвинуть вверх резиновый чехол 1.

Отвернуть колпак 2 рычага.

Если колпак невозможно отвернуть рукой, необходимо воспользоваться клещами типа «кобра».

Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110

Вынуть вверх рычаг переключения передач в сборе.

Снять карданную передачу.

Отсоединить провода от контактов выключателя света заднего хода.

Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110
Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110

Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика скорости и вынуть провод из держателя 2

Отвернуть болт и отсоединить приемную трубу от кронштейна коробки передач

Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110
Снятие и установка коробки передач ГАЗ-3110

Отвернуть две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Отвернуть четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову.

Отвернуть два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъединить глушитель и выхлопную трубу.

Отсоединить глушитель от кронштейна крепления его к кузову.

Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.

Отвернуть болт 2 крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и снять вилку 3 вместе с рамкой и чехлом.

Отвернуть четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Снять коробку передач, повернув ее по часовой стрелке.

При этом необходимо следить, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

Если возникнут затруднения при снятии коробки передач, то необходимо снять полностью систему выпуска газов.

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как коробка весит примерно 32 кг.

И во время установки приходится держать коробку передач над головой.

Совмещаем отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления.

Как разобрать коробку волга


Снимаем коробку и тщательно моем.


Отворачиваем шесть винтов крепления крышки: :и снимаем ее.

Отворачиваем четыре винта крышки подшипника ведущего вала: :и снимаем ее.


Отворачиваем пробку оси блока шестерен: :и выбиваем ось так, чтобы противоположный конец вышел из корпуса на 3 см.


Окончательно вынимаем ось, собирая высыпающиеся иголки подшипника в ладонь. Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником.


Извлекаем ролики подшипника первичного вала. Ключом "на 17" отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя:


:и вынимаем его вместе со вторичным валом. Вынимаем блок шестерен и две упорные шайбы.

В картере коробки остается промежуточная шестерня заднего хода на оси. Осматриваем ее зубья и проверяем, нет ли люфта относительно оси (иногда втулку выдавливает).



Если шестерня "болтается" - выбиваем ее ось: :и вынимаем шестерню.


Отворачиваем крепление привода шестерни спидометра: :и вынимаем привод.


Разбираем удлинитель, для чего в специальном окне разжимаем пассатижами ушки стопорного кольца и выбиваем вторичный вал вперед. Вынимаем вал из корпуса удлинителя.


Сняв муфту включения III и IV передачи, снимаем стопорное кольцо. Снимаем ступицу муфты и синхронизатор.

Снимаем упорную шайбу и шестерню третьей передачи. Пассатижами снимаем стопорное кольцо шестерни привода спидометра. На некоторых моделях шестерня закреплена гайкой. Тогда отгибаем контрящую шайбу и отворачиваем гайку.

Снимаем шестерню, придерживая рукой стопорный шарик. Снимаем подшипник, регулировочную шайбу, шестерню первой передачи.


Утапливаем штифт упорной шайбы: :и, повернув, снимаем ее.
Извлекаем штифт и пружинку. Снимаем ступицу муфты I и II передачи.
Снимаем стопорное кольцо с первичного вала и сбиваем подшипник. Детали тщательно промываем в бензине или керосине и осматриваем.

Изношенные подшипники, если их как следует потрясти, гремят. Такие нужно заменить. На роликах подшипников не должно быть оспин и следов износа, а у вторичного вала - прогиба. Его проверяем индикатором, установив вал в призмах. Целесообразно заменить манжеты удлинителя и, если необходимо, его подшипник скольжения (втулку можно выточить из латуни или бронзы).

Коробку собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Ролики подшипников смазываем и "приклеиваем" при сборке "Литолом".

Муфту включения третьей и четвертой передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне третьей передачи.

Установив коробку на автомобиль, заливаем трансмиссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768

Как разобрать коробку волга

Ремонт коробки передач - достаточно не простой вид ремонта, и далеко не все автолюбители отваживаются производить его сами в гаражных условиях. Однако, как Вы убедитесь, есть и такие любители, которые вполне освоили самостоятельную переборку коробки. А вот снимать коробку передач приходится значительно чаще, чем ее ремонтировать. Ведь коробку надо снимать не только для ее ремонта, но и для замены диска сцепления, и для снятия двигателя с машины. Хотя двигатель можно снять и в сборе с коробкой, сделать это без коробки значительно проще, тем более если Вам предстоит переборка двигателя (а собственно за этим двигатель и снимают). Ну и еще иногда в коробке передач нужно менять масло.

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке - очень простая операция, но не все об этом знают. Почти все догадываются как слить масло из коробки - для этого четырехгранным ключем нужно отвинтить сливную пробку в нижней части головки, предварительно подставив под нее канистру с воронкой. А вот куда заливать масло, и как именно это делать, многие не знают. Для залива есть другая такая же пробка под четырехгранный ключ, которая находится с правой стороны (по ходу движения) коробки, сбоку, а совсем не вверху, где ее обычно ищут. Возникает вопрос - как залить в коробку масло через отверстие в вертикальной стенке коробки? Ответ простой - для этого нужно использовать шприц, или, что чаще бывает в гаражных условиях, обыкновенный ручной насос для накачки шин. Выделите старый ручной насос для целей заправки масла в коробку передач и задний мост, и у Вас не будет проблем с этими операциями. Из насоса вынимается поршень, заливается в насос трансмиссионное масло, поршень ставится на место, а шланг насоса (освобожденный от штуцера) вставляется в наливное отверстие коробки. Вы давите на ручку насоса и масло перекачивается в коробку. Три-четыре насоса - и уровень масла в норме. А норма - это когда уровень масла чуть ниже наливной горловины, проверяется пальцем. Так как операция эта проста, никогда не стоит заливать масло в коробку, снятую с машины - при установке часть масла выльется. Снятие и установку коробки производите без масла. Ну а какое масло лить в коробку? Раньше ответ был простой - ТАД-17И. Ну а сейчас вариантов стало слишком много.

Снятие коробки передач

Для того, чтобы снять коробку передач, Вам необходимо поставить машину на яму, или эстакаду. Первым этапом нужно слить масло из коробки передач, чтобы оно не вылилось при ее снятии. Затем поднимаем гофрированную резинку на рычаге переключения передач. Под ней Вы найдете гайку крепления рычага. Отворачиваем гайку и вынимаем рычаг. Не пытайтесь разобрать рычаг, не отвинчивая гайку крепления, так Вы его быстро сломаете.

Теперь нужно снять карданный вал. Крепится он четырьмя болтами к фланцу редуктора заднего моста. Отвернуть их не очень сложно. Перед отворачиванием сделайте метки на кардане и фланце редуктора, чтобы в дальнейшем установить кардан в то же положение. После того, как отвернете болты крепления чуть опустите задний конец карданного вала и осторожно выньте его из коробки передач. В коробке вал насажен скользящей втулкой на шлицованный конец вторичного вала коробки (33) (рис6). Вал легко снимается со шлицов. Образовавшееся отверстие в коробке желательно чем-либо закрыть, чтобы в него не попадала грязь.

Далее следует рассоединить приемную трубу и трубу глушителя и отсоединить крепление приемной трубы от коробки. Дело в том, что когда Вы снимете коробку, двигатель наклонится назад, и труба может погнуться. Если Вы собрались снимать двигатель, можете сразу отвинтить и снять приемную трубу.

После этого можно отвинтить крепление задней опоры двигателя (рис1). Она представляет из себя систему из поперечины и пружинного амортизатора, к которому крепится коробка. Перед снятием пружинную систему можно зафиксировать болтом, чтобы она не разобралась при снятии. Отвинчивать болты крепления третьей опоры двигателя лучше вдвоем. Один человек должен поддерживать за хвостовик коробки передач систему из двигателя и коробки, которая стремится наклониться назад. После отвинчивания крепления плавно опускаем за хвостовик коробку с двигателем. При этом двигатель наклоняется назад на своих основных подушках и упирается в стенку моторного отсека.

Далее следует отвинтить крепление рабочего цилиндра сцепления и поднять его вверх, не откручивая трубки. Затем нужно вынуть вилку выключения сцепления.

После того, как двигатель наклонится, откроется доступ к четырем гайкам крепления коробки к двигателю. Но перед тем, как их отвинтить, необходимо освободить коробку от тросика спидометра, провода датчика заднего хода, тросика ручного тормоза, рабочего цилиндра сцепления и вилки выключения сцепления. Демонтаж этих элементов не вызовет больших трудностей.

Теперь торцевым ключем отвинчиваем гайки крепления коробки к двигателю. При этом Ваш помощник должен поддерживать коробку за хвостовик, чтобы она не наклонялась. Когда все четыре гайки отвинчены, коробка остается висеть на шпильках, поддерживаемая Вашим помощником.

Далее осторожно вдвоем вынимайте коробку вместе с муфтой выключения сцепления и выжимным подшипником. При этом сохраняйте положение коробки таким, чтобы не создавать нагрузку на первичный вал коробки (1) (рис6), который входит в картер сцепления двигателя. Если коробка повиснет на первичном валу первичный вал может выпасть, а его игольчатый подшипник рассыпаться. Наконец коробка снята. Осталось только вытащить ее из смотровой ямы.

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач - задача достаточно сложная. Не каждый решается разбирать коробку в гаражных условиях. Александр Кустов не только решился на это, но и показал, как это делается. Если задумали ремонтировать коробку сами - посетите сайт Александра Кустова - ремонт коробки ГАЗ-24 в фотографиях. А перед этим изучите устройство коробки по рисунку на сайте ГАЗ-2456.

Установка коробки передач

Коробка устанавливается на двигатель без масла.

Перед установкой на первичный вал коробки передач нужно одеть муфту выключения сцепления (27) в сборе с выжимным подшипником (26) (рис7).

Кроме того, ведомый диск сцепления должен быть отцентрирован, если производилась переборка двигателя, или замена диска сцепления..

При установки следует особое внимание уделить установке коробки на шпильки картера сцепления. Устанавливать коробку на шпильки нужно вдвоем. Один человек должен центрировать коробку, чтобы обеспечить вхождение первичного вала в шлицевое отверстие диска сцепления и установку коробки на шпильки, а другой должен поддерживать коробку за удлиннитель и обеспечивать ее соосность с коленвалом двигателя. Старайтесь избегать боковых нагрузок на первичный вал коробки, во избежание саморазборки его подшипника.

В остальном установка коробки производится в порядке, обратном ее снятию.

После установки коробки и карданного вала, в коробку нужно залить трансмиссионное масло.

В разделе использованы рисунки с сайта ГАЗ-2456

ГАЗ-24 - страница любителей классической Волги

Ремонт ГАЗ-24 - ремонт Волги своими руками.

Двигатель ЗМЗ-24Д - устройство и самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ-24 своими руками

Читайте также: