Как снять поддон акпп на шевроле круз

Обновлено: 06.05.2024

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6-скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.

На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.


Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.

В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.

Проверка уровня масла

Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки - иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.

Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.

Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.


Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.

Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей - но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.


Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.


Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Поддон на Chevrolet Cruze: как снять

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.


Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта.

Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

  • работы проводим с использованием смотровой канавы или подъёмного механизма;
  • заблаговременно подготавливаем новый масляный фильтр, уплотнительную прокладку, новое моторное масло, ветошь;
  • предварительно прогреваем мотор, чтобы стекло максимальное количество масла;
  • демонтируем защиту поддона картера, для этого отвинчиваем четыре болта на «13»: по два спереди и сзади на подрамнике;
  • очищаем периметр вокруг сливной пробки, поддона;
  • сливаем отработанную жидкость в специальную ёмкость;
  • надеваем уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • заменяем масляный фильтр, он установлен правее;
  • отворачиваем крепёжные болты по периметру;
  • извлекаем поддон, на его место устанавливаем новый, предварительно проверив состояние прокладки;
  • пробка закручена, шайба установлена, заливаем моторное масло (4,5 литра), запускаем мотор Шевроле Круз, проверяем целостность, отсутствие потёков.

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.

Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.

8 или 1. 6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM,
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434,
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114,
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404,
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ,
  • нарушение регламента проведения ремонта,
  • брак при изготовлении детали,
  • дефекты, трещины в корпусе картера,
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения. Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

  • работы проводим с использованием смотровой канавы или подъёмного механизма,
  • заблаговременно подготавливаем новый масляный фильтр, уплотнительную прокладку, новое моторное масло, ветошь,
  • предварительно прогреваем мотор, чтобы стекло максимальное количество масла,
  • демонтируем защиту поддона картера, для этого отвинчиваем четыре болта на «13»: по два спереди и сзади на подрамнике,
  • очищаем периметр вокруг сливной пробки, поддона,
  • сливаем отработанную жидкость в специальную ёмкость,
  • надеваем уплотнительное кольцо сливной пробки,
  • заменяем масляный фильтр, он установлен правее,
  • отворачиваем крепёжные болты по периметру,
  • извлекаем поддон, на его место устанавливаем новый, предварительно проверив состояние прокладки,
  • пробка закручена, шайба установлена, заливаем моторное масло (4,5 литра), запускаем мотор Шевроле Круз, проверяем целостность, отсутствие потёков.

Видел, что поддон двигателя весь в масле, ездил до замены масла.Что там делать то, работы на 1,5 часа, так я думал и глубоко ошибся… да-же был момент когда хотелось плюнуть на всю эту затею.Фоток мало, так, что попробую нарисовать на них.

Для начала при разборке сломалась шпилька на приемной трубеДальше больше, “П” — образный усилитель на котором висит приемная труба был кем-то давно загнут, да именно так, что болты не выкрутить, долго пытался его выровнять… короче болгарка в помощь, загнутый борт этого усилителя, в местах где стоят болты пришлось спилить.

Полный размерЗдесь он уже снят, обведено место где он стоит

К сожалению нет фото с поддоном на месте, на фото ниже обведены 2 болта крепления поддона, которые стоят в колодцах, при этом эти колодцы чем-то заглушены, что это за материал я не берусь сказать, так как у меня он превратился в камень, еле вытащил эти заглушки

Полный размервот эти болты в колодцахДальше еще интереснее, вот этих болтов (на фото ниже) …не было этих болтов, хотя они должны быть, искал я их минут 15:)))))

Полный размерВот этих вообще не было

Ну дальше пошла сборка…

Полный размерВот эти два винта тупо сломались, хотя к ним усилие не было приложеноДатчик положения коленвала, похоже то-же нормально гнал масло, сняв его и увидев привидение какого-то уплотнения, тупо посадил его на герметик.:(((((((((((((Поскольку под рукой не было ничего, что-бы выкрутить сломанную шпильку приемной трубы, трубу то-же поставил на герметик … окружающие смеялись, пока я им не напомнил, что на ВАЗ 2108, вся выпускная сидела на этом герметике, правда кто-то из толпы добавил, что и весь ваз 2108 был на герметике собран :)))))Короче выводы :1. Езжу две недели, если поддон не потечет то и пофиг на сломавшиеся болты, если потечет, купить все новые болты и все в обратку поменять.

2. Поменять шпильку приемной трубы, хоть и не “сечет”, но это не правильноP.S. не судите строго, собирал машину, когда в Питере уже закончились “Белые ночи”…А наши на работе: спортзал, спортзал, — какой в ж… спортзал, идите круз ремонтироватьНеделя поддон не потек, а вот шпильку приемной трубы пришлось менять, пошел “звук” . Датчик положения К/В не потек, зато потек маслянный фильтр :))))), завтра предет уплотнение датчика К/В, в выходные буду менять все :)Дополнение: — герметик уже не тот, через неделю пошел звук, пришлось менять шпильку, герметик просто сгорел.

Симптомы: течь масла через стык масляного картера и блока цилиндров, следы масла на масляном картере.

Возможная причина: пришел в негодность слой герметизирующего средства на привалочной поверхности блока цилиндров .

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.

Примечание. Наиболее удобно работы по демонтажу и монтажу масляного картера двигателя выполнять на смотровой яме.

None 2. Демонтируйте с автомобиля приемную трубу.

3. Открутите и извлеките из монтажных отверстий четыре крепежных болта картера коробки переключения передач к масляному картеру двигателя. 4. Открутите и извлеките из монтажных отверстий два крепежных болта масляного картера, расположенные в колодцах, находящихся в его задней части.

5. Открутите и выньте из монтажных отверстий тринадцать крепежных болтов масляного картера (данные болты расположены снаружи картера).

6. Отсоедините масляный картер от блока цилиндров двигателя с помощью плоской отвертки, вставленной в зазор, расположенный между картером и кронштейном блока. После этого демонтируйте с автомобиля масляный картер.

7. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от слоя старого герметизирующего средства.

8. Произведите очистку привалочной поверхности масляного картера двигателя от слоя старого герметизирующего средства.

Примечание. Очистку сопрягающихся поверхностей деталей от слоя старого герметика можно осуществить с помощью ножа.

Также перед установкой масляного картера на блок цилиндров двигателя необходимо очистить привалочные поверхности данных деталей от масла с помощью сухой ветоши. Обезжиривание привалочных поверхностей выполнять необязательно.

9. Нанесите герметизирующее средство на сопрягающуюся поверхность и резьбовую часть крепежных болтов масляного картера двигателя. 10. Установите масляный картер на блок цилиндров двигателя, а затем равномерно крест-накрест затяните крепежные болты моментом 10 Н∙м.

11. Произведите монтаж всех снятых узлов и деталей в обратной последовательности. 12. Залейте моторное масло в систему смазки двигателя.

Примечание. Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера разрешается не ранее, чем через один час. Это время необходимо для полимеризации герметизирующего средства.

Chevrolet Cruze Snezhnyi_Bars › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП

Всем доброго времени суток!
Из названия думаю ясно о чем пойдет речь, решил заменить масло в акпп, хотя на машине за 2 года проехали 8000км всего и прошлый владелец уверял, что масло менял не задолго до продажи, решил один фиг сменить пока есть возможность.
Началось все с выбора масла, я выбрал масло Totachi dexron 6 ATF. Выбор был основан на мнении моего друга который занимается маслами, запчастями и тд, плюс почитал про это масло отзывы и они очень даже позитивные. Масло японское, сейчас было по акции 4л+1л подарок, воспользовался и этим моментом.
Ребят прошу вас, если вам не нравится это масло или вы любите Zic, GM и прочее не стоит мне доказывать что это масло плохое, оно один хрен уже залито и все прекрасно!)
Ну что же давайте посмотрим что да как, во первых само масло и его описание

Итак начинаем разбор полетов по замене масла в акпп:

Далее нужно выкрутить пробку с трубкой в которую будем заливать свежее масло

Для удобной заливки масла, взял трубку оставшуюся после покупки сплит системы, насадил на заливную лейку оставшуюся от омывайки и прифигачил горлышко от бутылки

Дальше лезем под машину и находим на дне акпп сливную пробку, откручиваем и сливаем старую жижу. Не забываем что машина должна быть прогрета

Сольется у вас не все, по разным источникам в коробке от 10л до 12л всего, лично я думаю 10л не больше. Слилось у меня 4.3 литра. Масло гарью не пахло но выглядело очень печально. Полностью черного цвета, ни намека на красноту, отсюда делаем вывод, прошлый владелец обманул! Просто нагудел нам в уши перед продажей! Ладно хрен с ним, главное не повторяться за такими людьми!
Слив старого масла 4.3л закручиваем сливной болт и заливаем сверху уже свежее масло ровно столько же сколько и слили 4.3л.
Идем дальше, лезем в проем снятого колеса и откручиваем ключом на 13 трубку акпп

Открутили гайку, теперь смело высовываем трубку из отверстия. Теперь для удобного слива старого масла с акпп нужно надеть шланг на трубку. Диаметр трубки 8.5мм думаю шланг подберете, я брал от старого душа)

Теперь начинается процесс замены. Заводим машину, сливаем 1л старого масла, глушим, заливаем сверху нового масла 1л и повторяем эту очередность пока все масло в акпп не обновиться и не станет чистым. Все делается при включенном режиме акпп "Р".

В общем было израсходовано 15л масла и в конце концов получил не совсем чистое масло, но оно хотя бы красное, а не черное)) Думаю через 30-40т. км поменяю и будет вообще супер!

На фото выше думаю отлично видно каким хреновым масло было) Ну продолжим по делу, после того как масло у вас закончилось или стало чистым, закручиваем трубку акпп на ее законное место и заводим машину.
Проходим все режимы коробки и останавливаемся на каждом из низ по 5-10сек.
Далее доводим коробку до рабочей температуры и не глуша мотор идем проверять уровень масла в коробке.
Для этого откручиваем контрольный болт который находится правее места где ранее откручивалась трубка для слива.

Открутив болт должно вытекать масло, как только оно перестало течь и начало сопливить значит можно закручивать и ставить колесо! На этом работа по замене масла окончена!)
Если честно то мне кажется что на замену масла ушло меньше времени чем на написание этого поста, так что с вас лайк комрады!))
Теперь о впечатлениях после замены масла, они самые позитивные!) Самое главное что я заметил, так это то что ушли все пинки которые были. Самый явный пинок был при включении задней скорости, а теперь только слышно что где то в коробке что-то переключилось) На ходу переключения и раньше были не плохие, теперь ощещения переключения практически нет! Конечно я понимаю что многие скажут самовнушение, нет ребят я точно почувствовал разницу!) В общем я не жалею что сменил масло и вам советую!
На этом у меня все, вроде ничего не забыл, если что поправите!
Всем хороших выходных и удачи на дорогах!

Поддон двигателя на Chevrolet Cruze

Поддон

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Поддон

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Замена

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Меняем масло в АКПП в Шевроле Круз своими руками

АКПП GM 6T30

На легковушках семейства Круз, выпущенных после 2012 года, может быть установлен «автомат» двух типов: 6T30, то есть MH9, или 6Т40 – MH8. Второй вариант встречается редко. Отличия будут только во внутренней конструкции. Дальше рассмотрен пример для коробки 6T30. Перед тем, как поменять масло в АКПП, на Шевроле Круз не надо проводить прогрев – сливную пробку откручивают сразу. И конечно, речь пойдёт о частичной замене, выполняемой без снятия поддона с картера.

Дальше на видео показано, где находятся все болтики и пробочки.

АКПП на Шевроле Круз

При частичной замене расходуется 4,5-5,5 литров трансмиссионной жидкости Dextron VI. Впрочем, о выборе масел рассказывалось раньше. Вообще же объём картера составляет 7,6 литра.

Наливное отверстие на АКПП Круз

Сверху из-под капота будет виден сапун. На коробках GM он откручивается без ключа, что выполнено и для АКПП Шевроле Круз, а масло можно заливать через шланг с воронкой.

  • Найти заправочный сапун;
  • На яме: под днищем на нижней части картера и с левой стороны возле ШРУСа находятся две пробки. Обе рассчитаны под ключ на 11.

Щупа на картере не было никогда.

Алгоритм замены масла

Откручиваем сапун, затем откручиваем сливную пробку. Выйдет 4-5 литров жидкости. На заводе её могут заправлять с недоливом.

Контрольное отверстие на Круз с АКПП

Когда масло стечёт, затягиваем нижнюю пробку моментом сил 12 Н*м. И заливаем через отверстие сапуна ровно 5 литров.

Сливная пробка на АКПП Шеви Круз

Информация по пробкам: резьба 1/8 дюйма NPTF (коническая).

Контроль и доливка

Сапун должен быть закрыт. Заводим двигатель, держим автомобиль на тормозе. Выполняем:

  1. Переключение в режим D;
  2. 10 секунд надо ждать;
  3. Затем переключаемся в следующий режим, и т.д.

Вся последовательность повторяется 2-3 раза. Нужно захватывать и задний ход. В завершение, не останавливая мотор и включив режим N или P, отворачивают контрольную пробку. Сольётся немного масла или ничего:

  • В первом случае пробку закручивают (момент сил – 12 Н*м), и затем обязательно доливают от 0,5 до 0,7 литра – по желанию…
  • В случае «2» доливают 1 литр, закрутив перед этим пробку. Затем проводят контроль повторно.

Масло, предназначенное для доливки, рекомендуют подогревать.

Сколько потребуется масла?

Разные материалы класса Dextron VI можно смешивать. А иначе бы никто ничего не менял. Возможно, понадобится купить не 5 и даже не 6, а 7 литровых канистр…

Масло GM оригинальное для АКПП

Масло GM оригинальное

Иногда замену производят серией, состоящей из двух-трёх частичных замен. Общий сервисный интервал равен ста тысячам, но официально «автоматы GM» считаются необслуживаемыми.

Кое-кто на своём Шевроле Круз меняет масло в АКПП через каждые 60000 км!

Фильтр, по идее, нужно менять «через раз»: на 200 000 км, на 400 000 (если доживёт). Но коробку для этого приходится разбирать.

Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться своевременно. От этого зависит покладистая работа АКПП автомобиля и срок службы ее до капитального ремонта. Автовладелец также не должен забывать следить за уровнем смазывающей жидкости. Иначе масляное голодание может привести к поломке автомата.

АКПП Круз

Интервал замены трансмиссионного масла

На Шевроле Круз устанавливаются четырех, пяти и шести ступенчатые автоматы серии 6T40E, 6T30E от компании General Motors. Эти автоматы рассчитаны на транспортные средства с объемом двигателя от 1,4 л до 3,2 литра. Автомат 6T40E можно увидеть на Шевроле Каптива 2008 года выпуска.

Смена смазки

Некоторые из них уже устаревшие автоматы. Поэтому они требуют к себе особенного внимания. Хоть производитель и говорит, что замену масла в коробке можно не проводить вообще. Коробка считается необслуживаемой по словам управляющих компанией GM.

При российском климате и с экстремальной манерой езды молодых автолюбителей частичную смену смазывающего средства опытные автовладельцы рекомендуют проводить после 30 тысяч километров пробега. А полностью трансмиссионная жидкость заменяется после 60 тысяч км.

Внимание! Эксперты советуют проводить визуальные осмотры машины во время эксплуатации на потеки масла из-под пробки для слива, соединения поддона с дном автомата Круз.

После покупки Шевроле Круз бывшей в эксплуатации у другого человека опытные механики рекомендуют провести полную замену не только смазывающего средства, но и комплектующих АКПП. Для этого необходимо поставить автомобиль на техническое обслуживание в сервис-центре.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse

В АКПП Круз залив нового масла отличается легкостью действия по сравнению с заменой трансмиссионной жидкости в Фольцвагене Тигуан. В последнем автомобиле пришлось бы проводить процедуру замены под давлением.

Поэтому главным вопросом встает выбор самого масла АКПП Круз. Так как коробка старой модификации и очень капризная, то эксперты рекомендуют менять смазку только на оригинал. Другие масла могут не подойти по своим свойствам.

Смазка, отличающаяся от оригинала, имеет иную структуру и не всегда спасает АКПП Круз от перегрева или сильного трения. В результате быстро изнашиваются механические детали автомобиля. Это приводит к разрушению ведущих комплектующих Круз и капитальному ремонту автомата.

Оригинальное масло

Хоть автомат Круз собирается на китайских заводах, оригинальная смазка для него изготавливается на основе свойств масле Dexron 6. Эксперту рекомендуют заменять отработанную смазку

  • GM93740313 4 SP от производителя General Motors.

ATF Dexron VI это один и единственный вид масла, который рекомендуется использовать. Для МКПП опытные механики советуют использовать различные масла. Механика на Круз менее привередлива.

Аналоги

Если оригинального масла не найти в городе, где живет автовладелец ТС Круз, то рекомендуется обратиться к аналогам. Но аналоги масла для АКПП Chevrolet Cruse должны соответствовать стандарту Дексрон 6.

Mobil

Смазывающие средства, которые разрабатываются по стандарту Дексрон 6 для автоматической коробки на Шевроле Круз:

  • Mobil Dexron VI ATF;
  • ZIC;
  • Havoline Dexron VI ATF.

Внимание! Смазывающее средство, производители которого уверяют, что оно сделано по вышеназванному стандарту, Liqui Moly Top 1200 не соответствует ему. Техника приготовления и используемые присадки этой смазки создаются по стандарту Дексрон 3.

После того, как автовладелец купил нужное смазывающее средство, эксперты рекомендуют перейти к составлению материалов для комплексной замены смазки. О них пойдет речь в последующем блоке. А сейчас инструкция по проверке уровня смазывающего средства в АКПП Круз после 10000 километров пробега.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Круз, автовладельцу нужно последовать следующим описанным ниже шагам:

  1. Обязательно прогреть авто. Без этого он не сможет узнать адекватное количество смазки. Установить машину на ровной площадке.
  2. Завести двигатель и подождать минут пять. Кулисой передач установлена в положение «Парковка».
  3. Нажать на педаль тормоза и провести рычагом переключения скоростей по всем положениям несколько раз.
  4. Заглушить двигатель, открыт капот Круз. Щупа нет на автомате, поэтому проверка проводится через специально установленную производителем контрольную пробку.
  5. Открутить контрольную пробку для проверки уровня и качества масла.
  6. Смазка должна вылиться в небольшом количестве. Если не вылилась, то добавить смазывающее средство.

Проверка уровня

Всю работу выполнять в перчатках, чтобы не обжечь руки о горячую жидкость. При проверке уровня обязательно обратить внимание на цвет смазки АКПП Круз. Если он изменился с розового на черный или темно-коричневый, то эксперты рекомендуют заменить смазывающее средство.

Эта коробка автомат любит, когда масло в ней присутствует немного выше уровня. Поэтому небольшой перелив не страшен для АКПП Круз.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze

Прежде чем менять смазку, автовладелец обязан закупить все комплектующие, которые понадобятся при смене жидкости.

Материалы

  • фильтр АКПП Шевроле Круз № 213010А для автомата 6T30. Большинство автомашин Шевроле Круз имеют именно эту модификацию автоматов;
  • масло на основе Дексрон 6 в количестве до 8 литров;
  • прокладка для поддона и сливной пробки, так как они могли износиться;
  • ключи гаечные;
  • емкость для слива с мерными отметками;
  • тряпка без ворса;
  • шланг и воронка;
  • пятилитровая бутылка – понадобится для полной смены масла.

После того, как все материалы были подготовлены можно приступать к смене трансмиссионной жидкости.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze

Самостоятельная замена выполняется на яме, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП Круз и дну машины. Инструкция по смене масла в АКПП своими руками пошагово в следующих блоках.

Слив старого масла с бака

Чтобы слить смазывающее средство с АКПП Круз, нужно разогреть его.

Слив

  1. Завести мотор Шевроле Круз.
  2. Проехать на авто километров пять.
  3. Завести машину на яму или эстакаду.
  4. Заглушить мотор Круз.
  5. Взять емкость для слива, ключи и залезть под машину. Открутить сливную пробку.
  6. Дождаться пока масло с АКПП Круз сольется в приготовленную тару.

Чтобы заменить смазку, нужно будет снять поддон и почистить его. Иначе оставшаяся грязь быстро превратит в свежее масло в грязное и от смены толка не будет.

Промывка поддона и удаление стружки

Тару с маслом оставить на месте, взять ключи и выкрутить болты поддона. Аккуратно снять его, чтобы оставшееся масло не попало на человека. Старую смазку вылить в тару.

Промывка поддона

Снятый поддон коробки переключения передач необходимо промыть от стружки и нагара старой жидкости. Магниты тоже промываются и удаляется металлический мусор с них.

После промывки рекомендуется снять прокладку с помощью ножа, потому что она плотно въелась в кромку металла поддона. Обезжирить и на силикон посадить новый уплотнитель.

Замена фильтра

Теперь нужно перейти к смене фильтрующего устройства. Многие автовладельцы ищут информацию о том, как заменить фильтр. Но в смене фильтрующего устройства нет ничего сложного.

Фильтр

  1. Открутить болты, которые удерживают его.
  2. Снять и установить новое устройство.
  3. Закрутить болты.

После замены фильтра необходимо установить поддон на место и закрутить его, чтобы он плотно прилегал ко дну АКПП Круз.

Заливка нового масла

После того, как комплектующие были собраны и поддон закрыт можно приступать к заливу свежего масла в коробку автомат.

Заливка нового масла

  1. Закрутить сливную пробку. Открутить контрольную для проверки уровня.
  2. Заливное отверстие находится под капотом. Снять сапун и вставить в отверстие шланг, а в другой конец шланга воронку.
  3. Заливать новое смазывающее средство. При частичной смене жидкости уйдет от 2 до 4 литров смазывающего средства.
  4. Когда масло потечет из отверстия, в которую вставлена была контрольная пробка, прекратить заливку.
  5. Закрутить пробку в отверстие для проверки уровня.
  6. Завести двигатель и проехать на небольшое расстояние. Проверить уровень масла на автомате Круз. Если масло не вытекает, то долить.

Чтобы полностью поменять смазывающего средство понадобится специальный аппарат высокого давления или пятилитровая бутылка, если автовладелец будет делать смену своими руками.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Шевроле Круз повторяет все шаги частичной смены. После того, как залита будет свежая смазка автовладельцу необходимо снять шланг обратки с радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Попросить напарника завести мотор.

Полная замена

В пятилитровый бутыль польется черная использованная жидкость, которая осталась в дальних узлах АКПП Круз. Дождаться пока она не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.

Нужно долить такое количество, которое вылилось в пятилитровую бутылку. Обычно при полной замене смазки на АКПП Шевроле Круз используется до 9 литров.

Если у автовладельца есть аппарат высокого давления, то использовать его. Один шланг с помощью штуцера вставить в заливное отверстие, а другой подсоединить к шлангу от радиатора. Дождаться, пока в бочке, в которую сливается старая смазка, жидкость не посветлеет.

Установить все детали на свои места и завести мотор. Проехать на Шевроле Круз на небольшое расстояние. Желательно не развивать скорость выше первой передачи, чтобы смазывающее средство равномерно распределилось по всем узлам АКПП.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как произвести замену масла на АКПП Шевроле Круз. Главное не отклоняться от шагов, описанных в инструкции, и приобретать только оригинальные комплектующие вкупе с трансмиссионной жидкостью. Соблюдать правила эксплуатации.

Прогрев автомобиля и автомата в холодное время года до рабочей температуры, старты без рывков увеличат срок службы АКПП Круз. Профилактика коробке автомат также важна. Поэтому желательно ежегодно останавливаться на СТО для профилактических работ с автомобилем.

Замена масла АКПП Cruze своими руками

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.

Что касается самих коробок, агрегаты зарекомендовали себя хорошо, но только при условии своевременного проведения ТО, а также соблюдения правил эксплуатации. Если говорить об обслуживании, замена масла в коробке является важной и ответственной процедурой, особенно в случае с АКПП. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в коробке Chevrolet Cruze с автоматической трансмиссией.

Когда менять масло в АКПП Cruze

Когда менять масло в АКПП Cruze

Периодичность замены жидкости ATF в автоматической коробке Шевроле Круз можно узнать из технической документации автомобиля (мануал). Завод производитель рекомендует проводить замену трансмиссионной жидкости в АКПП Cruze каждые 75 тыс. км пробега.

При активной эксплуатации автомобиля или использование машины в тяжелых дорожно-климатических условиях рекомендуется проводить замену жидкости каждые 40-60 тыс. км пробега.

Какое масло в АКПП Круз выбрать

Масло в АКПП Шевроле Круз

В автоматическую коробку переключения передач желательно заливать ту трансмиссионную жидкость, которая была залита изначально заводом производителем. В нашем случае это GM Dexron VI, именно эта трансмиссионная жидкость залита в АКПП Круз с завода.

Сколько масла АКПП Круз требуется для замены

Сколько масла в АКПП Круз для замены

Количество масла, заливаемого в АКПП Шевроле Круз, будет зависеть от вида замены: частичной или полной. Под полной заменой трансмиссионной жидкости предполагается полный слив старой жидкости с полной промывкой коробки и заливкой новой жидкости. При таком методе потребуется примерно 6-7 литров жидкости.

При частичной замене количество заливаемой жидкости меньше, поскольку этот метод предполагает слив отработанной ATF только на 40-60% от общего объема. Соответственно, объем заливаемой жидкости при частичной замене составит порядка 3-4 литров.

Масло АКПП свойства особенности отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем заключаются особенности масла для АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, почему в АКПП используется особая жидкость и каким требованиям должно соответствовать масло для коробки автомат.

Выбор масляного фильтра на АКПП Шевроле будет зависеть от года выпуска автомобиля. Еще добавим, что при возникновении проблем, связанных с переключением скоростей АКПП (толчки, рывки), замену фильтрующего элемента проводят раньше установленных заводом производителем сроков.

Частичная замена масла АКПП Круз своими руками

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

Для замены жидкости в АКПП необходимо:

  • приобрести масло АTF в объеме 5-6 литров для АКПП;
  • наличие инструмента (набор гаечных ключей);
  • лейка или масляный шприц для залива;
  • необходимые материалы (чистая ветошь, емкость для слива отработанной жидкости).

Рассмотрим алгоритм частичной замены трансмиссионной жидкости в автомате на примере Шевроле Круз 2012 г. выпуска. Потребуется:

  • расположить автомобиль на эстакаде или подъемнике (необходим доступ к поддону коробки);
  • поставить емкость для слива отработанной жидкости под сливное отверстие АКПП;
  • снять защиту поддона коробки;
  • открутить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость;
  • после полного прекращения вытекания масла закрутить пробку сливного отверстия;
  • определив объем слитой рабочей жидкости, заливаем необходимое количество новой АTF в наливное отверстие при помощи лейки через заливное отверстие (сапун);
  • проверяем уровень залитого смазывающего материала путем откручивания контрольной пробки (вытекание масла указывает на то, что уровень достаточен);

Для предварительного прогрева после заливки масла нужно запустить двигатель, селектор автоматической коробки поочередно включать в каждое из положений на 5-10 сек. Далее, переключив селектор АКПП в положение «P», позволить ДВС немного поработать (около 10 минут).

Также отметим, что для замены масляного фильтра необходимо открутить и почистить поддон АКПП от загрязнений и стружки. Параллельно потребуется замена прокладки поддона АКПП. Данная процедура сложнее, чем обычный слив жидкости. По этой причине замену масла в АКПП со снятием поддона лучше доверить опытным специалистам.

Замена масла АКПП Cruze: настройка контроллера замены

Замена масла в АКПП Круз адаптация АКПП

В случае наличия температурного контроллера ATF жидкости, после замены рекомендуется проверить показания соответствующего датчика. Устройство АКПП должно провести перенастройку после заливки свежей ATF.

Настройка контроллера поэтапно:

  • завести ДВС автомобиля и активировать все передачи на АКПП, подождав несколько секунд;
  • перевести селектор коробки в положение «D» (драйв);
  • подождав несколько секунд, вернуть селектор коробки из положения «D» в положение «N» (нейтраль).
  • для обучения контроллера действие включения селектора из режима «D» в режим «N» и обратно повторять не менее трех раз.

Обратите внимание, процедуру настройки температурного контроллера необходимо выполнять на полностью прогретой коробке (происходит оптимизация работы контроллера с учетом температурного режима).

Что в итоге

Как видно, замену масла в АКПП Шевроле Круз можно проводить методом частичной или полной замены. При этом метод частичной замены ATF позволяет обслужить коробку автомат своими руками в условиях обычного гаража, что более выгодно в финансовом плане.

Частичная замена масла в АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП, какие плюсы и минусы имеет данный способ, а также как частично менять масло на разных типах автоматических коробок передач.

Напоследок отметим, что средняя стоимость трансмиссионной жидкости составляет 580-600 рублей за литр. Замена масляного фильтра обойдется около 1400-1800 рублей.

Параллельно сумма может быть заметно увеличена, если практикуется аппаратная замена масла методом вытеснения. В этом случае отмечается большой расход трансмиссионного масла.

Частичная замена масла в АКПП полная замена масла АКПП

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Замена масла АКПП Туарег

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Как заменить масло в АКПП Митсубиши Паджеро Спорт: какое масло заливать в АКПП Mitsubishi Pajero Sport, сколько масла нужно, замена трансмиссионного масла.

Замена масла АКПП Ссангйонг Актион Нью

Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.

Читайте также: