Замена жидкости сцепления уаз патриот

Обновлено: 14.05.2024

По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде жидкости.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалами 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке, и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.


5. Долейте тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. Установите пробку бачка.

устройство главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления уаз 3303

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.




Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять . Понравилось? Ставьте лайк, подписывайт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления
.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Принцип работы гидропривода сцепления Уаз

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

Нельзя доливать в бачок жидкость вытекающую при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Уаз.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость SAE 1703F DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и последующий отказ гидропривода, поэтому рекомендуется заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. По рекомендации автозавода рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через каждые два года.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, прокачка гидропривода сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, оценка технического состояния деталей.

Оценка технического состояния деталей гидропривода сцепления производится после его снятия и разборки :

Перед сборкой зеркало цилиндров смазывается свежей тормозной жидкостью. При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

При помощи мягкой проволоки диаметром 0.3-0.5 мм надо проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо. При сборке рабочего цилиндра надо убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.

Снятый с автомобиля цилиндр

Что собой представляет

Главный цилиндр представляет собой устройство, внутри которого находится поршень и тормозная жидкость. Поршень приводится в действии посредством штока или толкателя, присоединенного к педали сцепления. При нажатии на педаль поршень приводится в действие, посредством чего происходит подача жидкости в рабочий элемент. Без наличия главного элемента или при его неисправности функционирование сцепления становится невозможным. Рассмотрим основные неисправности главного цилиндра, их устранение и замену элемента.

Возможные неисправности

Бочок сцепления

Хотя главный элемент и представляет собой несложную конструкцию, но он может быть источником серьезных неисправностей. В частности, к неисправностям данного устройства можно отнести:

  • Недостаток жидкости в устройстве.
  • Наличие воздуха в системе.
  • Механическое повреждение составных устройств.

Каждая неисправность имеет характерные способы устранения, а именно:

Рассмотрим, как осуществляется процесс замены главного цилиндра сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот, а также процесс удаления воздуха.

Замена

Замена главного цилиндра на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется тогда, когда изделие не подлежит ремонту. При этом на цилиндре наблюдается утечка через уплотнительные резинки. Также не исключены и внутренние пропускания, что приводит к малоэффективному функционированию. В таком случае, рассмотрим процесс его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Выкачивается тормозная жидкость из системы. Для этого используется шприц.

Выкачиваем жидкость с помощью шприца

Извлечение элемента осуществляется в подкапотном пространстве.

На этом снятие изделия завершено. Установка нового элемента осуществляется в порядке обратном снятию.

Чтобы облегчить установку нового элемента, необходимо через нижнее отверстие крепления пропустить шпильку большей длины. Далее, притягивается изделие к перегородке между салоном и подкапотным пространством. В завершение длинная шпилька заменяется на штатную.

Прокачка системы

После замены главного цилиндра сцепления, обязательно потребуется прокачка системы, для того чтобы удалить воздух. Рекомендуется проводить прокачку вдвоем. Процесс прокачки следующий:

  1. После сборки системы наливаем в бачок тормозную жидкость.
  2. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. На него нужно надеть кусок шланга соответствующего диаметра, второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Теперь помощник должен резко нажать на педаль сцепления 4-6 раз, и не отпускать ее.
  4. Приоткручиваем штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет выходить воздух, затем жидкость с воздухом. Педаль при этом провалится до конца рабочего хода. Помощник продолжает держать ее нажатой.
  5. Закручиваем штуцер.
  6. Повторяем 3, 4 и 5 пункты до тех пор, пока в емкость начнет выходить жидкость без воздуха.
  7. Прокачка завершена. Отсоединяем шланг со штуцера и одеваем на него защитный колпачок.

Во время прокачки не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бочке сцепления и периодически доливать ее. Нельзя допускать, чтобы она закончилась в бочке, иначе придется прокачивать заново.

В завершение стоит заметить, что исправность главного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот способствует правильному функционированию сцепления, поэтому следует контролировать исправность каждой детали на автомобиле, особенно, которые на виду.

С легкими морозцами стала дубовой педаль сцепления.
А ведь это единственная жидкость, которую я не менял после покупки авто.

Вдвоем жидкость меняться очень просто: ключ на 11, шприц, отрезок шланга 6 мм, ветошь, жидкость.

Шприцем откачиваем из бачка рядом ГТЦ,

наливаем свежую, сажаем среднего нажимать педаль, а сам ныряю под авто. Накидываю шланг на штуцер на цилиндре сцепления, дальше ребенок под раз два три нажимает, держит я откручиваю штуцер и спускаю давление.

И так пока не пойдет свежак.
Старая желтая и очень густая. Не знаю, что льют на заводе, но что то не очень высокого качества.

Новая прозрачная и более жидкая.
После замены ушла зависимость силы нажатия от мороза.
Ну и кто дочитал, народная мудрость:

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2013

Комментарии 10

На сцеплении можно одному менять, самотеком.

Нет. Одеваешь шланг, откручиваешь штуцер и только подливешь в бачок.

Я у себя жижу в сцепе на 235 тыс пробеге поменял…черная была…сменил на мобил

дело не в жидкости которую льют на заводе, дело в том что трубка идет вдоль коллектора . жидкость кипит там, поэтому и меняешь ее почти на каждом ТО.

Вот резинки для рцс и гцс под фенокс или газ. Так как же все таки прокачивать тормоза с АБС? С работающим двигателем или нет? Какая последовательность заднее левое, затем заднее правое…

Не могу ответить.
Логику абс не знаю.
На некоторых авто с абс/есп тормозная жидкость меняется с фирменным сканером, которым открывают/закрывают клапана в блоке.

У этого пластмассового РЦСа омерзительный штуцер. Мало того что ключ на 11 нужен, который больше нигде не нужен, так её по хорошему надо вертеть не рожковой частью, а накидной, у меня легко начал сворачиваться. После замены ДОТ4 РЦС этот гавкнулся и попортил ГЦС, зато поменял потом на Фенокс, там уже нормальный штуцер металлический на 12 ключ как на всей тормозной системе.

Я вообще первый раз вижу пластиковый штуцер, да еще на 11. Сразу подумал хрень какаято. Чуть стронул накидным, а дальше руками крутил.
Наверное по возможности тоже приобрету фенокс, чую скоро потребуется.)

У меня 16 года, РЦС пластмассовый, ГЦС железный. А с 17 года стали и ГЦС ставить пластмассовые. У кого-то они, конечно, ходят массу времени без отказов, но мне это не нравится.

Может и он. Через 2 недели течь повторилась. Опять долил, прокачал и опять езжу без проблем. Возможно из-за морозов, вернее перепада температур при переходе из плюса в минус. То, что есть течь, не приятно, конечно, но особо не парит. На ТО-20000 попрошу ребят глянуть, что да как.

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!


Печать

Сцепление


Печать


Печать


Печать

Не зная броду - штурмана в воду

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!


Печать

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!


Печать

Доброго вечера всем!
Подскажите пожалуйста, после ночи педаль сцепления стала очень жесткой и еле-еле возвращалась в верхнее положение. Поездил, всё прогрелось и стало как раньше. Ночью было где-то -2, замёрзла тормозуха, или негерметичность системы? Глянул в бачёк, тормозуха мутная, но без крошки и всяких катешков.

И ещё проблема, не знаю к какой теме её отнести, появился шум, при езде накатом и торможении, похожий на трение чтоли, откуда идёт не пойму.


Печать

Александр87 писал(а): Доброго вечера всем!
Подскажите пожалуйста, после ночи педаль сцепления стала очень жесткой и еле-еле возвращалась в верхнее положение. Поездил, всё прогрелось и стало как раньше. Ночью было где-то -2, замёрзла тормозуха, или негерметичность системы? Глянул в бачёк, тормозуха мутная, но без крошки и всяких катешков.

Замена:
ослабил штуцер,всё слил,закрутил штуцер,залил новый дот4,прокачал самотёком.

ослабил щтуцер на рабочем,сосчитал 50-100капель,затянул штуцер,долил в бачёк дот4,ито не всякий раз нужно,тк уровень не сильно упадёт.

больше специфика уаза-я так четвёртый год на патре езжу.

дот4 стоит копейки, но покачественней залитой что в сцепе что в тормозах будет. я давно поменял везде, ато в мороз педали совсем возвращаться после нажатия не хотели.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Сцепление на моем УАЗе мне давненько не нравилось. Вверху тек бачок, внизу тек цилиндр, да еще там была залита БСК, в отличие от тормозов, которые я давно уже перевел на современный стандарт ДОТ. Кроме того, срабатывало оно только у самого пола, а холостой ход педали был огромный. В общем, форменное безобразие, а не сцепление.

И вот, наконец, руки дошли и до него. Итак, что мы имеем? Главный течет:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

В чем причина? А вот в чем:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Лопнул бачок. Они вообще-то часто лопаются без видимых причин – качество такое. По идее, можно поискать бачок отдельно и заменить его, или даже запаять имеющийся (хотя это, как показывает практика, помогает плохо), однако я собираюсь менять тип тормозной жидкости с БСК на ДОТ, а они несовместимы. Это тоже можно обойти, разобрав цилиндр, заменив манжеты и тщательно промыв его спиртом или тормозной жидкостью ДОТ, но… Право же, это чрезмерная заморочь, да и пойди найди теперь тот ремкомплект. Поэтому меняю главный в сборе. Он стоит в наших краях 520 рублей.

Подставляем разрезанную бутылку для тормозухи – как раньше жили наши дикие предки, до изобретения пластиковой бутылки?

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

И, открутив трубку (ключ на 12), две гайки из-под панели (торцевой на 13) и отсоединив вилочку от педали (два ключа на 13) снимаем главный. Заменяем его новым в обратной последовательности, но…

Видите, что стало с педалью?

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Отверстие, в которое вставляется ось вилочки штока главного цилиндра, совершенно разбито – отсюда и неприличный холостой ход педали. Да и пружина, примотанная проволокой – это, что называется “колхоз”. Только не на моей машине!

Изготавливаем втулочку. Для этого берем гайку из железа потверже и… напильник!

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Да, да — простой обыкновенный напильник, тиски – и, как на уроках труда в школе… Старшее поколение меня поймет. Срезаем грани, и срезаем резьбу.

Потом дорабатываем напильником педаль:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Расширяем отверстие под втулку, смещая ее по-возможности к краю, чтобы уменьшить необходимую длину штока.

Вот, втулочка встала на место:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Осталось ее там закрепить, а для этого нет ничего лучше сварки. Кемпом, конечно, удобнее, но у меня он в стадии восстановления, после того, как побывал в чужих руках (никому и никогда не давайте свой инструмент!), поэтому электродом-троечкой, аккуратно:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Затем шлифуем получившуюся конструкцию, убирая сварочные швы:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

И вот результат:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

Осталось поставить нормально пружинку – для чего достаточно убрать проволоку и не полениться завернуть первый виток крючком. Разумеется, все смазывается графиткой и, подобрав по толщине шайбы, чтобы вилочка не имела бокового люфта, монтируется на машину. Свободный ход в норме — 35–55 мм. Полный ход, кстати, должен быть 185 мм для пружинно-рычажного сцепления, и его тоже стоит проверить.

Теперь, когда мы разобрались с педалью и заменили главный, пора делать рабочий. Для начала, снимаем старый рабочий цилиндр – из-за порванного невесть когда пыльника, зеркало цилиндра задрано песком и о ремонте речь не идет вообще. Для начала хорошенько промываем трубку и шланг от остатков БСК – прогоняя по ней педалью из главного тормозуху ДОТ под давлением. Я пролил с поллитра, этого должно хватить. Впрочем, если у вас есть лишний шланг – замените, не помешает. Так оно надежнее. А потом меняем рабочий…

И вот тут я допустил постыдный прокол, проявив излишнюю доверчивость. Вместо уазовского рабочего ушлый продавец втер мне газелевский. Нет, не то чтобы я их перепутал – но он убедил меня, что они взаимозаменяемы. Действительно, очень похожи:

Ремонт рабочего цилиндра сцепления уаз

И по крепежам садится на то же место, и шланг подходит, и шток, но… не работает как надо. Дело в том, что у старого УАЗа сцепление пружинно-рычажное, с нормально отведенным выжимным. На Хантерах и Газелях – диафрагменное-лепестковое, с нормально прижатым выжимным. То есть, вилка сцепления на 469-м должна иметь свободный ход порядка 17 миллиметров по нижнему концу. Пружина на вилке отжимает ее от корзины, а выжимной подшипник висит в воздухе и не крутится. На диафрагменном – свободного хода нет, и подшипник крутится вместе с корзиной. Такая, вот, разница. Если ставить газелевский рабочий, то вилка свободного хода иметь не будет – у него подпружиненный поршень. Именно поэтому на нем нерегулируемый шток, в отличие от уазовского, где он резьбовой с контргайкой. А мне, наивному, продавец напел про “автоматическую регулировку”, мол резьбовой шток не потребуется. Отчасти он и прав – но не для 469-го. Но это я сейчас такой умный, когда разобрался в вопросе, а в магазине я этого еще не знал. В общем, не верьте продавцам, всегда СНАЧАЛА разбирайтесь сами. 235 рублей в минусе зазря – можно, конечно, найти того продавца и засунуть ему в жопу плашмя вернуть ему этот цилиндр, но не стоит потерянного времени и нервов. Я уже достаточно их потерял, поставив не тот цилиндр и пытаясь заставить его работать.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.


Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.

Замена масла в гидроусилителе руля Уаз Патриот

Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять . Понравилось? Ставьте лайк, подписывайт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления
.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Блог про Уаз

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.


При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.


Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Признаки неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.


Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.


Самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента. Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него.


Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей. Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
      для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;
  3. для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

    Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.


Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.


Прокачка сцепления уаз

Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.

Работу выполняем с помощником.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Сняв защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода, надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью. Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/3–1/2 оборота. При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола. Не отпуская педаль, заворачиваем штуцер прокачки. Повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Для замены рабочей жидкости отворачиваем штуцер прокачки и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга. Заворачиваем штуцер и заливаем свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было описано выше.

Читайте также: