Как разобрать ручку акпп камри

Обновлено: 24.04.2024

Ремонт АКПП Toyota Camry

Toyota Camry – 4х-дверный седан производства компании Тайота, выпускаемый с 1982 года. Настоящий хит продаж на протяжении всего срока жизни, сменивший 8 поколений моделей.

Мы взяли на рассмотрение модель с 6-ступенчатой АКПП U660E . Она была разработана в 2006 году и устанавливается как раз на автомобили Тайота (кроме Камри, ставится также на Авенсис и RAV4). Гораздо позже вышли улучшенные версии коробки U760E и U761E, которые постарались избавить от болячек, зачастую наблюдаемых у U660E.

Модель U660E стала качественной заменой устаревшей 5-ступенчатой U150, хорошенько успев за свой срок службы изучить все косяки и болячки предшественницы. Слабые узлы, где надо, усилили, а возможные нагрузки, наоборот – ослабили и довели до максимума.

Многие даже говорят, что автомат U660E – настоящая «убийца» механической КПП, потому что по неубиваемости, комфорту и экономичности ей удалось не только догнать механику, но и перегнать ее. Теперь встретить в салонах Тайоту с механикой становится все сложнее и сложнее.

Однако, на словах-то оно может и так, но это не означает отсутствие проблем. Их как раз-таки навалом. При производстве 6-ступенчатой коробки передач, проектировщики, походу, решили сэкономить силы на усилении защиты электронных мозгов коробки, позволяя водителю почувствовать себя настоящим гонщиком, и делать на дороге все то, что можно было бы делать с механическим переключением передач. Включался «режим проскальзывания», который сильно повышает КПД автомата и позволяет автомобилю экономично и быстро разгоняться. Но косяк в том, что от такой нагрузки быстро изнашиваются фрикционные диски гидротрансформатора, а продукты износа попадают в масло, чем гробят весь автомат.

Вот и получается, что хоть водители Камри и могут почувствовать свободу действий на дорогах, экономя на бензине, им придется платить высокую цену за полноценный ремонт коробки. А если не забеспокоиться, коробка быстро превратится в хлам, и придется покупать новую.

Главным техническим просчетом U660E автоэксперты называют неисправность в главном подшипнике корпуса. Дело в том, что подшипник слишком мал, а закреплен на слабом стопорном кольце в мягком корпусе из алюминия. При первичной обкатке автомобиля, в первые 100 тыс. км водители обычно не сдерживаются в эксплуатации двигателя. Это создает сильную боковую нагрузку, которая возникает при передаче шестерней вращения дифференциалу. Возникает усиление вибраций, что приводит к разрушению в узлах. И как бы конструкторы не пытались с этим бороться, проблема остается актуальной до сих пор.

Еще одна проблема «молодых» (до 100 тыс. км) U660E заключается в конструктивной слабости директ-барабана. Из-за недоработки уплотнения поршня давление масла падает и барабан сгорает полностью, вместе с расходниками пакетов сцепления.

Также, головной болью для водителя может стать износ гидроблока, особенно, если он долго эксплуатировался без должного ухода с грязным маслом и съеденной блокировкой гидротрансформатора. Начинается спад давления, проскальзывание фрикционов, и прочие цепные реакции, которые ведут к износу узлов АКПП.

Стоит также упомянуть про частый износ узлов планетарного ряда. Связанно это с конструктивными особенностями центрального суппорта и центрального подшипника. Как уже описывалось частых вибраций и перегрузок подшипники приходят в негодность и разбиваются.

Список того, что может быть испорчено в АКПП от вибраций подшипника очень обширен (поршни, шестерни, дифференциал и т.д.). Так что в случае ремонта U660E, наши специалисты в первую очередь осматривают именно эти детали, так как причина поломки АКПП чаще всего кроется в них.

Данные проблемы не касаются поголовно всех обладателей U660E, большинство автомобилей с таким автоматом благополучно проживают свой жизненный путь, если владелец регулярно меняет масло каждые и не забывает об аккуратном вождении.

А теперь перейдем к рассмотрению АКПП U660E, ремонт которой проходил в нашем автосервисе компании АВТОМАТИКА Брянск. Владелец Toyota Camry пригнал свой автомобиль к нам из г. Орел. К этому моменту АКПП уже находилась в аварийном режиме. В таком состоянии автомобиль ехал до нас из другого города, но это не было первоначальной причиной обращения. По словам владельца, машина едет на трех передачах в режиме D, и в типтронике на этих передачах можно разогнаться на любой скорости, но как только переключаешься на четвертую – сразу уходит в пробуксовку. Если отпустить педаль газа, передача также не включается. При этом пробег у авто составляет менее 1 тыс. км.

Диагностика показала наличие электронных сбоев в системе наружных характеристик. После их удаления, мастер-приемщик обговорил с владельцем условия дальнейшего снятия АКПП и дефектовки.

Наши механики установили следующие причины неисправности автомата:

  • Повреждены 6 планетарных рядов;
  • Продукты износа забили гидроблок;
  • Когда снимали поддон, там было черное горелое масло;
  • На шестернях масляного насоса образовались задиры;
  • Износились обрезиненные поршни;
  • Втулки тоже износились.

Уже зная причины неисправности коробки, мы составили дефектовочную ведомость и приступили к ремонту и замене поврежденных запчастей.

Механики заменили фильтр, тормозную ленту, комплекты фрикционов, стальных дисков, втулок, тефлоновых колец, подшипников и обрезиненных поршней. Под замену на новый пошел и ненавистный подшипник с кольцом – самое слабое место в U660E. Гидротрансформатор и гидроблок разобрали и провели профилактическую работу.

Затем АКПП собрали, перед этим проведя контрольную проверку гидроблока на специальном стенде, имитирующем реальную работу автомобиля, одновременно адаптируя восстановленный автомат под новые детали.

Проведя заключительный тестовый заезд, мы удостоверились, что восстановленная АКПП отлично работает. После чего автомобиль был передан владельцу.

Благодаря наличию новейшего оборудования, оригинальных запчастей и механиком с большим опытом работы, нам удалось не только сохранить АКПП, но и вернуть ей первозданный вид. К тому же, владелец получил гарантию 1 год, без ограничения по пробегу.

Если Вы столкнулись с проблемами в работе АКПП Вашего автомобиля, не ждите до последнего, звоните нам! Чем раньше Вы обратитесь – тем дешевле обойдется ремонт.

Как самому отремонтировать АКПП на Тойота Камри?

Toyota Camry 40 представляет собой комфортабельный седан, выпуск которого стартовал в 2006 года, в 2009 году произошел рестайлинг данной версии авто. Машина могла комплектоваться МКПП, АКПП, в то время как Камри 50 (2011 г.) оснащалась только автоматическим типом трансмиссии от японской фирмы Aisin. Целесообразно рассмотреть основные причины и признаки поломок данной КПП.

Причины возникновения неисправностей АКПП


6-ступенчатая АКПП, которая встречается на Камри, выдает эффективную плавность хода и задает отличные динамические характеристики, если сравнивать с классической «механикой». Коробка автомат обладает надежной гидравлической и механической частью. Преждевременный ее ремонт требуется, если автовладелец пренебрегал правилами по эксплуатации транспортным средством.

Установленный в салоне селектор позволяет автовладельцу управлять автоматической коробкой, задавать необходимые скоростные режимы. В том случае, если повредилась ручка АКПП Тойота Камри 40, целесообразно ее заменить на аналогичную запчасть.

Способствует возникновению поломок с АКПП буксование, а также совершаемая длительное время безостановочная езда по дороге на высоких скоростях.

Несмотря на то, что АКПП обладает надежностью, при продолжительной эксплуатации иномарки могут возникнуть проблемы с гидроблоком из-за нарушения его герметичности. Проверке подлежат и соленоиды.


Если возникла неисправность электронного блока при передвижении, то из-за этого КПП полностью выйдет из строя. Тойоту придется транспортировать в мастерскую на эвакуаторе. Также, о поломке с коробкой автомат может свидетельствовать и включение на панели приборов аварийного режима.

В целях профилактики автовладельцу нужно проводить обслуживание АКПП, заключающееся в замене масла, фильтра. В ряде случаев требуется промывка гидроблока.


Когда требуется диагностика и ремонт АКПП Camry?

Чаще всего на АКПП выходит фрикционная накладка муфты блокировки. При ее деформации данный элемент удаляют, очищают посадочное место установки от остатков клея. После этого наклеивается новая накладка.

Гидротрансформатор рассчитан примерно на 200000 км пробега. При его поломке может отмечаться характерный дребезжащий звук на малых оборотах двигателя.

В диагностике АКПП на Тойота Камри нуждается, если:

  • «выбивает» одну или несколько скоростей;
  • переключение передач происходит с затруднением;
  • появились рывки при переключении передачи;
  • обнаружилась течь сальников.

Проверить коробку передач необходимо, если она дергается на холодную или горячую. Если стала пинаться АКПП Тойота Камри, то причина этого может крыться в том, что масло в коробке загустело, либо снизился его уровень. Из-за этого гидроблок, испытывая большие нагрузки, станет утрачивать свои свойства. Отремонтировать коробку автомат нужно, если автотранспорт глохнет при переходе на следующий скоростной режим.

Ремонт АКПП Тойота Камри начинается с проведения компьютерной диагностики, далее следует демонтаж трансмиссии, ее переборка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого осуществляется сборка коробки, ее установка в штатное место. В завершении проверяется эффективность функционирования автотранспорта.

Стоимость ремонта АКПП находится в зависимости от характера повреждения составляющих частей коробки. Как правило, цена на предстоящие работы определяется после проведения компьютерной диагностики.

Ремонт АКПП Камри может выражаться в замене масла. Данную процедуру представляется возможным осуществить своими руками.

Выбор трансмиссионного масла


Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Камри следует менять каждые 60000 км пробега. Рекомендуется использовать оригинальное топливо Toyota ATF WS. Если необходима частичная замена, то требуется 4 литра масла, а если полная, то 7 литров. Несвоевременная смена трансмиссионной жидкости ведет к потере мощности мотора, поломкам фрикционных дисков, шестеренок и т.д.

Если в масле были замечены продукты износа, то из-за этого снижается уровень давления трансмиссионного топлива. Стружка на магнитах – это результат естественного износа составляющих частей коробки. Как правило, она появляется после 150000 км пробега. Обязательно при этом нужно обращать внимание и на цвет масла. Если оно потемнело, требуется не только сменить топливо, но и фильтр.

Таким образом, модель Toyota Camry может оснащаться механическими и автоматическими коробками. Также, встречается вариатор. Резкие ускорения и торможения способствуют сокращению функциональности АКПП. Проводить ремонт коробки автомат рекомендуется с использованием оригинальных деталей, так как они совместимы с иными механизмами КПП. Кроме того, срок их службы превышает ресурс неоригинальных запчастей.

Читайте также: