Как снять коробку на москвич 2141

Обновлено: 23.04.2024

Томский Клуб Автомобилистов

Наиболее уязвимое место "Святогора" - КПП

Наиболее уязвимое место "Святогора" - КПП

Очень полезная информация для владельцев М2141 и различных его модификаций.

НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМОЕ МЕСТО «СВЯТОГОРА» — КПП

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6 л. (жигулевским), Уфимскими 1,5 л., 1,7 л., 1,8 л. ( «таксистский» вариант на бензине А-76), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». Но встречается и экзотика — «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.
КПП «Святогоров» отличаются картерами сцепления и главными парами (с передаточным отношением 3,9; 4,1; 4,22; 4,375; 4,55 и 4,75). До '97 г. в КПП устанавливали ГП 3,9; 4,1 и 4,22; в '97-'98 гг. в основном 4,22, а с мая '99 г. — 3,9.
На наш взгляд, такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. устанавливать ГП 4,55, ввиду их слабой динамики разгона; с объемом 1,8 л. и 2,0 л. — ГП 4,22. Главные пары 4,1 и 3,9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4,55 не зависимо от того какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Испытания проведенные на машине с мотором «Рено» после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4,55 позволила не напрягая двигатель перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у ВАС спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе — ГП 4,55 для вашего авто. Возможным недостатком 4,55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех чей Святогор-Рено эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а ВЫ хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3,9. Универсальной парой можно назвать ГП 4,22, но она редко бывает в продаже.
Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300 у.е. Цены на главные пары от 100 (4,1) до 150. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1-0,14 мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели «Москвичей», примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть гипоидным. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью «съедаются» зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП «Святогора» — гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП «Жигулей»-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите как руководство к действию), то КПП «Святогора» сразу отомстит владельцу. Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).
В КПП «Святогора» заливается 3,6 масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) — весьма неприятная ситуация так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки — регулировочные и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.
Теперь о самом главном — регулировке КПП, а более конкретно о выставлении монтажного размера — расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка различных источников, монтажный размер чаще всего задан в диапазоне 53,4 (+0,02 — 0,04), который уже давно никто не регулирует, за редким исключением. А между тем, эта регулировка дает идеальное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не менее 300 тысяч км. Разобрав КПП древнего Москвича, выпущенного в годы, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы увидели ГП в идеальном состоянии, хотя пробег машины был не менее 250 тысяч км. При неправильном пятне контакта зубья ГП работают с повышенной нагрузкой и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления м.р. с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого составляет 0,001 мм. Несмотря на посулы весьма приличного вознаграждения, долгое время не удавалось найти специалистов, способных добиться такой точности изготовления оборудования. Все же в конце концов повезло взять полный комплект приспособлений, позволяющих добиться очень хорошего результата при регулировке м.р. Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется м.р., выпускаются толщиной от 1,5 до 2,2 мм, с периодом 0,05, поэтому их иногда приходится шлифовать для достижения промежуточных размеров.
Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП — замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245 у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП — около 300 у.е., но она не отрегулирована.
Очень ответственная деталь КПП … магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.
Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП.
Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате — сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50 у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.
Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.
Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.
Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.
Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.
КПП «воет» на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится «музыку на всю и — вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго …
Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.
Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который, остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи … и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.
Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.
Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300 у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150 — 200 у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40 — 50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.
По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4,55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й «десятке» с опелевским мотором.

Ремонт автомобиля "Москвич-2141". 2. Снятие двигателя и КПП

мы все это сделали за 8 часов,вдвоем только последние 3,и вытащили двиг снизу,сняли стойки и все что в капоте.

Сергей hich

наверное придется варить, да там полный п. ец товарищи!

sogorodov

Лебёдка и яма очень облегчают такую работу, а так твоему оптимизму можно позавидовать, сам так же сорок первый собирал по винтику. Удачи.

oksana boyko

без головки, вдвоем с другом можно было вытащить двигатель через верх. Не разбирая поперечную балку, не разбирая всей передней подвески. Это же извращенный секс какой-то.

Александр Кожухов

Купите лебедку, и снятие двигателя даже одному будет намного проще и веселее.

Жека Черногорск

Молодец один мотор снял мы толпой но через верх вытянули а сцепление к маховику крепится на коробке только выжимной и механизм Ещё раз молодец держи подписку.

Гаоли Щашкин

в одиноком-одиноком боксе, сидит одинокий-одинокий чел и снимает на видео как он досочками и домкратами снимает движок с космича))

Anton Sochnev

Алексей З

Podazrevaju cto nekotorije smotriat kanal nepodpisanije:) sije ne est xorosho:) predlogaju podpisatsia:) poleznije video, primenimo v goroze i netolko:)

Жека Терновский

Когда будешь закручивать болты на шрусы купи резьбовой герметик и на него закрути что бы болты не по обрывало когда половина их выкрутится. Я может прослушал , а чего ты двигло в верх не вытянул. Я бы тормоза бы лучше не трогал пока.Зачем делать лишнею работу. Собери машину съездишь на развал схождения и тебе тогда уже скажут.Есть ещё один способ померь диагонали под машиной что бы быть уверенным и пока капота нет от болтов упорного подшипника до угла лобового стекла. Посмотри сколько выйдет погрешность,ведь даже завод собирает с погрешностью (+-) Салон понятно выгнело крепление коробки к кузову. Не делай много лишнего. Лучше пока движка нет подгоняй крыло. Там тоже такой гемор пока выставишь его с бампером,поворотом и фарой а ещё и капотом с дверями. Если что спрашивай мож чё подскажу Ты нормальный пацан давай удачи .

Ремонт автомобиля "Москвич-2141". 2. Снятие двигателя и КПП

Что поделаешь. Я не ставлю перед собой задачу делать шоу.

очень много лишний роботы надо было снять вместе с коробкой так было б проще )

Зато было бы в таком случае больше работы вытащить двигатель вместе с коробкой из-под машины) Потому что нет ни ямы, ни тали или блока для снятия двигателя.

мы все это сделали за 8 часов,вдвоем только последние 3,и вытащили двиг снизу,сняли стойки и все что в капоте.

наверное придется варить, да там полный п. ец товарищи!

Лебёдка и яма очень облегчают такую работу, а так твоему оптимизму можно позавидовать, сам так же сорок первый собирал по винтику. Удачи.

+sogorodov Спасибо! Да, с лебедкой и ямой было бы легче. Сам искал гараж с ямой, прежде чем разбирать старый белый "Москвич", о разборке которого много видеороликов на моем канале. Не нашел гаража с ямой, а время поджимало, и к тому же, этот гараж находится рядом с моим домом и довольно-таки просторный.

без головки, вдвоем с другом можно было вытащить двигатель через верх. Не разбирая поперечную балку, не разбирая всей передней подвески. Это же извращенный секс какой-то.

+Garage pictures Здравствуйте! Єто муж с моего аккаунта писал, я ему передам Ваш ответ.

+oksana boyko Оксана, здравствуйте! Во-первых, переднюю подвеску я не разбирал, она до сих пор на автомобиле. Во-вторых, были откручены всего лишь 4 болта и 4 гайки. Да, пришлось помучиться, но кто же знал, что там один болт будет другим? В-третьих, друзья не всегда бывают рядом.

Купите лебедку, и снятие двигателя даже одному будет намного проще и веселее.

Молодец один мотор снял мы толпой но через верх вытянули а сцепление к маховику крепится на коробке только выжимной и механизм Ещё раз молодец держи подписку.

в одиноком-одиноком боксе, сидит одинокий-одинокий чел и снимает на видео как он досочками и домкратами снимает движок с космича))

@Garage pictures не обращай внимания.

@Гаоли Щашкин Не очень понятен ваш юмор.

@Anton Sochnev Спасибо!

Podazrevaju cto nekotorije smotriat kanal nepodpisanije:) sije ne est xorosho:) predlogaju podpisatsia:) poleznije video, primenimo v goroze i netolko:)

Когда будешь закручивать болты на шрусы купи резьбовой герметик и на него закрути что бы болты не по обрывало когда половина их выкрутится. Я может прослушал , а чего ты двигло в верх не вытянул. Я бы тормоза бы лучше не трогал пока.Зачем делать лишнею работу. Собери машину съездишь на развал схождения и тебе тогда уже скажут.Есть ещё один способ померь диагонали под машиной что бы быть уверенным и пока капота нет от болтов упорного подшипника до угла лобового стекла. Посмотри сколько выйдет погрешность,ведь даже завод собирает с погрешностью (+-) Салон понятно выгнело крепление коробки к кузову. Не делай много лишнего. Лучше пока движка нет подгоняй крыло. Там тоже такой гемор пока выставишь его с бампером,поворотом и фарой а ещё и капотом с дверями. Если что спрашивай мож чё подскажу Ты нормальный пацан давай удачи .

@Евгений Гетьманов declips.net/video/AWnbGTrArTE/video.html

@Евгений Гетьманов Если честно, шланги не проверял. А вот этой заглушки нет, в мануале написано, что сливать тосол надо, сняв шланг с печки, который находится за выпускным коллектором.

Спасибо Владимир это я не правильно написал. Я имел в виду тот что 333.17 на нём с торца задней части стоит патрубок на печку. А на этом что ты снял там должна стоять заглушка типа пласмассы под ключ на 36 примерно. Ещё что хотел спросить на твоём шланги на печку не были забиты?

@Евгений Гетьманов Меня зовут Владимир)) Если честно, уже точно и не вспомню, где стоял этот патрубок, т.к. снимал двиг с донора год назад, и навесное все снято. Там стоял движок ВАЗ-2106, он сейчас валяется в гараже, со снятой и полуразобранной головой. Его также вниз опускал, только балку не откручивал. Еще проблема в том, что пол не бетонированный - гараж снимаю, был бы у меня гараж свой - был бы с подвалом и лебедкой)) Был бы свой гараж, проблем бы не было, а так может быть придется его к мастеру везти, чтобы вытянуть все. Или вообще арку выровнять, а остальное с какого-нибудь донора приварить.
Спасибо за советы :) Удачи в осуществлении задуманного с машиной!

Если не ошибаюсь тебя Сергей зовут. У меня просьба сними по ближе на движке с белого москвича стоит патрубок в головке блока для печки.Да и когда будишь ровнять кузов поставь назад балку. Лебёдочка тебе бы надо и надо его чем то привязать к полу а на кузове где бампер закрывал передок смотри где пошёл изгиб сверли дырку на 10-12 шпильку под неё пластину покрепче и тяни угол там где загнуло по диагонали относительно машине. и померь высоту лонжеронов может придётся тянуть чуть в верх всё сразу а то потом бампер с крылом не совпадёт

Читайте также: