Шкода рапид коробка передач механика как переключать

Обновлено: 25.04.2024

Как переключать передачи на механической КПП - начало движения

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.


рычаг переключения передач на Ferrari
рычаг переключения автоматической коробки передач
правильно регулируйте сиденье


Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача;
  • на скорости от 20 до 40 км/час — вторая;
  • от 40 до 60 км/час — третья;
  • от 60 до 90 км/час — четвёртая;
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и стиля своего вождения. Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.


Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Переключение передачи в зависимости от скорости авто на механике

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.
  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

Как правильно переключать передачи на механики - ошибки новичков

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться. Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге. А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Переключение передач на механике без рывков

На рис.16 а вы видите, что, когда включена четвертая передача, вращение передается от двигателя М через сцепление С к первичному валу и далее на вторичный вал В2, с конца которого передается через карданный вал колесам автомобиля. Промежуточный вал П делает одинаковое с первичным валом число оборотов (одинаковой величины шестерни на этих валах находятся в постоянном зацеплении), но вас это не интересует, потому что, как я уже сказал, шестерни третьей передачи находятся вне зацепления и передача крутящего момента идет прямо с первичного вала на вторичный (отсюда название — прямая передача). Проверив, какими являются взаимные обороты отдельных частей привода, вы увидите, что если двигатель имеет 2021 об/мин, то первичный, промежуточный и вторичный (главный) валы также имеют 2021 об/мин.

Известно, что при переключении передач автомобиль двигается с определенной скоростью, которая останется прежней и после изменения передачи. Обороты карданного, и вторичного вала будут такими же, как и в предыдущем случае; поэтому в графу «Обороты карданного вала» внесите то же число, что и в прошлый раз, — 2021. Обороты промежуточного вала увеличатся в 1,5 раза: 2021 X 1,5 = 3000 об/мин. Поскольку шестерни постоянного сцепления имели передаточное отношение 1 : 1, то обороты первичного вала, вала сцепления С и двигателя М увеличатся в 1,5 раза, т. е. до 3000. Обратившись теперь к табличке с показаниями оборотов, вы увидите, что после переключения на низшую передачу, в графе «Обороты дьигателя» (М) и «Обороты промежуточного вала» (П) они изменились (повысились), но в графе «Обороты карданного вала» остались те же. Изменение оборотов в первых двух графах говорит за то, что при переключении нужно увеличить открытие дросселя для повышения оборотов двигателя и связанных с ним первичного и промежуточного валов.

Как трогаться на подъеме

Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

  1. Одна нога на сцеплении, вторая на тормозе. Включаем первую передачу
  2. Держим тормоз, чтобы машина не укатилась
  3. Плавно поднимаем ногу до того момента, как произойдет сцепление коробки и двигателя. Это как трогаться с места. Почувствуется легкая дрожь на руле или рычаге КПП, обороты двигателя понизятся, он станет работать «натужно», звук измениться. Останавливаем ногу в этом положении. Если сейчас отпустить тормоза, то машина не покатится, ее будет держать коробка
  4. В этом момент переносим ногу на педаль газа, слегка нажимаем ее, чтобы добавить топлива и приподнять обороты, смотрим на тахометр. Оставляем ногу на прижатой газульке
  5. В этот момент плавно отпускаем педаль сцепления, и машина начнет движение. Если она попытается заглохнуть или начнет дергаться, нужно чуть-чуть добавить газа. Если сильно нажать, обороты двигателя поднимутся до больших значений, и вы в салоне почувствуете запах тухлых яиц. Это будут не ваши, это горит сцепление.

Как начать движение на подъеме с механической коробкой передач

Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.

Переключение передач на механике без рывков

Обгон автомобиля тоже необходимо совершать с пониманием правильного алгоритма действий. Если вы догнали автомобиль, который собираетесь обойти на трассе, для начала сравняйте вашу скорость с машиной впереди и понизьте передачу. Оптимальным вариантом для обгона является третья ступень, она наиболее динамична и позволяет сделать рывок без особых проблем. Далее просто совершите маневр, когда на трассе образуется достаточный для этого просвет.

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

  • Entry (90hp) – 574 000 рублей;
  • Active (90hp) – 622 000 рублей;
  • Active (110hp) -679 000 рублей;
  • Ambition (90hp) – 743 000 рублей;
  • Ambition (110hp) – 801 000 рублей;
  • Style (90hp) – 817 000 рублей;
  • Style (110hp) – 875 000 рублей.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

  • Ambition – 886 000 рублей;
  • Style – 960 000 рублей.

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Отзыв владельца Шкода Рапид 1,6 механика


Шкода Рапид на агрегатной базе двигателя 1,6 и КПП механика доступна в самых бюджетных комплектациях и, по идее, должна вызывать немалый интерес потенциальных покупателей. А как ездит такая машина? Отзыв одного из владельцев и предлагается вашему вниманию.

Иван, СПб, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 21 000 км.

Шкода Рапид 1,6, механика.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020


Покупка нового авто началась с осознания того факта, что деньги дешевеют быстрее, чем накапливаются. А значит, надо куда-то вложить, чтобы избежать дальнейшего обесценивания. Изначально рассматривались Поло, Рапид и корейцы, но наглость менеджеров корейских автосалонов, отказывающихся даже разговаривать о продаже без кучи допоборудования или абсолютно ненужных финансовых услуг (ну зачем мне кредит со страхованием жизни и т. д., если я плачу наличными?), отбила всякое желание обсуждать покупку авто из Кореи.


В итоге, выбрал я не такую уж и дешевую версию, но все дополнительное оборудование в ней нужно мне, а не навязано продавцом. Неполный список допов:

  • электростеклоподъемники по кругу;
  • подогрев только передних сидений;
  • электропривод регулировки зеркал;
  • кондиционер;
  • защиту двигателя;
  • коврики в салон;
  • круиз-контроль;
  • нормальную мультимедиа с громкой связью, USB и Bluetooth.

Чуть позже поставил центральный подлокотник, к нему привык, а при покупке упустил из виду. Обошлось все в сумму, чуть меньше миллиона, примерно так и планировал.

Впечатления от машины

Внешний вид


Салон

В интернетах читал, что тесновато многим. При моем росте 182 см я нормально устраиваюсь спереди и пассажиру сзади за мной ноги не зажимает. Может, команде баскетболистов и будет тесновато, но мне вполне хватает места.

Багажник

Он бесподобен, само совершенство. Впервые у меня машина с кузовом лифтбек, и по удобству погрузки и вместительности никакого сравнения с седанами. Например, 4 колеса на 15 дюймов вмещаются легко и свободно.

Динамика, расход топлива и управляемость

Двигатель 1,6, конечно, далеко не гоночный. Но по городу его вполне хватает, а на трассе, благодаря ручной коробке подоткнув вовремя нужную передачу, можно и притопить на обгоне, не гадая, что там на уме у автомата или робота.

Расход топлива более-менее умеренный:


По управляемости все ожидаемо: машина сравнительно легкая и с высоким клиренсом, поэтому при разъезде на скорости с фурами на двухполосных шоссе заметно покачивает, парусность никуда не денешь. Ну и руль поначалу казался слишком легким, пустоватым, но со временем привык.

Шумоизоляция

Так что дополнительная шумоизоляция это на любителя, как по мне, её необходимость под большим вопросом.

Головной свет

Ранее светодиодной оптики у моих авто не было, поэтому ближний свет кажется мне очень неплохим, все прекрасно видно. Но дальний на галогеновых лампах далек от совершенства. Самый простой способ, поставить лампы помощнее не прокатит, пока машина на гарантии.

Да и потом, какую мощность выдержит проводка (предохранители менять точно придется), неизвестно. Придется озаботится поиском фирменных ламп с большей светоотдачей или диодных под такой же цоколь.


В конце первого месяца эксплуатации сперли декоративные колпаки с колес. Никогда бы не подумал, что они столь востребованы, но, пообщавшись на форумах владельцев Рапидов, узнал, что кражи колпаков довольно распространены в крупных городах. На всякий случай поставил на колеса фирменные секретки, может, хоть шпану отпугнет.

  • удобный, продуманный салон;
  • огромный багажник;
  • динамика, с учетом скромного объема двигателя, неплохая;
  • топливная экономичность.
  • расход масла на новом двигателе это серьезный минус;
  • отсутствие датчика уровня масла;
  • шумоизоляция посредственная, но это типично в подобном классе;
  • дальний свет нуждается в доработке.


Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате


На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев


На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев


Подробный отзыв владельца Skoda Karoq 1,4 tsi 150


Отзыв владельца Шкода Октавия А8 1,4 механика


Skoda Rapid — это популярный лифтбек, который имеет множество поклонников. Модель выпускается давно, но в последние годы претерпела значительные изменения. Одно из важных обновлений было сделано в 2017 году, но и 2019 год преподнес поклонникам этой модели множество сюрпризов. Рассмотрим, как выглядит обновленный лифтбек 2 поколения, какими обладает техническими характеристиками, из каких коробок передач придется выбирать покупателю.

Внешний вид

Кузов с оцинкованными панелями построен на базе седана Поло, но несколько удлинен. Производитель намеренно увеличил габариты автомобиля, чтобы он мог перейти в другой класс и соперничать с более серьезными конкурентами. В целом кузов очень похож на версию 2017 года. Узнать новинку можно по измененной форме противотуманных фонарей, светодиодной полосе на фарах и фонарях заднего хода, а также несколько измененной нижней части переднего бампера.

Салон тоже не сильно изменился. Одним словом, обновленную модель 2019 года сложно назвать революционной, с первого взгляда она полностью идентична предыдущей версии.

Машины, представленные на российском рынке, собираются на автомобильном заводе в Калуге.

Двигатели

Производитель предлагает два бензиновых силовых агрегата. Объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора поперечного расположения, рядные, 4-цилиндровые. Существует и дизельная версия Рапида, но в России она недоступна.

Двигатель объемом 1,4 л имеет модификацию CZCA. Он развивает мощность до 125 л.с., оснащен турбонаддувом. Расход топлива в разных циклах составляет 4,9-6,8 л на 100 км. Среднее время разгона до сотни составляет 9 сек.

Среди 1,6 литровых силовых агрегатов встречаются две модификации: CFW и CWVA. Эти моторы похожи между собой, показатель, который отличает их друг от друга — это мощность. CFW развивает мощность до 90 л.с., но он более экономичен и доступен только в базовой комплектации. Максимальная мощность для CWVA — 110 лошадей. Для 1,6-литровых моторов время разгона до сотни составляет 10-11 сек в зависимости от того, какой они укомплектованы трансмиссией.

Также производитель заявляет, что будет выпускаться версия с 3-цилиндровым мотором объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Возможно, этот силовой агрегат заинтересует покупателей, которые хотят экономить на топливе.

Skoda Rapid с 5-ступенчатой МКПП

Эта коробка передач довольно удобная, надежная, но во многом морально устарела. Многие производители, которые еще не отказались от механики, устанавливают 6-ступенчатые МКПП, позволяющие добиться большей динамичности и экономить топливо. Но поклонникам классических, привычных решений эта трансмиссия вполне придется по вкусу и не доставит неприятностей.

С механической коробкой передач доступны моторы объемом 1,6 литра и мощностью 90 и 110 л.с.

Skoda Rapid с 6-ступенчатым автоматом

На Рапиды устанавливается классический 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Эта КПП доступна в паре с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с.

Трансмиссия обладает довольно приятными характеристиками, но надежной ее не назовешь. Уже после пробега 100 тыс. км переключения теряют плавность, пакет фрикционов изнашивается довольно быстро. Именно поэтому покупка автомобиля на автомате с пробегом — это лотерея, выиграть в которую очень сложно.

Skoda Rapid с роботом

Турбированный мотор объемом 1,4 литра работает в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным «сухим» сцеплением. Это самая динамичная версия Рапида. Если говорить о надежности робота, то она вызывает сомнения. Несмотря на многочисленные модернизации, мехатроник по-прежнему остается слабым местом, а сцепление изнашивается уже на 100 тысячах км.

Комплектации и цены

Шкода Рапид 2019 доступна в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style. Рассмотрим подробнее, что входит в эти комплектации, и сколько придется заплатить покупателю.

    • Entry — это самая бюджетная версия, приобрести которую можно за 650 000 руб. В ней есть регулировки рулевой колонки, система курсовой устойчивости, подушки безопасности для водителя, электроусилитель руля, радиоподготовка. Этот автомобиль доступен только с МКПП и мотором объемом 1,6 л на 90 л.с.
    • Active имеет центральный замок, регулировку зеркал, бортовой компьютер, теплозащитное ветровое стекло, тканевую обивку кресел, подстаканники, подсветку для переднего и заднего ряда. Стоимость такого автомобиля — 800-900 тыс. руб. Минимальную комплектацию можно купить в таких вариантах:
      • 1,6 л., 90 л.с., МКПП;
      • 1,6 л., 110 л.с., МКПП;
      • 1,6 л., 110 л.с., АКПП.
      • 1,6 л., 90 л.с., МКПП;
      • 1,6 л. 110 л.с., МКПП;
      • 1,6 л., 110 л.с., АКПП;
      • 1,4 л., 125 л.с., роботизированная КПП.

      Наш вывод

      Выбор трансмиссии — непростая задача. У каждого свои приоритеты: кто-то делает выбор в пользу надежности, а для кого-то больше важен комфорт. Обновленная Шкода Рапид не удивила покупателей чем-то принципиально новым, будем надеяться, что в следующем обновлении производитель порадует более привлекательными техническими характеристиками.

      Deavy » 07.04.2015, 08:00

      dallasdp , а нет ли у нас случаем темы «До каких оборотов вы крутите движки перед переключением на более высокую передачу?» Если нет, то подкидываю идею, а вы уже решайте, в какой раздел её тулить. Можно даже попытаться сформулировать несколько вопросов, например:

      1. Какой двигатель?
      2. Какие обороты?
      3. Чем, по вашему мнению, чреваты переключения на более низких оборотах?
      4. Как это влияет на расход топлива?

      Слава Україні! | @deavy

      Sponsor

      dallasdp » 08.04.2015, 11:54

      Deavy , теперь есть!

      seregabars » 10.04.2015, 19:42

      Sherstennikov » 10.04.2015, 19:57

      борода » 10.04.2015, 22:49

      jeesuss » 11.04.2015, 07:56

      pronin05 » 11.04.2015, 08:01

      Sponsor

      Lover of life » 11.04.2015, 09:10

      vaymut » 11.04.2015, 16:52

      Deavy » 27.04.2015, 12:25

      Слава Україні! | @deavy

      seregabars » 27.04.2015, 20:02

      Sponsor

      heavy89 » 27.04.2015, 21:05

      Я переключаюсь на 2000 когда непрогретый и при спокойной езде, меньше вообще смысла нету по-моему переключаться. Если хочу погонять чуток, то самая тяга на 3500-4000. А вообще меня выдрачивает эта тупая электронная педаль, по-началу нормально было, а сейчас когда обкатался и начал норм ездить, то. печаль вобщем, жмешь-а в ответ тишина), нужно держать 3000-4000, чтоб запас тяги был.

      Deavy » 28.04.2015, 13:32

      seregabars , нормально, я думал будет не меньше 10-ки

      Добавлено спустя 35 секунд:
      heavy89 , говорят, что можно шнурком убрать затупы педали газа. Правда, я кодировку не знаю и, собственно, попробовать не могу

      Слава Україні! | @deavy

      Димас » 28.04.2015, 13:57

      завлаб » 28.04.2015, 20:56

      Yaroslav76 » 28.04.2015, 22:32

      Dennisb » 29.04.2015, 06:57

      Yaroslav76 » 29.04.2015, 07:08

      Dennisb , Это все субъективно, а объективно при наддуве в 0.6 бара, 1.2 литра объема цилиндра позволяют сжечь бензина, как 1.2х1.6=1.92 литровый атмосферник.

      Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
      Так вот на ТСИ не обязательно переключаться на повышенную передачу при 1500-2000 оборотов, как советует бортовой компьютер, можно крутить и выше, на расходе это не сильно скажется.

      Как правильно переключать передачи на механической коробке

      Рассмотрим несколько случаев переключения скоростей:

      1. При начале движения авто
      2. При езде по дороге
      3. При обгонах

      Обсудим каждый из видов в отдельности. У них есть общие этапы поведения водителя с коробкой, но имеются и свои особенности. На этапе обучения вождению нужно освоить каждый из них. Бонусом будет, как трогаться на подъеме при помощи коробки и тормозить двигателем, но это в конце.

      Начало движения автомобиля

      Выделяются несколько основных этапов:

      1. Перед началом движения автомобиля проверяем положение рычага КПП. Если включена первая передача, то выжимаем педаль сцепления и переключаемся в нейтральное положение (нейтраль)
      2. Отпускаем сцепление. Вторая нога на тормозе. Заводим двигатель
      3. Делаем выжим сцепления и включаем первую передачу, переводим селектор коробки в положение «1». Этой цифрой на рычаге обозначается первая скорость. Нога остается на педали сцепления
      4. Отпускаем педаль тормоза
      5. Плавно ослабляем нажим ноги на сцепление. Отпускаем педаль до момента схватывания коробки с двигателем.
      6. Делаем небольшую паузу. При этом авто начнет немного потряхивать. Почувствуется легкая дрожь на руле и рычаге КПП. Вы услышите изменения в звуке роботы мотора, обороты двигателя по тахометру снизятся. В этом момент машина еще будет стоять на месте
      7. Продолжаем плавно отпускать сцепление. В этот момент нужно чувствовать, с какой скоростью ослаблять педаль. Если чуть резче – машина дернется и заглохнет. Ничего страшного, если не получится с первого раза. Это чувство обязательно придет с опытом.
      8. Если все хорошо и машина тронулась с места, добавляем немного газа

      Как переключать передачи на механической КПП - начало движения

      Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

      Когда нужно переключать передачи

      В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:


      Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

      Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

      Статья в тему: Принцип работы генератора автомобиля – все просто и понятно!

      Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

      Переключение скоростей в движении

      В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

      Переключение передачи в зависимости от скорости авто на механике

      Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

      Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

      Рассмотрим этапы переключения в движении

      1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
      2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу
      3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.
      4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
      5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
      6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

      Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

      Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

      Распространенные ошибки

      Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

      1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
      2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
      3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
      4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

      Как правильно переключать передачи на механики - ошибки новичков

      Принцип работы механической коробки передач

      Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.

      При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие «управлять автомобилем». Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.

      Итак, механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, принцип которых основан на изменении крутящего момента. Каждая ступень имеет свое передаточное число (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни).

      На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

      Основные детали и узлы механической коробки передач:

      • первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями;
      • картер КПП;
      • дополнительная ось и шестерня заднего хода;
      • рычаг переключения передач;
      • механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач);
      • синхронизаторы;

      Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.

      Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.

      Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.

      Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.

      Вводя в зацепление различные пары, появляется возможность менять общее передаточное отношение коробки передач. Получается, в результате передачи импульса вращения первичного вала двигателя через промежуточную ось к вторичному валу коробки передач, КПП распределяет нагрузку на двигатель и управляет скоростью движения автомобиля.

      Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход). Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.

      Правильно переключаемся при обгонах

      На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться. Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге. А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

      Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

      Переключение на обгонах

      Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

      Статья в тему: Застучал двигатель: что делать и как определить причину


      При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

      Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

      Тормозим мотором и коробкой

      Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

      Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

      Как трогаться на подъеме

      Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

      Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

      1. Одна нога на сцеплении, вторая на тормозе. Включаем первую передачу
      2. Держим тормоз, чтобы машина не укатилась
      3. Плавно поднимаем ногу до того момента, как произойдет сцепление коробки и двигателя. Это как трогаться с места. Почувствуется легкая дрожь на руле или рычаге КПП, обороты двигателя понизятся, он станет работать «натужно», звук измениться. Останавливаем ногу в этом положении. Если сейчас отпустить тормоза, то машина не покатится, ее будет держать коробка
      4. В этом момент переносим ногу на педаль газа, слегка нажимаем ее, чтобы добавить топлива и приподнять обороты, смотрим на тахометр. Оставляем ногу на прижатой газульке
      5. В этот момент плавно отпускаем педаль сцепления, и машина начнет движение. Если она попытается заглохнуть или начнет дергаться, нужно чуть-чуть добавить газа. Если сильно нажать, обороты двигателя поднимутся до больших значений, и вы в салоне почувствуете запах тухлых яиц. Это будут не ваши, это горит сцепление.

      Как начать движение на подъеме с механической коробкой передач

      Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

      Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.

      Читайте также: