Как снять коробку передач на тойота рав 4

Обновлено: 17.05.2024

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.

30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.

33. Поднимите автомобиль подъемником.

34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.

35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).

36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).

37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).

38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.

41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).

42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.

43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.

44. Снимите стартер.

45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.

46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.

47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.

Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.

Ремонт коробки передач на Toyota RAV 4 III (XA30)

9. Ослабьте болты крепления
обоих передних колес.
10.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
11.
Снимите оба передних колеса.
12.
Выверните винты и снимите оба брызговика.
13.
Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.
14. Выверните гайку и болт, снимите зажим
и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач.
15. Отверните болты и гайки и снимите
поперечину.
16. Снимите шплинт
фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги.
Предупреждение
Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги.
Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом
и поворотным кулаком.

17.
Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи
съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

18. Выверните гайки и отсоедините левый и
правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
19.
Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной
устойчивости.

20.
Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните
тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира.

21.
Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного
кулака с двух сторон автомобиля.

Предупреждение
Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное
уплотнение. Будьте осторожны при снятии приводного вала.

22.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач
и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для
исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову.

23. Выверните болты и снимите опору приводного
вала с блока цилиндров двигателя.
24.
Выверните болты и снимите стойку коллектора.
25.
Выверните болты крепления стартера и снимите его.

26.
Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.

27.
Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где они не
будут мешать снятию коробки передач.

28.
Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201
170 АА0 поддержите двигатель.

29.
Снимите монтажный кронштейн двигателя,
30.
Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач.
31. Поддержите коробку передач домкратом.

32.
Выверните болты крепления коробки передач.

Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите
ее под автомобиль

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Механика на рав4

Кроссовер Тойота РАВ 4 с механикой встречается реже аналогов, оборудованных автоматической трансмиссией. В зависимости от поколения может использоваться коробка с 5 или 6 передачами переднего хода. Автомобили с МКПП на первых поколениях имели полный привод, а затем стали оснащаться передними ведущими колесами.

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

На ранних вариантах механика обеспечивала улучшенную динамику с одновременным сокращением расхода топлива. Впоследствии появились автоматические трансмиссии с увеличенным числом ступеней и измененными алгоритмами работы, которые не уступают МКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Для обеспечения плавного соединения шестерен предусмотрены синхронизаторы (кроме передачи заднего хода).

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

МКП Рав4

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика

Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:

  • XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

  • XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

  • XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Технические характеристики Тойоты РАВ 4 с ручной коробкой

Основные технические параметры кроссоверов RAV4 с механической трансмиссией приведены в таблице. Значения даны для 5-дверных кузовов (касается поколений XA10 и XA20). Модификации с МКПП отличаются сниженным на 10-20 кг снаряженным весом, что незначительно влияет на динамические возможности и расход топлива.

Из таблицы видно постепенное увеличение массы машины, связанное с наращиванием габаритов салона и повышением пассивной безопасности.

Одновременно наблюдается падение расхода бензина и улучшение динамических характеристик.

Параметр XA10 XA20 XA30 XA40 XA50
Максимальная скорость, км/ч 170 185 185 180 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10,4 10,6 10,2 10,2 9,8
Снаряженный вес, кг 1340 1420 1555 1540 1570
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,6 8,8 7,4 7,7 6,8

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Многие владельцы машин с МКПП отмечают тихий равномерный гул при движении на задней передаче.

Причиной является профиль шестерен и большое передаточное соотношение. Шум не является признаком неисправности при условии отсутствия посторонних звуков при использовании скоростей переднего хода. На автомобилях с 6-ступенчатой трансмиссией часто наблюдается вой при движении на 1-й ступени. Посторонний гул не считается неисправностью при условии нормальной работы остальных скоростей и отсутствии стружки в масле.

Реальные отзывы владельцев механики

Виталий, 41 год, Кострома

Виталий
В 2016 г. приобрел в автосалоне кроссовер RAV4, специально искал модификацию с передним приводом и ручной трансмиссией. Машина используется на 95% на дорогах с твердым покрытием, поэтому отказ от всех ведущих колес позволяет снизить расход топлива и удешевить обслуживание. КПП позволяет быстро ускориться при обгоне на шоссе, а наличие 6-й ступени обеспечивает низкие обороты двигателя при загородных поездках. Процесс переключения ступеней легкий, эластичный мотор не требует постоянной работы рычагом.

Кирилл, 28 лет, Тула

Кирилл
Приобрел RAV4 2-го поколения с МКПП для периодических выездов на рыбалку и охоту. После оформления поменял масло в картере и сальник, на котором имелись следы течи. Коробка переключается легко, но после нескольких поездок по залитым грязью дорогам появились проблемы со сцеплением. Установил новые диск и корзину, заодно проверил состояние зубчатого венца на маховике. После ремонта проехал более 15 тыс. км по дорогам с различным покрытием, нареканий по работе агрегатов трансмиссии нет.

Как ездить с автоматической коробкой передач?

АКПП как пользоваться

Автоматическая коробка передач предназначена для снижения нагрузки на двигатель и достижения им большего пробега. Она должна как можно меньше вовлекать водителя, чтобы он мог сконцентрироваться на дороге. АКПП обеспечивает очень плавный ход и оптимизирует соотношение оборотов двигателя. Но как ездить с автоматической коробкой? Как оказалось, все не так просто!

Как безопасно использовать автоматическую коробку передач?

АКПП обычно ломаются после неправильного использования. Пользователи часто забывают, что это автомат и нет необходимости переключать передачи вручную. Многократные переключения должны быть сведены к минимуму, так как чем больше перемещать рукоятку, тем больше вероятность того, что механизм будет поврежден или изношен.

Режимы вождения

Отличие АКПП и вариатора от механики значительные, как вы могли заметить. Ремонт МКПП Хендай для автовладельцев Hyundai будет интересен.

Как ездить с АКПП?

Режим P необходимо использовать только при неподвижном автомобиле. Важно не пользоваться им на каждой остановке. Данный режим выбирается только в том случае, если прекращается движение и двигатель заглушается. Если необходимо остановиться на некоторое время, например, на знаке STOP, этот режим категорически не подходит для этого. Р блокирует трансмиссию и останавливает ее, в результате чего весь автомобиль останавливается. Поэтому неправильная активация этого режима может привести к несчастному случаю. Только в этом режиме можно выключить двигатель.

Если остановиться нужно на мгновение и планируется снова запустить автомобиль, то лучше всего оставить трансмиссию в режиме D. Чтобы можно было безопасно ездить с автоматической коробкой передач, нужно почувствовать разницу. Режимы R и D используются для движения задним и передним ходом. Для их использования необходимо быстро перейти из режима P в режим D или R. Если необходимо ехать назад в D-режиме, сначала нужно перевести КПП в R-режим, а затем отпустить тормоз. Во время движения автомобиля не следует переключаться между режимами R и D. При более быстрой езде это также запрещено, так как автоматические коробки имеют замки. Чтобы изменить режим, сначала необходимо остановиться и переключиться одновременно с нажатием педали тормоза.

Как использовать режим N?

Режим N является сложным для некоторых водителей. Большинство людей ошибочно полагают, что использование этого режима снижает нагрузку на двигатель и использует его перед перекрестком или пешеходным переходом. Однако естественный режим используется только в экстренных ситуациях, когда автомобиль нуждается в безопасной буксировке.

Ездить на автомобиле с «автоматом» удобно и очень просто, но это также может быть очень опасно. Если не прочесть инструкцию по использованию различных режимов, можно вызвать аварию и сломать коробку передач. Как ездить с автоматической коробкой передач? Просто следовать нескольким простым правилам и вместо того, чтобы концентрироваться на переключении передач, можно уделить маршруту 100% внимания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

🏁Чему отдать предпочтение: АКПП или CVT на Toyota RAV4


Производители снабжают автомобили разными видами коробок передач. Все они имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому нужно знать, какой трансмиссией снабжена Тойота РАВ 4: автоматом или вариатором, как определить тип КПП, что лучше выбрать. Автоматические, механические и бесступенчатые узлы внешне похожи друг на друга, что упрощает процесс взаимодействия водителя с автомобилем.

Автомат-вариатор

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы АКПП

Особенности вариатора

  • металлическую цепь или ремень ГРМ;
  • гидроблок с крутящимися и ведомыми валами;
  • фильтр.

Скорости переключаются плавно, без ступеней. Это обеспечивается разъединением и соединением шкивов и приводного ремня. При запуске двигателя срабатывает зубчатый механизм.

В дальнейшем управление передается ременному приводу. Скорости переключаются так:

  1. При нажатии на педаль акселератора количество оборотов мотора и ведущего вала увеличивается. Крутящий момент передается на ремень, который приходит в движение.
  2. Изменение формы шкивов способствует увеличению скорости. При снижении оборотов валы расходятся, натяжение ремня ослабляется.

Надежность и срок службы бесступенчатой коробки передач

Приводной ремень нужно заменять каждые 90 тыс. км. При агрессивном стиле езды шкивы и другие расходные элементы изнашиваются за 60-80 тыс. км пробега. При должном уходе вариаторная коробка передач способна прослужить не менее 15 лет.

Возможные поломки с автоматической и CVT коробками

При эксплуатации вариаторной КПП могут возникать такие проблемы:

  • повреждение боковых пластин в результате загрязнения масла;
  • засорение фильтра, способствующее снижению рабочего давления в узле, несогласованному вращению валов, разрыву ремня, проскальзыванию;
  • попадание влаги при мойке;
  • перегрев, приводящий к разрушению ремня и шкивов.

RAV4 на мойке

Автоматическая коробка исправно работает до 1 млн км пробега. При агрессивном вождении планетарный ряд повреждается уже после 400 тыс. км. Повышенные нагрузки способствуют возникновению таких неисправностей:

  • разрушения осей смежных шестерен, приводящего к уменьшению контактного пятна;
  • повреждения насоса крупными абразивными частицами;
  • протечки масла, вызванной износом прокладок и сальников;
  • поломки втулки насоса, возникающей из-за езды с загрязненным маслом;
  • засорения соленоидов продуктами разрушения гидротрансформатора;
  • поломки подшипников.

Главные отличия автомата от вариатора, их преимущества и недостатки

АКПП и вариатор различаются:

  • расходом топлива (у машин с автоматической коробкой он на 10-15% выше);
  • весом (конструкция вариатора компактнее и легче);
  • частотой замены масла (при езде на автомобиле с CVT процедуру выполняют чаще, используют более дорогие рабочие жидкости);
  • стоимостью ремонта (восстановление АКПП обходится дешевле);
  • надежность (вариатор более чувствителен к нагрузке).

Главными преимуществами АКПП считаются надежность, увеличенный рабочий ресурс, ремонтопригодность. Вариатор же обеспечивает плавное переключение передач, разгон без рывков, меньший расход топлива. Недостатками CVT считаются:

  • высокая стоимость ремонта;
  • невозможность применения для экстремальной езды;
  • ограниченность ресурса.

Чему лучше отдать предпочтение: советы и рекомендации

Чтобы узнать, какой тип КПП стоит выбрать, нужно протестировать обе коробки. Если водитель планирует эксплуатировать автомобиль не более 3 лет, можно остановиться на вариаторе. Это позволит сэкономить на покупке топлива. При приобретении машины для длительного пользования рекомендуется выбирать автоматическую коробку. Машина прослужит дольше.

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Евгений, 35 лет, Краснодар

Евгений, Краснодар
«Классические автоматические коробки передач ремонтировать проще, чем вариаторные. Большинство мастеров уже знакомы с ними, с заказом деталей не возникает проблем. Вариатор чувствителен к нагрузкам, его легко перегреть при движении по пересеченной местности. На паркетники Тойота устанавливаются классические АКПП, проблемы с которыми возникают редко. Продать такую машину проще, чем с вариатором».

Сергей, 44 года, Новосибирск

Сергей, Новосибирск
«При эксплуатации автомобилей в городских условиях разница не ощущается. Однако вариатор требует более сложного и дорогого обслуживания. Кроме того, CVT может спонтанно отказать. Восстановить его можно будет только путем дорогого ремонта. Автоматическая коробка считается более надежной».

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно

Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно

Даже в таком надежном автомобиле, как «Тойота-Королла», иногда требуется замена АКПП. Одни при выходе из строя коробки передач сразу обращаются в сервис, другие предпочитают заменить данный агрегат своими руками.

Насколько сложен этот процесс? В чем его тонкости? Даже если вы не собираетесь проводить работу по замене АКПП самостоятельно, знания лишними не бывают. Когда-нибудь подобная информация вполне может пригодиться.

Особенности АКПП «Тойота-Королла»

Выбирая автомобиль «Тойота-Королла», будущий автовладелец встает перед выбором трансмиссии. Склоняясь в пользу автоматической коробки, водитель может руководствоваться следующими достоинствами АКПП:

  • двигатель и ходовая не подвергаются перегрузкам;
  • ход автомобиля более плавный;
  • рывки при начале движения и в момент переключения передач отсутствуют;
  • простота управления, что особенно актуально для начинающих водителей;
  • бережная эксплуатация АКПП продлевает срок службы трансмиссии.

Впрочем, автоматическая трансмиссия авто «Тойота-Королла» обладает и некоторыми недостатками:

  • повышенным расходом горючего в сравнении с механической или роботизированной КПП;
  • большими эксплуатационными расходами, вызванными более частой заменой масла и расходных материалов, при условии агрессивного стиля вождения;
  • более дорогим обслуживанием по сравнению с МКПП или роботизированной коробкой.

Помимо перечисленного, у АКПП меньше ресурс из-за более высоких оборотов двигателя и повышенного расхода горючего. Отзывы свидетельствуют о том, что автоматическая трансмиссия оптимальна для мощных двигателей с большой тягой. «Тойота-Королла» с АККП оправдывает себя при поездках на дальние расстояния на достаточно высоких скоростях.

То есть тем, для кого частые поездки на дальние расстояния являются нормой, «Тойота-Королла» с АКПП станет отличным выбором.

Особенности АКПП «Тойота-Королла»

Для всех автоматических трансмиссий характерны длинные верхние передачи, из-за которых автомобиль разгоняется достаточно медленно, но при этом плавно. Стоимость автомобилей с АКПП в сравнении с аналогами несколько выше.

Такая коробка не подойдет любителям резкого и быстрого стиля вождения, поскольку АКПП разгоняется плавно и медленно.












Механическая коробка передач Toyota Avensis

КПП – это одна из главных систем в автомобиле, подверженная сильной нагрузке во время езды. При поломке коробки транспортное устройство не может больше двигаться.

Причины поломки

Ручная КПП может выйти из строя по следующим причинам:

  • естественный износ, обусловленный большим пробегом;
  • использование запчастей низкого качества при ремонте;
  • некачественное машинное масло;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • сложные для данной модели трансмиссии агрессивные режимы вождения.

Каждая разновидность поломок проявляет свои признаки, но точно выявить причину проблемы можно, лишь проведя профессиональную диагностику.

Основные неисправности

Для ручных КПП характерны следующие виды поломок:

  • появление шума при переключении скоростей;
  • утечка масла;
  • затрудненное переключение передач;
  • невозможность включить какую-либо из передач либо ее самостоятельное выключение.

Замена АКПП «Тойота-Королла» своими руками

В автомобилях «Тойота-Королла» одним из самых уязвимых элементов является АКПП из-за большого количества электроники в ней. Рекомендации опытных механиков сводятся к тому, что перед тем как приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо выполнить тест-драйв, проверяющий функционирование коробки на различных режимах.

До замены АКПП «Тойота-Королла» нуждается в предварительной подготовке, в процессе которой авто необходимо тщательно вымыть, уделяя внимание не только кузову, но и нижней части, где производится большая часть манипуляций. Сделать это требуется во избежание попадания загрязнений внутрь механизмов. Кроме того, выполнить операцию по замене невозможно без стандартного набора инструментов, приобрести который можно практически в любом магазине.

Рекомендуем

«Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость» Подробнее
Работы по замене трансмиссии «Тойота-Королла» лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой. Важное значение имеет хорошее освещение, поскольку основная часть манипуляций выполняется под машиной. Оптимальным решением станет автомобильная лампа дневного света, имеющая компактные размеры, но при этом способная осветить труднодоступные места.

Замена АКПП «Тойота-Королла» своими руками

Не помешает небольшая коробка, в которую можно будет сложить запчасти, крепления, болты и т. п. В таком случае вы минимизируете риск потери необходимых деталей, одновременно упростив последующую сборку.

Прежде чем приступить к замене АКПП на «Тойота-Королла», необходимо снять коробку. В первую очередь отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора и изолируется обычной изолентой. Имейте в виду, что снятие клемм с аккумулятора приводит к автоматическому обнулению внутренней памяти автомобиля. Поэтому стоит заранее уточнить код системы, иначе понадобится дополнительное время на ее перезапуск.

После того как вы выключите зажигание, отсоедините клеммы аккумулятора, демонтируете усилие топливной системы, можно будет приступить к снятию основания воздушного фильтра.

Убрав кронштейн и трос акселератора, следует демонтировать аккумулятор и угольный фильтр, удалить гайки, крепящие переднюю пару колес, приводные валы. Затем с двигателя сливается масло и охлаждающая жидкость, снимается расширительный бачок, приводные ремни навесных механизмов, разъединяются электрические разъемы.

После этого откручиваются тяги рычага переключения, а также трубка охлаждения АТФ – на их место необходимо поставить заглушки, снимается верхняя часть заливной трубки. Перед снятием и заменой АКПП на «Тойота-Королла» снимаются болты, используемые для крепления гидротрансформатора и маховиков мотора, а «бублик» проталкивается внутрь до упора.

После демонтажа лыжи под хвостовиком размещается домкрат, позволяющий расположить АКПП под наклоном, помогающим ослабить болты, за счет которых трансмиссия крепится к двигателю и стартеру. В последнюю очередь необходимо ослабить оставшиеся болты и шпильки.

Снимать коробку следует вдвоем. Для этого нужно подлезть под нее и, подставив на плечо, снять. При этом необходимо уделить пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выскочил.

Демонтировав АКПП на «Тойота-Королла», не спешите ставить ее на пол или располагать на поддоне. Для того чтобы избежать утечки АТФ, трансмиссию размещают на подставке. Затем вынимается «бублик», а извлеченному из насоса сальнику требуется замена на новый, предварительно смазанный литолом.

Литол

Также нуждается в замене старая прокладка в чашке-пыльнике, при необходимости после визуального осмотра паяют провода датчиков. Возвращая на место «бублик», обратите внимание на то, чтобы он полностью вошел в валы.

На место его устанавливают в три приема, каждый раз заглубляя на определенный уровень. Первоначально его надевают на валы, ориентируясь на боковые вырезы, затем дважды заглубляют. За счет покачивания и толчков бублик необходимо насадить на входной вал АКПП (он первый раз провалится), а затем – на вал насоса (он углубится во второй раз).

После возвращения «бублика» на место необходимо приступить к замене сальников или установке АКПП на «Тойота-Королла». Выполняя все манипуляции, необходимо уделять пристальное внимание «бублику», следя за тем, чтобы он не выпал. На яме под кузовом требуется разместить две поперечные балки, на которые нужно поставить трансмиссию. Этой части работ следует уделить особое внимание.

Затем под автоматом «Тойота-Королла» размещаются два домкрата: первый – под колоколом, второй – под хвостовиком. При помощи данных приспособлений коробка поднимается и выравнивается по горизонтали, двигается к силовому агрегату. После того как отверстия на колоколе и двигателе будут совмещены, в колокол вставляется расположенная слева шпилька.

Далее требуется проверить, чтобы «бублик» не упирался в маховик. Трос от БДЗ подтягивается вверх. Если все элементы расположены ровно, можно приступать к закручиванию в обратной последовательности болтов (начинать надо с тех, которые расположены снизу). После этого возвращается на место лыжа, собирается система охлаждения и т. п., пока все детали не будут собраны.

Завершающим этапом замены АКПП на «Тойота-Королла» является смена АТФ, после чего можно говорить о том, что работа выполнена полностью.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло. 2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла) 3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку. 4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче. 5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило. Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю. Готово.

Далее производим необходимый ремонт. Попутно можно легко заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»

Замену жидкости в АКПП «Тойота-Королла» необходимо выполнять на регулярной основе. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что срок службы смазочной жидкости велик, поэтому не торопятся ее менять. А кто-то просто забывает о данной процедуре. Статистика говорит о том, что и в первом, и во втором случае вероятность выхода трансмиссии из строя многократно увеличивается.

Это особенно обидно, учитывая, что во избежание ремонта или замены АКПП «Тойота-Королла» было достаточно просто своевременно заменить отработанное масло.

Для замены масла в автоматической трансмиссии «Тойота-Королла» не обойтись без:

  • воронки с тонкой горловиной;
  • перчаток;
  • набора ключей и головок;
  • подобранной жидкости ATF для автоматической коробки (лучше использовать «Toyota ATF Type T-IV» или «Toyota WS»);
  • фильтра и уплотнительного кольца;
  • бензина или керосина;
  • деревянной лопатки.

Замену масла в АКПП «Тойота-Королла» выполняют в следующей последовательности:

  1. Необходимо прогреть двигатель авто, после чего поставить транспортное средство на подъемник или на смотровую яму (подъемник является более предпочтительным).
  2. Открыть сливную пробку поддона автоматической трансмиссии «Тойота-Королла».

Замена масла в АКПП «Тойота-Королла»

Рекомендуем

«Как заменить масло в АКПП: советы профессионалов» Подробнее

Имейте в виду, что при заливке и проверке уровня смазочной жидкости автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Слишком большое количество масла также вредно для двигателя, поэтому его необходимо откачать, например, воспользовавшись шприцем и трубкой от капельницы, продающимся в аптеках.

Выполняя замену масла в АКПП «Тойота-Королла», следите за тем, чтобы не превысить его уровень, поскольку в противном случае велика вероятность некорректного функционирования узлов автоматической трансмиссии, вспенивания смазочной жидкости, а также пробуксовки транспортного средства.

Мы рассказали о том, как самостоятельно выполнить частичную замену масла в АКПП «Тойота-Королла». В первый раз придется затратить примерно 2 часа, при этом запастись вниманием, терпением и уверенностью в успешной работе.

Учтите, что полная замена масла в коробке – достаточно сложная задача, поручить которую стоит специалистам.

На видео ниже показано, как осуществляется замена робота на АКПП «Тойота-Королла»:

Toyota Corolla JP › Бортжурнал › МКПП, Реанимация, Часть 2 (Вскрытие показало)

Добрый день! Коробку подразобрал, удалось. Диагноз — развалился задний подшипник выходного вала.

Разбирал по ТехДоку, расскажу с начала: Разборка началась с механизма выбора передач. Снял коленчатый вал выбора передач (2 болта). И первые сложности начались на демонтаже демпфера и рычага переключения. Держаться они на двух клиновидных шпильках. Откручиваем гайку и начинаем выбивать шпильки. Как только я по ним не стучал, сидели намертво. Собирался уже пробовать нагревать горелкой, боялся подпалить пыльники или сальники какие-нибудь, но в итоге после ударов сбоку (не по шпильке) они стали вылезать. Сдёрнуть сам демпфер и рычаг оказалось тоже не просто. Удалось путём расшатывания через отверстие от клиновидной шпильки. Пока пытался это всё раскрутить решил параллельно открыть крышку 5-ой передачи в надежде увидеть какие-нибудь проблемы. Не увидел.

После демонтажа демпферов, раскрутил крышку приводного вала и вытащил вал рычага выбора передач. Приступил к разбору 5-ой передачи. Открутил гайку, снял вилку и упёрся в следующую проблему. Подготовленные съёмники для демонтажа ступицы и шестерни 5-ой передачи не подошли. Перепробовал кучу разных способов. Ступицу удалось снять путём вкручивания в неё двух шпилек с гайками и выдавливания их с помощью полуразобранного съёмника. Игольчатый подшипник оказался сломан.

А вот с шестерней я провозился в общем подсчёте около 5 часов. Сидит она там крепенько. Обычный съёмник не подошёл, пытался снять подручными средствами, в итоге доработал съёмник спилив верхние губки, чтобы можно было сильнее свести зацеп.

И почему сразу так не сделал… После съёма шестерни обнаружил рассыпавшийся подшипник. Все шарики остались в обойме.

Дальше дело пошло как по маслу. Вот только камера села на моменте съёма шестерни и финал разборки в видео не попал. Снял сепаратор, стопорные кольца, открутил все болты, шариковые фиксаторы, сигнал заднего хода. И располовинил картер.

Снял шестерню заднего хода, разобрал механизм переключения передач, снял валы. Подшипники первичного вала, а также передний выходного, с виду в норме.

Магнит собрал на себе достаточно много стружки…

Теперь, внимание, вопросы, которые задаю сам себе в голове: 1. Имеет ли смысл разбирать дальше? Инспектировать/менять игольчатые подшипники на шестернях передач? Дефектовать/менять валы? 2. Нужно ли менять остальные подшипники (передние и один оставшийся задний) 3. Нужно ли промывать все детали коробки? Есть ли какие-нибудь там микрочастицы? Стружка? Магнит был как ёжик… Чем промывать? Вручную бензином?

Насколько надежна АКПП «Тойота-Королла»: мнения автовладельцев

  1. Нареканий нет никаких «Тойота-Королла» у меня уже больше двух лет, проехал на ней около 162 000 км. Никаких проблем с коробкой не было. С признаками износа, пинками, провисаниями – ни с чем подобным не сталкивался. Техобслуживание прохожу в сервисе: замена масла, масляных фильтров и магнитов – через 40 000 км. АКПП полностью доволен, проблем никаких нет. Тяга стабильная и постоянная, управлять машиной комфортно.
  2. Может, повезло?
    «Считается, что у АКПП (гидравлики, робота, вариатора и пр.) ресурс всегда меньше по сравнению с механикой. Если логически смотреть, то так и есть – деталей больше, значит, и поломки чаще случаются. Однако у нескольких знакомых автомобили «Тойота-Королла» и нареканий по поводу коробки от них не слышал. Пробег у одной немного больше 100 000 км, у второй – больше 250 000 км. При этом обе машины были куплены с рук. Не знаю, повезло им или действительно такие коробки хорошие».

АКПП «Тойота-Королла»

Впрочем, я с этой проблемой справился. Надо два раза на педаль надавить: сначала выжать быстро и до упора, а затем – плавно и постепенно. Переключение на более низкую скорость происходит быстрее, чем если рычаг МКПП переключать. Меня такой вариант устраивает полностью, хотя кто-то говорил, что стоит сделать замену трансмиссии. Но с другой стороны, не вижу необходимости, уже почти 100 000 км проехал, а проблем не возникло».

Рекомендуем

«Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках» Подробнее

Как открыть Toyota RAV4: разбор проблем

Как и любой другой современный автомобиль, Toyota RAV4 оснащается тремя замками. Установлены они на водительскую и пассажирскую двери, а также багажник. Если брелок с ключом остаётся в салоне, у многих водителей начинается паника — ведь машина открываться не желает. Некоторые даже идут на крайние меры — разбивают стекло или вызывают помощь. Ниже приведена пара интересных способов разблокировки и вскрытия.

Обычно РАВ комплектуется помимо основного чипа, двумя запасными. Они предусмотрены для установки некоторых сигнализационных систем, а также на случай потери владельцем рабочего образца. В этом случае проблем возникнуть не должно. Однако часто машина приобретается с рук, и новому владельцу достаётся только один ключ.

Как открыть двери

Большинство модификаций Тойоты РАВ 4 оснащается механическими замками открывания и закрывания двери. Вскрыть их не так сложно куском проволоки длиной 50-70 см. Кончик его сгибается на 7-10 см под углом 45 градусов.

Как открыть двери

  1. Железной линейкой прогнуть стекло — на РАВ 4 оно легко поддаётся. Затем просунуть инструмент и дёрнуть за ручку с обратной стороны. Время — 15-20 минут.
  2. Треугольной распоркой или канцелярским ножом отжать резинку в месте опускания стекла. После снятия уплотнителя здесь образуется щель, куда засовывается проволока с крючком на конце. Этим приспособлением зацепить тягу механизма замка и потянуть вверх.
  3. Аккуратно забить деревянный клин между верхним углом двери и стойкой. Обязательно подложить под брусок кусок мягкой ткани, чтобы не поцарапать краску. После образования просвета — использовать любое подходящее приспособления для зацепа и поднятия ручки.

На крайний случай можно обратиться к locksmith — мастеру, занимающемуся изготовлением ключей — он срисует «узор» замка и сделает новый ключ.

Несколько сложнее будет разобраться с электрическими замками. Но и тут существуют определённые хитрости:

  • чтобы активировать центральный замок, достаточно снять и поставить на место аккумуляторную клемму — правда, нужно сначала открыть капот;
  • можно попробовать снять блокировку посредством заводских установок сигнализации — некоторые модели сигналок дают такую возможность (Шерхан 5).

Если сел аккумулятор

В этом случае блокируются все рабочие системы. Однако можно подключить внешнее питание, используя заведомо исправный аккумулятор. Известно два таких способа.

  1. Широко известен способ подачи напряжения на плюс генератора в целях скидывания защиты двигателя. Минус подключается к любой оголённой части днища кузова. Однако достать до плюсовой клеммы генератора, без профессионального подъёмника или смотровой ямы, удаётся не всем. Особенно трудно это осуществить на Равах 4 третьего поколения, где устройство генерирования тока установлено слишком высоко.
  2. Ещё один способ подключения внешней батарейки — к системе фар. Тут следует найти провод, на котором имеется плюс. В противотуманках РАВ 4 «+» отсутствует, приходится открывать капот и разбирать оптику.

Как открыть капот

В последних модификациях японского паркетника все тросики и тяги дверей в целях безопасности спрятаны в коробках. Единственный самостоятельный выход отпереть машину — через крышку капота.

Как открыть капот

Открыть его можно так:

  • продеть сквозь радиаторную решётку тонкий и плоский железный штырь — шампур для жарки мяса;
  • отжать вправо шпильку, связанную с тросом замка.

Естественно, эмблема с решётки заранее снимается. В крайнем случае, если просунуть инструмент не получится, радиаторную защиту можно разобрать.

Или следующим образом:

  • потянуть капот вверх;
  • надавить на язычок замка, продев пальцы снизу, под рычаг блокировки.

Рычаг блокировки

Некоторые модификации Тойоты РАВ 4 в целях безопасности оснащаются механическими блокираторами капота. Это несколько осложняет отпирание дверцы снаружи.

Изнутри машины капот открывается кнопкой, если РАВ 4 оборудован механическим замком. Она расположена под приборной панелью, возле кресла водителя. Надо потянуть её вверх. Прозвучит щелчок. Его отсутствие укажет на то, что тросик вероятно оборван.

Кнопка механического замка капота

Вместо механического замка может устанавливаться также электронный чип. Открывается он с брелока управления сигнализацией.

Лючок отпирания топливного бака

Бак авто открывается посредством нажатия на специальную ручку. Она расположена у левого переднего угла сидения водителя, на полу. Тип механизма — рычажной. На кнопке изображена топливная станция.

Лючок отпирания топливного бака

Если горловина не открывается, то вероятно рычаг повреждён или изношен. Заменить его не представляет особой сложности. Надо поднять пластиковый порог и обшивку пола, затем открутить два самореза. Возможно, придётся снять кресло, если установить новый механизм будет не с руки.

Подробнее о решении проблемы в видео.

Услуга по открытию Toyota RAV4 в специализированных мастерских стоит порядка 40-50 долларов. Если ничего не получается, вызывайте бригаду специалистов. Главное — ничего не повредить! Иначе стоимость ремонта повысится в несколько раз.

Читайте также: