Лада ларгус шумит сцепление

Обновлено: 16.05.2024

Ларгус кросс гул в машине

При покупке новой машины надежность стоит в первых рядах. Хочется, чтобы авто служило долго и никогда не ломалось. Однако такое случается редко. Рано или поздно все косяки и недостатки вылезают наружу. Мой бюджетный универсал Ларгус не исключение. Машина 2013 года выпуска с реношным движком К7М прошла по нашим ухабистым дорогам ровно пять лет. Рассказ о том, какие минусы Ларгуса проявились за это время?

На дворе лето 2018. Заканчивается пятый год владения Гусем. Машина практически каждый день в движении: один, семьей или по работе. Средний пробег 30-40 км. Езда по городу и трассе колеблется примерно в соотношении 30/50. Лютый холод -35 и знойная жара +35 не повод оставаться на стоянке. А что же Ларик? Надежен как танк? По мне, так хорош в любое время года. Сел и поехал. Но на ум все же приходят нюансы. Про основные болячки, которые могут доставить неприятности владельцам Ларгуса, читайте далее.

1. Скрип педали сцепления появился на четвертый год при пробеге около 50 тыс. Особенно сильно проявляется в жаркую погоду, когда температура за бортом больше 15-20 градусов. Под приборной панелью в районе педалей она конечно выше. Звук похож на сухое трение пластмассовых деталей. Можно также описать как скрежет, залипание, заедание или скрип. В итоге педаль идет не плавно, а рывками.

Очень неудобно в долгой пробке. Полностью прочувствовал это, когда тошнили на М4 в районе Лосево. Сцепление приходилось выжимать часто, плавного хода педали не было. Как следствие, машина подергивалась.

Можно попробовать самостоятельно устранить сие явление. Вначале без снятия коробки передач, когда дело дойдет до замены выжимного подшипника. Первые этапы такие:

  • Смазать тросик
  • Смазать зубчатый сектор в верхней части педали. Паз, где проходит тросик
  • Залезть под капот, снять резиновый пыльник вилки сцепления и смазать ее основание
  • Заменить пластмассовые втулки педали
  • Заменить тросик

На южной трассе под рукой была только WD-40. Напрыскал ей под пыльник. Педаль стала мягче. Думал заняться ремонтом после приезда с отпуска, но наступили холода, и проблема стала менее острой. Напомнила о себе только очередным летом. Поэтому придется проходить по всем этапам поочередно.

Стоимость замены тросика сцепления на Ларгусе колеблется в районе 1300-1500 руб.

3. Тросик педали газа. Протерся примерно на 60 тысячах. Порвались три или четыре волоска. Вероятно отчасти причина заедания педали в этом, но в холодную погоду все нормально и ход достаточно плавный.

Напрашивается замена тросика.

4. Темные точки на обивке крыши. Подозреваю, что причина тому конденсат. Однажды заметил, что из-под винта солнечного козырька со стороны водителя и вовсе сочится вода.

5. Облупилась краска на задней левой двери. Случилось это в нижней части, под замком. В том месте, где происходит соприкосновение двери и резинового упора. Когда заметил, уже появилась коррозия.

Фото, как говорится, прилагается.

6. Течь переднего и коренного сальников коленвала. Легко обнаруживается на смотровой яме или подъемнике.

Передний сальник менял при замене ремня ГРМ.

7. Сопливится пыльник ШРУСа внутреннего левого привода.

8. Клипсы передних брызговиков стабильно вылетают в зимний сезон. Можно сразу купить с запасом и периодически ставить вместо слетевших.

9. Люфт спинок передних сидений. Особенно пассажирского. При торможении машины, человек вместе со спинкой устремляется по инерции вперед. Затем откидывается назад. Дискомфорт от езды уже есть.

Не запомнил как было на новой машине. Может люфтило изначально, а может и нет. Склоняюсь к тому, что это приобретенное. Сказалась перевозка тяжелых грузов при сложенной назад спинке.

На форумах пишут, что лечится заменой кресел.

10. Каркас задних сидений. Металлические трубы основания в некоторых местах стали ржаветь.

11. Центральный крепеж глушителя проржавел и сломался. Выявилось это весной, когда при медленной езде по ухабам из-под днища машины стал раздаваться металлический скрежет. Интернет сообщал, что возможно износилась прокладка под гусаком глушителя и надо в первую очередь проверить в этом месте. Попутно поменять стягивающие пружины и болты.

Причину скрипа подсказал знакомый, в прошлом владелец Логана. Когда я нырнул под машину, а он дернул за глушитель, звук стал исходить ровно в указанном месте.

12. Значок LADA отвалился. Наверное после одной из моек. Еще не решил, ставить новый или просто смыть остатки клея.

В заключение

Вот такая коллекция неисправностей собралась на Ларике за пять лет. Одни простые, другие посложнее и требующие время или поездки на сервис, третьи кардинального решения. Но так или иначе, все устранимо.

Не упоминал здесь плановые замены шаровых и рулевых. Это неизбежно в любом случае.

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Лада Ларгус Кросс 2015

Недавно, на ларгус форуме и на ауто ру отзыве прочитал про "динамику" ларгуса и что, установив какую то пятую подлинее -человек владелец, прямо, получил динамичное авто, которое "вставляет европейцев, особенно по трассе и в горку"..

"Вот Вы упертый (ЭТО ПРО МЕНЯ И МОИ СЛОВА, ЧТО ЛАРГУС СПИТ ВСЕГДА, ПРОСЫПАЯСЬ ,ЧУТЬ, КОГДА ДВИГЛОН РЕВЁТ ПОД 4000 ОБ МИН ), та никто не спорит о розгоне до сотни. А чо японские кони самые быстрые. Вам о другом, что обычно с затяжного спуска идет вереница машин за каким то тошнотом и скорость падает до 80-ти и при подьеме все стараются обогнать это препятствие и ларгус это делает легко на пятой стоковой и до вверха горы набирает свои 120, а половина ,в том числе и японки, дохнут и переходять на пониженую скорость.."

Авто достаточно тяжёлое для Рено-донора, высокое, широкое, ещё и на тяжёлом литье 205 шириной.. А двигательно то Логановский, который ставили на легковушки тонну массой и низеньким, расчитанным на 5 чел максимум кузовом.

Поэтому, странно читать какие то доказательства , что "да Ларгус обходит кого то", "прёт по трассе, аж японцы не успевают .." и т.п.

Ларгус по техданным, даже, разгоняется медленее всех, медленее его (13.5 сек) разгоняется только полутруп Тойота Прадо (понятно, архаичный мотор , который еле тянет 2.2 тонный ящик сверху с полным приводом) 13.7 сек и (фанфары) Лада (Нива) 4*4 -14.3, Уаз Патриот 14.5 (может уже скорее стал) и прочие адепты гонок! :))

Кондей -просто останавливает этот реношный моторчик, несколько раз, ездя с ним, просто отключал его кнопочку, когда надо было быстро завершить манёвр на перекрёстке, а подрубив вторую передачу -я чуял, как будто к Ларгусу прицеплен ещё такой один Ларгус -блят, а на встречке в лоб уже лётит кто то..

Ларгус же по трассе -натужно ревёт мотором (пусть, даже, с заменённой пятой передачей, которая чуть ниже делает обороты, но всё равно, под 4000 и выше народ валит) и постоянное придавливание просто в пол, на обгоне, чтоб не шлепнуться в лобовую.

Lada Largus (2019 год). Сцепление не выключается (ведет)

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.
В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.
Причины того, что сцепление ведет
Привод сцепления не отрегулирован
Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Сцепление VALEO на Ларгус 16кл,1.6

Сцепление на автомобиле служит для временного отключения мотора от ходовой части для переключения передач и при начале движения с места. Ресурс сцепления очень сильно зависит от стиля езды водителя, и в среднем составляет 150-200 тысяч км.
Замена сцепления Лада Ларгус, наряду с капитальным ремонтом двигателя, считается одной из самых сложных и ответственных ремонтных процедур автомобиля. Чтобы заменить сцепление нужно разобрать большое количество агрегатов и узлов автомобиля, что само по себе уже является очень непростой задачей.

Признаки неисправности сцепления

Сцепление ломается не каждый день. Бывает так, что и не сразу сообразишь, что на Ларгус сцепление выходит из строя. Понять это просто по таким признакам:

  • При нажатии на педаль сцепления или в нейтральном положении ручки КПП и отпущенной педали слышен посторонний шум – скрежет, писк, вой или тарахтение
  • Некоторые передачи включаются с трудом или не включаются вовсе
  • Сцепление не полностью отключается при нажатой педали, сцепление ведет
  • Сцепление буксует, оно не полностью включается при отпущенной педали и включенной передаче

Если сцепление берет в самом начале или конце хода педали, то, возможно, нужна регулировка свободного хода педали сцепления. Сделать это сможет наш мастер. Также он осмотрит сцепление и обязательно сообщит Вам, если нужна его замена.

Чаще всего из-за плохой смазки пропадает выжимной подшипник. Бывает, что ослабляются и проседают лепестки диафрагменной пружины или в месте их контакта с подшипником образуется критический износ. Со временем может ослабляться крепление демпферных пружин или фрикционных накладок ведомого диска.

Если фрикционные накладки на диске изношены, на них видны трещины, расслоения, то диск необходимо заменить.

Операции по снятию подшипника сцепления Лада Ларгус

1. Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.2. Выверните два болта крепления узла выключения сцепления…

3. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Проверьте легкость перемещения подшипника на направляющей рабочего цилиндра, нажав на него в осевом направлении. Подшипник должен перемещаться до упора без заедания и четко возвращаться в исходное положение поджимной пружиной.4. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Н*м.5. Присоедините к переходнику рабочего цилиндра трубопровод.6. Установите коробку передач.7. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5»).

Особенности замены сцепления Лада Ларгус

Коробки передач отличаются только принципом привода. Вся механическая часть полностью идентична. Соответственно, JH3 комплектуется обычным выжимным подшипником, а JР5 – подшипником, совмещенным с гидроцилиндром.

При ремонте сцепления мы настойчиво рекомендуем менять полностью весь комплект деталей: выжимной подшипник, корзину сцепления с нажимным диском и лепестковой пружиной, ведомый диск с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Наши мастера обязательно проверят состояние нажимной вилки. Если она изношена – ее также лучше заменить.

После демонтажа коробки передач мы обязательно проводим осмотр картера. Если обнаруживаются признаки течи масла из-под сальников первичного вала КПП или коленвала – их обязательно нужно заменить. Они стоят копейки по сравнению со стоимостью работ по демонтажу и монтажу коробки передач.

Опытные мастера нашего технического центра специализируются на замене сцепления Лада Ларгус. Работа проводится в полном соответствии с нормативами завода-производителя. Она занимает около 4 часов рабочего времени. Вы сможете подождать это время в удобной комнате отдыха или заняться своими делами. Все работы будут выполнены профессионально, качественно и точно в срок.

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

При выходе сцепления Лада Ларгус из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс поврежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Неисправности сцепления Лада Ларгус

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие: — повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления; — рывки при работе сцепления; — неполное включение сцепления (сцепление буксует); — неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
Вам потребуются: ключ «на 11»(удобнее торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, маркер. . и оправка для центрирования ведомого диска

Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления Лада Ларгус

Работа показана на примере автомобиля с двигателем К4М.

На автомобиле с двигателем К7М сцепление снимают полностью аналогичными приемами. 1. Снимите коробку передач

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребуется его замена.

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.

Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. 7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После этого можно ввернуть и болты крепления.

14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н*м.

15. Выньте оправку.

16. Установите коробку передач. 17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5

Замена фрикционной муфты

Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.

Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.

Демонтаж поворотного кулака

Снятие выполняется по следующей схеме:

  • отсоединить датчик АБС;
  • ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
  • на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
  • двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).

Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.

Работа в моторном отсеке

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.

Снятие коробки передач

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

Замена механизма

Для снятия корзины выполняются следующие операции:

  • ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
  • придерживая фрикционный диск, снимают корзину.

После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.

Регулировка сцепления

Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:

  • найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.

Общее описание сцепления Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Прокачка сцепления Лады Ларгус

Прокачка актуальна только для гидравлического привода на КПП JR5. Это нужно делать, если в гидросистему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Признаки наличия проблемы: сцепление начинает «вести», а при полном нажатии педали фрикционная муфта выключается не до конца. При включении любой передачи разносится характерный скрежет шестерён, рычагом становится трудно управлять.

Чтобы прокачать сцепление, нужно сначала заменить тормозную жидкость и восстановить герметизацию систем тормозов и сцепления. Без этого педаль будет просто проваливаться. Для работы понадобятся отвёртка с плоским жалом, новая тормозная жидкость, подходящая ёмкость и шланг, соответствующий диаметру штуцера. Процесс прокачивания такой:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до максимальной отметки, если необходимо.
  2. Со штуцера рабочего цилиндра сцепления снимается защитный колпачок, надевается подходящий шланг (например, от капельницы). Второй конец нужно опустить в ёмкость для слива тормозной жидкости.
  3. Далее вам понадобится помощник. Его задача – нажать педаль сцепления не менее 10 раз с интервалом в несколько секунд.
  4. Ключом на 8 мм ослабляется штуцер, отвёрткой поддевается пружинный фиксатор и приподнимается до щелчка. Наконечник из патрубка цилиндра смещается на 1 см.
  5. Помощник выжимает сцепление и держит педаль, в это время жидкость из цилиндра по шлангу потечёт в ёмкость.
  6. После того как жидкость перестанет течь, штуцер закручивается, наконечник патрубка цилиндра вдвигается обратно и закрепляется пружинным фиксатором.
  7. После этого педаль можно отпустить и через 5-10 секунд повторить операцию.

Прокачивать нужно до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать только жидкость – в ней не должно быть пузырьков воздуха. После завершения процедуры наденьте на штуцер защитный колпачок.

По мере прокачивания нужно следить за количеством жидкости в бачке. Падение ее уровня ниже минимальной отметки не допускается, так как в систему снова попадет воздух, и все действия станут бессмысленными. Следует периодически подливать тормозную жидкость.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Основные неисправности и методы их устранения

Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.

При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.

Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.

Для описания характерных неполадок сцепления используют особые термины, например, схватывание. Это ситуация, когда при работе механизма ощущаются сильные вибрации, а при попытке тронуться начинаются резкие рывки. Когда сцепление ведёт, диск не отжимается от маховика, то есть фрикционная муфта не отключается, и невозможно включить передачу.

Если во время переключения передач или при трогании с места сцепление начинает визжать, то это говорит об изношенности выжимного подшипника. Износ может возникнуть как при естественных условиях после длительной эксплуатации, так и в результате действий самого водителя. Особенно это характерно для случаев, когда автомобиль стоит с запущенным двигателем и при этом выключена передача (в пробке, не светофорах).

Пробуксовка

Коленвал двигателя раскручивает маховик быстрее, чем он передает вращение на нажимной диск. Определить неисправность несложно, так как при повышении оборотов автомобиль не может ускориться. Особенно это заметно на крутых склонах при движении вверх и при большой нагрузке. Чтобы удостовериться в этом, машину ставят на ровную площадку.

Стояночный тормоз понимается максимально вверх, после чего нужно запустить двигатель. Теперь следует выжать сцепление, включить пятую передачу, поднять незначительно обороты и сильно нажать на педаль тормоза, одновременно отпустив сцепление. После таких манипуляций при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, значит, фрикционная муфта буксует. Тестирование лучше проводить на прогретом двигателе.

Рывки при включении

Если при попытке включить сцепление происходят резкие рывки, возможно, ослаблены крепления двигателя или КПП. Также подобное наблюдается при попадании масла на фрикционный диск и при неправильной регулировке нажимного диска. В результате этого нажимной диск будет освобождаться от фрикционного не плавно, а резкими рывками. Обычно рывки проявляются во время движения на первой передаче с отпущенной педалью либо при движении задним ходом.

Проскальзывание указывает на изношенность фрикционных накладок ведомого диска, выход из строя нажимного диска или загрязненность его поверхности маслом. Неисправность проявляется неполным прижатием нажимного диска или неплотным трением накладок фрикционного. Небольшое количество масла, попадающее между дисками, не может навредить, так как под действием высокой температуры оно сгорает.

  1. При движении на пятой передаче нужно несильно нажать педаль газа. Если сцепление проскальзывает, обороты подскочат, но ускорения не произойдет.
  2. Если диски проскальзывают из-за масла или грязи на нем, то впрыскивание четыреххлористого углерода может временно избавить от проблемы.

Залипание

Возникает из-за каких-либо препятствий в фрикционной муфте или на шлицах первичного вала. Результатом неисправности становится невозможность выхода нажимного диска из зацепления, даже если педаль выжата полностью. В случае с гидравлическим приводом залипание может возникнуть из-за воздушной пробки в системе.

Диагностировать неполадку можно по плохо включающейся первой передаче при трогании с места. Также имеется неисправность, если на ходу передачи включаются с трудом, при включении сцепления схватывание происходит слишком рано, когда педаль только начинает отпускаться. Для устранения проблемы необходимо демонтировать фрикционную муфту, чтобы заменить повреждённые и изношенные детали.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена фрикционной муфты

Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой.

Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.

Снятие выполняется по следующей схеме:

  • отсоединить датчик АБС;
  • ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
  • на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
  • двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).

Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

Замена механизма

Для снятия корзины выполняются следующие операции:

  • ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
  • придерживая фрикционный диск, снимают корзину.

После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.

Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:

  • найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Владельцы Ларгуса, которые самостоятельно меняли сцепление, отмечают следующее:

  • Выполнять работы самостоятельно сложно, без наличия навыков, условий, инструмента и знаний лучше не пытаться.
  • Без помощников не обойтись. Но и в этом случае на замену может уйти весь день.
  • Пока сцепление работает и не вызывает озабоченности, менять его нет смысла.

Судя по отзывам, замену сцепления лучше доверить специалистам, тем более что цена вопроса не так высока. Добросовестные мастера дают гарантию на свою работу и несут за нее материальную ответственность. При самостоятельной замене все действия выполняются на свой страх и риск.

В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.

Внимание! В зависимости от комплектации автомобиля датчик хода педали сцепления может отличаться. Далее речь идет о датчике Renault 253250007R с прямоугольным штоком, который имеет риски).

Как снять датчик сцепления:

  1. Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.
  2. Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Допускается перемещение штока только при регулировке размера X. Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

Порядок регулировки датчика сцепления:

  1. Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока.
  2. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

Установка датчика сцепления производится в обратном порядке. Рукой нажмите на педаль сцепления. Установите датчик на педальный узел. Заблокируйте датчик поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке. При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой. Соедините разъем.

Примечание: Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Отзывы владельцев читайте в комментариях.

p.s. На Lada XRAY датчик хода сцепления не регулируется.

Напомним, если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830. Перед заменой датчика его рекомендуется проверить с помощью мультиметра.

ПРИ ЕЗДЕ НАКАТОМ СИЛЬНЫЙ ВОЙ И ГУЛ. РАЗБЕРАЕМ И СМОТРИМ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ОТ ЛАДА ЛАРГУС.

Содержание ремонта:
1:16 Симптомы связанные с гулом МКПП
2:03 Показываем сам звук изношенного подшипника кпп
2:43 Снимаем выжимной подшипник
3:09 Проверяем сальник первичного вала
3:41 Снимаем кронштейн тросов кпп
3:59 Почему не отмываем коробку перед разбором
4:49 Откручиваем направляющие шпильки
5:59 Откручиваем болты крышки 5й передачи
6:50 Проверяем лейку 5й передачи на крышке кпп
7:09 Причины дефекта прокладки крышки 5й передачи
9:33 Как заблокировать вторичный вал для откручивания гайки
11:20 Выбиваем штифт вилки 5й передачи и снимаем вилку с муфтой
11:50 Осматриваем вилку 5й передачи
12:40 Стягиваем шестерни 5й передачи
16:49 Как правильно осмотреть шестерни МКПП
17:37 Откручиваем все болты крепления корпуса кпп
19:05 Отстыковываем корпуса кпп
19:58 Извлекаем из корпуса пластиковую лейку
20:27 Дефектуем задние подшипники вторичного и первичного вала кпп
23:19 Выключаем 3ю передачу
23:29 Затем включаем заднюю передачу и вытаскиваем вал 5й передачи
23:40 Осматриваем магнит КПП
24:17 Извлекаем блокиратор включения двух скоростей
24:58 Извлекаем первичный вал и муфту 3,4й передачи
25:30 Осматриваем первичный вал
26:28 Извлекаем вторичный вал
28:06 Осматриваем передний подшипник вторичного вала
28:44 Осматриваем сальник первичного вала
31:30 Резюме данного осмотра
31:51 Полный заказ-наряд на ремонт с ценами и номерами запчастей

@Готовь душой Самара городок

Где находится ваш сервис.

Здравствуйте у меня авто рено меган 2 при скорости от 110 до 120 км в час на пятой передаче появляется гул педаль газа отпускаю пропадает на 4 передаче вроде тоже но не так сильно гул что делать подскажите пожалуйста зарание благодарб за ответ

Здравствуй. Вот этот гул, есть и на нейтральном при движении, какая может быть причина, как думаешь?

Добрый день! Вопрос МКПП (jh3057). Пришла пора масло менять. Но в продаже нет ELF NFJ 75W80. Чем его можно заменить! Пробег авто 135000. Рено Сандеро 2013 гв 1,4

Пипец,вы гении ребята. это ж сколько надо учиться чтобы всё это запомнить ..😱

Скажи а что будет если поставить шайбу та что грибом под пятой передачей обратной стороной?

Здравствуйте! Такая коробка стоит на дастере, пробег 70т.км. Подвывает немножко вторая и третья передача. Можно ли в эту КПП добавить ревитализант ликви молли ? На старых коробках шевроле и део помогало очень хорошо. А jr5 везде пишут хитросделаные латунные синхронизаторы

Откуда может попадать вода в коробку? Масло стало эмульсией

Парни . У меня всё наоборот. В движении гулл . А когда иду накатом проподает. делаю небольшую перегазовку ,так ради проверки шума нет. Как вы думаете что Это.

Читайте также: