Как снять акпп ауди q5

Обновлено: 16.05.2024

Бортовой журнал Audi Q5 2.0 TDI (2016 г.)

Сегодня в руки к нам попала не самая частая коробка из линейки ZF, — "пятьдесят-пятая" 8HP — это агрегат, производящийся только для Ауди (еще и далеко не для всех моделей).

Владелец конкретно этого автомобиля приехал к нам с жалобами на пробуксовки и пинки при переключении с 3-ей передачи на 2-ю. — Что характерно, электронная диагностика нам ошибок не дала вообще никаких. А машина при этом ехала "коряво".

В общем, оставил владелец свою "кукушку" нам на ремонт. Коробку мы сняли, разобрали и провели дефектовку:

Корпус 8HP55 значительно отличается от более привычных -45, -70 и -90.

Во-первых, достаточно проблем обнаружилось "по металлу";

— В задирах оказалась ступица "D";

Ступица D.

— Также пострадала и ступица "B", — в ней мы обнаружили серьезную выработку;

Ступица B.

— Такая же ситуация случилась с шайбами одного из планетарных редукторов;

Серьезный зазор между сателлитами и корпусом редуктора.

— Повредился поршень "C".

Поршень C.

— С масляным насосом тоже были проблемы, -Его статор оказался в задирах.

Статор. Можно наблюдать ребристость его внутренней поверхности.

Ну и помимо этого также пострадали;

— Все пакеты фрикционных и стальных дисков. Особенно это касается пакета "A", — держите его в уме, он скоро нам пригодится;

Пакет A.

— Ну и износились втулки;

В общем, меняем ступицу "D" и "B", меняем планетарный редуктор, меняем поршень и ремонтируем насос. Также устанавливаем новые фрикционные диски в паре со стальными дисками, запрессовываем свежие втулки и меняем все прокладки и сальники.

Далее вскрываем мехатроник, разбираем и моем гидравлическую плиту; — Проверяем ее вакуум-тестером, и по итогу она оказывается в порядке. Также на стенде мы проверили соленоиды, и один из них тест не прошел. — Тот самый, который отвечал за включение пакета "A". Этот пакет-то и занят переключениями 3-й и 2-й передачи (собственно, — одна из жалоб клиента) — Меняем соленоид + устанавливаем новую сепараторную пластину и демпферы.

Мехатроник в разборе. С таким графиком соленоид остается только выбросить. Кстати, вот он, — крайний.

Остался гидротрансформатор. — Мы разрезали его на токарном станке, осмотрели, и кроме затертых фрикционов блокировки ничего не нашли. — Тщательно моем ГТР, переуплотняем его и меняем стершиеся диски.

ГТР после вскрытия.

Сроки ремонта: 4 дня.Цена ремонта: 136 тыс. руб. (точь-в-точь как и пробег)Гарантия: 2 года без ограничения пробега.

Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди


Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Периодичность замены

Согласно данным производителя, масло в коробке передач Audi A6 С5 меняется каждые 60 тысяч километров. Но если эксплуатировать машину в суровых климатических условиях, периодичность замены может сократиться. В любом случае, качество масло надо регулярно контролировать – например, каждые 20-30 тысяч км.

Как выбрать масло

Выбирать жидкость следует исходя из параметров, установленных производителем. По ним можно подобрать любой понравившийся бренд. Здесь важно, чтобы жидкость соответствовала определенным параметрам. Так, обратим внимание на следующие подходящие параметры: Mobil LT71141 ATF (желтое масло), Liqui Moly ATF Toptec 1200 и SWAG 30914738.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Сколько заливать

Частичная замена жидкости требует залива 6 литров чистого масла. Необходимо заливать столько, сколько вылилось старого масло.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

Приступаем к замене масла

  • Что для этого понадобится:
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Прокладка в поддон коробки передач
  • Набор ключей и головок

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, хорошо прогреваем двигатель
  2. Залезаем под машину, находим поддон коробки передач. Он удерживается четырьмя болтами, которые надо открутить, затем вытащить поддон и отложить его в сторону. Делать это надо осторожно, так как в поддоне могут быть остатки старого горячего масла
  3. Снимаем поддон, сразу промываем, обезжириваем его и вытираем насухо
  4. Откручиваем сливную пробку, после чего из отверстия начнет стекать отработанное масло в заранее приготовленную емкость
  5. Убедившись в полном сливе масла, ставим пробку обратно на место, и устанавливаем обратно поддон коробки передач
  6. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо влить всего около 3 литров. Процедура осуществляется в подкапотном пространстве, жидкость постепенно вводится в соответствующее заливное отверстие
  7. Запустить двигатель, и поработать коробкой передач в нескольких режимах. При этом желательно останавливаться по 2-3 секунды на каждой передаче. Это позволит маслу прогнаться по всей системе, и таким образом смазать все детали в АКПП
  8. Заглушить двигатель, установить селектор КПП в парковочный режим
  9. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла
  10. Для эффективной промывки коробки передач придется повторить процедуру слива-залива масла. Для этого снова снимаем поддон, и в этот раз уже устанавливаем новый фильтр. Остальные вышеописанные процедуры повторяем в той же последовательности
  11. Итак, после слива и залива масла еще раз проверяем надежность крепления всех винтовых креплений. Обратим внимание, что в этот раз общий объем заливаемого масла составляет уже 5,5 литра. При необходимости делаем контрольный замер жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Audi Q5 успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в Ауди в АКПП – особенности

Естественно, что перед любой заменой масла в коробке передач необходимо произвести диагностику АКПП, тем более, что в большинстве случаев она у нас в TSG бесплатна.

Есть ряд конкретных ситуаций, когда не требуется ремонт АКПП Ауди, в которых замена масла в АКПП Ауди необходима.

Заменить его настоятельно рекомендуется, если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Если в АКПП Ауди не включаются скорости, появилась вибрация при движении, а диагностика не выявила серьезных причин, также необходимо заменить масло.

После длительной эксплуатации, в АКПП в масле накапливаются отложения и осадки, также требуется замена масла.

Замена масла в Ауди в АКПП не целесообразна, если пробег автомобиля составляет от 120 000 км. В этом случае большинство деталей в АКПП уже вырабатывают свой ресурс и требуется их замена.

Стоит понимать, что для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в коробке, не достаточно лишь ее приобрести.

Требуется опыт и соответствующее специальное оборудование. В большинстве случаев самостоятельная замена масла в АКПП Ауди оборачивается серьезными тратами и ускоряет выход из строя АКПП.

Так, например, при замене масла, после не профессиональной промывки АКПП специальными присадками, продукты износа могут забить различные каналы в коробке передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Процедура сброса адаптации электронного блока управления Audi

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Как снять акпп ауди q5

пф. вы что думали вам в 2х словах скажут? пожалуйста)))
авто на подъемник, открыть капот, отсоединить все что подходит к двс и тащить:)
двиг то какой? по ссылке есть все с картинками как снять двигатель, какие проблемы?

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 3.2 литра (AZZ, BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ) 162/177 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система выпуска ОГ, система зажигания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 3.2 литра (BHK, BHL) 206 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система абсорбера, система впрыска, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 4.2 литра (AXQ, BHX) 228 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена ремня ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска топлива, система выпуска ОГ, система зажигания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 4.2 литра (BAR) 257 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, система выпуска ОГ, система зажигания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 4.9 литра (AYH, BKW - только USA, BLE, BWF) 230 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, блок цилиндров, клапанный механизм, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Бензиновый двигатель 6.0 литров (BJN) 331 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головки блока цилиндров, блок цилиндров, цепной привод, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска топлива, система выпуска ОГ, система зажигания.

Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 2.5 литра (BAC, BLC, BPD, BPE) 120/128 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 3.0 литра (BKS, BUN, CASA, CASB, CASC, CATA - только USA) 155/165/175/176 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, замена цепей ГРМ, головка блока цилиндров, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.
Volkswagen Touareg 2002 - / 2006 - : Дизельный двигатель 4.9 литра (AYH, BKW - только USA, BLE, BWF) 230 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, блок цилиндров, клапанный механизм, система смазки, система охлаждения, топливная система, система наддува с турбонагнетателем, ремонт системы непосредственного впрыска топлива, ТНВД, система выпуска ОГ, система предварительного накаливания.

Volkswagen Touareg 2003-2006: Бензиновые и дизельные двигатели (rus.) Рассмотрены бензиновые двигатели объемом 3,2 литра: AZZ, BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ, бензиновые двигатели объемом 4,2 литра: AXQ, BHX и дизельные двигатели объемом 5,0 литров: AYH, BKW, BLE, BWF.

Двигатели FSI V6 3,2 л и 3,6 л (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Механика двигателя, технология FSI, датчики, исполнительные элементы, блоки управления в шине CAN, функциональная схема и многое другое.
Новые двигатели FSI V6 объёмом 3,2 л и 3,6 л являются самыми последними представителями двигателей серии VR. На европейский Volkswagen Passat впервые устанавливается 3,2-литровый двигатель, одновременно с этим североамериканский Volkswagen Passat оснащается 3,6-литровым двигателем. В Европе двигатель FSI V6 3,6 л устанавливается на Audi Q7 и Volkswagen Touareg.
Двигатель FSI V8 4 кл./цил. 4,2 л (BAR) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Двигатель FSI V8 4 кл./цил. 4,2 л это следующий представитель серии бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Он предназначен для замены двигателя FSI V8 5 кл./цил. 4,2 л, установленного на автомобиле Touareg. Единственным сходством обоих двигателей является одинаковый угол развала цилиндров, который составляет 90°. Этот двигатель уже применён на Audi Q7.

Ремонт АКПП Ауди Q5

Ремонт автоматической коробки передач Audi Q5 в сертифицированном ZF Getriebe GmbH центре. У нас более 20-ти лет опыта и сотни восстановленных АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) Audi Q5:

  1. Явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
  2. Толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
  3. Не переключить селектор передач в определенное положение;
  4. Посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Частичный (локальный) ремонт АКПП Ауди Q5 - перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики - проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Ауди Q5 - также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

АКПП Ауди Q5

Этапы ремонта и обслуживания автоматической трансмиссии Ауди Q5

В нашем сервисном центре вы сможете воспользоваться комплексом услуг по обслуживанию и ремонту коробки автомат Audi Q5 в строгом соответствии с техническим регламентом производителя. Все работы проводятся по этапам:

Диагностика АКПП Audi Q5

Диагностика бесплатно, при ремонте коробки автомат Ауди Q5 у нас!

Диагностика и дефектовка АКПП проводится в Вашем присутствии в день обращения.

Диагностика автоматической коробки переключения передач Ауди Q5 включает в себя:

  1. Сканирование
  2. Тест-драйв с подключенным адаптером (на ходу замеряем: температуру, давление, уровень масла в АКПП)
  3. Проверяем состояние жидкости, приводов, сальников
  4. Прозваниваем электрическую цепь (шлейф - проводка - соленоиды - проводка - датчики)

Ремонт и дефектовка автоматической трансмиссии Ауди Q5

В соответствии с полученными результатами выполняется ремонт АКПП Audi Q5. Он включает в себя замену изношенных и поврежденных деталей на новые.

Сроки ремонта АКПП Audi Q5

  • Частичный ремонт коробки Ауди Q5, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
  • Капитальный ремонт коробки Ауди Q5, при наличии всех запчастей: 5-14 дней.

Гарантия на ремонт АКПП Ауди Q5

  • Гарантия на частичный ремонт АКПП Audi Q5 - 3 месяца без ограничения по пробегу.
  • Гарантия на капитальный ремонт АКПП Audi Q5 - 6 месяцев без ограничения по пробегу.

Замена масла в АКПП Audi Q5

В рамках ТО выполняют замену масла в АКПП Ауди Q5, которая должна быть сделана каждый раз при плановом обслуживании машины. Замена может быть частичная и выполняться вручную, или же автоматическая и выполняться при помощи оборудования. При автоматической выполняется еще и чистка от отработанных остатков технической жидкости.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Ремонт АКПП Audi Q5 (Ауди Ку5)

На автомобиле Audi Q5 может быть установлена коробка передач типа DSG 7 или ZF8HP55AF. Поломки таких коробок – явление редкое, и возникает оно, как правило, из-за перегрева или несвоевременной замены масла. В случае выполнения рекомендаций по эксплуатации АКПП служит на протяжении 250 тысяч километров пробега.

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Ремонт АКПП Audi Q5

Признаки неисправности АКПП

Коробка неисправна, если во время работы коробки передач вы обнаружили:

  • шум;
  • жесткие рывки при переключении;
  • вибрацию;
  • задержки переключения;

Видео: всё о коробках DSG и S-tronic

Если появились такие признаки, нужно провести диагностику, выявить причину поломки, что позволит провести качественный ремонт. Чтобы коробка-автомат «Ауди Ку5» служила долго, нужно не забывать об элементарных вещах: выполнять регулярное обслуживание КПП, вовремя менять масло и фильтры. Иногда может понадобиться и промывка гидробокса, чтобы удалить посторонние частицы. Зимой рекомендуют прогревать коробку – начинать движение на малом газу. Это позволит продлить ресурс эксплуатации КПП Ауди Q5 на десятки тысяч километров.

Работоспособность АКПП Audi Q5 ухудшается вследствие неисправностей в системе охлаждения автомобиля, несоответствующего стиля вождения транспортного средства, неправильной эксплуатации коробки передач. Также к сокращению рабочего ресурса АКПП может привести несвоевременная замена трансмиссионной жидкости или использование жидкости плохого качества.

Этапы ремонта АКПП Audi Q5

Алгоритм ремонта АКПП Audi в сервисном центре «АКПП Гуру» включает в себя следующие этапы:

  • входная диагностика автоматической коробки передач;
  • демонтаж агрегата с авто, производится в присутствии владельца;
  • разборка АКПП и дефектовка комплектующих деталей;
  • согласование с клиентом спектра ремонтных работ и используемых деталей;
  • переборка и последующая сборка коробки передач;
  • установка и выходная диагностика агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Трансмиссия Audi Q5 8R 3.0TDI

Трансмиссия Audi Q5 8R 3.0TDI

В сервисном центре «АКПП Гуру» владельцам автомобилей Audi предложено обслуживание, основанное на опыте проведения ремонтных работ и профессионализме мастеров. Наличие ремонтно-диагностического оборудования и собственной базы оригинальных запчастей позволяет выполнять заявленные работы быстро, качественно и недорого. При возникновении малейших неисправностей в АКПП автомобиля позвоните либо оставьте заявку на сайте, и мастера сервисного центра с готовностью придут вам на помощь.

Капитальный ремонт коробки Audi Q5 S-tronic DSG

Audi Q5 S-tronic

Любой техцентр сети DSG.center готов оказать услугу по диагностике, дефектовке и капитальному ремонту кпп Audi Q5 S-tronic на самом высоком профессиональном уровне. Мы работаем на рынке с 2009 года и абсолютно уверены в компетентности наших специалистов, каждый из которых сертифицирован компанией Schaeffler и имеет опыт работы в сфере ремонта коробок передач DSG более 7 лет.

Владельцам Audi Q5 мы готовы оказать помощь в ремонте КПП следующего типа:

  • DL501 - 7-ступенчатая DSG 0B5

устанавливаемой со следующими типами двигателей:

  • 2.0 TDI
  • 2.0 TFSI
  • 3.0 TDI
  • 3.2 FSI

Цены на услуги

Стоимость работ при проведении капитального ремонта кпп DSG Ауди Q5 в автосервисах DSG.center составляет:

  • кпп DSG-7 DL501 - 6 990 руб.
  • кпп DSG-7 DL501 - 6 990 руб.

диагностика и дефектовка:

  • кпп DSG-7 DL501 - бесплатно

адаптация после ремонта:

  • кпп DSG-7 DL501 - бесплатно

капремонт «под ключ» с запчастями:

  • кпп DSG-7 DL501 - от 16 990 руб.

При проведении капремонта коробки Ауди Q5 в техцентрах DSG.center - эвакуация автомобиля до любого нашего автосервиса - бесплатна !

В качестве бонусов мы также предлагаем своим клиентам кэш бэк до 10% по программе лояльности и рассрочку оплаты за ремонт и запчасти на срок до 4 месяцев.

Запчасти для ремонта КПП DSG Ауди Q5

На складах наших техцентров мы поддерживаем необходимое количество валов, шестерней, прокладок и датчиков для редуктора кпп Audi Q5 S-tronic, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Если в процессе диагностики будет выявлена необходимость, мы можем предложить также и заменяемые модули трансмиссии данной модели по очень демократичным ценам.

Сцепление DSG

Наименование Цена
Блок сцепления DL501 (DSG-7 0B5) от 29 900

Двухмассовые маховики

Наименование Цена
Двухмассовый маховик DL501 (DSG-7 0B5) от 18 000

Модули управления - мехатроники

Наименование Цена
Мехатроник DL501 (DSG-7 0B5) от 64 900

Гарантии

Мы ответственно подходим к своей работе и всегда делаем ее на высшем уровне. Поэтому гарантия на все работы и запчасти в наших автосервисах составляет 24 месяца или 60 000 км пробега!

Ремонт АКПП Ауди Q5

Выполнить все работы при ремонте АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) вы можете в нашем АКПП сервисе. Наша компания уже долгое время успешно работает на рынке, потому мы готовы предложить вам гарантированно качественный ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) и самые лучшие условия обслуживания.

Автомобили этой модели достаточно популярны среди автолюбителей в Самаре, они оптимально сочетают привлекательную цену, удобство управления и высокие эксплуатационные характеристики. При этом каждому водителю следует помнить о сроках обслуживания и вовремя проводить квалифицированный ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5), ведь от исправной работы этого узла во многом зависит работоспособность всего автомобиля.

Чтобы вовремя обратиться к нам для ремонта АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5), внимательно относитесь к работе коробки автомат. Наиболее серьёзными проявлениями неполадок мы считаем следующие:

  • Пробуксовки и рывки при переключении передач.
  • Неровное движение машины и проблемы с разгоном.
  • Стуки, скрежет и прочие нехарактерные звуки.
  • Признаки перегрева – запах горелого и другие.

Самым тревожным симптомом необходимости ремонта АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) может служить переход коробки в аварийны режим – об этом вам сообщит специальный индикатор на панели задач. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к специалистам и провести полноценный ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) в нашей мастерской.

Особенности ремонта и эксплуатации АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5)

Чтобы без проблем пользоваться машиной и отодвинуть потребность в капитальном ремонте АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) как можно дальше, следует вовремя проводить техобслуживание этого узла. Как и другие виды АКПП, коробка автомат на таких машинах нуждается для нормальной работы в своевременном и профессиональном обслуживании.

Часто в нашей практике случается, что ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) необходим именно из-за того, что владелец автомобиля небрежно относился к уходу за ним. Между тем, недорогое и оперативное обслуживание в нашей мастерской поможет вам существенно увеличить ресурс использования автоматической трансмиссии, позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) и обеспечит спокойное и безопасное вождение.

Сам ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) проходит у нас по отработанной схеме, которая позволяет получить надёжные результаты:

  1. Автомобиль поступает к нам в техцентр.
  2. Проводится диагностика и дефектовка АКПП.
  3. Составляется план ремонта АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) и согласовывается с клиентом.
  4. Проводятся ремонтные работы.

После этого выполняется выходная диагностика, которая должна подтвердить, что ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) произведён качественно. При успешном устранении всех неполадок машина сдаётся клиенту.

Преимущества ремонта АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) у нас

Произвести профессиональный ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5), выполнить диагностику и все виды обслуживания коробки автомат вы можете в нашей мастерской.

Наши специалисты работают со всеми видами автоматических трансмиссий, которыми оснащаются машины этой модели. Мы успешно проводим ремонт АКПП Ауди Ку5 (Audi Q5) с 6, 7 и 8 передачами, для этого в нашей мастерской созданы все условия и имеется современное оборудование.

Оплата за услуги взимается после окончания всех работ и тестирования коробки передач. У нас вы не столкнетесь с невыполнением запланированных задач и обманом – мы не берем предоплату и всегда обговариваем итоговую стоимость с клиентом.

АКПП: 6HP28AF (09Е), 8HP55

* Указана цена ремонта АКПП под ключ.

* Включено: стальные диски, поршни, втулки, фильтр, масло, фрикционные диски, гидротрансформатор, опорные диски и т.д.

Читайте также: