Как снять хвостовик с кпп москвич

Обновлено: 15.05.2024

volk74 › Блог › Коробка Москвича 412, Часть 1 . Ломаем.

Дело было вечером, делать было нечего и тут хрен принес принес… нет не деда Мороза, а перепуганного соседа. С криком : "Help ! Рятуйте ! Машин кормилец погибает!" Начал пугать меня страшным рассказом, дескать у него щось, десь захрустело -загремело, скоростя не включаются, в общем полный АРМАГЕДЕЦ . Короче из сумбурных выкриков с трудом понял, шо коробке кердык. Пришлось протянуть руку помощи и перебрать сей гениальный вытвир иженеров под гордым названием коробка перемены передач (КПП) автомобиля Москвич 412, а заодно и сделать минифотоурок, чтобы люди знали — НЕ ТАК СТРАШЕН ЗВЕРЬ, КАК ЕГО РИСУЮТ. Итак по-порядку : для разборки москвичевской КПП ( ф 1)

необходимо минимальное количество инструмента (ключи 10 на 12 рожковый и торцевой, молоток, отвертка, круглогубцы(необязательно) и две металлических болванки : одна длинной 157 мм и диаметром 16 мм, ( в моем случае обрезанный вал промежуточного блока шестерен), и вторая длиной 250 мм и диаметром 6-7 мм) (ф 2)

и куча терпения, Первым делом выставляем КПП в нейтральное положение и начинаем сам процесс разборки, Сразу еще одно отступление: все научные термины читайте в книге, Я все называю как привык, а правильно или нет мне по… Итак далее снимаем лючек задней передачи, вилку включения задней передачи и привод спидометра (ф 3)

Далее снимаем крышку переключения передач (ф 4)

и выкручиваем стопор вала вилок переключения передач (ф 5)

, затем ставим коробку в вертикальное положение(ф 6)

, отворачиваем болты соединяющие хвостовик с картером коробки, приподнимаем хвостовик на пару мм и вращаем в любую сторону (ф 7)

, пока не получим свободный доступ к валу вилок (ф 8)

и спокойно его выбиваем при помощи той тонкой металлической болванки о которой я упоминал ранее (ф 9)

И здесь первый подводный камень : вал подпружинивает, так как в вилках стоят пружинные фиксаторы(пружина и шарик), поэтому бьем смело, но осторожно и постоянно следим за тем, чтобы вилки оставались в неизменном положении (их квадратные прорези должны совпадать — так проще ), после того как вал извлечен, достаем вилки (ф 10)

и стараемся сразу найти шарики! (они обязательно уже выпали и валяются либо на полу, либо в картере) . После этого снова крутим-вертим хвостовик, пока не получим доступ к валу пром. блока (ф 11)

. Его удаляем при помощи второй болванки (ф 12)

. И это второй кирпич в нашем плавании: размеры этой болванки по длине на пару мм короче чем пром.блок, а основная задача заключается в том, чтобы не посыпались иголки на которых вращается промблок, поэтому выбиваемый вал придерживаем.( Эта болванка должна остаться в промблоке). После того как вал будет извлечен можно спокойно достать хвостовик и во всей красе полюбоваться на вторичный вал со всеми его шестернями и муфтами (ф 13)

Следующим шагом будет извлечение первичного вала. Используем тонкую болванку и вуаля: первичный вал и 15 роликов россыпью(ф 14)

. Теперь достаем так часто употребляемый промблок и две шайбы: латунную и стальную(ф 15)

Теперь разбираем вторичный вал (ф 16)

Для этого включаем передачу и зажимаем вал в тисах(ф17)

, расшплинтовуем гайку и снимаем все шо можно снять. Вынимаем стопорное кольцо и выбиваем вал вместе в подшипником из хвостовика и получаем кучу всяких -разных непонятных зелезяк (ф 18)

Простейший рычаг переключения передач КПП москвич. Избавляемся от кулисы

На нашем самодельном тракторе установлено две коробки переключения передач последовательно. Первой от двигателя стоит КПП от Москвича. При ее монтаже возникла проблема с установкой рычага переключения. Стандартную кулису ставить не хотелось по двум причинам:

  • Всем известно что втулки кулисы часто разбиваются и переключать передачи становится проблематично.
  • Даже если ставить родную кулису, то учитывая место установки рычага понадобилось бы увеличивать длину и менять форму тяг.

Долго не раздумывая решили сделать самодельный рычаг переключения. При поисках подходящего шарнира выбор пал на наконечник рулевой трапеции от ВАЗ классики. Палец наконечника приварили с внутренней стороны к раме минитрактора. Так как наконечник будет играть роль рычага, к нему приварили трубку нужной нам длины.

На расстоянии 100 мм от пальца наконечника приварили кольцо. Оно нужно для подвижного соединения нашего самодельного рычага с продольной тягой. Кольцо взяли от механизма переключения другой КПП Москвич.

Тягу использовали от автомобиля у которого переключатель передач был на рулевой колонке. Если честно я не знаю от какой именно марки и модели, но скорее всего от Москвича 407. Выбрали именно эту тягу потому что на ней был расположен подходящий кронштейн. Его видно на фото ниже. Извиняюсь за качество, фотки получились не очень, но думаю разобраться можно.

Чтобы исключить поперечное перемещение тяги при переключении изготовили крепление. Для этого взяли пластину толщиной 3 мм, просверлили в ней отверстия для крепления к КПП и сделали вырез. В него и ложится тяга.

После этого изготовили кронштейн для крепления тяги к механизму переключения. Для этого болт диаметром 8 мм приварили к вилочке тяги включения сцепления газ 53. Соединив все детали получили механизм переключения. Передачи переключаются довольно легко. Для того чтоб прикрепить ручку к рычагу переключения просто приварили болт.

Да, совсем забыл. На боковой крышке КПП сняли механизм отвечающий за продольное перемещение вала переключающего рычага. Я точно не знаю как он называется, но это тот механизм который отвечает за включение задней передачи.

На сегодняшний день механизм работает без нареканий. В принципе можно было сделать все лучше и чище, но во первых это был пробный вариант, во вторых все сделано из хлама. В работе в основном переключаем передачи на КПП ГАЗ 53, так что решили все оставить как есть.

IZh Москвич 412 Mclaren 412 › Logbook › Разборка-сборка КПП Иж 412

IZh Москвич 412 1986, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 4

У Вас есть эмблема решетки радиатора Иж-Сатурн?
С уважением, Олег.

Да конечно, я сам много нервничал и психовал, Вот смотри, у тебя в кпп два вала первичный и вторичный первичный вал состоит из двух частей при сборке я брал вторичный вал и обильно намазывал посадочные места игольчатого подшипника, солидолом, можно литолом не важно лишь бы иголки прилипали на смазку, налепливал иголки в нутрии вала аккуратно и засовывал его в чугунный корпус кпп после на корпус ставил первую часть первичного вала в ней делал тоже самое побольше солидола и прилеплевал иголки в нутрии после этого у меня получается первичный вал стоит в кпп с налепленными иголками, а вторичный просто лежит на дне кпп тоже с налепленными иголками в нутрии, после этого я ставил вторую часть первичного вала, кто как называет кто то хвостовиком кто то ёлкой ставил её на место только аккуратно что бы иголки не посыпались очень важно проверять постоянно что бы ничего не выпало, соединил первую часть первичного вала со второй и провернул её так что бы можно было посмотреть в отверстие куда вставляется ось вторичного вала, и руками преподнимал вторичный вал кпп и смотрел в отверстие что бы они совпадали даже желательно посветить каким нибудь мощным фонариком что бы убедится что иголки в вторичном валу не посыпались ещё и после этого Ось вторичного вала и все отверстия очень обильно облил трансмиссионным маслом с шприца, и аккуратно начал пихать ось вторичного вала с начало руками аккуратно если не будит пихаться от руки то тогда можно постучать киянкой слегка, почему киянкой а не молотком, не знаю почему но когда бьёшь молотком то иголчатые подшипники сразу сыпятся, а киянкой нет у меня получилось не с первого раза много психовал иголки сыпались но потом приловчился если что могу дать скайп и там всё покажу

Я руками пихал, даже киянку не стал использовать. Ось сама, сука, собирает иголки с любой стороны как не пихай. Я думаю когда выбивал эту ось то скорее всего торец ей разбил и он стал шире поэтому и иголки сцуко все собирает когда вставляю.

Только щас заметил ошибку у себя, не вторичный а промежуточный вал не могу поставить. В коробке три вала, первичный не состоит из двух частей, он состоит из одной, а "елка" это и есть как раз вторичный вал.

Я вот гребаный вторичный вал не могу поставить, иголки рассыпаются. Сутки вертел всяко разно-бесполезно. Не подскажешь технологию как можно нормально поставить? :))

Как снять хвостовик с кпп москвич

Длина картера сцепления Иж 2126 и АЗЛК 2140 одинаковая – 155 мм.

Коробка у Иж имеет 6 точек крепления. Кардан стыкуется с коробкой как у ТАЗа, через эластичную муфту и имеет подвесной подшипник.

Коробка 2140 + кардан 2140 = 1934 мм

Коробка* ВАЗ + кардан ВАЗ = 2010 мм

Коробка* ИЖ + кардан ВАЗ = 1933 мм

*) Длина коробки – размер Е

= Вазовская КПП =

И Ваз и Москвич проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому замена КПП трудностей не вызывает. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Плиту придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, - сталь, силумин или дюралюминий - особого значения не имеет (хотя сталь предпочтительнее). Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры - расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от Москвича производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) - она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять черные каленые болты повышенной прочности.



Плита заводского изготовления ( 1) отличается от кустарной ( 2) наличием специальных вырезов, которые позволяют снимать и устанавливать КПП на машину без демонтажа картера сцепления. Отверстие для сапуна находится в торце (обозначено стрелкой).

Карданный вал берут от Ваза, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от Москвича. Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП другие, приходится устанавливать также Вазовские диск сцепления и подшипник в маховик - без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412- го и 2140- го маловато. Требуется, либо "дорабатывать" тоннель кувалдой, либо вваривать тоннель ВАЗ. Иначе коробка встает со значительным перекосом.

В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют Вазовский кронштейн для крепления приемной трубы.

У коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное пошатывание первичного ( 0,5 - 0,7 мм на конце вала).

Кардан лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего кардана наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун Вазовской коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его Вазовским не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной Вазовской поперечины.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость Москвича.

Доработка КПП




В переходную плиту устанавливается сальник первичного вала коробки вместе с корпусом от картера сцепления Ваза. Семь болтов, крепящих плиту к КПП, вкручивают в отверстия от штатных Вазовских шпилек – шесть болтов крепления маховика ВАЗ (М 10) и один меньшего диаметра (М 8).


На прикрепленную к Вазовской коробке плиту ставится москвичевский картер сцепления. Через родные отверстия картера сцепления (их нужно рассверлить до 12,5 - 13 мм) четыре болта М 12 х 30 мм вкручиваются в резьбовые отверстия плиты.


Гибридная КПП ВАЗ-Москвич с простой плитой на автомобиль монтируется, как в Жигулях - в сборе с картером сцепления.

Переделка карданного вала


От обоих карданов – Вазовского и москвичевского – отрезается задняя часть. Москвичевская подлежит доработке.


Для последующей сварки в отрезанной части сверлят четыре ряда отверстий (по 3 в ряд), симметрично расположенных по окружности.


Перед тем как надеть москвичевский обрезок на укороченный Вазовский вал, необходимо их отцентровать. Для компенсации разницы их внутреннего и наружного диаметров нужны прокладки из мягкого листового металла.


Части свариваются. Обе вилки следует расположить в одной плоскости.


Суммарная длина вала от края до края вилок должна равняться 720 мм.

Монтаж на автомобиль


Отверстие в полу под рычаг КПП увеличивается в длину примерно вдвое.


Опорный подшипник ведущего вала в маховике заменяется аналогичным Вазовским.


Вазовский диск сцепления становится в москвичевскую корзину без проблем.


Новая КПП вместе с колоколом садится на четыре штатные шпильки блока цилиндров.


Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.


Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.


Вариант крепления подвесного подшипника – на дистанционных втулках .


Варианта крепления подвесного подшипника – на переделанной Вазовской поперечине.


Вместе с КПП придется менять и спидометр. В щиток АЗЛК- 412 1970- х г. в. хорошо подходит прибор от ВАЗ- 2105, -06. Погрешность его показаний будет около 2% – за счет разности передаточных чисел главной пары ( 4,3 – 4,22).

Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4- ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы разместили под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на Москвич эта Вазовская коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая.

Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи Москвича и характеристикам двигателя УЗАМ- 412. Мощность узамовского мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ- 2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые Вазы с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста Москвича отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число москвичевской трансмиссии Вазовская КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный Москвич становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, пятиступенчатая КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной узамовской коробке.

Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.

Разборка КПП "Москвич 412, 2140"; "ИЖ-412"; "ИЖ-2125 Комби"

Сколько пружин должно быть на коробке, у меня две стояло. Зачем вторая? Куда её ставить.

Александр Кулаков

При установке кпп первичный вал обязательно смазывать или нет?

валерий велижанцев

Чуть монтажкой хвостовик не снял.Спасибо за видео.

Иван Попов

Вибрация на 60 . Замена втулок хвостовика.

Подскажите,от чего происходит вибрация при трогании!?

иван пользователь

Ждем новых видео ремонта.Спасибо

serg33021

Приветствую!Насчет чистика и пыльника что скажу,мало поставить новое колечко (чистик) и новый пыльник,нужно же не дать течи ни малейшего шанса!
Прошлифовать шток по которому работают чистик с пыльником,я так делал-зажимаю противоположный конец в патрон дрели,беру наждачку разной зернистости оборачиваю держа пласкогубцами,поливая водой и на средних оборотах довожу поверхность до идеального состояния,главное чтоб ступенек не было.
Ну а потом собирая все назад поставил новый чистик,и пыльник посадил на его место на хороший клей,сверху пыльник поджимается и удерживается шайбой,так мало того,на сам пыльник сверху я еще и одел пружинку от сальника хвостовика укороченную по месту,сильно уплотнять не надо,немного поджал и хорош.
Год назад делал когда кп,я помню писал об этом,и все сухо до сих пор.А раньше до этой доработки да,масло текло понемногу.
Но,есть еще слабое место откуда возможна течь масла,это заглушка редуктора спидометра,бывает неплотно пасажено и течет понемногу (антикоря траверсу и днище).
Лечение-снять редуктор,зачистить заглушку обезжирить,проклеить.И будет сухо.
Спасибо за видео!

Leonid Borisovih

На мойку! Керхером так отпетушат, мама не горюй.

Leonid Borisovih

Бензином мыть нельзя! Писюн стоять не будет и зубы посыпятся. Только солярой!

МАХАНАИМ

Вопрос знатокам: если поменять направление вращения, это не скажется на работе КПП?

Укорачивание КПП Москвича

Ну что не нашел способ укоротить хвостовик КПП Москвич? Я тоже хочу укоротить вот думаю как лучше !

Ну что не нашел способ укоротить хвостовик КПП Москвич? Я тоже хочу укоротить вот думаю как лучше !

Отредактировано KostW (6 июля, 2011г. 17:28:43)

Самый лучший способ укорочения - КПП от полноприводного Москвича

так это же такая редкость, сам ни разу не встречал такую коробку.

Самый лучший способ укорочения - КПП от полноприводного Москвича,

В наших краях такого днем с огнем не найдешь. Все в чермет стащили. Я обрезал обычную от 412 Москвича. Вот что получилось.
http://s19.radikal.ru/i192/1107/e6/ed8e4cf203f9t.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1107/36/9803fc3e5164t.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1107/72/3445297b7082t.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1107/5f/3ce98315ad02t.jpg

http://i012.radikal.ru/1107/f7/afcf5df9a95bt.jpg

В наших краях такого днем с огнем не найдешь. Все в чермет стащили. Я обрезал обычную от 412 Москвича. Вот что получилось.

CтАлеВар
А фото укороченного вола нет? и длинна вала после обрезки?

Всем
Извиняюсь если что не в своей теме, собираю свой МТ и хотел поделится своей идеей рычага по переключению передач кпп москвич, я думаю на фото все будет понятно.


http://sa.uploads.ru/t/vPgdV.jpg

http://sa.uploads.ru/t/hgw7j.jpg

я думаю на фото все будет понятно.

Хорошая идея! А передачи , если смотреть по рычагу, остались там же , как и на заводской? или поменялись?

как и на заводской? или поменялись?

.
передачи поменялись в обратном порядке, зеркальное отражение если можно так сказать

передачи поменялись в обратном порядке, зеркальное отражение если можно так сказать

Я так понял .где была первая,стала вторая. где третья
, стала четвёртая. так?

мой способ, с родным карданом

Здравствуйте от новичка, тоже начал строить свой минник, и встал вопрос как укоротить вал, из инструментов особо ничего нет но надо сделать))
В общем, вопрос такой можно ли вообще сваривать вал? если смотрите, отрезать шлицевую часть, насквозь просверлить отверстие, а на валу проточить стержень что бы тот вставился в шлицевую часть, выдержит ли такое соединение нагрузку?

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.

Условия задачи

Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.

Правильно укомплектоваться

Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.

В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».

Несколько нюансов

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

Он уже не «Москвич»

Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».

Модернизация трансмиссии «Москвича»: Достойная замена

После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.

После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.

Условия задачи

Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.

Правильно укомплектоваться

Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.

В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».

Несколько нюансов

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

Он уже не «Москвич»

Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».

Замена кпп москвич 412 руководство. Свап кпп москвич 412. Как снять коробку москвич.

Мастеру ТРАНСПЛАНТОЛОГУ ОГРОМНЫЙ ЛАЙК ! но этот москвич уставшее гавно стоило ли !

Владельцу нравиться это говно, он от него кайфует!)

Чтобы поменять хвостовик надо всю коробку разберать ?

@Юрий Кодоев тут уже дело хозяйское.

@Андрей НовосЁлов легче новую поставить по моему да?

@Юрий Кодоев не получится. Придётся снимать и разбирать кпп.

@Андрей НовосЁлов москвич -пирожок. Край хвостовика сломался ,,можно не снимая короби поменять хвостовик?

На москвичёвской или одовской коробке?

Стартер удобно снимать если снять трубку масляного щупа)

Спасибо! Не знал.

Шило на мыло поменял . Ставил бы сразу жиговскую.

@Юрий Саранцев Я же говорю сборная СССР по сцеплению.

@Андрей НовосЁлов колокол остаётся москвичевский только надо диск сцепления от жиги и всё

@Юрий Саранцев не только плита, а как минимум ещё сборная СССР по сцеплению, другой рабочий цилиндр, а тут всё это осталось штатное.

А сколько ты шахту переделывал разве это не морока. И не у каждова есть сварка. А тут нужна была всево переходная плита . Перекрутил и всё. Ну и кардан тоже

@Юрий Саранцев Я имел ввиду мароку в плане установки, а не в плане эксплуатации.

Всё получилось отлично!Лишь бы дальше не ломалось ничего!Самое главное хозяину нравится!

Спасибо! Пока из того что я делал ничего не сломалось.

В свое время ставил жигулевскую коробку, но как был ведро с болтами так и остался.

Наклейка топовая на заднем стекле).Добротная доработка!

Спасибо! Владелец фанат лысенького! 😁

Отлично получилось Можно поставить дополнительный GPS -спидометр.Родной пусть остается .

Спасибо! Владелец уже откалибровал взгляд на спидометр!))

Есть ещё пара лайфхаков: 1- выпрессовка подшипника коленвала - хоз.мыло и болт м14+ молоток. 2 после любых манипуляций по замене элементов узла сцепления не нужен первичный вал КПП. Нужно поставить на место кожух,цилиндр сцепления, выжать педаль, заклинить ее монтировкой в сиденье и спокойно собирать внизу все элементы.

Ньюанс: чтобы снять кожух сцепления нужно снять подвес глушителя -3 точки,но не снимая самого глушителя т.к.он держит двигатель в наклоне и все снимается и шланг печки почти не мешает. А вообще мужики респект Вам и уважуха.

@Андрей НовосЁлов Рад что мой совет Вам пригодится. Для меня опыт по Москвичам начался в1976 году.

Не знал. Спасибо! 🤝

Это не Укупник ,это Электроник , а он в технике хорошо разбирается.

Молодец парень все сделал отлично.

i like Miscvich

Вот после таких колхозов и появляются байки типа: да я на своей восьмёрке меньше 180 и не езжу. А вы все лохи.🤣

Кардан родной встал?

Нет, кардан одовский переделан. Укорочен.

Помница батя перебирал коробку, потому что пятая должна втапливаться.

5ая не должна втапливаться. Только задняя.

Добрый день. я просверлил кузов и вывел шланг в другом месте. а старое отверстие заварил. Меня как раз интересует установка новой коробки или от фиат полонез уменя две дома но я увидел коробку скоростей от ода да с москвичёвским куполом. Это находка. но есть другое но как эта коробка ходит.

По слухам, она ходит меньше и более ломучая, чем жигулёвская. Но мароки по переделкам для её установки намного меньше.

Читайте также: