Как разобрать вариатор хонда цивик

Обновлено: 30.04.2024

Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Хонда Цивик

Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомобиля.

Положения рычага селектора диапазонов

Автомобили с пятидиапазонной трансмиссией

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

Из положения Р в R
Из положения R в Р
Из положения N в R
Из положения D в L

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

Из положения N в D
Из положения D в N
Из положения L в D
Из положения R в N

Автомобили с шестидиапазонной трансмиссией

Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

Из положения R в P
Из положения N в R
Из положения S в L

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

Из положения N в D
Из положения D в N
Из положения L в S
Из положения D в S
Из положения S в D
Из положения R в N

Положения рычага селектора диапазонов и переключателя режимов

В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).

Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см.Автоматическая трансмиссия.

Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.

На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).

Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага.

Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).

Автомобили с пятидиапазонной трансмиссией

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне D трансмиссия может работать в одном из трех режимов: нормальном, спортивном (динамичном) и экономичном.

Переключение режимов функционирования трансмиссии производится с помощью поворотной рукоятки, которая расположена около рычага селектора диапазонов. Включенный режим отражается соответствующим индикатором на приборной доске.

Предназначен для преимущественного использования в обычных условиях эксплуатации автомобиля. Система управления бесступенчатым вариатором, регулируя передаточное число трансмиссии, обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Включению нормального режима соответствует среднее положение рукоятки переключателя.

Спортивный, (динамичный) режим

Предусматривает использование более широкого диапазона передаточных чисел бесступенчатого вариатора для улучшения приемистости автомобиля. Для того чтобы включить этот режим, поверните рукоятку переключателя в положение S. Спортивный (динамичный) режим работы трансмиссии можно включать и выключать в любое время.

Предусматривает использование верхней части диапазона передаточных чисел бесступенчатого вариатора для улучшения топливной экономичности автомобиля. Для того чтобы включить этот режим, поверните рукоятку переключателя в положение Е. Экономичный режим работы трансмиссии можно включать и выключать в любое время.

Положение L (Нижний поддиапазон)

Для того чтобы перевести рычаг селектора из положения D (Движение) в положение L, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. Диапазон L рекомендуется использовать для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении подъемов, а также для осуществления более интенсивного торможения двигателем на спусках. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне D или L нажмите на педаль акселератора до упора. При этом бесступенчатый вариатор перейдет в область низших передаточных чисел.

Автомобили с шестидиапазонной трансмиссией

Положение D (Движение)

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в обычных дорожных условиях. Система управления бесступенчатым вариатором, автоматически регулируя передаточное число трансмиссии, поддерживает работу двигателя в оптимальном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, трансмиссия будет работать при пониженных передаточных числах, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение S (Пониженный диапазон)

При включении рычага селектора в положение S бесступенчатая автоматическая трансмиссия работает на пониженных передаточных числах по сравнению с диапазоном D. Это улучшает приемистостьторможения двигателем. Диапазон S рекомендуется использовать при движении в холмистой местности и в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Положение L (Нижний поддиапазон)

Для того чтобы перевести рычаг селектора в положение L, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. Диапазон L рекомендуется использовать для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении подъемов, а также для осуществления интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.

Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне D, S или L нажмите на педаль акселератора до упора. При этом бесступенчатый вариатор перейдет в область низших передаточных чисел.

Honda Civic Hatchback › Бортжурнал › Снятие вариатора, замена всех сальников коленвала (EU1)

Предыстория…

История началась, когда я приобрел своего цивика. После покупки погнал его на станцию «БИЗОН», как раз была акция на комплексную диагностику Honda. Помимо всякой бяки обнаружили течь заднего сальника коленвала и вероятно переднего, так как поддон ДВС был в масле и слева и справа. Я на это дело забил, так как сумму выкатили не маленькую, да и масло практически не убывало. Поменял только сразу ремень ГРМ с помпой и сальниками от греха подальше (менял не сам – на том же БИЗОНЕ). Ездил дальше.

Через некоторое время поехал на хондовскую станцию менять масло в вариаторе. Там снова сказали, что надо менять задний сальник коленвала.

Потом тысяч через 20 обратил внимания, что поддон ДВС снова в масле со стороны переднего сальника, который уже менял. Денег на оплату ремонта на СТО было жалко. Начитался в интернете статей и решился на замену сальников коленвала, заодно приводных валов (один тоже начал подтекать) ну и много параллельной работы (замена сайлентблоков передних рычагов, регулировка клапанов, ремонт генератора, стартера и другой бяки), так как все уже будет разобрано. Подробно опишу только про задний сальник коленвала, про передний и ГРМ немного тоже затрону, так как в интернете и так полно хороших отчетов. В общем, собрался духом, затарился запчастями и начал…

Первым делом начал разбирать ГРМ. Купил новый ремень (хоть старый и прошел не больше 20 тыс. км, но раз масло потекло, то он должен быть в масле и его надо менять), сальники передние.

Кратко: снял генератор (так как собирался его разбирать), ремни навесного, открутил шкив коленвала сделанным на заказ на заводе ключем, снял крышку ремня ГРМ и удивился… Ремень сухой. Сальники сухие. Вокруг нижнего (коленвала) было масло, но сам сальник показался сухим. Может и на станции при предыдущей замене не протерли как следует (не удивлюсь). Ну думаю всякое бывает, надо все равно менять. Ремень ГРМ и сальник распредвала решил не трогать и оставил старыми. На этом все… Поменял, отрегулировал клапана (крышка клапанная все равно снята), собрал.

Приступил к самому интересному… Снятие вариатора.
Все работы делал один в гараже с ямой. Поэтому опишу процесс как его удобней делать одному. Сложного в общем то ничего нет, главное не боятся, ну и чтоб руки росли откуда надо. О некоторых нюансах расскажу. Снимал вариатор два раза (позже напишу, зачем второй раз пришлось снимать). Второй раз снял за 3 часа, и поставил примерно так же. Делал больше года назад поэтому где-то могу ошибиться, так что не принимайте все мои слова к прямому руководству по ремонту, а думайте головой.

1. Сорвать (ослабить) гайки передних колес, и открутить ступичные гайки
2. Поднять и поставить на «чурки» переднюю часть авто.
3. Снять колеса.
4. Открутить стойки стабилизатора и отсоединить шаровые опоры
5. Открутить маленькие болты крепления подрамника со стороны колес по одному с каждой стороны.
6. Перебираемся под капот… Снимаем АКБ, резонатор воздушного фильтра и все что мешается над вариатором. Патрубки системы охлаждения откручивать не надо.
7. Отсоединяем провода от стартера. Отсоединяем все разъемы от вариатора, снимаем селектор переключения вариатора. Стартер снимать не надо.
8. Головкой на 17 срываем (ослабляем), а затем немного закручиваем обратно болты крепления вариатора к ДВС. Делать это удобно сейчас, т.к. потом на вывешенном двигателе это делать будет неудобно. Сверху доступно 4 болта, все откручиваются в сторону правого крыла. Всего болтов вроде 5 шт.
9. Отсоединяем кислородные датчики от подрамника (иначе можно оборвать и попасть на бабки). Отсоединяем шланги, идущие от вариатора к радиатору и затыкаем их болтами.
10. Далее необходимо подвесить (я использовал две лебедки, так удобнее) двигатель и вариатор. Для этого установил серьгу для вывешивания на двигателе к кронштейну, расположенному за клапаном ЕГР. У вариатора поступил так… Взял короткий трос и соединил с двумя петлями. Одна петля есть штатная в районе, где прикручивается масса в передней части. Вторую организовал из петли замка двери от тойоты (нашел в гараже), прикрутил ее на место селектора, отверстия как раз совпали. Лебедку цеплял уже к этому тросу. Центр тяжести конечно у вариатора смещенный получился, но все получилось. В общем, лебедки зацепил и немного натянул.

кто-нибудь ремонтировал вариатор (Хонда Цивик EU1)?

кто-нибудь ремонтировал вариатор (Хонда Цивик EU1)?

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

Думаю стоит отдать его специалистам. А вопросы у нас по этой теме задают здесь Проблемы с АКПП. Консультации

Там как раз специалисты из Новосиба сидять, если ты к ним не ездил как раз :-)

во первых, я девушка! приятно познакомиться!))))))))))
во вторых, все меняно. все оригинал - масло ххмф + 2 фильтра (внешний, внутренний).
причем, когда меняли масло и фильтры в варике, мастер сказал, что на удивление все ок - масло без запаха, поддон чистый, на магниты не налипли никакие какашки. фильтры вскрыл - все ок. чистые почти.

бляяяяяяяяяяяяяяяяя
я вам оч сочувствую. ЭТО ПИПЕЦ.
МНЕ МАСТЕР СКАЗАЛ, ЧТО У МЕНЯ ЕЩЕ ТЕРПИМАЯ СИТУАЦИЯ, НО С НЕЙ ЗАТЯГИВАТЬ НЕ СТОИТ, но. КОГДА ЗАМИГАЕТ D И ВЫЛЕЗЕТ КОД ОШИБКИ 42 - ВАРИАТОР СРОЧНО В РЕМОНТ! ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
А ЧТО ВАМ СКАЗАЛИ - ЧТО ДЕЛАТЬ?

П.С. ПОСЛЕ МИГАНИЯ D И КОДА 42 ОБЫЧНО МЕНЯЮТ КОРОБКУ, ТАК МНЕ СКАЗАЛ МАСТЕР.

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

Два года назад ездил на аналонгичной машине. Проблемы с коробкой начались почти сразу, но в то время видимо не умели ремонтировать такие коробки (в сервисах ничего толком объяснить не могли). Продолжал ездить с похожими симптомами. После небольших толчков начались сильные удары. При разгоне обороты начали гулять на столько, что машина не просто ехала а прыгала. После трёх месяцев мучений коробка просто умерла. Пришлось менять на контрактную. Так что советую искать хороших пецов и ромонтировать пока коробку не прейдётся выкидовать.

Как разобрать вариатор хонда цивик

в нем куча всяких резинок, прокладок, щайбочки, фильтр тонкой очистки, еще чето.
28032011044.jpg ( 114,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 554
28032011045.jpg ( 116,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 453
28032011046.jpg ( 83,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382

Это уже поменянные:
28032011047.jpg ( 109,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 486

А вот и разрушения:
28032011048.jpg ( 93,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 681
28032011049.jpg ( 108,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 437

Так же поменяны 2 фрикционных дикса (от комплекта заднего хода)
28032011050.jpg ( 103,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 598

причина замены :
28032011051.jpg ( 95,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 913

А хрюн не едет. бракается. толкается и ваще. смеркалось.

Вобщем еще 2 раза разбирался коробас. и таки нашлась причина всех бед
28032011052.jpg ( 94,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1418

и крупным планом
28032011053.jpg ( 103,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1478

Долго мы на нее смотрели. как ее так загнуло. ясно одно, загнуло давно. кстати про осадок, что на пасту графитовую похож. прежний хозяин жижу менял вовремя (нашел я бумажки с его записями) лил исправно ATF производства Shell.. . Вот походу этот осадок забился куда надо и не надо и эти вмятины до поры не давали о себе знать, а как промыли да почистили все - началось.
Вобщем куплена была новая пластинка и машинка побежала по лужам весело виляя хвостиким. А я сплю спокойно, зная что у моей машинки чистая коробочка с исправными деталюшками.

Итог - не так уж и страшен вариатор, если ответственно отнестись к вопросу. Удивило, что в нашем захолусье не пришлось кормить экзист и ждать месяц, все было куплено в тот же день как потребовалось, включаю и пластинку и диски и до кучи подозрительно выглядевший сальник коробаса.
Спасибо за внимание, да прибудет с нами сила ВТЭКа.
с ув. я

Маленький отчет после замены масла в вариаторе и сразу же возникшие вопросы.

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

Вложения
Пользователь
alexzar
Новичок

Всем доброго времени суток.
Закупив все нужные фильтры и масла готовился менять. Наконец

стала теплая погода сегодня и я решился поехать к другу у

которого гараж с ямой со словами Что то я очкую!! взялись за

дело открутили пробку слили масло с поддона варика. открутили

поддон полилось и покаполо и каполо всю дорогу жижа! Сняли

большой фильтр еще подарок сново сильно полилось (но так как

читал инфу на сайте уже ждал этого а не все внезапно

произошло). Начали снимать маленький фильтр его снимать кстати

очень удобно снизу машины , сняли и опять потекло. пока там

все стекало и каполо я помыл бензинчиком поддон снял магниты

(ну очень они уж черные были) отмыл там же в бензине. Вроде все

процедуры проделаны собираем все в обратном порядке. Нашли

шланг лейку воткнули в отверстие где щуп и полили 4 литра

фирменной HMMF ушла вся канистра!! проверили уровень масла

показывало по середине шкалы. как написано в мануале завели и

дали поработать так же в мануале написано что проверять масло

якобы надо при работающем двиге. Проверили при работающем

только на конце щупа не много было масла до шкалы даже не

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

на 6м поколении цивиков процедура такая: прогреть вариатор (по моему проехать 10км надо) затем заглушить мотор и мерять уровень в промежутке между 60-90 секунд с момента остановки двигателя. Подробно процедура расписана на форуме хондамотор.ру

Что касается калибровки вариатора, информация есть на хондамотор, но на сколько я помню на машинах с 1997года калибровать варитор не надо уже.

alt
Заглянув под капот, нельзя понять, какой трансмиссией оснащена эта Honda
Может, под капотом увидим что-нибудь примечательное?

alt
Бесступенчатая трансмиссия CVT агрегатируется только с одновальным 16-клапанным 114-сильным двигателем с изменяемыми фазами газораспределения Между прочим, привод акселератора здесь не механический, а электронный, так что сравнение вполне уместно.

alt
Селектор трансмиссии ничем не отличается от такового на автоматических КПП А теперь переводим рычаг трансмиссии в положение S (Sport). Изменилось ли что-нибудь? Еще как!

alt
Строгий и функциональный салон практически лишен недостатков по части эргономики. Нарекания вызвало лишь кнопочноползунковое управление системой отопления и вентиляции Единственное, что нужно делать, — это периодически заменять ATF, жидкость в картере трансмиссии.Выходит, вариатор CVT и впрямь может продержаться 200000 км без обслуживания. Если это так, то мы — за вариатор. Вот только одно пока что непонятно: если есть такая замечательная штука, как вариатор, зачем тогда нужна гидромеханическая трансмиссия?

Конечно же, реальный механизм CVT намного сложнее.
Во-первых, ремень представляет собой нанизанные на ленты V-образные стальные сегменты. Такой ремень весьма надежен и может передавать большой крутящий момент.Во-вторых, для отключения вариатора от двигателя (холостой ход) применяется многодисковый фрикцион на ведомом валу вариатора.
В-третьих, чтобы заставить автомобиль двигаться задним ходом, используется планетарная передача с фрикционами переднего хода и тормозом для включения заднего хода.

Наконец, всеми перечисленными механизмами, включая перемещение половинок шкивов, ведают гидроприводы, а стальной ремень работает в масляной ванне. CVT имеет собственный масляный насос и целую сеть гидроприводов.
В автомобиле Honda Civic трансмиссия CVT плавно изменяет передаточное отношение от 2,47 до 0,547. Величина передаточного отношения зависит от передаваемой ремнем нагрузки, от скорости движения машины и положения педали акселератора.

Из архива
alt
В 1958 году фирма DAF выпустила свой первый легковой автомобиль DAF 600, 20-сильный двухцилиндровый двигатель которого передавал крутящий момент на задние колеса через бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Таких машин сделали около 50 тысяч Еще Леонардо да Винчи работал над редуктором, в основу которого были положены два конуса с параллельными осями вращения и расположенными навстречу друг другу сужающимися частями. Крутящий момент передавал надетый на конусы ремень. Перемещая ремень вдоль оси конусов, можно было плавно изменять передаточное отношение редуктора. Подобные конструкции использовались в различных механизмах.
Однако первый вариатор в нынешнем понимании появился гораздо позже: патент на бесступенчатую трансмиссию был получен в США только в 1897 году. К тому времени конусный вариатор превратился в клиноременный: ремень имел форму трапеции и передавал крутящий момент между двумя разрезными шкивами, половинки которых могли сдвигаться и раздвигаться, изменяя таким образом передаточное отношение редуктора.

Автомобилестроители всерьез взялись за клиноременные вариаторы и того позже. Несмотря на многочисленные попытки использовать вариатор в качестве бесступенчатой трансмиссии автомобиля, реализовать эту идею удалось только в 1958 году. Голландец Хуб ван Доорн, владевший вместе со своим братом компанией Van Doorn Automobilfabrick (DAF), внедрил CVT на первом легковом автомобиле фирмы — маленьком седане DAF 600.

alt
Трансмиссия Variomatic была интегрирована в заднюю независимую подвеску. Эластичные ремни позволяли обходиться без карданных передач и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) Четырехместный автомобильчик с 585-кубовым оппозитным 2-цилиндровым мотором мощностью 20 л. с. оснастили бесступенчатой трансмиссией Variomatic. Позже появились новые модели с вариаторами.

Когда DAF перешел под юрисдикцию Volvo, в производство была запущена модель Volvo 345 с вариатором. И все же массового распространения вариатор не получил из-за низкой надежности и малого КПД.

Ван Доорн покинул DAF в 1965 году и основал новую фирму — Van Doorn Transmissie (VDT). Новые исследования привели к тому, что клиновидный резиновый ремень был заменен на металлический, состоящий из стальных стреловидных сегментов, нанизанных на кольцевые полосы. Такие ремни могут передавать больший крутящий момент и меньше подвержены износу.
Возрождение вариатора в качестве автомобильной трансмиссии началось в Японии. В 1987 году японский концерн Fuji Heavy Industries (автомобильное отделение которого выпускает автомобили Subaru) представил хэтчбек Subaru Justy с вариатором со стальным ремнем, с электромагнитным сцеплением и электронным управлением. Примеру пионера последовали фирмы FIAT, Ford, Nissan и Honda. Причем все эти фирмы используют ремни Van Doorn.

Что почем?
Побывавший на испытаниях в Авторевю 3-дверный хэтчбек Honda Civic 1.6i 16V VTEC с бесступенчатой трансмиссией CVT продается в фирме Аояма Моторс за $23500. В оснащение этой машины входят гидроусилитель рулевого управления, люк с электроприводом, велюровая обивка салона, АБС, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, центральная блокировка замков дверей и иммобилайзер.

Это самая дорогая модификация в гамме 3-дверных 114-сильных машин.
Точно такой же автомобиль, но с 4-диапазонной автоматической коробкой передач предлагается за $22400. А самый доступный 114-сильный Civic с механической 5-ступенчатой КПП стоит $19500. Но эта машина победнее: из оснащения — только кондиционер, электропакет и иммобилайзер.

Honda Civic CVT 1.6i VTEC (данные производителя)
Кузов 3-дверный хэтчбек
Двигатель Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем, куб.см 1590
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Степень сжатия 9,6
Максимальная мощность, л.с./об/мин 114/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 144/5000
Трансмиссия бесступенчатый вариатор, передаточное число от 2,47 до 0,547
Привод на передние колеса
Тормоза передние дисковые, вентилируемые задние барабанные
Шины 175/65 R14
Длина, мм 4190
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1375
Колесная база, мм 2620
Снаряженная масса, кг 1105
Полная масса, кг 1580
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0
Топливо бензин А-95
Емкость топливного бака, л 45
Зависимость числа оборотов коленчатого вала двигателя от режима работы трансмиссии на скорости 60 км/ч, об/мин

Открытие дросселя (напряжение датчика положения дросселя)
Режим D
Режим S
Режим L
0,75 В
2200—2800
3650—4250
2,25 В
2650—3250
3250—3850
4050—4650
4,5 В (полностью открытый дроссель)
4650—5250
5100—5700
5100—5700

Чистка блока управления вариатора Honda (с фотографиями)

Операция, о которой пойдет речь в этой статье, на самом деле, является достаточно сложной, очень ответственной, и ни в коем случае не “профилактической”! Работы, а также материалы, используемые при работе, могут нанести вред автомобилю при неправильном их применении, или недостаточной подготовке. Предписанием к подобным действиям может быть однозначная диагностика проблемы именно с вариатором, при устранении всех остальных проблем с двигателем (системами зажигания, подачи топлива, нарушения электроцепей).

Выполнять операцию, о которой пойдет речь в этой статье, обязательно только в условиях теплого, светлого помещения и с максимальной аккуратностью.

Итак, сегодня речь пойдет о чистке блока управления вариатора в Honda. Сразу хотелось бы отметить, что в статье будет выложена инструкция для вариаторов первого поколения, первого и второго типа (автомобили, например, Honda Civic EK3 и Honda Civic EU1). Вариаторы третьего типа (Fit) и последующих поколений ремонтировать, ориентируясь на эту статью, не получится, поскольку они имеют конструктивные отличия от первых двух типов.

Предпосылкой к подобной операции могут быть проблемы с CVT такого рода, как “плавание” оборотов тахометра, “пинки” при трогании, “размазанная” реакция коробки на работу двигателя. При этом, в обязательном порядке должны быть устранены все остальные проблемы с автомобилем, связанные с зажиганием, и прочим. Прежде чем снимать “мозги” вариатора, необходимо точно убедиться, что дело в нем, а не, допустим, в плохих высоковольтных проводах.

“Моделью” для сегодняшней статьи будет автомобиль Civic EU1, попавший к нам именно с однозначной проблемой работы вариатора. В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали, как менять спецжидкость в вариаторе. ⅔ действий из той статьи предстоит сделать и в этот раз. Прежде чем доставать “мозг”, необходимо будет слить спецжидкость и снять поддон. Если Вы давно не меняли спецжидкость, будет отличный повод сделать это сейчас. Дальнейшие действия мы будем сопровождать фотографиями с комментариями.


Неспеша, аккуратно отвинчиваем длинные болты крепления блока управления к поддону. Поскольку вся конструкция алюминиевая, никакой чрезмерной силы прикладывать нельзя. Если что-то не откручивается или не отсоединяется, не торопитесь, и сначала все внимательно осмотрите.


Отсоединяем и отвинчиваем крепление проводов. Внимание! Запомните цвета и местоположение фишек!


Вынимаем “мозги” из посадочного места.


Само место посадки выглядит так.


Если посветить лампочкой, то можно увидеть тот самый вариаторный ремень.



Детали лучше всего раскладывать в последовательности снятия, так проще будет собирать назад.


В нашем случае, мы использовали поддон в качестве ванны для мытья и протирки элементов. Просто и удобно, на самом деле.



Для того, чтобы извлечь клапан из канала, требуется вынуть вот такую скобу. Для ее извлечения мы использовали самодельное шило с длинным тонким концом и кольцом вместо ручки.


После извлечения скобы, в идеальном случае, клапан должен сам выпасть из паза. Если не выпадает, необходимо ему помочь.


Если клапан плохо извлекался и стенки цилиндра имеют неровности (определить можно только хорошо смазав клапан HMMF-кой и уронив его обратно) можно аккуратно почистить цилиндр основательно вымоченной все в той же HMMF (CVTF) нулевкой-наждачкой. ВНИМАНИЕ! Эта операция требует минимального усилия, и времени. Не стоит тереть наждачкой в цилиндре долго, или даже с каким-то усилием. Счет зазоров в этом узле идет на микроны, поэтому наждачка нужна только для того чтобы снять с поверхности цилиндра возможные вкрапления более твердых частиц. Сама по себе эта операция некорректна, поэтому предписанием к ней может быть только однозначный износ вариатора. Проведение этой операции на рабочем вариаторе для “профилактики” НЕДОПУСТИМО.


На самом поршне также может быть выработка, как например, на этой фотографии. Метод устранения такой же. Предупреждения те же, что и в предыдущем случае.



После чистки клапанов, сами платформы-лабиринты тщательно промываются карбочистом на предмет удаления всевозможных микрозагрязнений. Обратите внимание на маленькие металлические сетки в больших платформах. Они содержат очень много грязи, поэтому должны быть также скурпулезно промыты. Теперь можно приступать к обратной сборке.


Металлическая пластина между двумя блоками, перед установкой должна быть тщательно отмыта от грязи (на ней ее много), и погружена в HMMF, для того, чтобы иметь масляную пленку с обеих сторон.


Осуществляем сборку в обратном порядке.


Главное не торопиться, тщательно подбирая последовательность деталей. Ошибиться достаточно тяжело. Затяжка болтов должна производиться аккуратно. Не забывайте, что все детали алюминиевые.

Водружение всей конструкции на место производится в обратном порядке, отображенном на первых четырех фотографиях.

Если Вы считаете, что Вашему автомобилю необходима такая операция, сначала проконсультируйтесь с мастерами, и обязательно, удостоверьтесь, что проблемы Вашего автомобиля проистекают именно из вариатора, а не из других узлов. В противном случае, такой ремонт может только навредить.

Те, кто готов рискнуть и попробовать отремонтировать узел самостоятельно, могут использовать этот материал в качестве некоей инструкции порядка действий. Но, если совсем честно, лучше доверить эту сложную операцию профессионалам.

Во-первых, операция действительно не для слабонервных и рассеяных. Элементы конструкции перепутать сложно, но можно, если хоть на минуту отвлечься на полпути. Клапаны в вариаторах первого типа не стальные, а какие-то титановые, или что-то на это похожее. Некоторые клапаны в моем автомобиле (Honda Capa) были застрявшими насмерть, приходилось все разбирать и чистить.

В общем, эксперимент продолжается.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как разобрать вариатор хонда цивик

наверняка вас интересует состояние вариатор от цивик ферио? :)

Может просто ее не стоит покупать?

может просто стоит закрыть рот и поехать на своем пробоксе дальше в колхоз?

Проверить работоспособность вариатора (при покупки подержанного Honda Fit) несложно, но объективно оценить степень износа вариатора по плечу только профессионалам. Тем не менее, покупая подержанный Honda Fit с вариатором, надо постаратся убедится, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.

Первое, что должно заставить Вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрлка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобилях с «механикой» и не выжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. В вариаторах Honda Fit (в отличи например от всех моделей Nissan ) предусмотрен специальный масленый щуп. Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если недобросовестный продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 120 000–150 000 км, трансмиссии которых полностью исправны. Однако CVT очень не любит резких стартов со светофоров, буксировки тяжелых прицепов и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема. Возможно, хватит 2-кратной замены масла. Но, скорее всего, придется менять пакет стартового сцепления. Это уже недешево. Если же изношенными окажутся шкивы и ремень (правда, такое случается редко), вариатор становится неремонтопригодным. А новый стоит. $8300.

Управление honda civic ferio с вариатором | Руководство по эксплуатации

вариатор honda civic ferio

Для управления вариатором на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с вариатором и с его помощью можно задавать режим работы вариатора.

Для предотвращения поломок вариатора при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии на который возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда, по неосторожности , может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

селектор вариатора седан / honda civic ferio

селектор вариатора седан / honda civic ferio

вариатор селектор хэчбэк honda civic ferio

вариатор селектор хэчбэк honda civic ferio

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в вариаторе выключены все элементы управления, а его выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке.

ВНИМАНИЕ!Перевод селектора в позицию «Р» во время движения приведет к поломке вариатора.

Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя вариатора и других элементов трансмиссии.

Соответствует нейтрали. В вариаторе выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между его ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах.

Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.

При торможении двигателем переводите селектор в положение «L». Не переключайте селектор вариатора при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля или повреждению трансмиссии.

Как выключить аварийную блокировку селектора читайте здесь!

Режим ручного переключения передаточного отношения(Хэчбек, пятидверные модели)

1. Режим ручного переключения обеспечивает принудительное изменение передаточного отношения вариатора.

2. Для перехода в режим ручного переключения необходимо перевести селектор вариатора в положение «D» и нажать на выключатель включения режима ручного переключения.

Режим ручного переключения передаточного отношения

Режим ручного переключения передаточного отношения

1-Переключатель понижения передачи в режиме ручного переключения, 2 — индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения, 3 — индикатор включения режима ручного переключения, 4 — переключатель повышения передачи в режиме ручного переключения, 5 — выключатель режима ручного переключения.

На панели приборов загорается индикатор режима ручного переключения. Для отключения режима нужно нажать на переключатель еще раз.

Примечание: если селектор вариатора находится в любом положении кроме «D», и нажат выключатель, то режим ручного переключения не включится.

3. Переключение осуществляется при помощи переключателей, расположенных на рулевом колесе, как показано на рисунке выше. При переключении на панели приборов загорается соответствующий индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения.

Читайте также: