Как смазать вилку сцепления киа спектра

Обновлено: 12.05.2024

Боремся со скрипом при выжиме сцепления

МАКС1981 на первых фото, где ты спрашиваешь не должно скрипеть - туда видимо только " отдает ". Масло наливать не нужно - это штуцер( "золотник" ) прокачки исполнительного цилиндра сцепления. Там внутри гидравлическая жидкость и поршень ходит. А скрипит, как писал Andrey55 скорее всего шар пальца упорного, под прямоугольной гофрой, что на нижнем снимке. Резиновая защита снимается и шар видно с ямы - консистентной смазки на него немного и достаточно.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
. вот, - изобразил :
- рычаг выключения сцепления ходит в направлении зеленых стрелок и, опираясь на шаровую опору( красная внутри картера сцепления ) и перемещая выжимной подшипник выключает сцепление. Вот "по шару" и скрипит скорее всего. По синим стрелкам аккуратно оттянуть/снять резиновый пыльник и по желтой стрелке смазать опору.

МАКС1981 17.10.09, 20:23:32

engin_r 17.10.09, 20:50:19

МАКС1981 18.10.09, 09:34:01

Maks_M 18.10.09, 10:03:57

МАКС1981 18.10.09, 13:23:21

Maks_M Сегодня снимал пыльник мазал всем , что есть мочи. НИХ ..ере НЕ ПОМОГЛО! Скрипит Падло, аж бесить стало.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Этот пыльник я так понимаю. - них..ра не помогло.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Может под эту хреновину "ВД" или силиконовой пшикнуть. можно.

Maks_M 18.10.09, 14:00:56

Привет. значит не попало.
Переходим к более сложному варианту.
Необходим помощник. Помощника садим в машину и инструктируем нажимать педаль сцепления МЕДЛЕННО по команде. Снимаем пыльник. даем команду нажимать. слушаем, действительно ли скрип оттуда. Оттуда. Напарнику стоп.
Сначала через трубочку брызгаем на вилку. Напарник нажимает, ты брызгаешь. Теперь брызгаешь на пальцы левой купи и полез. ОСТОРОЖНО. Выбери правильно сторону, чтобы двигающаяся вилка не придавила тебе руку . Все, обмацываешь там все.
После этих процедур у нас все получалось.

Про эту хреновину. Это защитный колпачек. Его может кстати и не быть. Под ним штуцер. Откручивая штуцеп, потечет жидкость, которая находится в системе гидропривода сцепления (т.е. бачек сцепления/главный целиндр сцепления/магистраль/рабочий целиндр сцепления.) Следовательно толку от того что ты побрызгаешь 0.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

МАКС1981 18.10.09, 17:24:32

Maks_M Я смазывал и под тем пыльником и под тем. нифига не дало. на следующих выходных попробую вариант с "помошником". Хотя можно и без него - подвинуть максимально кресло, выжать сцепления и поставить доску (любой упор) в педаль , а другим концом в сидение. - сцепление будет выжато. - брызгаем, мажем. убираем доску и брызгаем с другой стороны. ЕСЛИ НЕ ПОМОГАЕТ. то берем топор и ху"""чим в область движка, с всей присущей силой. Бо нервов уже нет!

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
А где эта хреновина , я ваще не нашел. смотрел и так и этак. нифига, може кто крупный план с дорисовками выложит.

Maks_M 18.10.09, 23:30:25

МАКС1981
Ну ты злый!!
Пробуй именно с напарником, чтобы во время движения вилки смазывать. У нас тоже не сразу получилось.
на фотке, имхо, черата с 2х литровым двигателем, там видать другое.

Кста, а чего сидуху назад двигать? Или у тебя только длинные доски?? тогда мы идем!

IgorUA 19.10.09, 08:04:25

Martin 19.10.09, 09:13:27

Maks_M 19.10.09, 10:41:56

Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления


Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. Фото: autoskipper.ru

Причины скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

  • Незначительный скрип. Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
  • Неисправность сопровождается жестким и громким скрипом сцепления во время работы. Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов. Фото: avtodelkino.ru

Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Чем смазать вилку сцепления

Можно Литолом смазать направляющую выжимного подшипника(по чем выжимной бегает при выжиме и отпускании педали сцепления), вилку в местах касания с выжимным, и чуть шлицы в ведомом диске под первичный вал? 2110

  • Какой стороной ставить диск сцепления? – 3 ответа
  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Как затягивать корзину сцепления ВАЗ 2110? – 2 ответа

Направляющую втулку выжимного надо слегка смазать.
Концы вилки тоже надо смазать малость.
А вот шлицы ведомого диска там совсем чуток можно мазнуть, чтобы смазку не разбросало по накладкам феродо. Края шлицев можно слегка обработать напильником (ну как бы фасочки сделать), это для того чтобы легче устанавливать коробку передач.
Смажьте ещё подшипник в маховике (просто толкните в подшипник смазку, она никуда не провалится, там глухое отверстие).
Литол подойдёт. Подойдёт и другая пластичная смазка.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Смотрите также




Основная задача сцепления в автомобиле – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя.

Сцепление состоит из привода, который передает усилие от педали, и самого механизма сцепления.

Гидравлический привод включает следующие элементы:

  • педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • трубопроводы.

Механизм сцепления состоит из следующих частей:

  • нажимной диск;
  • ведомый диск с износостойкими накладками;
  • ведущий диск – задняя поверхность маховика коленчатого вала двигателя;
  • кожух.

Сцепление автомобиля работает следующим образом: ведомый диск зажимается между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск удерживается в нажатом положении пружиной.

При работе сцепления с гидравлическим приводом усилие нажатия через педаль, шток и поршень передается жидкости, содержащейся в трубопроводах привода. Далее жидкость передает усилие от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который передает это движение пружине и разгружает ее. При отпускании педали сцепления сила возвратных пружин возвращает все детали привода и механизма сцепления в исходное состояние.

В случае механического привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления через трос.

Для повышения надежности работы сцепления обычно приходится решать задачи по предотвращению или устранению следующих типичных проблем:

  • сцепление «ведет» (неполное выключение сцепления);
  • сцепление проскальзывает, буксует (неполное включение сцепления);
  • рывки при работе сцепления;
  • шумы при работе сцепления;
  • заедание педали сцепления;
  • cкрип при нажатии педали сцепления.

Причинами таких неисправностей может быть износ деталей сцепления. Их устранение и профилактика заключается в проведении ремонтных работ и своевременного технического обслуживания с использованием правильно подобранных смазочных материалов в зависимости от назначения и условий работы каждого из узлов.

Шумы при выключении сцепления чаще всего появляются при износе выжимного подшипника. Для увеличения его ресурса применяемые смазки должны отвечать условиям эксплуатации. Так как доступ к подшипнику конструктивно затруднен, то смазочный материал должен обладать свойствами долговременной смазки. В зимнее время при недостаточно прогретом двигателе обычные смазочные материалы густеют и перестают эффективно поступать в зону трения, приводя к неправильной работе подшипника и его перегреву. Поэтому для выжимного подшипника должны применяться смазки, работающие при повышенных скоростях вращения в условиях низких температур.

Одной из причин повышенного шума при включении сцепления является неправильная работа или выход из строя демпферных пружин ведомого диска. Смазочный материал, применяемый для увеличения срока их службы, должен защищать пружины от фреттинг-коррозии, обеспечивать долговременную смазку, работать при высоких нагрузках. Коррозия пружин демпфера является одной из частых причин выхода из строя сцепления, поэтому смазка для них должна обладать высокими антикоррозионными свойствами.

Утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров привода вызывает падение давления и ухудшение работы сцепления. Поэтому смазочные материалы для цилиндров должны обеспечивать герметичность, быть совместимыми с эластомерами и обладать высокими противоизносными свойствами. Смазочные материалы на минеральной основе в данном случае применять недопустимо, т.к. они приводят к ускоренному разрушению уплотнений.

При подборе смазочного материала для опоры вилки выключения сцепления необходимо учитывать, что она работает в коррозионно-активной среде при высоких нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к схватыванию, задирам и заеданиям.

Скрип при нажатии педали сцепления возникает при неправильной работе шарниров педального узла, который расположен в салоне автомобиля. Для устранения скрипа необходимо применять смазочные материалы, совместимые с пластмассами и эластомерами, с минимальным испарением и отделением базового масла, без запаха.


Рекомендации по применению смазочных материалов Molykote и EFELE для узлов трения сцепления приведены в нижеследующей таблице.

Широкий диапазон рабочих температур

Малый пусковой момент при низких температурах

Синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения
Molykote BG-20,
Molykote G-2001,
Molykote 44 Light,
EFELE SG-301,
EFELE SG-311,
EFELE SG-392Главный цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций

Хорошие противоизносные и антифрикционные свойства

Защита от коррозии

Широкий диапазон рабочих температур

Смазочные материалы на основе силиконовых масел, модифицированные антифрикционными наполнителями и присадками
Molykote PG-54Рабочий цилиндрСовместимость с эластомерами и выполнение защитных функций

Широкий диапазон рабочих температур

Molykote G-807,
EFELE SG-393Ведомый диск (демпферные пружины)Высокие антикоррозионные свойства

Широкий диапазон рабочих температур

Защита от фреттинг-коррозии

Литиевые пластичная смазка
Molykote BR2 Plus,
EFELE MG-212Опора вилкиВысокие антикоррозионные свойства

Предотвращение схватывания, задиров и заедания

Пасты
Molykote G-n Plus,
Molykote Cu-7439 Plus,
Molykote HSC Plus,
EFELE MP-413Педальный узел (шарниры)Совместимость с пластмассами

Широкий диапазон рабочих температур

Синтетические пластичные смазки
Molykote PG-21,
Molykote YM-102,
EFELE SG-311,
EFELE SG-391Трос приводаСовместимость с пластмассами и эластомерами

Устойчивость к смыванию

Силиконовые пластичные смазки
Molykote 33 Light,
Molykote 33 Medium,
Molykote G-72
Синтетическая пластичная смазка
EFELE SG-311

Благодаря правильно подобранным смазочным материалам для механизмов сцепления управление автомобилем становится легким и безопасным.

И так везде и всюду, почти на всех машинах Hyundai и KIA! На всех форумах, видимо это просто элементарный конструкторский просчёт! Двойка вам жирная, конструкторы!

Теперь самое интересное, как же это все устранить и вообще, что с этим делать?! Над этим вопросом я думал весь сегодняшний день и вот теперь я готов написать.
1. Самый дешевый вариант и простой. Забить и ездить так. Когда подойдет замена сцепления, все поменять.
2. Попытаться смазать, но не просто пшыкнуть, а смазать с умом!
3. Самый дорогой, но с**а правильный, снять коробку и поменять болт-гриб и вилку сцепления.
4. Поставить пружину для фиксации вилки сцепления. Вилка прижата, свиста нет.

Я решил воспользоваться сразу двумя вариантами, под номером два и четыре. Причем пока сработал вариант под номером два, но скажу сразу вариант с пружиной я тоже сделал, уже успел обкатать, но снял до появления свиста!

Для тех кто собрался менять сцепление! Обязательно купите и поменяйте и обильно смажьте эти две детали:
1. Hyundai/Kia 41430-23200 Выжимная вилка сцепления
2. Hyundai/Kia 41471-4A020 Опора рычага механизма выбора передач.
Чтобы не пришлось потом как мне искать пути для устранения свиста вилки сцепления!

И так на чем мы остановились, да! Правильная смазка вилки сцепления! Для того, чтобы правильно смазать вилку мне помогло одно видео! Там ребята поменяли вилку сцепления на KIA Spectra, не снимая коробки передач! С 9:00 минуты ребята начали снимать на телефон внутренне пространство коробки передач, перед установкой вилки сцепления. Вот здесь, то я и понял, где нужно смазывать!
Ниже ссылка на то самое видео:

Проехал пока в тестовом режиме, свист больше не появился!
Если свист появится придется применять уже на отработанный вариант с пружиной. Почему сразу не применить вариант с пружиной? Не хочу усложнять конструкцию! На данный момент у меня есть уверенность, что именно такой способ смазки должен быть эффективным! Если свист появиться снова, то я дам Вам знать и обязательно распишу как установить пружину, ставить ее кстати не так сложно!

Читайте также: