Как снять педаль сцепления лада веста

Обновлено: 24.04.2024

Педаль сцепления и её кронштейн - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").

Снять выключатель сигнала положения педали сцепления (см. тут).


Рисунок 11-1 - Отсоединение штока главного цилиндра сцепления:

1 - педаль сцепления;

2 - шток главного цилиндра сцепления;

3 - фиксаторы головки штока главного цилиндра сцепления

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).


Рисунок 11-2 - Снятие педали сцепления:

1 - кронштейн педали сцепления;

2 - скоба стопорная;

4 - скоба крепления жгута проводов;

5 - педаль сцепления

Снять стопорную скобу 2, рисунок 11-2, извлечь ось 3 и снять педаль сцепления (отвёртка плоская).

Отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от кронштейна 1 педали сцепления и убрать жгут проводов из зоны проведения работ.


Рисунок 11-3 - Снятие кронштейна педали сцепления:

1 - скоба крепления жгута проводов;

2 - гайка крепления;

3 - кронштейна педали сцепления

Отвернуть три гайки 2, рисунок 11-3, и снять кронштейн 3 педали сцепления (головка "на 13", удл.).

Установить кронштейн 3, рисунок 11-3, педали сцепления на шпильки крепления и завернуть гайки 2.

Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка "на 13", удл.).


Рисунок 11-4 - Педали сцепления:

2 - педаль сцепления;

4 - ось крепления штока главного цилиндра сцепления;

5 - скоба стопорная

Проверить состояние втулок 3, рисунок 11-4, и при необходимости заменить.

Установить втулки 3 оси в отверстие педали сцепления.

Установить педаль 5, рисунок 11-2, в кронштейн 1, установить ось 3 и зафиксировать ее стопорной скобой 2.

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Установить выключатель сигнала положения педали сцепления.

Присоединить скобу 4, рисунок 11-2, крепления жгута проводов к кронштейну 1 педали сцепления.

Щелчки, стук и скрип педали сцепления Лада Веста – причины и варианты решения проблемы


Автовладельцы, которые имеют опыт обладания моделями АвтоВАЗа – Приорой, Грантой и Калиной – знают, что одной из проблем указанных машин является шумовой фон, который исходит от педали сцепления. Однако, как оказалось, эта неприятность не обошла и Ладу Весту.

Согласно отзывам владельцев, данная проблема может проявляться по-разному. Обычно раздаются следующие звуки:

  1. Щелчки;
  2. Стук;
  3. Скрип.

Стоит отметить, что причины этих шумов разные, а потому нужно разобрать каждую ситуацию отдельно.

Щелчки

Если педаль сцепления Лада Веста щелкает во время ее отпускания, как правило, причина в оси фиксации штока главного цилиндра сцепления. В таком случае ось сдвигается по резьбе, чтобы и провоцирует щелчки.

Чтобы устранить неприятность, необходимо вооружиться плоской отверткой и завести ее конец в зазор между педалью сцепления и головкой штока главного цилиндра. При этом нужно продавить фиксаторы и отсоединить от педали шток. Чтобы исключить сдвиги, необходимо под наконечник положить металлическую шайбу.

В том случае, когда педаль сцепления Лада Веста стучит именно в конце ее нажатия, причем сам стук раздается из моторного отсека, требуется демонтировать резонатор при помощи воротка и биты TorX T27, после чего снять с трансмиссии пыльник. Когда это сделано, в отверстие КПП на упор выжимного рычага нужно нанести смазку Bechem High-lub L2 MO.

Стук отлично слышен на видео.

Процесс устранения проблемы показан на видео.

Скрип

Если же педаль сцепления Лада Веста скрипит, то наиболее частая причина в нехватке смазки во втулке, которая на рисунке отмечена цифрой 3. Именно втулку и нужно смазать.

Наглядно этот скрип продемонстрирован на видео.

Лада Веста, регулировка датчика сцепления.

Накатав за первый год владения без малого 20 000 км (машина была приобретена в марте 2018 года, двигатель ВАЗ-21129, 1.6 , 106 л.с.) , понял, что мне чего не хватает, машина вялая, при нажатии на педаль газа отклик был через пару секунд, что парой не слабо напрягало, особенно во время обгона. Так же были клевки, рывки или подергивания при переключении передач, с первой передачи на вторую, в эти моменты я чувствовал себя "чайником", которого освистывала вся округа. Так как машина на гарантии, на свой страх и риск уже фактически решился на "прошивку мозгов", но весной 19-го года в тематических группах различных соц. сетей стали появляться посты о датчике сцепления. И в один прекрасный день я решил отрегулировать свой датчик.

Находится он над педалью сцепления, демонтаж и монтаж очень прост. Снимаем разъём с проводами с датчиками, нажимаем педаль сцепления левой рукой, а правой рукой, против часовой стрелки выкручиваем датчик.

Когда его вытащил, то "чёрный грибок" или шток был полностью утоплен. Вытянул "грибок" на 10 зубьев и установил обратно, т.е. нажал педаль сцепления, вкрутил датчик (провода не подсоединял) и медленно отпустил педаль, послышались щелчки, после чего я снова достал датчик и из 10 зубов у меня на "грибке" осталось 4.

После чего был отрезан кусочек кембрика (поливинилхлоридная трубка) по размерам и установлен под "шляпку грибка".

После этих манипуляций ставим как положено, нажимаем педаль сцепления, вкручиваем датчик и подсоединяем фишку с проводами. По Технике Безопасности эту работу производим при заглушенном двигателе, клемму аккумулятора откидывать не надо.

Для чего все эти манипуляции. Т.к. датчик ставится сверху вниз и поставить под "шляпку грибка" большего размера втулку, то датчик выбьет из места крепления и весь функционал будет потерян и вернёмся к тому, что было.

Сам датчик- это по сути кнопка, которая работает на замыкание и размыкание электрической цепи. Т.к. датчик сцепления был изначально не отрегулирован в "мозги" шла команда "педаль сцепления выжата" и в тот момент, когда передача включена, сцепление отпущено и нажимаем газ, электроника от датчика получала сигнал, что "педаль сцепления выжата", хоть это было и не так, из-за этого и происходила задержка и не было мгновенного отклика на педаль газа.

После этого машина начала радовать, клевки, рывки или дёрганья при переключении передач стали уже не такими дикими, как раньше и я себя уже не ощущал ковбоем на родео. При нажатии на педаль газа машина стала реагировать, фактически мгновенно и надобность в "прошивке мозгов" отпала, но до идеала было ещё далеко.

Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты


Отечественный автомобиль LADA VESTA достаточно популярен среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и современной комплектации. При этом, замена сцепления Лада Веста своими руками, выполняется достаточно просто. Для этого достаточно иметь набор нехитрого инструмента и небольшой опыт в авторемонте.

Когда нужно менять сцепление на Весте

  1. Рывки при трогании с места. Некоторые водители при обращении к официальному дилеру указывают подобную проблему. Косвенно фактор указывает на износ фрикционной накладки, также может говорить о проблемах с настройкой устройства.
  2. Запаздывание реакции автомобиля на резкое нажатие педали газа. Если машина тупит на разгоне – это ярко выраженная причина для обращения в сервис.
  3. При переключении передач происходят рывки и затыки. Если изначально диски сцепления установились с перекосом – фрикционная накладка износится неправильно.
  4. Исчерпание ресурса устройства. Каждая деталь на автомобиле имеет определенный срок эксплуатации. Подобная причина не является поводом для гарантийной замены так как износ в естественных условиях происходит достаточно медленно.
  5. Посторонний шум при разгоне и переключении передач сопровождающийся рывками или подергиванием машины.

Замена сцепления на Весте своими руками

Для выполнения ремонта потребуется «разобрать пол машины». Снятие сцепления подразумевает демонтаж КПП, что чревато несколькими часами затраченного времени.

Необходимые инструменты

Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.

  1. Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
  2. Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
  3. Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
  4. Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
  5. Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
  6. Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
  7. Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
  8. Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
  9. Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.

Последовательность действий

Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.

Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.

  1. Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
  2. Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
  4. Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
  5. Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.

Снятие цилиндров сцепления

В рассматриваемой модели привода сцепления и тормозов взаимосвязаны. Следовательно, процедура ремонта будет затрагивать оба устройства в равной степени. На Лада Веста замена главного цилиндра сцепления осуществляется в такой последовательности.

  1. Откачать жидкость из тормозного бачка, отсоединить шланги от РБ и опустить их в подготовленную емкость для сбора тормозухи.
  2. Дальше потребуется открутить хомуты магистрали главного цилиндра сцепления и слить ТЖ в подготовленную тару.
  3. Затем отвести в сторону напорную магистраль. Если нет необходимости ее замены, трубку можно оставить на месте.
  4. Ключом на 13 открутить два винта крепления корпуса рабочего цилиндра и снять его с машины. Когда деталь удалена – ее посадочное место нужно закрыть ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.
  5. Аналогичным образом производится демонтаж ГЦ.
  6. Установка деталей делается в обратном порядке. После этого на Лада Веста замена цилиндра сцепления будет завершена.

Плановая или экстренная замена сцепления Лада Веста АМТ 16 и других модификаций машины может выполняться самостоятельно. Достаточно сложный технологический процесс рекомендуется выполнять с предварительным изучением мат. части. Если пользователь не уверен в своих силах – процедуру следует доверить профессионалам.

Сцепление на автомобилях семейства лада веста

Для замены сцепления на автомобиле Лада потребуется немало времени, сил, средств и опыта. Многие автолюбители практикуют ремонты своими руками по причине дороговизны услуг мастеров.




Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам. С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.


  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже о. Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.


Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами. Окончательный выбор за владельцем авто.

Замена сцепления на Лада Веста МКПП своими руками

  1. Домкратим переднюю часть машины или устанавливаем ее на смотровой канал, в зависимости от места проведения ремонта.
  2. Снимаем колеса, брызговики, подрамник.
  3. Демонтируем АКБ, колодки с проводами.
  4. Снимаем кожух воздушного фильтра, очистительный элемент.
  5. Демонтаж и замена тросиков сцепления по мере необходимости.
  6. Демонтируем стартер, гидропривод, правый приводной вал.
  7. Снимаем защиту поддона, заднюю опору двигателя.
  8. Фиксируем мотор на траверсы.
  9. Разводим корпус механики с маховиком.
  10. После профилактики, замены изношенных элементов собираем вновь.

Сцепление на Лада Веста

В зависимости от коробки передач привод механизма отличается — гидропривод (для МКПП) и электропривод (для АКПП). Следовательно, неисправности, нюансы диагностики и слабые места также отличаются.

Общие положения

Сцепление на Ладе Весте состоит из нескольких стандартных узлов — двух дисков и корзины, которая установлена в кожухе из стали.

Нажимной элемент максимально приближен к ведомому с помощью пружины. Корзина монтируется прямо в маховике и жестко фиксируется болтами.

В зависимости от КПП сцепление на Лада Веста имеет два вида привода:

1. Гидравлический. В состав механизма входит группа трубопроводов, по которым проходит рабочая жидкость, и пары цилиндров.

С помощью главного узла давление передается к рабочему, а последний с помощью трубок и жидкости дает команду на прижимной механизм.

В роли рабочего состава применяется тормозной состав. Для сохранения ресурса рекомендуется время от времени менять жидкость.

Распространенная причина поломок — попадание воздуха в систему. Если ничего не предпринимать, со временем возникают трудности с включением скоростей.

2. Электрический. Сцепление на АМТ Лада Веста оборудовано электроприводом. Его особенность в том, что рабочий механизм давит на вилку узла, которая поворачивается и воздействует на выжимной подшипник.

Последний, в свою очередь, давит на пружины нажимного диска. Устройство не требует дополнительного обслуживания, и каждый из элементов имеет большой ресурс. Но иногда выжимной подшипник не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и требует замены.

В авто с гидроприводом замена сцепления на Ладе Весте или выполнение иных работ проще. Некоторые задачи можно решить самостоятельно в условиях гаража.

Сложнее обстоит ситуация электроприводом. Сцепление на роботе Лада Веста требует профессионального обслуживания с привлечением мастеров СТО.

Как распознать неисправность

Задача автовладельца — следить за состоянием сцепления и вовремя принимать меры в случае его выхода из строя.

Поломку можно распознать по ряду признаков:

1. Появление проскальзывания при резком нажатии на газ. Это свидетельствует об истирании диска ведомого типа и необходимости установки новой детали.

2. При переводе ручки КПП в другую позицию машина дергается. Такое возможно в случае поломки элементов сцепления.

3. Механизм срабатывает почти в самом верху движения педали, что может говорить об износе диска (фрикционного).

Сцепление на Лада Веста имеет большой ресурс (около 120 000 км). При неправильной эксплуатации оно ломается быстрее. Кроме того, на срок службы также влияет применение некачественных деталей.

Если не сделать ремонт сразу при выявлении поломки, может потребоваться вызов эвакуатора для транспортировки машины к месту ремонта.

Как проверить сцепление

Замена сцепления на Ладе Весте — крайняя мера, к которой можно приступать при выявлении явных признаков поломки. При этом диагностика механизма отличается в зависимости от установленного привода.

Гидравлический

Чтобы проверить сцепление на авто с МКПП, сделайте такие шаги:

1. Отключите зажигание и выжмите педаль сцепления на Лада Веста. Обратите внимание на наличие заеданий, стуков, скрипов или иных проблем.

2. Запустите мотор. Появление воя в области «механики», который усиливается при срабатывании сцепления, говорит о повреждении выжимного подшипника. Его нужно поменять.

3. На заведенном авто переведите рычаг скорости в первую позицию и плавно отпускайте педаль. Машина должна начинать движение постепенно, без лишних звуков. Если это не так, неисправность может скрываться в дисках (поломке или попадании на них смазки).

4. На заведенной Ладе нажмите на сцепление и включите скорость. Обратите внимание на посторонние шумы (их быть не должно). Странные звуки говорят о попадании воздуха в систему. Если завоздушенности нет, проблемы в диафрагменной пружине или одном из цилиндров.

5. При езде на машине резко нажмите газ. Если обороты увеличились до максимума, а авто слабо ускоряется или движется на такой же скорости, как и ранее, имеет место пробуксовка. Проблему легко диагностировать по появлению запах гари в салоне.

Электромеханический

На практике проверить сцепление на Ладе Веста с МКПП проще. В случае с АКПП нужно использовать другой алгоритм для диагностики.

На таких машинах установлена коробка-автомат, поэтому проблема будет устраняться по иному принципу:

1. Поверните ключ в замке зажигания во второе положение, жмите педаль тормоза и переведите селектор в разные передачи. Обратите внимание на скорость появления информации на приборной панели.

2. Заведите двигатель и послушайте, как работают системы. Странные шумы в АКПП могут говорить о проблемах с выжимным подшипником.

3. Запустите мотор и переведите ручку коробки-автомат в разные положения. При этом не должно быть посторонних звуков. Если таковые имеются, может потребоваться замена выжимного.

4. Сработайте тормоз, переведите ручку в положение N и отключите тормоз. Машина должна стоять на месте.

5. Включите скорость и жмите на газ. Авто должно плавно набирать скорость.

6. Переведите коробку-робота в ручной режим и проверьте работу.

Зная, как проверить сцепление на роботе Лада Веста, можно вовремя выявить поломки и устранить их. Если игнорировать неисправность, в дальнейшем может потребоваться больше денег на решение проблемы.

Замена сцепления на Лада Веста

Если проверка показала поломку механизма, необходимо сделать ремонт или поменять сцепление. Лучшее решение — обратиться на сервисный центр и попросить выполнить работу по гарантии.

Где находится сцепление





Ресурс замены сцепления. Последствия нарушения сроков

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на средний интервал замены сцепления для:

  • МКПП:65 –80 тыс. км.;
  • АМТ: 120 – 140 тыс. км. на сцепление по гарантии.

В зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения интервал может быть увеличен. Последствия нарушения, игнорирования сроков замены не самые радужные, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров. Нередко причиной аварии, ДТП становится неисправность сцепления, трансмиссии технического средства.

Признаки необходимости замены сцепления


  • увеличение свободного хода педали;
  • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
  • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
  • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
  • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
  • передачи временами произвольно «выбивают».

Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

  1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
  2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
  3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки. После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

Замена сцепления ЛАДА Веста

Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.

Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.

Замена сцепления на АМТ

Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаем коробку передач.
  2. Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
  3. После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
  4. Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя. После его важно заменить на рабочий и провести сборку.

Замена сцепления на механике

Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:

  1. Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
  2. Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
  3. В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
  4. После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
  5. Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
  6. Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
  7. Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
  8. Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.

Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.

Довелось ли вас производить замену сцепления на Весте?

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

  • корзину;
  • выжимной подшипник;
  • демпфер.

Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
  2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
  3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
  4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
  5. Сливаем ДОТ в емкость.
  6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

Вывод

Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса. При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.


  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.


  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.


Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Сцепление лада веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла.
Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Можно отметить такой список проблем, с которым сталкивались владельцы вполне реальной Весты, которые публиковали свои отчеты в известном автоиздании. После 14000 км пробега у авто появились проблемы с роботом: в начале движения стали фиксироваться рывки, дергания и удары. Проблему решила замена ведомого диска с корзиной сцепления. После 20 000 км недостатки:

  1. Помялся домкрат.
  2. Стала мигать лампочка открытого салона из-за плохо отрегулированного концевика капота.
  3. Низкоэффективная функция обогрева ветрового стекла на морозе ниже —10 оC.
  4. Не всегда срабатывает автоблокировка дверных замков.
  5. Показывает неверные значения указатель температуры охлаждающей жидкости с полностью прогретым двигателем.
  6. Облезли поводки стеклоочистителей.

ПОДРОБНОСТИ: Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 Как поменять тосол своими руками

В период 40 000 — 45 000км пробега на Весте возникли следующие неполадки:

  • На ручнике растянулся тром и он стал упираться в подлокотник в рабочем положении.
  • Появился стук в передней подвеске из-за люфта стоек стабилизатора.
  • Заскрипел замок багажника и петли дверей из-за плохой смазки.
  • Износились передние тормозные колодки.
  • Перегорела лампа ближнего света.
  • Из-за уставшей гофры глушителя усилился звук выпускной системы.
  • Начали скрипеть внутренние ручки дверей.
  • Начал скрипеть замок откидной спинки заднего сиденья.
  • Появилось множество сверчков в салоне.

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем АКБ в сборе.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
  4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
  5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
  6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
  7. Демонтируем колеса.
  8. Сливаем отработку в пустую емкость.
  9. Демонтируем защиту поддона.
  10. Снимаем правый приводной вал.
  11. Демонтируем стартер, актуатор.
  12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
  13. Подставляем телескопическую опору.
  14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
  16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
  17. Собираем конструкцию вновь.

Читать дальше: Шевроле каптива проблемы с акпп

Как сохранить АМТ Лада Веста в пробках

  • Тест системы ESP Лада Веста
  • Мануальный режим AMT Лада Веста
  • Испытание трекшн-контроля Лада Веста

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов!

Как вы знаете, у меня во владении находится автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 с двигателем объемом 1.8 литра, на роботе АМТ 2.0.

Про робот АМТ на новых Ладах ходит множество разных слухов, однако все эти слухи стали неактуальны с выходом второй версии АМТ и робот стал практически идеальным. Но, базовые правила грамотной эксплуатации автомобиля никто не отменял, без которых установленные дополнительные аксессуары Лада Веста становятся лишь декорацией.

Сегодня я расскажу вам, как сохранить сцепление робота АМТ при ежедневном движении по городу, особенно при постоянных дорожных пробках и стартах со светофоров. Напомню, что роботизированная трансмиссия АМТ представляет из себя обычную механическую коробку с обычным сцеплением, вот только выжим сцепления и переключение передач осуществляет, посредством актуаторов, автоматика по заложенным в блок управления алгоритмам. В результате вы получаете две педали, как на классическом автомате и, соответственно, такую же комфортную езду.

Итак, что предпринять для того, чтобы к 70 000 км, а то и раньше, ваше сцепление не сказало «кря», а выходило положенные 150 000 км? Да все просто, нужно просто не рвать его и не буксовать (это, кстати и к обычной «механике» относится). А, что значит в отношении робота «не рвать» и не «буксовать», спросите вы, он же автоматически работает? А, это значит, что не нужно допускать резкого разгона с места и длительного движения на очень маленькой скорости. Тут абсолютно актуальны все те принципы эксплуатации, которые вы применяете на механической КПП. Робот хоть и автомат, но подчиняется вашим командам, он хоть и минимизирует износ элементов, корректируя ваши ошибки, однако и у него есть пограничные режимы, постоянное движение в которых приведет к преждевременному ремонту. Это, как если вы будете постоянно крутить мотор в отсечку, он вроде бы и предназначен для таких нагрузок, однако эти нагрузки должны быть кратковременными, а не постоянными!

Первое, что вы должны усвоить, это то, что не нужно резко давить на педаль газа, когда автомобиль стоит на месте и сцепление выключено, старт должен быть плавным, а ускоряться можно тогда, когда сцепление полностью включилось. Уверяю, так вы стартанете даже быстрее и оставите поток позади, чем при резком нажатии на «гашетку», так как включение сцепления происходит за доли секунды, но вы его при этом не заставляете срабатывать рывком (робот пытается этот рывок сгладить и допускает краткосрочный букс, отсюда и повышенный износ).

Второе правило, которое убережет сцепление от износа при ползании в пробке, заключается в том, что не нужно двигаться с очень малой скоростью, которая меньше, чем при «ползущем» режиме (ползущий режим реализован у АМТ только с двигателем 1.8). При таком медленном движении, чтобы мотор не заглох, робот допускает букс сцепления так же точно, как это делает водитель на автомобиле с МКПП, естественно, что это вызывает износ и нагрев дисков. Поэтому, не нужно ползти впритык к впереди идущему транспорту, подождите немного, увеличьте дистанцию и начните движение при полностью включенном сцеплении.

Вот и все! Соблюдая эти нехитрые правила, вы значительно продлите срок службы сцепления своей Лады Весты СВ Кросс, да и любого другого автомобиля, как оборудованного механической коробкой, так и роботизированной трансмиссией!

Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.



Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.

Линейкой замеряем высоту (вылет) штока Веста

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

Регулируем сцепление на Лада Веста

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Регулировка хода сцепления на Лада Веста

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.



  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
Окончательный выбор за владельцем авто.

Сцепление Лада Веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Сцепление на ладе Весте

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Педаль проваливается либо нажимается очень легко

Рычаг в кабине водителя Лады Весты – конечный пункт устройства целиком. Поэтому причины неисправности могут быть различными. Ослабить нажатие на педаль могут как ее составляющие (возвратная пружина, ось, трос), так и продавливание манжеты рабочего цилиндра, клин вилки, облом лепестков корзины, износ подшипника.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Читайте также: