Замена масла в акпп тойота чайзер 90

Обновлено: 04.05.2024


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Всем доброго времени суток. На днях произвел почти полную 100 процентную замену масла в акпп, не слил-залил, а более нормальную замену со снятием поддона, чисткой фильтра и вытеснением старого масла свежим, через обратку радиатора охлаждения масла. Этот метод замены фактически приравнивается к аппаратной замене. Отличие лишь только в том, что аппарат замеряет сколько масло выгоняет через обратку и столько же добавляет, при этом машина также заводится и сама качает своей коробкой масло. Все тоже самое делается в ручную без аппарата только приходится самому замерять количество слитого масла и столько же доливать.
Масло купил оригинальное toyota две канистры по 4 литра, dextron 2 то что и указано на щупе.

Сначала замеряем уровень масла, чтобы был в норме. На toyota меряется на заведенном двигателе на передаче P или N, на холодном двигателе уровень должен быть в интервале COOL, на прогретом двигателе (нужно проехать 15-20 км) HOT.
Замену делал в гараже без ямы. Заехал задом на подложенные под передние колеса доски и немного поддомкратил.

Слил масло, открутил поддон и маслянный фильтр.

Обрадовался что оказалась прокладка, а не герметик так как не пришлось его счищать и на магнитах мало стружки). По словам бывшего хозяина АКПП устанавливалась контрактная и по ходу туда еще ни кто не лазил кроме меня)

Самое сложное при замене было открутить масляный фильтр, так как два болтика находились под трубкой. Не много отогнув трубку отверткой и с помощью доработанного ключа на 8 удалось их открутить.

Отдраил поддон как внутри, так и снаружи и установил новую прокладку

Масляный фильтр прополоскал в бензине и продул сжатым воздухом, но выбить изнутри по краям всю стружку не удалось, хотел заказывать новый. Но вспомнил что есть в гараже очиститель карбюратора и воспользовавшись им, вся стружка вылетела и результат меня вполне устроил. Еще для надежности дома промыл фильтр под струей воды, стал как новый.

Прикрутил старый чистенький фильтр и поддон на место.

С помощью мерного литрового стакана точно определил количество слитого масла — 3 литра.

Затем через щуп с помощью маленькой воронки залил 3 литра свежего масла в поддон коробки, это считается половина объема, остальная половина находится в самом механизме. Для удобства и экономии времени лучше пользоваться двумя мерными стаканами, один под старое масло, другой под новое.

Далее чтобы грязное масло не выгонялось в поддон, снял патрубок идущий от АКПП к радиатору, находящийся со стороны водителя, возле патрубка охлаждения жидкости. Одев кусок шланга такого же диаметра на штуцер радиатора опустил его в мерный стакан. Делать желательно вдвоем, один заводит, переключает передачи (P-R-D c интервалом между передачами в 10 сек), другой контролирует объем слитого масла через обратку радиатора не более 1 литра, затем глушим, меряем и столько же доливаем свежего масла и так повторяем пока не пойдет свежее масло, в моем случае 5 раз. После одеваем патрубок на место, заводим, проверяем уровень масла на холодную, едем прогреваем коробку и проверяем уровень на горячую.

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

АКПП Тойота

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Интервал смены

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

Оригинал

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

Аналог

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

Проверка уровня

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

Проверка без щупа

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

Частичная смена смазки

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

Полная смена

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

_________________

ждем пока стечет все в поддон
вот тут самое интересное - в мануале "Залейте жидкости до нижней метки Cool"
я то залил 4 л - смотрю на щуп, а там выше Hot на толщину мизинца, еще подождали
тоже самое, завел, и вот тут на заведенном стало именно по нижнюю метку Cool
на утро прогрелся, проехал дома, ну максимум 10 км, проверил - на нижней отметке Hot
Сегодня проехал километров 20, замерил - посередине между нижней и верхней Hot
считаю вполне нормально


Да, забыл указать коробка а240l на двигло 5а, по книге 7,2 литра , взял на всякий случай 8литров (1460 руб) (следующие 4 литра тысяч через 10 поменяю)

О впечатлениях, "пинки стали потише" но это субъективно, а вот передачи точно мягче стали переключаться
у меня на сегодня все, всем удачи[/b]

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение
_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение

Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Моменты затяжек болтов посмотри в мануале.

nikxxx писал(а): Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Доброе время суток. Мой фотоотчёт по замене масла в АКПП на Toyote Chaser. Коробка 340.

Итак.
В этой машинке я будем менять масло.

Поднимаю машинку, чтобы можно было удобно откручивать поддон.

То что нам понадобится.
Масло, прокладка, карб клинер, головка на 10 и 14. Плоскогубцы. Воронка. Щётки. Бутылочки для слива и залива. Ножик. И Минералочка и музыка.

Сливаем масло. Ключик на 14. Выльется 2,5-3и литра.

трубка в который вставляется щуп просто рассоединяется.

Откручиваем поддон и отсоединяем трубку.

Поддон был на герметике, просто подцепил уголок и снял его. Там ещё 500 мл. масла.

Вот он фильтр. Снимаем его. три болтика на 10.

Грязненький.

Льём во все места. Ждём. И напором во все места. Чтобы чистый был. Карб клинер не желеем.

Карб клинер отчистил до блеска.

Вот такая бяка там.

Поддон со слитым маслом.

Чистим магнитики. Они просто там примагниченны. Чистим поддон. Карб клинер быстро всё чистит. Отскабливаем старый герметик.

Всё блестит как у кота.

Очищаем герметик от коробки.

Ставим фильтр. Три болта на 10. Не перетягивайте! 10 нм. Всё делал от руки.

Собираем в обратном порядке. Ставим прокладку. Соединяем трубку щупа. Прикручиваем поддон. Не перетягиваем. 5 нм. Я протягивал 5 проходов. От центра к краям.

Откручиваем пластиковую защиту. Если хотите ещё слить с радиатора и системы. (можно не делать)

Самодельная воронка. Бутылка 1.5 пробка от бутылочки соски (аква минерале) И шланг.

Вставляем воронку. Заливаем Новое масло.

Сколько слили, столько залили. Где то 3.3-3.5
Это обновление масла. Можете выставить уровень и всё.
Я решил поменять целиком.

снимаем шланг с радиатора. Жидкость будет течь ИЗ РАДИАТОРА из трубки. Подставляем бутылку.

Заводим. 1-2 сливаем. Глушим. Наливаем столько же.

Вот разница. Бяка и кисель

1 литрновой жижи налейте себе для выставления уровня. Остальное сливай и меняй.

я слил всего 7.6 литров и выставил уровень. 400 оставил.

Всё соединил обратно протёр. Проверил. Собрал.

Выставил уровень на холодную АКПП.
Заводишь, греешь до рабочей температуры двигателя. Коробкой во все положения перетыкаешь с задержкой на 3-5 сек. Ворачиваешь в P. Машина РАБОТАЕТ. Проверяешь уровень. Метка по середине COOL.

Всё готово. Катаешься в будущем и смотри уровень. После поездок уровень по середине HOT. Стала плавней переключаться.

Всем добрый день! С наступающим!
У меня 90 чайзер. Простой 1G. Машина хорошая… состояние отличное.. Сразу скажу, что я не гонщик, но динамики хотелось большей. Менять машину для меня не вариант! Хотелось поставить 3.0 (не турбо, а именно простой), но пока не рискнул… Решил пока на свою двушку поставить меху. Читал отзывы людей, кто этим занимался и все довольны результатом и очень хвалят 1же на палке. Решил искать комплект.
Работаю в авто магазине контрактых запчастей+разборка, но механику такую не нашел комплектом ни у нас ни у поставщиков. Везде только сама коробка. А собирать по отдельности уж очень накладно выходило. И вот, предлагают нам взять в разбор чайзера в 90 кузове, 1же, на родной механике. Который больше года простоял на улице после аварии. Битый в морду и левый бок. Без ПТС (под нее уже притащили сотку с востока). Хозяин посмотрел фотки и сказал, что не будет брать! А я сразу поехал смотреть! правда пришлось ехать на грузовике за ним (600км в один конец). Приехал, посмотрел. Авто этот был битый-перебитый до этого! Уставший сильно. Салон немного разграбили, стекол осталось всего 2 – на задних дверях. Решил взять… по цене мне правда не уступили ни копейки (у них был еще один клиент – он тоже хотел взять ее из-за механики), нанял эвакуатор, загрузили, оформили у нотариуса какую то бумагу (чтоб у меня его по дороге не изъяли) и все – он стоит на территории магазина. вместе с доставкой на все про все ушло 30т.р. многовато конечно, но я уже много с него продал и продам еще больше! Ведь работаю на разборке…

Быстренько его раскидал по запчастям прямо на улице. Кузов уже сдал в чермет 🙂 все что можно продать в склад магазина, а все что нужно для полной переделки на механику отвез себе в гараж.
Что у меня есть для свапа:

Я обрадовался, что кузов не нужно пилить\сверлить под этот цилиндр! Японцы молодцы предусмотрели, что кто – то с автомата на механику захочет переделать!
Педаль тормоза тоже пришлось поменять с механического поставить, т. к. родная автоматная уж больно широкая.

Многие люди, которые делали такую переделку просто подпиливали автоматную педаль тормоза и все, но у меня была родная узкая педаль тормоза под механику, поэтому ее тоже поставил.
Утром в воскресенье приехали на СТО рядом с магазином где я работаю (это одна фирма, так что платить за теплый бокс и подъемник не пришлось). Хотели на яме делать но она занята была. В общем загнали на подъемник. Первым делом снимем глушитель. Целиком. Откручиваем от выпускного коллектора (там 3 шпильки, 2 из которых я обломал) задняя часть крепится на резинках – снимается просто. потом снимаем переднюю часть кардана, откручиваем автомат от двигателя– отцепляем все трубки, проводку, бублик откручиваем и тросик кик дауна. Снимаем автомат.

Прикручиваем корзину с диском сцепления к маховику. Крепление коробки (то, на что прикручивается подушка коробки) подходит от автомата. Только его нужно развернуть на 180градусов. На нем есть стрелки АТ в одну сторону МТ в другую. Японцы молодцы – унифицировали эту деталь! Ставим в мех коробку вилку, выжимной подшипник и присоединяем механику к мотору. Хопа! Не тут то было! Меха к движке нормально подходит, но не встает на место, упирается кулисой туннель. Снимаем коробку, опускаем машину и режем туннель. Болгаркой. Прости дружище, но так надо! Сделали 2 надреза по 10 см. на фото видно.

Дубль 2, ставим меху – все подходит. Прикручиваем коробку. И тут я замечаю, что мы забыли поставить металлическую пластину между мотором и коробкой! БЛИН! Снимаем коробку, сцепление, маховик и ставим пластину. Ставим коробку обратно..

Мой друг сварщик сварганил мне такую же за полчаса. Я обклеил ее всю вибропластом, поставил на место, а уже к ней прикрутил резиновый кожух на рычаг (который поглащает очень много шума).

Toyota Chaser ›
Бортжурнал ›
Полная замена масла в АКПП A42DE toyota chaser gx90 1G-FE

Всем доброго времени суток. На днях произвел почти полную 100 процентную замену масла в акпп, не слил-залил, а более нормальную замену со снятием поддона, чисткой фильтра и вытеснением старого масла свежим, через обратку радиатора охлаждения масла. Этот метод замены фактически приравнивается к аппаратной замене. Отличие лишь только в том, что аппарат замеряет сколько масло выгоняет через обратку и столько же добавляет, при этом машина также заводится и сама качает своей коробкой масло. Все тоже самое делается в ручную без аппарата только приходится самому замерять количество слитого масла и столько же доливать.
Масло купил оригинальное toyota две канистры по 4 литра, dextron 2 то что и указано на щупе.

Сначала замеряем уровень масла, чтобы был в норме. На toyota меряется на заведенном двигателе на передаче P или N, на холодном двигателе уровень должен быть в интервале COOL, на прогретом двигателе (нужно проехать 15-20 км) HOT.
Замену делал в гараже без ямы. Заехал задом на подложенные под передние колеса доски и немного поддомкратил.

Слил масло, открутил поддон и маслянный фильтр.

Обрадовался что оказалась прокладка, а не герметик так как не пришлось его счищать и на магнитах мало стружки). По словам бывшего хозяина АКПП устанавливалась контрактная и по ходу туда еще ни кто не лазил кроме меня)

Самое сложное при замене было открутить масляный фильтр, так как два болтика находились под трубкой. Не много отогнув трубку отверткой и с помощью доработанного ключа на 8 удалось их открутить.

Отдраил поддон как внутри, так и снаружи и установил новую прокладку

Масляный фильтр прополоскал в бензине и продул сжатым воздухом, но выбить изнутри по краям всю стружку не удалось, хотел заказывать новый. Но вспомнил что есть в гараже очиститель карбюратора и воспользовавшись им, вся стружка вылетела и результат меня вполне устроил. Еще для надежности дома промыл фильтр под струей воды, стал как новый.

Прикрутил старый чистенький фильтр и поддон на место.

С помощью мерного литрового стакана точно определил количество слитого масла — 3 литра.

Затем через щуп с помощью маленькой воронки залил 3 литра свежего масла в поддон коробки, это считается половина объема, остальная половина находится в самом механизме. Для удобства и экономии времени лучше пользоваться двумя мерными стаканами, один под старое масло, другой под новое.

Далее чтобы грязное масло не выгонялось в поддон, снял патрубок идущий от АКПП к радиатору, находящийся со стороны водителя, возле патрубка охлаждения жидкости. Одев кусок шланга такого же диаметра на штуцер радиатора опустил его в мерный стакан. Делать желательно вдвоем, один заводит, переключает передачи (P-R-D c интервалом между передачами в 10 сек), другой контролирует объем слитого масла через обратку радиатора не более 1 литра, затем глушим, меряем и столько же доливаем свежего масла и так повторяем пока не пойдет свежее масло, в моем случае 5 раз. После одеваем патрубок на место, заводим, проверяем уровень масла на холодную, едем прогреваем коробку и проверяем уровень на горячую.

Вот так легко и просто обойтись без аппаратной замены масла.

Cars ›
Toyota ›
Chaser ›
Chaser (100) ›
Toyota Chaser .Люблю живых чайзеров.

Читайте также: